Самурайские мечи. японское оружие и его виды

Содержание

См. также

Дол

Дол — это встроенное углубление или специально предусмотренная щель на основной части клинка. Исследователи не имеют конкретного мнения относительно его предназначения. Одни считают его кровостоком, облегчающим вытекание крови в момент поражения мечом тела противника, другие — функциональной особенностью, помогающей сэкономить материал, не повлияв на прочность готового изделия.

При наличии дола основная нагрузка, направленная на меч, распределяется по краям, освобождая от давления середину оружия. Такое воздействие усиливает жесткость клинка, незначительно влияя на общий вес изделия. Тот же принцип сохраняется при необходимости уменьшить вес меча, не повлияв на жесткость основной области. Специалисты утверждают, что с подобных мечей скопировано общее строение двутавровой балки.

Несмотря на неопределенность в отношении долов, они оставили внушительный след в памяти участников и исследователей военных событий. Поэтому их продолжают изготавливать в составе современных мечей из титана, чья длина не отличается внушительными размерами. Это повлияло на функциональность встроенных элементов, которые теперь играют чисто эстетическую роль, и предназначены скорее для зрелища, чем для конкретных целей.

Милый сердцу домик

Жилище у куноити тоже было весьма своеобразным строением. Обычный одноэтажный домик внутри был трехэтажным, полным тайн и ловушек.

Вот такой вот домик, который полон сюрпризов!

Большинство загадок располагалось в правой, жилой части. Помимо основного входа, внутрь можно было попасть через небольшое зарешеченное окошко, открывающееся хитрым способом с помощью листа бумаги. Прямо у входа была первая ловушка: потайная лестница за раздвижной панелью, став на которую, преследователь летел в глубокую яму с заостренными бамбуковыми кольями.

Убегающая куноити знала безопасный путь, исчезая за секретной вращающейся дверью или в незаметном стенном шкафу с втягивающейся за собой лестницей на второй этаж. В этом же шкафу был потайной подземный ход в лес. Между первым и вторым этажами был еще один: скрытый, тесный (куноити обучались бою в малых пространствах), соединенный потайными ходами и веревочной лестницей с другими помещениями. Здесь хранилось оружие. Полы на чердаке могли провалиться под ногами незваных гостей.

Даже в маленьком сарайчике была специальная ниша с красной глиной, из которой изготавливался ослепляющий порошок «мэцубиси». И по сей день все это можно увидеть в музейной усадьбе Тиемэ, реконструированной потомками семьи Мотидзуки.

Боевое искусство куноити, единственное, соединившее в себе физическую подготовку, психологию и женскую физиологию, сохранилось и развивается по сей день. Современные «смертоносные цветы» владеют более чем 150 видами самого современного оружия, а развивающаяся наука позволила совершенствовать методы сбора информации. Ну, а в деле психологической обработки противников им по-прежнему нет равных, и они могут совершать убийства, не оставляющие никаких следов на теле жертвы.

АПЛ: какие они бывают

В наше время многие страны также эксплуатируют дизель-электрические подлодки (ПЛ). Уровень автономности атомных субмарин намного выше, и они могут выполнять более широкий круг задач. Остальные морские державы используют дизель-электрические субмарины.

Будущее российского подводного флота связано с двумя новыми атомными субмаринами. Речь идет о многоцелевых лодках проекта 885 «Ясень» и ракетных подводных крейсерах стратегического назначения 955 «Борей». 

США делают свои АПЛ однокорпусными , а Россия – двухкорпусными: в этом случае есть внутренний грубый прочный корпус и внешний обтекаемый легкий.

В целом, наблюдается тенденция к переходу на однокорпусные АПЛ. Очевидно, в будущем применят еще более совершенные материалы.

Существуют также лодки с корпусом смешанного типа и многокорпусные. К последним относится отечественный подводный ракетный крейсер проекта 941 – самая большая атомная подлодка в мире. 

Можно видеть, насколько различаются атомные подлодки и сколь отличным является их «содержание».

Обнаружение и название

Галактика Млечный путь получила своё нынешнее наименование неспроста. Оно имеет богатую историю и в переводе с латинского языка означает «путь молока», которое фигурирует во многих работах древних учёных. Один из них отмечал, что система включает в себя значительное количество небольших звёзд, которые плотно сгруппированы. Они расположены близко по отношению друг к другу, поэтому визуально напоминают пятна, а по цветовым характеристикам похожи на молоко.

Изначально представители учёного мира делали предположение о том, что Млечный путь перенасыщен звёздами. Однако это была лишь догадка, которая просуществовала до 1610 года. Именно в то время Г. Галилей направил своё первое телескопическое устройство на звёздное небо и сумел рассмотреть отдельные светила. Вследствие этого человечество узнало правду: звёзд значительно больше, и все они являются частью рассматриваемой галактики.

Млечный путь

И. Кант в 1755 г. был убеждён в том, что галактика Млечный путь представляет собой звёздную коллекцию, которая обладает общей гравитационной силой. Именно она является «двигателем» в процессе вращения объектов. Десятью годами позже У. Гершель совершил попытку воссоздания галактической формы, но не смог догадаться о том, что львиная её доля скрыта за дымкой из пыли и газа.

Данная ситуация была серьёзно изменена в 20-х годах прошлого столетия. Э. Хабблу удалось убедить учёных и обывателей в том, что они видят не туманности спирального типа, а самостоятельные галактические группы. Именно в это время возникла возможность осознания формы, которой обладает Млечный путь. Оказалось, что он представляет собой спираль, имеет перемычку.

Строение Галактики

В боевиках

Sword of the Samurai. Так выглядела одна из первых оцифровок самурайских дуэлей. Кстати, делал эту часть игры небезызвестный Сид Мейер.

В боевиках японские мечи представлены во множестве, но все отличия сводятся в основном к антуражу. Как правило, герой просто машет таким клинком перед собой, надеясь в кого-нибудь попасть. Такими были мечи в Daikatana, Hitman, No One Lives Forever 2 и множестве других игр.

Sword of the Samurai. Несмотря на возраст и западное происхождение, игра поражает достоверностью.

В Dark Messiah of Might and Magic катана скрывается под подпольной кличкой «Шелковый меч наги» и отличается от прочих мечей увеличенным шансом критического удара. Негусто…

В древней эпической игре Sword of the Samurai катана представлена сразу в двух качествах. Во-первых, это один из двух видов оружия, доступных герою на заданиях «один против толпы». Во-вторых, в игру органично вписаны дуэли на мечах. Три типа ударов плюс блок — немного, но для погружения в мир хватает. Кстати, дуэльную программу писал небезызвестный Сид Мейер.

Новые мечи (синто) — Новые новые мечи (синсинто)

Закончился кровавый период гражданских распрей и безвластия, и на смену пришел сначала сёгунат Ода, а затем сёгунат Токугава. Период относительного мира и намеренного сохранения «славных традиций прошлого». Войны большей частью переместились с полей сражений в замки и города, где противники лишали друг друга жизней за дружеским чаепитием.

Fantasy General. И здесь самураи…

Периоды Синто (1596-1624 гг.) и Синсинто (1624-1876 гг.) не привнесли в искусство создания меча практически ничего нового. Катана и вакидзаси прочно захватили позицию идеальных клинков, а удобство и скорость извлечения их из ножен спасли и погубили множество жизней. Зато эти периоды принесли мечам широкую славу истинных произведений искусства — именно тогда были созданы неописуемой красоты оправы и безупречные клинки. Отдельные кузнецы проводили эксперименты по улучшению процесса ковки, который уже превращается в полноценный мистический ритуал…

В этот относительно мирный период происходят два параллельных процесса… Во-первых, «заморозка» воинского сословия. Новое правительство всячески старается ограничить свободу мысли среди воинов, справедливо полагая, что это опасно для стабильности власти. В то же время буйным цветом цветут различные школы мастерства меча. Причем, судя по записям Миямато Мусаси, большая их часть ориентирована не на развитие искусства, а на получение быстрой выгоды за счет внешней красоты и эффектности стиля. Путь мечника как воина отходит на второй план.

Постепенно вымирают синоби — часть их организаций была уничтожена во время становления сёгуната, часть — куплена с потрохами «на службу государству». В результате до появления «черных кораблей» дожила лишь одна семья «истинных синоби» — остальные давно превратились в рядовых телохранителей.

Боккэн

Боккэн — в русском языке часто произносится как бокен (яп. 木剣), деревянный меч для тренировок. Был введён в обиход мастером меча Миямото Мусаси для тренировок. Также его использовали в поединках, чтобы не убивать своего соперника. Хотя в умелых руках боккэн (который ещё называют бокуто, яп. 木刀 «деревянный меч») убивал и наносил увечья не хуже отточенной катаны.

Боккэны делают из дуба, бука, граба и других плотных пород древесины. Часто их пропитывают лаком, морилкой или древесной смолой, для бо́льшей плотности и веса. Общая длина боккэна составляет примерно 95-105 см. Длина рукоятки — около 25—27 см, клинка — 76—78 см. Боккэн должен быть достаточно крепким, чтобы выдерживать сильные удары по чему-либо, а также отражения атаки другим боккэном или дзё.

Грамотно нанесённый боккэном удар по человеку может привести к смерти. Великий японский фехтовальщик Миямото Мусаси (1584—1645) часто использовал боккэн в реальных поединках, в большинстве случаев убивая своих противников. Наиболее опасен кончик острия клинка при нанесении рубящих ударов.

В Японии к боккэнам относятся с большим уважением, практически как к настоящему оружию. При провозе боккэна в самолёте пассажир обязан сдать его в багаж. А ношение его без специального чехла самими японцами приравнивается к ношению холодного оружия.Разновидности:

  • «мужской» (яп. 男子木剣 данси боккэн), отличается относительно толстой рукоятью и «лезвием», прямотой и толстой деревянной гардой (цубой).

  • «женский» (яп. 女子木剣 дзёси боккэн), наиболее часто используемый вариант. Отличается изогнутостью, легкостью. Часто используется с пластмассовой гардой и с ножнами (например, в иайдо).

  • «тренировочный» (яп. 素振木剣 субури боккэн) или субурито, отличается утолщением со стороны острия, таким образом имитируя балансировку настоящего меча.

Разные школы используют для тренировок различные виды боккэнов:

В Катори Синто Рю принято использование боккэна с меньшим изгибом, иногда и вовсе без него. Более толстый и тяжелый.

Боккэн, используемый в Ивама Рю (так же как и боккэны, используемые в других стилях айкидо), в отличие от предыдущего, имеет более изящную форму и более выраженный изгиб.

Боккэн в Касима Син Рю (так же как и в большинстве школ кэндо), в отличие от двух предыдущих, имеет самое близкое по форме, балансировке и ощущениям при работе сходство с настоящей катаной.

Мечи в Японии — с древности до наших дней.

Первые железные мечи были завезены в Японию из Китая. Лишь в 8 веке японцам удалось наладить собственное производство холодного оружия. Одновременно с этим происходило развитие боевых искусств. В культурном наследии страны восходящего солнца меч всегда имел огромную роль.

Самым знаменитым японским мечом несомненно является катана, появившаяся в 15 веке.

Катана

Классическая катана обладает следующими характеристиками:

  1. Длинный изогнутый клинок с односторонней заточкой. Для его изготовления использовали несколько видов стали. Длина клинка могла варьироваться от 60 до 75 см.
  2. Рукоять – прямая и длинная, приспособленная для двуручного хвата. Обтягивалась кожей. Для парадного оружия делали рукояти из дерева и слоновой кости. Размер рукояти определялся индивидуально, предварительно мастер снимал мерки с будущего владельца.
  3. Катану носили в деревянных ножнах, покрытых лаком.

Катаны окутаны массой легенд и бережно почитаются в Японии и по сей день. Согласно древнему преданию после смерти душа воина переселяется всего меч. Поэтому катаны передавались из поколения в поколение, становясь семейной реликвией. Благодаря уважению к традициям много образцов этого старинного оружия сохранились и дошли до наших дней в прекрасном состоянии.

Вакидзаси

В паре с катаной использовался меч вакидзаси, вместе они составляли дайсе – традиционное японское холодное оружие. Эти два меча изготавливались одним мастером и имели единый стиль исполнения.

  • Длина вакидзаси не превышала 80 см.
  • Клинок (30 – 60 см) имел одностороннюю заточку и незначительный изгиб.
  • Вакидзаси носили на поясе вместе с катаной.
  • Использовали короткий меч тогда, когда невозможно было воспользоваться длинным. Некоторые воины владели техникой одновременного боя двумя мечами сразу.
  • Когда самурай заходил в чужой дом, то оставлял катану у слуги. Вакидзаси же снимался крайне редко и везде сопровождал своего хозяина.
  • В отличие от катаны, вакидзаси разрешалось носить простолюдинам.

Танто

Танто – третий, самый короткий меч из традиционного японского оружия самурая.

  • Клинок имеет незначительный изгиб и одностороннюю заточку. Длина не превышает 30 см.
  • Характерно наличие гарды.
  • Кроме размеров, танто ничем не отличается по качественным характеристикам от катаны и вакидзаси. Все три кинжала носили на поясе вместе лезвием вверх.
  • Часто самураи использовали танто для совершения ритуала харакири.
  • Существует «гражданская» версия танто, называемая айгути. Для этого оружия характерно отсутствие гарды, поэтому считается, что айгути носили воины, вышедшие в отставку.

Когатана

Помимо катаны, вакидзаси и танто японские воины носили при себе небольшой универсальный нож, который хранился в специальном кармашке ножен большого меча и назывался когатана.

  • Этот вспомогательный нож имел следующую конструкцию – в рукоять из мягкого металла вставлялся небольшой клинок, который с лёгкостью можно было заменить по мере стачивания.
  • Использовался для бытовых хозяйственных целей.

Мечи были высшей ценностью для самурая, символом
принадлежности к элитному воинскому сословию, храбрости в бою и могущества.

Со временем почитание меча переросло в настоящий
культ. Самураи тратили огромные деньги на изготовление авторских клинков,
богато украшенных драгоценными камнями и металлами. Постепенно вокруг холодного
оружия сложился целый свод многочисленных правил и традиций, которые следовало
неукоснительно соблюдать.

Техника владения

Техника владения этим оружием называется нагинатадзюцу и является традиционным японским древним искусством.  История его происхождения точно не известна. Возможно, она основывается на приемах, которые использовали китайцы со своим орудием гуань дао. Либо самураи самостоятельно пришли к такой технике, пытаясь на основе принципов владения мечом увеличить радиус поражения противника путем увеличения размера рукояти.

Концепция данной техники заключается в укреплении тела и формировании правильного духа (ума), с помощью занятий нагинатой. Посредством занятий нагинатадзюцу человек стремится улучшить себя.

Этот вид боевого искусства требует большой выносливости и координации. Техника владения нагинатой основывается на сильных предплечьях, кистях и запястьях. Если эти мышцы будут плохо натренированы, то в сражении воин быстро устанет и станет легкой жертвой. В бою задействовались обе руки и были они очень подвижны относительно древка. Это давало возможность менять дистанцию до противника и наносить удары под разными углами и менять направление нападения. Держа орудие в одной руке, и периодически подхватывая его другой рукой в различных местах, можно было усилить удар. Руки постоянно свободно скользят по рукояти, активно перехватывая оружие. В бою воин применял и лезвие, и рукоять, даже среднюю ее часть. Противостоять такому восточному бойцу с нагинатой мог только соперник с огнестрельным оружием или несколько противников с копьями одновременно.

Особенностью владения нагинатой является прием жонглирования ею. Постоянное перекидывание оружия  из одной руки в другую, обманные удары, разноплановые вращения все это путало и пугало противника. Опытный мастер свободно мог запугать, запутать, а затем и поразить даже самого внимательного врага.

При быстрой смене положения лезвия появляется возможность нанести рубяще-режущий удар, сопоставимый с ударом от меча. Воин с нагинатой должен мастерски владеть навыками владения мечом, так как во время защиты от противника вооруженного мечом, техника строится на основе предугадывания его действий.

При обороне от воина с копьем важный момент заключается в искусстве быстрого вращения и перехвата нагинаты. Не стоит забывать, что нагината тяжелее копья и ее клинок значительно длиннее наконечника. Поэтому для успешной защиты, скорости применения этих орудий должны как минимум быть на одном уровне. При этом активно использовался наконечник рукояти нагинаты для отвлечения врага, чтобы найти удобный момент для нанесения режущего удара клинком, например, по горлу.

В наше время существует большое множество школ, обучающих технике владения нагинатой, где нагинатадзюцу практикуется в форме современного боевого искусства, названного по аналогии с одноименным названием оружия — нагината. Это стандартизированная комбинация всех старых стилей. По нагинатадзюцу проводятся соревнования. Широко распространены школы данного вида боевого искусства при высших учебных заведениях Японии.

Нагината для тренировки чаще имеет длину 210-225 см. Особенностью экипировки при занятиях нагинатадзюцу является дополнительная защита ног. Это связано с тем, что часть приемов направлена именно на поражение нижней части тела.

На сегодняшний день этот вид японского боевого искусства набирает обороты и в нашей стране. С 2017 работает Российская ассоциация нагинаты. Действует Международная федерация, ее филиалы открыты во многих западных странах.

В настоящее время, старые школы военных искусств, которые практикуют более боевые формы нагинатадзюцу, остаются действующими, среди них Araki Ryu, Tendo Ryu, Jikishinkage ryu, Higo Koryu, Tenshin Shoden Katori Shinto Ryu, Toda-ha Buko Ryu и Yoshin ryu, некоторые из них работают за пределами Японии.

Перспективы развития нагинатадзюцу дают все основания утверждать, что в в ближайшем будующем она способна посоперничать с фехтованием.

Бесплатный коктейль «Яшмовая роса»

Но самым коварным невидимым оружием, конечно, оставались яды. Мотидзуки Тиемэ были известны секреты более 300 снадобий самого различного свойства: лекарственных и тонизирующих, расслабляющих и стимулирующих, дурманящих и возбуждающих, и, разумеется, ядов и противоядий. Если требовался яд замедленного действия, заваривали чай с поэтическим названием «Гекуро» – яшмовая роса.

Чай высшего сорта Гёкуро

Его заливали в бамбуковый сосуд и закапывали на сорок дней для гниения. Получившуюся черную кашицу по 2-3 капли в день подмешивали в пищу. Здоровый человек заболевал через 10 дней, через 70 –умирал, слабые уходили из жизни раньше, и ни один врач не мог определить причину смерти. Охотно использовались и «дзагарасияку» – яды, убивающие на месте. К примеру, долго варимые вместе, поровну взятые косточки незрелых сливы и персика. Хочешь – в пищу, хочешь – распыляй в воздухе. Исход один.

«Кровяными» ядами пользовались для смазывания стрел, игл и «звезд смерти» – сюрикенов. Можно было поджарить гигантскую, с 22-сантиметровым телом, японскую жабу «хикигаэру» на вертеле. Яд вытечет из желез, перебродит – и жертву разобьет паралич.

Немало было усыпляющих средств. «Если высушить в тени и перемолоть в муку коноплю, потом сварить ее, добавить в чай: от одного глотка заснешь, от двух-трех – наступит лихорадочный сон с жаром, а за несколько дней такого угощения – сойдешь с ума». Так выглядит рецепт из древнего трактата.

История появления меча «Катана»

Катана и ножны на подставке

Ввиду позднего освоения железа в Японии длительное время оружие импортировалось из Китая и Кореи. Лишь к VII веку кузнецы смогли освоить ковку и обработку многослойной стали. Первые японские мечи были прямыми и обоюдоострыми.

В период Хэйан, в IX-XII вв, в контексте ведения конных боев оружие получило выгнутую форму. Многочисленные междоусобные войны образовали целое сословие самураев, для которых меч становился не только оружием, но и символом. Именно в этот период была отточена технология изготовления.

В период Камакура с XII по XIV век улучшились доспехи, что требовало определенных изменений и в холодном оружии. Для повышения ударной силы увеличился вес, изменилась его форма. Применять такие мечи стали преимущественно в пеших поединках из-за сложности фехтования одной рукой. Данный период считается расцветом в развитии японских мечей. Кузнецы применяли уникальные технологии, многие из которых оказались впоследствии утеряны.

В период Муромати с XIV по XVI век появляются различные вариации японских мечей. Многочисленные войны требовали большое количество холодного оружия, его качество заметно снизилось. Не позволяли приобретать дорогое оружие и постоянные разорения.

Период Момояма в XVI веке характеризуется появлением коротких мечей. С этого времени актуальным становится ношение дайсё (большой-малый) — катаны и вакидзаси. Последний больше подходил для тесных помещений.

Данный период ознаменовал начало Эпохи новых мечей. Междоусобные войны стихли, мирное время уже не требовало большого количества холодного оружия. Японские мечи стали частью костюма и символом статуса владельца. Их украшали отделкой и декоративными элементами, нередко в ущерб боевым качествам.

Во второй половине XIX века началась Эпоха современных мечей. Оружие, произведенное после 1868 года, называется гэндай-то. Из-за запрета на его ношение в 1876 многие кузнецы остались невостребованными, что привело к упадку производства. В начале XX века в контексте кампании по возрождению культурного наследия страны кузнецы вновь получили поддержку.

Отрывок, характеризующий Танегасима (огнестрельное оружие)

– А! хорошее дело. Что ж, хотите, мой милый, послужить царю и отечеству? Время военное. Такому молодцу служить надо, служить надо. Что ж, во фронте? – Нет, князь. Полк наш выступил. А я числюсь. При чем я числюсь, папа? – обратился Анатоль со смехом к отцу. – Славно служит, славно. При чем я числюсь! Ха ха ха! – засмеялся князь Николай Андреевич. И Анатоль засмеялся еще громче. Вдруг князь Николай Андреевич нахмурился. – Ну, ступай, – сказал он Анатолю. Анатоль с улыбкой подошел опять к дамам. – Ведь ты их там за границей воспитывал, князь Василий? А? – обратился старый князь к князю Василью. – Я делал, что мог; и я вам скажу, что тамошнее воспитание гораздо лучше нашего. – Да, нынче всё другое, всё по новому. Молодец малый! молодец! Ну, пойдем ко мне. Он взял князя Василья под руку и повел в кабинет. Князь Василий, оставшись один на один с князем, тотчас же объявил ему о своем желании и надеждах. – Что ж ты думаешь, – сердито сказал старый князь, – что я ее держу, не могу расстаться? Вообразят себе! – проговорил он сердито. – Мне хоть завтра! Только скажу тебе, что я своего зятя знать хочу лучше. Ты знаешь мои правила: всё открыто! Я завтра при тебе спрошу: хочет она, тогда пусть он поживет. Пускай поживет, я посмотрю. – Князь фыркнул. – Пускай выходит, мне всё равно, – закричал он тем пронзительным голосом, которым он кричал при прощаньи с сыном. – Я вам прямо скажу, – сказал князь Василий тоном хитрого человека, убедившегося в ненужности хитрить перед проницательностью собеседника. – Вы ведь насквозь людей видите. Анатоль не гений, но честный, добрый малый, прекрасный сын и родной. – Ну, ну, хорошо, увидим. Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом. Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе

Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен

Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их. «Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен». И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», думал про нее Анатоль.

В стратегиях

Shogun: Total War. Необычная картина. Как правило, но-дати очень плохо сочетался с броней.

Похвастаться наличием «японских мечников» (чаще всего — благородного, самурайского происхождения) обычно могут либо стратегии глобального толка (Civilization; Age of Empires), либо стратегии, целиком выполненные в японском антураже (Shogun; Battle Realms), — исключения редки. Как правило, они имеют большую скорость атаки, чем аналогичные европейские подразделения, или какие-либо специальные способности.

Пандарен демонстрирует редкий стиль боя двумя мечами.

В Shogun мы можем полюбоваться на довольно редкий вид меча — но-дати, но почему-то боец вовсю игнорирует требующуюся для этого оружия подвижность и носит полные доспехи. В Battle Realms мы видим очень интересную отрисовку движений, хоть и отличающуюся некоторой показушностью. Кстати, в этой RTS представлен и бой двумя клинками.

Также самурай присутствует в Warcraft III — в роли орочьего мастера клинка, — хотя его меч напоминает катану весьма и весьма отдаленно… Но в целом облик достаточно характерен.

История появления

Литература

Примечания

Отличие японской катаны от европейских аналогов

Дайсё — сочетание большого и малого клинка

Культурные традиции и способы ведения боя особенно проявляются в изготавливаемом оружии. Ключевые отличия европейских и японских мечей заключаются во внешнем виде и их назначении.

Полуторные мечи Европы, которым катана больше соответствует по габаритам, наносили рубящие удары. Данное оружие считалось основным и определяло превосходство воина в бою.

Самурайский меч нередко считался вспомогательным оружием к луку. Им наносили режущие удары, поединок был рассчитан на скорость и главенство первого удара. В прямом столкновении с европейским полуторным мечом катана проигрывает — он тяжелее, шире, а качество стали не уступало японскому оружию.

Много мифов связано с технологией изготовления самурайских мечей, на основе которых катанам приписывают фантастические свойства. Особенно эта тема и мифы популяризируются в массовой культуре.

Для японских мастеров основная сложность изготовления заключалась в получении очищенного металла. С XVI века кузнецы стали использовать европейскую импортированную сталь, что значительно облегчило изготовление самурайских клинков.

Многие строят выводы о качестве японских мечей по количеству сохраненных образцов. В Европе нет большого количества оружия, сохранившегося в хорошем состоянии до наших дней. Из-за этого ошибочно делается вывод о его низком качестве.

Сохранность японских клинков обусловлена традициями и тщательным уходом за оружием, передававшимся из поколения в поколение. Меч становился достоянием семьи, имел свою историю. По преданиям, в нем заключались духи всех прежних владельцев.

В Европе подобное отношение к оружию проявилось в меньшей степени. В определенной степени это объясняется доступностью ресурсов для изготовления новых клинков. Сам процесс ввиду лучшего технического развития также отличался большей простотой и меньшим количеством времени.

Как появилась Вселенная из ничего. Холодное рождение

Однако пути к подобному объединению можно обдумать на качественном уровне, и здесь появляются весьма интересные перспективы. Одну из них рассмотрел известный космолог, профессор Аризонского университета Лоуренс Краусс в своей недавно изданной книге «A Universe From Nothing» («Вселенная из ничего»). Его гипотеза выглядит фантастической, но отнюдь не противоречит установленным законам физики.

Считается, что наша Вселенная возникла из очень горячего начального состояния с температурой порядка 1032 кельвинов. Однако возможно представить и холодное рождение вселенных из чистого вакуума — точнее, из его квантовых флуктуаций. Хорошо известно, что такие флуктуации порождают великое множество виртуальных частиц, буквально возникших из небытия и впоследствии бесследно исчезнувших. Согласно Крауссу, вакуумные флуктуации в принципе способны давать начало столь же эфемерным протовселенным, которые при определенных условиях переходят из виртуального состояния в реальное.

Бен 10: найди пары

Комплектация и принцип действия

Поставляется «Сайга 308» исп. 44 с паспортом, сертификатом, лицензионным подтверждением, руководством по эксплуатации, в котором указаны характеристики карабина, а также способы его смазки и разборки. Упаковка представляет собой промасленную обертку, защищенную от попадания влаги, на которой нанесена фирменная эмблема Ижевского оружейного комбината.

Конструкторы сделали действие механизма максимально простым. Принцип действия основывается на использовании возвратной энергии пружины и затвора. Под действием пороховых газов происходит движение рабочей части вперед. При досылании заряда в патронник следует перекрыть канал, повернув затвор. Затем производится синхронное возведение спускового крючка в боевое положение. После нажатия на курок боевая пружина срабатывает, происходит выстрел, после которого механизм возвращается в исходную позицию и выполняется выброс гильзы отстрелянного патрона. Затем можно осуществить перезарядку оружия.

Применение

Наградной (т. н. «генеральский») армейский нож, Златоустовский инструментальный комбинат, 1942—1944

Принятие на вооружение ножа образца 1940 года вызвано появлением в войсках относительно коротких образцов стрелкового автоматического оружия (в первую очередь пистолетов-пулемётов), у которых не предусмотрено крепление штыка к стволу. Армейский нож выдавался автоматчикам Красной Армии, поэтому иногда нож называют «ножом автоматчика».

Приёмы работы «коротким финским, или норвежским ножом» добавлены в боевую систему самбо В. П. Волковым в 1940 году. К 1941 году действия ножом входят в «Руководство по подготовке к рукопашному бою Красной Армии». Наиболее богатой и проработанной системой применения боевых ножей стала разработанная Н. Н. Симкиным и Московским институтом физкультуры система ближнего боя, опубликованная в брошюре «Ближний бой» (М.: «Физкультура и спорт», 1944).

Нож, как и огнестрельное оружие, заносился в книжку красноармейца.

Нож разведчика и его разновидности и копии часто служили подарочным и наградным оружием, на клинке гравировались соответствующие надписи.

Нож разведчика был удачным и вполне современным для своего времени оружием, с ним связаны многочисленные легенды, преувеличивающие его боевые качества.

«Чёрные ножи»

В 1943 году всему составу Уральского добровольческого танкового корпуса, оснащённого оружием и техникой, изготовленной на взносы трудящихся Свердловской, Челябинской и Молотовской (Пермской) областей, от рядового до командира рабочие Златоустовского инструментального комбината в подарок для всех земляков-уральцев — воинов нового корпуса изготовили «ножи финского типа» с чёрной рукоятью из эбонита, ножнами и металлическими частями прибора. Согласно описанию, это были фактически армейские ножи образца 1940 года

Немецкие разведчики сразу обратили внимание на нестандартное холодное оружие танкистов, и Уральский танковый корпус начали именовать «Шварцмессер дивизион» — «дивизия Чёрных ножей». Знаменитый «Шварцмессер» есть нож — легенда Великой Отечественной войны. Черные ножи уральцев находились в экспозициях многих краеведческих музеев (от школьных до областных), воспеты в песнях

В легендах рассказывается об особом качестве и сверхсвойствах «черных ножей».

Черные ножи уральцев находились в экспозициях многих краеведческих музеев (от школьных до областных), воспеты в песнях. В легендах рассказывается об особом качестве и сверхсвойствах «черных ножей».

В случае провала…

Контрразведка врага всегда была на чеку. За все эти «милые» шпионские штучки с рассекреченными куноити враги расправлялись соответственно: отдавали на поругание страже, а потом заживо варили в кипящем масле. Очень редко им дарили жизнь, при этом превращая в «свинью», отрубив руки и ноги, выколов глаза и отрезав язык..

Кунотити были готовы к смерти в любой момент

Поэтому зачастую, попав в западню, не поверженная рукой врага, но проигравшая, куноити приносила себя в жертву. Она жестоко наказывала себя за единственный промах, лишая врага заслуженного наслаждения от поимки. Помощницей в этом ей часто служили шпилька, кинжал или капля яда. Например они перерезали себе горло кинжалом, предварительно связав ноги в коленях, чтобы предсмертные судороги не придали телу недостойного положения.

Самой ужасной самоликвидацией было скончаться от боли и кровотечения: отловленная куноити перекусывала собственный язык и держала рот закрытым до тех пор, пока удушье и боль не прогоняли ее душу вон в царство теней.

коварная и смертоносная грация и красота женщин воинов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector