Мундирные платья императриц
Содержание:
- Медкомиссия на водительские права: какие врачи обязательны к прохождению
- Психология и история форменной одежды
- Рыцарский цвет
- Военная форма в допетровской России
- Эпоха Александра III
- Форма генералов русской армии конца 19 века:
- Отзывы владельцев
- Как крепить нагрудный знак
- Униформа времён заката Империи
- Империя после Петра
- Повседневная жизнь русского гусара в царствование императора Александра I
- Русский военный костюм.Армия Александра I: кавалерия
- Русский военный костюм.
- Потёмкинская форма
- Сонник – Военные
- Описание
- Ссылки
- Армия Петра I
- БАРМИЦА
- Эпоха Александра I
- Обмундирование и знаки различия
- Заключение
Медкомиссия на водительские права: какие врачи обязательны к прохождению
Психология и история форменной одежды
Каждый человек за свою жизнь не раз сталкивается с ношением формы. Отношение к этому явлению у всех разное, как отличается ее социальное значение и восприятие многими людьми. Главная цель ношения любой формы — показать принадлежность человека к определенному виду деятельности или социальному классу.
С древних времен ношение определенной одежды определяло социальный статус человека: лучшие меха и ткани являются признаком более высокого статуса в обществе. Самой первой в истории человечества формой для военных были алые плащи у воинов-спартанцев в Древней Греции. Позднее отличительным атрибутом военных стала кольчуга и гербовые знаки отличия на щитах и флагах.
Затем стала появляться униформа не только как принадлежность военных служащих, но и одежда для школьников и служащих на заводах. В Российской Империи первая школьная форма появилась в 1834 г. и стала предметом гордости учеников гимназий.
Ношение военной формы воплощает идею контроля, несет закодированную информацию о человеке. Военный, одевший обмундирование, подчиняется определенным правилам, соблюдение которых четко определено уставом. Это накладывает некоторый обязательства и отпечаток на личность, определяет правила его поведения. Отклонения от них связываются с неповиновением и даже диверсией, с проявлением индивидуальности. Таким образом, ношение любой формы оказывает двойственное значение на человека, который ее надевает.
Ношение военной формы одежды и стандартной униформы оказывает на людей дисциплинирующее действие, способствует влиянию на ум и тело, т. к. предполагает формирование определенного телосложения и военной выправки. Однако и вызывает необходимость подчинения, превращения индивидуальной силы одного человека в коллективную мощь армии. Военная униформа также является идеологическим инструментом, средством формирования физической и умственной деятельности.
Рыцарский цвет
При взгляде на Средневековье мы и там увидим единообразность. Но на этот раз она связана с феодальными отношениями и геральдикой. Армии того времени — неармии королей», аармии рыцарей». Ну, а каждый рыцарь ходил на войну с собственным небольшим отрядом — копьем, которое он по праву одевал в цвета своего герба.
По этой причине в Средние века геральдика была не только знаком феодального тщеславия, но и прикладной военной наукой, которая позволяла разобраться, где в горячке боя находятся силы того или иного сеньора. Хорошие герольдмейстеры, состоявшие на службе знати, разучивали буквально десятки тысяч гербов и должны были легко отличить любой, идентифицировав его владельца.
Некоторые народы возводят военную форму прямо к рыцарским временам. Словоwaffenrock» этимология возводит не к войне —waffen», а к гербуwappen». То есть для немца военный мундир — прямой наследник гербовой котты, которую рыцарь надевал поверх доспеха. В то же время этимология словаuniform», то есть военный мундир в романских языках, обозначаетнечто, имеющее единую форму». В таком же смысле понимали военную форму и в России, где она по загадочным причинам появилась едва ли не на сто лет раньше, чем в Западной Европе.
Военная форма в допетровской России
В Средние века, когда основные боевые действия осуществляла дружина, в форме особой нужды не было. Геральдического рисунка на щите или боевого клича вполне хватало, причем не только в войнах с иноземцами, но и в междоусобных стычках. Ополчение, составлявшее массовую армию, банально не имело возможности сшить какую-либо одежду, напоминающую форму.
Максимум, на что могли рассчитывать воины для опознания «свой-чужой» на поле боя, это укрепленные на головных уборах цветные знаки типа перьев или цветов определенной расцветки, либо же повязки на рукавах.
С созданием профессиональных войск появляются первые образцы единой одежды для русских воинов. Произошло это во времена Ивана Грозного, всерьез озаботившегося созданием стрелецкого войска.
Все стрельцы должны были носить одинаковые красные кафтаны с белыми берендейками, так назывался широкий кожаный чересплечный ремень, на который подвешивались заранее отмерянные пороховые заряды, а так же мешочек с пулями и рожок с порохом. Вводятся и полковые различия между стрелецкими полками.
Интересно, что доспехи были редкостью. Максимум, на что мог рассчитывать зажиточный стрелец того времени, это так называемая «железная шапка», или шлем. Командный состав отличался более дорогостоящей формой, а так же широким кушаком и тростью.
В XVII веке форма усложняется, появляются полки нового строя. Заметная доля личного состава состояла из иноземцев, и это вносило свою лепту в форму. Иностранные солдаты предлагали привычные в европейских армиях элементы, и полковой командир часто шел им навстречу, одобряя введение этих элементов.
Однако традиции остаются во главе угла. Так, к примеру, минимальные изменения происходят с дворцовой стражей, известной как рынды. Их форма не меняется со времен Рюриковичей.
Эпоха Александра III
И. Крамской «Портрет Александра III»
К началу 70-х годов XIX в. стрижка волос требовалась короткая. Форма обмундирования этой эпохи была достаточно удобной. Император стремился к национализации военной формы. Только гвардейская кавалерия сохранила свою прежнюю богатую одежду. В основу нового обмундирования были положены единообразие и удобство носки и пригонки. Головной убор как в гвардии, так и в армии состоял из невысокой, круглой барашковой шапки с суконным дном; шапка украшена в гвардии Андреевской звездой, в армии – гербом.
Казак Уральского казачьего войска, обер-офицер лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка и генерал-адъютант казачьих войск (1883)
Мундир со стоячим воротником в армии с прямой спиной и бортом без всяких кантов застегивался на крючки, которые можно свободно перешивать, уширяя или суживая мундир. Гвардейский мундир имел косой борт с кантом, цветной высокий воротник и такие же обшлага; мундир кавалерии с преобразованием её исключительно в драгунские полки (кроме гвардии) стал похож на мундир пехоты, только несколько короче.
Барашковая парадная шапка
Барашковая парадная шапка напоминала древнюю боярку. Широкие, заправленные в высокие сапоги шаровары
В армии шинели застёгивались на крючки, чтобы в солнечную погоду блестящий предмет не обратил внимание неприятеля и не вызвал огонь. По этой же причине были отменены султаны и каски с блестящими гербами
В гвардии шинели застёгивались на пуговицы. В пехоте и других родах оружия введены кепи с околышами, отличие одного полка от другого было основано на комбинации цветов погон и околышей. Дивизия от дивизии отличалась номерами на погонах.
В. Верещагин «Офицер линейного батальона в белом кителе и красных шароварах»
Александр II ввёл для носки в жаркую погоду кители и полотняные рубахи, а Александр III позаботился о том, чтоб форма солдата напоминала крестьянскую одежду. В 1879 г. для солдат была введена гимнастёрка со стоячим воротником, как у рубашки-косоворотки.
Форма генералов русской армии конца 19 века:
«… 1. Генералы при общегенеральской форме (состоящие по пехоте Генеральному Штабу, пешей артиллерии и Корпусу Военных Инженеров, в гвардейских ‘кирасирских полках, по кавалерии и конной артиллерии).
А) Формы городские.
а) Форма парадная.Мундир парадный с эполетами. Чакчиры черные с красными лампасами. Ордена при ленте старшего ордена. Шарф. Каска с султаном. Шпага пехотного образца. Для состоящих в гвардейских кирасирских полках палаш. Для состоящих по кавалерии и конной артиллерии — кавалерийская сабля.б) Форма праздничная.Мундир парадный с эполетами. Чакчиры черные с красными лампасами (на балах в высочайшем присутствии белые суконные шаровары). Ордена без ленты. Каска с султаном. Шпага пехотного образца. Для состоящих в гвардейских кирасирских полках палаш. Для состоящих по кавалерии и ‘конной артиллерии — кавалерийская сабля.в) форма воскресная (для присутствующих на разводах с церемониею в воскресные дни).Виц-мундир с эполетами. Чакчиры черные с красными лампасами. Ордена без ленты. Каска с султаном. Шпага пехотного образца.Для состоящих в гвардейских кирасирских полках — палаш.Для состоящих по кавалерии и конной артиллерии — кавалерийская сабля.г) форма обыкновенная.Виц-мундир с эполетами. Шаровары серосиние с красными лампасами. Ордена без ленты. Каска без султана. Для состоящих в гвардейских кирасирских полках — палаш. Для состоящих по кавалерии и конной артиллерии — кавалерийская сабля.
Б) Походная форма.
Виц-мундир с погонами. Шаровары серосиние с красными лампасами и с крагами, или в сапоги. Ордена без ленты. Каска без султана. Пехотная сабля. Для состоящих в гвардейских кирасирских полках — палаш. Для состоящих по кавалерии и конной артиллерии — кавалерийская сабля.П р и м е ч а н и е: в тех случаях, когда в городах назначено быть в парадной форме, надевают ленту и шарф.…………………………………или:
«…VI. Генералы штаб- и обер-офицеры конца 19 в:
Генерального Штаба Главных управлений, Военного Министерства, Корпуса Военных Инженеров, все адъютанты и состоящие по особым поручениям.
А. Формы городские
а) Форма парадная. Мундир, каждому присвоенный, с эполетами и орденами (Генералы при лентах старшего ордена). Чакчиры, кому присвоены, а прочие — серо-синие шаровары. Шарф. Каску с султаном. Оружие каждому присвоенное.. Состоящие в казачьих войсках руководствуются относительно головных уборов и оружия правилами, установленными для флигель-адъютан- тов.б) Форма праздничная. То же, что положено для парадной формы, но без шарфа, а генералы без лент. Состоящие в казачьих войсках вместо шарфа надевают кушак. Каску с султаном. Оружие, каждому присвоенное.в) Форма воскресная (для присутствующих на разводах с церемониею в воскресные дни). Тоже, что положено для парадной формы, но без шарфа, а генералы без лент. Состоящие в казачьих войсках вместо шарфа надевают кушак. Каску с султаном. Оружие, каждому присвоенное.г) Форма обыкновенная. Мундир с эполетами и орденами. Шаровары серосиние. Каску без султана. Оружие, каждому присвоенное. Состоящие в казачьих войсках — кушак.
Б. Форма походная
Мундир с погонами и орденами. Шаровары серосиние в сапоги. (Шарф надевается в строю и в тех случаях, когда генералам приказано быть в лентах). Каску без султана. Оружие, каждому присвоенное. Состоящие в казачьих войсках — папаху или шапку в чехле (см. флигель-адъютанты). Состоящие в казачьих войсках — кушак.Примечание: На балах в высочайшем присутствии, при праздничной форме адъютанты и состоящие по особым поручениям, числящиеся в гвардейских регулярных частях, а равно все генералы Генерального Штаба и офицеры, состоящие при Гвардейском корпусе, надевают белые суконные шаровары…»——————-
Отзывы владельцев
Как крепить нагрудный знак
Рисунок из приказа Приказ МО РФ № 300 О правилах ношения военной формы
Нам часто задают вопрос о креплении нагрудных знаков на куртку костюма повседневного МО РФ.
Отвечаем:
Согласно п.86, п.87 приказа:
“Знаки отличия и различия Вооруженных Сил, а также иные военные геральдические (геральдические) знаки размещаются в соответствии с положениями о них:
1) памятные знаки Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и других должностных лиц, а также нагрудный знак к Почетной грамоте Президента Российской Федерации, знак “Участник парада, посвященного 55-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне” носятся на правом лацкане кителя шерстяного, тужурки шерстяной, жакета шерстяного;
2) знаки классной квалификации специалистов Вооруженных Сил, должностные знаки руководящих должностных лиц Вооруженных Сил, должностной знак “Командир корабля” размещаются на правой стороне груди на 10 мм выше наибольшего знака отличия.
3) Знаки отличия и различия Вооруженных Сил, а также иные военные геральдические (геральдические) знаки располагаются на правой стороне груди в следующем приоритетном порядке: знак к почетному званию Вооруженных Сил; знак “Гвардия”; знак об окончании общеобразовательной организации, находящейся в ведении Министерства обороны; знак об окончании суворовского военного, нахимовского военно-морского, военно-музыкального училищ; знак “Отличник вида (рода войск) Вооруженных Сил”; знак “Парашютист”; знак “За боевое траление”; знак “За дальний поход”;
знак отличия для обозначения заслуг, проявленных при исполнении должностных и специальных обязанностей, высоких достижений военнослужащих в различных видах повседневной деятельности (в том числе спортивной), их высоких боевых и профессиональных качеств.
Знаки отличия Вооруженных Сил (кроме медалей Министерства обороны), а также иные военные геральдические (геральдические) знаки располагаются горизонтально в ряд от центра груди к правому краю, при этом в ряду должно быть не более трех (на куртке костюма летнего повседневного – четырех) знаков, расстояние между знаками отличия 10 мм.
При ношении военнослужащими знаков отличия и различия Вооруженных Сил (кроме медалей Министерства обороны), а также иных военных геральдических (геральдических) знаков меньше максимального количества они располагаются симметрично относительно вертикальной линии, условно проведенной по центру видимой части груди.
87. Знаки отличия Вооруженных Сил и иные военно-геральдические знаки располагаются на правой стороне по центру груди:
на жакете шерстяном парадном – так, чтобы верхний край наибольшего знака располагался ниже начала шва втачивания воротника на 55 мм;
на фланелевке (форменке) – так, чтобы верхний край наибольшего знака располагался выше уровня угла выреза воротника на 70 мм;
на кителе шерстяном, тужурке шерстяной, жакете шерстяном – так, чтобы верхний край наибольшего знака располагался ниже уровня угла лацкана на 70 мм;
на куртке костюма летнего повседневного с короткими рукавами военнослужащих женского пола и куртке костюма летнего полевого высших офицеров – так, чтобы нижний край знака располагался по уровню верхнего края клапана нагрудного кармана (размещается только знак об окончании общеобразовательной организации, находящейся в ведении Министерства обороны).
Знаки отличия располагаются по горизонтальной оси симметрии наибольшего знака. При наличии орденов, размещение которых предусмотрено на правой стороне груди, знаки классной квалификации специалистов Вооруженных Сил, должностные знаки руководящих должностных лиц Вооруженных Сил, должностной знак “Командир корабля” размещаются ниже орденов на 10 мм.”
Исходя из этого, для военнослужащих мужского пола – крепим “Гвардию” на куртке костюма летнего повседневного с длинным рукавом – так, чтобы нижний край наибольшего знака располагался по уровню верхнего края клапана нагрудного кармана, а знак классной квалификации специалистов Вооруженных Сил – на 10 мм выше “Гвардии”.
Униформа времён заката Империи
При Николае II Россия всё-таки вернулась к форме европейского образца. После русско-японской войны российское правительство взяло пример с Западных стран и разделило униформу на парадную, зимнюю и обычную походную.
Униформа солдата Первой мировой войны
Перед Первой мировой войной русскую армию массово «переодели» в гимнастёрки защитного цвета, которые успешно служили нашей стране и задолго после революции, во времена Великой Отечественной войны.
Несмотря на то, что в плане удобства гимнастёрки всё-таки немного уступали английским френчам, эта форма заслуживает наивысшего балла из всех перечисленных образцов — 5 с небольшим минусом.
Империя после Петра
После смерти основателя Империи общие тенденции в русской униформе, в общем-то, сохранились. Основная перемена состояла лишь в том, что наследники Петра предпочитали подражать прусскому стилю.
Гвардейские мушкетёры лейб-гвардии Семёновского полка и офицер Конного полка
При Павле I русская форма стала практически неотличимой от прусской: те же короткие кафтаны, штаны, сапоги, треуголки и длинные белые парики с косой. Введением шинели вместо зимних плащей император сильно облегчил жизнь простым русским воякам.
У такой формы были как достоинства, так и недостатки. Но в целом по комфорту она превосходила модели «французского» образца, а потому ей можно смело ставить 4.
Повседневная жизнь русского гусара в царствование императора Александра I
Какой была повседневная жизнь гусара в «золотой век» русской легкой кавалерии — царствование императора Александра I (1801–1825), на которое пришлись войны с наполеоновской Францией и «гроза Двенадцатого года»? Всё, что мы знаем о гусарах той поры, заимствовано в лучшем случае из художественной литературы — повестей Пушкина, стихотворений Лермонтова и Дениса Давыдова, романа Льва Толстого Но во всех этих произведениях гусары изображаются в некоем романтическом ореоле — «проза жизни» менее всего интересовала читающую публику XIX столетия. Книга же, которую держит в своих руках читатель, рассказывает как раз о буднях гусарской жизни, причем рассказ этот основан исключительно на документальном материале, по крупицам собранном известной писательницей и исследовательницей русской военной истории, членом Международного Наполеоновского общества Аллой Игоревной Бегуновой
Олег
Леонов, Сергей Попов, Александр
Кибовский
Русский военный
костюм.Армия Александра I: кавалерия
Русский
военный костюм.
М., Фонд «Русские
Витязи», 2014. Кавалерия,
сыгравшая в Наполеоновских войнах столь
значительную роль, являлась еще и самым
красочным родом войск, своеобразной
визитной карточкой армии.
Мундиры
различных видов российской конницы
первой четверти XIX века отличались
яркостью и разнообразием. Именно поэтому
кавалерийским мундирам этого периода
посвящен отдельный том серии «Русский
военный костюм». Книга,
написанная ведущими современными
исследователями истории русского
мундира, содержит наиболее полное
описание кавалерийского обмундирования
эпохи Александра I.
Впервые на основе
комплексного анализа законодательных
актов, архивных документов, изобразительных
и мемуарных источников проведена ревизия
сведений, изложенных в фундаментальном
труде «Историческое описание одежды и
вооружения российских войск». Иллюстративный
ряд книги составляет беспрецедентное
количество изображений чинов русской
кавалерии, портретов кавалерийских
офицеров и фотографий реальных образцов
обмундирования и вооружения, предоставленных
ведущими отечественными и некоторыми
зарубежными музеями и архивами, а также
реконструкции, выполненные известными
современными художниками.
Кроме того,
издание содержит графические изображения
мундиров всех регулярных кавалерийских
полков на все периоды правления Александра
I.
и другие книги…
———————————————-
Потёмкинская форма
В 1786 году по инициативе светлейшего князя Потёмкина русская форма была полностью переделана. Вместо париков были введены тяжелые меховые шапки с касками, а привычные камзолы и кафтаны были заменены странными длинными куртками.
Униформа солдат сводных гренадерских батальонов
Эта форма не имела ни связи с русской военной традицией, ни «прототипа» в лице какого-либо иностранного образца, являясь лишь плодом богатого воображения самого Потёмкина.
Разумеется, никакой практичностью она не отличалась: длинные куртки прикрывали лишь верхнюю часть тела, в то время как низ был никак не защищён от холода, а меховые шапки на ветру превращались в подобие паруса, сдирая каску с головы. Сама каска, к слову, также была весьма тяжелой и неудобной. Больше 3 баллов данный образчик чиновничьего творчества не заслуживает.
Сонник – Военные
Люди, одетые в какую-нибудь униформу — маски, «ведомства тревог в царстве снов».Одетые в военную форму — атака на тебя извне / тревожная готовность души / мобилизация духовных сил / твое возбуждение и предстоящие волнения.Много военных видеть — скука.Солдат видеть — хорошо: защита твоей жизни, чести и достояния.Часового — радость.Пешего рыцаря — сильная, благородная личность в твоем окружении / некий страх / хранитель.Артиллериста — обман.Новобранцев — дурное общество / потери.Офицера видеть — конфликт с людьми, имеющими власть.Высших офицеров видеть — конфликт с людьми.Генерала — неприятность / волнение и тревоги, вызванные тем, что переоценил себя.
Описание
Кавалерия (конница) – один из основных родов войск русской армии начала XX века, составлявший ⅛ ее численности и предназначавшийся, главным образом, для действия холодным оружием верхом на коне. Представляя собой сочетание всадника и лошади, кавалерия считалась в то время высшей представительницей холодного оружия. Кроме того, вооруженная огнестрельным оружием, конница могла вести бой и спешенной. Пользуясь своим исключительным свойством — подвижностью и искусно применяя все имеющиеся у нее средства поражения (конь, холодное оружие, огонь), она была обязана содействовать другим родам войск в бою в достижении общей цели. В отличие от прочих родов войск кавалерия в мирное время содержалась почти в полной мобилизационной готовности. Одним из недостатков кавалерии являлась дороговизна ее содержания. Общее количество кавалерийских полков в русской армии к 1914 году составляло 67, в том числе: кирасирских — 4 (все гвардейские), драгунских — 24 , уланских — 19 (2 гвардейских, 17 армейских) и гусарских — 20 (2 гвардейских, 18 армейских). Конные казаки и пограничники составляли особый род легкой конницы, организация, комплектование и обучение которой велось по особым принципам. Исторически сложившееся разделение кавалерии на кирасир, драгун, улан и гусар, имевшее в прежние времена смысл по причине их различного вооружения, снаряжения и обучения, а, следовательно, и различной боевой подготовке, с конца XIX века совершенно утратило свое боевое значение и сохранялось исключительно ради исторической традиции. Боевая подготовка всей кавалерии велась одинаково, вся кавалерия обучалась как действию холодным оружием с коня, так и огнестрельному в пешем строю.
Ссылки
Армия Петра I
Переобмундирование своей армии Петр I провел сразу же после перевооружения. Под стены Азовской крепости русская армия уже пришла в новых укороченных кафтанах. Образцом для одежды пехотинцев стала немецкая форма: петровские гвардейцы были одеты в суконный темно-зеленый кафтан, украшенный красными обшлагами с 4 медными пуговицами. На левое плечо крепился алый погон, на который вешалась перевязь сумки с патронами. Под них надевался камзол-веста, который застегивался на мелкие пуговицы, еще ниже была белая рубашка. Штаны шили из хорошего сукна, а для кавалеристов — из лосиной кожи, длиной до колен. Ниже надевали чулки и тупоносые башмаки. Для похода выдавали сапоги, а в плохую погоду — плащ-епанчу с двойным воротником.
Армейские и гвардейские части отличались по цвету формы: семеновцы носили красно-синюю, преображенцы — красно-зеленую. Для офицеров также были пошиты галстуки-банты, которые завязывали вокруг шеи, спуская концы на грудь. цвета отличались для разных чинов и родов войск.
Форма офицеров отличалась более богатым декором: расшитые золотые галуны на треуголке и кафтане, шелковые разноцветные шарфы с кистями (цвета российского флага) и другие. Однако она отличалась узким покроем и неудобством при ношении.
БАРМИЦА
Эпоха Александра I
Император Александр I был сторонником пышной военной формы, которая стала ещё более неудобной. Павловская форма в 1802 г. была заменена новой. Были уничтожены парики, сапоговидные штиблеты и туфли были заменены штиблетами на брючных застёжках; мундиры значительно укорочены, сужены и получили вид в роде фраков (фалды на мундирах были оставлены, но у солдат они были короткие); введены стоячие твердые воротники и плечевые погоны и эполеты; воротники офицеров украшались шитьем или петлицами и вообще были цветные; по их цветам различались полки. На смену лёгким и удобным треуголкам пришли новые головные уборы, высокие, тяжелые и весьма неудобные; они носили общее название киверов, при этом ремешки на киверах и воротник тёрли шею.
Ки́вер – военный головной убор цилиндрической формы, с плоским верхом, с козырьком, часто с украшением в виде султана. Был распространён во многих европейских армиях начала XIX века.
Кивер
Высшему командному составу было приписано носить популярные тогда двууголки огромных размеров с перьями и окантовкой. Зимой в двууголке было тепло, но летом очень жарко, поэтому также стала популярна в тёплое время года фуражка-бескозырка.
С. Щукин «Александр I в форме Лейб-гвардии Преображенского полка»
Погоны были введены сначала только в пехоте (красного цвета), затем число цветов было доведено до пяти (красный, синий, белый, тёмно-зелёный и жёлтый, по порядку полков дивизии); офицерские погоны обшивались галуном, а в 1807 г. были заменены эполетами.
Д. Доу «Портрет генерала Петра Багратиона с эполетами»
Эполе́ты – наплечные знаки различия воинского звания на военной форме. Были распространены в армиях европейских стран в XVIII-XIX вв., особенно в период наполеоновских войн. К середине XX века практически вышли из обращения.
Впоследствии эполеты были даны и нижним чинам некоторых кавалерийских частей.
Павловские плащи были заменены узкими шинелями со стоячими, не закрывающими ушей воротниками. В состав снаряжения входила масса ремней, которую было затруднительно содержать в исправности. Форма обмундирования была сложна и тяжела в носке.
Со дня вступления на престол Александра I и по 1815 г. офицерам было разрешено вне службы носить партикулярное платье; но по окончании заграничного похода вследствие брожения в армии это право было отменено.
Штаб-офицер и обер-офицер гренадерского полка (1815 г.)
Обмундирование и знаки различия
В 1908 году армейские драгунские, уланские и гусарские полки получили новые мундиры. При этом драгунские полки, получившие темно-зеленые (практически черные у нижних чинов) мундиры, разделены были на бывшие до 1860 года кирасирскими и искони драгунские. Первым девяти даны мундиры типа колета с крючками посредине груди, с обшитыми тесьмой (галуном у офицеров) воротниками, бортами и обшлагами, а двенадцати остальным драгунским – мундиры на восемь пуговиц с цветными клапанами на воротниках, обшлагах, кантом по борту и с золотыми или серебряными петлицами на воротниках и обшлагах офицерских мундиров. Уланским и гусарским полкам была возвращена их традиционная форма, существовавшая до реформы 1882 года – синие мундиры с цветными лацканами у улан и расшитые шнурами цветные доломаны у гусар. В 1909 году появились новые парадные головные уборы – драгунские кожаные каски с поперечным волосяным гребнем (белым у бывших кирасир и черным у восьми исконно драгунских полков), уланские шапки лакированной кожи с султанами из белого конского волоса, гусарские из черного барашка с цветными шлыками. Издавна стоявшим на Кавказе Тверскому, Нижегородскому и Северному драгунским полкам были пожалованы низкие шапки с меховым околышем, подобные тем, что носили в Кавказском корпусе в середине XIX века, а Нижегородскому и затем Тверскому полкам – еще и газыри на грудь мундиров и малиновые лампасы на рейтузы. Приморский драгунский полк, стоявший на Дальнем Востоке, получил папаху казачьего фасона.
При повседневной форме одежды офицеры и нижние чины кавалерийских полков носили погоны с цветными полями и выпушками из сукна, золотистыми или серебристыми галунами (у гусар с «зигзагом»), шифровками и вензелями, особого вида в каждом полку. При походной форме нижним чинам кавалерии полагались защитные погоны со светло-синими шифровками и вензелями.
Заключение
Много прошло лет со времен первых попыток создания сонников. Древнегреческие философы стали родоначальниками научно обоснованных толкований снов на основе знаний о человеческой психологии. Шли года, один век сменял другой, но интерес к сновидениям двигал людей к описанию все новых и более объемных трактовок. Всегда стоит в них заглянуть. А вдруг…
Сонник: толкование снов по алфавиту
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Э
- Ю
- Я
Популярные запросы: Больница, Клубника, Мухи, Наводнение, Паутина, Новорожденный ребенок, Блохи, Яйца, Виноград…
Сонник по числам и дням недели
Cон с Воскресенья на Понедельник
Cон с Понедельника на Вторник
Cон со Вторника на Среду
Cон со Среды на Четверг
Cон с Четверга на Пятницу
Cон с Пятницы на Субботу
Cон с Субботы на Воскресенье