Зил-157: олицетворение советского автопрома

Содержание:

Технические характеристики

ЗИЛ-157 и его модификации наибольшей модернизации подвергался дважды: в 1961 и 1978 годах. Технические параметры базовой модели определяли ЗИЛ-157 как армейский трехосный вездеход с бензиновой силовой установкой. Грузоподъемность машины при движении по шоссе составляет 4500 кг, по грунтовой дороге и пересеченной местности до 2500кг. Максимальная заявленная скорость движения – 65 км/ч. Наружный радиус поворота – 12 метров. Изначально объем одного топливного бака составлял 150 литров. После модернизации был добавлен еще один бак емкостью 65 литров, что обеспечило запас хода по топливу более 510 км. Автомобиль способен преодолевать подъемы с максимальным углом до 28 градусов, и броды глубиной до 0,65 м. Рулевой механизм червячный, глобоидальный, с тремя гребнями на ролике. Гидроусилитель руля устанавливался на некоторые модификации ЗИЛ-157 только в последние пять лет производства на Уральском автомоторном заводе.

Машины первых выпусков комплектовались пятиступенчатой коробкой передач без синхронизаторов. Передача крутящего момента от двигателя осуществлялась посредством однодискового сухого фрикционного сцепления. Двухступенчатая (1,44:1 и 2,44:1) раздаточная коробка имеет муфту включения переднего моста. Привод задних мостов раздельный, параллельный. Мосты планетарные, с полуосями и дифференциалами. После модернизации мосты получили усиленные кожухи. Количество карданных валов – 5 шт.

Передняя подвеска основана на полиэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирного типа на полуэллиптических рессорах.

Основной тормоз – барабанный, с пневмоприводом на все колеса. Стояночный тормоз – барабанного типа с механическим приводом на трансмиссию. ЗИЛ-157 имеет кабину, рассчитанную на водителя и двух пассажиров, выполненную целиком из металла. Кузов в базовой комплектации представляет собой деревянодосочную платформу с задним открывающимся бортом. На боковых бортах смонтированы гнезда для установки дуг тента и откидные скамейки.

Main menu

Особенности конструкции карбюраторного двигателя ЗИЛ-157

Так как в основе конструкции лежал грузовик ЗИС-151, конструкторы учли все недостатки его карбюраторного мотора. Двигатель был недостаточно мощный для буксировки тяжёлых прицепов, имел повышенный расход топлива, при больших нагрузках постоянно перегревался. Кроме того, ресурс карбюраторного двигателя был небольшим, да и надёжность его не удовлетворяла потребителей, поэтому перед установкой на ЗИЛ-157 данный двигатель был серьёзно доработан и усовершенствован. Главные усовершенствования заключались в следующем:

  • Появилась новая алюминиевая головка, которая была установлена на блок, что позволило увеличить степень сжатия. Также был установлен усовершенствованный карбюратор. Все эти нововведения позволили увеличить мощность двигателя до 104 л/с;
  • В системе охлаждения появился новый радиатор и мощный вентилятор, который прогонял воздух через него. Благодаря этому усовершенствованию удалось разобраться с проблемой перегрева двигателя;
  • В системе смазки появился масляный насос новой конструкции;
  • Появились новые сальники коленвала;
  • Водяной насос получил новые уплотнения;
  • Силовой агрегат получил новую подвеску.

https://youtube.com/watch?v=tLZ-aE69SP4

Все эти доработки значительно повысили ресурс двигателя и позволили снизить расход топлива на 8-20%, в зависимости от условий эксплуатации.

Сейчас в продаже можно часто встретить ЗИЛ-157 дизель. Это самостоятельная доработка, которая к заводу не имеет никакого отношения. Дизельные двигатели часто устанавливаются на ЗИЛ-157 лесовоз, которые ещё можно встретить на лесозаготовках. Обычно устанавливается дизельный двигатель МТЗ или ЯМЗ.

Разное

В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Захар», «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон»; в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас» («Шестиногий крокодил»), на Украине — «Кабанчик».
В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль с кунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель».

Выход российского самолета МС-21 на рынок задержится

Плюсы и минусы

Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Поскольку машина выпускалась для Советской Армии, для ее производства не жалели средств. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в усовершенствованиях, а имели лишь некоторые недочеты, собирали на конвейере по классической схеме, годами не меняя технологии.

  1. Главным недостатком автомобиля является отсутствие гидравлического усилителя руля, но на популярности грузовика на отечественном рынке это сказывается несущественно.
  2. Односкатные колеса с формулой 6Х6 и возможность регулирования давления положительно сказались на повышенной проходимости грузовика — для него не существует преград даже в современное время.
  3. Грузовик укомплектовали лебедкой для самовытаскивания. Это выгодно отличало автомобиль от своего прародителя.
  4. Зимой кабину можно было отапливать, а летом проветривать — для автомобилей шестидесятых годов это был настоящий прогресс.
  5. Для «ЗИЛ-157» расход топлива на 100 км составляет 42 литра бензина*, достаточно плохая сторона авто.
  6. Несмотря на простоту конструкции и высокий ресурс, «король бездорожья» иногда ломается. Однако, нынешним владельцам вездехода волноваться не стоит, запчасти «ЗИЛ 157″есть в продаже в достаточном количестве.

*в условиях сильного холода расход возрастает.

Фикус Бенджамина (Benjamina)

Увековечивание памяти

Использование дополнительного оборудования

Если вы не хотите использовать оптическое прицельное приспособление, можно использовать коллиматор. При умении с ним можно попадать в цель на расстоянии 50-70 метров. Оптические прицелы дают гораздо лучшее увеличение, но эффективность ружья на таких дистанциях низкая.

Край ружейного ствола оснащён резьбой, на которую на заводе крепится пламегаситель. Для сужения или расширения разброса дроби можно установить специальные насадки: чок или получок. При этом нужно помнить об ограничениях по применяемым с этими насадками боеприпасам. В данном вопросе лучше проконсультироваться со специалистом в оружейном магазине.

Точность выстрела можно улучшить посредством установки на ствол компенсатора. Любое автоматическое орудие из-за силы пороховых газов после выстрела прыгает в сторону, из-за чего смещается его прицельная линия. Компенсатор направляет часть пороховых газов в нужную сторону, что исключает возможность серьёзного смещения прицельной линии и повышает точность выстрелов.

На ствольную резьбу Вепрь 12 Молот 205 можно установить удлинитель с внутренней нарезкой. Оружие в этом случае будет переквалифицировано из гладкоствольного в нарезное.

Последние статьи

  •   7 самых капризных и склочных знаменитостей Голливуда, с которыми коллеги предпочитают не связываться сегодня, 22:14
  •   Как жилось «за мкад» Константинополя во времена Византийской империи : Правила бытия древней провинции сегодня, 20:13
  •   6 самых дорогих фильмов в истории кино, глядя которые не заскучаешь сегодня, 17:49
  • +1   Как выглядит роскошный загородный дом в стиле прованс, в котором живёт Владимир Пресняков-младший с семьей сегодня, 15:34
  •   КГБ VS ЦРУ: Какие секреты разведки времен Холодной войны двух стран сегодня известны сегодня, 14:00
  •   Почему ведьма из «Ночного дозора» отказала Смоктуновскому и не вышла замуж за Утёсова: Неизвестная Римма Маркова сегодня, 11:40
  •   Почему королева-мать была не рада восхождению на престол своей дочери Елизаветы II сегодня, 10:25
  •   Наталье Андрейченко – 65: Почему актриса пропадает в Мексике, «отключаясь от мира», и ссорится с полицией сегодня, 09:24
  •   Как литографии обрели популярность и вошли в историю: 10 самых знаменитых работ 2.05.2021, 23:19
  •   Какие факты открыли недавние наблюдения за Лох-Несским чудовищем: На кого ничуть не повлиял COVID-19 2.05.2021, 21:20

Все статьи

Технические характеристики

  • Снаряженная масса, кг 5 540
  • нагрузка на переднюю ось, кг 2 400
  • нагрузка на заднюю тележку, кг 3 140
  • Полная масса автомобиля, кг 10 190
  • нагрузка на переднюю ось, кг 2 770
  • нагрузка на заднюю тележку, кг 7 420
  • Дорожный просвет, мм 310
  • Высота, мм 2 360 (с тентом 2 915)
  • Длина, мм 6 684
  • База, мм 4 225
  • Ширина, мм 2 315
  • Максимальная мощность, кВт (л. с.) 80,2 (109)
  • Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2 800
  • Максимальная скорость, км/ч 60
  • Передаточные числа коробки передач: 1 передача 7,44
  • 2 передача 4,10
  • 3 передача 2,29
  • 4 передача 1,47
  • 5 передача 1,00
  • Заднего хода 7,09

Передаточные числа раздаточной коробки:

  • 1 передача 2,27

2 передача 1,16
Передаточное число главной передачи: 6,67
Размер шин 12,00-18

Для ЗИЛ-157 выпуска с 1958 по 1961 годы:

  • а) Номинальная мощность 76,5 кВт (104 л.с.).
  • б) Максимальная скорость 65 км/ч.
  • в) Передаточные числа коробки передач были другими, как на ЗИС-150 и ЗИС-151: 1-я передача 6,24; 2-я передача 3,32; 3-я передача 1,898; 4-я передача 1,00; 5-я передача 0,81; З. Х. 6,70.
  • г) Передаточные числа раздаточной коробки были другими, как на ЗИС-151: 1-я передача 2,44; 2-я передача 1,24.

Технические характеристики

  • Снаряженная масса, кг 5 540
  • нагрузка на переднюю ось, кг 2 400
  • нагрузка на заднюю тележку, кг 3 140
  • Полная масса автомобиля, кг 10 190
  • нагрузка на переднюю ось, кг 2 770
  • нагрузка на заднюю тележку, кг 7 420
  • Дорожный просвет, мм 310
  • Высота, мм 2 360 (с тентом 2 915)
  • Длина, мм 6 684
  • База, мм 4 225
  • Ширина, мм 2 315
  • Максимальная мощность, кВт (л. с.) 80,2 (109)
  • Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2 800
  • Максимальная скорость, км/ч 60
  • Передаточные числа коробки передач:
    • 1 передача 7,44
    • 2 передача 4,10
    • 3 передача 2,29
    • 4 передача 1,47
    • 5 передача 1,00
    • Заднего хода 7,09
  • Передаточные числа раздаточной коробки:
    • 1 передача 2,27
    • 2 передача 1,16
  • Передаточное число главной передачи: 6,67
  • Размер шин 12,00-18

Для ЗИЛ-157 выпуска с 1958 по 1961 годы:

  • а) Номинальная мощность 76,5 кВт (104 л.с.).
  • б) Максимальная скорость 65 км/ч.
  • в) Передаточные числа коробки передач были другими, как на ЗИС-150 и ЗИС-151: 1-я передача 6,24; 2-я передача 3,32; 3-я передача 1,898; 4-я передача 1,00; 5-я передача 0,81; З. Х. 6,70.
  • г) Передаточные числа раздаточной коробки были другими, как на ЗИС-151: 1-я передача 2,44; 2-я передача 1,24.

Легенды и мифы о планете Уран

Как говорилось выше, происхождение имени взято из мифов, где Уран — отец Сатурна. А вот согласно, этого мифа богиня Гея или Земля, могущественная, родила синее бесконечное Небо или Уран. И он распространился над ней подобно крыше.

Открывая многочисленные спутники Урана, астрономы стали давать им имена героев комедий Шекспира и Поупа.

Первые два спутника обнаружил все тот же Гершель, назвал их Оберон и Титания. По одному из мифов, Оберон являлся царем эльфов, а Титания была его женой. Они разругались, обсуждая тему верности между мужем и женой. Помериться они должны были лишь, когда отыщут хоть одну идеальную пару. Такая пара нашлась, а супруги помирились.

Кольца Юпитера

Taco: «Не сомневаюсь, что Gambit будет так же хороша на лан-турнирах»

Трансмиссия

Она сложная. Имеет пять карданных валов.

  • Промежуточный.
  • Выходящий на мост спереди.
  • Выходящий на центральный мост.
  • Два вала, идущие на мост сзади.

Первая коробка передач КПП ЗИЛ-157 имела 5 ступеней. Последняя передача являлась повышающей. В 1961 году её заменили КП от «ЗИС-151». У неё обновились сальники, появился экстренный запуск и шестерни, устойчивые к износам.

На центральном мосту монтировали промежуточный опорный компонент для заднего кардана. Были существенно усилены кожухи на полуосях направляющих мостов.

На всех передачах КП, кроме первой, есть синхронизаторы. Схема КП – двухвальная. У главной передачи одна ступень и спиральные зубчики.

Типы

Перечень и краткий обзор модификаций грузовика ЗИЛ-157

Модели 1958 года:

  • ЗИЛ-157 – базовая модель, бортовой.
  • ЗИЛ-157В – седельный тягач.
  • ЗИЛ-157Г – автомобиль, оснащённый защитным экраном против радиопомех и средств радиолокационного обнаружения.
  • ЗИЛ-157Е – грузовик с дополнительным топливным баком.
  • ЗИЛ-157Э – модель для соцстран – участниц Варшавского договора.
  • ЗИЛ-157Ю – модель для тропического климата, с доработанной системой охлаждения и радиатором большего объема.

Модели 1961 года:

  • ЗИЛ-157К – базовый бортовой автомобиль, модифицированный.
  • ЗИЛ-157КВ – тягач седельный, модифицированный.
  • ЗИЛ-157КГ – машина с защитным экраном против радиопомех и средств радиолокационного обнаружения, а также с дополнительной герметичностью электрического бортового оборудования, модифицированная.

Модели 1978 года:

  • ЗИЛ-157КД – базовый бортовой автомобиль, модифицированный.
  • ЗИЛ-157КДВ – седельный тягач, модифицированный.

«На гражданке» на шасси ЗИЛ-157 выпускали следующие автомобили специального назначения:

  • Пожарная машина с увеличенной кабиной для пожарной бригады, цистерной для воды на четыре с половиной тонны, и с телескопической лестницей;
  • Автомашина с аварийно-генераторной установкой для снабжения электроэнергией временно обесточенных объектов;
  • Автомобиль-спасатель для любой колёсной или гусеничной техники (оснащённый мощным бампером и специальной лебёдкой и для вытаскивания застрявшей техники).

В армии на базе ЗИЛ-157 делали спецавтомобили связи: передвижные радиостанции дальнего радиуса действия; машины радиоразведки; а также мобильные командные пункты различных уровней. Ракетные системы залпового огня, зенитно-ракетные системы Советской Армии тех лет также устанавливались «на плечи» ЗИЛ-157.

Обширные и важные функции были возложены на ЗИЛ-157 в инженерно-строительных войсках. Они перевозили мобильные буровые установки ПБУ-50 и БГМ, которые применялись для бурения скважин и поиска воды. Эти установки характеризовались небольшим временем для приведения их в полную готовность и высокими показателями надёжности.

Другая важная функция – работа с комплектом мостостроительных средств, в частности, с понтонными переправами и системой малого автодорожного моста МАРМ. Грузоподъёмность данного временного моста составляет 50 тонн, и он размещается на прицепе, который везёт седельный тягач ЗИЛ-157.

Что касается тягача на базе данной модели, то он нашёл чрезвычайно широкое применение в сфере лесозаготовок, добросовестно таская и заготавливая «кругляк» с вырубок в таких дремучих местах, где дорог в принципе никогда не было и не предвидится. При этом серийного варианта ЗИЛ-157-лесовоз никогда не выпускалось.

Двигатель ЗИЛ-157

В процессе разработки двигателя для 157-го ЗИЛа учли выявленные при эксплуатации грузовиков ЗИС-151 «хронические болячки»: недостаток мощности и надёжности, лёгкость перегрева и высокий расход бензина, проблемы с буксировкой прицепов и т.п. Грузовик ЗИЛ-157 получил значительно усовершенствованный мотор, которым он комплектовался двадцать лет (пройдя доработку в 1961 году), до своей модернизации 1978-го года.

ЯАЗ-214

Были, правда, осуществлены довольно успешные опыты по установке на ЗИЛ-157 дизельных моторов марки Д245-12С. Для этого необходимо было срезать штатные опоры и наварить кронштейны от ЗИЛ-130 или ЗИЛ-131.

Все крепления по стыковке мотора и коробки передач адаптируются легко и просто. Однако проявился минус подобной модернизации: от работы дизеля значительно возрастают показатели тряски и вибрации, которые добавляют дискомфорта в и без того довольно брутальные условия труда водителя машины.

Характеристики двигателя ЗИЛ-157

  • Тип: бензиновый, карбюраторный, четырёхтактный, с рядным расположением цилиндров;
  • Блок цилиндров: чугунный; с «рубашкой» закрытого типа, по контуру которой циркулирует охлаждающая жидкость;
  • Головка цилиндров: алюминиевая;
  • Количество цилиндров: шесть;
  • Объём: 5,559 литров;
  • Мощность: 104 лошадиные силы – до, 110 лошадиных сил – после модернизации, при 2600 оборотах в минуту;
  • Крутящий момент 334 Н/м;
  • Очерёдность движения цилиндров: 1/5/3/6/2/4;
  • Диаметр цилиндра: 101,6 мм;
  • Диаметр поршня: 100 мм;
  • Ход поршня: 114,3 мм;
  • Расположение клапанов: нижнее.

Двигатель ЗИЛ-157 работал на бензине марки А-66, а после модернизации 1978-го года – на 72-м бензине (66-го тогда уже, пожалуй, и не существовало). Реальный расход топлива в среднем составляет 42 литра бензина на 100 километров (при равномерном движении с «крейсерской» для данного грузовика скоростью в 40 км/ч – около 38-ми литров).

Заправочный бак на ЗИЛ-157 вмещает 150 литров топлива. После модернизации стали штатно устанавливать ещё один дополнительный бак на 65 литров бензина. Таким образом, запас хода на одной полной заправке у ЗИЛ-157 превышает 500 километров.

Двигатель ЗИЛ-157 отличается простотой конструкции, надёжностью, неприхотливостью, безотказностью в работе. Он легко заводится даже после продолжительного по времени простоя или хранения в ангаре. Однако в холодное время года (при постоянных температурах ниже 10 градусов мороза) всё же нуждается в особенном уходе.

В частности, в защите и утеплении моторного отсека специальными кожухами-утеплителями. (Они входили в комплект автомобиля). Потому как система охлаждения двигателя при сильных морозах не в силах была поддерживать нужную температуру. Впоследствии данная проблема была снята: термостат был доработан, однако кожухами-утеплителями грузовики по-прежнему продолжали комплектоваться.

Модифицированный вариант мотора ЗИЛ-157

Вообще, новая, доработанная версия двигателя, которой комплектовались выпускавшиеся с 1978-го года грузовики ЗИЛ-157КД, была в значительной степени унифицирована с мотором абсолютного «бестселлера» лихачёвского автозавода – автомобиля ЗИЛ-130. Поршневая группа – а именно: гильзы цилиндров, поршни, комплект компрессионых колец, пальцы шатунные стала полностью совпадающей с движком 130-го ЗИЛа. Показатель степени сжатия был повышен с 6,2 до 6,5.

Кардинально изменили в усовершенствованном моторе его систему смазки, масло теперь эффективнее очищалось в фильтре нового образца. Система смазки была улучшена путем введения в конструкцию нового масляного насоса и сальников коленвала новой конструкции.

Мощность водяного насоса была в значительной степени повышена, был установлен принципиально новый генератор переменного тока: малогабаритный и эффективный агрегат.

Штатный стартер уступил место более мощному и надёжному. Обычный трамблер уступил место контактно-транзисторной системе зажигания.
Были изменены уплотнения в водяном насосе и устроена схема вентиляции картера замкнутого цикла, силовой агрегат был установлен на новой подвеске.

Внесли изменения в систему охлаждения двигателя: в ней появился новый радиатор, трубчатой конструкции, оснащенный вертикальными жалюзями, воздух через который прогонялся мощным шестилопастным вентилятором. Таким образом, проблему перегревов получилось решить.

Вице-премьер Борисов заявил о необходимости разработки новой линейки композитов для авиации

Глаза боятся, а руки делают

Регистрация

Характеристики Ту-154:

Читайте также:

Об истории самого массового ЗИЛовского внедорожника

Разрабатывая ЗИЛ-131, конструкторы Завода имени Лихачёва успешно справились с задачей создания внедорожного армейского грузовика, недорогого в производстве, простого в эксплуатации и максимально унифицированного со своим «гражданским собратом».

Первым в серийное производство был всё же запущен новый массовый грузовик для народного хозяйства – ЗИЛ-130; а через три года после этого – армейский ЗИЛ-131. Однако уже менее чем через пять лет, с января 1971 года, он перестал быть сугубо военной машиной и начал массово производиться и как упрощённый народнохозяйственный грузовик –без узлов, свойственных армейским машинам.

Серийный, «классический» ЗИЛ-131 выпускался двадцать лет: с 1966-го по 1986-й год, когда был запущен в серию его модернизированный вариант – ЗИЛ-131Н. Эта версия была оснащена усовершенствованным двигателем (улучшены показатели экономичности, расширен рабочий ресурс), более современной оптикой и тентом из новых синтетических материалов.

Через несколько лет ЗИЛ-131Н стали пробовать оснащать не карбюраторными, а дизельными двигателями: собственным ЗИЛ-0550; моторами других производителей: Д-245.20; ЯМЗ-236 и даже Катерпиллар.

Однако широкого распространения модернизированный 131-й не получил, несмотря на то, что, кроме завода имени Лихачёва, он вплоть до 2006 года производился также на Уральском автомоторном заводе. Просто объёмы производства были уже далеко не те. На Урале, кстати, ЗИЛ-131Н в последние годы выпускался под наименованием Амур-521320.

Максимальный уровень производства грузовиков 131-й серии пришелся на 80-е годы, когда выпускалось до 48 тысяч таких машин в год. А численность занятых к тому времени на ЗИЛе рабочих достигала 120-ти тысяч человек. В общей же сложности автомобилей семейства ЗИЛ-131 завод имени Лихачёва построил 998 429 экземпляров. Абсолютное большинство из них, разумеется – в годы СССР. А за весь период 1987 – 2006 годов оба предприятия собрали 52 349 автомобилей обновлённой модификации – ЗИЛ-131Н.

Ил-112 – это прошлое или будущее

Технические характеристики

Технические показатели «ЗИЛ-157», несмотря на то, что модель появилась еще в советское время, остаются актуальными и сейчас. Грузовик используется на Алтае, Крайнем Севере, Средней Азии, Украине и в других странах не только постсоветского пространства. Причем, ключевым преимуществом машины становится именно высочайшая проходимость.

Силовой агрегат

Был изменен мотор «ЗИЛ-157», технические характеристики и внутренняя начинка автомобиля. Шестицилиндровый двигатель установили на новую головку из алюминиевого сплава, изменили карбюратор, улучшили систему охлаждения. Новый масляный насос и изменение конструкции сальников коленвала модернизировали смазочную систему.

Двигатель
Тип ЗИЛ-157
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров Рядное
Степень сжатия 6,2
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Объем рабочей системы 5,5 литра
Мощность 104 л. с.
Тип топлива Бензин
Расход топлива. N литров на 100 километров ~40
Максимальные обороты в минуту 2 600
Карбюратор К-88АЖ

Трансмиссия

На автомобиль изначально устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, где пятая передача была повышающей, но после 1961 года ее убрали. Взятая за основу раздаточная коробка от ЗИС-151 получила износостойкие шестерни, новые сальники и принудительное включение.

Карданная передача подверглась полной переделке, на среднем мосту была закреплена промежуточная опора для кардана заднего моста. Кожухи полуосей ведущих мостов были значительно усилены, были установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на восьми шпильках.

Трансмиссия
Тип коробки переключения передач Механика
Количество ступеней 6 (5 – вперед; 1 – назад)
Синхронизаторы Между 2-3 и 4-5 ступенями
Привод карданной передачи Пневматика
Передаточные числа ступеней КПП Пятая 0,81
Четвертая 1,00
Третья 1,89
Вторая 3,32
Первая 6,24
Задний ход 6,70
Передаточные числа карданной передачи Первая 2,44
Вторая 1,24
Главная передача ведущих мостов 6,67

Габариты и колеса

Существенную реконструкцию претерпела колесная база автомобиля. Вместо десяти, которые были на «ЗИС-151», стало всего шесть колес. А взамен двух запасных теперь стало одно. Были специально разработаны новые шины, внутренние слои которых выполнены из мягкой резины, ширина профиля увеличена, а число слоев корда уменьшено.

Давление в шинах имело централизованную систему, управление велось прямо с водительского места. Колеса «ЗИЛ 157» имели глубокий протектор направленного действия, практически исключающий пробуксовку.

Впервые в отечественном автомобилестроении на грузовик была установлена система подкачки, регулирующая давление в шинах. Проколы и небольшие пробоины в колесах уже не влияли на ход машины, компрессор автоматически закачивал необходимое количество воздуха, компенсируя недостаток давления. С водительского места также можно было включать механизм подкачки.

Размеры
Длина 6 684 мм
Ширина 2 090 мм
Высота 2 360 мм
Клиренс передней оси 310 мм
Клиренс средней и задней оси 350 мм
Колесная база 4 225 мм
Глубина брода 650 мм
Поворотный радиус 11,2-12 метров

Грузоподъемность

  • Максимальная нагрузка по паспорту — 4,5 тонны;
  • Прицеп — 2,5 тонны;
  • Вес машины в полном снаряжении — 5 540 килограмм.

Модификации

  • ЗИЛ-157 – стандартная версия;
  • ЗИЛ-157В – классический седельный тягач;
  • ЗИЛ-157К – базовый вариант с 1961 года;
  • ЗИЛ-157КВ – базовый седельный тягач с 1961 года;
  • ЗИЛ-157Ю – тропическая модификация;
  • ЗИЛ-157Г – модель с экранированным оборудованием;
  • ЗИЛ-157КГ — версия с экранированным оборудованием, поступившая в серию в 1961 году;
  • ЗИЛ-157Э – экспортная модификация;
  • ЗИЛ-157Е – специальный вариант, оборудованный двумя бензобаками общей емкостью 300 л;
  • ЗИЛ-157КД – базовая версия с 1978 года;
  • ЗИЛ-157КДВ – базовый седельный тягач с 1978 года.
  • ПМЗ-27 – пожарная машина. Специально для этой модификации были сконструированы широкие задние двери для удобства команды спасателей.

ЗИЛ-157Д

Абрикосы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector