Двести потерянных лет: история самого северного флота россии

Российская империя – морская держава

К 1725 году в состав Балтийского флота входило 646 парусных судов и гребных галер. Это и военные успехи позволили назвать Московское царство морской державой – Российской Империей, ставшей хозяйкой в Балтийском, Черном морях, и на северном побережье государства.

Лучшими свершениями Петра Великого на Балтике можно назвать:

  • Создание мощного флота;
  • Победы при Гангуте, Эзеле, Гренгаме;
  • Взятие при поддержке флота Ревеля (Таллина), Риги, Выборга, Гельсингфорса (Хельсинки), Або и Моозундских островов;
  • Основание Петербурга и Кронштадта – первой военно-морской базы российского флота.

Многие следующие десятилетия и весь девятнадцатый век Балтийский флот показывал всему миру мощь, а лучшие адмиралы и офицеры вносили величайший вклад в развитие русского оружия и освоение мирового океана. История помнит имена великих флотоводцев и первооткрывателей новых заморских территорий и командиров кораблей, совершавших кругосветные плавания, которые поднимали гордый флаг Балтийского флота в южных и северных широтах, на островах Океании, на Аляске, у берегов Антарктиды и в других местах. О величии Российского Балтийского флота говорят 432 открытия по всему земному шару, которые отмечены на глобусе именами 98 лучших людей – адмиралов и офицеров балтийцев.

Первая Мировая война охватила акваторию Балтийского моря, русские моряки в ожесточенных сражениях уничтожили более 100 немецких кораблей и транспортных судов. В тяжелейших условиях, флот смог нанести поражение Германии и ее союзникам, выиграв большинство сражений за Балтику и города на ее побережье, включая Петроград. И уже в дни и месяцы, когда была предпринята морская иностранная интервенция 1918-1922 годов, балтийцы смогли удержать морские рубежи, и не допустили врага к столице.

Т-95

Мирные завоевания в культуре

Булава изображена на множестве картин и иллюстраций самых разных народов. Индийские изображения божеств содержат в себе различное национальное оружие, в том числе и булаву. Большое церемониальное значение имела булава в истории и культуре многих народов. Например, в современной Украине до сих пор является государственным символом президента.

В Англии булава является неизменным атрибутом ежегодной церемонии открытия парламента. В Османской империи, носители почетного государственного титула “паши” также имели при себе символическую булаву.

Декоративная булава подчеркивала высший чин польских генералов, которым довелось получить звание “Маршал Польши”, а оных в истории шестеро.

Дворцовая стража от Ирана до Индии имела на вооружении длинные церемониальные экземпляры этого оружия, выполненные с двойным навершием один над другим. Полководцы и высшие военные чины также подчеркивали свой статус оригинально выполненной булавой. У различных культур, декоративное оружие украшалось драгоценными камнями, и вырезались всевозможные рельефные орнаменты.

Для Козерога лучшие цвета

Тёмные (от коричневого до черного), темно-зеленый, синий, пепельно-серый, бледно-желтый, белый, лиловый.

  • Коричневый цвет символизирует дружелюбие и стабильность, это те свойства личности, которые характерны для Козерога. Коричневый цвет поможет почувствовать твердую уверенность, наполнит оптимизмом, позитивной энергией. Коричневый придает сил, снимает усталость, поднимает настроение.
  • Темно-синий цвет учит ответственности, содействуют принятию взвешенных решений, способствуют развитию интеллекта. Синие цвета очень развивают стрессоустойчивость, помогают знаку Зодиака обрести настоящее равновесие. Они убирают лишние эмоции, что позволяет сконцентрироваться только на полезном деле.
  • Красный цвет поможет в периоды нехватки энергии. Он незаменим в моменты, когда женщине Козерогу необходимо совершить важный прорыв. Красные цвета усиливают ее природную целеустремленность, такое мощное воздействие необходимо в критических ситуациях, когда нужна настоящая борьба.
  • Чёрный цвет защищает от недоброжелательных взглядов, которые идущий напролом Козерог часто навлекает на себя. Черный цвет добавляет уверенности, но немного закрывает его эмоциональность. Он будет удачен для карьеры, на деловой встрече Козерог сможет избежать психологического давления на себя, не поддаться на эмоциональные уловки.
  • Для отдыха и расслабления Козерогу лучше обратиться к более жизнерадостным и открытым цветам Стрельца и Овна, они отвлекут его от чрезмерной погруженности в дела. Красный, вишневый и синий цвета для Козерога являются универсальными.

Знак Зодиака Козерог и его вибрации не очень гармонично сочетаются с большинством светлых оттенков

С большой осторожностью следует относиться к ношению цветов блестящих или чрезмерно ярких. Они могут лишить Козерога привычной уверенности, силы, сделать чересчур раздражительным и безвольным

Основные части

Флот России в годы Первой мировой войны

После начала Россией активных боевых действий в составе Антанты её главным противником на Балтике стала Германия, флот которой был более мощным как по своему количеству, так и по техническому оснащению. Ввиду этого российские моряки были вынуждены ограничить свои действия обороной береговой линии и отдельными операциями по перехвату транспортных судов противника.

На Чёрном море в период Первой мировой войны Россия вновь встретилась со своим давним противником ─ флотом Османской империи. Планируя боевые операции, турецкий адмирал Сушон делал основную ставку на два своих самых совершенных крейсера немецкого производства ─ «Бреслау» и «Гебен». Однако оба они, получив в ходе столкновения с российской эскадрой серьёзные повреждения, были вынуждены отступить в Босфор. В результате к декабрю 1915 года Россия контролировала всю акваторию Чёрного моря.

Навигация

Автомат HK416 A5

История подводного флота ВМФ России

Военно – Морской Флот России в современном мире – важнейший вид вооруженных сил страны. Он необходим для защиты государственной границы, выполнения военных учений в водных просторах, обеспечения экономических интересов страны, а также для выполнения поисково-спасательных работ

Важной составляющей ВМФ России является подводный флот отечества

История подводного флота России берет свое начало еще в 18 веке, когда русский инженер-самоучка сделал чертеж «потаенного судна», скрытого под водой. Внешний вид субмарины напоминал бочку и должен был производиться из досок и медных листов. Однако эта идея так и не смогла воплотиться в реальность. Только спустя 100 лет при царствовании Николая I была спущена на воду субмарина. Она была небольшого размера, но уже имела вооружение – одну мину и ракеты.  В конце 19 века разные кораблестроительные заводы выпускали экспериментальные варианты подводных конструкций. Первым вариантом, визуально наиболее приближенным к современным аналогам, стала субмарина «Дельфин», которая была погружена в воду в 1903 году. Она имела размер водоизмещения 124 тонны и включала в себя 2 торпедных аппарата.

Уже в I Мировую Войну разные страны, в том числе подводный флот отечества, активно использовали подлодки в сражениях. В те годы наша страна насчитывала 75 лодок различных конфигураций. Во Вторую Мировую Войну Советский морской флот включал 212 субмарин. История знает много героических сражений, где бригада подводных лодок нашего государства показала себя с героической стороны.

Создание Российского флота на Балтийское море

Новая история Российского присутствия на Балтике началась с приходом на царствие Петра I. Молодой царь внимательно слушал иностранцев служивших в Москве и купцов, плавающих в Россию, в результате чего полюбил море, еще ни разу не увидев его.

В войне за Азов, Петром был создан первый российский флот, но он стал предтечей военно-морской мощи России на Балтийском море. В 1696 году Боярская Дума приговорила: «Морским судам быть …» и это смело можно называть днем рождения военно-морского флота России. Главной идеей царя-реформатора было «окно в Европу», а это значит окончательный выход на Балтику и укрепление на нем. Война со Швецией, продолжавшаяся с 1700 по 1721 год заставила Россию полностью перестроиться и научиться многим прежде диковинным вещам, в том числе строительству настоящих морских судов. После громких побед российского воинства и выхода на берега Финского залива, по распоряжению царя в устье Невы был основан город Санкт-Петербург, восстановлены все занятые шведские крепости и заложено несколько верфей.

В войне со Швецией на реках и вдоль побережья Финского залива участвовало множество небольших судов, построенных на Волхове и других небольших реках. На новых верфях были заложены большие морские фрегаты, первый корабль Балтийского флота назывался «Штандарт» и был спущен на воду 22 августа 1703 года. Немного позже пришло время побед и первой, пусть небольшой победой стал захват под крепостью Ниеншанц двух шведских судов: галиота «Гедан» и шнявы «Астрильд». Эта скромная победа дала то, что эскадра шведов простояла в устье Невы лето и, не решившись войти с боями, осенью ушла к своим берегам. А в это время на Заячьем острове уже строился Санкт-Петербург и сооружались Адмиралтейские верфи. Эта символическая победа стала знаменательной датой и теперь 18 мая День Балтийского флота.

Шведский военный флот продолжал попытки пушечных обстрелов и высадок морских десантов, но всегда уходил с большими потерями – Россия твердо укреплялась на Балтийских берегах. К 1710 году уже 250 гребных судов блокировали с моря Выборг, осаждаемый сухопутными войсками, и с этой помощью он был взят. Первый полноценный линейный корабль, спущенный на воду в 1712 году, получил имя «Полтава» в честь разгрома шведских сухопутных войск под городком Полтава. Последний удар по доминированию шведов в Балтийском море был нанесен в морском сражении у мыса Гангут, когда шведская эскадра, состоящая из лучших кораблей, была полностью разгромлена. Во всех военных операциях российской армии в прошедшем десятилетии принимал самое действенное участие абордажный гребной флот, который можно назвать Морской пехотой Петра Великого.

Атмосфера и климат

Атмосфера Сатурна схожа с юпитерианской. Верхний ее слой состоит из водорода(96,5%) и гелия(3%). Также в нем встречаются примеси инертных газов, метана, этана и аммиака в виде плотных бледно-желтых облаков.  Ближе к мантии состав облаков меняется – их основными компонентами являются сернистый аммоний и водяные пары.

Для Сатурна характерно
стремительное передвижение атмосферных масс. Благодаря этому явлению его
называют планетой бурь.  Это связано с
большим количеством тепловой энергии, излучаемой ядром. Скорость ветров может
достигать 1799 км/ч, при этом дуют они по направлению осевого вращения, т.е. в
восточном направлении. Наиболее мощные ураганы наблюдаются у сатурнианского
экватора.

Самым интересным
атмосферным явлением на Сатурне является Большое белое пятно. Это ураган
гигантских размеров, достигающий по площади нескольких тысяч километров.
Возникает он с периодичностью в 30 лет и последний раз наблюдался в  сатурнианской атмосфере в 2010 году.

В 80-х годах 20 века
космический зонд Вояджер зарегистрировал еще одно уникальное атмосферное
явление. На северном полюсе облака формируют необычное образование – гигантский
шестиугольник практически правильной формы. Его размеры превышают размеры
Земли. Вращается шестиугольник так же быстро, как и сама планета вокруг своей
оси. Как возникло данное явление, ученые на данный момент не могут точно
установить.

Помимо ураганов, погоду портят молнии. Они в сотни раз мощнее земных и могут достигать размеров в несколько тысяч километров. Электрические бури не стабильны: они могут почти полностью исчезать, а потом внезапно наращивать мощность.

Флот России в годы Первой мировой войны

После начала Россией активных боевых действий в составе Антанты её главным противником на Балтике стала Германия, флот которой был более мощным как по своему количеству, так и по техническому оснащению. Ввиду этого российские моряки были вынуждены ограничить свои действия обороной береговой линии и отдельными операциями по перехвату транспортных судов противника.

На Чёрном море в период Первой мировой войны Россия вновь встретилась со своим давним противником ─ флотом Османской империи. Планируя боевые операции, турецкий адмирал Сушон делал основную ставку на два своих самых совершенных крейсера немецкого производства ─ «Бреслау» и «Гебен». Однако оба они, получив в ходе столкновения с российской эскадрой серьёзные повреждения, были вынуждены отступить в Босфор. В результате к декабрю 1915 года Россия контролировала всю акваторию Чёрного моря.

Процедура принятия смены

Этот процесс требует обстоятельного подхода, поэтому его регламентирует целый ряд пунктов Устава внутренней службы ВС РФ.

  1. П.273. За 5-6 часов до начала нового месяца штаб подразделения должен донести до командиров информацию о днях заступления в суточные наряды, а также сообщает состав нарядов.
  2. П.274. Командиры подразделений, которые отдают приказы о суточных нарядах, несут ответственность за выбор солдат для нарядов и подготовку их к данной роли. Также они должны следить за своевременным прибытием суточного наряда на занятие (инструктаж) к ответственным за эти процессы лица.
  3. П.275. В ночь, после которой следует наряд, солдаты, которым предстоит стать дневальными, полностью освобождаются от всех работ.
  4. П.276. Личный состав, который заступает в суточный наряд, должен получить не менее 3 часов (при заступлении в караул через сутки – не менее 4 часов) для подготовки к несению службы (сюда же входит не менее 1 час сна).
  5. П.277. Личный состав, которому предстоит нести службу в суточном наряде, подготавливается старшиной или другими должностными лицами роты.
  6. П.278. Назначенный личный состав в указанное время (со строгим соблюдением сроков) прибывает на инструктаж, который проводится замкомандующим роты или другим должностным лицом, которому доверена эта роль. Во время инструктажа солдаты изучают общие положения, а также ознакамливаются с требованиями безопасности военной службы, демонстрируют свои знания в области спецобязанностей.

Когда до заступления на вахту остается 10 минут, проводится проверка заступающих солдат. О результатах проверки уведомляется дежурный по роте. Заболевшие служащие освобождаются от обязанностей дневальных по роте.

От цистерны до миноносца

Строительство субмарин в России началось ещё в первой половине XIX века. В сентябре 1840 года в воды реки Малая Невка погрузился аппарат, спроектированный генерал-адъютантом Карлом Шильдером. Под водой субмарина пробыла три часа.

Считалось, что данное изделие может приблизиться к вражескому кораблю и уничтожить его фугасными ракетами и пороховыми минами с электровзрывателем. Однако изобретение Шильдера не получило дальнейшего развития. Всплеск интереса к подлодкам произошёл в России уже в конце 1870-х годов при царе Александре II.

Значимый вклад в развитие подводного флота внёс русский учёный польского происхождения Степан (Стефан) Джевецкий. Первый аппарат по его проекту был построен в 1877 году в Одессе. Он представлял собой небольшую по размеру одноместную цистерну со стеклянным колпаком, где располагалась голова оператора.

  • Подводная лодка Степана Джевецкого

Подлодка приводилась в движение ножным приводом. Военнослужащий дышал с помощью резервуара со сжатым воздухом. Конструкция субмарины позволяла оператору прикреплять мины к кораблю противника. Они взрывались с помощью электрического провода после отплытия субмарины на достаточное расстояние.

В 1879 году в Санкт-Петербурге была построена вторая экспериментальная подлодка Джевецкого, отличавшаяся от предшественницы более крупными габаритами, двумя гребными винтами и большей вместимостью (до четырёх человек). 

По чертежам Джевецкого было построено несколько десятков субмарин. В 1880-е годы база подводных лодок появилась в Карантинной бухте Севастополя (часть акватории Севастопольской бухты, расположенной вблизи заповедника «Херсонес Таврический»).

Однако по результатам эксплуатации военные признали подлодки Джевецкого непригодными к боевой службе. Морское ведомство приняло решение утилизировать почти все субмарины. Несколько единиц осталось в составе ВМФ для «осмотра подводной части судов, гидротехнических сооружений, водолазных работ и минных заграждений».

Также по теме

«Создатель советского океанского флота»: как адмирал Сергей Горшков изменил мировой баланс сил

110 лет назад родился адмирал Сергей Горшков, долгие годы возглавлявший Военно-морской флот СССР. По словам историков, в годы Великой…

Тем не менее труд Джевецкого не был напрасным. Для подлодок учёный разработал решётчатые торпедные аппараты, которые были приняты на вооружение императорского Военно-морского флота.

В 1901 году в структуре Морского ведомства Российской империи была образована Комиссия для проектирования подводных судов. От даты её образования начинает свою историю Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург) — ведущий в России разработчик подводных аппаратов.

При поддержке комиссии императорский флот получил подлодку «Дельфин» (миноносец №150). После успешных испытаний на Балтике в 1903 году было запущено серийное строительство субмарин.

Лодки отечественного производства назывались подводными миноносцами русского типа. Помимо них, Россия пополняла флот зарубежными аппаратами. В первой половине 1900-х годов Германия экспортировала в империю подлодки типа «Карп» и «Форель», а США поставили подлодки Protector (позже её переименовали в «Осётр») и Fulton (в России — «Сом»).

Длина данных аппаратов не превышала 20 метров, водоизмещение — 150—175 т. Максимальная скорость надводного хода субмарин составляла 10 узлов (18,52 км/ч), а подводная была ещё скромнее.

Боевое крещение подлодки получили в Русско-японскую войну (1904—1905 годы). Впервые в истории субмарины были переброшены на тысячи километров железнодорожным транспортом: с Балтики на Дальний Восток.

В январе 1905 года из семи переброшенных аппаратов был сформирован Отдельный отряд миноносцев Владивостокского порта, ставший первым в мире тактическим соединением боевых подлодок. Субмарины занимались несением дозорной службы, ближней разведкой и охраной побережья.

Трагедия русско-японской войны

Трагической страницей в истории флота стала печально-памятная русско-японская война (1904-1905). Несмотря на героизм российских моряков, проявленный при обороне Порт-Артура и попытках прорыва его блокады, значительный перевес сил был на стороне противника. Крупной неудачей закончилось и Цусимское морское сражение, в котором эскадра Тихоокеанского флота под командованием адмирала Рожественского потерпела поражение и была почти полностью уничтожена морскими силами Японии.

После бесславного завершения русско-японской войны отечественный флот во многом утратил былую мощь, и в последующие годы шёл процесс его возрождения, который, несмотря на все усилия военного ведомства, не был завершён к началу Первой мировой войны.

Российский военно-морской флот сегодня

Уже трехсотлетнюю с небольшим историю насчитывает Военно-морской флот России, и в настоящий момент он состоит из следующих оперативно-стратегических объединений:

  • Тихоокеанский флот ВМФ России со штабом во Владивостоке;
  • Северный флот ВМФ России со штабом в Североморске;
  • Каспийская флотилия ВМФ России со штабом в Астрахани;
  • Балтийский флот ВМФ России со штабом в Калининграде;
  • Черноморский флот ВМФ России со штабом в Севастополе.

Структура Российского ВМФ состоит из надводных и подводных сил, морской авиации (тактической, стратегической, палубной и береговой), войск береговой охраны, морской пехоты и частей центрального подчинения, а также частей и подразделений тыла.

Современные Военно-морской флот России обладает надежной боевой техникой – атомными подводными лодками, мощными ракетными крейсерами, противолодочными кораблями, самолетами морской авиации и десантными судами.

Моряки – профессия не из легких, но всегда пользуется уважением.

P.S.

Но, к счастью, история русского флота, оказавшегося на чужбине, на этом не закончилась. Ещё в августе 2014 года в Ялте состоялась встреча Президента России с деятелями культуры. На этой встрече Министр культуры Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский передал Владимиру Путину отреставрированный Андреевский флаг с последнего из нашедших пристанище в Бизерте корабля Русского императорского флота «Император Александр III». Президент поблагодарил В. Мединского за усилия по возвращению флага и предложил присвоить одному из новых кораблей имя Александра III. Все мы очень ждем, что это случится в ближайшем будущем. А всем, кто интересуется отечественной историей, кому дорога память о героях-моряках, хочется узнать об Андреевском флаге и о судьбе крейсера «Александр III», мы предлагаем посмотреть фильм, подготовленный при участии РВИО, «Флаг. Символ преемственности».

Обложка: pinterest.ru

Становление Черноморского флота

Новая страница в истории российского флота открылась во второй половине XVIII века, и толчком к этому послужила политика Екатерины II, целью которой было установление господства на Чёрном море. За годы её правления Россия стала участницей двух русско-турецких войн (1768-1774 и 1787-1791) в ходе которых значительная нагрузка легла на военных моряков. К этому же периоду относится первая в российской истории победа русского флота, одержанная вдали от родных берегов.

В июне 1770 года эскадра под командованием адмирала Спиридонова одержала победу над турецким флотом в Чесменском сражении, чем обеспечила себе приоритет в Эгейском море. В результате совместных действий кораблей Азовской и Черноморской эскадры Россия одержала ряд побед над флотом Османской империи, и получила контроль над побережьем Азовского моря и значительным участком черноморской прибрежной полосы. Их следствием стало присоединение к России Крыма, осуществлённое в 1783 году войсками князя Потёмкина при поддержке сил военно-морского флота.

МР-512М – самая качественная от отечественного производителя

МР-512М

Взведение происходит за счёт «перелома» ствола. Длину прицельной линии и положение целика можно регулировать самостоятельно. Кроме того, МР-512М предполагает установку дополнительной оптики

Важно знать, как настраивать оптический прицел. Такую модель можно назвать лучшей винтовкой для охоты 5,5 калибра

Цены на пневматику ижевского оружейного завода являются довольно-таки приемлемыми, как на модели из Китая, цены на китайские пневматические винтовки смотрите здесь.

Технические и конструктивные особенности

  1. Максимальная дульная энергия МР-512М составляет 7.5 Дж.
  2. Для стрельбы из представленной модели подходят свинцовые пули 5,5калибра.
  3. Первоначальная скорость боеприпаса при выстреле достигает 190 м/с.
  4. Длина ствола равна 45 см.
  5. Общая длина достигает 1,09 м.
  6. Вес Dragon Claw – 3 кг.

МР-512М

Достоинства и недостатки

К основным достоинствам «Мурки» можно отнести:

  • очень низкая стоимость – всего 2 000 рублей;
  • считается прекрасным вариантом для получения первых навыков стрельбы;
  • автоматический предохранитель, повышающий безопасность;
  • не требует лицензии.

Недостатки изделия: недостатков не обнаружено.

После того, как Вы ознакомились с представленным рейтингом пневматики, у Вас не должно возникнуть трудностей при ответе на вопрос: «Как выбрать пневматическую винтовку?». Главное помните, что выбор того или иного оружия должен обуславливаться не его дизайном и престижной маркой, а целью его назначения. Не забывайте про технику и меру безопасности при обращении с оружием, о них читайте тут. Пользователям пневматики, интересно будет почитать при каких условиях сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие. и нужно ли разрешение на пневматику в России.

Также вам будет интересна наши статьи про самые мощные пистолеты в мире, пистолет Макарова МР 654К , легендарный пистолет Кольт, мини пистолет, про винтовку Ли Энфилд и про винтовку Выхолоп.

Предпосылки возникновения Балтийской флотилии

С момента образования Древнерусского государства со столицей в Новгороде начались морские походы на Балтике. Тогда не было отдельного военного флота и военные отряды содержались на купеческих ладьях, что им не мешало защищать знаменитый путь «из варяг в греки» от ливонских рыцарей и других врагов на всем водном пути до Ладоги, одного из древнейших городов Севера Руси. В XII веке русичи закрепились на побережье Финского залива, и оно вошло в состав ганзейского Новгорода. Все  последующие века продолжалось постоянное противоборство с ливонцами и шведами за господство в Финском заливе Балтийского моря.

Многолетние войны продолжались десятилетиями и с приходом на царствие Ивана Грозного войны продолжились еще активнее. Начавшаяся в 1558 году Ливонская война первоначально приносила победы русскому оружию и была захвачена Нарва, ставшая главным торговым портом, ведущим на Запад. Швеция и Польша лишились больших доходов с русских купцов, продававших свои товары в Ревеле и Нарве, поэтому началась Шведская война. В ходе войны датские союзники пошли на переговоры со шведами, после чего, их войска захватили Нарву и по заключенному в 1583 году перемирию, Московское царство лишилось не только Нарвы, но и всего побережья Финского залива.

Семнадцатый век в России начался с потрясений Смутного времени, практически полным разрушением государства и десятилетиями восстановления под самодержавной властью царей династии Романовых. Во второй половине века войска Царя Алексея Михайловича, вели воны со шведами, но при незначительных успехах, поражения были серьезней, и это привело к окончательной потере выходов к морю. Даже Иван-город был отдан врагу.

Из чего состоит Плутон

Представление о карлике, как о ледяной сфере с белой поверхностью, оказалось неверным. На самом деле, в кратком описании поверхность планеты Плутон грязно-желтого цвета с коричневым оттенком, что подтверждает снимки телескопа Хаббл. На них можно разглядеть равнины и углубления, бассейны, залежи льда и кратеры.

Состав поверхности планеты представляется азотным льдом с примесями метана и углерода. Несколько лет назад исследования космического аппарата «Новые Горизонты» поведали человечеству о том, что карлик состоит из камня на 50%-70%, а все остальное — лед.

Ядро планеты тоже каменное, защищено большим слоем льда. В процессе радиоактивного распада маленькая планета нагревается и может иметь жидкий океан.

Интересным стало в 1988 году сообщение о Плутоне, как об обладателе собственной атмосферой. Естественно, это не привычное для нас небо с пушистыми облаками и воздухом, а газовая оболочка небольшой толщины, которая появляется в определенных точках орбиты.

Обнаружили наличие атмосферы на карлике астрономы в процессе наблюдения за ним, в момент движения перед Солнцем. Исследовав слабое затемнение, которое появилось на планете, прежде чем Плутон закрыл ее собой, ученые пришли к выводам, что это была атмосфера. Позже, проведя анализ данных, стало известно, что планета обладает тонкой газовой оболочкой.

Ученые из обсерватории Чадра, ведя длительные наблюдения, обнародовали информацию, что планета отдает рентгеновское излучение, источником которого является соединение газов, исходящих из недр Плутона.

Русская эскадра и последняя стоянка

Несмотря на то, что война нанесла значительный ущерб флоту, он все еще представлял значительную силу. Из Крыма на чужбину отправилось 126 кораблей. Их путь лежал в турецкий Константинополь. Здесь сразу пришлось продать часть судов, чтобы поддержать совсем неимущих. В помощи нуждалось большинство, в том числе и генералы.

Погрузка беженцев

В декабре 1920 года Франция согласилась принять Русскую эскадру в тунисском порту Бизерта. На 33 кораблях, пришедших в Тунис, помимо матросов и офицеров флота было 5400 беженцев.

Эскадрой командовал контр-адмирал Беренс, который очень много сделал, чтобы сохранить корабли и экипажи, помочь гражданским беженцам, но всё равно ситуация постоянно ухудшалась. Состав эскадры постепенно сокращался, средств катастрофически не хватало. Французское правительство начало уничтожение судов Русской эскадры. Часть кораблей увели из порта и ввели в состав торгового флота Франции, еще часть выкупили мальтийские и итальянские судовладельцы.

Прощай Родина

Личному составу кораблей было предложено принять французское гражданство, но не все этим воспользовались. Многие так и остались с документами о российском подданстве.

Пять лет семьи русских жили на корабле «Георгий Победоносец». В порту суда стояли очень плотно, с палубы на палубу люди перебирались по мосткам. На кораблях была создана школа, работали мастерские. Сами моряки называли свой плавучий остров военно-морской Венецией или последней стоянкой. Каждое утро на кораблях поднимался Андреевский стяг. На сушу морякам выходить было запрещено.

Русская диаспора в Бизерте жила очень сплочённо, здесь сложилась особая обстановка – островок православия в старинном мусульманском городе. Суровая жизнь сплотила оставшихся русских, и сами отношения между людьми, оторванными от родины, были особенными.

Русский флот в Бизерте

После заключения дипломатических отношений между Францией и Советским Союзом эскадра официально была расформирована. В Бизерту приехала советская техническая комиссия, был составлен список судов, которые должны быть возвращены. Но корабли так и не вернули, в дальнейшем они были проданы на металлолом.

К 1925 году, когда русский флот прекратил своё существование в Бизерте, русских здесь оставалось всего 149 человек.

Примечания

Флот Советской России

Период Гражданской войны был отмечен легендарным Ледовым походом кораблей Балтийского флота из Финляндии, где они оказались блокированы после подписания позорного для России Брестского мира, в Кронштадт. Осуществлён он был в марте ─ апреле 1918 года, когда ещё Финский залив был покрыт льдом, и позволил сохранить для страны 235 кораблей, а также большое количество военной техники.

История великих побед российской армии и флота в годы Великой Отечественной войны была широко освещена в советской печати и является предметом пристального внимания общественности в наши дни. И это не случайно. Достаточно сказать, что только среди моряков Балтийского флота свыше 100 тыс. человек были награждены орденами и медалями, а 138 удостоены звания Героя Советского Союза, многие из которых ─ посмертно. Именно поэтому одним из наиболее массовых праздников является сегодня День флота российского. История военно-морских сил страны продолжается и с наступлением в ней эпохи демократических преобразований и выходит на новый уровень.

Современные подводные лодки России

Подводные лодки на вооружении России сейчас состоят из количества 70 суден.

Атомные подводные лодки России составляют довольно внушительную часть по статистике, но дело в том, что очень большая их часть находится то в ремонте, то на отстое и не готова ни к каким походам, будь то боевая вылазка, или обычное патрулирование.

Но тем не менее россиянам принадлежат многие рекорды мире субмарин, например, самая быстрая подводная лодка России развивает скорость до 82 км в час. Максимальная глубина погружения российских подлодок также лучшая в мире. Этот рекорд поставил «Комсомолец», погрузившись на глубину 1027 километров. Секретные подводные лодки России возможно покоряют и новые вершины, но увы эти данные не доступны в открытом доступе и возможно о них мы узнаем в будущем.

Что касается будущего? Новейшая подводная лодка России уже разрабатывается, после того как США представили свою субмарину «Virginia» российская держава не могла стоять на месте, а была вынуждена прибегнуть также к развитию своего подводного флота. Новая подлодка России будет относиться к пятому поколению, к 2030 году правительство хочет наладить регулярное производство данного вооружения. Название этому проекту также присвоили – «Хаски». На данный момент одна из самых больших лодок, выпускаемых самой большой страной мира является «Ясень», многие строили догадки о том, что новые подлодки России 5 поколения будут превосходить по размеру, но это не так, несмотря на громадное водоизмещение в 12000 тонн, как заявлено проектом. «Хаски» не станет самой большой субмариной РФ. В целом планируется производство данного типа подлодок в двух видах. Первый будет предназначен для войны только под водой, а второй для крупных наводных суден, к примеру авианосцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector