Какие места для пассажиров при перелете на боинге 737 лучше

См. также

Плохие места: как не ошибиться

Согласно общим условиям размещения на борту самолета Boeing 737 800 вся хвостовая зона считается наименее комфортной. Но отдельные места обладают худшим характеристиками:

•   12-й ряд. Расположен перед аварийными выходами. В этой связи жестко зафиксирована спинка. Если еще откинут спинки сидений предыдущего ряда, хорошо отдохнуть не получится;

•   29-й ряд. На местах 29С и 29D излишне шумно и беспокойно из-за близости санузлов и подсобных помещений.

•   30-й ряд. Наихудший выбор. У кресел в последнем ряду спинки откинуть невозможно. Расположение поблизости туалетных комнат создает постоянное движение пассажиров в этой зоне, шум от закрытия-открытия дверей и слива. Еще одно соседство, кухонный блок, не добавит спокойствия полету.

В отзывах пассажиров отмечается, что в хвосте воздушного судна немного холоднее. Обычно приходится думать о дополнительном утеплении.

Фотогалерея

Салон самолета и лучшие места

Салон самолета выполняется, в основном, в трех компоновках. Существует вариант VIP класса, предназначенный для корпоративных полетов. При этом в салоне предусмотрено только 56 кресел. При трехклассной компоновке, когда общая вместимость салона составляет 101 место, присутствуют: класс «Туризм», 51 кресло, эконом-класс, 42 кресла, бизнес-класс, 8 кресел, при двухклассной компоновке в эконом-классе установлено 108 кресел, в бизнес-классе – 4 кресла.

Большее число мест в салоне является стандартными, не отличающимися ни в лучшую, ни в худшую сторону. Конечно, некоторые различия присутствуют в каждом ряду. Но они весьма относительны. Так, пассажиры, сидящие у иллюминаторов, могут любоваться открывающимися перед ними видами. Правда, при ночном полете такое преимущество исчезает. Да и при дневном, с высоты, на которой выполняется перелет, вряд ли что-то можно рассмотреть внизу.

Минусом для таких пассажиров является и то, что при случае, если им потребовалось выйти, они должны просить пассажиров, сидящего посредине и у прохода, встать и пропустить их.

У тех, кто сидит у прохода преимущество – им не надо кого-то просить, когда нужно встать и выйти. Но одновременно есть и минус. Им приходится вставать, когда нужно пропустить кого-нибудь из пассажиров, сидящих в его ряду, точнее, в его тройке кресел.

Еще одно неудобство – такого пассажира могут время от времени беспокоить другие, проходящие по проходу пассажиры, а также бортпроводники.

Коротко о бизнес-классе. В салоне Боинг 737-500 он по комфорту несколько превосходит имеющийся в Боингах 737-300 и 737-400. К примеру, здесь при полностью окинутой спинке кресла, расположенного у иллюминатора, можно встать. При этом неудобств сосед не почувствует.

В эконом-классе 10-ый ряд является первым. Здесь пассажирам сидеть удобнее из-за наличия достаточно большого места для ног. Однако перед ними находится перегородка, отделяющая этот класс от бизнес-класса. Смотреть на нее в течение полета все же утомительно. В лучшем положении те, кто сидит у иллюминаторов. Они могут любоваться видом, открывающимся перед ними. Но может получиться так, что внизу окажутся сплошные облака. Да и рассмотреть что-то с большой высоты, на которой проходит полет, довольно трудно.

Салон Boeing 737-500

Места в 15-ом ряду признаны неудобными. Здесь в бортах отсутствуют иллюминаторы. К тому же и кресла порой расположены не так, как в других рядах.

У кресел 17-го ряда спинки могут или не откидываться, или откидываться на малый угол. Это связано с тем, что позади находится аварийный выход. Путь к нему не должны загораживать никакие предметы.

Следующий, 18-ый ряд признается лучшим. Аварийный выход находится перед ним. По этой причине здесь имеется широкий проход между бортами самолета. Это дает возможность удобно сидеть во время полета, так как места для ног очень много.

Минусом в этом ряду является то, что пассажиры не могут поставить на полу перед собой ручную кладь. А еще на места, находящиеся в этом ряду, запрещено садить беременных женщин, пожилых людей. Не могут здесь находится дети, пассажиры с детьми, иностранные граждане, плохо понимающие русский или английский язык. Предпочтения отдается мужчинам, внешний вид которых внушает доверие.

Связано это с тем, что в случае непредвиденной ситуации такой пассажир не будет паниковать, не оцепенеет, а поможет бортпроводнику открыть аварийную дверь. Да и в дальнейшем он сможет оказать помощь экипажу в эвакуации пассажиров.

Далее, после 18-го ряда, следуют места, попадающие в категорию стандартных. Где лучше – решают сами пассажиры. Кто-то предпочитает сидеть у иллюминатора, кому-то удобнее в проходе. В том и в другом случае существуют и минусы, и плюсы. Так, пассажиру, сидящему у прохода, не надо никого просить встать, чтобы получить возможность выйти. Однако передвигающиеся по проходу другие пассажиры и бортпроводники могут ему мешать. Что касается пассажиры, сидящего у иллюминатора, то ему, чтобы выйти приходится просить других пассажиров пропустить его.

Места в 27-ом и 28-ом рядах нельзя назвать комфортными. Причина – близость туалета. Особенно в этом отношении выделяется последний, 28-ой ряд. Позади его находится перегородка. По этой причине спинки кресел здесь не откидываются.

Сложнее всего здесь пассажирам, сидящим у прохода. Время от времени на этом участке скапливается очередь в туалет. И именно здесь она чаще всего возникает. То же самое неудобство и у пассажиров, сидящих у прохода в 27-ом ряду. До перегородки и туалета здесь совсем немного дальше, чем в 29-ом ряду. Так что очередь часто присутствует и здесь.

Схема пассажирских мест Boeing 737-500

«S7 Airlines» (брендовое название авиа)

Этот российский перевозчик владеет самой крупной сетью внутренних маршрутов, базирующихся на авиатранспортных узлах Москвы, Новосибирска, Иркутска. Осуществляет как внутренние, так и международные пассажирские перевозки. Всего компанией эксплуатируется 92 самолета, среди которых 21 Боинг 737-800, имеющий 2 слегка различающиеся компоновки.

Боинг 737-800 (схема салона одного варианта отличается от другого только тем, что в одном из рядов не 6, а 4 кресла) оборудован двумя классами обслуживания. Для бизнес-класса отведено 8 мест, для «эконома» – 168 (всего 176 посадочных мест).

  • В одной из компоновок отделение бизнес-класса включает 8 кресел, расположенных в 2 ряда.
  • Эконом-класс начинается с 3 ряда, который также можно отнести к самым комфортабельным.
  • 4–11 и 15–29 имеют хороший уровень комфортности. Единственное, что следует уточнить во время регистрации, так это наличие иллюминаторов в 9 ряду (их там может не быть).
  • 12 и 13 ряды нельзя назвать удобными из-за их расположения в зоне аварийных выходов. Поэтому спинки кресел 12 и 13 рядов не откидываются до желаемого положения.
  • 14 – очень удобный ряд: откидные спинки, достаточно места для ног.
  • Последний 30 ряд не очень удобен из-за близкого прилегания к стене, кухонному и туалетному помещениям.

Салон с одним классом

Именно такой тип обустройства салона обычно заказывается компаниями-перевозчиками. Воздушные суда с салоном только эконом-класса имеются у таких перевозчиков, как «Азур Эйр», «Белавиа» и многих других. Но самыми большими поклонниками Боингов данной модели с одним классом в салоне являются китайцы. располагает 43 воздушными машинами данного типа.


enerjet.ca

Что касается выбора мест в салоне такого самолета, то он ничем не отличается от выбора кресла в Боинге с двумя классами комфортности. Меняется только порядковый номер ряда. Поэтому по схеме можно легко и быстро сориентироваться.

Самые удобные кресла:

  • в первом ряду, в носовой части;
  • за аварийным выходом.

Самые дискомфортные места:

  1. В последнем ряду в хвостовой части.
  2. Перед пространством аварийного выхода.

Середина салона – «мертвая зона» для тех, кто любит рассматривать облака через стекло иллюминатора, но это лучшие кресла для того, чтобы выспаться, почитать или посмотреть фильм в полете.

То, сколько посадочных мест в салоне такого типа Боинга, напрямую зависит от компании, заказавшей самолет. Вместимость пассажиров – от 130 до 142. Лайнерами со 142 креслами располагает турецкий перевозчик «Turkish Airlines».

Видео: взлет из Домодедово Boeing 737-700 Алроса.

Варианты схем салонов Boeing 737-800

Максимальное количество посадочных мест на Боинге 737-800 — 189.

Одноклассовый салон

Такой тип рассадки встречается в лоукостерах. Их главная цель — перевозка как можно большего количества пассажиров для увеличения прибыли. В каждом ряду по три кресла. Места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 можно разделить по степени удобства:

1. Самые удобные:

  • 17B, 17C, 17D, 17E: они расположены перед аварийными выходами, имеют увеличенное пространство относительно впередистоящих кресел. Обзор в иллюминаторах закрывают крылья самолёта, но для тех, кто не интересуется видом за бортом или боится летать, это плюс. На места не продают билеты людям с ограниченными возможностями здоровья, так как в случае аварии доступ к выходам должен быть предоставлен незамедлительно;
  • 18A, 18F: имеют увеличенное пространство между собой.

2. Среднего удобства:

  • 2F, 2E, 2D находятся непосредственно за перегородкой, отделяющий салон от зоны стюардов, места здесь не очень много, но впереди нет кресел, а значит, никто не будет опускать спинки и уменьшать пространство;
  • 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F, по наблюдениям многих пассажиров, прохладнее других. Удачный выбор для тех, кто не любит жару;
  • 15 (A–F), 16 (A–F) не имеют функции раскладывания спинки, так как находятся близ аварийных выходов. Компенсируется это увеличенным пространством между рядами.

3. Наименее удобные: 33A, 33B, 33C, 33D, 33E, 33F. Эти места заключительные, находятся в хвосте. У них не раскладываются спинки, а расстояние от предыдущего ряда стандартное, как на остальных местах. Пассажиры замечают, что здесь наиболее шумно, причём не только из-за двигателей. В этой части коридора скапливаются пассажиры со всего салона, если образовалась очередь в туалет. Но места подходят тем, кто имеет проблемы со здоровьем, связанные с постоянными потребностями в туалетной комнате: она расположена сразу за 33 рядом.

Остальные места считаются стандартными: с расстоянием между рядами 75 см при плотной посадке и 80 см при обычной, откидывающимися спинками, с видом на небо из иллюминаторов (места под буквами A и F).

Салон с зоной бизнес-класса

Двухклассовая версия рассадки Боинга 737-800 такова: в передней части располагаются места бизнес-класса, а далее за перегородкой или ширмой — экономкласс.

По удобству полёта места можно распределить так:

  1. Самые удобные:
  • 2A, 2C, 2D,2F, 3A, 3C, 3D, 3F, 4A, 4C, 4D, 4F, 5A, 5C, 5D, 5F — комфортные места с увеличенным пространством как внутри сидения, так и между рядами;
  • 6A, 6B, 6C, 6D, 6E, 6F — наиболее комфортные в экономе, находятся сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса.
  1. Среднего удобства:
  • 1A, 1C, 1D, 1F — находятся перед перегородкой, за которой располагаются туалеты, кухня и места для борт-проводников. Расстояние до перегородки небольшое, но места отлично подойдут тем, кто весь полёт будет спать или работать;
  • 12 (A–F), 13 (A–F) — имеют увеличенное пространство до впереди стоящего ряда, но нет функции откидывания спинки из-за близости аварийного выхода;
  • 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F — находятся сразу за запасными выходами, расстояние больше, чем в остальной зоне.
  1. Наименее удобные 28A, 28B, 28C, 28D, 28E, 28F, так как находятся дальше всего от проводников, не раскладываются.

Какие места лучшие?

Наиболее удобные места следует выбирать исходя из личных предпочтений и возможностей здоровья.

  • лучшими местами в самолете боинг для лиц с серьёзными ОВЗ, включая колясочников, считаются места с литерами A и F, у окна. В крайнем случае пассажиры, которые могут хоть как-то самостоятельно передвигаться, занимают места B и E, в середине рядов;
  • все, кто хочет сидеть у иллюминатора и смотреть на облака, должны добиваться на стойке регистрации мест A или F в любых рядах, кроме рядов с 11 по 19;
  • тем, кто планирует весь полёт спать, лучше не выбирать места возле аварийных выходов, так как там не очень удобные спинки кресел (12–13, 28 ряды в двухклассовой компоновке и 15, 16, 33 ряды в одноклассовой) ;
  • наименее хорошими местами в самолете Боинг 737-800 принято считать кресла с литерами B и E, они находятся вторыми в каждом ряду. Тому, кто летит один, здесь будет некомфортно из-за близости чужих людей с обеих сторон;
  • некоторые авиакомпании предоставляют пассажирам с младенцами специальные люльки. Они крепятся к стене возле первых рядов в бизнес-классе и в экономе. Поэтому тем, кто летит с ребёнком, предпочтительно заранее забронировать места в первом ряду.

Большинство авиакомпаний предоставляют услугу онлайн-регистрации, которая открывается за сутки до вылета. Можно занять предпочтительное место исходя из пожеланий и финансовых возможностей.

Салон с двумя классами на 128 посадочных мест

Это типичная комплектация двухуровневого салона в Боингах данной модели. Места с повышенным уровнем комфорта располагаются в носовой части самолета и занимают пару рядов. Они расположены по типу 2Х2, иными словами, этот мини-салон с высоким уровнем комфорта вмещает 8 человек.


airchina.us

Расположение мест такого, что речи о том, какое из пассажирских сидений лучше, а какое хуже, быть не может. Единственный момент, который способен стать принципиальным при выборе, это расположение:

  1. У иллюминатора.
  2. У прохода.

Но полет проходит одинаково комфортно на обоих типах сидений.

Что же касается остальных 120 мест, то они относятся к эконом-классу. И среди них есть достаточно неудобные кресла, билеты на которые лучше не приобретать.

Расположение мест Преимущества Неудобства
10 ряд Просторное пространство спереди, обусловленное отсутствием других кресел, наличие удерживающих устройств, фиксирующих детскую люльку Столик вмонтирован, и отрегулировать его положение не представляется возможным, по соседству может лететь семья с младенцами
17 ряд За креслами расположено пространство аварийного выхода, по этой причине спинки кресел зафиксированы, изменить их положение невозможно
18 ряд Признан самым комфортным, впереди – свободное пространство аварийного выхода, а кроме этого доступны все режимы изменения положения спинки кресла
30 ряд Признан пассажирами самым неудобным, сзади – перегородка, за которой находятся туалеты, из-за чего спинка кресла не меняет положение, она зафиксирована, впереди нет увеличенного пространства, а кроме этого здесь отчетливо ощущается вибрация от работающих двигателей
От 15 и до 22 Можно спокойно выспаться, даже при попадании в турбулентный поток на этих местах тряски почти нет Отсутствует обзор из иллюминаторов, пассажиры видят только поверхность крыльев самолета

Соответственно, самыми дискомфортными местами в салоне являются кресла в 30 и в 17 рядах. Но без сомнения, все относительно, многие пассажиры согласятся лететь в креслах, спинки которых нет возможности отрегулировать, лишь бы рядом не было маленьких детей. Если этот нюанс важен, то не следует приобретать билеты и в 10 ряд.

Где лучше сидеть в Boeing 737-800 NordStar

В авиакомпании НордСтар эксплуатируются комфортабельные Боинги 737-800 с просторными пассажирскими салонами, оснащенными вращающимися багажными полками, закругленными потолочными отсеками и новыми сервисными блоками. Потолок выполнен из плавных панельных линий. Каждое посадочное место имеет в оснащении индивидуальную светодиодную подсветку с несколькими режимами регулировки яркости.

В самолете этой модификации есть места повышенного комфорта. Как правило, самые удобные пассажирские кресла устанавливаются в салоне класса бизнес. Преимущества таких мест: расширенное пространство для ног, многофункциональная спинка кресел, дополнительное оснащение сидений (usb для  подзарядки гаджетов, монитор с мультимедийной программой развлечений).

В салонах экономичного класса в лайнерах компании НордСтар также имеются комфортные для перелета и самые неудобные места.

Особенности пассажирских кресел в классе эконом:

  1. Наиболее комфортным для авиаперелета считается 3 ряд салона с широким шагом пространства между креслами и стоящей впереди перегородкой. Здесь обычно размещаются пассажиры с маленькими детьми и беременные женщины.
  2. На 13-14 ряду спинки кресел не раскладываются, так как эти места расположены рядом с аварийными люками. Преимущество 14 ряда – увеличенное пространство для ног.
  3. 15 ряд – также находится возле аварийных выходов и имеет расширенный шаг пространства между сиденьями, но, и в отличие от стоящих впереди мест, спинки кресел этого ряда подвижны.
  4. Самые неудобные для перелета кресла находится на последнем 31 ряду салона. Они имеют неподвижные спинки и находятся рядом с туалетными комнатами. Людям, сидящим на этом ряду, часто доставляют дискомфорт очереди других пассажиров рейса, желающих посетить уборную. Также не рекомендуется занимать крайние места возле прохода на 30 ряду.
  5. С 11 по 19 ряд – ограничен обзор из иллюминаторов, что связано с близким расположением крыльев авиалайнера.

В авиакомпании Нордстар действует услуга по выбору лучших мест в салоне, позволяющая пассажирам предварительно бронировать самые комфортные кресла для перелета. Сделать это можно еще при покупке авиабилета на сайте компании в разделе «Мои заказы». Услуга также оформляется в аэропорту вылета при регистрации на рейс и в стационарном офисе перевозчика за 24 часа до отправки самолета. Предлагаем также ознакомиться – преимущества онлайн покупки билета на самолет.

Участники бонусной программы «Летать легко!» компании Таймыр имеют привилегированное право на бронирование мест повышенного комфорта в авиалайнере без дополнительной оплаты. Все остальные пассажиры могут воспользоваться данной услугой платно, согласно действующей тарификации перевозчика (от 300 до 2500 рублей). Стоимость бронирования лучших мест в самолете зависит от выбранного тарифа, класса обслуживания и направления рейса. Подробности можно уточнить по телефону горячей линии.

Добавлено

Схема салона Боинг 737-900

Мы рассмотрим компоновку этого салона у компании KLM. Всего 201 человек может разместиться. С 1 по 9 ряд — это Бизнес класс, а с 10 по 33 — Эконом.

С каждой стороны единственного прохода размещается по три кресла. Места рядом с ним имеет одну особенность — откидывающийся подлокотник.

Перед первым рядом Бизнеса находятся помещения буфета, поэтому до пассажиров, которым там достались места, могут долетать запахи еды.

Напротив второго ряда находится гардероб, но это не помешает пассажирам удобно разместиться в своих креслах.

С 3-его по 8-ой ряд располагаются стандартные для Бизнеса места — больше места для ног и внимательное и постоянное обслуживание пассажиров во время всего перелета.

Схема салона Boeing 737-900.

9-ый ряд поставлен сразу перед Экономом, поэтому тут пассажирам могут мешать шум и суета пассажиров этого класса.

С 10-ого по 13-ый ряд находятся кресла, у которых стандартный для Эконома набор удобств.

Кресла в 14-ом ряду находятся перед аварийными выходами, а значит, что спинки кресел откинуть вы не сможете. Тут может быть и холодновато.

15-ый ряд расположен у аварийных выходов, поэтому сидеть там пассажирам с детьми, пожилым путешественникам или тем, кто берет с собой животных в салон, запрещено. Ставить какие-то сумки или пакеты вы тоже не сможете. Зато тут больше места для ног.

Еще один минус этого ряда — тут может быть прохладно, поэтому попросите у стюардесс плед на время перелета.

Находящийся сразу за ним — 16-ый — один из самых удобных во всем Экономе, так как тут очень большое пространство для ног. Именно здесь следует размещаться, если у вас есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Все остальные места похожи на те же, что и в 10 — 14 рядах, кроме предпоследнего и последнего. Соседство с туалетами не придает им привлекательности по вполне понятным причинам.

В 33-ем ряду спинки кресел не откидываются, что не даст пассажирам расслабиться во время перелета.

Такая схема салона у Boeing 737-900. У других авиакомпаний она может отличаться количеством кресел или классов обслуживаний.

История появления

Была создана 15 марта в 1919 году Приказом № 117 по флоту Балтийского моря путём преобразования Морских сил Петрограда в Петроградскую морскую базу. Начальником этой морской базы 29 марта в этом же году был назначен военный моряк Сполатбог Александр Николаевич. На Петроградскую морскую базу возлагалась большая ответственность за дислокацию кораблей и судов, и за принятие организационных мер по обороне города с морских направлений. В главный отряд боевых кораблей базы входило три линкора, три крейсера, миноносцы и 5 яхт.

Базу много раз упраздняли, расформировывали и вновь создавали. В 1994 году база вошла в состав Балтийского флота.

Общие рекомендации

Перед покупкой билета на рейс, совершаемый Боингом 747 400, пассажирам стоит обратить внимание не несколько очень важных нюансов:

  • Не стоит покупать билеты на сидения, находящиеся поблизости со служебными помещениями. Здесь всегда образуются очереди, что создает дискомфорт и лишний шум.
  • Если предстоит дальний полет, то не стоит брать билеты на места, на которых не раскладывается кресло.
  • Пассажирам с маленькими детьми стоит покупать билеты в носовую часть самолета. А вот тем, кто не желает слышать детский плач и шум, наоборот, не рекомендуется приобретать билеты в этой части лайнера.
  • При дневных и утренних рейсах стоит покупать билеты на места возле иллюминатора.
  • Места D и G, расположенные посредине салона являются некомфортными из-за постоянного движения пассажиров и бортпроводников.

Посмотрите видео о перелете на Boeing 747-400 Россия

Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму. 

Физиологическое воздействие

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики Boeing 737 Next Generation
737-600 737-700  / 737-700ER 737-800 737-900ER
Экипаж Два пилота
Пассажировместимость 130 (1 класс, плотная компоновка) 123 (1 класс) 108 (2 класса, обычная) 148 (1 класс, плотная) 140 (1 класс, обычная) 128 (2 класса, обычная) 189 (1 класс, плотная) 175 (1 класс, обычная) 160 (2 класса, обычная) 215 (1 класс, плотная) 204 (1 класс, плотная) 174 (2 класса, обычная)
Расстояние между креслами 76 см (1 класс, плотная) 81 см (1 класс, обычная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная) 71 см (1 класс, плотная) 76 см (1 класс, плотная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная)
Ширина кресел 43 см (1 класс, 6 кресел в ряд)
Длина 31,2 м 33,6 м 39,5 м 42,1 м
Размах крыла 35,7 м
Высота 12,6 м 12,5 м
Стреловидность крыла 25,02°
Удлинение 9,45
Ширина фюзеляжа 3,76 м
Высота фюзеляжа 4,01 м
Ширина кабины 3,54 м
Высота кабины 2,20 м
Масса пустого 36 378 кг 38 147 кг 41 413 кг 44 676 кг
Максимальная взлётная масса 66 000 кг Базовая модель: 70 080 кг ER: 77 565 кг 79 010 кг 85 130 кг
Максимальная посадочная масса 55 112 кг 58 604 кг 66 361 кг
Объём груза 21,4 м³ 27,3 м³ 45,1 м³ 52,5 м³
Разбег (МВМ, на уровне моря, стандартные погодные условия) 1750 м Базовая модель: 1600 м ER: 2100 м 2400 м 3000 м
Потолок 12 500 м
Крейсерская скорость 828 км/ч 823 км/ч
Максимальная скорость 876 км/ч
Дальность с макс. загрузкой Базовая модель: 5648 км WL: 5970 км Базовая модель: 6230 км WL: 6370 км ER: 10695 км (1 класс, 9 доп. баков Базовая модель: 5665 км WL: 5765 км Базовая модель: 4996 км (1 класс) Базовая модель: 5925 км (2 класса, 2 доп. бака) WL: 6045 км (2 класса, 2 доп. бака)
Макс. объём топлива Не ER: 26 020 л ER: 40 530 л 29 660 л
Двигатели (x2) CFM 56-7B20 CFM 56-7B26 CFM 56-7B27
Максимальная тяга (x2) 101 кН 117 кН 121,4 кН
Крейсерская тяга (x2) 23,18 кН 24,38 кН
Диаметр вентилятора 1,55 м
Длина двигателя 2,51 м
Клиренс двигателей 46 см 48 см

Вселенские вспышки

Гамма вспышка в галактике 4C 71,07

Гиперновые взрывы случаются ещё реже. В нашей галактике такое событие случаются раз в сотни тысяч лет. Однако, гамма-всплески, порождаемые гиперновыми, наблюдаются почти ежедневно. Они настолько мощны, что регистрируются практически со всех уголков Вселенной.

К примеру, один из гамма-всплесков, расположенных в 7,5 миллиардов световых лет, можно было разглядеть невооружённым глазом. Произойти он в галактике Андромеда, земное небо на пару секунд осветила звезда с яркостью полной луны. Произойти он на другом краю нашей галактики, на фоне Млечного Пути появилось бы второе Солнце! Получается, яркость вспышки в квадриллионы раз ярче Солнца и в миллионы раз ярче нашей Галактики. Учитывая, что галактик во Вселенной миллиарды, неудивительно, почему такие события регистрируются ежедневно.

Поколение 737 Classic

По причине технического и морального устаревания самолетов серии Original компания Боинг в 1979 г. начала проектные изыскания по созданию нового поколения 737. Работы велись на основе создания 200-й модели. А 1980 г. новый самолет получил индекс 737-300.

Данная модель имеет общие системы с предыдущим поколением:

  • Вентиляции и охлаждения воздуха.
  • Планера.
  • Управление и контроль параметров при полёте.

Но в основе 300 – новое воздушное судно, оснащенное электронной авионикой, современными силовыми агрегатами и новым салоном.

737-300

Боинг 737-300 является первым представителем нового семейства самолетов от американского производителя. Фюзеляж авиалайнера имеет большую длину по отношению к своим предшественникам (33,18 м). Это почти на 2,5 м превосходит аналогичный показатель у 200-го. Изменения коснулись и параметров крыла. Его длина выросла до 28,88 м.

Поколение Classic характеризуется изменением типа применяемых конструкционных материалов. На 300-м большую долю занимают композитные соединения. Также на самолет устанавливались новые двигатели CFM.

Боинг 737-300, вместимость пассажиров которого достигает 150 человек, имеет общие черты организации салона с первыми машинами серии. Однако салон лайнер полностью лишен кресел повышенной комфортности. С 1 по 24 ряды все посадочные линии воздушного судна состоят из 6 кресел по 3 слева и справа. Наиболее комфортными считаются места 1D-F, 2A-F, 9B-E, 10A и 10F.

737-400

Модель Боинг 737-400 появилась, как попытка компании воспользоваться успехом от продаж первой машины семейства Классик. У 400-го незначительно выросла длина корпуса и увеличилась максимальная полезная нагрузка. За счет этого сократилась дальность полета, но зато удалось увеличить вместимость салона на 3 посадочных ряда.

Встречаются 2 компоновки внутреннего пространства у самолетов данной серии:

  • С местами бизнес-класса со 2 по 4 ряд. Кресла расположены по 4 в ряду (2 с каждой стороны).
  • С сиденьями повышенной комфортности со 2 по 4 посадочные линии. Эконом-плюс подразумевает наличие 6 кресел в одной посадочной линии.

737-500

Боинг 737-500 – более короткий вариант «200-го». Инженерам удалось увеличить допустимую дальность полета за счет сокращения вместимости. Это воздушное судно самое молодое в семействе Classic. Boeing Airplanes производил эти авиалайнеры с 1990 по 1999 г. Салон самолета разделен на зону повышенного комфорта (с 1 по 2 посадочные линии) и стандартные места.

В первом классе кресла расположены по 4 в ряду. Предпочтительными считаются сиденья 1А-1D. В экономе места в 3, 12 и 14 рядах позволяют разместиться с наибольшим комфортом. Сиденья в 10 линии находятся перед аварийными выходами. Спинки кресел в них не опускаются. Ряд 24 примыкает к санитарной зоне самолета.

Габариты и летные характеристики:

Наименование 737-300 737-400 737-500
Размах крыла, м 28,88
Масса пустого, т 32,46 34,27 31,51
Масса максимальная, т 62,8 68,1 60,55
Развиваемое усилие, кгс 2*9970 2*10670 2*9080
Силовой агрегат CFM56-3C1
Максимальная скорость, км/ч 945
Крейсерская скорость, км/ч 910
Практическая дальность, км 4670 5000 5550
Практический потолок, км 10,2 11,3 11,3
Длина самолета, м 33,40 36,40 31
Высота самолета, м 11,13

Где лучше сидеть в самолете

Чтобы перелет прошел максимально комфортно, пассажирам рекомендуется заранее выбирать лучшие места в самолете. Многие авиаперевозчики предоставляют такую услугу на платной или бесплатной основе, что зависит от выбранного тарифа и общих правил компании.

В Боинге 737-400, как и в других авиалайнерах данной линейки, есть места повышенного комфорта и самые неудобные ряды для расположения. Предлагаем ознакомиться с особенностями посадочных мест в салоне на 140 человек.

Самые удобные и неудобные места в Boeing 737-400:

  1. Первые два ряда – комфортабельный салон бизнес класса. Кресла расположены в два ряда по схеме 2х2. Общее количество посадочных мест – 8. Все сиденья в этом салоне весьма удобны для перелета, имеют расширенное пространство для ног. При выборе места в бизнес классе можно учитывать личные предпочтения: желание провести перелет возле иллюминатора, наслаждаясь красивыми видами с высоты, или же занять кресло возле прохода для беспрепятственного доступа в туалет.
  2. С 10 по 32 – эконом-туристический салон, вмещающий 132 пассажира. Кресла в два ряда установлены по схеме 3х3. Между 17-18-19 рядом находятся аварийные люки.
  3. Самые комфортные места в салоне с увеличенным шагом пространства: C и D на 10 ряду, кресла A, B, C, D, E, F на 19 ряду, возле аварийных люков.
  4. Некомфортные для перелета посадочные места находятся в 17, 18 и 32 ряду. Огромный недостаток этих кресел – заблокированная спинка, что не позволит пассажиру принять удобное положение тела при перелете.
  5. Не рекомендуется выбирать места возле прохода на 31-32 ряду. Из-за близкого расположения с туалетными комнатами в этой части салона часто собираются шумные очереди пассажиров, что доставляет характерный дискомфорт сидящим на крайних креслах путешественникам.
  6. С 15 по 24 ряд – отсутствует красивый вид на землю из иллюминаторов, скрытый крыльями самолета.

Статьи о других авиалайнерах со схемами салона:

Описание, схема салона и эксплуатанты пассажирского самолета Як-42

Boeing 777 – обзор, модификации и характеристики, схема салона

Airbus А320 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть

Обзор и схема пассажирского самолета Bombardier CRJ-700

На вооружении

Служба

Реконструкция

Как переводится кв?

Форматы совещаний

Легионы в новой истории

Фрегат «Адмирал Горшков»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector