«большой противоракетный потенциал»: чем уникальна российская дальнобойная система пво с-300в4

[править] Описание

В системе С-300П применена одноступенчатая ракета 5В55 (средняя скорость полёта 1100—1250 м/с, время достижения максимальной скорости ок. 1900 м/с — ок. 10 секунд, дальность поражения до 75 км, высоты поражения 0,025 — 25 км). Позже 5В55 была заменена на 48Н6 с более высокими характеристиками. Метод наведения на цель — инерциально-командный, с использованием «сопровождения цели через ракету», при котором ГСН ракеты, принимая отражённые от цели сигналы радиолокатора подсветки и уточняя параметры цели, не использует их для самонаведения, а передаёт на командный пункт, где полученные данные сопоставляются с имеющимися от этого же радиолокатора данными о ракете и цели, производится вычисление оптимальной траектории полёта ракеты и передаются на ракету соответствующие команды. Это приводит к большей точности наведения по сравнению с классическим командным (как на С-75) наведением и принципиально более высокой помехозащищённости комплекса. Все средства системы размещены на колёсном шасси. Дальность поражения целей последних модификаций системы С-300П доведена до 250 км, а системы С-300В более 300 км.

В системе С-300В применены две двухступенчатые ракеты — 9М82 и 9М83. Различаются только первые ступени ракет — у 9М82 она более мощная. Ракета 9М82 обладает характеристиками, близкими к характеристикам американской противоракеты Спринт: она набирает скорость 2,6 км/с (более 9 000 км/ч) за 4,5 секунды, а средняя скорость полёта в пределах активной зоны составляет 1800 м/с. При этом, двигатель маршевой ступени работает еще около 13,5 секунд. Обеспечивается перехват ГЧ БР, движущихся со скоростью 4500 м/с. Ракета 9М83 разгоняется до скорости 1200 м/с за 5 секунд, после чего вторая ступень разгоняется до скорости 1700 м/с. Система наведения — командно-инерциальная на основном участке с полуактивным самонаведением на конечной стадии перехвата. Все средства системы размещены на гусеничном шасси, представляюшим собой различные модификации шасси 203-мм САУ Пион.

На ракетах 9М82/83 впервые в мире была применена осколочная боевая часть направленного действия. Узкий конус разлёта основной массы осколков (который ракета направляет на цель путём манёвра по крену перед подрывом БЧ) обеспечивает гораздо более плотное накрытие цели осколками по сравнению с традиционными БЧ. Это дало возможность уменьшить общее количество осколков и увеличить массу и пробивную способность каждого осколка. Энергия осколков БЧ 9М82/83 позволяет пробить теплозащитный слой и корпус боеголовки и вызвать подрыв одного из многих зарядов-инициаторов ядерной БЧ. Срабатывание последней происходит только при синхронном подрыве этих зарядов. Взрыв одного из них приводит к простому разрушению боеголовки изнутри.

Система С-300 не принимала участие в боевых действиях. Появление системы С-300ПМ2 в Сирии привело к полному прекращению воздушных операций израильских ВВС (укомплектованных в том числе истребителями 5-го поколения F-35), над территорией Сирии.

Примечания

  1. Ганин С. М., Карпенко А. В., Зенитная ракетная система С-300, стр. 4
  2. Ганин С. М., Карпенко А. В., Зенитная ракетная система С-300, стр. 50
  3. . Rusarms.com. Дата обращения 29 апреля 2009.
  4. https://en.wikipedia.org/wiki/S-300_missile_system
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения 7 июля 2019.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения 2 апреля 2015.
  7. .
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения 23 октября 2013.
  9. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 30 июня 2013.
  10. The Military Balance 2016 p.195
  11. The Military Balance 2016 p.201
  12. The Military Balance 2016 p.205
  13. The Military Balance 2012. — P. 94.
  14. Денис Тельманов. . Известия (11 апреля 2013). Дата обращения 30 июня 2013.
  15. The Military Balance 1991-1992. — P. 37.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

С-300П в своих ранних модификациях ПТ и ПС создавалась как составная часть мощнейшей системы ПВО СССР.

В рамках этой системы она рассматривалась как ЗРС средней дальности и являлась, по сути, третьим эшелоном ПВО после истребительной авиации и ЗРС большой дальности С-200.

Ее задачей было уничтожение баллистических (кроме межконтинентальных) и крылатых ракет, а также “дострел” самолетов противника, преодолевших первые два эшелона. “За спиной” С-300 был четвертый эшелон в лице зенитного ракетного комплекса (ЗРК) С-125.

При этом в составе ПВО имелись еще и радиотехнические войска (РТВ), которые обеспечивали постоянное наблюдение за воздушным пространством по всему периметру границ страны.

Именно РТВ при необходимости должны были поднять по тревоге истребительную авиацию и зенитно-ракетные войска (ЗРВ), заодно обеспечив их целеуказанием.

Недостатками С-300 являлись низкий темп перезаряжания пусковых установок (ПУ), наличие большой мертвой воронки вокруг ПУ, то есть дивизионов в целом (внутри этой воронки цель не может быть поражена), невозможность работы РЛС в постоянном режиме. Как и все ЗРС средней и большой дальности, “трехсотка” оказалась достаточно громоздкой и не очень мобильной (С-300ПТ была, по сути, вообще стационарной, правда, сейчас эта модификация осталась только в ПВО Украины).

Сейчас в различных, скажем так, гражданских СМИ очень любят рисовать на картах вокруг позиций средств ПВО кружочки радиусом, соответствующим дальности поражения данных ЗРС или ЗРК (эта дальность вычитана из Википедии). При этом как бы подразумевается, что внутри этого кружочка ЗРК/ЗРС должны автоматически и непрерывно сметать с неба все, что летает, как в компьютерной игре. А если не сметает (или сметает не все), то это плохой ЗРК (плохая ЗРС). Учитывать неизживаемые недостатки, присущие средствам наземной ПВО, никто при этом не собирается. А между тем таковых хватает.

Во-первых, никакие ЗРК и ЗРС не могут сбить больше целей, чем имеют боеготовых зенитных управляемых ракет (ЗУР).

Во-вторых, Земля не плоская, а почти шарообразная. Это не имеет значения лишь для ЗРК малой дальности. Для остальных возникает проблема радиогоризонта. Та самая дальность поражения, которая написана в Википедии, относится к целям, летящим на средних и больших высотах. Низколетящие цели появляются из-за радиогоризонта на гораздо меньших дальностях, чем максимальная, причем даже в том случае, если местность почти идеально плоская (степь, пустыня, море). Если же у местности сложный рельеф, то дальность обнаружения и соответственно поражения низколетящих целей становится совсем незначительной. Видеть сквозь твердые тела РЛС не могут и никогда не смогут. Соответственно ответ на вопрос Владимира Высоцкого “и можно ли раздвинуть горизонты?” в данном случае является отрицательным. Правда, в той же “трехсотке” РЛС поднимают на 40-метровые вышки, но это отодвигает радиогоризонт всего на несколько километров.

В-третьих, для любых ЗРК и ЗРС существует еще и фактор курсового параметра. Этот параметр определяется как длина перпендикуляра, опущенного из точки стояния ЗРК на траекторию цели (или на касательную к этой траектории). Если цель идет прямо на ЗРК, курсовой параметр равен нулю. Чем больше его значение, тем сложнее поразить цель. То есть если цель идет мимо ЗРК (ЗРС) на большом удалении от них, то поразить ее не удастся, даже если она формально зайдет на некоторое время в зону поражения, пролетев по краю этой зоны. Если цель идет мимо ЗРК (ЗРС) не просто с большим курсовым параметром, но еще и на малой высоте, то она может оказаться глубоко в формальной зоне поражения, но тем не менее не будет даже обнаружена, а тем более – поражена. Это относится к любым ЗРК и ЗРС, именно поэтому журналистские кружочки абсолютно бессмысленны и не имеют никакого отношения к реальной ситуации.

Наконец, любая наземная ПВО всегда по определению пассивна, инициативой всегда владеет противник. Это тоже неизживаемый недостаток, о котором уж совсем никто никогда не вспоминает.

История терроризма

Количество жертв крупнейшего террористического акта по времени, с 1921 года

Специалисты расходятся в мнении как относительно времени возникновения терроризма, так и в том, можно ли оценивать события далёкого прошлого с точки зрения современных терминов:

Терроризм в Древнем мире

А. А. Королев считает, что «ещё за триста сорок лет до нашей эры отец Александра Македонского был убит в результате теракта».

Другие[кто?][источник не указан 3441 день] считают одной из наиболее ранних террористических группировок иудейскую секту сикариев («кинжальщиков»), действовавшую в Иудее в I веке н. э. Члены секты практиковали убийства представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами и обвинявшихся ими в отступничестве от религии и национальных интересов и «коллаборационизме» с римской властью. В качестве оружия сикарии использовали кинжал или короткий меч — «сику». Это были экстремистски настроенные националисты, возглавлявшие движение общественного протеста и настраивавшие низы против верхов и в этом отношении являющиеся прообразом современных радикальных террористических организаций. В действиях сикариев прослеживается сочетание религиозного фанатизма и политического терроризма: в мученичестве они видели нечто приносящее радость и верили, что после свержения ненавистного режима Господь явится своему народу и избавит их от мук и страданий. Сыграли важную роль в поражении Иудейского восстания 66-71 гг. и были уничтожены с его разгромом. В частности, их действия в осаждённом Иерусалиме привели к его разрушению после захвата города римлянами.[источник не указан 3098 дней]

Терроризм в Средние века

Классическим примером террористической организации Средних веков, которая значительно развила искусство тайной войны, диверсионной практики и насильственных средств достижения цели, является секта ассасинов (хашашаинов, «едящих траву»). Около 1090 года Хасан ибн Саббах захватил в горной долине к северу от Хамадана (современный Иран) крепость Аламут. В течение последующих полутора столетий сторонники и последователи Горного Старца, под именем которого вошёл в историю основатель секты, опираясь на контролируемый район, который сегодня профессионалы антитеррора назвали бы «серой зоной», лишили покоя правящие династии на обширном пространстве от Средиземного моря до Персидского залива. Движимые неясной до конца религиозной мотивацией, практически неуловимые, и от этого ещё более устрашающие адепты секты (с позиций сегодняшнего дня — боевики), убили за период своей деятельности сотни халифов и султанов, военачальников и представителей официального духовенства, посеяв ужас во дворцах правителей, существенно дестабилизировав политическую обстановку на обширном геополитическом пространстве Востока, и затем были уничтожены монголо-татарами в середине XIII века.

Примечательные личности

  • Каррье, Жан-Батист (Carrier, 1756—1794) — французский террорист; в 1792 году — фанатичный член конвента, в 1793 году казнил пленных вандейцев массами через утопление; после 9 термидора казнён.
  • Тальен, Жан-Ламбер (Tallien, 1769—1820) — французский политический деятель, член конвента, террорист; под влиянием своей жены (с 1794) Терезы де-Фонтенэ (1775—1835), стал противником террора. 9 термидора содействовал низвержению Робеспьера; потом член совета пятисот.
  1. связанная с распространением в 1880-х годах в России, Европе, а затем и Северной Америке революционных идеологий (иногда объединяемых под названием анархизма, хотя ни российские народники, ни ирландские фении анархистами в строгом смысле слова не были);
  2. связанная с антиколониальным, национально-освободительным движением XX века;
  3. имеющая отношение к деятельности «новых левых» в 1970-е годы;
  4. волна, связанная с глобализацией, начавшаяся в конце 1970-х и продолжающаяся до сих пор (в том числе и современный религиозный терроризм).

Распределение в России

В настоящее время структура ПВО РФ представлена 34 полками, зенитно-ракетными системами С-300, С-300ПС, С-400 и другими. Не так давно по две бригады из CD и ВВС преобразовались в полки и переделали в ПВО. Так, в состав этого войскового рода входят полки (38) и дивизионы (105).

По словам специалистов, распределение сил ПВО в России неравномерное. Самую надежную защиту имеет Москва. Вокруг этого города десять полков, располагающих С-300. Возле Москвы еще четыре дивизиона, на вооружении которых С-400.

Также хорошо прикрыт Санкт-Петербург – четыре полка с С-300 и С-400. Базы СФ в Мурманске, Полярном и Североморске охраняет три полка, ТОФ в районе Владивостока и Находки прикрывает два полка. Один полк охраняет Авачинский залив на Камчатке (база РПКСН). Балтайский Флот и Калининградская область с воздуха прикрывает смешанный полк, на вооружении у которого находятся системы С-300 и С-400. ПВО есть и в Крыму. С целью обеспечения более надежной защиты Черноморского Флота, командование решило усилить севастопольскую группировку противовоздушной обороны дополнительными комплексами С-300. ПВО России располагает и радиолокационными станциями, о которых более детально мы расскажем дальше.

Видео

ЮГОСЛАВСКИЕ СТЕНАНИЯ

Поскольку С-300П была задумана как составная часть системы ПВО страны, то внутри этой системы все перечисленные недостатки более или менее нивелировались. Ее РЛС не нужно было постоянно работать, для этого существовали РТВ, они же должны были обнаруживать низколетящие цели и выдавать по ним предварительное целеуказание. Низкая скорость перезарядки компенсировалась наличием большого числа готовых к пуску ЗУР, большая мертвая воронка – взаимным прикрытием друг друга дивизионами одного полка. Кроме того, страховали друг друга разные полки, а также другие средства ПВО. Но когда “трехсотку” стали “выдергивать из контекста” и делать “самостоятельной величиной” (да еще и в урезанных вариантах – в полку по одному-два дивизиона, по 4–8 ПУ в каждом вместо трех–пяти дивизионов по 12 ПУ), то недостатки стали неизбежно проявляться.

В первый раз это случилось в связи с агрессией НАТО против Югославии весной 1999 года. Тогда поднялся над Русью вой патриотической общественности: “Почему мы не отправляем в Югославию С-300?!” Что интересно, отголоски этого воя слышны до сих пор, хотя за 20 лет можно же было хоть что-то понять.

С-300П в любой модификации состоит из множества многотонных многометровых машин. Поэтому ее крайне сложно перебрасывать по воздуху даже в спокойных условиях: в Ан-124 “Руслан” влезает одновременно не более двух машин из состава “трехсотки”, поэтому для переброски хотя бы одного дивизиона надо много “Русланов” или много времени. А любые другие транспортные самолеты российских Воздушно-космических сил здесь просто бесполезны. В условиях полного господства в воздухе авиации НАТО, которая была способна просто вывести из строя взлетно-посадочные полосы (ВВП) любого югославского аэродрома, подобная операция была принципиально нереализуема.

Можно было перевезти С-300 по морю. Правда, это довольно медленно, потому что далеко. К тому времени, как российские суда с “трехсоткой” достигли бы югославских портов, натовцы уже более или менее все разбомбили бы. И даже если бы российские суда дошли до югославских (черногорских) портов и ВМС НАТО их пропустили бы, на этом эпопея и завершилась бы. Многотонные многометровые машины, не имеющие никакой конструктивной защиты и никакого собственного оборонительного вооружения, были бы уничтожены натовской авиацией прямо в порту. Или в крайнем случае на марше в направлении района развертывания. Никаких шансов до этого района дойти, там развернуться и привести себя в состояние боевой готовности у “трехсотки” не было даже теоретически. Просто потому, что Югославия не имела полноценной ПВО, чтобы все эти операции прикрыть.

По этой же самой причине С-300П оказалась бы практически бесполезной, если бы несколько ее дивизионов (два-три полка, больше просто не могло быть) появились бы в Югославии до начала натовской агрессии (в политическом плане вопрос о том, почему они там не появились до начала агрессии, нужно адресовать покойному Милошевичу, а не покойному же Ельцину). Остальная ПВО Югославии была слишком слаба и примитивна, поэтому С-300П становилась некой “вещью в себе”, не имеющей подстраховки ни “сверху” (от истребителей), ни “снизу” (от других ЗРК). И для ее подавления американцам просто понадобилось бы несколько десятков дополнительных “Томагавков”. Даже при идеальной работе расчетов “трехсотка” истратила бы все ЗУР на уничтожение этих “Томагавков”, а перезарядиться ей никто шанса не предоставил бы. Но патриотическая общественность подвывает и сейчас, совершенно всего этого не понимая.

История

В 1969 году, в соответствии с постановлением Совета министров СССР, начались работы по проектированию новой зенитной ракетной системы С-300. Было предусмотрено создание для ПВО Сухопутных войск, ПВО кораблей ВМФ и Войск ПВО страны трёх систем: С-300В («Войсковая»), С-300Ф («Флотская») и С-300П («ПВО страны»).

Главный разработчик систем — ЦКБ «Алмаз», имевшее к середине 1960-х годов опыт создания ракетных систем ПВО и ПРО, в кооперации с КБ «Факел» вело проектные работы по созданию единого комплекса средней дальности для Сухопутных Войск, Войск ПВО страны и ВМФ с унифицированной ракетой.

Все требования, выдвинутые к варианту ЗРК Сухопутных Войск в ходе проведения проектных работ (в части поражения баллистических ракет (БР), не смогли быть удовлетворены при использовании единой ракеты для всех вариантов комплекса. Поэтому, после отказа МКБ «Факел» от разработки вариантов ракеты для комплекса Сухопутных Войск, эта работа была поручена ОКБ «Новатор» — конструкторскому отделу завода им. М. И. Калинина.

Кроме того, ЦКБ «Алмаз» столкнулось с большими трудностями по обеспечению создания комплексов унифицированной структуры. В отличие от комплексов ПВО и ВМФ, которые должны были применяться с использованием развитой системы радиолокационной разведки, оповещения и целеуказания, комплекс ПВО Сухопутных войск должен был, как правило, работать в отрыве от остальных средств, обеспечивать круговое прикрытие войсковых групп, а также работать по оперативно-тактическим БР. Для этого требовалось обеспечить малое время реакции комплекса, становилась очевидной целесообразность разработки будущего С-300В другим предприятием, без учета требования по существенной унификации с комплексами ПВО и ВМФ. Работа по созданию такого комплекса была передана НИЭМИ (с 1983 — НПО «Антей»), которое к тому времени имело опыт создания армейских ЗРК.

Таким образом, создание войсковой ЗРС С300В велось в соответствии с целым комплексом документов, в который, кроме единых тактико-технических требований (ТТТ) к системе С-300 и частных ТТТ к системе С-300В (с дополнением), входили дополнение к ТТТ к РЛС 9С15 «Обзор-3», используемой в качестве РЛС кругового обзора в этой системе и ТТЗ на разработку РЛС программного обзора «Имбирь» с дополнением к нему.

Все боевые средства системы были размещены на обладающих высокой проходимостью и маневренностью, оборудованных аппаратурой навигации, топопривязки и взаимного ориентирования унифицированных гусеничных шасси типа ГМ-830, разработанных КБ-3 Ленинградского Кировского завода первоначально для самоходной артиллерийской установки «Пион», унифицированных по ходовой части с танком Т-80, двигателю и трансмиссии с танком Т-72 и получивших собственные обозначения.

В итоге, частично унифицированными для войсковой ЗРС С-300В оказались только радиолокаторы обнаружения (РЛО) 9С15 и 5Н84 системы С-300П.

Какие бывают системы ПВО

Выше уже были приведены примеры комплексов противовоздушной обороны разных стран мира. Останавливаться на характеристиках каждого в отдельности не стоит, так как они более менее схожи. Именно это и обеспечивает равновесие сил в деле воздушного нападения и обороны. Стоит только отметить, что разработка комплексов ПВО является очень сложной задачей и производит их только небольшое количество стран. Остальные их просто закупают и именно эта статья экспорта является одной из самых внушительных для любого государства, предлагающего подобные разработки на широкий рынок.

Кроме серьезных комплексов, которые работают по дальним и быстрым целям, есть и более простые разработки. Они более мобильны, не требуют такого большого количества личного состава и могут работать в системе существующей ПВО. Одной из важных задач легких комплексов является защита более серьезных систем ПВО дальнего действия, применение тяжелых ракет которых не имеет смысла при отражении атаки легких беспилотников.

Автомобильная модификация Панцирь-С1 на базе автомобиля КАМАЗ с колесной формулой 8х8

В России самым известным комплексом подобного класса является самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) Панцирь-С1. Его экипаж составляет всего 3 человека, а время развертывания не превышает пяти минут. Время реагирования составляет 4-6 секунд, а дистанция сопровождения цели 30 км при дистанции обнаружения 36 км.

Скорость цели не должна превышать 1000 м/с, а для борьбы предусмотрено 12 ракет (модификация ракет может отличаться) и спаренный зенитный автомат калибра 30 мм с запасом 1400 снарядов.

Как видим, система подходит или для прикрытия наступления, или для защиты более серьезных орудий, работая в связке. Устанавливается она как на колесные, так и на гусеничные самоходные машины, обеспечивая большую мобильность и запас хода в несколько сотен километров. Кроме этого, есть разные модификации, ТТХ которых могут несколько отличаться от приведенных выше.

На данный момент, Панцирь-С1 является самым передовым комплексом воздушного прикрытия малого радиуса действия. Аналогов у него не так много и основным является китайский FK-1000. Тем не менее, в конце прошлого года было объявлено о новом типе подобного оружия в США.

Самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс IM-SHORAD

Новая система получила название IM-SHORAD. Основой системы станет платформа Stryker A1. Она способна обеспечить маневренные бригадные боевые группы полной возможностью “обнаружить-идентифицировать-отслеживать-победить”. В свете существенного усложнения ведения боевых действий на фоне появления большого количества маленьких, почти незаметных, но опасных беспилотников, наличие такой системы в армии просто необходимо.

Точных характеристик комплекса пока нет, но, скорее всего, они будут схожими с характеристиками комплексов Панцирь-С1.

В очередной раз мы получим равновесие, которое является залогом относительного мира. Проблема в том, что крупнейшие производители вооружения будут разрабатываться новые типы оружия и модификации существующих систем. В этот момент погоня за равновесием превращается в гонку вооружений. Дальше говорить не буду. За меня уже все сказали писатели-фантасты. Будем надеяться, что они ошибаются. В любом случае, хотелось бы, чтобы системы обороны были мощнее систем нападения. В противном случае…

NAVECO C300

Бортовая платформа NAVECO C300
среднетоннажный грузовик NAVECO
  NAVECO C300 NAVECO C300L
Грузо­подъем­ность, кг 2 825 3 336
Полезный объем, куб. м 23,27 27,58
Габариты с тентом, м 4,6 х 2,3 х 2,2 5,45х2,3х2,2
Промтоварный фургон NAVECO C300
среднетоннажный грузовик NAVECO
  NAVECO C300 NAVECO C300L
Грузо­подъем­ность, кг 2 810 3 290
Полезный объем, куб. м 23 27,58
Габариты, м 4,6х2,3х2,2 5,45х2,3х2,2
Сендвич-фургон NAVECO C300
среднетоннажный грузовик NAVECO
  NAVECO C300 NAVECO C300L
Грузо­подъем­ность, кг 2 480 — 2 565 2 897 — 2 997
Тип наружнего покрытия Плакетированный металл
Покрытие пола Фанера сетчатая
Изотермический фургон NAVECO C300
среднетоннажный грузовик NAVECO
  NAVECO C300 NAVECO C300L
Грузо­подъем­ность, кг 2 480 — 2 565 2 897 — 2 997
Тип наружнего покрытия Плакетированный металл
Покрытие пола Фанера сетчатая
Рефрижератор NAVECO C300
среднетоннажные грузовики NAVECO
  NAVECO C300 NAVECO C300L
Полная масса, кг 6 000 6 700
Оборудование Zanotti, Thermo King, Carrier
Диапазон температур, град от -20 (класс C) до +12
Самосвал NAVECO C300
среднетоннажные грузовики NAVECO
  NAVECO C300
Размеры платформы, м 3,93 х 1,93
Полная масса, кг 6 000
Грузо­подъем­ность, кг 2 900
Фургон NAVECO C300 c гидробортом
среднетоннажные грузовики NAVECO
  NAVECO C300/C300L
Модель гидроборта DH-LM.15
Грузо­подъем­ность гидроборта, кг 1000
Длина платформы, м  1,6, 1,8 (макс. 2,0 на заказ)
Ширина платформы, м 2,55 (стандарт)
(любая ширина с шагом 5 мм)
Эвакуатор NAVECO C300
среднетоннажный грузовик НАВЕКО
  НАВЕКО C300 НАВЕКО C300L
Грузо­подъем­ность, кг  — 2 850
Марка лебедки  — VIME, 3600
Габариты, м  — 5,45х2,3х2,2
Кран манипулятор NAVECO C300L
среднетоннажный грузовик NAVECO
  NAVECO C300L
Надстройка бортовая платфома
Марка КМУ Ferrari (Италия)
Soosan (Корея)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector