T-55am-1

«Терминаторы» Леванта без башни

Если куда-то потерялась башня от танка, из того, что осталось, вполне можно сделать эффективную боевую машину другого класса.

К тому же российские боевые машины поддержки танковТерминатор» на танковой базе были испытаны в Сирии. Но ещё раньше местные виртуозы кустарных переделок додумались оснастить базы автоматическими пушками. Например, этот Т-55 получил кустарную башню с советской пушкой АЗП-57. Очереди 57-миллиметровых снарядов в некоторых случаях будут даже эффективней 100-миллиметровых фугасов танка.

Ещё один вариант САУ непосредственной поддержки пехоты с бронещитком и наблюдательными щелями.

Курдские инженеры стали притчей во языцех у любителей бронетехники. Самодельные машины клепают часто, много и аккуратно. Здесь на погон башни танка они умудрились водрузить наращенную башню от БМП-1 с 73-миллиметровой гладкоствольной пушкойГром».

Ещё один вариант боевой машины поддержки от курдов вооружён спаркой 14,5-миллиметровых пулемётов КПВ в многогранной башне.

И самый жуткий вариант применения Т-55 — переделка вшахид-мобили». Такую машину, набитую сотнями килограммов взрывчатки, гораздо сложней остановить солдатам на атакуемом блокпосте.

Башни отдельно

Завалявшиеся башни от Т-55 тоже активно идут в дело. Из них вполне можно сделать огневую точку на колёсиках для защиты блокпостов от тех же машин со смертниками.

Для большей мобильности башню можно сразу поставить на тягач.

А ещё, казалось бы, обычная грузовая фура может удивить. Изящным поворотом дверцы она превращается, превращается…

…в эрзац-САУ с башней от Т-55.

Такие сюрпризы любили устраивать ещё англичане немцам и итальянцам в Африке, маскируя танки под грузовики.

Как мы видим, списывать Т-55 со счетов ещё рано. Рождённая в середине прошлого века машина до сих пор неплохо проявляет себя в локальных конфликтах по всему миру. Недаром китайский оборонпром активно продвигает на экспорт новые лёгкие танки VT-5, по массе и вооружению весьма схожие с советской средней машиной. Тридцати трёх тонн массы, 105-миллиметровой пушки, стабилизированного прицела с тепловизором и неплохой динамики вполне достаточно для многих армий мира, не избалованных большими швоенными бюджетами и достаточно крепкими для основных боевых танков мостами.

Средний танк Т-55 («Объект 155»)

Как и следовало ожидать, танки лучше других видов вооружения выдерживали воздействие всех поражающих факторов атомного взрыва (ударной волны, светового излучения и проникающей радиации).

В ходе испытаний 1952-53 годов в СССР неоднократно проверялось воздействие атомного взрыва на танки Т-54. Выяснилось, что даже на достаточно больших расстояниях башню Т-54, застопоренную по-походному, разворачивает. В результате стопор башни выламывал зубья погона, и танк становился полностью небоеспособным. Позднее механизм стопорения башни “по-походному” был изменен.

Танк Т-55А с установленным на нем минным тралом

Последующие испытания показали, что хотя на расстояниях более 300 м от эпицентра атомного взрыва мощностью от 2 до 15 Кт танки Т-54 оставались исправными, но подопытные животные (собаки, кролики), находившиеся на местах членов экипажа танка, погибали от действия ударной волны на удалении до 700 метров от эпицентра взрыва.  

Учитывая полученную информацию, Министерство обороны потребовало от промышленности создать систему герметизации танка. При избыточном давлении снаружи в одну атмосферу избыточное давление внутри танка не должно было превышать 0,3 атм. Система герметизации должна была срабатывать за 0,3 секунды с момента воздействия на танк гаммаизлучения. Опытно-конструкторские работы по созданию системы противоатомной защиты (ПАЗ) для танка Т-54 были поручены харьковскому КБ-60. Во втором полугодии 1956 года проектирование ПАЗ было завершено, и харьковское КБ переслало в Нижний Тагил на УВЗ ее техническую документацию.  

Предстояло внести серьезные изменения в конструкцию Т-54. Надо сказать, что и УВЗ располагал целым рядом конструкторских проработок, часть из которых уже была опробована на опытной машине Т-54М, в том числе — двигатель повышенной мощности, баки-стеллажи, улучшенная ходовая часть. Поэтому было решено внести эти изменения в конструкцию танка комплексно вместе с системой ПАЗ. Хотя речь шла об очередной модернизации «пятьдесятчетверки», но по соображениям престижности (директору УВЗ хотелось, чтобы на его заводе появился «новый» танк) ей присвоили новый индекс. Так появился Т-55 («Объект 155»), принятый на вооружение приказом Министра обороны СССР от 24 мая 1958 года.

Установленная на танке Т-55 система противоатомной защиты в случае ядерного взрыва регистрировала поток гамма-излучения и выдавала сигнал на исполнительные органы, обеспечивающие герметизацию корпуса и башни, обесточивание основных цепей питания и остановку двигателя. Включалась фильтровентиляционная установка, которая подавала внутрь танка очищенный воздух с избыточным давлением, что препятствовало проникновению радиоактивной пыли.  

Танк оснащался дизельным двигателем В-55, мощностью 580 л.с. Повышение мощности на 60 л.с. было достигнуто за счет увеличения подачи топлива и степени сжатия.  

Оригинальным компоновочным решением являлась установка в носовой части корпуса двух баков-стеллажей, апробированных на экспериментальном танке Т-54М. В них размещалось 18 выстрелов к пушке и 300 л топлива. Благодаря этому удалось увеличить суммарную емкость топливных баков в забронированном объеме до 680 л, что составляло 50% общего возимого запаса топлива. Кроме того, был увеличен боекомплект пушки Д-10Т2С — с 34 до 43 выстрелов.

Кроме осколочно-фугасных и бронебойных снарядов в боекомплект был введен кумулятивный снаряд 3БМ8. Его бронепробиваемость по вертикально расположенной броневой плите составляла 390 мм. Позднее, в 1967 году, на вооружение Т-54 и Т-55 поступил подкалиберный бронебойный снаряд 3БК5М. Он имел начальную скорость 1415 м/с, и на дальности 2000 м пробивал по нормали броню толщиной 275 мм.  

На Т-55 ликвидировали зенитный пулемет ДШК-М. Он оказался малоэффективным против низколетящих реактивных самолетов, а боевые вертолеты в ту пору еще находились только в стадии разработки. В связи с этим была упразднена и «башенка» заряжающего. Он получил простой круглый люк, откидывающийся вперед на двух внешних петлях.  

Прибор наблюдения командира ТПКУ заменили более совершенным прибором ТПКУ-Б или ТПКУ-2Б. У наводчика установили призменный прибор наблюдения ТНП-165 (выяснилось, что отсутствие у наводчика прибора наблюдения приводит к нарушению функций его вестибулярного аппарата — при движении танка наводчика укачивало).  

Броневая защита претерпела незначительные изменения за счет некоторого уменьшения толщины броневых листов кормы корпуса.  

Для постановки дымовых завес вместо применявшихся ранее дымовых шашек БДШ-5 на танке была смонтирована новая термодымовая аппаратура (ТДА) многократного действия. Т-55 получил автоматическую систему ППО трехкратного действия.  

Известные бомбардировщики

Приведённые выше типы бомбардировщиков включают в себя:

  • Бомбардировщик B28 типа «Искоренение»
  • Бомбардировщик типа «Гиена»
  • Бомбардировщик TIE/sa
  • Штурмовой бомбардировщик «Скимитар»
  • Ударный бомбардировщик Belbullab-24

Годное лыко в строку. Жестокие БТРы

Но у фортуны свои планы. Израиль внезапно оказался обладателем нескольких сотен танков Т-54/Т-55 после Шестидневной войны 1967 года. Рачительные израильтяне, до сих пор вовсю гонявшие на устаревшихшерманах»,супершерманах» и лёгких французах AMX-13, тут же приспособили годные танки под свои нужды. В результате вышли усовершенствованныетираны», часть из которых получила 105-миллиметровые натовские танковые пушки L7.

(Фото: Bukvoed\Wikipedia)

В конце 1980-х бывшие советские танки решили не списывать, а переделать в тяжёлые БТРыАхзарит»(жестокая — ивр.). Башни сняли, корпус перекроили, двигатели заменили. Получились мегазащищённые бронетранспортёры, ведь к 27-тонному корпусу Т-55 добавилось ещё 17 тонн брони! А нетривиальная конструкция задней двери позволяла мотопехоте буквально выскакивать, а не выползать. В это время экипаж мог прикрывать десантирование огнём четырёх пулемётов. Вахзариты» переделали порядка 500 советских танков. Сейчас на службе остаётся около 200жестоких» БТРов, которые в условиях городского боя чувствуют себя гораздо лучше, чем американские М113.

В 1990-х в России тоже построили бронетранспортёр на базе Т-55 — тяжёлый БТР-Т получил низкопрофильную башню с 30-миллиметровой пушкой 2А42 и ПТРК 9М113Конкурс». Было ещё несколько вариантов вооружения с 30-миллиметровыми пушками, автоматическими гранатомётами АГС-17, 12,7-миллиметровыми пулемётами и ПТУР в различных вариациях. Но по ряду причин в серию машина не пошла.

Особенности службы в Национальной гвардии США

Национальная гвардия выделена в особый род войск. Она представлена группами, которые находятся в резерве. По последним данным, на территории Америки насчитывается около 350 тысяч человек из Национальной гвардии. Каждый год ряды пополняются по 60 000 новобранцев.

Главная особенность заключается в возможности совмещения основной работы и выполнения задач от командования.

Особенности службы в Национальной гвардии США

Боевая подготовка проходит в индивидуальном порядке или в составе группы. Создано 48 программ обучения, каждая из который длится не больше 4 часов. Все тренировки проходят по выходным дням. Национальные гвардейцы обязаны участвовать в двухнедельных сборах с другими подразделениями.

Гвардейцы получают льготы на лечение, оплату жилья, скидки на топливо. Им дается право покупать товары в специализированных военных магазинах, которые закрыты для гражданского населения. После выхода на пенсию они получат существенную надбавку. Суммы зависят от того, какие выполнялись задачи и стаж.

Другие стандарты

Для маскировки в европейском ландшафте применяется камуфляж, зеленовато-серая раскраска или сетка такого же цвета, натянутая над местом нахождения танка. В условиях боя применяется дымовая завеса, которая возможна в любое время благодаря штатному устройству 902Б, расположенному на правой стороне башни. Система состоит из восьми пусковых стволов, выбрасывающих дымовые гранаты калибром 81 мм. Зона задымления позволяет укрыться не только танку, но и нескольким пехотным подразделениям, которые участвуют в бою, при условии, что у личного состава есть респираторные средства. Эффективность такого маневра несомненна.

Зона задымления при пуске четырех зарядов залпом составляет 120 метров в ширину и 8 метров в высоту. Запуск одной гранаты охватывает зону радиусом 60 метров вокруг танка. Активируются дымовые гранаты сигналом с пульта командира танка. У системы есть только один недостаток – во время боя перезарядка дымовой пушки невозможна, так как для этого нужно покинуть башню танка и провести несколько минут на открытой броне, что весьма рискованно под перекрестным огнем противника. Но некоторые экипажи нашли выход из сложной ситуации. Стрелок выходит на броню в момент наибольшего задымления от действия двух последних гранат, когда видимость равна нулю, и перезаряжает систему.

Прочие варианты

В СССР на базе Т-55 выпускался огнемётный танк ТО-55, у которого с пушкой был спарен мощный огнемёт с дальностью стрельбы до 200м. Кроме того, шасси танка использовалось для создания инженерных машин и мостоукладчиков и тягачей.

Там были созданы и модернизированные варианты «пятьдесят пятого», схожие с советской модификацией «АМ». Танки бывшей Югославии модернизировались по израильскому образцу – с установкой пушки L7. В Египте разрабатывался масштабный проект модернизации под названием «Рамзес II», но в итоге египтяне предпочли американские «Абрамсы».

В Ираке «пятьдесят пятый» оснащали навесной композитной бронёй – на западе эти машины называли «Энигма». В Израиле в 80-е годы Т-55 стали переделывать в тяжелые бронетранспортёры «Ахзарит». Возможно, с учётом этого опыта в 90-х годах в России пытались создать свой тяжёлый бронетранспртёр БТР-Т, но в серию он не пошёл. Различные варианты модернизации «пятьдесят пятого» разрабатываются и предлагаются по сей день. Некоторые из них допускают установку орудия калибра 125мм.

External links

Paste links to sources and external resources, such as:

  • topic on the official game forum;
  • other literature.
USSR medium tanks
T-28  T-28 · T-28E · T-28 (1938)
T-34-76  T-34 (Prototype) · T-34 (1940) · T-34 (1941) · T-34 (1st Gv.T.Br.) · T-34 (1942) · T-34E STZ · T-34E
T-34-57  T-34-57 · T-34-57 (1943)
T-34-85  T-34-85 (D-5T) · T-34-85 · T-34-85E
T-34-100  T-34-100
T-44  T-44 · T-44-100 · T-44-122
T-54  T-54 (1947) · T-54 (1949) · T-54 (1951)
T-55  T-55A · T-55AM-1
T-62  T-62 · T-62M-1
T-64  T-64A (1971) · T-64B
T-72  T-72A · T-72AV (TURMS-T) · T-72B · T-72B (1989) · T-72B3
T-80  T-80B · T-80U
T-90  Т-90А
Trophies/Lend-Lease  ▂T-III · ▂T-V · ▂M3 Medium · ▂M4A2 · ▂МК-IX «Valentine»
USSR premium ground vehicles
Light tanks  BA-11 · RBT-5 · BT-7 (F-32) · T-26 (1st Gv.T.Br.) · T-26E · T-126
Medium tanks  T-34 (Prototype) · T-34 (1st Gv.T.Br.) · T-34E · T-34-57 (1943) · T-34-85E · T-34-100 · T-44-122 · T-55AM-1 · T-72AV (TURMS-T)
  ▂M3 Medium · ▂M4A2 · ▂T-III · ▂T-V · ▂МК-IX «Valentine»
Heavy tanks  SMK · T-35 · ▂MK-II «Matilda» · KV-1E · KV-2 (1940) · KV-2 (ZiS-6) · KV-122 · KV-220 · IS-2 «Revenge» · IS-6 · T-10A
Tank destroyers  BM-13N · BM-8-24 · SU-57 · SU-76D · SU-76M (5th Gv.Kav.Corps) · SU-85A · SU-100Y · SU-122P · Object 120
SPAA  ▂Phòng không T-34 · ZUT-37

Танк Т-72

В 1967 году началась разработка самого массового, основного боевого танка вооруженных сил СССР, который был принят на боевое дежурство в 1973 году и по настоящее время находится в строю, в российских танковых войсках. По своим характеристикам Т-72 превосходит все прежние модификации из категории боевых бронированных машин. Отличие танка Т-55 от Т72 заключается в большей огневой мощи последнего, габаритная длина у семьдесят второго составляет 9530 мм против 9000 мм у Т-55. Экипаж Т-72 состоит всего из трех человек, обязанности, обеспечивающие жизнедеятельность машины, равномерно распределяются на троих без ущерба для боевого регламента.

Конструкция и основные модификации

Поскольку Т-55 был, по сути, модификацией Т-54, сварной корпус из катаной брони и литая башня остались неизменными. Толщина лобовой брони корпуса достигала 100мм, башни – 200мм. Вертикальные борта имели толщину брони 80мм, а вот низ кормового листа сделали тоньше – 20мм вместо 45. Основные изменения были внутри корпуса. Поперечно расположенный двигатель заменили на форсированный до 580 л.с. агрегат В-55.

В пневматической системе танка появился приводимый от мотора компрессор, постоянно пополняющий ёмкость баллонов, а это позволило сделать штатным средством запуска мотора пневматический стартёр.

Усовершенствованная система пожаротушения использовала не углекислоту, а специальный состав «3,5». Боеукладку «пятьдесят пятого» разместили в баках-стеллажах в отделении управления – за счёт этого от бака перед перегородкой моторного отсека отказались, разместив на его месте дополнительные снаряды. В целом же увеличились и боекомплект, и ёмкость топлива.

Главным отличием Т-55 стала противоатомная защита, в случае облучения герметизирующая корпус и не допускающая попадание внутрь радиоактивной пыли. Помимо этого, для плавности передвижения ход катков увеличили, крышку МТО для удобства обслуживания изменили, а трансмиссию «пятьдесят пятого» дополнили планетарными редукторами бортовых передач.

Уже в 1962 году начали выпускать модификацию Т-55А. Противорадиационная защита танка была дополнительно усилена с помощью специального покрытия корпуса и внутреннего подбоя. По ходу производства танки этой версии получили также новые гусеницы, гирокомпас для удобства вождения, а с середины 70-х годов – лазерный дальномер в коробе над пушкой. Как базовый «пятьдесят пятый», так и Т-55А выпускались в командирском исполнении «К» с уменьшенным боекомплектом и дополнительными радиостанциями.

Несмотря на то, что параллельно с «пятьдесят пятым» был освоен выпуск танка Т-62 с более современным орудием, а в течение 70-х годов в серию пошли основные боевые танки Т-64 и Т-72, Т-55 с вооружения не сняли. Наоборот – в начале 80-х годов стартовала масштабная программа по модернизации этих танков. Т-55М и Т-55АМ получили дополнительную комбинированную броню, усиленное днище, противокумулятивные экраны.

Позже модернизированные Т-55 оснастили и мотором В-46 с нагнетателем, мощностью в 690 л.с. Другие модернизации предусматривали установку динамической защиты вместо комбинированной брони, либо систему активной защиты «Дрозд».

Боевое применение

Советский танк, выпускаемый в больших количествах, можно смело назвать самой экспортируемой машиной. В различных модификациях машина поставлялась в Египет и в Сирию. Машина стояла на вооружении воюющих армий Пакистана и Индии. Большое количество танков получила Ливия и Ирак. Можно смело говорить, что Т 55 стал танком пустыни. Основные военные действия, в которых принимали участия советские машины, проходили в условиях пустыни и полупустыни.

Арабо-израильские войны стали самым крупным испытательным полигоном для советской техники. Первый боевой опыт пришелся на 1967 год, когда вспыхнула очередная Шестидневная война между коалицией арабских государств и Израилем. Наиболее массовое участие советских танков Т 55 отмечено в 1973 году во время войны Судного дня, когда египетские и сирийские войска сумели нанести израильской армии ряд чувствительных поражений. С обеих сторон в ходе военных действий принимало участие до 2000 танков Т 55, стоящих на вооружении танковых дивизий Египта, Сирии и Израиля.

Индо-пакистанский конфликт 1971 года также не обошелся без участия советских машин. В армиях обоих государствах имелись и Т 54 и Т 55. По окончанию военных действий Индия закупила у Советского Союза до 1000 машин. Пакистан тоже не остался в стороне, подписав контракт на поставку более крупной партии, около 2000 машин.

Одним из самых крупных и продолжительных военных конфликтов, в котором принимал участие советский танк Т 55, стала Ирано-иракская война 1980-1988 года. Машина составляла основу танкового парка Иракской армии. Участвовала эта машина и в последующей Первой войне в заливе. Здесь уже старенькой машине пришлось противостоять новейшим танкам «Абрамс М1» и британским танкам «Челленджер 2». Результаты боевых столкновений иракских танковых дивизий с коалиционными войсками явно не в пользу первых. Советские машины уже не могли конкурировать на равных с новыми американскими и британскими танками.

Применение в бою

Танк Т-55 активно участвовал в целом ряде военных конфликтов по всему миру:

  • Египетские войска использовали его в шестидневной войне 1967 года;
  • В 1968 Советская Армия применяли их в операции Дунай;
  • В 1969 году участвовали в Войне на истощение со стороны и Израиля, и Египта;
  • В Третьей индо-пакистанской войне применялись индийцами;
  • Эффективно использовались в войне в Анголе;
  • С 1979 по 1989 использовались Советской Армией в Афганской войне;
  • Применялись иракской армией в 1991 году во время Войны в Персидском заливе.

В целом танк использовали очень активно, а в целом ряде стран Т-55 и его модификации до сих пор не сняты с вооружения.

Память о танке

В России и странах СНГ сохранилось достаточно много экземпляров Т-55, которые кое-где установили как монументы. Например, Т-55 можно увидеть в Уфе, в Подольске и других городах и поселках по всему миру.

Также Т-55 выставлен в нескольких музеях: танковом музее Бовингтона, в киевском музее Великой Отечественной войны, в болгарском Национальном музее военной истории, в музее истории танка Т-34 и т.д.

Танк в культуре

Т-55 представлен в нескольких компьютерных играх, например, в Call of Duty: Black Ops. Также он есть в многопользовательской игре World of Tanks. Здесь машина представлена в модификации Т-55А и является акционным немецким танком 9-го уровня. Т-55А действительно поставлялся в ГДР, хотя и производился в России, так что его помещение в немецкую ветку вполне оправдано.

Navigation menu

Информация о связях с мафией

В 1993 году в канадской и американской прессе появились публикации о том, что российские преступные группировки вымогают деньги у игроков НХЛ из стран бывшего СССР, угрожая жизни и здоровью оставшихся на родине членов их семей. Агент Вячеслава Фетисова отрицал, что нечто подобное происходило с его клиентом, но признал, что такое происходит со многими игроками; сам же хоккеист утверждал, что у российских игроков НХЛ нет проблем с мафией.

Согласно отчёту ФБР, на который ссылается американский журналист Роберт Фридман (англ.)русск., в 1993 году Фетисов стал вкладывать деньги в различные московские предприятия и платить за «крышу» Отари Квантришвили. После смерти Квантришвили «близким партнёром» хоккеиста стал Вячеслав Иваньков (Япончик). На имя Фетисова в Нью-Йорке была зарегистрирована фирма «Slavic, Incorporated», которая, по данным ФБР, использовалась Иваньковым для отмывания денег и продажи деловых виз в России. По словам самого Фетисова, он никогда не занимался бизнесом и не был вовлечён в криминальную деятельность, а компанию открыл со своим другом-эмигрантом по имени Виктор.

Usage in battles

The T-55AM-1 is a tank that T-55A users are familiar with, but now with extra features such as:

  • The ammo option of a gun-launched 9M117 missile
  • Composite armour added to the front of the hull and turret
  • More powerful engine
  • Smoke grenades availability

Aside from these differences, the usage of the T-55AM-1 will be quite similar to any T-54/55 tank models in the Soviet tech tree.

Offensive

Using the T-55AM-1 in the offensive role is ideal given the technical characteristics of the tank. The relatively low profile construction of the tank, plus the added composite armour at the front, can make the T-55AM-1 more likely to survive a contested battlefield. The stabilised 100 mm gun also gives a nice, steady field of view at selected enemy target to engage while moving. However, one should take care not to be hit as despite the composite armour additions to the tank, they only have significant effect against chemical rounds (with an effective protection of around 450 mm), and its effect on kinetic rounds is negligible enough that even APDS rounds on certain tanks can pierce the hull at closer ranges.

When moving towards the enemy, try to utilise the terrain for cover to protect the vulnerable parts of the hull. Only the front have the added composite armour so make sure these are presented so to maximize survival should the T-55AM-1 be hit. Avoid traveling over hills when moving, as the -5 degree gun depression restricts the T-55AM-1’s firing arc. Focus on going around obstacles in a manner that the gun can be brought to bear while eliminating any possible exposure of the side armour. The gun should always be pointed where the enemy is expected to be coming, as the traverse speed is slow and can be detrimental when reacting to a surprise encounter.

For the attack, the T-55AM-1 should try not to be in the lead due to the spotty armour design, but it should follow a squad where a lead tank attracts the enemy gun fire, and the T-55AM-1 supports the lead tank by firing at its opposition while repositioning to a good firing angle. The higher mobility of the T-55AM-1 also means the tank could also attempt a wide flanking manoeuvre around the battlefield and hit the enemy’s sides.

Defence

Defence can be done with the T-55AM-1, though the options are limited as it is difficult to take up ideal hull-down positions due to both the -5 degree gun depression and weaker turret armour even with the composite (although the gun mantlet may cause incoming shells to ricochet at the cost of the gun modules). The ideal way to use the T-55AM-1 in the defensive is to hide behind larger covers such as buildings and wait for the enemy to attempt to cross into the 100 mm gun’s path. The variety of ammunition available allows the T-55AM-1 to deal with a variety of enemy threats, such as an APCBC-HE round to penetrate and explode behind delicate side armour, and the 9M117 missile for longer-ranged targets.

No matter the case, the most important aspect to consider when choosing a cover position to fire from is how fast the T-55AM-1 can acquire and fire at targets, as the turret’s slow traverse rate and the gun’s rather slow reload rate can mean a significant amount of down time if shot is missed and the enemy continues speeding down the firing line. Also be wary of enemies that are aware of the T-55AM-1’s position and attempt to root it out via flanking or aerial attacks, so keep an exit strategy to quickly egress from the area.

Pros and cons

Pros:

  • Access to APFSDS ammunition and AGTM.
  • One of the few top rank tanks with APHE, great for single-shot knock-outs.
  • Favourable matchmaking that won’t face top rank tanks.
  • Respectable mobility.
  • Laser rangefinder enables long range targeting.
  • Decent armour, especially vs chemical munitions.
  • Roof-mounted DShK 12.7 mm MG is great for taking out low flying helicopters.
  • Wet ammo storage in the front fuel tank may prevent ammo detonation.
  • Adequate back-up for a top-rank Soviet line-up, as it can even take out an Abrams in a single blow with an APHE shell, given proper shot placement.

Cons:

  • Armour is completely ineffective against APFSDS and 120 mm APDS.
  • Below average reload time, many enemies will have a faster reload.
  • Poor reverse speed that won’t help get out of dangerous situations.
  • The Rheinmetall 120 mm HEATFS and most high-penetration ATGMs will go clean through its armour.
  • Ammo stored all around the Hull, a penetration will most likely result in an ammo detonation.
  • Rather weak APFSDS.
  • Doesn’t have access to thermal optics.

История создания Т-54

История танка начинается в 1944 году, когда началась работа по модернизации Т-44, на базе которого в итоге и был создан Т-54.

Главный инженер танка — А.А. Морозов. Главные отличия от Т-44 — обновленная ходовая часть, новая форма башни, усиленное бронирование корпуса и башни и 100-мм орудие Д-10Т. Первый опытный образец закончили в январе 1945 года. Далее он проходил испытания в Кубинке до апреля того же года. При увеличении  размеров танка и толщины бронирования, масса машины по сравнению с Т-44 возросла только на 3,7 тонны, что поразило всю комиссию.

Чуть позже, в июле, по итогам первых испытаний был изготовлен второй образец. Согласно отчету, во втором образце исправили все ошибки первого образца. Испытания нового варианта Т-54 проводились очень долго и тщательно, вплоть до апреля 1946 года. Танк достойно выдержал их и 29 апреля 1946 года  был принят на вооружение Советской Армии. Серийное производство в СССР продолжалось до 1959 года. Всего было выпущено 20 375 Т-54.

Снят с вооружения Российской федерации в 1994 году, однако в 1998 году 300 машин вернули на вооружение с пометкой «в резерве». Некоторые модификации Т-54 до сих пор состоят на вооружении многих стран.

Вооружение

Основное вооружение Т-54 — это 100-мм пушка Д-10Т.

  • Масса орудия, кг – 3795
  • Боекомплект, сн. — 34
  • Начальная скорость полета бронебойного снаряда,  м/с, — 897
  • Начальная скорость полета осколочно-фугасного. снаряда, м/с, — 892
  • Прицельная дальность, м, — 6000
  • Углы вертикальной наводки, град.: -5°..+18°
  • Скорострельность, выстр./мин – до 6

Бронебойный снаряд этой пушки был способен пробивать вертикальный лист брони толщиной 125 мм на дистанции 2 км.

Дополнительное вооружение

Два СГМТ и один ДШК. Первый СГМТ спарен с орудием, второй — курсовой, находится в маленькой «дырочке» во лбу корпуса. ДШК установлен на крыше башни в качестве турели.

Танк Т-55: характеристики

У модели Т-55 было много общего с предшественником Т-54, это определяло высокий уровень унификации запасных частей, агрегатов и отдельных узлов. Номенклатура материального обеспечения долгое время была общей. В некоторых документах, технологических картах и чертежах машина обозначалась как танк Т-54/55. Это упрощало производство новой модели, так как весь процесс конвейерной сборки был уже отработан.

Даже инструкция по эксплуатации танка Т-55 по всем пунктам соответствовала характеристикам Т-54. Многочисленные усовершенствования новой модели существовали как бы отдельно от базовых параметров, их функции касались машины опосредованно. Танк Т-55, чертежи которого копировались с оригинальных расчетов предшественника, был точным повторением Т-54.

Ниже приводятся основные параметры базовой версии Т-55:

  • количество человек в экипаже — 4;
  • масса боевая — 36,5 тонны;
  • длина танка с пушкой — 9000 мм;
  • длина только корпуса — 6200 мм;
  • высота по линии люка башни — 2218 мм;
  • ширина — 3270;
  • дорожный просвет — 500 мм;
  • тип главного орудия — Д10Т2С/НП;
  • пулеметы на броне турельные, один курсовой, один спаренный, типа СГМТ, калибр 7,62 мм;
  • комплект боевой — 43 выстрела;
  • боезапас пулеметный — 3500 патронов;
  • силовая установка — марка В-54, дизель;
  • мощность двигателя — 580 л. с.;
  • скорость, близкая к максимальной, — 50 км/час, на дороге с твердым покрытием.
  • запас хода — 480 километров;
  • давление удельное — 0,81 кг/см2;
  • уверенное преодоление препятствий — стена вертикальная, высота — 0,8 метра; траншея, ширина — 2,7 метра;
  • преодоление брода — 1,5 метра;
  • спуск — 30 градусов;
  • подъем — 32 градуса.

Танк Т-55, характеристики которого постоянно совершенствовались, был самой востребованной боевой машиной конца пятидесятых годов в странах восточной Европы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector