Авианосцы россии и ссср

Рекомендации

С прицелом на будущее

Первое, что бросается в глаза — это практически «голая» по сравнению с предыдущими проектами авианесущих крейсеров палуба будущего авианосца. Вместо массивной, ее еще называют островной надстройки, — вышки управления. Это не только экономит место на палубе, но и по логике должно снизить радиозаметность корабля в море. Сама палуба также имеет отличия: на ней два трамплина — большой и поменьше, и, соответственно — два направления взлета.

Схема перспективного авианосца России

А еще — закрепленные на корме и в носовой части авианосца самолеты и вертолеты — как минимум, пяти разных типов. Их явно больше, чем можно увидеть на палубе единственного стоящего на вооружении нашего ВМФ авианесущего крейсера «Адмирала Кузнецова» или переоборудованного для ВМС Индии авианосца «Викрамадитья».

Даже беглый взгляд на модели самолетов дает представление, какие именно машины планируется разместить на авианосце. Это палубные истребители Т-50, Миг-29К/КУБ, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (АВАКС), предположительно, Як-44Э и противолодочные вертолеты Ка-32.

Разработанный в Крыловском научном центре концепт нового многофункционального авианосца, по словам руководителя авторской группы Валентина Белоненко, предусматривает размещение на его борту до 100 летательных аппаратов. А сам корпус корабля удалось оптимизировать таким образом, что сопротивление воды снизилось на 20 процентов. Уже одно это — существенная экономия энергетики, возможность увеличения скорости и автономности. На таком авианосце, дал понять Валентин Белоненко, возможен взлет самолетов и вертолетов последнего поколения даже в шторм.

Для самолетов предусмотрены не только трамплины, но и катапульта. А под взлетной палубой и в оптимизированных надстройках — новейшие комбинированные энергоустановки, эффективное ракетное и радиоэлектронное вооружение.

Развитие идеи

Флот, который нужен России

Флот, который нам нужен, должен уметь:

1. Защищать интересы страны и граждан в любой точке мира (экспедиционный корпус);

2. Обеспечить защиту страны от нападения с моря (первый рубеж обороны страны);

3. Обеспечить развертывание стратегических ядерных сил (защита районов развертывания ракетных подводных крейсеров стратегического назначения и их защита от нападений подводных лодок врага);

4. Обеспечить прикрытие сухопутных флангов или обеспечить удаленные сухопутные группировки всем необходимым для ведения войны вдалеке от метрополии;

5. Оказывать давление на другие государства или их атаку с моря по необходимости (в том числе малыми силами, плюс демонстрация флага);

Именно в такой последовательности и ни в какой другой, если мы хотим получить флот, способный быть не только первым рубежом обороны страны, но и длинной рукой Кремля.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspЕвгения Авраменко

Естественно, для осуществления таких глобальных замыслов необходимо иметь как минимум два авианосца. И тут начинается самое сложное. Идиотский советский постулат про «авианосец — оружие империализма, а мы не такие», нужно забыть, как страшный сон. Кстати, на излете СССР был заложен «Ульяновск», как подтверждение осознания необходимости наличия авианосцев на флоте

Несмотря на крики про архаичность, авианосцы остаются лучшим военным инструментом доминирования на море, особенно важно их наличие на переходе в район боевых действий, во время которого они могут осуществлять прикрытие ударных ракетных кораблей и транспортов

Все обратные утверждения — фикция, как и утверждения о том, что мы их одной лодкой всех на дно. Это «сухопутный» тип мышления, от которого не то что сложно избавиться, но многие наличие его в себе просто сами не осознают. Стоит заметить, что и на флоте в достатке людей, неспособных перешагнуть на «морской» уровень видения, при этом — людей толковых и прекрасно знающих мощь вверенной им техники.

Среди сторонников авианосцев существует три течения:

1. Нужны, как в США — ударные атомные;

2. Нужны в габаритах «Кузнецова» — относительно недорогие и способные вести боевые действия где угодно + их можно обслуживать в плавдоках (кроме затопленного в Мурманске есть доки на Черноморском и Тихоокеанском флотах);

3. Нужны легкие, по типу эскортных, с усилением противолодочного направления.

На самом деле, каждая концепция хороша по-своему, и все типы можно было бы иметь, но не с нашей экономикой и нашими флотскими товарищами.

wikipedia.org &nbsp/&nbspPublic Domain

Тактико-технические характеристики авианосца Адмирал Кузнецов

Порт приписки: Мурманск-35Введён в эксплуатацию: 20 января 1991 года

Водоизмещение авианосца Адмирал Кузнецов

— 61 390 т наибольшее; 59 100 т полное; 53 050 т нормальное; 46 540 т стандартное

Размеры авианосца Адмирал Кузнецов

— Длина: 270 м по ватерлинии; 306,45 м наибольшая- Ширина: 33,41 м по ватерлинии; 71,96 м наибольшая- Высота: 64,49 м габаритная- Высота борта (от КВЛ): 31,42 м в носу; 25,7 м на миделе; 25,7 м в корме- Осадка Средняя (от ОП): при стандартном водоизмещении 8,05 м; при нормальном водоизмещении 8,97 м; при полном водоизмещении 9,76 м- Наибольшая: 10,4 м- Бронирование: Катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отсеками». Противоторпедная трёхслойная защита шириной 4,5 м, выдерживает попадание 400 кг ТНТ заряда.

Двигатели авианосца Адмирал Кузнецов

— Котлотурбинная, четырёхвальная- Паровые турбины: 4 ГТЗА ТВ-12-4- Количество котлов: 8 котлов КВГ-4

Мощность- Паротурбины: 4 × 50 000 л.с.- Турбогенераторы: 9 × 1500 кВт- Дизель-генераторы: 6 × 1500 кВт- Движитель: 4 пятилопастных винта- Скорость хода: 29 узлов (54 км/ч) наибольшая; 18 узлов (33 км/ч) боевого экономического хода; 14 узлов (26 км/ч) экономического хода

Дальность плавания

— При скорости: 29 узлов — 3850 миль; 18 узлов — 7680 миль; 14 узлов — 8417 миль- Автономность плавания: 45 суток

Экипаж авианосца Адмирал Кузнецов

— 1980 человек, в том числе: 520 офицеров; 322 мичмана; 1138 матросов.

Состояния воды – жидкое, твердое, газообразное:

Вода, кроме жидкого состояния может находиться и в других агрегатных состояниях. В твердом состоянии вода представлена в виде льда, инея и снежных крупинок. В газообразном состоянии – в виде пара.

При обычном атмосферном давлении вода превращается в водяной пар при 100°С, и трансформируется в лед при 0°С. При росте давления, температура кипения водной среды возрастает и наоборот, при падении давления, температура кипения падает.

Вода может одновременно пребывать в разных совмещенных состояниях, например: морская вода и айсберг, реки и ледники на земной поверхности, водяной пар и облака.

Фото авианосца Адмирал Кузнецов

Похожее

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны

Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Джеральд Р. Форд — авианосец США

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая

Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск

Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Затонувшие корабли

Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота

ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Фото американских авианосцев. Подборка

Акаги — японский авианосец Второй мировой войны

Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»

БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли

«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке

Россия — броненосный крейсер российского императорского флота

«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

«Дельфин» — первая российская подводная лодка

Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы

Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли

Рональд Рейган — авианосец США

Пересвет — броненосец российского императорского флота

Джордж Буш — авианосец США

АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер

«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно

Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 — корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков — русский броненосец

Кета — подводная лодка

Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов

Форель — подводная лодка

Тип «Осётр» — подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

Неатомные особенности

В разговоре с RT научный руководитель центра Павел Половинкин отметил, что на сегодня идёт поиск оригинальных решений, которые при минимальном объёме и водоизмещении позволяют получить полноценный авианесущий корабль. Добиться этого удалось с помощью конструкции корпуса по типу полукатамарана.

  • Сренд ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге

«С помощью оригинальных решений, испытаний корпуса, расчётов оценки боевой эффективности мы добьёмся того, что это будет полноценный авианосец. Основной характеристикой авианосца является состав летательных аппаратов. Там будут представлены все типы летательных аппаратов — от разведки и РЭБ до бомбардировщиков и штурмовиков», — рассказал Половинкин.

Согласно проекту, это позволит авианосцу нести до 24 тяжёлых истребителей Су-33 или лёгких истребителей МиГ-29К, четыре самолёта РЛДН и 12 многоцелевых вертолётов Ка-27. Новые решения в плане конструкции обводов корпуса, а также увеличения площади палубы позволят выполнить параллельное размещение стартовых позиций для самолётов.

Другой отличительной особенностью этого авианосца стала газотурбинная энергетическая установка мощностью 80 МВт. Это обеспечит кораблю полное электродвижение, по аналогии со строящимися авианосцами ВМС Великобритании класса Queen Elizabeth. Длительность автономного плавания российского многоцелевого авианосца составит 45 суток.

По словам Павла Половинкина, авианосец с газотурбинной установкой в этом плане ничем не уступает атомным аналогам. Кроме того, использование ГЭУ позволит минимизировать возможный риск при разрушении атомной установки.

Также по теме

На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля

ВМФ России получит отечественную замену французским «Мистралям». К 2025 году планируется закончить строительство двух универсальных…

«Во всём мире появляется высокоточное оружие с высокой пробивной способностью, которое может поразить любую цель и пройти любую преграду. По мере распространения гиперзвукового оружия безопасность авианосцев с атомными установками будет под большим вопросом», — отметил научный руководитель центра.

При этом Половинкин подчеркнул, что на данный момент атомная энергетика является лучшим способом обеспечить автономность тяжёлых боевых кораблей.

«Но надо идти в ногу со временем. Раз появилось такое оружие, мы должны оценить, можем ли мы ему противодействовать и защищаться от него. Нужно разработать альтернативные варианты», — отметил он.

Атомная силовая установка позволяет авианосцам не заходить в порты и повышает автономность, напомнил в беседе с RT Виктор Литовкин.

«Она может работать несколько лет без дополнительного обслуживания, а газотурбинная требует всё время пополнения топливом. Кроме того, атомная установка мощнее, чем газотурбинная», — подчеркнул эксперт.

Вооружение

Учитывая тот факт, что этот корабль является боевым, у него на борту имеется большой набор разнообразного вооружения, именно о нем сейчас и пойдет речь. «Адмирал Кузнецов» может похвастаться навигационной системой «Бейсур», которая позволяет вести максимально прицельный огонь. Прежде чем рассматривать непосредственно орудия, стоит взглянуть также и на радиолокационные приспособления – их на корабле достаточно. На борту имеется семь различных РЛС общего обнаружения, а также две станции управления авиацией

Также стоит обратить внимание на радиоэлектронику – на борту имеется боевая информационно-управляющая система «Лесоруб», комплекс связи «Буран-2» и многое другое

Что ж, теперь уже можно обратить внимание именно на вооружение – в первую очередь стоит отметить шесть зенитных артиллерийских установок, рассчитанных на 48 тысяч снарядов. Из ракетного вооружения на борту корабля имеются 12 пусковых установок «Гранит», 4 зенитно-ракетных комплекса «Кортик» и четыре пусковые установки «Кинжал»

Есть у корабля и способ атаки или защиты против подводных лодок – это два реактивных комплекса, рассчитанных на шестьдесят бомб.

Слоговое письмо

Первоначально молодой лингвист считал, что иероглифическое письмо построено на фонетической основе. Только в 1818 году Жан-Франсуа отказался от этой мысли, а в 1822 году представил доклад, в котором излагалась система расшифровки египетской письменности. Пока что речь шла об 11 знаках иероглифического письма. Иероглифы, сообщал он, представляют собой не полностью идеографические или фонетические знаки, а являются сочетанием тех и других. Иероглифические письмена на Розеттском камне записаны смесью идеограмм и фонограмм.

Сначала он смог прочесть на Розеттском камне имена правителей, заключённые в картуши, — Птолемея и Клеопатры, известные по греческому тексту, а вскоре уже мог читать и имена картушах на других артефактах, те, которые предугадать было невозможно, — Рамсеса и Тутмоса. Египетская письменность оказалась слоговой, причём гласные буквы, как и в других ближневосточных языках, в ней отсутствовали. Это создавало большие сложности при переводе, поскольку подстановка неправильной гласной могла полностью исказить само слово.

У Шампольона сразу появились как горячие сторонники, так и многочисленные враги.

Обиделись и те дешифровщики, которые пришли к подобному выводу практически одновременно с ним, обиделись те, чьи усилия он раскритиковал, англичане обиделись, потому что «ни один француз не может сделать ничего путного», французы, потому что «Шампольон никогда не был в Египте и вообще не сделал ничего важного»

Конструкция крейсера

Вид крейсера спереди, сзади и сверху

В конструкции кораблей проекта 1143 следует отличать два ключевых типа — первые корабли с ракетно-артиллерийским вооружением в носовой части и модернизированный вариант с расширением взлетно-посадочной полосы. «Адмирал Кузнецов» относится ко второй категории, хотя большинство схем компоновки и сохраняет традиционные для серии аспекты.

Конструктивная защита

Защита крейсера «Адмирал Кузнецов» основывается на двух ключевых факторах — вооружение, способное поражать выпущенные по кораблю снаряды, и конструктивные особенности компоновки и использованных материалов.

Для противодействия ракетно-бомбовым атакам имеются зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Кинжал», установки «Кортик» и скорострельные АК-630М. Против торпедных атак предусмотрена многоуровневая защита посредством двух установок РБУ-12000. В нее входит:

  • создание ложных акустических целей;
  • формирование противоторпедных минных полей;
  • поражение торпед глубинными бомбами в непосредственной близости от корабля.

Корпус

Сварной корпус крейсера «Адмирал Кузнецов» выполнен по общим стандартам авианосцев. Остров с надстройкой смещен вправо от продольной оси корабля. Полетная палуба имеет консольный свес. Под ней располагаются ангары, от которых предусмотрено два подъемника для самолетов. Данные помещения занимают до 50% длины и 70% ширины корпуса.

По базовому проекту 1143 в носовой части судна располагалось вооружение. Адмирал Кузнецов авианосец имеет другую компоновку, на его месте размещена дополнительная взлетная палуба для самолетов стандартной схемы. Соответственно изменилась и конструкция носовой части, крейсер стал больше походить на полноценный авианосец.

Палубы

Схема крейсера и его компонентов

Общее количество палуб, включая командные — 7. Для авиации первоначальный проект крейсера подразумевал только одну угловую палубу для взлета и посадки авиации. Такие корабли ориентировались преимущественно на вертолеты и самолеты вертикального взлета. Однако подобная специализация была пересмотрена.

Самолеты Як-38 не обеспечивали нужной ударной силы и превосходства в воздухе. При этом в южных широтах, ввиду влажности и высокой температуры, они и вовсе не могли взлетать. Данный аспект ставил под сомнение и эффективность вертолетов для борьбы с подводными лодками, десантирования и прикрытия наземных войск.

Авиафинишер «Светлана-2»

Авиафинишер — устройство для усиленного торможения садящихся на палубу авианосца самолета. Для «Адмирала Кузнецов» задействована система «Светлана-2». Она состоит из нескольких поперечных тросов, связанных с гидравлической системой торможения.

Навигационная и оптическая система

Для проекта 1143 предусматривалась комплексная навигационная система, разработанная Бакинским электромеханическим институтом. В ее состав входили следующие приборы:

  • «Стрельна-1» — центральная вычислительная система, обеспечиваемая цифровой вычислительной машиной «Азов»;
  • система курсоуказания формируется двумя гирокомпасами «Маяк», двумя гироазимут-горизонтами «Минута» и системой расчета курса «Сумгаит»;
  • «Катех-С» производил замер скорости и угол дрейфа;
  • приемоиндикаторы КПФ-3К, «Пирс-1», КПИ-6Ф принимали информацию от радионавигационных систем «Маршрут», «Брас», «Декка», РСДН-3, Лоран-А и Лоран-С;
  • двухантенная система «Вайгач» определяла местоположение и движение целей.

Модернизация навигационных и оптических систем заменила большую часть оборудования. Основу составляет навигационный комплекс «Бейсур». Средства наблюдения также представлены современными радиолокационными системами.

«Императорские» авиатранспорты

«Орлица» так и осталась единственным кораблем-носителем гидропланов в составе Балтийского флота. Остальные одиннадцать русских гидроавиатранспортов, которые успели переоборудовать до выхода России из Первой мировой войны, служили на Черном море. Это были уже упомянутые транспорт «Днепр», яхта «Алмаз» и бронепалубный крейсер «Кагул», а также бывшие пассажирские пароходы «Император Александр I» и «Император Николай I» и переоборудованные из румынских грузопассажирских судов «Дакия», «Император Траян», «Король Карл», «Принчипесса Мария» и «Румыния».

Оба «императорских» гидроавиатранспорта до начала войны принадлежали Русскому обществу пароходства и торговли (РОПиТ) и ходили на Черном море, а затем были мобилизованы и превратились во вспомогательные крейсеры II класса. Примечательно, что один из этих крейсеров — «Император Александр I» — первоначально носил имя «Император Александр III», он был переименован после призыва на военную службу, поскольку в составе Черноморского флота уже служил линкор с таким же именем. Оба гидроавиатранспорта наряду с «Алмазом» и «Румынией» в самом конце декабря 1916 года вошли в состав первого в истории русского флота настоящего авианесущего соединения — отряда (позднее дивизиона) корабельной авиации. Согласно утвержденному в конце ноября 1916 года «Положению о дивизионе корабельной авиации», он был предназначен «действовать вдали от своих прибрежных районов, независимо от постоянных прибрежных воздушных станций» и состоял из тридцати двух гидросамолетов и четырех кораблей.

Два корабля из состава дивизиона — те самые «императорские» гидроавиатранспорты — участвовали 7 февраля (23 января по ст. ст.) 1916 года в налете на Зонгулдак и в других боевых операциях. Активно воевал и гидроавиатранспорт «Алмаз», который нес на борту сначала два, а затем четыре гидросамолета М-5 конструкции Дмитрия Григоровича. В самом начале войны бывшая яхта, ставшая крейсером II ранга, участвовала в поисках переданного Турции германского крейсера «Гебен», а ее гидросамолеты вели противолодочную разведку и выполняли связные функции. Всего же за годы Первой мировой войны с участием «Алмаза» были потоплены шесть судов противника. Крейсеры «Память Меркурия» и «Кагул», тоже переоборудованные под размещение гидросамолетов, не менее активно воевали, хотя и не как гидроавиатранпорты, а как обычные боевые корабли. А вот «Днепр» в серьезных операциях не участвовал, поскольку к тому времени был уже сильно устаревшим и служил учебным судном для морских летчиков Черноморского флота.

По-разному сложилась и судьба переданных России 9 сентября 1916 года пяти румынских грузопассажирских пароходов, которые с самого начала решено было переоборудовать под гидроавиатранспорты. Из них в серьезных боевых операциях довелось участвовать прежде всего «Румынии», чьи гидросамолеты М-9 в 1917 году вели аэрофотосъемку босфорских укреплений и бомбардировали их, а «Дакия» и «Король Карл» в августе 1917 года поддерживали огнем бортовой артиллерии и вылетами своих гидропланов операции Румынского фронта. Остальные два «румынских» гидроавиатранспорта принять участие в боевых действиях не успели, а после революции все пять кораблей были возвращены Румынии.

Юный гений

Способности Жана-Франсуа к языкам раскрылись очень рано. К девяти годам он бойко читал на латыни и греческом, память у него была феноменальная, и он мог страницами цитировать прочитанное. Но в школе, куда его отдали учиться, дела шли из рук вон плохо.

Мальчика пришлось перевести на домашнее обучение. И тут все наладилось. Со своим учителем, каноником Кальме, он гулял по окрестностям Фижа-ка и вёл беседы. Жан-Франсуа впитывал знания, как губка. Скоро брат забрал его к себе в Гренобль, где работал клерком, и пристроил одновременно в школу и на частные уроки к аббату Дюсеру, у которого мальчик стал изучать библейские языки — иврит, арамейский и сирийский. Вот тут-то, в Гренобле, и увидел Жан-Франсуа египетские артефакты, привезённые из Каира префектом Жозефом Фурье.

Когда в городе открылся лицей, Жан-Франсуа сразу же оказался в числе учеников — лицеистов обучали за государственный счёт. Но для юного Шампольона пребывание в лицее оказалось тяжким испытанием: там все время было расписано по минутам, и на занятия арабским и коптским языками его не было. Лицеист корпел над древними языками по ночам и думал о побеге. Жаку-Жозефу удалось добиться для него специального разрешения от министра просвещения. Шампольону-младшему выделили три часа для занятий вопреки правилам.

Отношения со сверстниками у него складывались сложно, дисциплину он ненавидел, но в 1807 году все же окончил лицей с отличием. Об успехах в научных штудиях можно судить по простому факту. После доклада 16-летнего Шампольона в Гренобльской академии наук он был тут же избран её членом-корреспондентом.

Розеттский камень

Из маленького Гренобля в том же году он попал в совершенно другую культурную среду — Париж, где познакомился с Сильвестром де Саси, который занимался изучением Розеттского камня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector