Подлодка воронеж

Орбита и вращение Нептуна

Наклон оси, вокруг которой Нептун совершает собственное вращение, составляет 28,32°. Это объясняет смену времен года на планете, но из-за большой протяженности орбиты сезоны тут имеют продолжительность более 40 лет каждое.

Полный оборот вокруг своей оси — нептунианские сутки — длятся почти 15 часов 58 минут в земном исчислении, период обращения вокруг Солнца — 164,8 земных года.

Орбита планеты эллиптическая, но не отличается большой вытянутостью. Нептун может отдаляться от Солнца на 4,554 млн км и приближаться к нему на 4,453 млн км. По своей орбите планета летит со скоростью 5,43 км/с в том же направлении, что и остальные планетарные объекты нашей системы — против часовой стрелки, если смотреть сверху, со стороны условного северного полюса мира.

Орбитальные резонансы

Гравитационные силы Нептуна влияют на тела в Поясе Койпера. Он создает разрывы в этом образовании, проходя по некоторым из пустых участков. Часть астероидов в Поясе находится в резонансе 2:3 с планетой, совершая 2 полных орбитальных витка на каждые 3 аналогичных прохода у Нептуна.

Оснащение

Моторная лодка «Воронеж» в носовой части палубы имеет компактный отсек для багажа. Доступ к нему обеспечивается через люк, расположенный в переборной части. Кокпит, размеры которого 2300х1400 мм, оснащен ветровым стеклом, защищающих пассажиров от ветра и брызг. Кресло для лодки представляет собой две банки, расположенные поперек. На них могут разместиться 4 человека.

Рассматриваемое судно приспособлено под оборудование тентом и дистанционное управление подвесным двигателем. Пайолы лодки рейчатого типа, выполнены из дерева. В оснащение моторки входят весла, черпак, ремонтный комплект, спасательный линь. Хорошая поперечная устойчивость обеспечивается солидной шириной корпуса (1 370 мм по скуле у транца). Угол крена при полном водоизмещении и наличии груза порядка 250 кг у одного борта не превышает 11 градусов. Минимальная высота борта над поверхностью составляет минимум 20 см. Судно, заполненное водой, способно оставаться на плаву с одним человеком, грузом не более 50 кг и двигателем.

Смотреть галерею

Обитаемость

Заводские пайолы не доходят до борта. При жестком креплении при помощи болтов подобное решение неудобно для рыбаков и охотников. Мелкая добыча может нырнуть через зазоры в трюм, и чтобы достать ее понадобится на ходу откручивать крепежные метизы.

Носовая надстройка с люком удобна для использования с берега. Вместе с тем не хватает “дверцы”, для комфортного спуска в кокпит. Зато лестница помогает легко спускаться на палубу при любом уровне воды возле причала.

Корпус легкий. Лодку Воронеж М вполне можно перенести вдвоем через отмели и мелководье . Одному под силу столкнуть с мели. Места достаточно для размещения 4-5 человек и багажа. Под пайолами образуется трюм, в котором при наличии люков можно разместить дополнительные рундуки.

Удобный кокпит. Три банки, две из них могут перемещаться вдоль борта, что удобно, когда пассажиры разного роста. Легко регулировать расстояние между сиденьями для ног. На передней банке предусмотрены сиденья со складными спинками. Хорошая поддержка для спины.

Для всех модификаций предусмотрена установка ходового тента, заменяющего каюту. Он надежно защищает пассажиров от плохой погоды, ветра и утренних заморозков.

Оценка проекта

Чтобы оценить эффективность подводных лодок «Антей», следует в первую очередь обратить внимание на основное оружие этих подводных крейсеров – ПКР П-700 «Гранит». Разработанный еще в 80-е годы прошлого столетия, сегодня этот комплекс явно устарел

Современным требованиям не соответствуют ни дальность этой ракеты, ни ее помехозащищенность. Да и элементарная база, на которой был создан этот комплекс, уже давно устарела

Разработанный еще в 80-е годы прошлого столетия, сегодня этот комплекс явно устарел. Современным требованиям не соответствуют ни дальность этой ракеты, ни ее помехозащищенность. Да и элементарная база, на которой был создан этот комплекс, уже давно устарела.

В 2011 году было объявлено, что специалистами ЦКБ «Рубин» разработан проект по модернизации подлодок этого проекта. В первую очередь он касается ракетного вооружения крейсера. Контейнеры для ПКР «Гранит» будут заменены на пусковые установки, из которых можно вести стрельбу современными «Ониксами» и «Калибрами». Это превратит «Антеи» в универсальный инструмент, способный решать самые разные задачи.

Проект «Гранит 949»

В 1969 году ВМФ поставил перед советскими конструкторами задачу создать новую субмарину. Транспортируемая ею ракета должна соответствовать следующим требованиям:

  • Она должна обладать высокой скоростью: не менее 2500 км/час.
  • Дальностью — 500 км.
  • Предназначаться для старта как из подводных, так и с надводных положений. Планировалось использовать их на подводных лодках и надводных кораблях.

Так как в большинстве случаев эшелонированная противовоздушная оборона противника пробивается «стаей» из двух десятков ракет, советские военные были заинтересованы в возможностях стрельбы залпом. По мнению разработчиков, для достижения эффективности противокорабельных ракет необходимо, кроме высокой скорости и большой массы боевых частей, оснащать их также и надежными системами, обеспечивающими целеуказание и разведку.

Новая страница в истории службы ПЛАРК проекта 949А

Последними кораблями проекта 949А, вошедшими в строй еще в советское время, стали корабли с бортовыми номерами К-456, К-266 и К-422 . Сегодня это атомная уже подводная лодка «Тверь» и ее братья — близнецы подводные ракетоносцы «Орел» и «Челябинск» продолжают боевую службу в составе Тихоокеанского и Северного флотов Российской Федерации. Всего на данном этапе в составе Российского Военно-Морского флота находятся 8 подводных ракетных крейсеров.

В новых сложившихся экономических и политических условиях велась достройка подводных лодок проекта 949А, осуществлялся плановый ремонт действующих боевых единиц флота. Первым кораблем, спущенным на воду и полностью достроенным в условиях экономического кризиса и спада, стала переданная флоту ВМФ Российской Федерации подводная атомная подводная лодка К-266 «Орёл». Корабль в декабре 1992 года вошел в строй. За ним последовали с разницей год-полтора еще три корабля проекта 949А лодка «Омск», ПЛАРК «Курск» и ПЛАРК «Томск».

Подводные ракетные крейсера проекта 949А распределены по флотам следующим образом:

  • Северный флот имеет в своем составе ПЛАРК «Воронеж», «Смоленск» и «Орел»;
  • Тихоокеанский флот оперирует 5 подводными крейсерами: «Иркутск», «Челябинск», «Тверь», «Омск» и «Томск».

Корабли, входящие в состав Тихоокеанского флота, подводные лодки К-422 «Челябинск» и К-132 «Иркутск» проходят в настоящее время модернизацию. Крейсер К-186 «Омск» находится на плановом ремонте. Предполагается, что модернизация коснется навигационного оборудования и комплекса вооружений. На лодках могут установить новые ПРК «Оникс». По мнению экспертов, сегодня активно ведутся работы по адаптации конструкции подводных крейсеров к установке крылатых ракет «Калибр».

Корабли проекта 949А отличаются надежной конструкцией, позволяющей не только добиться длительной эксплуатации кораблей, но и осуществлять последовательно модернизацию судов. Главным аспектом в конструкции кораблей сегодня является система безопасности экипажа. После трагической гибели атомохода «Курск» действующие в составе флота субмарины этого класса прошли плановый ремонт. На подводных лодках были установлены дополнительные системы пожаробезопасности. Увеличился ресурс автономизации отсеков в условиях аварийной ситуации.

На крейсерах «Воронеж» и «Смоленск» в ученых условиях, приближенных к боевым и аварийным ситуациям, были отработаны мероприятия по повышению живучести кораблей и спасению экипажа. На кораблях всей серии сегодня имеется две зоны спасения экипажа. Носовая часть подлодки – это первые четыре отсека — имеет спасательную всплывающую камеру. Средняя часть корабля, включая 9 отсек, оборудована спасательным аварийным люком. Члены экипажа, находящиеся в носовой части лодки покидают аварийное судно с помощью спасательной камеры. В средней и в кормовой части подводники вынуждены будут эвакуироваться в водолазном снаряжении через аварийный люк.

История

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

Атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А — опора современного Российского Флота

В Советском Союзе в середине 70-х годов остро ощутили уязвимость собственного Военно-Морского флота от растущей военно-морской мощи США. Появление в составе американского флота мощных авианосных ударных групп, ядром которых являлись атомные авианосцы, нарушало существующий баланс сил на море в сторону вероятного противника. Разумным решением в такой ситуации стала постройка новых ударных кораблей дальней морской зоны. Для выполнения подобной цели высшее военное руководство Советского Союза и Главный Морской Штаб ВМФ СССР решили идти двумя путями.

Первый предполагал постройку крупных надводных кораблей с атомной энергетической установкой, оснащенных комплексом ударных вооружений. Второй вариант предусматривал строительство крупной серии атомных субмарин класса «Ракетные подводные крейсера», вооруженные противокорабельными ракетами. Результатом развития советской военно-морской стратегии стали тяжелые атомные крейсера класса «Киров» и атомные подводные лодки проекта 949а Антей.

Оснащение лодки фанерой и рецессом

Для этой работы потребуется приобрести лист специальной фанеры 3,5х2 м и толщиной 9 мм. Это должен быть ламинированный материал, который так и называется — бакелизированная финская фанера для воды и лодок. Подобное оснащение позволит продлить срок службы днища судна, а сам материал будет априори отлично работать в воде. Отличительной чертой изделия является глянцевая с одной и пористая с другой стороны поверхность. Глянец может быть коричневого либо черного цвета.

Рецесс – это модернизированный самоотливной транец. Он обеспечивает дополнительную защиту кокпита от заливания. При этом под ним образуется полезный отсек, куда можно складировать некоторые вещи. Способов его монтажа существует множество. Например, можно усовершенствовать лодку, установив стрингер поверх рецесса при помощи анкерных соединителей (2 штуки диаметром 12 мм), четырех вытяжных заклепок, монтируемых в заранее просверленные отверстия.

Недостатки

Фото лодки Воронеж М:

История и цель создания

История моторной лодки Воронеж М началась в 1993 года на воронежском авиастроительном объединении ВАСО. Перед конструкторами стояла задача увеличить полезный объем и комфортабельность старого Воронежа, а также повысить допустимую мощность мотора до 40 л.с.

На старой модели транец не позволял устанавливать моторы мощнее 30 л.с. Однако владельцы самостоятельно усиливали его и навешивали двигатели в 40-50 л.с. Это создавало проблемы в эксплуатации, рвало корпус катера, приводило к экстренным ситуациям и т.д. В новой модели недочеты были устранены за счет конструктивных изменений.

Для улучшения всхожести на волну команда разработчиков экспериментировала с форштевнем, превращая его в «лыжу», обрезая лишнее. Однако такой подход себя не оправдал, и было решено вернуться к прежнему силуэту.В 2010 году была выпущена новая модификация Воронеж-К, после чего модель «М» была снята с конвейера. Вместе с тем она до сих пор пользуется спросом.

Китай: 54 подводные лодки

История

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

Характеристики

Ниже представлены характеристики АПЛ проекта 949А:

  • водоизмещение надв., м. куб. – 12500;
  • водоизмещение подв., м. куб. – 22500;
  • энергетическая установка — 2 × ОК-650 (с мощностью 2 х 190 Мв);
  • надводная скорость, узлов – 15;
  • подводная скорость, узлов – 32;
  • макс. глубина погружения, м – 600;
  • автономность, суток – 120;
  • экипаж, чел. – 94;
  • вооружение — 24 ПКР «Гранит», ТА 650 мм — 4 шт., ТА 533 мм — 4 шт.

Автор статьи:
Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Жизнь и боевая служба кораблей в наши дни

Российские подводные атомные ракетоносцы продолжают оставаться мощнейшим элементом сдерживания агрессивных намерений иностранных флотов в составе Военно-Морского флота РФ. Вооруженные ракетными комплексами «Гранит» подлодки проекта 949А не раз демонстрировали свою высокую боевую мощь. ПЛАРК «Воронеж», «Смоленск» и «Тверь» в разное время проводили ученые стрельбы. Вместе с подлодкой «Омск» эти корабли сейчас являются основным ударным ядром российского ВМФ.

Подводная лодка «Тверь» стала последним кораблем, который был переименован в дань традиции — давать сильнейшим кораблям отечественного флота названия в честь российских городов. В 2011 году Приказом Главкома ВМФ РФ подводная лодка получила новое название «Тверь». Поводом к переименованию корабля стало шефство, взятое правительством Тверской области над атомной субмариной. Катер с Главкомом ВМФ и представителями областной администрации Тверской области был торжественно встречен экипажем корабля. В торжественной обстановке на носовой части боевой рубки были нанесено название. Если АПЛ «Воронеж» и «Смоленск» сегодня активно несут боевую службу, то на подводной лодке АПЛ «Иркутск» сейчас ведется серьезная модернизация. По предварительным данным окончательный ввод корабля в строй намечен на 2021 год. Какова к этому времени будет ситуация с подводным атомным флотом России — неизвестно.

При успешном проведении модернизации на кораблях К-132 и К-422, можно ожидать, что российские подводные ракетоносцы смогут еще достаточно долго находиться в строю. Состояние других судов, прошедших плановый ремонт, отвечает техническим требованиям эксплуатации. В дальнейшем делается ставка на перевооружение ракетных крейсеров новыми ракетными комплексами. Насколько это будет возможным — покажет время. В данном случае атомные подводные крейсера представляют реальную и грозную силу российского флота в условиях тотального господства американского флота на океанских просторах.

Когда появились подводные лодки

Первые подводные лодки появились еще в позапрошлом веке, но толку от них было не так много, и по сути они были нужны только для демонстрации технологий. Уже позже они стали настоящей боевой единицей. Сначала дизельные, потом атомные, но все равно очень опасные. Были даже случаи, когда они применялись не только в военных целях. Например, в первой половине прошлого века они применялись германской армией для того, чтобы топить мирные британские суда. Нельзя не отметить, что целью были именно суда, а не люди, которым давали покинуть корабль, но факт остается фактом.

Первым идею подводных лодок предложил Леонардо да Винчи, но позже он уничтожил свои чертежи, опасаясь ”подводной войны”. Тем не менее, уже в 1578 году англичанин Уильям Боурн описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур со шноркелем (вытяжная труба), воевавшую в Черном море.

Первые подводные лодки были примерно такими.

В России первые подводные лодки разрабатывались еще при Петре Великом, но их конструкции тоже были далеки от совершенства. А в первый раз в бою подводная лодка применялась в войне за независимость США (1775-1783 гг.) и называлась ”Черепаха”. Правда, она так и не смогла причинить вреда атакуемому судну. Она должна была закрепить мину на днище, но была обнаружена и пришлось взорвать ее просто так, чтобы скрыться.

Вплоть до 1944 года подводные лодки были в основном надводными кораблями. Из-за несовершенства конструкции они не могли надолго уходить под воду и использовали погружение только для того, чтобы пройти опасный участок или подготовить нападение. Уже позже они постепенно начали переходить на более долгое нахождение под водой, а сейчас это вообще не является проблемой, так как запас провизии на борту большой, системы жизнеобеспечения (кислород, переработка и так далее) хорошие, а запаса ядерного топлива хватает на месяцы автономного плавания.

Рискнули бы погрузиться под воду в такой «кастрюле»?

Боевое управление субмариной

Для АПЛ «Антей» предусмотрены гидроакустические комплексы МГК-540 «Скат-3» и системы, обеспечивающие космическую разведку, целеуказание и боевое управление подлодкой. Информация, полученная спутником или самолетом, поступает в подлодку при помощи специальных антенн. Дополнительно субмарины класса «Антей» оборудованы буксируемой антенной «Зубатка».

Местом ее расположения является кормовой стабилизатор. Буйковый тип антенны «Зубатка» предназначается для приема радиосообщений и сигналов лодкой, пребывающей на очень большой глубине или под толстым слоем льда.

Навигацию в подводной лодке обеспечивает специальный комплекс «Симфония-У». Высокая точность, большой радиус действия и объем обрабатываемой информации являются характерными чертами этого навигационного комплекса.

Лодка «Воронеж-мини»

Данное судно, изготовленное воронежскими авиастроителями, представляет собой картоп, основное достоинство которого – компактность. Небольшая масса дает возможность транспортировать его на верхнем багажнике машины. Лодка используется для прогулок и рыбной ловли на спокойных водоемах. Критичная высота волны – не более 25 см, удаление от берега – до 1,5 км.

Корпус лодки изготовлен из дюралюминия клепаным способом, места соединения обработаны замазкой и специальной прокладкой. Кокпит судна оснащен двумя банками (сиденьями) и отсеком для блоков плавучести. Транец позволяет устанавливать силовой агрегат мощностью до двух конских сил. Управление подвесным мотором исключительно румпельного типа. Рассматриваемая лодка не обладает высокими ходовыми качествами, однако компактность, легкий вес и прочность делают ее очень удобной для использования в спокойных водах как на веслах, так и моторе.

Смотреть галерею

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector