Бронеавтомобиль

Содержание:

Какой стиль подойдет для маленькой кухни?

Оптимально выбирать современные дизайны, которые подразумевают небольшое количество декора, вещей и сводятся к минимализму.

Минимализм

Из его названия суть стиля ясна сама по себе – минимум вещей, наличие только самого необходимого. Обычно сочетается не более трех цветов, светлых и спокойных. Техника выбирается встроенная, так как она компактнее и функциональнее, а также это позволяет наполнить комнату светом.

Хай-тек

Схож с минимализмом, поскольку его главными идеями так же являются простота и функциональность

Но тут важно максимально полезно задействовать каждый сантиметр рабочей поверхности. Если говорить про внешние различия, то тут большое количество хромированных поверхностей, которые заодно своими бликами и расширяют пространство

Модерн

Еще один стиль, похожий на минимализм, но тут появляются растительные декоративные элементы, большее количество оттенков. Сочетание геометрических и плавных линий с глянцевыми поверхностями как раз и увеличивают визуально комнату.

Скандинавский (эко-стиль)

Его основная идея в гармонии с природой. Должно быть много света, натуральных материалов, если есть декор, то он тоже природного происхождения. Мебель простая, светлая, легкая, окна не занавешены и обеспечивают максимальное поступление света.

Соединенные Штаты

ББМ производства США

Танки

Основные боевые танки

  • M46 / M47 / M48 / M60 серии Patton
  • Тяжелый танк М103
  • М1 Абрамс

    • (только прототип)
    • M1 Assault Breacher Vehicle (военная инженерная машина)
    • (только прототип)
    • (только прототип)
    • (машина разминирования)
    • (только прототип)
    • (только прототип)
      • (экспортный вариант для Республики Ирак)
      • (экспортный вариант Королевства Марокко)
        • (экспортный вариант Королевства Саудовская Аравия)
    • M104 Wolverine Heavy Assault Bridge (Тяжелый штурмовой мостик Росомахи)
    • (только прототип)

Легкие танки

  • Легкий танк M24 Chaffee
  • Легкий танк M41 Walker Bulldog
  • Бронированный огнемет M132
  • Легкий / аэромобильный танк M551 Sheridan
  • Усовершенствованный буксир M901
  • Легкий танк Stingray

Боевые машины пехоты

  • Боевая машина пехоты M2 Bradley
  • Наземная боевая машина BCT (отменена в феврале 2014 г. Предназначена для замены M113 к 2018 г. и Bradley)

Бронетранспортеры

  • Бронетранспортер М75
  • Бронетранспортер М59
  • Бронетранспортер М113
  • Бронетранспортер-амфибия LVTP7 / AAVP7A1
  • Страйкер (совместное производство в Канаде)

Самоходная артиллерийская установка

  • Гаубица М56
  • Самоходная винтовка M50 Ontos
  • 175-мм САУ M107
  • 105-мм САУ M108
  • 155-мм САУ M109
  • 203-мм гаубица M110 SP
  • Миномет M84
  • Мобильная стрелковая система M1128

Самоходная ПВО

  • 40-мм самоходная зенитная установка M42
  • Система ПВО M163 Vulcan
  • M247 Sgt. Йорк ДИВАД
  • M6 Брэдли Полузащитник ШОРАД
  • Самоходная пусковая установка ЗРК M730 Chaparral
  • Буффало
  • Кайман
  • Пума
  • M1117
  • MaxxPro

Российские бронеавтомобили

ГАЗ-2330 «Тигр»

Урал-63095

Урал-4320ВВ. 2016

ГАЗ-3937 «Водник». 2011

ВПК-3924 «Медведь». 2011

КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97). 27 мая 2017 года

В настоящее время в Российской Федерации — России применяются бронеавтомобили:

  • Спецавтомобиль «Тайфун» на базе войскового грузовика «Урал-63095». Предназначен для перевозки военнослужащих. Кабина водителя, моторный отсек, топливный бак и аккумуляторы защищены усиленной бронёй, в кузове бронекапсула для перевозки 10 человек. В ней устроены обзорные бронестекла и бойницы. Капсула обеспечивает защиту от взрыва осколочно-фугасного устройства и от поражения пулями снайперской винтовки и автомата Калашникова. В декабре 2014 года для опытной эксплуатации в войска поступила первая партия (30 автомобилей), весной 2015 года — вторая.
  • ГАЗ-2330 «Тигр» — ГАЗ-2330 или «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль. Тигр весит 7 тонн против 14 у БМП-2. На бронеавтомобилях стоят кондиционер, антиблокировочная система, автоматический поддув колес, возможна установка АКПП. Внедорожник имеет много перспектив как на военном так и на гражданском рынке. Также «Тигр» весит значительно меньше чем БТР-80/А. Вооружение броневика (АГС, Корд, ПКМ) является также достаточно мощным. Разрабатываются версии с 30-мм автоматической пушкой в дистанционном модуле, с зенитным ракетным вооружением малой дальности. Есть ещё противотанковый вариант, вооруженный ПТРК «Корнет».
  • Урал-4320ВВ — защищенный автомобиль, созданный для силовых структур в ОАО «АЗ Урал» по техническому заданию Главного командования внутренних войск МВД России. Бронеавтомобиль построен на модернизированном шасси серийного грузовика «Урал-4320». Стоимость одной машины около 10 млн рублей. Первая партия автомобилей поступила в 2014 году во Внутренние войска МВД России Северо-Кавказского федерального округа.
  • ГАЗ-3937 «Водник» — российский автомобиль для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия. Разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ». Изготавливался на Арзамасском машиностроительном заводе. Производится и для Министерства обороны России с 2005 года.
  • КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) — российский легкобронированный бронеавтомобиль. Применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля, а также в качестве мобильного противотанкового или зенитного ракетного комплекса.
  • СПМ-3 (ВПК-3924 «Медведь») — специальная полицейская бронемашина с высоким уровнем защиты противоминной стойкости. Созданная по заказу МВД России для вооружения внутренних войск и спецподразделений.

На январь 2017 года в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.

Фалькатус» (Falcatus) — российский бронеавтомобиль на базе автомобиля «КамАЗ-4911», массой 12 тонн, предназначен для использования Центром специального назначения.

Новая модификация

Автомобиль КАМАЗ-53949, представленный на «Интерполитех-2014», впечатлял. А вот форум «Армия-2015» прогулял по уважительной причине: в это время он проходил переоборудование в разведывательную машину для показа на авиасалоне «МАКС-2015».

К этому времени КАМАЗ дистанцировался от производства Завода специальных автомобилей, которое вошло в состав ОАО «Ремдизель». Машиной заинтересовалось тульское ОАО «НПО «Стрела». Ранее оно выпустило подобную служебно-боевую разведывательную машину СБРМ на шасси «Тигра» (см. «ГП», № 9, 2012 г.). Но с двигателем ЯМЗ она оказалась тесной и тяжелее.

Назначение новой разведывательной машины, в которой число мест сокращено до 4 членов экипажа, включает поиск, обнаружение и идентификацию наземных, надводных неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время, а также решение задач подавления обнаруженных целей. В этот же перечень входит и защита экипажа. В оборудование входит подъёмно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС, дистанционно управляемое вооружение с пулемётом калибра 12,7 мм, ДПЛА со сменной оптической нагрузкой и гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой.

Характеристики размещённого оборудования позволяют обнаружить фигуру человека на расстоянии 6 км, а танка – 15 км. В автоматическом режиме система «цель–танк» распознаёт на дистанции 4–6 км.

Гексокоптер, занимающий половину пространства в кузове, может парить над землёй целый час на высоте до 500 м в автономном режиме. При питании от кабеля летательный аппарат поднимается на 50 м, поскольку ему приходится ещё тянуть с земли и провода.

Кроме того, в разработке нового образца разведывательной машины участвовали ЗАО «НТЦ «Элинс», ЗАО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос» и ЗАО «НПО «НЕЛК». Что будет с этой машиной и «Тайфун-К», в частности, ещё не определено, но в числе первых задач, конечно, машина нуждается в отечественной моторно-трансмиссионной группе.

Побочный продукт

Широкой публике боевую бронированную машину (ББМ) КАМАЗ-53949 «Тайфун» челнинцы показали на московской выставке «Интерполитех-2014». Из разговора со специалистами выяснилось, что на тот момент это был единственный образец их «Тайфуна» 4х4 и его разработка шла в инициативном порядке. Машина оказалась более компактной, чем «Тайфун-У» – «Урал-53099»: длина 6374 мм против 7810 мм у «Урала» в первую очередь за счёт короткой колёсной базы (3800 мм против 4860 мм). За счёт высокой защищённости снаряжённая масса машины составила 12 т, что на 0,8 т меньше, чем у более компактного ВПК-3924 «Медведь» (см. «ГП» № 8, 2011 г.). Габариты и вес машины сформированы с учётом требований ВДВ к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-124 и вертолётами Ми-26.

Машина относится к классу MRAP и обеспечивает противоминную защиту личного состава по требованиям STANAG-4569 уровня III-b и IV-a. Он предполагает выдерживать подрыв противотанковой мины фугасного действия с массой заряда в тротиловом эквиваленте (ТЭ) 10 кг – под колесом, 8 кг – под днищем.

Бронирование корпуса, рассчитанного на двух членов экипажа и восемь десантников с полной боевой выкладкой, соответствует уровню III стандарта НАТО. Израильская броня Plasan Sasa предполагает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32, бронебойно-зажигательными пулями 7,62 мм х 54R используемыми в винтовках СВД.

В конструкции машины несколько смущали топливные баки, расположенные в корме, и доступ в задний десантный отсек через дверь в кормовом листе: чтобы её открыть, нужно сначала откинуть лестницу.

Учитывая, что премьера прошла в 2014 году, стало настораживать широкое применение импортных автокомпонентов, причём в более широком ассортименте, чем на «Тайфун-К» 6х6. Дизельный 350-сильный двигатель Cummins 6ISBe агрегатировали с 6-ступенчатой автоматической КП Allison, раздаточная коробка и мосты Timoney, колёса Hutchinson, голландская независимая гидропневматическая подвеска (ГПП) с автоматической подкачкой шин. И это не считая импортных кондиционеров и светотехники Hella. По сравнению с автомобилями старшего семейства боестойкие бескамерные шины Michelin имеют меньшую размерность (на 1 ступень) – 14.00 R20 и обеспечивают движение (повреждённой шины) при скорости до 50 км/ч на дальность до 50 км.

В оснащение вошла автоматическая блокировка межколёсного и межосевого дифференциалов. Следить за состоянием всех систем и наличием неполадок должна специализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС). В её основные функции вошли расчёт оптимальных параметров движения (клиренс, режим работы подвески и т.п.) и передача соответствующих команд на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.

При осмотре первого КАМАЗ-53949 изумление вызвали несколько отверстий в нишах крыльев. Выяснилось, что после испытаний для проведения ревизии образец разобрали. А на обратной сборке оказалось, что во время испытаний отдельные детали получили деформацию, и крепёжные болты в отверстия уже без значительного усилия не всунуть. Бывает, случается… Но собранный заново «тайфунёнок» не потерял работоспособности. Практика показывает, что на макетных образцах часто бывает намного хуже – некоторые образцы потом даже ездить не могут.

В общем, образец КАМАЗ-53949 покатали в прошлом году весьма хорошо! Испытатели отметили надёжность АКП Allison и недостаточную надёжность «раздаток» Timoney.

Тактико-технические характеристики опытного экземпляра «Тайфун-К» 4х4 КАМАЗ-53949
Снаряжённая масса, кг 12 000
Полная масса, кг 14 000
Грузоподъёмность, кг 2000
Вместимость, чел. 10
Двигатель рабочий объём, cм3 Cummins 6ISBe 350, турбодизель, I-6 6690
Мощность, л.с. 350
Крутящий момент, Н∙м 1090
Угол преодолеваемого подъёма, % 60
Максимальная скорость, км/ч 105
Запас хода, км 850
Глубина преодолеваемого брода, мм 1750
Колёса 10.00 20
Шины Michelin XZL+, 14.00 R20
Уровень баллистической защиты, калибр пуль STANAG-4569 уровень III, 7,62 мм х 54R СВД
Уровень защиты противоминный STANAG-4569 уровень III-b и IV-a, 10 кг в ТЭ под колесом и 8 кг в ТЭ под днищем

Другие модели автомобилей ФСБ

Спецназ под прикрытием «Фалькатуса»

Модельный ряд броневых автомобилей ФСБ за время конструирования и производства сменил уже несколько названий. В условиях повышенной секретности неизвестно, какие из них официальные, какие придуманы средствами массовой информации. Также нет точных данных о серийном производстве ответвлений модельного ряда.

Каратель

Бронеавтомобиль «Каратель» — одно из самых распространенных наименований машины. Именно такое название было дано в 2012 году, когда о ней стало известно широкой общественности. Позже проект был официально переименован в «Фалькатус».

Клоп

«Клоп» — ранние образцы броневых машин, разрабатываемые в начале 2000-х. Название получено за характерный внешний вид, напоминающий данное насекомое.

Антиградиент

«Антиградиент» — одна из моделей бронеавтомобиля, которая должна была поступить в серийное производство. Неизвестно, остался ли секретный проект в заморозке или его объединили с другими конструкторскими решениями для создания более поздних «Фалькатусов».

Минобороны закупит для экипировки «Ратник» самый дешевый автомат

Современные иностранные бронемашины

  • Navistar MaxxPro (США) — бронетранспортёр производства Navistar International, принятый на вооружение США в 2007 году для срочного перевооружения войск в Ираке, перспективная замена HMMWV во всех передовых частях вооружённых сил США представляет собой доработанный гражданский грузовик, на шасси которого установлен сварной корпус с V-образным расположением бронелистов.
  • BAE Systems Ground Caiman RG-33 (США) — семейство полноприводных бронеавтомобилей, разработанное и производимое фирмой BAE Systems.Броня машины защищает экипаж и десант от огня ручного стрелкового оружия, мин и самодельных взрывных устройств.
  • Dingo ATF ФРГ — бронетранспортёр производства Krauss-Maffei-Wegmann (KMW), принятый на вооружение Бундесвера, а также находится на вооружении: Бельгии, Люксембурга, Австрии, Чехии, Норвегии и Пакистана. Корпус машины состоит из броневой стали и комбинированной брони «MEXAS» и защищает от пуль и осколков артиллерийских снарядов, противотанковых мин и самодельных взрывных устройств. Созданный на полноприводном шасси Unimog способен преодолевать труднопроходимую местность.

Примечания

  1. ↑ Броневой автомобиль // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  2. См. также БРДМ-3
  3. Гоголев Л. Д. Бронемашины: Очерки об истории развития и боевом применении. — М.: ДОСААФ, 1986. — 143 с., ил. — 100 000 экз.
  4. Великая Отечественная война1941-1945: энциклопедия.-/Гл. ред. М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985.-832 с. с илл., 35 л. илл.
  5. Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
  6. The Military Balance 2017. — P. 212.

В Викисловаре есть статья «бронеавтомобиль»

В Викисловаре есть статья «броневик»

О вооружении

На крыше армейской модели бронеавтомобиля «Тигр» имеется специальная поворотная платформа, на которую монтируют современное стрелковое вооружение: крупнокалиберные пулеметы «Корд» или «Печенег», гранатометы АГС-17 или АГС-30. Как утверждают специалисты, вести огонь из данной бронетехники могут одновременно два стрелка и в любом направлении. Для военного варианта «Тигра» предусмотрены отдельные бронированные орудийные модули как российского, так и заграничного изготовления. Боекомплект к орудиям содержится в специальных отсеках, которыми оборудован бронеавтомобиль. Кроме того, в технике имеются специальные крепления, с помощью которых экипаж может использовать дополнительное вооружение: ручные реактивные гранаты и ПЗРК. Для удобной эксплуатации бронетехники в ночное время суток, армейский вариант «Тигра» оборудовали двумя мощными поисковыми прожекторами, управление которыми осуществляется из салона.

Современные иностранные бронемашины

  • Navistar MaxxPro (США) — бронетранспортёр производства Navistar International, принятый на вооружение США в 2007 году для срочного перевооружения войск в Ираке, перспективная замена HMMWV во всех передовых частях вооружённых сил США представляет собой доработанный гражданский грузовик, на шасси которого установлен сварной корпус с V-образным расположением бронелистов.
  • BAE Systems Ground Caiman RG-33 (США) — семейство полноприводных бронеавтомобилей, разработанное и производимое фирмой BAE Systems.Броня машины защищает экипаж и десант от огня ручного стрелкового оружия, мин и самодельных взрывных устройств.
  • Dingo ATF ФРГ — бронетранспортёр производства Krauss-Maffei-Wegmann (KMW), принятый на вооружение Бундесвера, а также находится на вооружении: Бельгии, Люксембурга, Австрии, Чехии, Норвегии и Пакистана. Корпус машины состоит из броневой стали и комбинированной брони «MEXAS» и защищает от пуль и осколков артиллерийских снарядов, противотанковых мин и самодельных взрывных устройств. Созданный на полноприводном шасси Unimog способен преодолевать труднопроходимую местность.

История вопроса

Как ни странно, самый большой интерес к таким автомобилям был проявлен в России. Причиной интереса российского военного ведомства к бронированным машинам стал горький опыт русско-японской войны. Уже тогда стало ясно, что без наличия в формированиях защищенной от пуль противника самоходной машины, способной при этом осуществлять поддержку пехоты пулеметным огнем, в будущей войне не избежать огромных людских потерь. И бронеавтомобили могли применяться для ведения разведки, огневой поддержки своих войск в наступлении и преследовании отступающего врага, отражении атак его кавалерии, для связи и других видов боевого обеспечения.

Первые автомобилиЗаинтересованность российского военного министерства вызвал проект подъесаула М.А. Накашидзе, но ввиду сложности его реализации на отечественных промышленных мощностях постройку машин заказали во Франции фирме Charron. В 1906 г. несколько таких бронеавтомобилей были поставлены в Россию. Машины имели пулеметное вооружение во вращающейся башне с круговым обстрелом, полное бронирование и удовлетворительную по тем временам проходимость. Так Россия стала первой в мире страной, принявшей на вооружение своей армии бронеавтомобили.

Создание 29 мая 1910 г. в С.-Петербурге первой учебной автороты заложило основы всего автомобильного дела в русской армии.

С началом Первой мировой войны в России сразу же были организованы работы по оснащению русской армии бронеавтомобилями. В качестве базового шасси русских броневиков использовались шасси грузовых автомобилей «Руссо-Балт» М и Т (грузоподъемностью 2 и 4,1 т соответственно), которые производились на одноименном заводе в Риге; бронирование и вооружение машин осуществлялось на Ижорском заводе.

Кроме автомобилей «Руссо-Балт» в период Первой мировой войны на вооружение армии России поступали бронеавтомобили Austin (1915 г.), Packard (1916 г.) и др. При этом серийно выпускаемые за границей бронеавтомобили не отвечали тем требованиям, которые к ним предъявляли русские военные. Например, английские бронеавтомобили Austin не имели горизонтального бронирования и вооружались одним пулеметом. Однако, учитывая размер заказа, руководство фирмы Austin в короткое время организовало для России производство машин, удовлетворявших всем требованиям.

Советские бронеавтомобилиПосле окончания Гражданской войны с развитием отечественного автомобилестроения в СССР начали разрабатываться бронеавтомобили собственной конструкции. Так, перед войной в СССР на базе автомобилей М-1, ГАЗ-ААА, ЗиС-6 и др. были разработаны бронеавтомобили различных типов, которые делились по своей массе на три категории: легкие (до 4 т), средние (4-8 т) и тяжелые (более 8 т).

Машины имели противопульное или противоосколочное бронирование, пулеметное (на легких) или пушечно-пулеметное (на средних и тяжелых) вооружение во вращающейся башне. Шасси бронеавтомобилей были 2- или 3-осные с неполным приводом на все колеса. Некоторые бронеавтомобили были оборудованы специальными движителями для перемещения по железнодорожным рельсам. Многие из таких автомобилей приняли участие в первый период Великой Отечественной войны. Однако в связи с большой их уязвимостью от огня артиллерии и ударов авиации производство бронеавтомобилей довоенных образцов было прекращено, а их использование резко сокращено.

В производстве остался лишь легкий бронеавтомобиль БА-64 с колесной формулой 4×4 (с 1943 г. БА-64Б), который широко применялся для разведки и связи.

После окончания Великой Отечественной бронеавтомобили были выведены из системы вооружений Красной Армии. Функции, которые они до этого выполняли, были переданы легким плавающим танкам, бронетранспортерам и специальным разведывательным машинам.

Тем не менее первые отечественные колесные бронетранспортеры, такие как БТР-40 и БТР-152, по сути, оставались бронеавтомобилями, поскольку создавались на шасси грузовых автомобилей ГАЗ или ЗиС. Так продолжалось до тех пор, пока не был создан колесный бронетранспортер БТР-60П.

КАМАЗ-63968 Тайфун-К – видео подрыва

https://youtube.com/watch?v=XjimOXQZWs8

КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.

История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.

Конструкция

Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.

Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.

Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.

Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.

Средства наблюдения и связи

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.

Состав Тигра и его предназначение

Машина была создана на примере внедорожника с целью перевозки больших грузов и людей по бездорожью. В его основе есть шасси с рамной конструкцией, которое несет на себе кузов и всю остальную часть автомобиля. Тигр имеет цельнометаллический кузов с пятью дверями и большим грузовым отсеком. Этот отсек может выдержать груз до 1 000 килограмм. Также в этом отсеке может уместиться до четырех человек. Отделение, в котором и перевозят любой груз, будет отделено от пассажирского отделения специальной перегородкой.

Стандартный Тигр будет иметь основной гидроусилитель руля, колесный редуктор, торсионную подвеску для всех колес и коробку блокировки межосевого дифференциала. Также этот автомобиль будет включать в себя автоматическую подкачку шин (за основу взята система с БТР), гидравлический амортизатор и важнейшие главные передачи с самоблокирующимся дифференциалом. Но по усмотрению водителя на Тигра можно установить дополнительные приспособления.

Например, что особенно актуально для гражданского варианта, можно установить в этот автомобиль удобную аудиосистему, кондиционер для большего комфорта и предпусковой обогреватель. Можно на свое усмотрение добавить в Тигра прибор дополнительного отопления, электрическую лебедку, электростеклоподъемник и еще многое другое.

Если вы захотите блокировать межсетевой дифференциал, то достаточно просто найти нужную кнопку на панели и нажать на нее. Для понижения ряда трансмиссии нужно просто использовать рычаг, который вы легко найдете в Тигре. Стоит отметить, что межколесные дифференциалы будут иметь самоблокировку, что достаточно удобно для водителя. Также Тигр будет иметь дополнительную бронированную версию. Ведь разработчики предусмотрели все варианты и из своего богатого опыта решили сделать бронированный вариант Тигра. Сделать его не так-то трудно, как кажется.

Изначально нужно сваривать корпус из обработанных бронелистов примерно по 5 мм каждый. Потом нужно сделать отпуск для снятия внутренних напряжений. И в конце выйдет бронированный Тигр по весу гораздо тяжелее обычного и будет иметь стальной кузов. Этот кузов будет настолько прочным, что можно даже будет обойтись без рамы, которую часто используют на любых бронетранспортерах. Чтобы сделать Тигра уникальным, решили такой кузов сделать съемным, чтобы на одно и то же шасси по желанию водителя можно было устанавливать различные кузова. Поэтому теперь можно устанавливать на Тигр закрытый пассажирский кузов, со специальной платформой для груза и бронированный кузов. Тем самым Тигр сможет переводить около 1 500 тонн груза.

Ссылки

Аэродинамическая схема

Виды пищевых добавок

Сравнение бронеавтомобиля и танка

См. также: Колёсный танк и Колёсно-гусеничные танки

Преимущества и недостатки бронеавтомобиля обуславливаются двумя факторами — применением колёсного движителя и постройкой на основе коммерческой машины.

  • Преимущества бронеавтомобиля:

    • Относительно высокая скорость. Уже к началу 30-х годов скорость большинства бронеавтомобилей превысила 60—70 км/ч, в то время как скорость большинства танков была в полтора-два раза меньше. К нынешнему времени развитие гусеничного движителя танков несколько сгладило эту разницу.
    • Дешевизна. Для получения эрзац-бронеавтомобиля достаточно покрыть гражданский автомобиль стальными листами достаточной толщины и установить на нём вооружение. И даже бронеавтомобили специальной постройки значительно дешевле аналогичных по массе танков, обычно используя многие узлы гражданских машин.
    • Экономичность Более низкая масса машины требует менее мощный двигатель, также колёсный движитель имеет меньшие механические потери при движении, следовательно у бронеавтомобиля ниже расход горючего. Его ремонт (в большинстве случаев) не отличается от ремонта обычного автомобиля, что также упрощает его эксплуатацию.
    • Надёжность. За счёт большой массы танка, его двигатель подвергается высоким нагрузкам; ресурс этого двигателя относительно невысок. Траки танковых гусениц также испытывают при движении высокие нагрузки, что ведёт к их быстрому разрушению. Всё это вело к низкой надёжности танков —30-х годов. В результате, бронеавтомобили в те годы, как правило, были значительно надёжнее танков. Лишь после Второй мировой, развитие танков почти свело на нет это преимущество. Тем не менее, на большие дистанции их всё равно предпочитают перебрасывать на специальных колёсных транспортёрах, тогда как колёсные машины чаще всего преодолевают путь своим ходом.
    • Преимущества в миротворческих операциях — простота заброса в зону боевых действий и менее «военный» вид. К тому же, танк проявляет свои преимущества только в масштабных боях, которых в миротворческих операциях практически не бывает.
  • Недостатки бронеавтомобиля:

    • Плохая проходимость. Разнообразные эрзац-бронеавтомобили, как правило, способны эффективно действовать почти исключительно на хороших дорогах или во всяком случае на ровной местности, поскольку проходимость их перегруженного и снабжённого узкими колёсами шасси даже хуже, чем у послужившего для них базой гражданского автомобиля. Бронеавтомобили специальной постройки обычно снабжены гораздо более совершенными шасси, но всё равно значительно уступают танкам в проходимости. Лишь появление многоосных шасси (колёсная формула 8×8) с системой централизованной подкачки шин, колёсными редукторами и блокируемыми дифференциалами подарило бронеавтомобилям проходимость практически на уровне танков.
    • Недостаточные защищённость и вооружение, что является следствием использования колёсного шасси, которое намного слабее гусеничного. Колёсное шасси бронеавтомобиля серьёзно ограничивает максимальную нагрузку, что не позволяет оснастить его мощным вооружением и толстой бронёй. Бронеавтомобили 1930-х годов ещё могли соревноваться с танками (например, советские БА-11 и Т-26 имеют одинаковое вооружение и сопоставимое бронирование). Но с развитием защищённости и вооружения танков бронеавтомобили навсегда отстали от них.

Вы здесь

Иностранные бронемашины в Царской армии

Основу пяти сотен колесных боевых машин, служивших в Царской армии, составляли самые разнообразные броневики, которые собирали около 20 фирм Европы и Америки. Из них самыми распространенными стали бронемашины известной британской компании Austin, поставившей в Россию в 1914–1917 годах 168 комплектных броневиков и 60 шасси для их сборки на месте.

Первые бронеавтомобили Austin

Главным военным достижением компании Austin стал выпуск 480 пулеметных бронеавтомобилей, построенных на 50-сильном шасси представительской легковушки Austin 30НР. Первую партию, отправленную в Россию в октябре 1914 года, составили броневики с односкатными деревянными колесами, пневматическими шинами и покатыми верхними боковыми листами кабины, за которой рядом друг с другом помещались поворотные башни с пулеметами Maxim калибра 7,62 мм. Под полом каждой из них крепились две «запаски» с литыми шинами, применявшиеся в боевой обстановке. На деле машины оказались слишком уязвимыми, и весной 1915-го Ижорский завод приступил к их модернизации.

Наиболее распространенный в России броневик Austin первой серии. 1914 год

К тому времени фирма Austin развернула выпуск броневиков второй серии с усиленной бронёй и модернизированной ходовой частью. В октябре они поступили на вооружение русской армии, но тоже себя не оправдали.

Доработанная и усиленная бронемашина Austin второй серии. 1915 год

В конце 1916-го фирма переключилась на выпуск броневиков третьей серии с пуленепробиваемыми стеклами, вторым постом управления и задними двускатными колесами. Их развитием в России стал вариант с башнями диагонального расположения, выпускавшийся уже в советские времена.

Бронемашины Armstrong-Whitworth

Эти машины стали одними из самых распространенных иностранных броневиков в Царской армии, снабженных доработанными в России корпусами. Основой двух вариантов являлись 60-сильный легковой автомобиль FIAT и английское спецшасси Charles Jarrett мощностью 38 л.с. Единственная партия из 40 броневиков, весивших 4–5 тонн, поступила в Россию летом 1916 года, но после первых же боев машины второй версии признали непригодными для воинской службы.

Броневик Armstrong-Whitworth-FIAT в дни Февральской революции. 1917 год

Рассказать в короткой статье обо всех броневиках тех давних времен не представляется возможным, но к ним мы непременно вернемся.

Источник — https://www.kolesa.ru/article/bashennye-i-bezbashennye-russkie-broneviki-pervoj-mirovoj

Советы при выборе и покупке ИЖ-57

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector