Обзор главного советского танка после войны
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Содержание
- Обучение экипажа
- Примечания
- Как играть на Т-54 первый образец
- Преимущества и недостатки
- Производство
- Ходовая часть
- Сравнение с конкурентами
- Статистика по реплеям
- Разработка и конструкционные особенности
- История создания
- Историческая справка
- T-54 and variants gallery
- См. также
- Бронирование Т-54 обр. 1
- Конструкция
- Стоит ли брать Т-54 обр. 1
- Бронирование Т-54 обр. 1
- Умения экипажа
- История создания Т-54
- Variants
- Таблица
- Полезные качества
- A successor for the T-44
- Т-54
- Оргбюро ЦК
- Снаряжение
- Заключение
Содержание
Содержание
Содержание
Обучение экипажа
Экипаж поможет нивелировать посредственные характеристики динамики, сведения и обзора.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Командир | Шестое чувство | Ремонт | Боевое братство | Маскировка | Орлиный глаз |
Наводчик | Плавный поворот башни | Ремонт | Боевое братство | Маскировка | Снайпер |
Механик-водитель | Плавный ход | Ремонт | Боевое братство | Маскировка | Король бездорожья |
Заряжающий | Бесконтактная боеукладка | Ремонт | Боевое братство | Маскировка | Отчаянный |
Для повышения максимальной эффективности нужно по скорее прокачать боевое братство. Чтобы ускорить получение перка, после прокачанных 2 уровней можно сбросить навыки и выбрать его вместо ремонта. Одним из преимуществ такого метода является то, что боевое братство действует только при 100% навыке экипажа, а ремонт сразу с момента изучения.
Бесконтактная боеукладка является обязательным перком, потому что она часто критуется. Учитывая низкий силуэт танка, маскировка хорошо повысит коэффициент незаметности.
Примечания
- Восленский М. С. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза / Предисл. М. Джиласа. — М.: МП «Октябрь», «Советская Россия», 1991. — 624 с. — ISBN 1870128176 ISBN 5-268-00063-2.
- Центральный комитет КПСС, ВКП(б), РКП(б), РСДРП(б): Историко-биографический справочник / Сост. Ю. В. Горячев. — М.: Парад, 2005. — 496 с.
- , с. 619.
- «Известия ЦК КПСС» № 1, 1989 г.
- ↑
- ↑
- ↑
Как играть на Т-54 первый образец
При игре на этой машине в большинстве боев стоит отталкиваться все же от того, что это танк поддержки. Отсутствие большого разового урона не позволяет на ближней дистанции обмениваться выстрелами с тяжелыми танками. Нельзя забывать о барабанных танках, которые за время нашего кд могут сбить половину прочности.
Игра в топе списка предоставляет возможность немного понаглеть, напирая в первых рядах, там броня еще может простить парочку ошибок. Совсем другое дело бои внизу списка. Т-54 первый образец ничего не сможет противопоставить 10 уровням: обзора слишком мало, пробить можно используя в основном подкалиберные снаряды, а его броню там и вовсе никто не заметит.
УВН танка не позволят комфортно играть от рельефа, иногда придется выезжать, открывая НЛД или боковую часть корпуса. За такую неосмотрительность могут наказать даже 6 и 7 уровни, поэтому без надобности не торопитесь вперед. По возможности нужно использовать лобовую проекцию башни, брони там более чем достаточно, чтобы отбить снаряды 8 и некоторых 9 уровней (исключение составляют противники на фугасах).
После апа у танка значительно улучшилась мощность двигателя, что дает шанс заехать противнику в корму или же обойти с фланга. Во многих случаях это будет куда рациональнее, чем разменивать очки прочности на непробития вражеской техники. Мобильность позволяет вовремя сменить фланг или позицию, поэтому нужно следить за картой. Иной раз для победы лучше использовать сильные стороны машины и попытаться захватить вражескую базу или же защитить собственную.
Преимущества и недостатки
Т-54 первый образец представляет собой вариант глубокой модернизации исследуемого танка 8 уровня Т-44. Рассмотрим подробнее, что же получилось на самом деле.
Преимущества:
- отличная броня корпуса и башни как для среднего танка;
- низкий силуэт, который дополняют хорошие углы наклона брони доставят противнику проблемы с попаданием и пробиванием танка в движении;
- неплохая максимальная скорость учитывая бронирование;
- рация 9 уровня обеспечивает хорошую дальность связи;
Недостатки:
- за хорошее бронирование танк поплатился посредственной динамикой и низкой стартовой скоростью;
- посредственная точность орудия;
- средние показатели урона за выстрел в совокупности с небольшим пробитием делают танк «голдозависимым»;
- полноценный уровень боев;
- необходимость заряжать подкалиберные снаряды для пробития 9 и 10 уровней значительно снижают доходность машины.
Производство
Средний танк Т-54 наиболее массово выпускался до 1959 года на заводах в Харькове, Омске и Нижнем Тагиле. Всего известно о 16775 выпущенных машинах. Потом на смену пришел Т-55.
Также подобные танки собирались в КНР. Но китайцам удалось создать собственную копию, получившую название «Тип-59». С 1969 по 1974 году КНДР своими силами смогла собрать 300 единиц танков из поставляемых из СССР комплектов.
Чехословакия собрала 1800 единиц машин по лицензии в период с 1958 по 1963 годы. Суммарное производство Т-54 во всех странах превысило 20 тысяч единиц. При этом не идет в счет китайский проект, который полностью копировал советскую машину, но выпускался отдельно.
Ходовая часть
Ходовая система состояла из двух гусеничных тележек с четырьмя опорными катками в каждой, и была устроена следующим образом. 2 поддерживающих ролика, 2 направляющие, 2 ведущих колеса, гусеничная цепь и подвеска. Гусеничное полотно было составлено из 31-го звена, которые соединялись один с другим пальцами. В проушины звеньев были запрессованы разрезные пружинные втулки.
Опорные катки снабжались подшипниками качения, а смазка поступала централизованно: резервуарами для масла служили сами лонжероны гусеничных тележек. Т-54В был достаточно лёгким, поэтому для лучшей и более эффективной работы навесного сельхозоборудования он был оснащён гидравлическим увеличителем сцепного веса.
Сравнение с конкурентами
Стоит признать, что конкурентов у Хомяка немного — из тяжей это АМХ 50-120 и Emil II. Учитывая отвратительную пушку АМХ и вообще полное отсутствие брони в башне, а также то, что в группе с тяжами он не играется, Хомяк однозначно выигрывает у него как тяжелый танк, но будет ему проигрывать при стоялове на открытых картах. А вот швед приятнее играется во всех отношениях.
Из «барабаноподобных» еще можно назвать ИС-3-II. Этот танк обладает лучшей броней и подобием барабана на два снаряда, при этом заряжается каждый ствол отдельно. Двустволка чувствует себя лучше, чем Т54Е1 в качестве танка, который поддерживает продавливание направлений, но вот два взводных Хомяка это лучше, чем две взводных Двустволки, так как способны за бесплатно выйти и забрать почти любой тяж в игре. Если, конечно, попадут и пробьют.
Статистика по реплеям
-
- Танк
- «Т-54 первый образец»
-
- Нация
- СССР
-
- Класс
- Средний танк
-
- Уровень
- VIII
-
- Количество боёв
- 2 448
-
- Процент побед
- 50.25%
-
- Процент поражений
- 48.41%
-
- Процент ничьих
- 1.35%
-
- Процент выживания
- 19.12%
-
Причина смерти
-
- Пожар
- 0.94%
-
- Ваншот
- 0.49%
-
-
Позиция балансировки
-
- Топ
- 24.07%
-
- Середина
- 35.76%
-
- Низ
- 40.36%
-
-
Количество врагов
-
- Обнаружено
- 1.2
-
- Повреждено
- 3.2
-
- Уничтожено
- 0.9
-
-
Произведенные выстрелы
-
- Выстрелов
- 10.1
-
- Попаданий
- 72.38%
-
- Пробитий
- 48.58%
-
- Фугасных
- 0.11%
-
-
Полученные попадания
-
- Попаданий
- 6.4
-
- Пробитий
- 59.91%
-
- Непробитий
- 40.09%
-
- Фугасных
- 6.31%
-
-
Урон
-
- Нанесённый
- 1 130HP
-
- Помощь
- 487HP
-
- Полученный
- 1 745HP
-
- Заблокированный
- 593HP
-
- Снайперский
- 210HP
-
- Союзникам
- 5.1HP
-
-
Очки базы
-
- Защита
- 0.9
-
- Захват
- 0.5
-
-
- Опыт
- 561
-
- Кредиты
- 32 140
-
- Дистанция
- 1 434м
-
- Время жизни
- 04:41
Данные обновлены: 13 Июл 2018
Разработка и конструкционные особенности
Разработка Т-54 шла в конструкторском бюро Уралвагонзавода в 1943-1944 годах. Цель разработки — усовершенствование лучшего танка ВОВ Т-34. Работу по созданию нового танка возглавил генеральный конструктор А.А.Морозов. Несколькими годами ранее он успешно разработал сам Т-34. Общая схема бронекорпуса, наклон лобовой части оставлены почти без изменений. Общее сходство Т-54 с Т-34 отлично видно внешне. Была изменена форма башни. Она стала более округлой с уменьшенным профилем по высоте, но главное изменение — перекомпоновка двигателя и трансмиссии. Вместо продольного размещение мотора применено поперечное, что существенно освободило место для боекомплекта и экипажа.
Большую работу инженеры провели в подборе рациональных углов наклона. Встреча снаряда с броней почти никогда не будет прямо под углом 90. Это отлично видно во внешнем облике Т-54 и именно это придает ему такой необычный вид. Сейчас это вполне привычные решения, перекочевавшие в танковую промышленность всех стран мира, но тогда это было новаторским решением. Окончательный вариант был представлен в марте-апреле 1945 года. Полковник Е.А Кульчинский (руководитель государственной комиссии) составил интересное мнение:
Между разработкой в 1944 году и серийным выпуском в 50-х танк Т 54 пройдет более 650 различных доработок, рекомендованных государственной комиссией. Появится цевочное зацепление гусениц, изменится конструкция башни. С каждой новой доработкой замеченные недостатки устраняли. Т-54 — основной средний танк для массового производства. К его проектированию подходили очень тщательно, проводя сотни часов испытаний.
История создания
Проектные работы Т-54 (или как он фигурировал вначале – «Объект 137»), велись в конструкторском бюро Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле под руководством А.А.Морозова. Основой послужила модель Т-44, которая проектировалась и испытывалась в 1943-44 г.г..
Главной задачей, которая ставилась перед разработчиками – создать модель, способную заменить массовые машины военного времени – Т-34 76 и Т-34 85. Также требовалось обеспечить защиту от 75 и 88мм снарядов, которые вытеснили в танкостроении предыдущие калибры.
Сначала лоб корпуса выполнялся из листов стали толщиной 75 мм. Позже его сделали толще на 25 мм, что еще больше повышало живучесть. Очевидным недостатком Т-44, не позволившим машине стать серийной, стала артиллерийская система. Она оставалась такой же, как и на Т-34 (85мм).
Историческая справка
Основная статья
:История Т-44-100 Параллельно с налаживанием производства Т-44 велись также работы по перевооружению готового к серии Т-44Б 100-мм пушкой. Весной-летом 1945 г., в КБ завода № 183 были проведены опытные работы по усилению огневой мощи танка Т-44. Они были вызваны уже проведенными испытаниями танка «ездящей лаборатории» — Т-34-100, вооруженного пушками Д-10, ЗИС-100 и ЛБ-1.
Первый опытный Т-44-100 получил орудие Д-10Т КБ Ф. Петрова. Несмотря на отрицательный результат подобного действа с Т-34, Т-44, по мнению военных, мог рассчитывать на успех, так как танк имел более низкую линию огня. Но испытания Т-44-100 с орудием Д-10 также закончилось неудачно. Танк, подобно Т-34-100, раскачивался при выстрелах, сбивая наводку; после интенсивных стрельб башенный погон получил небольшой люфт, не удавалось нормально уравновесить орудие в цапфах. Несколько позднее на испытания вышел Т-44-100, вооруженный орудием ЛБ-1 с зенитной пулеметной турелью для ДШКТ и навесными бортовыми противокумулятивными экранами по типу установленных на немецких танках PzKpfw III и PzKpfw IV. Испытания танка закончились в целом успешно, но впечатление о нем портило наличие на стволе орудия дульного тормоза.
Таким образом, чуда не произошло, и ни один из танков типа Т-34-100 и Т-44-100 допущен до государственных испытаний не был… Но результаты испытаний башни Т-44В на шасси Т-34 очень пригодились при рождении следующей машины.
T-54 and variants gallery
The T-54/55 on Wikipedia A specialized website about the T-54 (in Russian) On Military Factory On T-54/55s variants and operators
Dimensions (L-W-H) | 9m (6.45m without gun) x 3.27m x 2.4m (29’5″ (21’2″) x 10’7″ x 7’9″ ft.in) |
Total weight, battle ready | 36 tons – 36.4 long tonnes (72,000 lbs) |
Crew | 4 (commander, driver, gunner, loader) |
Propulsion | 8-cyl V-54 (B-54), 520 bhp (388 kW), p/w ratio 14.4 hp/t |
Top speed | 55 km/h (34 mph) |
Suspensions | Torsion bars with hydraulic arms |
Range (road/off road) | 330 to 440 km (205/273 mi) |
Armament | Main: 1 x 100 mm DT10 (3.94 in) Sec: 1 x 12.7 mm DSHK AA (0.5 in) machine gun Sec: 3 x SG-43 or SGMT 7.62 mm (0.3 in) machine gun |
Armor | Frontal glacis 120 mm (4.7 in), sides 80 mm (3.15 in), rear 45 mm (1.77 in), turret front 200 mm (7.87 in), roof 30 mm (1.18), bottom 20 mm (0.79 in) |
Total production (T-54 alone) | Approx. 35,000 |
См. также
Бронирование Т-54 обр. 1
Бронирование совета одно из главных его достоинств. Т-54 обр.1 можно назвать одним из самых бронированных средних танков на 8-м уровне, в особенности это касается лобовой проекции башни.
Ранее, бронирование лобовой части составляло 180 мм, но после одного из обновлений, значение было увеличено до 200 мм. И это показатели без учёта приведённой брони. Башня у совета очень крепкая, поскольку не только блокирует вражеские снаряды, но из-за уникальной формы часто их рикошетит.
Корпус менее бронирован. В верхнем и нижнем бронелисте по 120 мм, но острые углы очень часто создают рикошеты, причём из-за приведённой брони увеличивается толщина в этих зонах, что даже некоторые одноуровневые танки не смогут пробить. Стоит отметить и хорошо бронированные борта совета, которые будут не раз спасать в городских картах.
В целом бронирование танка довольно хорошее и будет всегда доставлять неудобства соперникам.
Конструкция
Важное отличие от предыдущих танков заключалось в мощном 100мм орудии, на тот момент не имевшем аналогов по пробивной силе во всем мире. Бронебойный снаряд пробивал вертикальный лист брони толщиной 125 мм с расстояния 2 км
Для сравнения, подобных характеристик англичане смогли достигнуть на своих серийных средних танках только через 12 лет.
Начальная скорость фугасного или бронебойного снаряда равнялась 900 м/с. Общий боезаряд составлял 34 выстрела.
Большое значение играло расположение двигателя, который конструкторы разместили традиционно в задней части корпуса, но поперек движению. Благодаря такому решению удалось существенно увеличить боевое отделение и обеспечить лучшую броневую защиту.
Дополнительно получилось сократить длину машины, а также перенести башню в среднюю часть корпуса. Таким образом, удалось избавиться от серьезной конструкторской недоработки прошлых версий – люка механика-водителя на лобовой части корпуса (очень уязвимое место).
Силовой установкой послужил двигатель В-54. Это модификация дизельного В-2, который ставился на легендарный Т-34. Новый мотор позволял развивать скорость на шоссе до 50 км/ч, танк обладал достаточно хорошим запасом хода – до 330 км при общей вместимости баков 730 л.
Существенным шагом вперед стало применение полуавтоматической углекислотной системы для тушения возгораний. Т-54 получил бортовую радиостанцию 10-РТ-26 и переговорное устройство ТПУ-47 для коммуникации экипажа.
Благодаря этому, удалось опустить танк на 30 см ниже, чем прототип. С каждого борта располагались 5 катков. На первом и последнем были гидравлические амортизаторы. Ведущие колеса – сзади.
Гусеницы мелкозвенчатые, состоят из 90 траков, на них выделялись заметные грунтозацепы для повышения проходимости. Использовалось цевочная сцепка с ведущим колесом. Ширина гусениц составляла 50 см.
Прицел для Т-54 сначала получился неудачным (во многом по этой причине стрельба была неточной). Только позднее модификации машины получали хороший функционал: независимую стабилизацию прицела, ночное видение, лазерный дальномер, вычисление баллистической траектории.
Дополнительное вооружение состояло из курсового пулемета СГ-43, двух дистанционно управляемых механиком-водителем пулеметов (тоже СГ-43), размещенных в бронекоробках на надгусеничных полках (все калибра 7,62-мм). Также на башне ставился 12,7-мм зенитный пулемет ДШК.
Корпус собирался из сварных катанных плит и монолитных листов. Лобовая броня состояла из двух соединенных между собой 100мм листов. Верхний закреплялся под углом в 60°, а нижний — 55°. Толщина боковой брони, располагавшейся вертикально, составляла 80 мм. А в верхней части 45мм кормовая броня ставилась под углом 17°. Днище защищали 20 мм листы.
В целом, первые заводские модели получили существенно уязвимую башню, выраженную в наличии обратного скоса в нижней части (замана). Но форму достаточно быстро скорректировали, полностью устранив недостаток. В целом, башня Т-54 превосходила зарубежные аналоги по броневой защите как минимум на 30%.
В экипаж Т-54 входило 4 человека. Трое размещались в обитаемой башне: командир экипажа, наводчик (все по левую сторону от орудия) и заряжающий (по правую сторону). В носовой части корпуса отводилось место для механика водителя. Кстати, люк механика не точно по центру корпуса, а левее, что усложняло рулежку, особенно на узких участках местности.
Стоит ли брать Т-54 обр. 1
Т-54 обр.1 подойдёт в первую очередь тем игрокам, кто любит советскую технику, поскольку этот СТ имеет все качества советского танка. Хорошее бронирование башни и корпуса будет часто спасать в перестрелках. 100 мм орудие обладает хорошим разовым уроном 250 ед., но бронепробитие базовым снарядом 190 мм слишком посредственное. Также советский СТ не выделяется хорошей максимальной скоростью, а это для среднего класса танков один из главных аспектов. Стоит отметить, что это самый дорогой СТ в премиум-магазине, поэтому игроку, решившемуся на приобретение этой техники, стоит подумать, поскольку за более приемлемую цену можно купить танк с более приемлемыми характеристиками. Самое главное для премиум-танка – это нанесение урона, а на совете это делать будет не всегда просто. Но если же игрок всё-таки решился, то и жалеть он в принципе не будет. Танк хоть и не обладает хорошей максимальной скоростью, но удельная мощность двигателя позволит быстро разгоняться с места, а это очень хорошее качество в позиционных перестрелках. Также не стоит забывать, что Т-54 обр.1 обладает довольно толстой бронёй, как в башне, так и в корпусе. Орудие не имеет хорошего бронепробития, но выделяется отличным разовым уроном и скорострельностью.
В общем, танк СССР, впрочем, как и остальные премиум танки, имеет много достоинств и недостатков, поэтому и подойдёт тому, кто любит бронированные не быстрые машины.
Бронирование Т-54 обр. 1
Бронирование совета одно из главных его достоинств. Т-54 обр.1 можно назвать одним из самых бронированных средних танков на 8-м уровне, в особенности это касается лобовой проекции башни.
Ранее, бронирование лобовой части составляло 180 мм, но после одного из обновлений, значение было увеличено до 200 мм. И это показатели без учёта приведённой брони. Башня у совета очень крепкая, поскольку не только блокирует вражеские снаряды, но из-за уникальной формы часто их рикошетит.
Корпус менее бронирован. В верхнем и нижнем бронелисте по 120 мм, но острые углы очень часто создают рикошеты, причём из-за приведённой брони увеличивается толщина в этих зонах, что даже некоторые одноуровневые танки не смогут пробить. Стоит отметить и хорошо бронированные борта совета, которые будут не раз спасать в городских картах.
В целом бронирование танка довольно хорошее и будет всегда доставлять неудобства соперникам.
Умения экипажа
Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:
командир | ||||
наводчик | ||||
механик-водитель | ||||
заряжающий |
Советский СТ может похвастаться низким силуэтом, поэтому из него можно сделать своеобразного невидимого снайпера, изучив маскировку всем экипажем. При помощи «плавного хода» и «плавного поворота башни» можно улучшить и без того хорошую стабилизацию орудия в движении. «Боевое братство» улучшит все характеристики экипажа на 5%. Остальные перки можно прокачивать по своему усмотрению.
История создания Т-54
История танка начинается в 1944 году, когда началась работа по модернизации Т-44, на базе которого в итоге и был создан Т-54.
Главный инженер танка – А.А. Морозов. Главные отличия от Т-44 – обновленная ходовая часть, новая форма башни, усиленное бронирование корпуса и башни и 100-мм орудие Д-10Т. Первый опытный образец закончили в январе 1945 года. Далее он проходил испытания в Кубинке до апреля того же года. При увеличении размеров танка и толщины бронирования, масса машины по сравнению с Т-44 возросла только на 3,7 тонны, что поразило всю комиссию.
Чуть позже, в июле, по итогам первых испытаний был изготовлен второй образец. Согласно отчету, во втором образце исправили все ошибки первого образца. Испытания нового варианта Т-54 проводились очень долго и тщательно, вплоть до апреля 1946 года. Танк достойно выдержал их и 29 апреля 1946 года был принят на вооружение Советской Армии. Серийное производство в СССР продолжалось до 1959 года. Всего было выпущено 20 375 Т-54.
Снят с вооружения Российской федерации в 1994 году, однако в 1998 году 300 машин вернули на вооружение с пометкой «в резерве». Некоторые модификации Т-54 до сих пор состоят на вооружении многих стран.
Вооружение
Основное вооружение Т-54 – это 100-мм пушка Д-10Т.
- Масса орудия, кг – 3795
- Боекомплект, сн. – 34
- Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, – 897
- Начальная скорость полета осколочно-фугасного. снаряда, м/с, – 892
- Прицельная дальность, м, – 6000
- Углы вертикальной наводки, град.: -5°..+18°
- Скорострельность, выстр./мин – до 6
Бронебойный снаряд этой пушки был способен пробивать вертикальный лист брони толщиной 125 мм на дистанции 2 км.
Дополнительное вооружение
Два СГМТ и один ДШК. Первый СГМТ спарен с орудием, второй – курсовой, находится в маленькой «дырочке» во лбу корпуса. ДШК установлен на крыше башни в качестве турели.
Variants
OT-54
In 1952 this version swapped its coaxial machine gun for a flamethrower set ATO-1 (an automatic powder flamethrower). In the bow was installed a 460 l additional reserve. The ATO-1 could throw a jet of flame to a 160 meters (525 ft) range.
T-54K
The commander version T-54K (1954) was fitted with two long range radio sets, a new power unit and special navigation equipment.
ZSU-57-2
This sub-variant had a shorter hull with four roadwheels per side, a thinner armor and a twin QF 57 mm automatic cannons in a revolving turret. Perhaps 3000 were built by the USSR, North Korea and the Chinese PRC, with a long list of operators.
SU-122 SPG
The SU-122 SPG was based on the T-54A. Also known as the SU-122-54 or IT-122, it was first developed in 1949, as long range tank destroyer. Between 1955 and 1957, 77, then 23 were built with minor details between series. The SU-122-54 had a modified wheeltrain with small spaces between the two first and fourth pair of wheels but a large opening between the third and others like on the next T-62. Its superstructure housed a 122 mm (4.8 in) D-49 gun supplied with 35 rounds, and two secondary KPVT heavy MGs (one AA was manned from the commander’s hatch) and 600 rounds in reserve. There was a fume extractor right behind the muzzle brake. The commander’s cupola was modified before the end of the series. A rare appearance, these 100 vehicles served briefly and were mostly seen by the west during Red Square parades in the 1970s as ARVs.
BPS-2 tractor
A modified tractor, which was fitted with a boom crane, counterweight, rear arrestor pods and a single DSHK machine-gun for defense.
SPK-12G
A specially modified crane equipped salvage vehicle, with even more lifting power. It was well capable of towing any tanks ranging from the T-54 to the IS-10. They were used well into the 1990s.
Local versions
This includes the Czech-built T-54A, AK (command), AR “Rieka”, AM & AMK, AMB, AM1 and sub-variants, and variants; the East-German Z/AZ/AMZ (modernized) and variants, Israeli Tiran-4 & Tiran 4Sh, and variants like the Achzarit APC, and the Polish T-54AD and AMs. Much more modifications were done to the more modern T-55 in this matter.
Таблица
Полезные качества
Какие лечебные свойства у травы молочай? Препараты на основе растения активно применяются для заживления ран на кожном покрове. Их используют в виде ванночек или настойки для лечения грибка и подагры. Хорошо сок молочая справляется с бородавками, которые смазываются им. Более распространенным способом считается лечение с помощью отвара растения.
В народной медицине молочай применяли как средство, обладающее слабительными, глистогонными и мочегонными свойства. В настоящее время спектр его использования значительно увеличился.
Молочай замедляет рост новообразований, очищает кровь и препятствует росту метастазов. Содержащиеся в траве лактоны обладают противоопухолевыми свойствами. Благодаря целебным качествам, молочай применяют для лечения различных новообразований. Часто его используют при саркоме. Эффективно растение в период восстановительной химиотерапии.
Внутрь можно применять молочай для борьбы с глистами. Эффективен отвар растения при сибирской язве, бешенстве и параличе.
Женщины могут применять его для лечения мастопатии, миомы матки и бесплодия.
Молочай часто используют для лечения анемии. Применяется он при серьезном развитии туберкулеза, а также при комплексной терапии бронхитов, бронхиальной астмы и воспаления легких.
Обладая бактерицидными свойствами, молочай может снять воспаление при цистите. При диарее отвар снимает симптомы благодаря присутствию в растении дубильных веществ.
Корень травы применяют для лечения головной боли и терапии проблем мужской половой сферы. Экстракт корня молочая считается мощным рвотным средством. Поэтому его можно использовать при укусах бешеных животных и острых кишечных заболеваниях.
В настоящее время свойства молочая используют и в официальной медицине. Его настои в слабой концентрации применяют при лечении болезней почек, геморрое, экземе и грибке кожи. Трава снимает воспаление и уменьшает боль.
Принимать отвар молочая могут люди, страдающие лишним весом. Растение способствует повышению защитных функций организма. Использовать его лучше всего в осенне-зимний период для профилактики простудных заболеваний.
Из-за содержащегося в растении яда при наружном применении стоит соблюдать осторожность
A successor for the T-44
Conceived, named and classed a medium tank for a long time, the T-54’s original design fully integrated the experience of the last world war. After encountering the heavily armored German tanks of the end of the war, Soviet designers came to the conclusion that the only way forward was to raise firepower. In October 1944, the OKB-520 design bureau, of the Stalin Ural tank factory No.183 (Uralvagonzavod) in Nizhny Tagil, developed the self-propelled gun SU-100. It had a very high-velocity D-10C and performed well as tank-hunter.
The experience was used by placing this gun on the T-34/85, giving birth to the T-34/100. But field tests exposed a major issue: the transmission could not endure the recoil. This led to the birth of the T-44/100, the forebear of the T-54. The first prototype of the latter was assembled in February 1945 and still largely resembled the T-44. The glacis frontal section was raised to 120 mm (4.72 in) (upper part) and 90 mm (3.54 in) (lower part) and the turret rested on a 1800 mm (5.9 ft) turret ring. The new V-54 12-cylinder 38.88-liter water-cooled diesel gave better performance, but the overall weight decreased maneuverability and speed compared to the T-44.
The first prototype was found insufficient and work started in June 1945 on a second prototype, Obyekt 137. It had a redesigned, roomier turret equipped with the 100 mm (3.94 in) LB-1 main gun, coupled with a 7.62 mm (0.3 in) SG coaxial machine-gun and completed by two 7.62 mm (0.3 in) SG-43 medium MGs mounted inside fixed boxes on the fenders, fired by the driver. The turret armor was thickened (200 mm/7.87 in front, 125-160 mm/4.92-6.3 in sides).
The T-54-1 with the first cast turret, still reminiscent of the T-44.
Т-54
Бронирование
Ещё в далёкие времена башня Т-54 считалась, чуть ли не каменной. За счёт неё и ещё ряда характеристик данный СТ считался самым сильным на уровне, при том слишком. В одном из патчей ему порезали броню в башне, от чего он перестал быть сверх имбовым (но всё ещё остаётся сильным).
На супертест же решили выкатить изменение, которое улучит броню в башне. Лобовая часть получит 240мм вместо 200мм нынешних. Борта башни станут крепче на 20мм до 180мм. Все эти цифры указаны в «сухом» виде, без учёта наклонов брони и прочего.
Д-10Т2С (100мм)
Орудие было изменено:
- Урон в минуту с 2567 на 2705.8;
- Время перезарядки с 7.479 на 7.096;
- Скорострельность с 8.022 на 8.456;
- Точность стрельбы с 0.336 на 0.374;
- Время сведения с 2.21 на 2.4.
Д-54 (100мм)
Орудие было изменено:
- Урон в минуту с 2441.8 на 2355.6;
- Время перезарядки с 7.863 на 8.151;
- Скорострельность с 7.631 на 7.361;
- Точность стрельбы с 0.374 на 0.316;
- Время сведения с 2.78 на 1.92.
Оргбюро ЦК
Снаряжение
Снаряжение для танка:
- однозначно следует возить с собой аптечку и ремку, лучше голдовые,
- но если хозяин жадина и не хочет тратить много серебра для любимого Хомячка, то можно и обычные.
- катать с колой следует только при игре на максимальный результат, выполнении каких-то ЛБЗ, взятии отметок.
Танк часто горит. Некоторые качают на нем пожаротушение, в этом случае у хозяина танка есть выбор — поставить на него ящик колы или же кататься с двумя ремками. Вторая ремка позволяет чинить что-то еще, танк достаточно критосборный, особенно после атаки вражеских артиллеристов, когда они вдруг решили обрадовать его втроем. Кататься с колой без пожаротушения — удел бесстрашных. Автоматический огнетушитель — выбор разумных героев.
Заключение
Безусловно, большое влияние на качественный скачок в производстве танков в СССР наложила война, после которой стали ясны качества (важнейшие, важные и второстепенные) для новых машин.
Т-54 изначально планировалось обеспечить хорошей защитой от развивающихся противотанковых вооружений. Позднее модификации дополнительно защищались от новой угрозы – ядерного оружия, радиационного загрязнения.
Несмотря на то, что Т-54 обладал недостатками, он оставался одним из ведущих средних танков мира. Вместе с ближайшими модификациями – танками Т-55 и Т-62 – он в количественном выражении доходил до 80-85% от всех танков, имеющихся на вооружении СССР. Серийное производство машин продолжалось больше 30 лет практически без серьезных совершенствований, что в условиях современности – солидный срок.