Первым делом самолеты: стратегические бомбардировщики россии

Технические характеристики

Чтобы понимать особенности представленного силового агрегата, нужно уделить внимание техническим характеристикам двигателя УТД-20. Его блок цилиндров изготовлен из чугуна

Тип системы питания в представленной системе V-образный. При 2600 об/мин. двигатель имеет мощность 300 л. с.

В системе предусмотрено 6 цилиндров, на которых имеется по 2 клапана. Ход поршня составляет 150 мм, как и диаметр цилиндра. Степень сжатия составляет 15,8. Агрегат способен работать на топливе ДЛ (в летнее время), ДЗ (в зимний период), ТС-1. В конструкции предусмотрено жидкостное охлаждение.

Рассматривая техническое описание двигателя УТД-20, стоит отметить, что он расходует не более 175 л топлива в час.

Габаритные размеры (ДхШхВ) составляют 790х1150х742 мм. Весит силовой агрегат 665 кг. Производителем гарантирована работа прибора в течение 500 ч. Это основные характеристики представленного прибора. Они определяют его область применения и особенности эксплуатации.

В системе применяется смазка М-16ИХП-3, МТ-16п или МТЗ-10п. Масла при полной заправке требуется около 58 л. При этом расход смазочного компонента составляет максимум 10,9 г/кВт*ч. В этом случае количество оборотов вала составляет 2200 об/мин.

Система имеет два типа пуска:

Основной. Применяется сжатый воздух.
Дополнительный. Используется электростартер.

Двигатель имеет автоматическую систему защиты от попадания воды. С помощью ручного привода клапан устанавливается в первоначальное положение.

Литература

  • Анатолий Михайлович Сергиенко, «Прелюдия Курской битвы», серия «Русский архив. Великая Отечественная»
  • Анатолий Михайлович Сергиенко, «Курская битва». 1977 год, серия «Русский архив. Великая Отечественная»
  • Анатолий Михайлович Сергиенко, «Бомбардировщики АДД в небе над Курской дугой»
  • сборник «Материалы первой научно-практической конференции Иркутского высшего военного инженерного авиационного ордена Красной Звезды училища имени 50-летия ВЛКСМ», 1978 год.
  • Калашников К. А., Феськов В. И., Чмыхало А. Ю., Голиков В. И. «Красная армия в июне 1941 года» (статистический сборник). — Новосибирск, «Сибирский хронограф», 2003.
  • А. М. Сергиенко «Эхо Победы в наших сердцах.» — Белгород: Отчий край, 2006. — 232 с. — ISBN 5-85153-091-X
  • А. М. Сергиенко «Эхо Победы в наших сердцах — 2.» — Белгород: КОНСТАНТА, 2013. — 700 с. — Тираж 500 экз. — Тираж 9 000 экз. (Авторская редакция)
  • А. Е. Голованов «Дальняя бомбардировочная… Воспоминания Главного маршала авиации. 1941—1945» М. Центрполиграф 2008г. 591 с.
  • Тихомолов Б. На крыльях АДД. Серия Солдатская слава. — М., Детская литература, 1973 г.
  • Дагаев Н., Чернецкий В. Тенденции развития организационных форм фронтовой и дальней авиации в годы Великой Отечественной войны. // Военно-исторический журнал. — 1980. — № 10. — С.18-25.

Примечания[править | править код]

  1. Чеботарёв С. И. . artofwar.ru (12 марта 2012). Дата обращения: 24 мая 2016.
  2. Бешкарев А. И. . artofwar.ru (5 мая 2016). Дата обращения: 24 мая 2016.
  3. Антипов А. В. Лев Рохлин: Жизнь и смерть генерала.. — М.: Эксмо-Пресс. — 418 с. — ISBN 5-04-001676-X.
  4. . ОБСЕ (6 мая 2016). Дата обращения: 22 мая 2016.
  5.  (недоступная ссылка). «Мотовилихинские заводы» ОАО (2013). Дата обращения: 19 августа 2018.
  6. Military Balance 2020, p.185
  7. The Military Balance 2016. — P. 178.
  8. The Military Balance 2016. — P. 182.
  9. The Military Balance 2016. — P. 184.
  10. The Military Balance 2016. — P. 188.
  11. The Military Balance 2017. — P. 210.
  12. . Пресс-служба Восточного военного округа (23.05.2017). Дата обращения: 24 июля 2017.
  13. The Military Balance 2016. — P. 194.
  14. The Military Balance 2016. — P. 203.
  15. ↑ The Military Balance 2016. — P. 205.
  16. The Military Balance 2016. — P. 208.
  17. The Military Balance 2012. — P. 255.
  18. Рузаев С.В. Артиллерийские системы из коллекции музея военной техники УГМК. — Екатеринбург: Уральский рабочий, 2017. — 80 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-85383-687-7.
  19. . Hərbi Qənimətlər Parkı. Дата обращения: 17 апреля 2021.

M1903A1 Springfield

M1903A1 Springfield — .30-06 Springfield

M1903A1 Springfield sniper rifle with 7.8x Unertl scope — .30-06 Springfield

M1903A1 Springfield sniper rifle fitted with a 7.8x Unertl scope — .30-06 Springfield. This rifle was used in Letters from Iwo Jima.

A pair of M1903A1 Springfield sniper rifles with 7.8x Unertl scopes — .30-06 Springfield. The guns pictured here were the actual rifles used in Letters from Iwo Jima (one is primary, the other is a back-up), and the rifle was fired by Master Sergeant Tom Minder, one of the technical advisors, in the film.

The M1903A1 Springfield was introduced in 1929, with the only alteration being the C-type pistol-grip stock. The US Marine Corps utilized the M1903A1 with a scope added as their standard sniper rifle during World War II.

The M1903A1 Springfield and variants can be seen in the following films, television series, video games, and anime used by the following actors:

Film

Title Actor Character Note Date
White Christmas U.S. Army soldiers 1954
I Am Cuba (Soy Cuba) Cuban government soldiers and guerrillas 1964
The Born Losers Tom Laughlin Billy Jack 1967
Stuart Lancaster Sheriff Harvey
The Vulture (Le Rapace) Mexican soldiers and police May be A3 modification 1968
Best Seller Brian Dennehy Dennis Meechum with M82 scope 1987
Letters from Iwo Jima MSgt. Tom Minder US Marine sniper with 7.8x Unertl scope 2006
Let the Bullets Fly henchmen no scope 2010

Video Game

Game Title Appears as Note Release Date
Forgotten Hope 2 2007
Call of Duty: World at War 2008
Hot Dogs, Horseshoes & Hand Grenades 2016
Heroes & Generals Springfield M1903 unscoped and with M84/Unertl scopes 2016
Mafia III 2016

15,6-дюймовый тачскрин, кожа, цифровая «приборка» и мощный мотор в базе — новый BYD Han EV 2021 года

Восточные славяне: особенности материальной культуры

Перечень дивизий истребителей-бомбардировщиков

Перечень дивизий истребителей-бомбардировщиков

  1. 1-я гвардейская авиационная Сталинградская ордена Ленина дважды Краснознаменная орденов Суворова и Кутузова дивизия истребителей-бомбардировщиков
  2. 135-я гвардейская авиационная Дебреценская Краснознаменная дивизия истребителей-бомбардировщиков (расформирована 01.08.1960 г.)
  3. 200-я гвардейская авиационная Нежинская истребительно-бомбардировочная Краснознамённая ордена Суворова II степени дивизия
  4. 24-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков
  5. 29-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков
  6. 30-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков
  7. 33-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков
  8. 34-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков
  9. 36-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков
  10. 39-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков
  11. 105-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков
  12. 125-я авиационная Краснознаменная дивизия истребителей-бомбардировщиков
  13. 149-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков
  14. 172-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков
  15. 206-я истребительно-бомбардировочная авиационная Мелитопольская Краснознамённая дивизия (расформирована 01.05.1957 г.)
  16. 289-я авиационная Никопольская Краснознаменная дивизия истребителей-бомбардировщиков
  17. 303-я авиационная Смоленская Краснознаменная дивизия истребителей-бомбардировщиков
  18. 311-я авиационная Молодечненская Краснознаменная дивизия истребителей-бомбардировщиков
  19. 333-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков

ГАЗ 33023 с 2003 по 2010 год

Следует отметить, что длиннобазные модели ГАЗ 330232 пошли в серию за год до первого рестайлинга, то есть, в 2002-ом, поэтому во втором поколении «Газель Фермер» модификаций уже было больше.

Размер шасси газели Фермер

С 2003 года постепенно менялся модельный ряд двигателей. Со временем перестали устанавливать карбюраторные ДВС ЗМЗ 402, УМЗ 4215, на смену им пришли следующие моторы:

Правда, турбодизельный двигатель ГАЗ 560 был снят с производства в 2008 году – двигатель хоть и обладал отличными техническими характеристиками, но был сложен в ремонте, и стоимость запчастей на него никак не устраивала автовладельцев – детали слишком дорогие.

Самое главное внешнее отличие обновленной «Газели Фермер» с 2003 года – совершенно другие фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Фары приобрели каплевидную форму, а поворотные фонари спрятали в фары – они уже не являлись отдельными элементами. В салоне поменялась панель приборов и некоторые детали системы отопления.

Варианты

Виды бомбардировочной авиации

В зависимости от характера выполняемых задач и тактико-техническим данным самолётов Бомбардировочная авиация подразделяется на:

  • фронтовую (тактическую) авиацию;
  • дальнюю (стратегическую) авиацию.

Ту-2: хроники пикирующего бомбардировщика

В 1937-м, в том самом году, когда Чкалов и Громов на еще одном самолете Туполева АНТ-25 совершили беспосадочный перелет через Северный полюс в США, начался самый тяжелый период в жизни конструктора. Он был арестован по ложному обвинению и направлен в ЦКБ-29 – закрытое конструкторское бюро НКВД, позже получившее имя «Туполевская шарашка». Возглавив коллектив именитых конструкторов, Туполев занялся разработкой перспективных самолетов. В стенах «шарашки» был, в частности, создан Ту-2 – один из лучших серийных фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны. 

Ту-2 представлял собой двухдвигательный среднеплан, выполненный целиком из металла. Изначально самолет носил номер «103», по названию туполевского отдела в ЦКБ-29. В январе 1941 года был совершен первый полет. Самолет планировалось выпускать на воронежском авиазаводе, но пока 103-й проходил испытания, началась война. В итоге серийное производство было перенесено в Омск. Туполев лично находился на производстве, как и его коллеги по КБ. Например, Сергей Павлович Королев, будущий руководитель советской космической программы, контролировал сборку фюзеляжей. 

Андрей Туполев и самолет Ту-2

Первые серийные самолеты стали поступать в войска в марте 1942 года. Около 60 бомбардировщиков успели принять участие в боевых действиях. Несмотря на хорошие отзывы летчиков о Ту-2, руководство страны принимает решение переориентировать завод на производство истребителей. Позже, когда на фронте возникла острая нехватка бомбардировщиков, это решение признали ошибочным, и в 1943 году выходит указ о восстановлении производства Ту-2. 

На протяжении всей Великой Отечественной войны Ту-2 продолжал дорабатываться. Крупносерийное производство было запущено весной 1944 года. В различных модификациях до конца войны было выпущено 1216 единиц Ту-2. После войны самолет производился еще семь лет, постепенно уступая место реактивным машинам. За его создание Туполев и многие сотрудники КБ были отмечены правительственными наградами. 
 

Современное состояние

История создания

Конструкция Ту-16

По компоновке самолет Ту-16 – моноплан, который имеет стреловидное среднерасположенное крыло. В состав силовой установки входят два двигатели АМ-3, общей тягой 8750 кг. С 1958 г. устанавливались авиамоторы РД-3М с тягой 9520 кг, которые размещались в мотогондолах по бокам фюзеляжа.

Фюзеляж Ту-16 имеет сигарообразную форму с круглым сечением в носовой части и овальным – ближе к корме. Он технологически разбит на 6 отсеков и включает в себя фонарь, переднюю гермокабину, центроплан, отсек вооружения, задний технический отсек и гермокабину.

Крыло самолета кессонного типа, двухлонжеронное, в районе моторов размещены силовые расы.

В конструкции применяются алюминиевые сплавы В-95, АК-6, АК-8, стеклотекстолит и магниевые сплавы. Обшивка самолета и стекатели газов выполнены из нержавеющей стали.

В состав топливной системы входят 10 групп баков, общая емкость которых – 43 800 литров топлива. Как пусковое топливо в турбостартерах двигателей применялся бензин Б-70. Топливные насосы центробежного типа. Система оснащена автоматикой расхода и емкостными топливомерами. Централизованной системы заправки не было. Каждый из 27 баков заправляли отдельно с применением раздаточного пистолета.

На самолете установлена безбустерная классическая система управления, сдвоенная с механической проводкой. Управление по крену проводилось за счет элеронов, по тангажу – рулем высоты, курсовое – рулем направления. В конструкции применен непереставной стабилизатор. Снятие загрузок выполнялось за счет триммеров с дублирующей тросовой проводкой и электроприводом. В проводку управления входили рулевые электрические машинки. Однощелевые закрылки также оснащены электроприводом.

На самолете применена трехопорная конструкция шасси, имеющая носовую стойку и пару колес. Убирание передней стойки осуществляется в нишу передней ноги, основных стоек – в гондолы шасси.

Колодочные камерные тормоза приводятся в действие элементами гидросистемы, имеют привод от педалей управления и антиюзовую автоматику. Во избежание повреждений носовой части во время грубой посадки выпускается дополнительная кормовая опора. Уменьшение пробега на посадке Ту-16 осуществляется за счет парашютной тормозной системы ПТ-16, которая имеет два тормозных парашюта. Парашютный контейнер фиксируется под хвостовой частью фюзеляжа. Выпуск тормозных парашютов выполняется пиропатронами ПП-3. За выпуск и уборку стоек шасси отвечает гидравлическая система.

В состав самолета входят две гидросистемы, которые работают на гидравлическом масле АМГ-10 и оснащены насосными электроприводными станциями. Одна из систем – основная, вторая – дублирующая. Ее предназначение – это привод створок грузового люка, шасси, тормозов, балочного фюзеляжного держателя. Также за счет гидросистемы выполняется привод стеклоочистителей кабины экипажа и разворот передних колес, которые управляются с рабочего места летчика от штурвальчика.

Ту-16 характеристики:

Модификация   Ту-16
Размах крыльев, м   33.0
Длина, м   34.8
Высота, м   10.4
Площадь крыла, м2   164.65
Масса, кг  
  пустого самолета   37200
  нормальная взлетная   72000
  максимальная взлетная   79000
Топливо, кг   36000
Тип двигателя   2 ТРД РД-3М
Тяга, кгс   2 х 9500
Скорость, км/ч  
  максимальная   1050
  крейсерская   850
Перегоночная дальность, км   7200
Дальность полета, км   5925
Боевой радиус действия, км   3150
Практический потолок, м   12300
Экипаж, чел   6
Вооружение:  семь 23-мм пушки АМ-23 ( три спаренные башенные установки с дистанционным управлением и одна неподвижная пушка в носовой части).
 Боевая нагрузка — 9000 кг в отсеке оружия
 Бомбы до ФАБ-9000

Новый стратегический бомбардировщик России Ту-22М

«Обратная вспышка», согласно классификации НАТО, или же «изделие 45» — заводское название. Представляет собой сверхзвуковой дальний ракетоносец-бомбардировщик с регулируемой геометрией крыла. Т-22М — последняя модификация Ту-22 — мало чем отличается от Ту-22К. Многие говорят о том, что это был результат политических манипуляций. Так, разработка Ту-22М была начата только для экономии средств. Тем не менее решение оказалось не самым худшим, самолет до сих пор стоит на вооружении России и показывает неплохие результаты.

Сегодня есть масса модификаций Ту-22М, такие как Ту-22М0, Ту-22М1 и Ту-22М2 и М3. Но, несмотря на это, все бомбардировщики России данного класса отличаются между собой несущественно, поэтому и принято говорить о Ту-22М. Хотя нельзя не сказать, что все внесенные модификации никак не улучшили технические характеристики агрегата. К примеру, масса Ту-22М1 была снижена на 3 тонны, за счет чего удалось улучшить аэродинамические характеристики. А Ту-22М2 удалось оснастить более мощными крылатыми ракетами большой дальности.

Участие истребительно-бомбардировочной авиации войнах и локальных конфликтах

Применение ИБА в Афганистане

Вся авиация в Афганистане входила в состав 34-го смешанного авиационного корпуса (34 САК), на базе которого были сформированы ВВС 40 А.
ИБА была представлена полками истребительно-бомбардировочной авиации:

  • 134-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков МиГ-27 (Шинданд). Командир полка — подполковник Маркелов Виктор Васильевич. Прибыл в Афганистан 29 октября 1988 года. Убыл 4 февраля 1989 года.
  • 136-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Су-17М3 (Кандагар — Шинданд). Командир полка — полковник Сикорский Виктор Фёдорович. Прибыл в Афганистан ? января 1980 года. Убыл ? года. Командир полка — полковник Сикорский Виктор Фёдорович. Прибыл в Афганистан 7 марта 1982 года. Убыл 11 мая 1983 года. Командир полка — полковник Истомин Валерий Алексеевич. Прибыл в Афганистан 18 ноября 1986 года. Убыл 17 ноября 1987 года.
  • 156-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Су-17М3 (Мары-2 ТуркВО — Кандагар — Шинданд)
  • 166-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Су-17М3 (Кандагар — Шинданд). Командир полка — Гвардии полковник Походин Анатолий Григорьевич. Прибыл в Афганистан 18 сентября 1985 года. Убыл 28 ноября 1986 года
  • 168-й отдельный гвардейский Краснознаменный ордена Александра Невского авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Су-17М3 (Ханабад ТуркВО). Командир полка — Гвардии полковник Ильичёв ? Прибыл в Афганистан 10 октября 1984 года. Убыл 28 сентября 1985 года. Командир полка — полковник Алексеев Владимир ? Прибыл в Афганистан 14 августа 1987 года. Убыл 2 сентября 1988 года
  • 217-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Су-17М (Кызыл-Арват ТуркВО — Шинданд). Командир полка — полковник Горбенко Валерий Михайлович. Прибыл в Афганистан 31 декабря 1979 года. Убыл ? июня 1980 года. (Выпускник Ейского ВВАУЛ-68)(впоследствии генерал-лейтенант авиации и Герой России), прибыл в Афганистан ? марта 1981 года. Убыл ? июня 1981 года. (
  • 274-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Су-17М4 (Баграм — Шинданд). Ноябрь 1987 года — Убыл 3 ноября 1988 года.

Потери

Всего за время боевых действий в РА было потеряно — 32 самолёта Су-17 за исключением получивших повреждения, но позже полностью восстановленных.

Стратегическая авиация 1945–1965 гг

Изначально атомные бомбы несли «обычные» самолеты дальней авиации, которые были поршневыми. Однако быстрый прогресс реактивных истребителей потребовал роста скорости бомбардировщиков, и сразу после окончания Второй мировой войны турбореактивные двигатели получили и они.

В начале 1950-х гг. в арсеналах СССР и США появились термоядерные бомбы. У американцев они были намного крупнее атомных бомб и весили до 19 т. Это потребовало более крупных носителей, чем В-29, которые сбросили первые атомные бомбы на Японию. В США под «термояд» в 1946 г. был сделан огромный бомбардировщик В-36 с гибридной силовой установкой: 6 поршневых и 4 реактивных двигателя. Он простоял на вооружении до 1959 г., но основным носителем уже не считался – появились более совершенные чисто реактивные машины.

Бомбардировщик В-29 «Суперкрепость». США. 1945 г

Бомбардировщик В-36 «Конвэр». США. 1949 г

Американцы разрабатывали реактивный тяжелый бомбардировщик В-47 с 1943 г. по 1947 г. Мощности 4 двигателей В-47 не хватило, и на нем установили 6 двигателей. В СССР первый реактивный тяжелый бомбардировщик Ту-16 поднялся в небо только в 1952 г. Зато его двигатели АМ-3 оказались в 4 раза мощнее чем у В-47, и их понадобилось всего два. Первые реактивные «стратеги» не устраивали военных по боевой нагрузке и дальности, поэтому и в США, и в СССР почти сразу появилось их второе поколение. Американцы по-прежнему увлекались многомоторностью – на В-52 было 8 двигателей. КБ Туполева сделало ставку на экономичность, и Ту-95 получил уникальные и по сей день турбовинтовые двигатели. Бомбардировщики стареют медленно: истребители начала 1950-х гг. уже давно списаны, В-52 и Ту-95 стоят на вооружении до сих пор.

Бомбардировщик В-52 «Стратосферная крепость». США. 1952 г.

Непонятно почему, но англичане решили принять на вооружение сразу три типа тяжелых бомбардировщиков, способных нести ядерное оружие. Они получили общее обозначение V-серия V-серия, хотя общим у них была только первая буква названий. Первый из них – «Вэллиент» – был, в общем, самолетом обычной схемы, а вот два других весьма интересны. «Вулкан» был построен по редкой для бомбардировщиков схеме «бесхвостка», то есть не имел горизонтального оперения. А футуристические формы «Виктора» до сих пор служат источником вдохновения для авиационных художников.

Бомбардировщик «Вэллиент». Великобритания. 1955 г.

Бомбардировщик «Вулкан». Великобритания. 1956 г.

Бомбардировщик «Виктор». Великобритания. 1958 г.

Задача истребителя – догнать, задача бомбардировщика – убежать. Поэтому сверхзвуковой бомбардировщик В58 появился в США уже в 1956 г., всего через пару лет после появления сверхзвуковых истребителей.

Машина оказалась сложной и ненадежной и была снята с вооружения, прослужив всего 10 лет. Советский сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 тоже был не подарок, но все же пробыл в строю до середины 1990-х гг.

Следующая попытка американцев оказалась и вовсе неудачной. Бомбардировщик ХВ-70 «Валькирия», способный лететь втрое быстрее скорости звука, поднялся в воздух в 1964 г. Однако он оказался слишком дорог, и построено было только два опытных самолета, да и то один из них был потерян в результате столкновения с истребителем сопровождения.

Бомбардировщик Ту-22. СССР. 1962 г.

Тяжелые бомбардировщики периода Второй мировой войны встречали истребители противника, «ощетинившись» десятками стволов пулеметов и пушек. Их реактивные наследники ограничивались уже единичными стрелковыми оборонительными системами. С появлением ракет «воздух-воздух», которые истребители запускали с дистанции нескольких километров, защита огнем и вовсе потеряла смысл. Англичане строили свою V-серию уже без пушек, американцы демонтировали с В-52 стоявшую в хвосте 20-мм шестистволку. На советских бомбардировщиках пушечную установку оставили – но не для поражения вражеских истребителей, а для отстрела помеховых снарядов. Они взрываются, разбрасывая полоски фольги и создавая «радиооблако», которое мешает РЛС противника увидеть бомбардировщик.

Бомбардировщик В-58 «Хастлер» . США. 1956 г.

Список двуручных булав[править | править код]

Интересные факты

  • 36-я авиационная дивизия дальнего действия, имевшая на основном вооружении Ил-4, обеспечивала проводку морских караванов (конвоев) союзников с военными грузами для СССР, в северные порты Мурманск и Архангельск.
  • Пилоты АДД осуществили перелёт советской делегации, во главе с Народным комиссаром иностранных дел СССР В. М. Молотовым, над территориями оккупированными или контролируемыми ВВС противника, для участия в переговорах с У. Черчиллем и Ф. Рузвельтом, в мае — июне 1942 года, в Лондон и Вашингтон.
  • Единственный полёт в своей жизни И. В. Сталин, в конце ноября 1943 года, в Тегеран, для переговоров с У. Черчиллем и Ф. Рузвельтом, совершил на самолёте АДД.
  • Экипаж под руководством командира корабля А. Шорникова вывез, в конце мая 1944 года, за два рейса, из района Купрешко, основных руководителей Верховного штаба Народно-освободительной армии Югославии (НОАЮ) и личный состав советской и англо-американской военных миссий находившихся при штабе, которым грозил захват выброшенным немецким десантом. Два лётчика и штурман из состава экипажа стали Героями Советского Союза и Народными героями Югославии.
  • Со словацкого аэродрома «Три дуба», в октябре 1944 года в связи с угрозой захвата немцами золотого запаса Чехословакии, несмотря на сложную погодную обстановку, несколькими экипажами АДД он был переброшен в Союз ССР, сначала во Львов, а затем в Москву. Ящики с драгоценным грузом словацкого народа поместили в Государственный банк СССР, а в ноябре 1945 года, решением Советского правительства, все драгоценности, до грамма, были возвращены чехословацкому народу.

Ту-160: «Лебедь» стратегического назначения

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 – уникальная боевая машина, равных которой сегодня нет в мире. Это самый тяжелый боевой самолет, а кроме того – самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Ту-160 также является лидером по скорости среди бомбардировщиков. За грациозность и изящество линий летчики назвали Ту-160 «Белым лебедем». 

Разработка Ту-160 началась на пике ядерного противостояния СССР и США в конце 1960-х годов, главными его особенностями должны были стать многорежимность и возможность межконтинентальных полетов. Вооружать Ту-160 планировалось крылатыми ракетами большой дальности с ядерными боеголовками. Изначально самолет создавался в ОКБ Мясищева и ОКБ Сухого, а затем проект был передан ОКБ Туполева. Всего в разработке самолета приняло участие около 800 предприятий и организаций. Первый опытный образец Ту-160 поднялся в небо в 1981 году. 

После распада СССР 19 самолетов Ту-160 остались на территории Украины. Девять из них были утилизированы по совместной украинско-американской программе, один отправился в музей, а восемь удалось вернуть в Россию. В 2015 году Минобороны объявило о запуске проекта по возрождению ракетоносца. Была проделана огромная работа по восстановлению наработок и модернизации производства. В том же году Ту-160 был впервые задействован в реальных боевых действиях в Сирии. 

В ноябре 2017 года на Казанском авиазаводе был построен новый ракетоносец. Самолет достраивали в рамках программы воспроизводства Ту-160 с целью опережающего восстановления технологий агрегатной и окончательной сборки. В январе 2018 года он совершил демонстрационный полет, за ходом которого лично наблюдал президент России Владимир Путин. А в начале февраля текущего года впервые в небо поднялся опытный глубокомодернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector