Многоцелевой бронеавтомобиль газ-2330 «тигр» (россия)

Неприхотливость и «всеядность»

«Тигр-М» выпускается в трёх версиях: многоцелевая модификация представлена АМН-233114, специального назначения — АСН-233115, бронированная — СБМ ВПК-233136. На международном военно-техническом форуме «Армия-2017» был представлен вариант машины связи «Тигр-УС» для замены строевых командно-штабных машин. Однако актуальная информация о судьбе данного образца отсутствует.

Все виды «Тигров» сочетают в себе качества вездехода и скоростного манёвренного автомобиля. Они отличаются высокой проходимостью и неприхотливостью. Отечественные машины могут эксплуатироваться в любых географических районах в температурном диапазоне от -50 до +50 °С.

  • Mодернизированные бронеавтомобили «Тигр-М»

В материалах «Рособоронэкспорта» говорится, что «Тигр-М» способен выполнять задачи на высотах до 4,5 тыс. м, преодолевать горные перевалы, выдерживать запылённость воздуха до 1,5 г/м³ и порывы ветра до 20 м/с. Автомобилю под силу преодолеть брод глубиной 1,2 м, вертикальную стенку высотой 0,4 м и ров шириной 0,5 м.

«На нём («Тигре-М») установлена независимая торсионная подвеска, позволяющая достигать максимально возможных скоростей при движении по пересечённой местности, сохраняя при этом высокий уровень комфорта для экипажа и перевозимого десанта», — говорится на сайте «Рособоронэкспорта».

Также по теме

Для одиночной стрельбы натовским патроном: какими достоинствами обладает новейший российский автомат АК-308

Новейший российский автомат АК-308 был разработан для поставок за рубеж, однако он может заинтересовать и отечественных заказчиков. Об…

Скорость многоцелевой версии «Тигра-М» по шоссе составляет не менее 110 км/ч (по бездорожью — до 90 км/ч), запас хода — свыше 1 тыс. км. На машине установлен двигатель ЯМЗ 5347-10/53472-10 разработки ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) номинальной мощностью 215 л. с. и рабочим объёмом 4,43 л. Ресурс силовой установки до капитального ремонта — 300 тыс. км.

В интервью RT в конце 2017 года генеральный директор ВПК Александр Красовицкий назвал «Тигр-М» «всеядной» машиной. По его утверждению, автомобиль способен работать на любом виде топлива — «будь то керосин, солярка, бензин» — и развивать скорость до 155 км/ч.

Все колёса «Тигра-М» оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами. Машина производится как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Узлы автомобиля унифицированы с агрегатами бронетранспортёра БТР-80, получившего положительные отзывы военных за манёвренность, проходимость и надёжность.

«В качестве стандартного оборудования на машину устанавливаются централизованная система подкачки шин, позволяющая водителю изменять давление в шинах на ходу в зависимости от дорожных условий, электрическая лебёдка с тяговым усилием 4000 кг и фильтровентиляционная установка», — отмечается в материалах «Рособоронэкспорта».

Принцип действия

  • Карабин работает на принципе газового двигателя. При выстреле часть пороховых газов отбирается из канала ствола и поступает в газовую камеру над ним. Они толкают поршень, который приводит в действие шток с пружиной, упирающийся в затворную раму.
  • Затвор сдвигается назад, его личинка поворачивается и выходит из зацепления с упорами на казеннике ствола. При его дальнейшем движении стреляная гильза экстрактируется из патронника, сжимается пружина возвратного механизма и взводится боек ударника. Во время движения вперед затвор извлекает патрон из магазина и подает его в патронник, после чего запирает канал ствола.
  • Для заряжания «Тигра» надо извлечь магазин из бункера, нажав на защелку, расположенную между ним и спусковой скобой. Патроны укладываются в два ряда, в шахматном порядке. После установки магазина на место оружие снимается с предохранителя, для чего длинный (короткий предназначен для разборки) рычаг на правой стороне ствольной коробки опускается до упора вниз.
  • Для производства выстрела затворная рама оттягивается назад и отпускается для энергичного возврата назад. Оружие с патроном в патроннике можно поставить на предохранитель.
  • После отстрела последнего патрона затворная рама становится на задержку в крайнем заднем положении. Чтобы вернуть ее назад, можно вынуть магазин или чуть-чуть поддернуть рычаг назад, после чего отпустить.

В моделях с регулируемым газовым поршнем изменение положения с «зимнего» на «летний» производится поворотом гильзы, которая зацепляется фланцем за выступы муфты газового поршня, расположенные слева.

Модификации и исполнения карабина Тигр

Карабин Тигр 7,62х54R

Наиболее популярная и распространенная версия карабина. Это достаточно старый образец патрона, известный еще со времен винтовки Мосина. Вес пули составляет, как правило, 13-13,2 грамма. Дульная энергия патрона 3600 Джоулей. Начальная скорость пули 780 м/с. Патрон 7,62х54R позволяет уложить лося на дистанции до 250 метров.

«Тигр – 308»

Карабин Тигр-308 создан для применения с патроном 308Win (7,62х51мм). Данный патрон является очень распространенным типом боеприпасов, этот патрон имеют в своем ассортименте все известные производители нарезных патронов. Вес пули может быть от 6,0 до 14,8 грамм. Дульная энергия 3700 Джоулей, для патрона с пулей 11,7 грамма, при скорости полета пули 800 м/с. Длина ствола карабина 565 мм, по спецзаказу 620 мм. Магазин на 10 патронов. Может оснащаться деревянным охотничьим прикладом или складным прикладом по типу СВДС. Масса карабина от 4 до 4,2 кг. Длина карабина с обычным прикладом от 1095 до 1155 мм, со складным 880 мм. Данная версия карабина представляет большой интерес для охотников, благодаря высокой универсальности применения.

«Тигр-30-06»

Карабин Тигр-30-06 создан для применения с патроном .30-06 Sprg (7,62х63мм). Длина ствола карабина 565 мм, по спецзаказу 620 мм. Магазин на 5 патронов. Может оснащаться деревянным охотничьим прикладом или складным трубчатым прикладом. Масса карабина 3,9 кг. Длина карабина с обычным прикладом от 1115 до 1175 мм.

«Тигр-9»

«Тигр-9» — самая мощная версия карабина Тигр. Патрон карабина «Тигр-9»: 9,3х64 мм. Производство кварабина начато в 1999 году. Патрон «Тигр-9» обладает дульной энергией в 5800 Джоулей, при скорости полета пули 820 м/с. Масса карабина 4 кг. Длина ствола карабина 565 мм, по спецзаказу 620 мм. Может оснащаться деревянным охотничьим прикладом или складным прикладом по типу СВД. Магазин на 5 патронов. Карабин Тигр-9 предназначен для охоты на крупного кабана, охоты на лося, охоты на медведя, на дистанции до 100-150 метров. Оптический прицел устанавливаемый на Тигр-9 должен выдерживать высокие нагрузки при стрельбе.

Исполнения карабина Тигр

За многие годы производства, завод выпускал карабин Тигр в различных исполнениях, различающихся между собой некоторыми конструктивными особенностями:

  • Карабин «Тигр» в исполнении (исп.) 01 – имеет слева на ствольной коробке планку для крепления оптики. Приклад этой модификации состоит из двух металлических трубок, на верхней из которых расположена поворачивающаяся подушка. На стволе установлен длинный пламегаситель, который более эффективно гасит отдачу.
  • Карабин «Тигр» в исп. 02 – отличается от остальных модификаций наличием складного металлического приклада, похожего по приклад СВДС. При складывании приклада блокируется ударно-спусковой механизм, сделано это для целей безопасности.
  • Карабин «Тигр» в исп. 03 – карабин этого исполнения имеет деревянный приклад, выполненный из бука или березы, на прикладе имеется подушка типа «Монте-Карло», на шейке ложи приклада имеется выточка, для удобного положения руки при стрельбе.
  • Карабин «Тигр» в исп. 04 — несамозарядная модификация карабина, для перезарядки после каждого выстрела нужно передернуть рукоятку затвора.
  • Карабин «Тигр» в исполнении 05 – максимально близкое приближение к винтовке СВД. Ортопедический приклад из ламинированного дерева. Возможна установка ствола длиной 620 мм, как у СВД. Длинный цилиндрический пламегаситель.

Бронеавтомобиль Тигр — видео

https://youtube.com/watch?v=nrEGosIKNow

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:

— ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;

— ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;

— ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;

— КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;

— ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л. с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

На что способен ГАЗ-2330 «Тигр»

Не раз на выставках демонстрировали, как модель с гражданским исполнением умеет легко заезжать на подъем по грунтовой местности, угол которого составляет 45 градусов. Вдобавок ко всему, подвеска является независимой, что предоставляет возможность каждому из колес опускаться и подниматься, смотря от того, какое находится на другой стороне оси.

Благодаря этому, транспортное средство может преодолевать почти всякие преграды, куда можно отнести различные булыжники и ямы. А система полного привода позволяет машине выбраться из глубокой грязевой ямы.

При наступлении сентября 2006 года представили опытный модернизированный Тигр 2, где был силовой агрегат Steyr, мощность которого дошла до 190 лошадиных сил. Если говорить про комплектацию ходовки, то ее решили не изменять.

Она, как и армейская версия, предусматривала систему подкачки шин и регулирования давления в них. Стоимость была оставлена на прошлом уровне – от 120 тысяч $, смотря, какая будет выбрана комплектация.

Армейское исполнение ГАЗ-2330 Тигр имело доработанную техническую составляющую в сторону усовершенствования защищенности главных узлов автомобиля. Благодаря этому, нанести повреждение автомобилю почти нереальная задача, ибо в плане защищенности он только немного уступает Hummer из Америки.

А последний, на секундочку, считается одним из наилучших транспортных средств для армии. Только на российский внедорожник ценник почти в 3 раза меньше, что и является одним из его главных преимуществ.

В следующем (2007-м) году представили ГАЗ-СП46 Тигр, который тоже являлся производной модификацией стандартного ГАЗ-2330. Среди его отличий – наличие весьма привлекательного внешнего вида и особенный статус защиты, который для журналистов так и не был раскрыт.

ГАЗ-СП46 «Тигр»

Однако после того, как мы узнаем, какие задачи выполнял данный автомобиль, станет понятно, почему было принято такое решение. Машина перевозила первых лиц государства, защищала первых лиц во время нападений и введения военного положения.

Также машину использовали для участия в парадах и для других предназначений, которые не были указаны в главных документах. Понятно, что последняя модификация Тигра не пошла в продажу.

Лишь несколько подобных транспортных средств стоят на учете на сегодняшний день на счету Государственной думы и Администрации Президента РФ. Их хотели приобрести для Объединенных Арабских Эмиратов, но в продаже отказали. Техническая составляющая модели пока, все еще, не известна.

Подобная машина имела люк, сквозь который экипаж мог производить стрельбу, применяя личное оружие, прямо во время движения. Также эта версия обладала возможностью установки блок-рации для того, чтобы обеспечивать связь со штабом управления.

ГАЗ-233034

Немного спустя, в Тигре 2, было установлено дополнительное оборудование, которое используется в правоохранительных органах. Сам кузов 2-го Тигра и прочих его модификаций, кроме СПМ-2, был изготовлен из катанных бронелистов, которые были обработаны термическим способом.

Их толщина равнялась 5 мм. Этого хватало, чтобы предоставить стойкость кузову от пуль автомата Калашникова

Также, очень важно и то, что сам кузов съемный, и чтобы осуществить быстрый ремонт или дотянуться до необходимых агрегатов, особого труда не нужно прилагать

А ведь данный метод очень важен, ибо с самого начала машина была ориентирована как раз под применение в зоне боевых действий. Вариация СПМ-2 обладала кузовной толщиной до 7 мм.

Немного позже, когда вышли машины Nimr (вышеупомянутые), которые производила компания AIA, толщина кузова уже достигала в некоторых модификациях 9 миллиметров. Конечно, свободная продажа данных моделей даже не подразумевалась, так как их применяли только для транспортировки первых лиц государств.

История возникновения

Гексоген

Еще в 1899 году для лечения воспаления в мочевых путях немецкий химик Ганс Геннинг запатентировал лекарство гексоген – аналог известного уротропина. Но вскоре медики потеряли к нему интерес из-за побочной интоксикации. Только через тридцать лет выяснилось, что гексоген оказался мощнейшим взрывчатым веществом, причем, более разрушительным, чем тротил. Килограммовая взрывчатка гексогена произведет такие же разрушения, как и 1.25 килограмм тротила.

Специалисты-пиротехники в основном характеризуют взрывчатые вещества фугасностью и бризантностью. В первом случае говорят об объеме газа, выделенного при взрыве. Мол, чем он больше, тем мощнее фугасность. Бризантность, в свою очередь, зависит уже от скорости образования газов и показывает, как взрывчатка может дробить окружающие материалы.

10 грамм гексогена при взрыве выделяют 480 кубических сантиметров газа, тогда как тротил – 285 кубических сантиметров. Иными словами, гексаген в 1.7 мощнее тротила по фугасности и динамичнее в 1,26 раза по бризантности.

Однако в СМИ чаще всего использует некий усредненный показатель. Например, атомный заряд «Малыш», сброшенный 6 августа 1945 года на японский город Хиросима, оценивают в 13-18 килотонн в тротиловом эквиваленте. Между тем это характеризует не мощность взрыва, а говорит о том, сколько необходимо тротила, чтобы выделилось столько же тепла, как и при указанной ядерной бомбардировке.

Бронеавтомобиль Тигр — видео

https://youtube.com/watch?v=nrEGosIKNow

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:

— ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;

— ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;

— ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;

— КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;

— ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л. с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

Технические характеристики

Карабин Тигр обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип: самозарядный карабин, работающий на принципе использования отвода части пороховых газов из ствола
  • Калибр: 7,62х54R, 308Win (7,62х51), 30-06Sprg (7,62х63), 9,3х64 мм
  • Длина ствола:

    • 530 мм (под патрон 7,62х54R)
    • 565 мм (под патрон .308Win, .30-06Sprg, 9,3х64 мм)
    • 620 мм ( под заказ, под патрон 7,62х54R .308Win, .30-06Sprg, 9,3х64 мм)
  • Магазин: съемный магазин на 5 патронов, возможна установка магазина на 10 патронов
  • Прицельная дальность: 300 м
  • Общая длина:

    • 1095 мм (при длине ствола 530 мм)
    • 1115 мм (при длине ствола 565 мм)
    • 1200 мм (при длине ствола 620 мм)
  • Вес: 3,8-3,9 кг

Общая длина и вес карабина Тигр зависят от модификации, исполнения, типа приклада, наличия или отсутствия пламегасителя.

Ссылки

ТИГР-233001

У автомобиля есть свое лицо: если присмотреться, сквозь камуфляж на вас глядит затаившийся тигр! У автомобиля есть свое лицо: если присмотреться, сквозь камуфляж на вас глядит затаившийся тигр!

Чувствуешь себя защищенным. Еще бы — повредить торсионную подвеску можно только противотанковой гранатой. А вот модерновый маленький руль не глянулся — он выпадает из общей стилистики (в базовой версии руль — от «Соболя»). Гидроусилитель тоже не сверхмощный, он словно говорит: парни, это вам не спорткар. Я понял, что такое дорожный просвет в 40 см: какие там бордюры — их не чувствуешь! Чтобы пробить такую энергоемкую подвеску, надо сильно постараться. И не здесь, не на асфальте.

На шоссе мне уступали дорогу все, включая тех, кто рулил ну очень дорогими иномарками. И даже экипаж ППС. Парни в форме разглядывали меня и «Тигра» — и руки служивых невольно тянулись к табельному оружию. Спокойно, это мирный бронепоезд!.. Эх, загнать бы «тигру» в лес, в глушь непролазную, да по буеракам, сквозь кустарник, бампером валить сухостой… Нельзя: это первый и пока единственный гражданский «Тигр», ему предстоит выставка «Интерполитех», так что на кузове не должно быть ни царапины. Производители обещали чуть попозже организовать настоящий, крутой тест-драйв — тогда и расскажу о внедорожных качествах арзамасского зверя на воле. А пока лишь о некоторых особенностях.

Примечания

Комментарии
Использованные источники
  1. , p. 181.
  2. , p. 180.
  3. , p. 182.

Стоимость Тигров

Тигр автомобиль: купить его простому человеку сейчас не так то просто и дешево. Сейчас беспрепятственно купить его могут только различные военные организации, а также служба МВД. Его цена будет примерно от 60 000 долларов и будет варьироваться в зависимости от его состояния и места покупки. Другие организации вынуждены будут ждать своей очереди, однако также купить тигр автомобиль можно в АвтоСпецТехника в Санкт-Петербурге. Для гражданоской модели (не серийное производство) стоимость будет варьироваться в районе 100 — 120 тысяч долларов в зависимости от «начинки»: кожаный салон климат-контроль, и другие изыски. Как заявляют производители, они могут установить в автомобиль любые агрегаты и устройсива, которые пожелает заказчик. Заказывать такой автомобиль нужно как минимум за год до предполагаемого времени обладания им

Сколько будет стоить автомобиль по индивидуальному заказу?

Если вам удастся поймать момент, когда завод освободит линию по производству военных внедорожников, то есть у компании ГАЗ закончится государственный заказ на джипы, то вы сможете заказать изготовление данного автомобиля в гражданской версии. Это изюминка среди всех предложений корпорации, потому в обычной комплектации Тигр недоступен.

Придется доплачивать за кожаный салон, массу электронных примочек и более комфортные опции для гражданского автомобиля. Поэтому джип окажется слишком дорогим. Тем не менее, внедорожник предоставит вам массу преимуществ:

  • сравнительно невысокий расход топлива, как для реального армейского джипа;
  • уникальные технологии и возможности поездки в любом климате;
  • феноменальная надежность машины в обычных условиях эксплуатации;
  • внедорожник, который способен удивить параметрами проходимости;
  • дизайн, недоступный для большинства автолюбителей.

Это уникальная машина, которая принесет вам уникальные возможности поездки. Потому и цена на нее не менее удивительная – от 3 до 6 миллионов рублей.

Окончательная стоимость Тигра будет озвучена после полного выбора комплектации. Именно стоимость является одной из причин того, почему не покупают много таких автомобилей для гражданской эксплуатации. Также учтите, что окраску джипа в камуфляж вам не предоставят – эта особенность возможна только в государственном заказе. Большинство авто обычных версий покрашены в черный цвет.

История создания ГАЗ-2330 «Тигр»

ГАЗ-2330 «Тигр» — целое семейство внедорожников и бронеавтомобилей производящихся в России. Интересно, что изначально проект разрабатывался вовсе не для нужд российской армии — Горьковский Автозавод (ГАЗ) выполнял заказ на разработку внедорожника для Объединенных Арабских Эмиратов, целиком на деньги заказчика. Однако арабы машины покупать в итоге не стали (перехитрили всех — стали производить «Тигр» у себя под маркой Nimr), а наработки оставшиеся на ГАЗе долго не залежались — посмотрев на опытных образцы, заказчики из силовых ведомств РФ остались очень довольны и уже к 2005 году было развернуто серийное производство новых машин.

ГАЗ-2330 «Тигр» очень «многолик» — существует свыше десяти различных моделей этого автомобиля, подчас сильно различающихся по характеристикам. Ниже я привожу, на мой взгляд, практически полный список этих модификаций, с необходимыми примечаниями.

Пикап ГАЗ-233012 «Тигр»

О вооружении

На крыше армейской модели бронеавтомобиля «Тигр» имеется специальная поворотная платформа, на которую монтируют современное стрелковое вооружение: крупнокалиберные пулеметы «Корд» или «Печенег», гранатометы АГС-17 или АГС-30. Как утверждают специалисты, вести огонь из данной бронетехники могут одновременно два стрелка и в любом направлении. Для военного варианта «Тигра» предусмотрены отдельные бронированные орудийные модули как российского, так и заграничного изготовления. Боекомплект к орудиям содержится в специальных отсеках, которыми оборудован бронеавтомобиль. Кроме того, в технике имеются специальные крепления, с помощью которых экипаж может использовать дополнительное вооружение: ручные реактивные гранаты и ПЗРК. Для удобной эксплуатации бронетехники в ночное время суток, армейский вариант «Тигра» оборудовали двумя мощными поисковыми прожекторами, управление которыми осуществляется из салона.

Страны-эксплуатанты[ | ]

  • Алжир Алжир: в 1954—1962 годах, во время войны за независимость Алжира, значительное количество пистолетов Walther P.38 поступило в Алжир из Египта
  • Ангола Ангола: некоторое количество пистолетов Walther P.38 поступило в Анголу в 1960-е годы и использовалось в последующие годы
  • Афганистан Афганистан: в 2005 году бундестаг принял решение передать МВД Афганистана 10 тысяч пистолетов Walther P.1, снятых с вооружения бундесвера и находившихся на хранении. Пистолеты были поставлены в 2006 году, использовались афганской полицией, причём значительное количество было похищено и утрачено в следующие годы — осенью 2009 года в распоряжении правительственных сил осталось около половины полученных пистолетов.
  • Третье Болгарское царство
  • Королевство Венгрия: некоторое количество получено от немцев
  • Германия Германия: на вооружении армии и полиции (после того, как в декабре 1997 года на вооружение был принят , началось замещение Walther P.1)
  • Казахстан Казахстан: по состоянию на 2007 год, сертифицирован в качестве служебного оружия
  • Германия Германия: на вооружении армии и иных военизированных вооружённых формирований. Производство первой партии пистолетов началось в конце 1939 года, 26 апреля 1940 года армии были переданы первые 1500 штук.
  • СССР СССР: трофейные пистолеты использовались партизанами, а также военнослужащими Красной Армии.
  • Россия Россия: некоторое количество пистолетов оставалось на хранении по меньшей мере до 2020 года
  • Украина Украина: в 1990-х — середине 2000-х являлся наградным оружием; по состоянию на 14 июля 2005 года, на хранении министерства обороны имелось 4300 штук пистолетов Walther P-38 (4200 исправных и 100 предназначенных к утилизации); по состоянию на 6 августа 2008 года, на хранении министерства обороны осталось 2000 штук.; по состоянию на 15 августа 2011 года — 1700 штук пистолетов Walther P-38
  • Швеция Швеция: в 1939 году 1500 пистолетов было закуплено для полиции, принят на вооружение под наименованием Pistol m/39
  • Независимое государство Хорватия: некоторое количество получено от немцев

Гражданская версия ГАЗ-2330 «Тигр»: обзор русского джипа

История Снайперской Винтовки Драгунова

Винтовка Драгунова была создана еще в прошлом веке. Официально ей присвоен индекс ГРАУ — 6В1. Этот показатель характеризует прибор, как самозарядное устройство с калибром 7,62. Она разрабатывалась специально для снайперов, поэтому обладает оптическим прицелом, позволяет поражать противника на большом расстоянии и отличается высоким показателем точности. Разработка проводилась в течение пяти лет.

Конструкция была полностью готова весной в 1963 году. Уже летом этого же года, правительство одобрило массовое производство и винтовки поступили на вооружение Советской Армии. Знакомство с этим легендарным орудием стоит начать с исторических фактов, которые предшествовали созданию

Уже в 30-х годах вооруженные силы СССР стали уделять повышенное внимание стрелковой подготовке военнослужащих. То есть, перед тем, как отдать приказ о создании самой точной винтовке, военачальники решили заняться обучением и повышением квалификации стрелков

Такое решение дало плоды во время Великой Отечественной войны, когда русские снайперы несколько раз смогли изменить ход войны, благодаря своим навыкам. На основе тренировок, был разработан целый ряд требований к новым образцам оружия. Военнослужащим удалось установить, что для небольшой дистанции из автоматического орудия можно сделать намного больше прицельных выстрелов. Повышенный показатель производительности в сочетании с точностью лег в основу будущей винтовки. Именно такого результата ждали от конструкторов, которые превосходно воплотили идею и создали СВД.

Мастера взяли в основу сразу несколько конструкций, на базе которых потом была создана уникальная конфигурация. Некоторые проекты и вовсе были закрыты, из-за того, что предлагалось создать уж очень сложный механизм, который в будущем затруднял бы использование, чистку и разборку оружия. Только в конце 1958 была утверждена окончательная конфигурация винтовки. В итоге, СВД – это совокупность труда многих специалистов и соединение несколько проектных программ. Винтовку назвали именем Драгунова, потому что именно этот человек возглавлял последний проект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector