Парусные корабли — классификация, виды и особенности строения
Содержание:
- Навигация
- Как вы лодку назовете…
- Популярное содержимое
- Классификация кораблей ВМФ России
- Как создать динамитную шашку
- Эпоха великих открытий
- Построенные корабли
- Строение парусного корабля
- Подклассы кораблей 1 ранга
- Разрушители
- См. также
- Кому выдается?
- Состав серии
- Фламандская каракка 13 век
- Высший ранг[править | править код]
- Классификация кораблей ВМФ СССР и России
- Цветение
- Разрушители
- Устройство судов и кораблей и их архитектурно-конструктивные типы
- Поиск
- Описание танка:
- Навигация
- АКА[править | править код]
- Специализированные суда (Specialised Cargoes)
Навигация
Как вы лодку назовете…
Люди, не совсем сведущие в морском деле, склонны называть кораблями всякое увиденное более или менее большое плавучее средство. Но настоящие морские волки только ухмыльнутся, послушав такие объяснения. Так что же такое корабль и какие есть виды кораблей? Самым емким термином, который охватывает полную номенклатуру плавсредств, является «судно». Даже водные велосипеды – это суда. Любое сооружение, которое имеет водонепроницаемый корпус и перемещается, опираясь на водную поверхность (в том числе, под водой), относится к данной категории. Известно также такое понятие, как «воздушное судно». Этот термин применим к аппаратам, призванным покорять воздух.
Понятие «корабль», если речь идет о плавсредстве, имеет более узкое значение и применяется для обозначения, как правило, военных и крупных морских судов. В эпоху парусного флота так называли трехмачтовые боевые единицы с прямым парусным вооружением. Современный русский язык вполне допускает применение понятия «корабль» в отношении гражданских судов разного назначения, несмотря на распространенную среди военных моряков точку зрения о том, что данное средство – это исключительно транспорт, несущий военно-морской флаг. При этом словосочетание «военный корабль» также является корректным и употребляется в том числе и как юридическое понятие.
Популярное содержимое
Классификация кораблей ВМФ России
Корабли ВМФ России в зависимости от их основного предназначения и оружия подразделяются на классы. Класс кораблей — это вид классификации кораблей и судов по основному их оружию и назначению. В настоящее время существуют следующие классы военных кораблей.
Авианесущие корабли (рис. 1.11) — класс крупных надводных кораблей специального назначения, предназначенных для обеспечения воздушного прикрытия соединения кораблей, высадки сил десанта, нанесения воздушных ударов по соединению кораблей и отдельным кораблям противника, по его прибрежной береговой обороне, а также для транспортировки грузов и людей, связи между кораблями соединения.
Они оборудованы средствами обеспечения базирования и функционирования летательных аппаратов. Основным вооружением авианесущего корабля являются самолеты и вертолеты палубного базирования.
Крейсера (рис. 1.12) — класс крупных надводных боевых кораблей, предназначенных для выполнения задач независимо от основного флота, среди которых может быть уничтожение боевых кораблей (надводных и подводных) и торговых судов противника, оборона своих соединений боевых кораблей и конвоев, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов.
Предлагается к прочтению: Могущественные крейсера современного флота
Крейсер имеет различные виды вооружения многоцелевого характера (артиллерийское 150-250-мм калибра, минно-торпедное, противолодочное, ПВО и ракетное).
Подводные лодки (рис. 1.13, 1.14) — класс подводных боевых кораблей и подводных кораблей специального назначения, предназначенных для поражения важных военно-промышленных и административных центров, уничтожения подводных лодок, кораблей и судов противника, ведения разведки, скрытной постановки минных заграждений, а также обеспечения высадки диверсионно-разведывательных групп. Основным вооружением подводной лодки является минно-торпедное или ракетное вооружение.
Учебные — класс надводных кораблей специального назначения, предназначенных для прохождения морской практики курсантами, нахимовцами и слушателями учебных заведений ВМФ (рис. 1.15).
Эскадренные миноносцы (эсминцы) (рис. 1.16) — класс надводных боевых кораблей, предназначенных для действий в составе эскадры в целях разведки, нанесения торпедных ударов по крупным кораблям противника, постановки минных заграждений, уничтожения в морском бою легких сил (эсминцев, миноносцев, боевых катеров) и подводных лодок, охранения своих крупных кораблей и конвоев, огневой поддержки при обеспечении высадки морских десантов, а также несения дозорной службы и брандвахты на дальних подступах к своим базам.
Основным вооружением эсминца являются самодвижущиеся мины (торпеды) и обычные мины.
Противолодочные корабли (рис. 1.17, 1.18) — класс надводных боевых кораблей, предназначенных для поиска, обнаружения, слежения и уничтожения подводных лодок как в составе соединения кораблей, так и самостоятельно.
Основным вооружением противолодочного корабля являются гидроакустические и противолодочные комплексы.
Сторожевые корабли (рис. 1.19, 1.20) — класс надводных боевых кораблей, предназначенных для охранения боевых кораблей и транспортов от атак подводных лодок, легких надводных сил и самолетов на переходе в море и при стоянках на открытых рейдах, несения дозорной службы и брандвахты на подступах к своим базам, постановки минных заграждений, нанесения артиллерийских ударов по береговым объектам и огневой поддержки при обеспечении высадки морских десантов.
Основным вооружением сторожевого корабляСторожевые корабли флота – классификация и назначение является различное оружие многоцелевого характера.
В последнее время появилась новая классификация классов сторожевых кораблей — «фрегат» и «корвет». В советском флоте этих классов не существовало, так как корабли классифицировались по их назначению, а не по размеру. При этом классу «фрегат» соответствовали сторожевые корабли, а классу «корвет» — малые противолодочные и малые ракетные корабли.
Десантные корабли (рис. 1.21) — класс надводных кораблей специального назначения, предназначенных для транспортировки военной техники и личного состава морского десанта, а также его высадки на необорудованный берег.
Тральщики (рис. 1.22) — класс надводных кораблей специального назначения, предназначенных для поиска, обнаружения, траления и уничтожения морских якорных и донных мин, проводки кораблей и судов через минные заграждения, постановки активных или оборонительных минных заграждений, а также используемых для охраны водного района (ОВР).
Основным вооружением тральщика являются различные виды тралов и поисковые аппараты, в команду обязательно входят пловцы-минеры.
Боевые катера (рис. 1.23) — класс малых надводных боевых кораблей, предназначенных для нанесения ударов по крупным боевым кораблям и транспортам противника, противолодочной обороны в стесненных прибрежных районах и при плохой видимости, а также используемых в целях ОВР.
Основным вооружением боевых катеров являются самодвижущиеся мины (торпеды), артиллерия мелкого калибра, противолодочное или ракетное вооружение.
Как создать динамитную шашку
Эпоха великих открытий
Пятнадцатый век ознаменовался великими морскими путешествиями и открытиями. Это стало возможным благодаря созданию новых, более совершенных видов морских кораблей, способных пересекать океаны. Именно тогда научились строить трехмачтовые суда. Изменился способ формирования обшивки корабля – доски набирались не внакрой, а вплотную одна к другой. Название типа обшивки стало поводом для наименования транспорта нового типа – каравелл. Самыми большими грузовыми судами в то время были трехмачтовые португальские карраки, имевшие две палубы. Корпус кораблей имел округлую форму – соотношение длины к ширине составляло от 2:1 до 2,5:1. Это позволяло улучшить мореходные качества, повысить безопасность длительных морских путешествий. Основными военными видами водного транспорта по-прежнему оставались гребные галеры, носящие паруса.
Построенные корабли
Строение парусного корабля
Парусный корабль представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса (или нескольких корпусов), где размещают снаряжение, запасы, команду.
Горизонтальная площадка называется палубой. Передняя часть корпуса – нос, задняя – корма, боковые ограничения – левый и правый борт, нижняя подводная часть – киль.
Также основными элементами являются:
- рангоут (мачты с реями, гафелями, стеньгами, гиком, бушпритом);
- такелаж – стоячий, бегучий (различные веревочные, стальные канаты, цепи);
- паруса (косые, прямые).
Гафель – это наклонная под углом к мачте рея, к нему крепится косой парус в виде трапеции; а гик – горизонтальная нижняя рея. Стеньга крепится на мачту, являясь ее продолжением.
Бушпритом моряки называют деревянный брус, который является продолжением носа и располагается под небольшим углом к морской поверхности; на него крепят косые паруса.
Стоячий такелаж, как можно сделать вывод из его названия, неподвижен. Такие такелажные снасти прочно крепят мачты и стеньги, их делят на:
- ванты и фордуны, расположенные по бокам (похожи на веревочные лестницы);
- штаги, которые крепят мачты спереди;
- бакштаги, закрепляющие бушприт.
Бегущий такелаж в закрепленном состоянии неподвижен, но когда надо выполнить работу по управлению судном, он может перемещать снасти в пространстве.
Выделяют такие виды такелажа:
- галс (крепит угол паруса к палубе, бушприту, гику);
- шкот (управляет парусным снаряжением);
- фал (поднимает парус);
- брас (предназначен для того, чтобы повернуть рею в плоскости, параллельной палубе).
Классификация парусов основывается на нескольких критериях. По форме существуют прямоугольные, треугольные, трапециевидные.
По расположению – поперек корпуса или вдоль – прямые (грот, марсель, брамсель) и косые (стаксель, кливер – тот и другой добавочный), нижний парус и верхний (нижний фор-марсель, верхний фор-марсель).
Основные виды парусного вооружения изображены на фото.
Еще выделяют латинские паруса – треугольной формы, которые крепятся длинной стороной к рею, наклоненному относительно мачты под углом примерно 45-55 градусов.
Каждая снасть кроме общего, группового названия имеет еще дополнительное, которое указывает, к какому элементу рангоута или паруса она относится. Так, стеньга первой мачты – это фок-стеньга; шкот на парусе стаксель – это стаксель-шкот.
Подклассы кораблей 1 ранга
Корабли первого ранга составляют основную ударную силу ВМФ России, поэтому их классификации наиболее обширная, с разветвленными подклассами судов. В частности, крейсеры представлены тяжелыми авианесущими крейсерами с водоизмещением более 25 000 тонн. Именно эти корабли ВМФ демонстрируют на международной арене мощь страны.
Также в линейке следует отметить тяжелые атомные ракетные крейсеры, работающие на атомной установке. На этих кораблях базируются 2 вертолета и ударный управляемый ракетный комплекс, способный уничтожить крупные надводные корабли противника.
Ракетные крейсеры в основном задействуются в удаленных районах океанов. Атомные подводные крейсеры способны с глубины 400-600 метров поразить крупную береговую цель на дальности до 8250 км.
Для этого подлодка оснащена ракетным комплексом большой дальности Д-9Р с 16 ракетами Р-29Р, Д-9РМУ2 с 16 ракетами Р-29РМУ2 «Синева» и Д-19М с 16 ракетами типа «Булава». А также в ее распоряжении 533-мм торпедные аппараты, предназначенные для поражения из подводного положения крупных береговых объектов.
Разрушители
-
Aquila -класс
- Ловкий (бывший румын)
- Лёгкий (бывший румын)
-
Кашин класс
- Комсомолец Украины (1960)
- Сообразительный — Адаптируемый (1961)
- Проворный — Agile (1962)
- Образцовый — Образцовый (1964)
- Одаренный — Одаренный (1964)
- Отважный — Мужественный (1964)
- Стерегущий — Бдительный (1966)
- Красный Кавказ (1966)
- Решительный — Решительный (1966)
- Строгий — Суровый (1967)
- Сметливый — Находчивый (1967)
- Красный Крым (1969)
- Способный — Способный (1970)
- Скорый — Быстрый (1971)
-
Модифицированный класс Кашина
- Огневой — Огненный (1963)
- Славный — Славный (1965)
- Стройный — Гармоничный (1965)
- Смышленный — Юмористический (1966)
- Смелый — Доблестный (1968)
- Сдержанный — Сдержанная (1972)
- Раджпут (построенный для ВМС Индии) (1980)
- Рана (построена для ВМС Индии) (1982)
- Ранджит (построенный для ВМС Индии) (1983)
- Ранвир (построенный для ВМС Индии) (1986)
- Ранвиджай (построенный для ВМС Индии) (1988)
- Гневный класс (пр.7 класс)
- Ленинградский класс
- Новик
- Класс Дерски
- Орфей класс
- Изяслав класс
- Фидонисий класс
- Класс Огневой ( класс пр.30 )
- Сообразительный класс ( класс Проект 7у)
-
Класс Регеле Фердинанд (бывший румын)
- Лихой
- Летучий
-
Современный класс
- Современный — Модерн (1980)
- Отчаянный — Безрассудство (1982)
- Отличный — Отлично (или Отлично) (1983)
- Osmotritelnyy — осмотрительный (1984)
- Безупречный — Безупречный (1985)
- Боевой — Воинствующий (1986)
- Стойкий — Непоколебимый (1986)
- Окрыленный — Вдохновляющий (1987)
- Бурный — Огненный (1988)
- Гремящий — Громовой (первоначально Ведущий ) (1988)
- Быстрый — Быстрый (1989)
- Расторопный — Подсказка (1989)
- Безбоязненный — Бесстрашный (1990)
- Bezuderzhnyy — Tenacious (1991)
- Беспокойный — Беспокойный (1992)
- Настойчивый — Надежный (первоначально Московский комсомолец ) (1993)
- Бесстрашный — Бесстрашный (1994)
- Важный — Выдающийся (не завершен)
- Вдумчивый — Вдумчивый (не завершен)
-
Городской класс (взаймы 1944–1952 из Великобритании)
- Деятельный ( HMS Churchill )
- Дерзкий ( HMS Chelsea )
- Жёстки ( HMS Roxborough )
- Достойный ( HMS St Albans )
- Дружный ( HMS Lincoln )
- Жаркий ( HMS Brighton )
- Жгути ( HMS Leamington )
- Живучий ( HMS Richmond )
- Доблестный ( HMS Georgetown )
-
Удалой I класса
- Удалой — Смелый (1980)
- Вице-адмирал Кулаков (1980)
- Маршал Василевский (1982)
- Адмирал Захаров (1982)
- Адмирал Спиридонов (1983)
- Адмирал Трибуц (1983)
- Маршал Шапошников (1985)
- Североморск (1985)
- Адмирал Левченко (1987)
- Адмирал Виноградов (1987)
- Адмирал Харламов (1988)
- Адмирал Пантелеев (1990)
-
Удалой II степени
- Адмирал Чабаненко (1995)
- Адмирал Басистый (не завершен)
- Адмирал Кучеров (не завершен)
См. также
Кому выдается?
Получить военник можно в определенных законодательством случаях:
- после завершения срочной службы;
- при успешном поступлении в учебное учреждение военного направления, в качестве студента;
- при выпуске из военного образовательного учреждения, красный билет заменяется на престижный зеленый;
- при зачислении человека в запас без фактической его службы по состоянию здоровья;
- при наличии иных обстоятельств у человека, по которым он законно не подлежит призыву;
- окончание призывного возраста, если в течение всего срока у человека были законные основания для получения отсрочки.
Законные основания для получения полного освобождения или временной отсрочки от службы и строго урегулированы законодательством. Иные причины не считаются уважительными. Решение о выдаче принимается военкоматом. В случае необходимости это решение можно оспорить в суде.
Состав серии
Фламандская каракка 13 век
Этот корабль являлся самым большим среди всех существовавших в начале 1400 годов. Она обладала развитыми надстройкам на передней и задней частях. Существовали варианты с 2, 3 и 4 палубами, а также от 3 до 5 мачт. Для обшивки применялся метод вгладь, борта обладали некоторым закруглением и загибом к центральному уровню. Из-за особенности формы бортов, осуществлять абордаж противника было сложно. Каракка Фламандии, существовавшая в 1500 годах, обладала прямоугольными парусами, установленными на фок-мачтах и грот-мачтах. Бизань-мачта оборудовалась скошенным типом парусов. В длину достигала 35.8 метров, при ширине в 5.7 метра. Способна перевозить до 537 тонн, сохраняя осадку на уровне в 4.1 метра. Количество людей на корабле – 86, включая команду и руководящий состав. Для самозащиты и нападения торговые суда снабжались 12 пушка, а военные могли нести на себе до 40.
Высший ранг[править | править код]
Супердредноут (СД) – усиленная версия дредноута, не имеющая себе равных по мощи вооружения и численности авиагруппы. Существует в единственном числе – в виде строящегося на верфях Российской Империи корабля «Русский Меч».
Суперковчег (СКВ) – огромный движущийся город на полном самообеспечении, теоретически способный покинуть пределы галактики и колонизировать планеты. Существует в единственном экземпляре – в виде строящегося на верфях Российской Империи корабля «Титан».
Боевая станция (БС) – мощная условно-мобильная артиллерийская платформа, предназначенная для базирования наиболее мощных орудий.
Классификация кораблей ВМФ СССР и России
Основные статьи: Классификации кораблей Российского императорского флота, Классификации кораблей ВМФ СССР, Классификации кораблей ВМФ России
авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов»
В России собственная классификация кораблей начала складываться после завершения эры парусного флота, последним эпизодом которой стала Крымская война середины XIX века. Количество мачт и число пушек в качестве критерия классификации утратили свое значение. На первое место вышло водоизмещение корабля. Сохранилось деление на ранги, которое было существенно сокращено.
Самыми крупными считались корабли 1 ранга водоизмещением от 10 до 60 тыс. тонн. К таковым в императорском флоте относился броненосец «Потёмкин», водоизмещением 13 тыс. тонн и длиной 115 метров. Ещё больше был советский линкор Марат, водоизмещением около 24 тыс. тонн. С линкорам были соизмеримы появившиеся во второй половине XX века атомные подводные лодки (например, Курск). Самым большим кораблем 1 ранга является авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов», водоизмещением до 60 тыс. тонн и длиной более 300 метров.
Распространенным типом корабля 2-го ранга в России был сторожевой корабль, который соответствовал фрегату в западной классификации (Адмирал Макаров). Сторожевые корабли имели меньшие размеры по сравнению с кораблями 1-го ранга, были оснащены как противолодочным, так и зенитным вооружением. По техническим характеристикам они напоминали эсминцы, но предназначались для выполнения дозорных и патрульных задач. В императорском флоте соизмеримое со сторожевыми кораблями и небольшими эсминцами водоизмещение (~1 тыс. тонн) имели канонерские лодки. В советские годы корабли 2-го ранга пополнились большими противолодочными кораблями (Адмирал Захаров), водоизмещением до 7 тыс. тонн и длиной до 163 метров. Также статус корабля 2-го ранга имели большие десантные корабли, способные нести до батальона морской пехоты (Николай Вилков).
Самыми малыми кораблями считались яхты, катера и буксиры, водоизмещение которых было меньше 1 тыс. тонн. В императорский период водоизмещение яхт достигало 840 тонн, а длина приближалась к 60 метрам (Царевна). Из минных катеров эволюционировали через миноносцы в эскадренные миноносцы (эсминцы), водоизмещение которых колебалось от 500 до 8 тыс. тонн. От катеров эсминцы сохранили высокую скорость хода до 34 узлов (63 км/ч — Азард) и торпедное вооружение. В советское время в классе малых кораблей появились малые ракетные корабли и малые противолодочные корабли, соответствующие корветам по западной классификации. Так малый ракетный корабль Накат имел водоизмещение около 640 тонн, длину в 60 метров и максимальную скорость 34 узла. Командиры малых кораблей имели звание капитан-лейтенанта или капитана 3-го ранга.
Цветение
Когда и как?
Цветы растения внешне напоминают недозревшие початки кукурузы, расположенные на коротких ножках и обернутые с одной стороны светло-зеленым защитным покрывалом. Растение цветет крайне редко и имеет сильный дурманящий аромат. Соцветия крупные и могут достигать двадцати сантиметров. Однако процесс цветения негативно сказывается на здоровье растения.
Как выглядят плоды?
Особенностью этого гибридного вида растения является то, что оно не дает плодов, если растет в домашних условиях. В природе в результате цветения созревают красные ягоды, в которых находятся семена.
Разрушители
HMS Mackay , один из лидеров эсминцев типа «Адмиралтейство», участвовал в боевых действиях в проливе Канал
Разрушители
HMS Vanquisher — один из эсминцев класса V, принимавших участие в эвакуации войск из Франции в операции «Динамо».
Эсминец класса G HMS Griffin в основном участвовал в боевых действиях в битве при мысе Матапан и в операции «Энергичный», в основном вокруг Африки и Средиземного моря.
- Эсминец класса R — только HMS Skate
- Эсминец класса V и W
- Эсминец S-класса
- HMS Ambuscade (D38)
- HMS Amazon (D39)
- Эсминец класса А и В
- Эсминец класса C и D
- Эсминец класса E и F
- Эсминец класса G и H
- Эсминец I класса
- Эсминец племенного класса
- Эсминец классов J, K и N
- Эсминец класса L и M
- Эсминец типа «Охота»
- Эсминец городского типа
- Эсминец класса О и П
- Эсминец класса Q и R
- Эсминец класса С и Т
- Эсминец класса U и V
- Эсминец классов W и Z
- Эсминец C-класса
- Эсминец боевого класса
Устройство судов и кораблей и их архитектурно-конструктивные типы
В разговорной речи понятия «судно и корабль» употребляются как синонимы, но в соответствии с морской терминологией кораблями называют только военные плавсредства, а гражданские — правильно называть судами. Этой терминологии следует придерживаться при категоризации статьи (гражданское судно или военный корабль).
В военно-морском флоте все вооруженные суда, включая подводные лодки и малые ракетные катера, называются кораблями.
Типы плавсредств, которые могут относиться как к военным кораблям, так и к гражданским суднам, следует заносить непосредственно в категорию «Типы судов и кораблей».
Рекомендуется к прочтению: Общие сведения о средствах управления судами
Судно представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для морских, озерных или речных перевозок. Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать прочностью, не изменяющейся в процессе эксплуатации. Однако постоянный контакт с водой различной солености, влияние кислорода воздуха, соприкосновение с перевозимыми грузами, многие из которых представляют собой агрессивные среды, являются причинами возникновения и быстрого развития коррозионных процессов, ослабляющих прочность судна.
Этому способствует также наличие труднодоступных мест, где затруднительно своевременно обнаружить и устранить коррозию. Поэтому при постройке, эксплуатации и ремонте судов необходимо принимать меры для их защиты от коррозии и обрастания. К таким мерам, в первую очередь, относится своевременная окраска, правильное использование которой возможно только при хорошем знакомстве с судном и его устройством. Следует учитывать, что суда, предназначенные для путешествий, должны иметь привлекательный вид, обеспечиваемый применением высококачественных лакокрасочных материалов и правильным их использованием.
В эпоху парусного флота кораблем называлось любое мореходное судно за исключением маломерных. Чаще всего, однако, под кораблем понимали трехмачтовое судно, т. е. имеющее прямые паруса на всех трех мачтах, а сейчас — любое многомачтовое парусное судно с прямыми парусами. Отдельные типы кораблей сильно различались как по архитектуре, вооружению, так и по назначению (рис. 1.1).
В настоящее время существует множество различных типов судов, что вызвано разнообразием перевозимых грузов и эксплуатационными требованиями.
Рис. 1.1 Архитектурно-конструкционные типы судов: а — одноостровное с баком; б — одноостровное с ютом; в — одноостровное с удлиненным баком; г — одноостровное с удлиненным ютом; д — двухостровное; е — двухостровное с удлиненным баком; ж — двухостровное с удлиненным ютом; з — трехостровное; и — со сплошной надстройкой; к — гладкопалубное; л — квартердечное
Архитектурный тип судна определяется формой корпуса, количеством и расположением надстроек и рубок, палуб, дымовых труб и др. Внешний вид судна зависит от его основного назначения, так как на архитектуру судна влияют элементы, обеспечивающие скорость погрузочно-разгрузочных операций. В зависимости от числа и расположения надстроек различают следующие архитектурно-конструктивные типы:
- одноостровные суда, имеющие одну надстройку: бак или ют (рис. 1.1, а, б). Удлиненный бак характерен для судов (рис. 1, в), работающих в тяжелых морских условиях (ледоколы, морские буксиры, спасатели). Промысловые суда, у которых оборудование расположено в носовой части корпуса, имеют удлиненный ют (рис. 1.1, г);
- двухостровные суда, имеющие обычно две надстройки: удлиненный бак или удлиненный ют (рис. 1.1, д, ж). Это, как правило, суда для перевозки жидких или сыпучих грузов разного назначения;
- трехостровные суда, имеющие носовую, кормовую и среднюю надстройки (рис. 1.1, з). Обычно такой вид имеют сухогрузные суда;
- суда со сплошной надстройкой по длине, обычно относящиеся к числу двухпалубных; используются для перевозки легких грузов большого объема или размещения в них обрабатывающих заводов (рис. 1.1, и);
- гладкопалубные суда без надстроек (рис. 1.1, к), имеющие на верхней палубе только рубки. Такая архитектура характерна для ледокольных судов;
- квартердечные суда (рис. 1.1, л), имеющие квартердек, т. е. местный подъем верхней палубы на 0,8-1,2 м в кормовой части. К их числу относятся промысловые суда, работающие в очень тяжелых морских условиях.
Поиск
Описание танка:
Навигация
АКА[править | править код]
Истребитель завоевания превосходства в кубатуре пространства (ИВБ) – очень легкая и маневренная машина, используемая от случая к случаю. ИВБ имеют весьма ограниченный автономный период, броня практически отсутствует… Поэтому ИВБ чаще всего используют для разведки или как вестовых.
Истребитель-перехватчик (ИП) – основной тип истребителей, используемых в космических баталиях и наземных операциях, «золотая середина»
Истребитель-бомбардировщик (ИБ) – массивная боевая машина, не столь маневренная как ИП, но имеющая несравнимо большую огневую мощь. В космическом бою ИБ отводится роль мобильной зенитной платформы, в наземном – роль фронтовых истребителей-бомбардировщиков или штурмовиков.
Штурмовик (Ш) – еще более неповоротливый и бронированный корабль, чем ИП, штурмовик — специализированный вид малых кораблей, чьей основной целью является отстрел различной бронетехники на поле боя, мельтешащих истребителей ит.д. Встречается крайне редко, В целом вариант создания отдельного АКА специально для штурмовой работы признан бесперспективным.
Торпедоносец (ТБ) – специальный боевой аэрокосмический аппарат, предназначенный для уничтожения крупных кораблей – крейсеров, линкоров и так далее. Для этой цели обычно несут на себе 2-4 торпеды. Так же при соответствующем вооружении выполняют роль бомбардировщиков.
Бомбардировщик (Б) – специализированные, особо крупные АКА, предназначенные для нанесения массированных ударов по указанным наземным целям. Конструктивно весьма схожи с торпедоносцами.
Десантно-штурмовой челнок (ДШЧ) – маневренная и более бронированная разновидность транспортных челноков, за счет этого имеющая меньшую численность перевозимого десанта. Предназначены для высадки десанта в условиях зенитного огня. Могут иметь два варианта выхода десанта – с контактной посадкой (и поддержкой десанта в роли легко ДОТа) и с парашютным десантированием.
Транспортный челнок (ТЧ) – небольшой транспорт, используемый для перевозок на небольшие дистанции или перевозок «космос-планета».
Челнок информационной борьбы (ИНБ) – подвижный генератор помех различных диапазонов, применяется в большинстве типов открытых столкновений, как наземных – так и космических.
Космический командный пункт (ККП) – специализированный челнок, оснащенный мощными средствами связи и могущий предоставить командованию полную картину боевых действий.
Малый ракетный корабль (МРК) – челнок, оснащенный тяжелыми противокорабельными ракетами. Фактически, являются первыми эшелонами ПКР, неся дежурство на дальних подступах к планетам, вплоть до внешних орбит системы. Так же могут именоваться истребителями барража.
Специализированные суда (Specialised Cargoes)
Большинство типов грузов могут рассматриваться как специализированные из-за особых требований к погрузке, разгрузке или укладке. Однако многие подобные грузы перемещаются с такой регулярностью и легкостью, что термин «специализированный» приобретает новое значение. Для целей данной статьи это относится к грузам, которые либо трудно классифицировать как сухие или жидкие, либо к грузам, которые относительно трудно обрабатывать.
Пассажирские суда (Passenger Vessels)
Эта категория включает в себя все: как маленькие паромы с вместимостью до 10 человек, так и круизные лайнеры, способные перевозить более 6 000 пассажиров. Пожалуй, люди – самый специализированный груз из всех. Именно потребности и желания пассажиров обусловили конструкцию современных паромов и круизных судов.
Паромы, когда-то считавшиеся просто транспортным средством (способом передвижения) для большинства, теперь щедро оборудованы зонами отдыха, ресторанами, магазинами и развлекательными заведениями, особенно если паром находится на относительно длинном маршруте. Сами суда тоже стали больше. Например, Ulysees, курсирующий между Холихедом и Дублином, способен перевозить более 2 000 пассажиров.
Первые примеры того, как корабли совершали общественный «круиз», можно найти в девятнадцатом веке, но массовую популярность круизы приобрели лишь в конце двадцатого века. Многие круизные суда изначально были лайнерами, которые отправлялись в теплый климат во время сезонной непогоды на своих регулярных маршрутах. Возможно, последним из лайнеров является Queen Mary 2, который до сих пор регулярно ходит по трансатлантическому маршруту.
Сегодня пассажиры круизных судов требуют и ожидают широкий спектр услуг, включая казино, спортзалы, магазины, театры, кинотеатры, бассейны, рестораны и бары. Самые большие круизные суда могут быть до 360 м в длину и до 60 м в ширину. Популярными круизными районами являются Средиземноморье, Карибский бассейн и Скандинавия.
Суда для перевозки скота (Livestock Carriers)
Эти корабли часто переоборудуются из других типов судов и оснащены загонами для большого количества животных. Важнейшими критериями и при перевозке скота является обеспечение адекватной вентиляции, еды и воды. Также способность приемных сооружений в порту назначения обрабатывать груз. Некоторые перевозчики могут перевозить до 120 000 голов скота. Общий маршрут для перевозчиков скота – из Австралии и Новой Зеландии на Ближний Восток.
Эти суда, в основном построенные на заказ и специализируются на перевозке чрезвычайно тяжелых или громоздких объектов, таких как другие суда и крупные промышленные объекты. Некоторые тяжелые суда оснащены кранами большой грузоподъемности для погрузки в портах без возможности большой грузоподъемности. Другие типы являются полупогружными, что позволяет грузу перемещаться на место до того, как судно-тяжеловес снимает балласты, чтобы поднять груз из воды.
Известные случаи, когда использовались полупогружные тяжеловесные суда, — это возвращение в Великобританию десантного корабля «Сэр Тристрам» после Фолклендского конфликта и возвращение эсминца «Коул» в Соединенные Штаты после бомбардировки в Адене. Суда большой грузоподъемности также перевозили морские платформы со своей строительной площадки на буровую площадку.
Буксиры (Tugs)
Даже с появлением очень маневренных судов, буксир по-прежнему жизненно важен для морской промышленности. Современные буксиры обладают высокой маневренностью и силой тяги (тяговым усилием) свыше 100 тонн. Такие суда имеются в портах по всему миру, чтобы помочь в швартовке, развале и перемещении крупных или менее маневренных судов в пределах порта. Буксиры также используются для помощи наиболее маневренным судам в периоды плохой погоды или при перевозке опасных или загрязняющих грузов. Портовые буксиры также часто используются для перемещения внутри порта барж, плавучих кранов и персонала. Более крупные из них ожидают в стратегически важных местах, чтобы действовать в качестве спасательных буксиров, в том числе и в глубоководных районах.