Консолидэйтед b-24 «liberator» («освободитель»)

Регистрация в личном кабинете

  1. Первый этап – регистрация электронной почты с ее последующим подтверждением или авторизация с помощью аккаунта в соцсети. Если пользователь указывает электронный адрес, система должна проверить его актуальность. Для этого на e-mail будет отправлено письмо со ссылкой, которая при активации отправляет пользователя на страницу с формой регистрации. При входе через аккаунт подтверждение электронного адреса происходит автоматически.
  2. Второй этап – регистрация компании. Для создания Личного кабинета понадобится заполнить форму с указанием названия компании, а также имени и фамилии лица, которое осуществляет регистрацию. Затем необходимо вписать в нужное поле название для страницы компании на портале и придумать пароль. Для завершения регистрации пользователь должен прочитать и принять условия лицензионного соглашения. Последнее действие для создания аккаунта компании – нажатие кнопки «Создать».

При регистрации через электронную почту рекомендуется сразу же переходить ко второму этапу. Если отложить завершение регистрации, при последующем входе система запросит пароль, который не был зафиксирован. При попытке восстановить пароль система может отказать во входе.

История создания

Consolidated LB-30A, AM260, Atlantic Ferry Command RAF

Разработка B-24 началась по заказу военно-воздушных сил США в 1938 году. Данная разработка входила в общую программу по расширению промышленного потенциала США для нужд ВВС.
В январе 1939 года от ВВС был официально оформлен заказ (спецификация C-212) на создание проекта бомбардировщика, который бы превосходил B-17 по всем основным характеристикам: дальность и скорость полёта, вооружение.

Контракт на создание прототипа был подписан в марте 1939, с обязательным условием, что прототип будет полностью готов ещё до конца года. Создание прототипа было довольно просто на уровне концепции, однако на практике работы оказались трудоёмкими.

В сравнении с уже существующим B-17 разрабатываемый самолёт был короче и площадь крыльев меньше на 25 %. В то же время длина крыла была больше. Вместо 9-цилиндровых двигателей Райт R-1820 на прототипе применялись 14-цилиндровые двигатели Пратт-Уитни R-1830 мощностью в 1000 лошадиных сил. Прототип имел взлётный вес 32 тонны, что являлось одним из лучших показателей своего времени.
В разработке был применён ряд новых для американской авиапромышленности решений. В частности, впервые применялось трёхстоечное шасси, аэродинамическая схема Дэвиса (расположение крыльев аналогичное летающим лодкам). Характерной особенностью стало и наличие достаточно длинного хвоста самолёта.

Стендовые испытания в аэродинамической трубе показали, что самолёт обладает высокими лётными характеристиками.

Готовый прототип, получивший маркировку XB-24 поднялся в воздух 29 декабря 1939 года. Вслед за ним, в 1940 году были изготовлены ещё 7 самолётов уже под маркировкой YB-24. Это стало подготовкой к началу серийного производства.

Первоначальный заказ на серийные самолёты составлял 36 штук для ВВС США, 120 для французских ВВС и 164 для ВВС Великобритании. Почти все первые построенные самолёты были поставлены в Англию, включая и те машины, что не были переданы Франции в связи с её капитуляцией в 1940 году.

Известное название «Либерейтор» изначально было дано англичанами, но оно так же прижилось и в Америке и позднее стало официальным именем данного типа самолётов.

Эксплуатанты

Поставлялся в следующие страны:

  •  Австралия
  •  Бразилия
  •  Китайская Республика
  •  Китай — в 1949 году в Наньюань был захвачен один B-24, который использовался в ВВС КНР
  •  Чехословакия
  • Индия
  •  Италия
  •  Нидерланды
  •  Новая Зеландия
  •  Польша
  •  Португалия
  •  СССР. Один бомбардировщик был официально поставлен в ноябре 1942 года в соответствии с соглашениями по ленд-лизу. Помимо того, 73 совершивших вынужденную посадку в Европе B-24 различных модификаций были частично восстановлены и около 30 приведены в боеспособное состояние и использовались 45-й тяжёлой (Гомельской) бомбардировочной авиадивизией в послевоенное время для обучения лётчиков 52-го тяжёлого бомбардировочного авиаполка.
  •  Турция
  •  Великобритания
  •  США
  • Германия. Незначительное число трофейных машин использовалось в 200-й бомбардировочной эскадре (англ.)русск. люфтваффе.

Переделки воооружения

И немецкие, и японские летчики-истребители быстро выявили уязвимое место «Либерейтора» — слабую защиту от атаки спереди. Даже установка двух дополнительных пулеметов не смогла полностью устранить этот недостаток. Необходимость усиления вооружения, простреливающего переднюю полусферу, быстро осознали командиры различных рангов на передовой. Стали появляться разнообразные самодельные конструкции.

Так, в кабине бомбардира ставили спаренный пулемет. Огневая мощь возросла, но орудовать вручную спаркой громоздких и тяжелых крупнокалиберных пулеметов было очень сложно. Стрелок быстро уставал. Встречались случаи монтажа неподвижных пулеметов под полом кабины бомбардира. Но «Либерейтор» — не истребитель, прицеливаться всем самолетом пилоту на нем сложно.

На Тихом океане 90-я бомбардировочная группа понесла значительные потери от лобовых атак вражеских истребителей. Тогда силами наземного состава на одном из B-24D в носовой части поставили вторую турель А-6, снятую с разбитого самолета. Чуть позже, в январе 1943 г., генерал Дж. Кении, командующий 7-й воздушной армией, запросил дополнительно 35 кормовых турелей. Авиационное депо (авиарембаза) на Гаваях с марта начала ставить их на самолеты. Боевой опыт доказал эффективность переделки, и в мае Кении заказал еще 36 турелей.

Незадолго до этого подобную переделку осуществили в модификационном центре ВВС в Оклахома-сити. Там смонтировали в носовой части бомбардировщика такую же турель А-6, но несколько по иному, одновременно изменив компоновку кабины бомбардира. Нос при этом приобрел характерный выступ вниз. Таким образом модернизировали довольно значительное количество B-24D.

Проводились и другие работы по усилению оборонительного вооружения. В 7-й воздушной армии вместо астрокупола сделали люк с бронестеклом, в котором монтировался 7,62-мм пулемет в шаровом гнезде. 44-я бомбардировочная группа на Ближнем Востоке и 1 1 -я на Тихом океане ставили самодельные спаренные бортовые установки.

Характеристики B-24 «Либерейтор»

Страна:
США

Тип:
Бомбардировщик

Год выпуска:
1939 г.

Экипаж:
10 человек

Двигатель:
4х двигателя R-1830-43 по 1200 л.с.

Максимальная скорость:
467 км/ч

Практический потолок:
9760 метров

Дальность полета:
4560 км

Масса пустого:
14,76 тонн

Максимальная взлетная масса:
32,3 тонн (27,24 т. нормальная взлетная)

Размах крыльев:
33,55 м

Длина:
20,30 м

Высота:
5,37 м

Площадь крыла:
97,36 кв.м.

Вооружение:
11x 12,7-мм пулеметов, от 2270 до 5806 кг. бомбовой нагрузки.

Данные приведены для модификации B-24D

  • B-24J — с 2 носовыми турелями A-6A (с весны 1944 года устанавливалась одна A-15). Отличался двигателями R-1830-65, автопилотом C-1, бомбовым прицелом типа M. Выпускался в Сан-Диего с августа 1843 года, в Форт-Уорте — с сентября 1943 года, в Уиллоу-Ран — с апреля 1944 года, в Далласе и Талсе — с мая 1944 года. Самая массовая модификация. 1200 самолётов поставлено в Великобританию. B-24J-40 — аналог B-24H. Отличался верхней турелью A-3D и экранированными бортовыми установками. В Форт-Уорте собрано 57 самолётов из деталей, привезённых из Уиллоу-Ран.
  • B-24J-165 — с кормовой турелью M-6A с гидроприводом. В изготовлено 122 самолёта.

B-24L — облегчённый. Отличался остеклением кабины штурмана, кормовой турелью M-6 «Стингер», бортовыми экранированными установками K-5. Выпускался в Сан-Диего (417 самолётов) и Уиллоу-Ран (1250) с августа 1944 года.

  • B-24L-5 — с увеличенной площадью остекления кабины бомбандира и триммером на левом элероне.

B-24L-15 — с приспособлением для снятия статического заряда.
RB-24L — учебный для подготовки стрелков B-29. Отличался дистануционным управлением турелей. Изготовлено несколько самолётов.
TB-24L — учебный для подготовки штурманов B-29. Отличался наличием РЛС. Изготовлено несколько самолётов.
B-24M — без кормовой турели. Выпускался в Уиллоу-Ран с июля 1944 года. Изготовлено 115 самолётов. Позже переименован в B-24L.
B-24M (второй) — с облегчённой кормовой турелью A-6B. Выпускался с декабря 1944 по июнь 1945 года. В Сан-Диего изготовлено 916 самолётов, в Уиллоу-Ран — 1877.

  • B-24M-20 — с новым фонарём кабины пилотов.

С-87 «Либерейтор экспресс» («Либерейтор» C.Mk.VII) — транспортный, с салоном на 20 пассажиров, люком в хвостовой части, окнами в бортах, грузовой дверью в левом борту, отсутствием вооружения и остекления в носовой части фюзеляжа. В Форт-Уорте изготовлен 291 самолёт.

  • AT-22 — учебный. Изготовлено 5 самолётов.

С-87A (RY-2) — «салон», имел 4 купе со спальными местами, кухню и туалет, дополнительный топливным баком. Изготовлено 6 самолётов. Один из них предназначался для Ф.Рузвельта (правда он на нём не летал).
RY-1 — морской вариант C-87.
C-109 — танкер. Переобрудовано 218 B-24D и B-24E.
F-7A — разведчик на базе B-24J с 3 фотокамерами в носовой части и 3 в бомбоотсеке. Переоборудовано 182 самолёта.
F-7B — разведчик с 6 фотокамерами в бомбоотсеке. Переоборудовано 32 самолёта B-24J.
LB-30 — экспортный для Франции. Заказ передан Великобритании.

  • LB-30B («Либерейтор» Mk.I) — вариант B-24A. Изготовлено 20 самолётов. Большинство переоборудованы в охотники за подводными лодками.

PB4Y-1 — морской вариант B-24D (позже B-24J, B-24L, B-24M). Отличался РЛС для поиска подводных лодок (кроме ранних серий). В Сан-Диего изготовлено 977 самолётов.
RLB-30 — разведчик (проект).
RY-3 — транспортный для морской авиации. В Сан-Диего изготовлено 34 самолёта.
«Либерейтор» Mk.II — экспортный для Великобритании, с удлинённой на 0,9 м носовой частью фюзеляжа, воздушными винтами «Кэртис электрик», 2 механизированными турелями . Оборонительное вооружение состояло из 14 7,69-мм пулемётов. Первый полёт 2 июня 1941 года (закончился катастрофой). Изготовлено 139 самолётов. Один самолёт стал персональным для У.Черчиля. 75 самолётов были реквизированы для ВВС США, где применялись под обозначением LB-30. Позже 23 из них вернули англичанам.
«Либерейтор» Mk.IIA — B-24D для Великобритании. В 1942 году поставлено 11 самолётов.
«Либерейтор» Mk.III — вариант B-24D для Великобритании. Отличался смешанным оборонительным вооружением из 7,69-мм и 12,7-мм пулемётов, кормовыми турелями «Боултон-Пол» с 4 пулемётами. Часть самолётов оснащалась небольшими плоскостями в носовой части с ракетами HVAR (по 4 с каждого борта) и мощным прожектором. Изготовлено 366 самолётов.
«Либерейтор» GR.Mk.V — патрульно-противолодочный. Отличался локатором ASV. Переоборудована часть B-24D в Великобритании. 19 самолётов передано Канаде.
«Коммандо» — персональный самолёт У.Черчиля. Отличался комфортабельным салоном на месте бомбоотсека. Переоборудован в 1941 году в мастерских авиа Mk.II.

Бомбардировщик B-24 «Либерейтор»

Тактико-технические характеристики (B-24J)

Технические характеристики

  • Экипаж: 7-10 человек
  • Длина: 20,6 м
  • Размах крыла: 33,5 м
  • Высота: 5,5 м
  • Площадь крыла: 97,4 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 11,55
  • Масса пустого: 16 590 кг
  • Масса снаряжённого: 25 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 29 500 кг
  • Двигатели: 4× радиальных с турбонаддувом Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1200 л. с. (900 кВт) каждый
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0406
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 3,95 м²

Лётные характеристики

B-24M-1FO (44-50443), над Германией 19 марта г.

  • Максимальная скорость: 470 км/ч
  • Крейсерская скорость: 346 км/ч
  • Посадочная скорость: 153 км/ч
  • Боевой радиус: 3 400 км
  • Перегоночная дальность: 6 000 км
  • Практический потолок: 8 500 м
  • Скороподъёмность: 5,2 м/с
  • Нагрузка на крыло: 256 кг/м²
  • Тяговооружённость: 144 Вт/кг
  • Аэродинамическое качество самолёта: 12,9

Вооружение

  • Пулемётное вооружение: 10× 12,7 мм (.50-калиберных) пулемётов Browning M2
  • Бомбовая нагрузка (при радиусе действия):
    • до 643 км (˜400 миль): 3600 кг
    • до 1287 км (˜800 миль): 2300 кг
    • до 1931 км (˜1200 миль): 1200 кг

История создания

Consolidated LB-30A, AM260, Atlantic Ferry Command RAF

Разработка B-24 началась по заказу военно-воздушных сил США в 1938 году. Она входила в общую программу по расширению промышленного потенциала США для нужд ВВС.

В январе 1939 года от ВВС был официально оформлен заказ (спецификация C-212) на создание проекта бомбардировщика, который бы превосходил B-17 по всем основным характеристикам: дальность и скорость полёта, вооружение.

Контракт на создание прототипа был подписан в марте 1939 года с обязательным условием, что прототип будет полностью готов ещё до конца года. Создание прототипа было довольно просто на уровне концепции, однако на практике работы оказались трудоёмкими.

В сравнении с уже существовавшим B-17 разрабатываемый самолёт был короче и площадь крыльев меньше на 25 %. В то же время длина крыла была больше. Вместо 9-цилиндровых двигателей Райт R-1820 на прототипе применялись 14-цилиндровые двигатели Пратт-Уитни R-1830 мощностью в 1000 лошадиных сил. Прототип имел взлётный вес 32 тонны, что являлось одним из лучших показателей своего времени.

В разработке был применён ряд новых для американской авиапромышленности решений. В частности, впервые применялось трёхстоечное шасси, аэродинамическая схема Дэвиса (расположение крыльев аналогичное летающим лодкам). Характерной особенностью стало и наличие достаточно длинного хвоста самолёта.

Стендовые испытания в аэродинамической трубе показали, что самолёт обладает высокими лётными характеристиками.

Готовый прототип, получивший маркировку XB-24, поднялся в воздух 29 декабря 1939 года. Вслед за ним в 1940 году были изготовлены ещё 7 самолётов уже под маркировкой YB-24. Это стало подготовкой к началу серийного производства.

Первоначальный заказ на серийные самолёты составлял 36 штук для ВВС США, 120 для французских ВВС и 164 для ВВС Великобритании. Почти все первые построенные самолёты были поставлены в Англию, включая и те машины, что не были переданы Франции в связи с её капитуляцией в 1940 году.

Название «Либерейтор» (Liberator в переводе с англ. — «освободитель»), данное изначально англичанами, прижилось и в Америке, а позднее стало официальным наименованием самолётов этого типа.

Разведчики

«Либерейтор» имел также разведывательные модификации. Но их не выпускали на заводах, а переделывали из бомбардировщиков в различных мастерских. Первый XF-7 являлся переделкой B-24D. «Перелицовку» вели в мастерских авиакомпании «Нортуэст эйрлайнз» в Сент-Поле. Все бомбардировочное вооружение сняли и установили семь фотокамер — в носу, бомбоотсеке и задней части фюзеляжа. Часть бомбоотсека заняли дополнительные бензобаки.

F-7A уже являлся стандартным типом на базе B-24J. Он нес три фотоаппарата в носовой части и три — в бомбоотсеке. Всего появилось 182 F-7А. Следующий вариант, F-7В, отличался только размещением шести фотокамер в бомбоотсеке. Таким образом переделали 32 В-24J.

Фоторазведчики применяли по всему Тихому океану, от Алеутов до Филиппин.

Интеграция Битрикс24 с интернет-магазином

Если добавить сюда маркетинговые и статистические данные для сквозной аналитики, становится ещё интереснее.

Популярная схема работы выглядит так:

*Эту часть можно не делать. Но в таком случае, не будет возможности вести анализ продаж по товарам, а также не будет истории продаж по контрагенту.

**Это тоже необязательная часть, но мы рекомендуем её делать — аналитика эффективности рекламы позволит снизить расходы.

***Если сайт служит только для приёма заказа, статус обратно можно не передавать.

Менеджер работает с заказом в Битрикс24. Мы можем автоматизировать отправку оповещений и контролировать сроки с помощью роботов в CRM или бизнес-процессов.

Задача понятна, пора подойти к решению.


В зависимости от CMS-системы, на которой сделан сайт, и сложности самого обмена, такая задача решается от 10 до 40 часов. По нашей ставке часа (2 500 руб), это от 25 000 до 100 000 руб.

Быстрый метод состоит в использовании почты.

В таком варианте, новые письма буду содавать лид в Битрикс24. Если информацию о клиенте вы сможете прикреплять к письму в формате vCard, то по ней можно создавать контакт.

Ограничения такого метода:

  1. Вся информация о заказе будет передана «текстом». То есть, не будет привязки к товарам, данные будут вперемешку, а не в отдельных полях.
  2. Нельзя создавать сделку, только лид или контакт. Но вы можете настроить автоматическую конвертацию таких лидов в сделки.

Казалось бы, нет доступа к товару и ничего страшного — название мы видим, цена есть. Но мы столкнемся с проблемами, если захотим передать этот заказ дальше. Например, в виде счёта в учётную систему 1С. В нашем случае туда вместо товаров пришли пустые строчки. Непросто бухгалтеру работать с таким документом.

Другой популярный запрос, не реализованный в этом обмене, это обмен статусами заказа. Клиенты хотят, чтобы при поступлении оплаты или при движении сделки менеджером, это синхронизировалось с сайтом.

Эксплуатанты

Поставлялся в следующие страны:

  • Австралия Австралия
  • Бразилия Бразилия
  • Китайская Республика Китайская Республика
  • КНР КНР — в 1949 году в Наньюань был захвачен один B-24, который использовался в ВВС КНР
  •  Чехословакия
  • Индия
  • Италия Италия
  • Нидерланды Нидерланды
  • Новая Зеландия Новая Зеландия
  • Польша Польша
  • Португалия Португалия
  • СССР СССР. Один бомбардировщик был официально поставлен в ноябре 1942 года в соответствии с соглашениями по ленд-лизу. Помимо того, 73 совершивших вынужденную посадку в Европе B-24 различных модификаций были частично восстановлены и около 30 приведены в боеспособное состояние и использовались 45-й тяжёлой (Гомельской) бомбардировочной авиадивизией в послевоенное время для обучения лётчиков 52-го тяжёлого бомбардировочного авиаполка.
  • Турция Турция
  • Великобритания Великобритания
  • США США
  • Германия. Незначительное число трофейных машин использовалось в 200-й бомбардировочной эскадре (англ.)русск. люфтваффе.

Примечания

  1. Nijboer, Donald. Gunner: An Illustrated History of World War II Aircraft Turrets and Gun Positions. (англ.) — Ontario: Boston Mills Press, 2001. — P.56-66 — 160 p. — ISBN 1-55046-332-2.
  2. Liberator — «Освободитель».
  3. ↑ канд. техн. н. Анатолий Демин. «Орлы» расправляют крылья // журнал «Родина», № 10, 2004. стр.25-28
  4. Гордон, Ефим. {{{заглавие}}} = Soviet Air Power in World War 2. — Hinckley, Lancashire, UK: Ian Allan Publishing, Midland Publishing, 2008. — P. 479. — ISBN 978-1-85780-304-4.
  5. [40306s016.edusite.ru/DswMedia/historypolk.doc]
  6. Pilot Information File — Guidebook For Pilots And Flight Engineers (PIF), стр. 8-2-1

Ссылки

Палубные истребители
FR Fireball · F2A Buffalo · F4F Wildcat · F6F Hellcat · F8F Bearcat · F4U Corsair

Ночные истребители
P-61 Black Widow · P-70 Nighthawk · F7F Tigercat

Стратегические бомбардировщики
B-17 Flying Fortress · B-24 Liberator · B-29 Superfortress · B-32 Dominator

Тактические бомбардировщики
B-10 · B-18 Bolo · PV Ventura · B-23 Dragon · A-22 Maryland · A-30 Baltimore · B-25 Mitchell · B-26 Marauder

Палубные бомбардировщики
SBN · SB2U Vindicator · SB2A Buccaneer · SBD Dauntless · SB2C Helldiver · TBD Devastator · TBF Avenger · A-1 Skyraider² · ХВТС-2

Штурмовики
A-20 Havoc · A-26 Invader · A-31 Vengeance · A-36 Apache (Invader) · SBC Helldiver

Разведчики
O-52 Owl

Поплавковые гидросамолёты
SOC Seagull · SO3C Seamew · SC Seahawk · J2F Duck · N-3PB · OS2U Kingfisher

Летающие лодки
Dolphin · Goose · Widgeon · · S-43 · PBY Catalina · PB2Y Coronado · PBM Mariner

Транспортные самолёты и планеры
C-46 Commando · C-47 Skytrain · C-54 Skymaster · C-60 Lodestar · C-75 Stratoliner · C-87 Liberator Express · C-108 Flying Fortress · CG-13 · CG-15 · CG-3 · CG-4 · XCG-14 · Boeing XB-15

Учебно-тренировочные самолёты
L-3 Grasshopper · T-6 Texan · AT-12 Guardsman · AT-17 Bobcat · J-3 Cub · BT-13 Valiant · SNC-1

Экспериментальные и прототипы
BTD · · FM-1 · F8B · SB2D · TB2D · XA-32 · XF5F · XF5U · XP-46 · XFG-1 · XP-49 · XP-50 · XP-52 · XP-54 · XP-55 · XP-56 · XP-57 · XP-58 · XP-62 · XP-67 · XP-69 · XP-71 · XP-72 · P-75 · XP-76 · XP-77 · XP-79 · XP-81 · XP-83 · XA-41 · · XB-19 · XB-28 · YB-35 · XB-38 · XB-39 · YB-40 · XB-41 · XB-42 · XB-43 · XB-46 · XB-48 · XBTC · XBTK · XPB2M · XPBB · XTSF · TBY

Примечания

: ¹ ² — были разработаны и испытаны во время Второй мировой войны, приняты на вооружение после её окончания;

Бомбардировщики Douglas A-20 Havoc • Consolidated B-24 Liberator** • North American B-25 Mitchell • Handley Page Hampden • Short Stirling** • De Havilland Mosquito**
Разведчики Curtiss O-52 Owl
Учебные и тренировочные North American T-6 Texan
Гидросамолёты Consolidated PBN-1 Nomad • Consolidated PBY Catalina • Vought OS2U Kingfisher
Транспортные Curtiss-Wright C-46 Commando** • Douglas C-47 Skytrain • Armstrong Whitworth Albemarle
Примечания

:* — поставлено 10 ед. для ознакомления.** — поставлены по одному экземпляру в ознакомительных целях.*** — 2 OS2U-3 по репарациям, в замену итальянского корабля с американским USS Milwaukee (Мурманск)

Тактико-технические характеристики (B-24J)

Технические характеристики

  • Экипаж: 7-10 человек
  • Длина: 20,6 м
  • Размах крыла: 33,5 м
  • Высота: 5,5 м
  • Площадь крыла: 97,4 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 11,55
  • Масса пустого: 16 590 кг
  • Масса снаряжённого: 25 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 29 500 кг
  • Двигатели: 4× радиальных с турбонаддувом Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1200 л. с. (900 кВт) каждый
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0406
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 3,95 м²

Лётные характеристики

B-24M-1FO (44-50443), над Германией 19 марта  г.

  • Максимальная скорость: 470 км/ч
  • Крейсерская скорость: 346 км/ч
  • Посадочная скорость: 153 км/ч
  • Боевой радиус: 2 850 км (при скорости 381 км/ч на высоте 7600 м с нормальной заправкой и максимальной бомбовой нагрузкой)
  • Перегоночная дальность: 6 000 км
  • Практический потолок: 8 500 м
  • Скороподъёмность: 5,2 м/с
  • Нагрузка на крыло: 256 кг/м²
  • Тяговооружённость: 144 Вт/кг
  • Аэродинамическое качество самолёта: 12,9

Вооружение

  • Пулемётное вооружение: 10 × 12,7-мм (.50 BMG) пулемётов Browning M2
  • Бомбовая нагрузка (при радиусе действия):
    • до 643 км (400 миль): 3600 кг
    • до 1287 км (800 миль): 2300 кг
    • до 1931 км (1200 миль): 1200 кг

Настройка синхронизации 1С и Битрикс24

Настройку обмена заказами и выгрузку контрагентов с другими данными в 1С и Битрикс24 можно выполнить за 7 этапов. Рассмотрим их подробнее на примере продуктов 1С:Предприятие (подходит и для УПП).

Этап 1: Активация обмена данными с 1С:Предприятие в Битркис24

Для этого необходимо активировать скрытые элементы в правой колонке главного окна Битрикс24 и кликнуть по кнопке «Включить» обмен данными с 1С:Предприятие.

На этом шаге нужно поставить галочку около пункта «Разрешить обмен данными с 1С:Предприятие».

Этап 3: Копирование ключа

После включения синхронизации необходимо открыть вкладку «Интеграция с CRM» и найти «Отчеты 1С».

Затем откроется окно для скачивания модуля «1С+Битрикс24» и связи CRM с приложением для работы с отчетностью

Тут важно не забыть скопировать ключ

Этап 4: Установка модуля Битрикс24 в 1С:Предприятие

Эта операция проводится в 1С-Конфигураторе, куда необходимо добавить скачанный ранее модуль в формате cf.

Этап 5: Активация обмена данными

Для включения синхронизации нужно открыть в 1С меню «НСИ и администрирование», затем перейти на вкладку «Обмен с сайтом» и активировать чек-бокс «Использовать обмен с сайтом».

Этап 6: Создание нового обмена

Для создания нового обмена необходимо прописать в открывшемся окне свой логин и пароль, а также вставить ссылку, которую мы скопировали ранее.

Этап 7: Установка ключа.

Завершающий этап настройки, на котором нам необходимо открыть вкладку «1С:Битрикс» и в окне «Настройка синхронизации с Битрикс24» вставить ключ, который мы скопировали на этапе 3.

Интеграцию 1С и Битрикс24 можно считать завершенной. Теперь вы можете обмениваться данными между своими бизнес-приложениями. Напомним, что мы оказываем услуги интеграции 1С. Если вас заинтересовали возможности построения эффективной системы обмена между системами Битрикс и типовыми решениями 1С, мы проконсультируем вас и подберем оптимальный вариант интеграции.

История создания

Consolidated LB-30A, AM260, Atlantic Ferry Command RAF

Разработка B-24 началась по заказу военно-воздушных сил США в 1938 году. Она входила в общую программу по расширению промышленного потенциала США для нужд ВВС.

В январе 1939 года от ВВС был официально оформлен заказ (спецификация C-212) на создание проекта бомбардировщика, который бы превосходил B-17 по всем основным характеристикам: дальность и скорость полёта, вооружение.

Контракт на создание прототипа был подписан в марте 1939 года с обязательным условием, что прототип будет полностью готов ещё до конца года. Создание прототипа было довольно просто на уровне концепции, однако на практике работы оказались трудоёмкими.

В сравнении с уже существовавшим B-17 разрабатываемый самолёт был короче и площадь крыльев меньше на 25 %. В то же время длина крыла была больше. Вместо 9-цилиндровых двигателей Райт R-1820 на прототипе применялись 14-цилиндровые двигатели Пратт-Уитни R-1830 мощностью в 1000 лошадиных сил. Прототип имел взлётный вес 32 тонны, что являлось одним из лучших показателей своего времени.

В разработке был применён ряд новых для американской авиапромышленности решений. В частности, впервые применялось трёхстоечное шасси, аэродинамическая схема Дэвиса (расположение крыльев аналогичное летающим лодкам). Характерной особенностью стало и наличие достаточно длинного хвоста самолёта.

Стендовые испытания в аэродинамической трубе показали, что самолёт обладает высокими лётными характеристиками.

Готовый прототип, получивший маркировку XB-24, поднялся в воздух 29 декабря 1939 года. Вслед за ним в 1940 году были изготовлены ещё 7 самолётов уже под маркировкой YB-24. Это стало подготовкой к началу серийного производства.

Первоначальный заказ на серийные самолёты составлял 36 штук для ВВС США, 120 для французских ВВС и 164 для ВВС Великобритании. Почти все первые построенные самолёты были поставлены в Англию, включая и те машины, что не были переданы Франции в связи с её капитуляцией в 1940 году.

Название «Либерейтор» (Liberator в переводе с англ. — «освободитель»), данное изначально англичанами, прижилось и в Америке, а позднее стало официальным наименованием самолётов этого типа.

Карабин Сайга TG2 фото: как выглядит

Тактико-технические характеристики (B-24J)

Технические характеристики

  • Экипаж: 7-10 человек
  • Длина: 20,6 м
  • Размах крыла: 33,5 м
  • Высота: 5,5 м
  • Площадь крыла: 97,4 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 11,55
  • Масса пустого: 16 590 кг
  • Масса снаряжённого: 25 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 29 500 кг
  • Двигатели: 4× радиальных с турбонаддувом Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1200 л. с. (900 кВт) каждый
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0406
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 3,95 м²

Лётные характеристики

B-24M-1FO (44-50443), над Германией 19 марта  г.

  • Максимальная скорость: 470 км/ч
  • Крейсерская скорость: 346 км/ч
  • Посадочная скорость: 153 км/ч
  • Боевой радиус: 2 850 км (при скорости 381 км/ч на высоте 7600 м с нормальной заправкой и максимальной бомбовой нагрузкой)
  • Перегоночная дальность: 6 000 км
  • Практический потолок: 8 500 м
  • Скороподъёмность: 5,2 м/с
  • Нагрузка на крыло: 256 кг/м²
  • Тяговооружённость: 144 Вт/кг
  • Аэродинамическое качество самолёта: 12,9

Вооружение

  • Пулемётное вооружение: 10 × 12,7-мм (.50 BMG) пулемётов Browning M2
  • Бомбовая нагрузка (при радиусе действия):
    • до 643 км (400 миль): 3600 кг
    • до 1287 км (800 миль): 2300 кг
    • до 1931 км (1200 миль): 1200 кг

Примечания[править | править код]

  1. Учебное пособие по начальной военной подготовке. — Москва: ДОСААФ, 1971. — С. 173.
  2. ↑ * Ручная кумулятивная граната РКГ-3Е. Руководство. — Москва: Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР, 1959. (В этой же книге описана и граната РКГ-3ЕМ).
  3. RKG-3 Antitank Hand Grenade // North Korea Country Handbook MCIA-2630-NK-016-97. U.S. Department of Defense, May 1997. page A-103
  4. Александар Киш. Ручна кумулативна бомба РКГ-3. Jедна од икона рата у Ираку // «Арсенал» (Сербия), № 34, октобар 2009. с.9

Основное меню сервиса: обзор

Разделы меню находятся в левой колонке экрана. Кратко по ним пройдусь.

Живая лента – страница событий портала

Вмещает несколько подразделов:

  1. «Сообщение» – вкладка, где можно писать сообщения и просматривать смс других коллег, отправка возможна всем сотрудникам или группам, отделам, почтовым пользователям.
  1. «Задача» – вкладка, предназначенная для формирования задач. Нажимайте «Отправить», и она автоматически отобразится в списке уведомлений Живой ленты. В правом верхнем углу ставьте галочку для присвоения статуса «Важная задача».
  1. «Событие» – вкладка, где создаются события, указываются требуемые сведения, настройки и сотрудники, у которых отобразится данное сообщение в Живой ленте.
  1. «Опрос» – вкладка для создания опросов, которые появятся в ленте (для всех сотрудников или выбранных вами групп, подразделений и т.д.).
  1. «Ещё» – здесь находятся дополнительные вкладки для отправки файлов, благодарности, важных сообщений в Живую ленту.

Эксплуатанты

Поставлялся в следующие страны:

  • Австралия Австралия
  • Бразилия Бразилия
  • Китайская Республика Китайская Республика
  • КНР КНР — в 1949 году в Наньюань был захвачен один B-24, который использовался в ВВС КНР
  •  Чехословакия
  • Индия
  • Италия Италия
  • Нидерланды Нидерланды
  • Новая Зеландия Новая Зеландия
  • Польша Польша
  • Португалия Португалия
  • СССР СССР. Один бомбардировщик был официально поставлен в ноябре 1942 года в соответствии с соглашениями по ленд-лизу. Помимо того, 73 совершивших вынужденную посадку в Европе B-24 различных модификаций были частично восстановлены и около 30 приведены в боеспособное состояние и использовались 45-й тяжёлой (Гомельской) бомбардировочной авиадивизией в послевоенное время для обучения лётчиков 52-го тяжёлого бомбардировочного авиаполка.
  • Турция Турция
  • Великобритания Великобритания
  • США США
  • Германия. Незначительное число трофейных машин использовалось в 200-й бомбардировочной эскадре (англ.)русск. люфтваффе.

Литература

  • В. Р. Котельников. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2020. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9906036-3-9.
  • Yefim Gordon. Soviet Air Power in World War 2. — Hinckley, Lancashire, UK: Ian Allan Publishing, Midland Publishing, 2008. — P. 479. — ISBN 978-1-85780-304-4.
  • Kev Darling. Aircraft of the 8th AAF 1942-1945 . — Barry: Big Bird Aviation Publications, 2008. — P. 109. — 256 p. — (USAF Illustrated). — ISBN 978-0-9559840-0-6.
  • Donald Nijboer. _An Illustrated History of World War II Aircraft Turrets and Gun Positions. — Ontario: Boston Mills Press, 2001. — P. 56—66. — 160 p. — ISBN 1-55046-332-2.
  • Анатолий Демин. «Орлы» расправляют крылья // «Родина» : журнал. — 2004. — № 10. — С. 25—28.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector