Кто такие арийцы и арии? кого гитлеровская германия считала «истинными арийцами»?

Содержание:

Этимология

Индоиранцы (Арии)

Индоиранские (арийские) языки
Нуристанские

Индоарийские · Дардские · ИранскиеДревние: Митаннийско-арийский
Древнеиндийский (Ведийский · Санскрит)Древнеиранский (Авестийский · Древнеперсидский)

Этнические группы
Индоарийцы · Иранцы · Дарды · Нуристанцы
Религии
Праиндоиранская религия · Ведийская религия · Гиндукушская религия · Индуизм · Буддизм · Зороастризм
Древняя литература
Веды  · Авеста

Для этнонима *a/āri̯a- предполагается возведение к индоевропейской форме *ar-i̯-o-, отражённой, по всей вероятности, также в др.‑ирл. aire «знатный», «свободный» и др.-сканд. (рунич.) arjōstēR «знатнейшие». Последние слова, однако, никогда не использовались в качестве этнонима, в то время как в языках индоиранских (арийских) народов помимо значения «благородный» слово имело ярко выраженную этническую коннотацию, противопоставлявшую ариев («своих людей») окружающим чужим народам — др.-инд. anā́rya-, авест. anairya- «не-арий», «чужак». Кроме того, начиная с 1980-х годов руническую надпись N KJ72 читают как asijosteR «любимые», «избранные» и не связывают с ариями.

Предлагались различные версии происхождения *ar-i̯-o-, начиная от уже оставленных в академических кругах версий XIX века: от глагола «передвигаться» (то есть «кочевник») или от глагола «пахать» (то есть «земледелец»). В 1938 году Паулем Тиме была выдвинута получившая в своё время широкое распространение и критически переосмысленная Э. Бенвенистом этимология *ar-i̯-o- как «проявляющий гостеприимство» по отношению к *ari (др.-инд. arí «друг», «враг», «чужестранец»).

Данная гипотеза подтверждается наличием др.-инд. aryá- (←*ari̯a-) «господин», «хозяин дома», прямо соответствующего иранским вариантам этнонима (с кратким а-). При этом древнеиндийский вариант с долгим ā- (ā́rya-) можно трактовать как вриддхи-форму от aryá-, то есть «член союза домохозяев-aryá, в котором проявляется взаимное гостеприимство»

С этим соотносится и такое важное общеарийское обожествляемое понятие как *ari̯aman- (др.-инд. aryaman-, авест. airyaman-) — Арьяман, букв

«арийство», божество дружбы, гостеприимства и свадьбы.

Др.-инд. arí «друг» (но и «враг» как «чужак»), по всей видимости, имеет параллели в хетт. ara- («товарищ») и с арм. ari («ари» — «мужественный»). Для этого слова Семереньи предполагал ближневосточный источник (ср. угар. ′arj «родственник», «товарищ»).

Между тем, Иллич-Свитыч, опираясь на то, что сама морфология слова не соответствует индоевропейской структуре (начальное a- вместо ожидаемого ларингала *He-, наличие двух сонантов подряд), выводил пра-и.е. *ar-i̯-o- напрямую из семитских языков (ср. др.-евр. ḥōrim «знатные», «свободнорождённые» и др., корень ḥ-r-r «освобождать»).

Чандалы в Древней Индии это. Чандала

(не проверялась)

Чандала ( санскр. चाण्डाल , cāṇḍāla IAST ) — член низшей касты в древней Индии, а сейчас общее бытовое наименование членов низших « неприкасаемых » каст в современной Индии ( Северная Индия ) и в Бенгалии . Считается самой презренной из низших каст.

Чандалы в древности относились к определённому классу людей, которые, потеряв право на какую-либо из четырёх варн — браминов , кшатриев , вайшьев и шудр — изгонялись из городов и искали убежища в лесах. После они стали «каменщиками», пока окончательно изгнанные, они не покинули страну, примерно за 4000 лет до н. э. Возможно название Чандала происходит от одного из неарийских туземных племен Индии.

Современные рефлексы

Ни один из современных индоиранских народов уже не называет себя ариями и на уровне традиционной культуры в целом не осознаёт арийского происхождения и родства со всеми арийскими народами на почве общеарийского наследия. Сохранившиеся вторичные производные от этого корня в качестве этнонимов редки, большинство индоиранских народов именуют себя локальными или племенными названиями.

В нуристанских языках

В нуристанских языках, локальных языках архаичных племён Пригиндукушья, рефлексы этнонима *ari̯a- неизвестны. Более того, не совсем ясно, именовали ли себя ариями ариоязычные предки нуристанцев.

В Индии

В Индии сохраняется книжное («учёное») употребление санскр. ārya- в религиозном значении «благочестивый», «придерживающийся дхармы», иногда используемое (под западным влиянием) в националистическом смысле, например, в названии основанного в 1875 г. общества Арья-самадж.

Живое употребление бывшего этнонима сохранилось, по иронии судьбы, в Южной Индии, населённой дравидоязычными (то есть неариоязычными) народами в ayya — уважительном обращении к человеку.

В иранском мире

Сасанидский концепт «Арийского царства» (ērānšahr) находит продолжение в современном названии страны Иран (перс. ایران‎ ), тадж. Эрон). Последнее было принято как официальное только в 1935 г. До этого имя Иран бытовало как неофициальное название обширного этнокультурного региона (так называемый «Большой Иран»), что прежде всего поддерживалось популярностью национального иранского эпоса Шах-наме (X в.), где описывается противостояние оседлого Ирана и кочевого Турана, продолжающих авестийские airya- и tūirya-.

От имени Ирана происходит самоназвание современных жителей страны: ایرانی ). перс. آریا‎ ) «арий» представляет собой «книжное» слово, имеющее недавнее историографическое происхождение.

Рефлекс аланского (то есть «арийского») самоназвания в виде «аллон» сохранилось у осетин только в нартском эпосе и других жанрах национального фольклора. Предполагаемое иногда как рефлекс *arya- самоназвание осетин-иронцев (ир, ирæттæ), как считает Абаев, имеет субстратное происхождение и никак не связано с ариями. Однако с точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск.и А. Кристолем, осетинский этноним восходит к др.-иран. arya. В свою очередь Дж. Чёнг, соглашаясь с Абаевым в отношении критики этимологии Миллера и развивая позицию Р. Бильмайера, сопоставляет ир с древнеиранским uira (человек, мужчина), авест. vira «мужчина, воин», согдийским wyr (мужчина, муж), ягнобским vir и др.-инд. vira «мужчина, герой».

В финских языках

В финских языках orja означает раба и представляет собой инверсию слова, что отражает взаимодействие древнефинских племён с древними ариями степных культур Восточной Европы.

Стоимость нового и б/у ГАЗ-3302

Яма и ДНК

На сегодняшний день подавляющее большинство учёных — и наших отечественных, и американских, и европейских — придерживаются версии, согласно которой прародиной индоевропейцев являются волжские и причерноморские земли. Именно там археологи обнаружили следы ямной, или курганной, культуры. Она существовала в 3600-2300 годы до н.э. на территории между Нижним Доном, Нижней Волгой и Северным Кавказом. Считается, будто её представители (в миру — простые кочевники) изобрели боевые колесницы, с помощью которых сумели захватить обширные территории и существенно распространить своё влияние аж на весь Евразийский материк. Так вот именно из ямной культуры будто бы и вышли будущие носители протоиндоевропейского языка — арии. Подобный вывод историки и археологи сделали, сопоставив захоронения двух культур. В обоих случаях умерших хоронили в ямах — в положении лёжа на спине, с согнутыми коленями, — а сверху над телом сооружали курган. Доказательство, конечно, довольно хлипкое. Потому вопросов к защитникам данной теории всегда было много, но теперь они умело переадресовывают их к генетикам. А эти учёные утверждают, что ещё каких-то 10000 лет назад все люди были братья: все они относились к одной гаплогруппе R1a. Гаплогруппа — это набор ДНК, передающийся по наследству без изменений, а потому по нему можно вычислить единого общего предка того или иного человека. По каким-то неведомым причинам 5000 лет назад эта гаплогруппа мутировала, в результате чего появился человек с новой модификацией R1a1. И останки именно такого человека находят под курганами и на Нижней Волге, и на севере полуострова Индостан. Разница лишь в возрасте: индийские захоронения моложе на 1500 лет. Видимо, именно столько времени понадобилось «ямникам», чтобы мигрировать в Древние Индию и Иран…

Как играть на ИС-4

ИС-4 имеет как достоинства, так и недостатки. Для достижения желаемых результатов, нужно стараться применять достоинства в бою, скрывая недостатки. Сразу же стоит отметить бронирование совета, как основной плюс. ИС-4 – танк прорыва и сдерживания массовых атак. Эта машина действительно сможет сдерживать много врагов самостоятельно, если конечно займёт удобную позицию. В городе совет будет лучшим, поскольку именно там он сможет применить все свои качества. Все соперники будут уступать технике СССР по танкованию бортами, главное избегать слишком близких расстояний, так как враг будет выцеливать крышу башни.

Орудие ИС-4 не имеет каких-либо особенностей, поэтому его невозможно причислить ни к достоинствам, ни к недостаткам. 440 ед. урона за выстрел совет будет наносить каждые 9 секунд, но это только при прокачанных перках экипажа и установленном соответствующем оборудовании. Точность у совета плохая, при том, что ДПМ не высокий. Эти характеристики у танка одни из самых худших среди одноуровневых машин тяжёлого класса. Но совету некуда спешить, поскольку он будет комфортно себя чувствовать только в позиционных перестрелках. Суть игрового процесса будет в использовании брони.

Это значит, что быстро менять позиции и отступать к базе тяжёлый танк не сможет. Но не стоит забывать, что это тяжело бронированная техника, поэтому это качество нельзя считать основным недостатком. ИС-4 предназначен для сдерживания атак противника, а это совет будет делать на высшем уровне. Перед каждым боем, нужно всегда изучать соперника и возможные его маршруты. Лучше всего ехать туда, где будут самые массовые скопления тяжёлых танков, поскольку именно там можно реализовать свой невысокий ДПМ на близких дистанциях.

Поэтому его всегда нужно улучшать при помощи умений «орлиный глаз» и «радиоперехват». Также по возможности необходимо ставить «просветлённую оптику». Это не сделает из совета эффективного разведчика, но, по крайней мере, он сможет самостоятельно засвечивать, стреляющую по нему вражескую технику на средних дистанциях.

Лучшие позиции будут в городе, поскольку на рельефной местности ИС-4 не позволят комфортно воевать углы вертикальной наводки -6 градусов. Тем более, при такой динамике, совет будет удобной мишенью для вражеской артиллерии. В городе же есть насыпи, руины и стены, которыми необходимо пользоваться для достижения результата. За углами можно танковать бортами, что будет наиболее выгодно и безопасно. За насыпями можно спрятать корпус, играя башней, но нужно всегда двигаться и не давать сопернику выцеливать крышу башни. Причём стоит отметить огромный запас прочности 2500 ед., который позволит оставаться на поле боя, как можно дольше.

Оборудование, снаряжение и боекомплект:

Список оборудования, которое можно установить на ИС-4:

Оборудование для танка ИС-4:

 Для тактики «Универсальная» нужно установить оборудование «Досылатель», «Стабилизатор вертикальной наводки» и «Улучшенная вентиляция». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Стабилизатор вертикальной наводки, которое уменьшает разброс орудия при при движении и повороте башни на 20%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%.

 Для тактики «Оборона-Снайпер» нужно установить оборудование «Досылатель», «Усиленные приводы наводки» и «Улучшенная вентиляция». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Усиленные приводы наводки, которое увеличивает скорость сведения орудия на 10%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%.

Список снаряжения, которое можно установить на ИС-4:

 На технику стоит устанавливать стандартный набор снаряжения: Малый рекомплект, Малая аптечка, Ручной огнетушитель. Огнетушитель можно заменить на Ленд-лизовсокое масло, который повысит мощность двигателя на 5%. Для турниров или когда много кредитов, можно заменить огнетушитель на Доппаёк, который прибавит ко всем навыкам 10%.

Боекомплект:

 К орудию 122 мм M62-T2 — возьмем большую часть бронебойных снарядов, но против более бронированных противник стоит взять не сколько кумулятивных премиум снарядов, которые облегчат игру. Осколочно-фугасные снаряды нам пригодятся для сбития захвата базы и добивания противников с маленьким запасом прочности. Общий боекомплект составляет 30 снарядов.

  18 10 2  

В Индии

В Ведах

Для ведийской литературы характерно использование ārya- в качестве общего этнонима всех арийских племён, исповедовавших ведийскую религию и противопоставленных anārya- «неарий», dasyu-, dāsa «враги-аборигены» (дасы), mleccha- «варвар». В значении «благородный» он объединял три «дваждырождённых» варны (брахманы, кшатрии и вайшьи), противопоставленные шудрам как неарийской по происхождению варне. В значении «народ» им обозначались преимущественно вайшьи (то есть «простой люд») в противопоставление брахманам и кшатриям.

В Ригведе этноним упоминается 36 раз в 34 гимнах. Арийский мир в Ригведе охватывает прежде всего Sapta Sindhavaḥ (Семиречье, реки Пенджаба) и объединяет 5 больших племён: Anu, Druhyu, Yadu, Turvaśa и Pūru. В эпоху более поздних Вед центр индоариев смещается к востоку, в нынешнюю Харьяну, где возвышается племя Bhārata. Значение слова ārya- всё больше связывается с ведийским религиозным культом, появляется понятие vratya- («отступники») — группы людей арийского происхождения, не придерживающиеся всех установлений Вед.

В эпоху смрити


Арьяварта

В более поздней санскритской литературе появляется понятие Арьяварты (Āryāvarta, «страна ариев»), сердце брахманистской цивилизации. Согласно Законам Ману, Арьяварта простирается от Гималаев до гор Виндхья и от восточного моря до западного, то есть охватывает Северную Индию от долины Инда до Бенгалии и прежде всего междуречье Ганга и Джамны.

Если для эпохи Ригведы западная граница арийского мира неясна и, возможно, некоторые из перечисленных в этом памятнике арийских племён относились скорее к близкородственным иранским народам, то в эпоху смрити западные народы (иранцы) уже не рассматривались в качестве соотечественников и к ним не применялось обозначение арии.

Сам термин ārya- на протяжении эпического периода продолжает употребляться в этническом значении («благородный дваждырождённый индиец»), хотя его значение всё больше смещается в этико-религиозную сторону, начиная с Рамаяны и Махабхараты эпитет арья (ārya-) означает прежде всего «благочестивый», «достойный» и прилагается к разным персонам в зависимости от их поведения и образа жизни.

В буддизме

В буддийской литературе ārya (пали ariya) в значении «благородный», «святой» употребляется даже чаще, чем в индуистской. Буддистское учение часто именуется ariyassa dhammavinayo «благородная дхарма и виная», четыре благородные истины — cattāri ariyasaccāni («четыре арийские истины»), восьмеричный путь — ariyamagga («арийский путь»), сами буддисты — ariyapuggala («арийские люди»), а их противники — anārya («неарии»). В некоторых текстах говорится, что ārya dharma (учение Будды) было проповедано всем: ариям (ārya), дасью, дэвам, гандхарвам и асурам.

В иранском мире

В древнеиранскую эпоху

Основная статья: География Авесты

В Авесте широко используется имя (airya-) в качестве этнической самоидентификации создателей памятника: airyanąm «из ариев» (о стрелке Эрехше), airyå daiŋʹhāwō «арийские страны», airyābyō pāδaēbyō «от арийских мест», airyō.šayanəm «обиталище ариев» и др., а также легендарный airyanəm vaējō «Аирьяна Ваэджо», «Эранвеж» (ср. также название горы airyō.xšuθa- «арийское удовлетворение»).

Не совсем ясно, какой именно круг народов включался в ариев. Михр-яшт, 13-14 включает в Аирьошаяну (обиталище ариев) шесть стран: Ишкату и Поуруту (в горах Гиндукуша), Моуру и Харою (Мерв и Герат), Гава-Сугду и Хваиризем (Согдиана и Хорезм). Видевдад 1 перечисляет 16 «наилучших стран», начиная с Аирьяна Ваэджо, не именуя правда их прямо «арийскими». В них включаются и некоторые области Западной Индии. С другой стороны, в Авесте уже встречается перечисление пяти «народов»: ариев (airya-) — самоназвание создателей Авесты — и противопоставленных им туирьев (tūirya-), саиримов (sairima-), саини (sāini-) и дахов (dåŋha-), при этом последние четыре также относятся к ираноязычным (то есть арийским) народам. Из этого авестийского концепта в дальнейшем выросло противопоставление Ирана (то есть земли ариев, см. ниже) и Турана.

В древнеперсидских надписях этноним ariya- используется в трёх контекстах:

  • арийский — название языка надписей Дария I в Бехистуне (древнеперсидского)
  • «арий» (ariya), «арийского рода» (ariya-čiça) — этническое происхождение Дария (Накш-е Рустам)
  • Ахура Мазда, бог ариев — в эламской версии Бехистунской надписи.

Древним грекам также было известно общее название иранских народов: «арии» (ἄριοι) — о мидийцах, «арийский (ἄρειον) род» — о магах и их пастве. Из греческих источников известно также прилагательное *aryāna- (авест. airyana-) «арийский», «ариец»: Ἀρειανοί— народ, к которому принадлежал Зороастр, Ариана (Ἀριανή) (страна ариев, Иран), например у Страбона: «Название Ариана распространяется на часть Персии и Мидии, а также на бактрийцев и согдийцев на севере; ибо они разговаривают на почти одном и том же языке, однако с небольшими различиями».

В среднеиранскую эпоху

Кушанский царь Канишка в составленной на бактрийском языке Рабатакской надписи называет сам язык надписи «арийским» (αριαο).

Представление об ариях как этнической общности пережило парфянский период (династия Аршакидов), что видно из парфянских версий надписей Сасанидов, где царь именуется šāhān šāh aryān «царь царей ариев (MLKYN MLKʾ ʾryʾn)», хотя сведений, что так себя называли сами Аршакиды, нет.

В среднеперсидском языке этноним ариев развивался с эпитезой: *arya- > *airya- > ēr (ʾyr), множ. числ. ērān (ʾyrʾn) «иранцы», «благородные». При этом к этнической коннотации добавляется религиозная, ēr по сути становится синонимом слову weh(dēn) «следующий Благой (Вере)», «зороастриец», противопоставленным термину anēr «неарий», «незороастриец». Ранние Сасаниды именуют себя ēr māzdēsn (ʾyr mʾzdysn) «арий, почитатель Мазды».

При этом Сасаниды выносят вперёд политическое значение этнонима и впервые формулируют идею «Иранской империи» — парф. aryānšahr (ʾryʾnḥštr), ср.перс. ērānšahr (ʾylʾnštr) < др. иран. *aryānām xšaθra- «Царство ариев», именуя себя «царь Эрана и Анерана» (ариев и неариев) — ср.перс. šāhān-šāh Ērān ud Anērān (MLKʾn MLKʾ ʾyrʾn W ʾnyrʾn), др.-греч. βασιλεύς βασιλέων ἀριανων. Термин Эран (совокупность ариев, арийские земли) широко используется в новой титулатуре чиновничества, в топонимах, в религиозной и политической пропаганде.

В эту эпоху на другом конце ираноязычного мира, в южнорусских и северокавказских степях, «ариями» именует себя другой иранский народ — аланы (*alān < др.иран. *aryāna-). Подобно тому, как сасанидские иранцы не считали «ариями» незороастрийские иранские народы, в частности, аланов, сами аланы также распространяли этот древний этноним только на самих себя.

Влияние арийцев на культуру

Но ведь за всю историю существования человечества были тысячи разных племен и народностей, почему именно арии вызывают такой интерес? А все дело в языке. Бытует мнение, что в основе большинства современных языков лежит какой-то один древний, давший начало всем остальным.

На эту мысль историков и лингвистов натолкнули схожие особенности, которые легко найти в большинстве языков народов Европы и Азии. Выходит, все мы потомки некогда разросшегося племени, от которого в течение столетий отделялись небольшие группы, которые заселяли новые территории, ассимилировались с местным населением и в последующем формировали народы и государства.

И хоть за тысячи лет появилось слишком много различий даже между «соседями», все же приятно думать, что некогда мы пошли от одних и тех же людей. Благодатная почва для космополитизма, интернационализма и толерантности. Но самый известный пример «использования» и извращения исторических данных показали немцы в тридцатых годах прошлого столетия.

Гитлер активно использовал идею арийцев как избранной расы в своих пропагандистских речах. При этом нет никаких внятных доказательств тому, что арии считали себя каким-то особенным народом и с пренебрежением относились ко всем остальным. Любое столь агрессивное общество не смогло бы просуществовать так долго и внести свой вклад в мировую культуры, объединившиеся соседи всегда готовы «поставить на место» слишком уж нетерпимый народ.

Первыми были персы и мидийцы

Имеющиеся в нашем распоряжении скудные исторические свидетельства указывают на то, что миграция ариев на территорию современного Ирана осуществлялась относительно небольшими группами (племенами), каждая из которых говорила на своем диалекте иранского языка. Считается, что первыми арийскими племенами, проникнувшими на Иранское плато, были мидийцы и персы. Они мигрировали на эту территорию около X-XI вв. до н.э.

Самое раннее упоминание о мидийцах приходится на 836 год до н.э. во время правления ассирийского царя Салманасара III. В тот момент они населяли центральную часть Ирана. Археологические находки указывают на высокую концентрацию представителей этого народа в районе нынешнего Хамадана.

Первое упоминание о персах происходить чуть раньше – в 843 году до н.э. Этот народ встречается под именем Parsuaš. На тот момент персы, по всей видимости, населяли территорию на юге и западе от озера Урмия. Затем происходит их постепенное движение на юг, что отражается в источниках. При ассирийском царе Тиглатпаласар III (745 – 727 гг. до н.э.) территория расселения Parsuaš – это уже центральный Загрос. Когда же в 639 году Ашшурбанапал уничтожает царство Эламитов и направляется против персидского предводителя Кира I, тот, как говорят источники, управлял районами Parsumaš и Anšan. Последний идентифицируется как место вокруг нынешнего населенного пункта Малйан в провинции Фарс. Иными словами, к тому времени персы уже почти достигли района, которые в дальнейшем будет считаться историческим центром Персидской державы.

Арии в истории Древней Индии это. Кто они такие?

Арии – это представители этноса, от которого произошли многие народы Европы, Ближнего Востока, Индии и Ирана. По мнению большинства ученых, древнее племя протоариев возникло в IV тысячелетии до н.э. предположительно на севере Евразии. Хотя ведется много споров о том, какой регион можно назвать прародиной ариев. Одни исследователи удостаивают этой чести Переднюю Азию, другие полагают, что этот древнейший народ зародился на Балканах, третьи – на юге России.

Происхождение этнонима «арья» также вызывает множество гипотез. Но в основном считается, что самоназвание этноса можно перевести как «благородный» или «свободный», или «гостеприимный».

Именно язык древних ариев стал основой для индоевропейской семьи, в этом сходятся все лингвисты. Более 2,5 миллиарда человек являются носителями языков этой крупнейшей группы. В нее входят: санскрит, фарси, славянские, германские, кельтские, романские и многие другие языки. Считается, что название такой страны, как Иран, изначально означало «земля ариев».

Примечательно, что санскрит, на котором говорит большинство населения современной Индии, во многом похож на славянские языки. Сравните: «бхратар» – «брат»; «швета» – «свет»; «агни» – «огонь»; «джани» – «жена»; «джива» – «живой»; «мритью» – «смерть»; «двара» – «дверь» и т.п.

Поскольку родство народов можно точно установить, сравнив их языки, арийское происхождение славян, как и других европейцев, не вызывает вопросов. Так что представители Третьего рейха просто узурпировали право называться потомками древних ариев, несправедливо сопоставив их наследие с идеологией фашизма.

Многие ученые связывают так называемую «ямную культуру», археологические следы которой найдены на юге России и востоке Украины, с народом ариев. Предположительно, они поселились на этих землях около 4,5 тысячи лет назад.

Арии были народом, занимавшимся как земледелием, так и животноводством. Их культуру характеризует развитое гончарное дело. Кроме того, это были хорошие воины, использовавшие в сражениях боевые колесницы. Благодаря ариям жители Индии и Ближнего Востока впервые увидели лошадей.

В индоиранскую эпоху

В древнюю эпоху термин *a/āri̯a- (арий/арья) был основным надплеменным этнонимом, обозначавшим у индоиранских народов совокупность племён, с которыми они ощущали родство и непосредственную этническую связь. Широко применялся термин также и в лингвистическом смысле: арийский язык — родной язык индоиранцев. Между тем, исторические свидетельства бытования этнонима относятся ко времени после распада индоиранского единства, который с течением веков только усугублялся. Поэтому для индоиранской этнонимии характерно с одной стороны исключение из охвата этнонимом арья окружающих народов такого же арийского происхождения, родственная связь с которыми в данной общности перестаёт осознаваться, а с другой — постепенное забвение этого этнонима и вытеснение его более локальными самоидентификациями.

Кшатрии в Древней Индии это. Возникновение кшатриев как касты

Название касты «кшатрии», как и название других каст в Индии, произошло от санскритского языка

Так, они являются представителями второй по значимости и важности касты древнеиндийского общества. в основном, сословие кшатриев состояло из доблестных воинов, и именно из них чаще всего выбирали царей, которые правили в Древней Индии

Санскритское слово «кшатрии» происходит от корня «кшат» и имеет два основных значения:

  • Первое значение – грех;
  • Второе значение – наказание за грех, совершенный представителем этой варны.

Кшатрии единственные из всех остальных варн имеют полномочия и особую власть, которую используют для того, чтобы назначать наказания другим людям. Также они могут защищать своих господ или представителей влиятельных каст от грехов. В полномочия кшатриев входит организация правильного образа в жизни общества, поскольку у них есть возможность изучать Веды и основные обычаи, ритуалы.

Замечание 1

Кшатриям также позволялось проявлять гнев или поддаваться страстям, поскольку эту заложено в их природе. Лишь со страстью к жизни и стремлением к справедливости человек может стать настоящим воином, победить зло и стать стражем всего доброго и праведного, что есть в индийском обществе. Только страсть поможет воину исполнить свой долг перед остальными, в особенности перед Божествами и своим правителем.

Также к обязанностям кшатриев следует отнести защиту брахманов (священнослужителей и жрецов, учителей, мудрецов), женщин и стариков, детей как наиболее слабых и беззащитных членов общества. также кшатрии могут оказать помощь любому, кто сам не в состоянии защитить себя и просит о помощи.

Замечание 2

Исключением является каста неприкасаемых, поскольку им в целом запрещены любые контакты с представителями высших варн и сословий индийского общества. правила эти существуют и по сей день, хотя многим людям они кажутся чуждыми и даже в некоторой степени дикими.

Земля ариев

История происхождения человека — одна из самых волнительных тем в науке. Кто мы и откуда? Этот вопрос в равной степени занимает физиков и антропологов, историков и археологов, философов и лингвистов

Последние в один прекрасный момент обратили внимание на близость многих европейских и восточных языков. Логично было предположить, что все они «выросли» из одного «корня»

Но какого? Дальнейшие лингвистические изыскания заставили учёных присмотреться к языкам индоевропейской группы и привели их в Древнюю Индию и Древний Иран, то есть на «землю ариев», ведь именно так переводится само слово «иран». Эти земли, кстати, простирались очень широко. Древние индоиранские народы занимали Иранское нагорье, полуостров Индостан, Среднюю Азию, Казахстан, степи к северу от Кавказа и Чёрного моря… Словом, индоиранцам, или арийцам, как они себя называли, было где разгуляться. Выходит, прародина человечества найдена? Как бы не так! Довольно скоро лингвисты сумели понять, что Индия и Иран вовсе не были родиной для ариев. Скорее всего, они явились на эти территории примерно в 1700-1300 годах до н.э. Но откуда они пришли? Увы, ни один серьёзный учёный в мире не возьмётся ткнуть указкой в карту и конкретно показать место, где когда-то давным-давно зародился этот народ. Те же языковеды, например, проанализировав сотни разновидностей индоевропейских языков, в итоге пришли к выводу, что исконные носители праязыка жили в Центральной и Восточной Европе. Довольно широкий ареал обитания, согласитесь.

Откуда пришли арии

Последние исследования показывают, что древние праарии изначально были единым народом, и только во втором тысячелетии до нашей эры разделились на две ветви – иранскую и индоарийскую. Само слово «иран» имеет связь со словом «арийский», и означает «земля ариев»

При этом важно учитывать, что современный Иран является лишь небольшой областью на карте тех огромных территорий, что занимали древние иранские народы: Иранское плато, Средняя Азия, Казахстан, степи к северу от Кавказа и Черного моря и другие. Кроме того, общность индоарийской и иранской ветвей доказывает схожесть священных текстов – иранской Авесты и индийских Вед

На сегодняшний день существует несколько несколько версий о том, откуда пришли арии.

Если верить лингвистической гипотезе, арии мигрировали в Индию и осели там примерно в 1700-1300 гг. до нашей эры. Версия основывается на изучении древних языков и обычаев, отраженных в исторических источниках. Лингвистика показывает, что Индия не была родиной ариев – как правило, в регионе происхождения какой-либо языковой семьи присутствует множество различных языков и диалектов той же семьи, а в Индии наличествует только одна индоарийская ветвь языков. В Центральной и Восточной Европе, напротив, существуют сотни разновидностей индоевропейских языков. Логично предположить, что именно здесь зародилась индоевропейская семья языков и народов. К тому же, придя в Индию, арии столкнулись с коренным ее населением, разговаривающих на языках другой семьи, к примеру, на мунда (аустроазиатская семья) или дравидском – языках, из которых были взяты архаичные заимствования в санскрите.

Переселение на Мидгард-Землю

Асы прилетели на Мидгард-Землю из космоса. Во время Второй Великой Ассы (битва между Светлыми и Тёмными Силами), большой межгалактический корабль типа Вайтмара получил повреждение и остановился для ремонта в системе Ярилы-Солнца, здесь уже были обжиты две Земли (планеты): Орея (Марс) и Дея (остался пояс астероидов), на них располагались станции космической навигации и связи. Но ближе к Вайтмаре находилась неисследованная Мидгард-Земля, взятые пробы воздуха, земли и воды показали её пригодность для жизни, и часть экипажа высадилась на Мидгард.

После ремонта, Вайтмара продолжила свой путь («Боги вернулись на Небеса»), а часть переселенцев осталась обживать и облагораживать Мидгард-Землю, на которой в то время не было людей, а лишь растения и животные. Материк, на котором поселились наши Первопредки, находился на Северном полюсе и был разделён реками на 4 части. Назвали материк ДААРИЯ, т.е. «Дар Ариям», сейчас он больше известен под греческим названием Гиперборея. То есть наши Предки первыми колонизировали Мидгард-Землю, а люди с другим цветом кожи (красные, жёлтые, чёрные, серые, зелёные) появились здесь гораздо позднее, всего около 40 000 лет назад.

Молодой астроном Эдвин Хаббл навсегда изменил представление о Вселенной

Конструкция

Броневой корпус и башня

Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, он сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины. Люки для высадки десанта переработаны по образцу БТР-80.

По сравнению с БТР-70, защита БТР-70ДИ существенно усилена:

  • БТР имеет усиленную противоминную защиту класса 3А и 3В по классификации НАТО — установлены противоминные сиденья, для защиты от осколков броня изнутри усилена кевларом
  • установлен комплекс активной защиты «Заслон»

Вооружение

На бронетранспортёр может быть установлено:

боевое отделение БУГ, стабилизированное в двух плоскостях, базовое вооружение которого состоит из:

  • 14,5-мм пулемёта КПВТ (500 патронов);
  • 7,62-мм пулемёта ПКТ (1500 патронов);
  • 30-мм автоматического гранатомёта АГС-17 (87 выстрелов);
  • двух 130-мм ПТРК «Барьер» (4 ПТУР)

боевой модуль «Ингул» (30-мм автоматическая пушка ЗТМ-2 и система постановки дымовой завесы «Туча»)

Средства наблюдения и связи

На БТР-70ДИ установлен телевизионный, комбинированный дневной и ночной прицел с лазерным дальномером, и система панорамного обзора «Панорама».

Силовая установка и ходовая часть

БТР-70ДИ оснащён двумя двигателями IVECO в сборе со сцеплением, механической шестиступенчатой коробкой передач и коробкой отбора мощности на лебёдку и водомётный движитель. Также установлены новые элементы снабжения двигателя топливом.

Ходовая часть колёсная, имеет 8 колёс размером 9—18″ с разъёмными ободами. Подвеска машины независимая.

Дополнительное оборудование

БТР имеет систему защиты от оружия массового поражения, оборудован автоматической системой пожаротушения и кондиционером.

Список арийских стран

Основная статья:

В священной книге зороастрийцев Авесте в Мехр-яште (Yt. 10.14), где описывается регион, населенный ариями, содержится список — стран «» (авест. airiiō.šaiiana-) — «обиталища ариев». Он содержит шесть стран, распределённых по трём парам:

  • Ишката и Поурута (авест. Iškatəm «вершина», авест. Pourutəm-ca «гора», ср. санскр. पार्वती pārvatī-) — район хребта Кохи-Баба в центральном Гиндукуше и область Гор в верховьях Герируда.
  • Моуру и Харою (авест. Mourum Hārōiiūm) — Маргиана и Гератruen
  • Гава-Сугда и Хваиризем (авест. Gaom-ca Suγδəm, Xvāirizəm) — Согдиана и Хорезм.

Арийская цивилизация: краткие итоги

Арийскую цивилизацию составляли разрозненные кочевые племена, основывающие свои города-государства на всей территории евразийского континента, расходясь по многим европейским и восточным направлениям. Наибольшая численность селений древних арийцев найдена в России, на территории как ни странно Южного Урала.

Арийцы образовались на андроновской культуре. Варновая древнеиндийская система с тремя высшими варнами — брахманами, кшатриями и вайшьями — считалась арийской. Еще одними носителями были индоиранские племена, обитавшие в бронзовую эпоху в евразийских степях. Они переселились во II тысячелетии до н.э. на территорию Ирана и Индии, но часть их решила остаться.

Арийцы были людьми земли, земледельцами. Термином «арийцы» пользуются при обозначении:

  • Индоевропейской семьи народов;
  • Индоиранских народов;
  • Носителей нордической расы: скандинавов или немцев обладателей этой идеологии, которой воспользовалась фашистская Германия во времена Гитлера.

Таким образом, вопрос о существовании арийцев, их происхождении, дальнейшей судьбе и влиянии на формирование карты мира остается открытым, и многие исследователи продолжают искать истину.

Автор статьи:
Богуславский Сергей

Я бывший военнослужащий, офицер, и военная тематика мне близка, я в ней легко ориентируюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector