Пассажирский самолет ан-26

Модификации самолета на базе Ан-26

За время эксплуатации Ан-26 эта машина многократно подвергалась различным изменениям и переделкам.

Украинский Ан-26, использованный для съемок фильма «Неудержимые». В составе «экипажа» — Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне

Иногда такие модифицированные самолеты появлялись в одном-двух экземплярах, но есть и другие примеры.

В частности, относительно крупными сериями строились:

  1. Ан-26Ш. 36 этих самолетов использовались в советских училищах, которые готовили штурманов для военной авиации. Учебные места размещены в грузовой кабине, допускается выполнение бомбометания в полигонных условиях;
  2. Ан-26РТ. Всего в ВВС было передано 42 таких самолета. Первоначально они предназначались для ретрансляции радиосигналов. Часть машин получила оборудование для определения рабочих частот РЛС противника и выполнения радиоперехватов. Соответствующая субмодификация обозначается как Ан-26РР (а также РТР);
  3. Ан-32. Экспортный вариант самолета, первоначально создавался для индийских ВВС и должен был действовать в высокогорных районах, базируясь на равнинных аэродромах, расположенных в жарком и влажном климате. У базового Ан 26 практический потолок был для этого недостаточен. Всего изготовлен 361 такой самолет;
  4. Ан-26АЛК. Изготовлено 20 самолетов, которые иногда обозначаются, как «Калибровщик». Бортовая аппаратура позволяет осуществлять контроль работы РТО, оборудования для аэродромов. Эти машины используются до сих пор, причем довольно активно;
  5. Ан-26Б. Начиная с 1981 года было изготовлено 116 таких самолетов. Они были предназначены для транспортировки стандартных контейнеров. Часть машин впоследствии переоборудована для выполнения пассажирских перевозок;
  6. Ан-26-100 и Ан-26Б-100. Эти модификации появились из-за того, что значительное количество самолетов Ан-24 были списаны после полного исчерпания ресурса, и их требовалось заменить. Для перевозки пассажиров адаптировался как базовый вариант Ан-26, так и Ан-26Б.

Ан-32 — экспортный «горный» вариант Ан-26

«Единичных» опытных модификаций тоже было немало:

  1. Ан-26П (он же «Прожектор»). На борту была установлена станция лазерной подсветки целей, которую можно было использовать для нанесения ударов высокоточным оружием;
  2. Ан-26К. Самолет предназначался для изучения возможностей лазерно-телевизионной прицельной станции «Кайра», разрабатывавшейся для истребителя-бомбардировщика МиГ-27. Доработка была выполнена слишком поздно — ЛТПС успели опробовать на самом боевом самолете;
  3. Ан-26 «Нельмо». Этот самолет нес на борту одноименный комплекс оборудования, созданный для проведения ледовой разведки;
  4. Ан-26М. Модификация 1977 года, машина переоборудована в медицинский самолет;
  5. Ан-26РЭП. Представляет собой Ан-26РТР, переделанный в самолет радиоэлектронной борьбы. Кроме того, был способен создавать инфракрасные помехи;
  6. Ан-26Д. Модификация повышенной дальности, что обеспечивается за счет установки двух дополнительных баков;
  7. Ан-26Б «Циклон». Этот вариант самолета получил аппаратуру, способную «развеивать» опасные грозовые тучи путем распыления углекислоты и йодистого серебра;
  8. Ан-26 «Вита» и Ан-26 «Рятунчик». Предназначены для перевозки раненых;
  9. Ан-26А. Создан для воздушно-десантных войск;
  10. Ан-26 «Сфера». Предназначался для украинской Академии наук. Предполагалось, что машина поможет в исследовании атмосферы Земли.

Ан-26Б «Циклон», самолет для управления погодой, и его полный экипаж

Существовали также пожарные самолеты Ан-26П (5 единиц), однако, со временем их вернули в исходное «военно-транспортное» состояние. Как правило, переделки никак не влияли на грузоподъемность машин, но некоторые варианты имели несколько меньший взлетный вес.

Кем эксплуатируется

По состоянию на конец 2020 года Ан-26 эксплуатируют Ангола, Вьетнам, Куба. В авиапарках России и Украины находится большое количество различных моделей Ан-26. Самолеты приобрели многие страны ближнего и дальнего зарубежья. На данный момент Югославия отказалась эксплуатировать военно-транспортные судна такой модификации.

Модификации авиасудна

Ан-26 является базовой моделью. На ее основе были разработаны и сконструированы такие модификации самолетов:

  • Ан-26Б. Предназначен для эксплуатации в гражданской авиации. Его используют для транспортировки крупногабаритных контейнеров.
  • Ан-26Б «Циклон». Судно используют для разгона грозовых облаков.
  • Ан-26 «Вита». Он предназначен для медицинских нужд. Был сконструирован один экземпляр этой модели.
  • Ан-26Д. Модернизированная модель. Она оснащена дополнительными топливными баками.
  • Ан-26П. Это пожарный самолет. Было выпущено 5 моделей этой модификации.
  • Ан-26РТР. Воздушное судно эксплуатируют для проведения радиотехнической разведки.
  • Ан-26РЭП. Лайнер предназначен для ведения радиоэлектронной борьбы.
  • Ан-26 «Сфера». Самолет эффективно используют в ведении исследовательской деятельности. Выпущена 1 модель этой модификации.
  • Ан-26Ш — учебно-тренировочный экземпляр.
  • Ан-26М — медицинское воздушное судно.
  • Ан-26РТ. Самолет используют для ретрансляции.
  • Ан-26-100. Это пассажирское авиасудно. Его пассажировместимость — 43 человека.

Также был выпущен самолет-лаборатория Ан-26ЛП. Аналогов этого воздушного судна до сих пор не существует. Современная модификация Ан26 — Ан-32.

История создания

Все началось с первого успешного вылета пассажирского Ан-24. Тогда, в октябре 1959 г. после его приземления вскоре поступил доклад от пилотов и технического состава о безупречной работе систем управления и других эксплуатационных составляющих самолета. ОКБ Антонова сразу же приступили к проектированию крылатой машины для военно-транспортных целей.

Изначально было принято решение значительно модифицировать Ан-24. Конструкторы убрали пассажирские сиденья, оборудовали на их месте обшитый термоустойчивым металлом грузовой отсек, и усилили пол. Также была добавлена дополнительная грузовая дверь с правой стороны борта, потому что, как показали испытания, имеющихся двух явно было недостаточно, чтобы уложиться во временные нормативы погрузки-выгрузки.

Самолет можно было успешно эксплуатировать как для перевозки грузов, полностью экипированного личного состава и в военно-медицинских целях.

Однако, несмотря на высокие заявленные показатели, государственные испытания, которые проходили вплоть до середины 1963 года, выявили ряд существенных недостатков транспортного самолета, которые в итоге привели к общей оценке «неудовлетворительно». Так, деревянный пол грузового отсека Ан-24 был абсолютно непригоден к перевозке грузов.

Зимой 1962 года было осуществлено 3 перелета Ан-24 с закрепленным в грузовом отсеке имуществом весом 4 тонны. После первого перелета и выгрузки-погрузки фанерный пол был существенно поврежден, а после второго дерево было искорежено более чем на 80%. Третий перелет Ан-24 выполнял уже с пустым грузовым отсеком, не выполнив учебно-боевую задачу испытаний.

Ещё одним существенным минусом использования самолета в военно-транспортном отношении являлась невозможность перевозки легкой военной техники.

Конструкторы приняли к сведению замечания проверяющих лиц, и принялись к их устранениям. В итоге к началу 1965 года Ан-24Т приобрел грузовой люк в хвостовой части конструкции. Его длина и ширина составили 2.72 м и 1.4 мм соответственно. Эксплуатационный отсек самолета оборудовали специальный транспортёр, для погрузки и устойчивого крепления образцов легкой бронетехники.

Для большей сохранности усиленного пола и мобильности при загрузке грузового отсека инженеры КБ Антонова предусмотрели в верхней части погрузочное устройство с лебедкой. В этом же году вновь была созвана государственная комиссия, и испытания легкого транспортного самолета продолжились в Киеве и Фергане. К концу года они закончились, и большинство военных представителей, которым демонстрировались новые возможности усовершенствованного самолета, остались довольны новыми показателями.

Пополнение ВВС

Совершенная конструкция военного транспорта Ан-26 представилась базовой основой создания новых вариантов воздушных кораблей, состоящих на службе до настоящего времени:

  • Ан-26М – с оборудованием, предназначенным для реанимации и хирургических операций раненых и больных, использовался во время военных действий в Анголе и Мозамбике.
  • Ан-26РТР – транспорт оборудован для радиотехнической разведки;
  • Ан-26БРЛ – самолёт, в конструкцию которого включены дополнительные баки для горючего с целью увеличения дальности полёта в условиях северных широт. Предназначение этого воздушного транспорта – ледовая разведка;
  • Ан-26Д – пассажирский транспорт для обслуживания авиалиний Сибири;
  • Ан-26П – самолёт, с двумя баками, заправленными жидкостью для тушения лесных пожаров;
  • Ан-26Б – военный транспорт с модернизированной погрузочно-разгрузочной схемой;
  • Ан-26РТ – самолёт со специальными приборами, увеличивающими дальность радиосвязи. Такое оборудование позволяет использовать воздушное судно для связи удалённых объектов.

Трёхопорная схема шасси позволяет самолёту садиться и взлетать с грунтовых полос, несмотря на внушительные размеры. Самолёт-вездеход — основная характеристика этого транспорта с его высокой проходимостью.

Воздушный лайнер Ан-26 пользуется популярностью на авиалиниях более 30 стран. Одна из версий Ан-26 производится на авиационном заводе в Китае.

Расцвет Ан-26 приходится на конец ХХ века. Но эксплуатация продолжается, около 300 самолётов с успехом используется на авиалиниях и в Вооружённых Силах России.

В настоящее время эксплуатируется пассажирская модификация Ан-26-100 с вместимостью до 43 человек. Самолеты переделаны в пассажирские на заводе из базовой грузовой модификации, как недостаток — отсутствие багажных полок.

Фото Ан-26

Созданные ОКБ О.К.Антонова воздушные корабли изначально имели многоцелевые функции. На базе моделей Ан создавались самолёты: пассажирские, метеорологические, сельскохозяйственные, санитарные, для борьбы с аэростатами, рекогносцировщики, для зондирования атмосферы, десантно-транспортный, военно-транспортный, противолодочный, поисково-спасательный, топливозаправщик, грузовой, бомбардировщик и постановщик мин, с лыжным шасси.

Список моделей воздушных кораблей богат. Каждую новую конструкцию западные наблюдатели определяли как транспортный самолёт военного направления.

Интересные факты о самолёте Ан 26

По неофициальным данным из зарубежных источников, за всё время эксплуатации потеряно 130 самолётов Ан-26, что привело к гибели 1316 человек. Катастрофа произошедшая 9 марта 2016 года, самолёт Ан-26 при перевозке креветок из Бангладеш, рухнул в море. Экипаж состоял из четырёх граждан Украины. Трое членов экипажа погибли, один остаётся в критическом состоянии.

Ан-26 часто используют в операциях по разгону облаков. Специально оборудованный борт оснащён системами для распыления жидкого азота, в хвостовой части фюзеляжа самолёта располагаются специальные агрегаты для отстрела патронов с соединениями серебра.

После проведения воздушной разведки метеорологической обстановки, вылетает Ан-26 с реагентами и начинает «засеивать» дождевые облака. Происходит реакция с реагентами и осадки, достигнув критической массы, выпадают не доходя до какой-то определённой территории.

Ан-26 участвовал в съёмках фильма «Неудержимые-3», на котором главные герои отправлялись на выполнение заданий.

Ан-26 в фильме «Неудержимые-3»

Отметился Ан-26 в кинокартине «Экипаж», на нём спасались с объятого огнём острова герои фильма и другие участники, играющие спасающихся людей.

Ботаническое описание Очитка

Очиток (Sedum) – травянистый суккулент из семейства Толстянковые. Его жизненный цикл бывает многолетним или двулетним.

Кустики Седума – невысокие. Побеги у Очитка – плотные, мясистые. На них сидят бесчерешковые толстые овальные либо яйцевидные листья. Листовые пластины бывают либо полностью плоскими (дисковидными) или раздутыми, наподобие маленьких цилиндриков. Располагаются листья, окрас которых может быть зеленым, серым или даже розовым, супротивно или мутовками. Расцветка листьев зависит не только от вида и сорта, но и от того, в каких условиях растет суккулент – на солнце или в тени, в затишье или на сквозняке. Так, листовые пластины одного и того же вида могут быть как зелеными, так и покрытыми красноватыми разводами.

Летом, иногда и осенью Очиток начинает цвести. Его мелкие звездчатые цветочки собраны в зонтичные соцветия. Окрас соцветий зависит от разновидности Очитка. Он может быть розовым, белым, желтым, голубым. Отогнутые лепестки срастаются в узкую трубку, из центра которой выглядывает пучок длинных тонких тычинок и столбик завязи. Цветы имеют приятный запах.

Запасы, доноры и индивидуальный подход

ГП «Антонов» больше не производит запасные части для Ан-26 и отсутствие их стало самой острой и актуальной проблемой в вопросе эксплуатации этого самолёта. Дефицит комплектующих ощущается, но пока на складах есть необходимый объём запасных частей, да и наши ремонтные предприятия, в частности, 308 Авиационный ремонтный завод, старается обходиться своими силами.

На этом заводе возобновили производство комплектующих, некоторые элементы изготовляют сами, пользуются спросом запчасти со списанных самолётов. Что невозможно изготовить самим заказывают стороннему исполнителю, но в любом случае используются только российские комплектующие. Помогает, имеющийся небольшой запас в обменном фонде Росрезерва.

Для каждого самолёта на ремонтном предприятии особый подход, индивидуально, после тщательно осмотра и выполнения регламентных работ продлевается ресурс каждой машине. Ан-26 приходят на завод порой частично покрытые ржавчиной, каждый борт отличается своими «болячками», но характерных слабых мест не наблюдается–это надёжные машины и нареканий по «железу» она не имеет.

На 308 авиационном ремонтном заводе продлевают срок службы самолётов Ан-26.

Некоторое оборудование заменяют российскими аналогами – установленный на киевском заводе бортовой локатор Ан-26 «Буран-72» из-за отсутствия запчастей замене не подлежал и инженеры ЭМЗ нашли и разместили, подходящий российский радар «Контур-10Ц». После испытаний российского аналога был выпущен бюллетень, регламентирующий эту замену.

Таким же образом находят замену многим другим системам, на помощь в этих случаях приходит архив НИИ стандартизации и сертификации, куда в своё время были направлены дубликаты, поскольку вся основная конструкторская документация осталась на Украине.

История создания Ан-26

История Ан-26 началась в далеком 1957 году. Тогда постановлением Совета Министров СССР было предписано о создании транспортного самолета средней дальности действия с реактивными двигателями.

Ан-26КПА ВВС Украины

Чтобы получить полноценный военно-транспортный самолет, в АКБ Антонов решились на полную модернизацию Ан-24. В результате получился Ан-26, который поступил на вооружение сил СССР в 1968 году. Модернизирован был фюзеляж, увеличилась дальность полета, грузоподъемность Ан-26 увеличилась по сравнению с Ан-24 в два раза, установлены более мощные двигатели с дополнительными воздушными нагнетателями. В результате, высота полета увеличена с 6,5 тыс. м до баснословных 12 тыс. метров.

Серийное производство прекратилось только в 1986 году, когда АКБ Антонов стало разрабатывать проект легендарного самолета «Мрия» и «Руслан». Самолет Ан-26 на фото смотрится более чем внушительно: мощный, надежный, красивый, компактный и вместительный.

Antonov An-26

Особенности воздушного судна

Военный самолет Ан-26 выполнен по схеме высокоплана. Такая конструктивная особенность имеет несколько преимуществ. К ним относят следующее:

  • Низкий показатель аэродинамического сопротивления. Он на 10-15% меньше, чем у низкоплана.
  • Уменьшенное расстояние между конструкцией фюзеляжа и поверхностью земли. Это позволяет свободно проводить загрузку и выгрузку необходимого вооружения.
  • Хороший обзор из кабины пилотов.
  • Низкий процент вероятности попадания в двигатели посторонних предметов, что может послужить причиной их поломки.

Выбор такой схемы конструкции позволил обеспечить уменьшение эксплуатационных расходов. Благодаря этому Ан-26 получил отличные летные характеристики. Он устойчив и легок в управлении. Безопасность полетов обеспечивают усовершенствованные навигационные системы.

Самолет можно эксплуатировать на неподготовленных грунтах. Его разбег при взлете незначительный, что дает возможность ему садиться и взлетать на аэродромах с ограниченной длиной ВПП. Самолет используют для десантирования военных и вооружения.

Освенцим — 1,1 млн

Уровень безопасности самолета

За все годы эксплуатации количество потерянных Ан-26 составило до 144 единиц. Это много, однако, следует учитывать, что речь идет о военном самолете. Не менее двадцати таких машин было сбито в ходе боевых действий. «Аны» уничтожали при помощи ПЗРК, в них попадали авиационные ракеты, выпущенные истребителями, они становились жертвами систем противовоздушной обороны, а иногда и обычного стрелкового оружия. Кроме того, значительное количество аварий было связано с нарушением регламента обслуживания машины.

Наиболее страшной авиакатастрофой Ан-26 стало столкновение этого самолета с пассажирским Ту-134, случившееся 3 мая 1985 года. Тогда погибли в общей сложности 94 человека, 13 из которых находились на борту «Антонова». Причиной этой трагедии стала ошибка диспетчеров.

Самой последней по времени крупной катастрофой стало падение Ан-26 российских военно-космических сил близ взлетной полосы сирийского аэродрома Хмеймим 3 марта 2021 года. Тогда погибли 39 человек, из них 6 членов экипажа. Расследование этого инцидента пока не закончено, но предположительно причиной стала неисправность техники.

Жители Луганской области фотографируются на фоне обломков Ан-26 ВВС Украины, сбитого в ходе вооруженного конфликта на востоке страны

День работника органов безопасности

20 декабря отмечается День работников органов безопасности. Как и все с остальные российские специальные службы, его празднуют и сотрудники ФСО. В этот день в 1917 году Совнарком РСФСР издал Декрет о создании ВЧК, которая и стала предшественницей всех нынешних спецслужб.

Этот день празднует вся Служба в полном составе: и военнослужащие-контрактники, и военнослужащие-срочники. В такие дни, как правило, проводится награждение особо отличившихся военнослужащих. Сама спецслужба награждена двумя ведомственными медалями: «За воинскую доблесть», а также «За отличие в военной службе», имеются все три степени. При этом зарплата бодигардов остается за семью печатями. Хотя, по некоторым данным, она не выше, чем у обычных военнослужащих, да и ту с 2020 года урезают, за невыполнение нормативов по ФП.

История создания и разработки

В 50-х г.г. 20-го века в СССР возникла необходимость в создании самолетов для осуществления пассажирских рейсов на местных авиалиниях. Правительство поставило задание разработать проект воздушного судна, которое оснащено газотурбинными двигателями.

За работы над новой моделью лайнера принялась команда Конструкторского бюро им. О. Антонова. Они уже имели подобный опыт. Проект воздушного судна должен был вмешать 44 пассажирских кресел. В результате проведенных разработок был выпущен Ан-24.

Первый экземпляр этого самолета совершил полет в 1959 году. Через несколько лет СССР понадобилось пополнить свой военный авиапарк новыми моделями воздушных суден. На основе поставленной задачи был разработан Ан-24Т.

Примечание. Технические и летные характеристики лайнера не устроили правительство.

В связи со сложившейся ситуацией конструкторы ОКБ им. О. Антонова предложили усовершенствовать летательный аппарат.

В нем провели переоборудование таких конструкционных частей:

  • в хвостовой части фюзеляжа установили грузовой люк;
  • монтировали дополнительные топливные баки;
  • увеличили полезную нагрузку;
  • усовершенствовали грузовой отсек.

В результате проведения таких доработок было принято решение о серийном выпуске модели. Большое количество экземпляров производили на экспорт.

После такого успеха конструкторы ОКБ им. Антонова предложили провести полную модернизацию воздушного судна.

В ходе работ изменения претерпели носовая и хвостовая части фюзеляжа. Была установлена кабина штурмана и новый грузовой отсек. В результате этого появилась новая модель самолета. Ее назвали Ан-26. Работы над проектом этой модификации начались в 1966 году.

Первый экземпляр был выпущен в 1968 году. Воздушное судно успешно прошло все необходимые испытания. У него высокие показатели ТТХ. В 1969 г. оно было представлено на выставке в г. Ле-Бурже.

После этого началось серийное производство Ан-26. Оно продолжалось до 1986 года. За это время было выпущено большое количество модификаций самолета Ан-26. Произведено 1403 экземпляра.

Тактико-технические характеристики

Военно-транспортные варианты Ан-26 могли перевозить до 38 «обычных» пассажиров или 30 десантников в полном боевом снаряжении, или 24 раненых (размещение в лежачем положении на носилках). Вместимость машин, переделанных в пассажирские самолеты, доходила до 43 человек.

Грузовая кабина Ан-26, рампа закрыта. На потолке заметен тельфер, предназначенный для ускорения погрузочно-разгрузочных работ

Вес на взлёте 22 тонны (нормальный), 24 тонны(максимально допустимый)
Полезная нагрузка 5,5 тонн
Вес пустого самолета 15,85 тонны
Длина 23,87 м
Высота 8,575 м
Размах крыла 29,2 м
Крейсерская скорость 435 км/ч
Максимальная скорость 540 км/ч
Дальность 1100 км (практическая), 2660 км (при перегонке пустого самолета)
Практический потолок 7 300 м
Длина разбега на взлете 870 м
Длина пробега при посадке 650 м (при весе 20 тонн)
Запас топлива 4 850 кг

В варианте легкого бомбардировщика самолет оснащался балочными держателями БДЗ-34, что позволяло ему брать до четырех пятисоткилограммовых авиабомб. Конечно, для Ан 26 характеристики грузоподъемности важнее, но «ударное» применение машины рассматривалось вполне серьёзно. В целом же ТТХ самолета близки к показателям «базового» Ан-24.

Преимущества и недостатки

Основные характеристики самолета Ан-26 вполне соответствовали требованиям военных заказчиков как советских, так и иностранных.

В число его преимуществ, в частности, вошли:

  1. Простота технического обслуживания;
  2. Возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах. ТТХ Ан 26 позволяют ему взлетать и садиться даже в условиях «раскисшего» от дождей покрытия;
  3. Удобство загрузки и разгрузки самолета;
  4. Простота пилотирования – машиной могут управлять лётчики средней квалификации;
  5. Возможность применения для воздушного десантирования войск;
  6. Наличие многочисленных специальных модификаций;
  7. Живучесть конструкции – были случаи, когда Ан-26 удавалось совершить успешную посадку после попадания в него вражеских ракет.

Салон самолета Ан-26-100. Уровень комфорта весьма умеренный

Основным недостатком Ан-26 является его «старость». Значительная часть парка этих самолетов давно уже выработала свой ресурс. Пассажирские варианты и вовсе представляют собой, по существу, «вынужденную импровизацию», не обеспечивая необходимого уровня комфорта – в салоне даже нет багажных полок.

Вы здесь

Главная » Самолеты » Антонов Ан-26. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы. 2013-10-21

Статьи

Антонов Ан-26. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Двухмоторный турбиновинтовой Антонов Ан-26, изначально разработан как военно-транспортный самолет, переназначенный для перевозки и десантирования личного воинского состава и грузов. Ан-26, был спроектирован ОКБ Антонова, на основе пассажирского самолета Ан-24, и, по сути, является его модернизацией. Полёт Ан-26 рассчитан на короткие и средние дистанции. Перегоночная дальность самолета составляет более двух тысяч километров.

Конструкция самолета Ан-26 состоит из цельнометаллического фюзеляжа с высокорасположенным, усиленным крылом и однокилевым вертикальным оперением. Задняя часть фюзеляжа оборудована грузовым люком, шириной 2,40 метра, с откидывающейся рампой, специально разработанной для Ан-26. Под крыльями самолета, Ан-26, на гондолах установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ с пропеллером левого вращения и автоматически изменяемым шагом, АВ-72. Также на гондоле правого мотора установлен вспомогательный турбореактивный двигатель РУ-19A-300.

Данная реактивная силовая установка используется для бортового запуска основных двигателей АИ-24ВТ, а также для обеспечения дополнительной тяги при наборе высоты во время взлета самолета или при отказе одного из главных моторов. В гондолы двигателей также установлены основные, двухколесные, убирающиеся стойки шасси.

Ан 26 фото

Решение о разработке самолета Ан-26 было принято 12 марта 1968 года.

Сборка первой опытной модели была закончена 20 декабря 1968 года.

Свой первый полет Ан-26 совершил 21 мая 1969, под командованием пилота Кетова Ю.Н.. После чего началась программа государственных испытаний самолета

Так как самолет планировалось использовать в десантных целях, то особое внимание уделялось на открытие грузового люка в полете. Также самолет проходил испытания в условиях высокогорья

Первый серийный Ан-26 был произведен на киевском авиастроительном заводе, 29 августа 1962 года. Массовое производство самолетов началось с 1970 года, после окончания всех официальных государственных испытаний. А 26 мая 1975 года Ан-26, был принят на вооружение министерство обороны СССР.

Ан 26 кабина

Производство самолетов Ан-26 продолжалось вплоть до 1986 года.

12 июля 1999 года было начато переоборудование самолетов Ан-26 и гражданского транспортного Ан-26Б, в самолеты для пассажирских перевозок, с целью заменить устаревшие Ан-24. Модернизированные пассажирские варианты самолетов получили обозначение Ан-26-100 и Ан-26Б-100. Эти самолеты оснащены с каждого борта четырьмя дополнительными иллюминаторами. На данные машины устанавливаются пассажирские кресла производства Ульяновского акционерного общества «Авиастар». Данные самолеты комплектуются холодильным оборудованием, а также опционально видеотехникой или другими бытовыми устройствами. На сегодня используются два варианта самолета Ан-26Б-100. Первый вариант рассчитан на перевозку 31 пассажира, второй вариант комплектуется 43 пассажирскими местами. Самолет Ан-26-100 обычно имеет 43 пассажирских кресла.

В 1992 году в Китае на авиазаводе в Сиане, был выпущен гражданский вариант самолета Y-7H500. Эта модель изготовлена из более раннего транспортного самолета Xian Y-7H, который в свою очередь является копией советского самолета Ан-26.

Самолет Ан-26 производился в следующих вариантах:

  • Ан-26Б — гражданский вариант для контейнерных перевозок
  • Ан-26БРЛ – самолет, предназначенный для проведения ледовой разведки
  • Ан-26П – вариант, предназначенный для противопожарных служб
  • Ан-26 «Сфера» — вариант с установленным оборудованием для исследования состояния атмосферы
  • Ан-26Ш — вариант самолета для подготовки и обучения штурманов.
  • Ан-26M — медицинский вариант самолета
  • Ан-26-100 — гражданский самолет для пассажирских авиаперевозок.
  • Ан-26Б «Циклон» — данный вариант самолета несет оборудование для разгона грозовых облаков.
  • Ан-26PTP – вариант, радиотехнической разведки
  • Помимо этих модификаций, проектировались и другие варианты самолета Ан-26.

За все время производства, было выпущено порядка 1400 самолетов Ан-26. На сегодняшнее время пассажирский вариант самолета, Ан-26-100, как и несколько других модификации Ан-26 продолжают использоваться на линиях воздушного сообщения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector