Основной боевой танк challenger 2 (великобритания)
Содержание:
- Оборудование для Challenger
- Поколения
- Description
- Главные конкуренты современного британского танкостроения
- История создания и производства
- «Челленджер 2»: танк в бою
- Истребитель танков A30 SP Avenger. История
- Примечания
- История и производства[править]
- Примечания
- External links
- Фото танка Челленджер 2
- Конфигурация
- Крейсерский танк Challenger/Avenger
- Белое пятно на кольцах Сатурна
- Корабли проекта
- «Претендент» номер два
- Техмаш поставил новые заряды, обеспечивающие безопасность пилотов
- Английские танки периода Первой мировой войны
- Боевое применение
- Модули
- Боевое применение
- Провал братьев «Челленджеров»
Оборудование для Challenger
Для того чтобы бои на этом аппарате проходили более комфортно, у вас был шанс наносить как можно больше урон и приносить пользу своей команде, важно правильно подобрать дополнительные модули, улучшив свои сильные стороны. Для Challenger оборудование. подбирается не слишком сложно: 1
– выбор нужный во все времена, так как он значительно повысит ваш и без того неплохой ДПМ. 2. – на нашей стороне уже есть годный обзор, а этот модуль сделает его еще более приятным, особенно в сочетании с некоторыми перками. 3. – даст самоходке все необходимые бонусы, то есть скорострельность, скорость сведения и еще немного подгонит обзор
подбирается не слишком сложно: 1. – выбор нужный во все времена, так как он значительно повысит ваш и без того неплохой ДПМ. 2. – на нашей стороне уже есть годный обзор, а этот модуль сделает его еще более приятным, особенно в сочетании с некоторыми перками. 3. – даст самоходке все необходимые бонусы, то есть скорострельность, скорость сведения и еще немного подгонит обзор.
Как таковой альтернативы трем изложенным выше пунктам нет, однако, для тех, кто предпочитает пассивный стиль игры, второй и третий модули можно поменять на и соответственно. Благодаря подобным предпочтениям вы сможете без труда добить дальность обзора до максимума, да и улучшите слабоватую маскировку.
Поколения
Для первого поколения Челленджера дилеры предлагали на выбор как кузов купе, так и кабриолет с виниловой крышей. Во второй и третьей серии Додж отказался от откидного верха в своих маслкарах, отдав предпочтение ассортиментному ряду силовых агрегатов и другим специальным модификациям. Количество возможных типов трансмиссий, которыми мог комплектоваться Challenger в зависимости от года выпуска, просто невероятно: 3, 4, 5, 8-ступенчатый «автомат» или 3, 4, 6 ступ. ручная КПП.
Что касается моторов, в первом поколении основным был V8 (6 разных типов) и L6 (2 вида), во второй генерации мог стоять «движок» L4 2-х модификаций, третья серия давала возможность выбирать среди четырех V8 и двух V6.
1
Dodge Challenger первого поколения имел типично американский внешний вид, разработанный Карлом Кэмероном. Притягательный экстерьер, высокая мощность и доступная цена – все, что нужно молодежи – обеспечивали высокий уровень продаж в первые годы.
Однако в середине 70-х по ряду причин было свернуто производство всех маслкаров, в том числе и Челленджера. Последний экземпляр был выпущен в 1974 году и имел двигатель 426 V8 от HEMI объемом 6,9 л. мощностью 425 л.с.
2
В период кризиса компания Chrysler, выпускавшая прожорливых Доджей, оказалась в затруднительном положении: им нечего было предложить рынку автомобилей в меняющихся обстоятельствах, а спасать корпорацию было необходимо. В это же время японская компания Mitsubishi стремилась выйти «за рамки» своей страны, в частности — в Америку, где машины раскупали довольно бодро. Но у японцев возникла трудность: хотя их авто были более приспособлены к обстоятельствам в США, их марку за океаном никто не знал
Кроме того, граждане «звездно-полосатого» флага крайне осторожно относились к иностранной технике. В итоге в 1978 году был создан гибрид Dodge Challenger и Mitsubishi Gallant
Так появилось второе поколение. И, хотя в нише, это был уже далеко не маслкар: топовая версия имела мотор объемом всего 2,6 л. мощностью 114 л.с.
3
Возрождение легендарного бойца произошло в 2008 году. Dodge Challenger III имел усовершенствованный современный кузов, в котором прослеживались очертания модели 70-х. Он был длиннее, выше и агрессивнее прародителя. Фанаты приняли его с распростертыми объятиями. Неудержимость «мастодонта» отражалась во всем: в скоростных показателях, внешнем виде, управлении и реве мотора. Тем не менее, водители не пугались этой мощи, а стремились ее обуздать!
С 2008 года кузов претерпел незначительные изменения для большего «устрашения» и достижения лучших аэродинамических показателей, габаритные размеры остаются практически постоянной величиной: длина 5,022 м, ширина 2,946 м, высота 1,45 м. Кроме того, для Dodge Challenger 3 поколения было представлено множество модификаций с различными типами двигателей, оснащения и отделки салона.
Description
The Tank, Combat, 120-mm Gun, Challenger 2, FV4034 or CR2, is a rank VII British medium tank
with a battle rating of 10.3 (AB/RB/SB). It was introduced in Update 1.87 «Locked On».
The Challenger 2 MBT is the epitome of British tank design; a direct result of all the experience gained over the previous British MBTs as the Chieftain and the Challenger 1.
The Challenger 2 is a force to be reckoned on the battlefield, thanks to competent grades in firepower and armour. On the other end, the vehicle’s mobility is not excellent when placed against opponents such as the Leopard 2 which follows a distinct tank doctrine. Because of this, a skilled commander is required to take advantage of each of the strengths of the Challenger 2.
This vehicle design is dated back to 1986, therefore some technological aspects might be lacking when compared to more up-to-date adversaries. However, it is constantly updated with various modifications, allowing the CR2 to stand up against any of the tanks in real life and present in War Thunder.
Главные конкуренты современного британского танкостроения
Невозможно рассмотреть преимущества и недостатки «Челленджер 2» без анализа текущего рынка. Именно привлекательность для заказчика определяет будущее любой техники. Сравним важнейшиедля покупателя характеристики «Челленджера 2» и его ближайших конкурентов среди машин третьего послевоенного поколения.
Челленджер 2 | Т-90А | Абрамс М1А2 | Леопард 2А6М | AMX-56 Леклерк | |
Удельная мощность л.с./т | 19,1 | 21,6 | 23,8 | 23,9 | 27,5 |
Максимальная скорость (шоссе), км/ч | 56 | 70 | 67 | 72 | 72 |
Наличие активной защиты | нет | Штора-1 | AN/VLQ-6 MCD | MUSS | нет |
Запас хода (шоссе), км | 400 | 550-600 | 440-480 | 550 | 550 |
Средняя цена, млн. $ | 8,6 | 4,8 | 6 | 8,5 | 8 |
Основное вооружение конкурентов сравнивать не имеет смысла, так как при наличии обширного набора боеприпасов их возможности схожи. Но упорное нежелание английских конструкторов менять нарезное орудие на гладкоствольное заметно уменьшает ассортимент используемых боеприпасов.
В остальном же британский танк явно уступает в соотношении цены и качества. А его низкая скорость в совокупности с малым запасом хода неприемлема для современного мобильного характера ведения боевых действий.
История создания и производства
Основной боевой танк «Челленджер 2» выпускается британской компанией «Виккерс Дефенс Системс» (ныне являющейся частью компании BAE Systems). Он является третьим танком, носящим имя «Челленджер». Первым был «Челленджер А30» — вариант танка «Кромвель», оснащённый 76,2-мм пушкой. Вторым был «Челленджер» — основной боевой танк Великобритании начала 1980-х — середины 1990-х годов, принимавший участие в войне в Персидском заливе. Хотя «Челленджер 2» был разработан на основе «Челленджера», новый танк отличается от более ранней модели новым оборудованием и комплектующими: всего 5 % деталей являются общими для обеих моделей. На данный момент «Челленджер 2» заменил предыдущую модель на вооружении британской армии.
Компания «Виккерс Дефенс Системс» начала разработку преемника танка «Челленджер» по собственной инициативе в 1986 году. В свете требований Генерального штаба о танке нового поколения, компания открыто заявила Министерству обороны о ведущихся разработках. В 1988 году был заключён контракт в 90 миллионов фунтов на производство девяти опытных машин к 1989 году. В июне 1991 года, после длительного сравнения с образцами других производителей (среди возможных кандидатов были «Абрамс» М1А2, «Леклерк» и «Леопард 2»), Министерство обороны приняло танк «Челленджер 2» на вооружение.
Сборка началась в 1993 году на двух основных заводах: в Ньюкасле и Лидсе. Всего в проекте участвовало около 250 фирм. Первые машины начали поступать в июле 1994 года.
В 1994 году танк «Челленджер 2» успешно прошёл испытания на надёжность; три машины проверялись в течение 285 дней испытаний, на которых симулировались боевые условия. Каждый из этих дней включал в себя:
- 27 км езды по дороге
- 33 км езды вне дороги
- 34 выстрела из основного орудия
- 1000 выстрелов из пулемёта калибра 7,62-мм
- 10 ч простоя двигателя
- 3,5 ч работы двигателя
На испытаниях было доказано, что новый танк полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым военными.
С началом эксплуатации выявились проблемы, в результате которых несколько лет производимые танки не поступали на вооружение, а хранились на заводе по экономическим соображениям.
В 2008 году началась программа по модернизации 250 из 358 танков «Челленджер-2», находившихся на вооружении армии Великобритании: на танки должны были установить комплект дополнительного навесного бронирования, новую 120-мм нарезную пушку, новый двигатель мощностью 1100 кВт, новую автоматическую трансмиссию, новую систему управления огнём и кондиционер.
В июне 2014 года в Великобритании был начат первый этап новой программы модернизации CR2 LEP, которая предусматривает продление срока службы танков «Челленджер-2» до 2035 года. Модернизировать до уровня «Челленджер-2LEP» предполагается только часть танков «Челленджер-2», которые состоят на вооружении вооружённых сил Великобритании
«Челленджер 2»: танк в бою
Фотографии танка внутри приведены выше. Командир экипажа направляет установленный на крыше панорамный прицел на цель и нажимает кнопку, в результате чего происходит вращение башни, пока ствол не будет автоматически наведен на цель. Наводчик принимает ведение цели на себя, включает лазерный дальномер и кнопку огня для произведения выстрела. В это время командир танка имеет возможность обнаружить и навести прицел на следующую цель. Данные обеих целей хранятся в цифровом компьютере управления огнем. После выстрела и поражения первой цели командир нажимает кнопку, башня наводится на вторую цель и автоматически производится выстрел. Благодаря такой процедуре танк в бою обладает повышенной огневой мощью, эффективно и быстро поражая цели.
Истребитель танков A30 SP Avenger. История
Нехватка противотанкового оружия в Британии ощущалась долгое время, а сконструировать симметричный ответ для немецких орудий долгое время не удавалось, несколько лет не удавалось поставить на поток производство необходимых противотанковых орудий. Для этого нужно было найти подходящее артиллерийское орудие, которое было бы пригодно для установки на шасси от танка. А к 1941 году особо богатого выбора в этой области не было – единственным подходящим орудием, достаточно мощным и удобным было 17pdr Ordnance QF калибром 76,2 мм.
В конце 1941 года было начато развитие 17-фунтовки для использования на новых машинах в целях борьбы с тяжелой техникой противника, а уже в 1942 году было одобрено для производства. В это время Германией широко использовались истребители танков и тяжело бронированные машины и Британии необходимо было развивать свою линейку противотанкового вооружения и тяжелых орудий, так как на первые поставки американской техники такой, как M10, в Британию следовало ожидать не ранее конца 1943 года. Поэтому стали создаваться альтернативные конструкции с использованием 17-фунтовки и использованием уже готовых рабочих танковых шасси . Шасси от танка Crusader было слишком маленьким и неудобным для установки данного орудия, но вот база танка Valentine подошла идеально под все требования. А также Валентайны были доступны в необходимом количестве. Данный проект включал в себя конструкции с задним и передним креплением орудия и позже Valentine SP получил название Archer.
В начале же 1943 года, пока первые прототипы «Лучника» были еще в разработке, компания-создатель серии танков А27 Laylands предложила создание новой линейки машин A30. Разработки по данному проекту происходили в двух направлениях – создании самоходного орудия Avenger и крейсерского танка Challenger.
Конструкция A30 позволяла осуществлять стрельбу в любом направлении, также как и американский аналог M10. Фактически по всем характеристикам самоходка A30 была идентична к танку A30. При этом компания одновременно разрабатывает танк A34 Comet, продолжая тем самым серию танков A27, соответственно и прототип самоходки на базе A30 получает улучшенную новую подвеску. Ту же подвеску получает и крейсерский танк Challenger. Полученный при этом результат разработок самоходного орудия и был, в последствии, назван «Avenger» (Мстителем) и отличался от танка более низкой башней, которая сделала меньше и общую высоту машины. Башня был прикрыта сверху навесом с люками, для небольшой защиты экипажа самоходки.
Обслуживалась самоходка экипажем из 4, иногда из 5 человек. В состав экипажа входил командир экипажа, механик-водитель, наводчик, а также заряжающий. Иногда, при необходимости, пятым членом экипажа выступал второй заряжающий.
Правда, к тому моменту, как был готов опытный образец A30 SP в 1944 году, британские батальоны истребителей танков уже были вооружены американскими самоходками M10, и приоритетней было производство танков Comet. Не смотря на это, к концу 1946 года было выпущено 230 истрибителей танков «Avenger» , которыми после войны были оснащены два артиллерийских батальона.
От Challenger отличалась данная машина в основном навесом, прикрывавшим башню и возвратными роликами подвески. Башня была сварной со стенками фактически без наклона, спереди укрепленная литой маской, а тяжелая часть башни сзади выступала в роли противовеса для тяжелого орудия. Наводка осуществлялась вручную.
Технические характеристики A30 SP Avenger
- Тип: истребитель танков
- Высота: 2,2 м
- Ширина: 3 м
- Боевая масса: 31 100 кг
- Поворот орудия: 360 градусов
- Тип подвески: улучшенная подвеска Кристи с обратными роликами
- Двигатель: 12-цилиндровый Rolls-Royce Meteor V12 , мощностью 600 лошадиных сил
- Максимальная скорость: 52 км/час
- Максимальное расстояние: 169 км
- Экипаж: 4-5 человек
Вооружение:
- 1 х 17pdr OQF
- 1 х пулемет Bren MG
Боеприпасы:
55х 76,2 снарядов
Примечания
- ↑
- С. Акимов. Планы производства танков «Челленджер-2» Mk.2 в Великобритании // «Зарубежное военное обозрение», № 11, 1989. стр.72-74
- Е. Викторов. Великобритания модернизирует ОБТ «Челленджер-2» // «Зарубежное военное обозрение», № 5 (734), 2008. стр.80
- «Челленджерам» продлят жизнь // «Красная звезда», № 105 (26565) от 19 июня 2014. стр.3
- «Челленджеров» будет меньше // «Красная звезда», № 113 (26573) от 1 июля 2014. стр.3
- Kaplan, Philip. Rolling Thunder: A Century of tank Warfare. — Pen and Sword, 2013. — P. 161.
- ↑
- Zaloga., Steven J. (17 February 2009). T-80 Standard Tank. Osprey Publishing. p. 24. ISBN 978-1-84603-244-8.Author Mentions that Russian sources claim Kontakt-5 and the new turret armor provided an unprecedented amount of protection for the T-80U, equivalent to 780mm against APFSDS and 1,320mm against HEAT in the turret front.
- ↑ Мищенко Ю. (ред.) Отчет об участии Т-80У в тендере на поставку основного танка для вооруженных сил Греции
- ↑
- ↑
- Spencer C. Tucker. The Encyclopedia of Middle East Wars. ABC-CLIO, 2010, с. 199.
- Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
- The Military Balance 2016. — P. 152.
- The Military Balance 2016. — P. 347.
История и производства[править]
Основной боевой танк «Челленджер 2» выпускается британской компанией «Виккерс Дефенс Системс» (ныне являющейся частью компании BAE Systems). Он является третьим танком, носящим имя «Челленджер». Первым был «Челленджер А30» — вариант танка «Кромвель», оснащённый 76,2-мм пушкой. Вторым был «Челленджер» — основной боевой танк Великобритании начала 1980-х — середины 1990-х годов, принимавший участие в войне в Персидском заливе. Хотя «Челленджер 2» был разработан на основе «Челленджера», новый танк отличается от более ранней модели совершенно новой начинкой: всего 5 % деталей являются общими для обеих моделей. На данный момент «Челленджер 2» заменил предыдущую модель на вооружении британской армии.
Компания «Виккерс Дефенс Системс» начала разработку преемника танка «Челленджер» в качестве частной инициативы в 1986 году. В свете требований Генерального штаба о танке нового поколения, компания открыто заявила Министерству обороны о ведущихся разработках. В 1988 году был заключён контракт в 90 миллионов фунтов на производство девяти опытных машин к 1989 году. В июне 1991 года, после длительного сравнения с образцами других производителей (среди возможных кандидатов были «Абрамс» М1А2, «Леклерк» и «Леопард 2»), Министерство обороны решило принять танк «Челленджер 2» на вооружение.
Сборка началась в 1993 году на двух основных заводах: в Ньюкасле и Лидсе. Всего в проекте было задействовано около 250 фирм. Первые машины начали поступать в июле 1994 года.
В 1994 году танк «Челленджер 2» успешно прошёл испытания на надёжность; три машины проверялись в течение 285 дней испытаний, на которых симулировались боевые условия. Каждый из этих дней включал в себя:
- 27 км езды по дороге
- 33 км езды вне дороги
- 34 выстрела из основного орудия
- 1000 выстрелов из пулемёта калибра 7,62-мм
- 10 ч простоя двигателя
- 3,5 ч работы двигателя
На испытаниях было доказано, что новый танк полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым военными.
С началом эксплуатации выявились проблемы, в результате которых несколько лет производимые танки не поступали на вооружение, а хранились на заводе по экономическим соображениям.
В 2008 году началась программа по модернизации 250 из 358 танков «Челленджер-2», находившихся на вооружении армии Великобритании: на танки должны были установить комплект дополнительного навесного бронирования, новую 120-мм нарезную пушку, новый двигатель мощностью 1100 кВт, новую автоматическую трансмиссию, новую систему управления огнём и кондиционер.
В июне 2014 года в Великобритании был начат первый этап новой программы модернизации CR2 LEP, которая предусматривает продление срока службы танков «Челленджер-2» до 2035 года. Модернизировать до уровня «Челленджер-2LEP» предполагается только часть танков «Челленджер-2», которые состоят на вооружении вооружённых сил Великобритании.
Примечания
- ↑
- С. Акимов. Планы производства танков «Челленджер-2» Mk.2 в Великобритании // «Зарубежное военное обозрение», № 11, 1989. стр.72-74
- Е. Викторов. Великобритания модернизирует ОБТ «Челленджер-2» // «Зарубежное военное обозрение», № 5 (734), 2008. стр.80
- «Челленджерам» продлят жизнь // «Красная звезда», № 105 (26565) от 19 июня 2014. стр.3
- «Челленджеров» будет меньше // «Красная звезда», № 113 (26573) от 1 июля 2014. стр.3
- Kaplan, Philip. Rolling Thunder: A Century of tank Warfare. — Pen and Sword, 2013. — P. 161.
- ↑
- Zaloga., Steven J. (17 February 2009). T-80 Standard Tank. Osprey Publishing. p. 24. ISBN 978-1-84603-244-8.Author Mentions that Russian sources claim Kontakt-5 and the new turret armor provided an unprecedented amount of protection for the T-80U, equivalent to 780mm against APFSDS and 1,320mm against HEAT in the turret front.
- ↑ Мищенко Ю. (ред.) Отчет об участии Т-80У в тендере на поставку основного танка для вооруженных сил Греции
- ↑
- ↑
- Spencer C. Tucker. The Encyclopedia of Middle East Wars. ABC-CLIO, 2010, с. 199.
- Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
- The Military Balance 2016. — P. 152.
- The Military Balance 2016. — P. 347.
External links
Paste links to sources and external resources, such as:
- topic on the official game forum;
- other literature.
Britain medium tanks | |
---|---|
Cromwell | Cromwell I · Cromwell V · Cromwell V (RP-3) |
Based on Cromwell | Challenger · Comet I · Comet I «Iron Duke IV» |
Centurion | Centurion Mk 1 · Centurion Mk 3 · Centurion Mk.5 AVRE · Centurion Mk 10 · Centurion Action X · FV4202 |
Chieftain | Chieftain Mk 3 · Chieftain Mk 5 · Chieftain Mk 10 |
Challenger | Challenger Mk.2 · Challenger Mk.3 · Challenger 2 · Challenger 2 (2F) |
Valentine | Valentine I · Valentine IX · Valentine XI |
Vickers | Vickers MBT · Vickers Mk.7 |
Foreign | Grant I (USA) · Sherman IC «Trzyniec» (USA) · Sherman Firefly (USA) · Sherman II (USA) |
A.C.IV (Australia) · ▄Strv 81 (RB 52) (Sweden) · Centurion Mk.5/1 (Australia) · Sho’t Kal Dalet (Israel) | |
Olifant Mk.1A (South Africa) · Olifant Mk.2 (South Africa) · TTD (South Africa) |
Фото танка Челленджер 2
Танк “Челленджер 2” с усиленным бронированием в Ираке. 2003 год.
Похожее
Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк “Черный орел” Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) – немецкий танк
Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель
Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение
Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель
Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Первый русский танк “Вездеход” Пороховщикова (1915 г.)
Тип 10 – японский танк
Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Тип 99 – китайский танк
Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение
Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)
Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Тип 95 “Ха-Го” ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня
Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
You have no rights to post comments
Конфигурация
Крейсерский танк Challenger/Avenger
Белое пятно на кольцах Сатурна
Корабли проекта
- Головной корабль серии «Адмирал Григорович» (заводской номер 01357) был заложен на заводе «Янтарь» 18 декабря 2010 г., спущен на воду 14 марта 2014 г.
- 7 ноября 2014 г. спущен на воду второй фрегат — «Адмирал Эссен» (заводской номер 01358), который был заложен 8 июля 2011 г. Весной 2016 г. корабль завершил государственные испытания, готов к передаче флоту.
- Третий фрегат — «Адмирал Макаров» (заводской номер 01359) — заложен 29 февраля 2012 г., спущен на воду 2 сентября 2015 г. Передача флоту планируется в первой половине 2016 г.
- Строительство еще двух фрегатов — «Адмирал Бутаков» (заводской номер 01360, заложен 12 июля 2013 г.) и «Адмирал Истомин» (заводской номер 01361, заложен 15 ноября 2013 г.) — было приостановлено весной 2015 г. из-за непоставки Украиной газотурбинных энергетических установок. «Адмирал Бутаков» был спущен на воду в начале марта 2016 г. Сроки передачи флоту второй тройки фрегатов проекта 11356 будут зависеть от темпов освоения НПО «Сатурн» производства газотурбинных двигателей.
- О закладке шестого фрегата серии — «Адмирал Корнилов» (заводской номер 01362) — официально не сообщалось. Однако, согласно интервью гендиректора ПСЗ «Янтарь» Эдуарда Ефимова, опубликованному газетой «Страж Балтики» 22 апреля 2016 г., корпус корабля уже сформирован более чем наполовину.
5 июля 2015 г. главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил журналистам на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, что вместо этих крупных кораблей для нужд Черноморского флота будет построено 18 малых ракетных кораблей нового проекта 22800. Однако в августе 2015 г. пресс-служба «Янтаря» сообщила о возобновлении строительства, а в октябре того же года подтвердила, что продолжает выполнять заказ Минобороны.
`item`.`group_date`
{{item.suffix?», «+item.suffix:»»}}
Показать еще
«Претендент» номер два
После провала «Челленджера 1», английское танкостроение, представленное одной только , оказалось на грани краха. Но британская армия требовала новый танк, а объявленный тендер допустил основные мировые компании к конкурсу. И им было что предложить.
Машины «Леопард 2», М1А1 «Абрамс», AMX-56«Леклерк»- все они заслужили к тому моменту отличную репутацию, а их производство было давно налажено. «Виккерс» мог предложить только проект модернизации «Челленждера». И всё же английская гордость и нежелание забрасывать огромную отрасль военной промышленности взяли верх.
И вновь британцы не стали рисковать. Для приемлемого результата требовалось лишь исправить недочеты предыдущей модели. Самым важным отличием танка «Челленджер 2» стала новая башня. Она стала проще, но при том обладала меньшей радиолокационной заметностью. Орудие L30, уже опробованное на поздних моделях «Челлленджера 1», вполне устраивало военных. Боезапас сократился до 52 снарядов. В изначальном плане присутствовал автомат заряжания, но в процессе доработок от него отказались.
Расположение членов экипажа не изменилось. Но внутренняя электронная начинка была заменена полностью. Интерфейс танка был подогнан под стандарты НАТО. Все оптические приспособления также были заменены на более совершенные изделия. Конструкторы не стеснялись заимствовать достижения своих союзников. Так, СУО «Челленджера 2» была заимствована с М1А1«Абрамс», предварительно подвергнувшись модификации. А командирский перископический прицел был упрощенной версией прицела французского «Леклерка».
Живучесть машины несколько возросла, благодаря следующему поколению брони «Чобэм». Планировалась установка нового двигателя мощностью 1500 л.с., но военный заказчик настоял на старом 1200-сильном агрегате. Трансмиссия новой модели также была заимствована у поздних модификаций «Челленджера 1». В целом, несмотря на ряд усовершенствований, моторно-трансмиссионный блок оставался знакомым для британского танкиста.
Техмаш поставил новые заряды, обеспечивающие безопасность пилотов
Английские танки периода Первой мировой войны
В британских войсках того времени существовало несколько квалификаций танков.
Первая – весовая : до 10 тон – легкие, от 10-20 т средние и около 30т тяжелые. Как известно, предпочтение отдавали в основном тяжелым танкам.
Вторая квалификация касается вооружения: танки с исключительно пулеметным вооружением назывались «самками», с пушками – «самцами». После первых встречных боев с немецкими танками, показавшим несостоятельность пулеметных моделей, появился комбинированный тип с пушками и пулеметами, такие танки называли «гермафродитами».
Что касается доктрины применения танков в бою, то тут мнения военных разделись на две половины. Одна половина хотела создавать и применять чисто «пехотные» танки, вторая «крейсерские».
Пехотный тип – использовался для непосредственной поддержки пехоты, имел низкую подвижность и был хорошо бронирован.
Крейсерский тип – такая себе «бронированная конница», довольно быстроходные, и в сравнении с пехотными, легкобронированные. На их плечи, вместе с кавалерией, ложились задачи быстрого прорыва обороны, обхваты и рейды по тылам противника. Вооружение обеих типов было одинаковое, в основном пулеметное.
Такая концепция использования танков у англичан сохранилась до начала Второй мировой. Если вникнуть в нее глубже, то видно – танки играют вспомогательную роль, основные задачи решают кавалерия и пехота.
До окончания Первой мировой в Англии, после тяжелого МК-I выпускались его модификации до Мк VI и Мк IX и средние: Мк А (неофициально «Уиппет»), Мк В и Мк С.
Само собой, качество первых серийных танков было довольно низкое.
Про защищенность говорит один случай.
Казалось, уже тогда надо было задуматься над усилением бронирования, но этого не сделал не один из производителей танков вплоть до конфликта в Испании.
Как бы там ни было, англичане своими танками наддали новый виток ведению войн, они перевели их на другие скорости. До конца войны они успели первыми в мире создать плавающие танки и танки сообщения.
Боевое применение
Танки «Челленджер 2» использовались в миротворческих миссиях ещё до своего первого боевого применения во время вторжения в Ирак в марте 2003 года. На то время 7-я бронетанковая бригада, входящая в состав 1-й бронетанковой дивизии, имела на вооружении 120 танков «Челленджер 2». Танки активно применялись во время Битвы за Басру, где они оказывали огневую поддержку британским силам.
Во время иракской войны зафиксировано два инцидента, во время которых поражались танки «Челленджер 2»:
- Один танк был полностью уничтожен «дружественным огнём», когда один танк по ошибке поразил другой, двое членов экипажа погибли, поражение произошло бронебойно-фугасными боеприпасами (HESH) в корму и люк командира.
- В 2007 году выстрелом из ручного противотанкового гранатомёта была пробита нижняя лобовая деталь корпуса «Челленджера», водителю-механику оторвало три пальца ноги, ранения получили также и два других члена экипажа танка.
Зафиксирован случай, когда в ходе боёв один из «Челленджеров» получил 15 попаданий из противотанковых гранатомётов без пробития брони. При штурме Басры зафиксировано около 70 попаданий из РПГ по танкам «Челленджер» без пробития брони.
26 марта 2003 года «Челленджеры» приняли участие в танковом бою, когда колонна иракских танков попыталась атаковать британские позиции. В ходе боя было уничтожено 15 иракских Т-55, британцы потерь не понесли.
Проходимость танка оказалась замечательной. Проблемы, которые обнаружились на прошедших за 18 месяцев до войны пустынных учениях «Саиф Сариа 2», были решены с помощью создания запасов фильтров против пыли, для учащения их замены в танках. Высказывалось мнение по результат практики о слабой пригодности танка для боёв в пустыне.
В российской прессе высказывались утверждения о небоеспособности подвески этого танка в не самые сильные морозы.
Модули
Орудия
Ур. | Орудие | Пробитие (мм) | Урон (HP) | Скорострельн. (выстр/мин) | Разброс (м/100 м) | Сведение (с) | Вес (кг) | Цена () |
VII | OQF 17-pdr AT Gun Mk. VII | 171/239/38 | 150/150/190 | 14.63 | 0.33 | 1.7 | 826 | 65000 |
VI | OQF 17-pdr AT Gun Mk. II | 143/171/38 | 150/150/190 | 13.95 | 0.33 | 2 | 826 | 52000 |
Башни
Ур. | Башня | Броня (мм) | Поворот (гр/сек) | Обзор (м) | Вес (кг) | Цена () |
VI | Challenger | 101/40/40 | 14 | 360 | 7000 | 17500 |
VII | Avenger | 50/40/200 | 16 | 370 | 5476 | 21000 |
Двигатели
Ур. | Двигатель | Мощность (л. с.) | Вероятность пожара (%) | Вес (кг) | Цена () |
V | Rolls-Royce Meteor | 600 | 20 | 744 | 14000 |
V | Rolls-Royce Meteor Mk. IVB | 650 | 20 | 744 | 16000 |
Ходовая часть
Ур. | Ходовая часть | Макс. нагрузка (т) | Скорость поворота (гр/сек) | Rmin | Вес (кг) | Цена () |
VI | Challenger | 33.5 | 26 | 7500 | 15000 | |
VII | Avenger | 36.8 | 30 | 7500 | 21000 |
Радиостанции
Ур. | Радиостанция | Дальность связи (м) | Вес (кг) | Цена () |
VII | WS No. 19 Mk. II | 450 | 40 | 21000 |
VIII | WS No. 19 Mk. III | 550 | 40 | 22000 |
VIII | WS No. 22 | 700 | 40 | 25000 |
Боевое применение
Миссии
Эта модификация дважды принимала участие в боевых действиях. Первый раз это произошло во время миротворческой операции сил ООН в Косово. В боях бронемашины не участвовали, в этом случае их миссия была ограничена только патрулированием.
Первое боевое применение Челленджера-2 было зафиксировано во время войны в Персидском заливе в 2003 году. Седьмая танковая бригада имела в своем составе 120 танков. При битве за Басру бронемашины оказывали силам Великобритании огневую поддержку. Также они принимали участие в танковом бою. Танки Т-55 пытались атаковать позиции союзников. В течение столкновения были уничтожены 15 иракских бронемашин, при этом английские войска не понесли потери.
Повреждения
В период военных действий в Ираке были зафиксированы два серьезных инцидента, при которых произошло пробитие броневой защиты, и пострадал экипаж машины. Одна бронемашина была уничтожена фугасом, который по ошибке выпустил танк своего же подразделения. При этом погибли двое членов экипажа Challenger-2. Второй раз выстрелом из ручного бронетанкового гранатомета была пробита нижняя часть лобовой детали корпуса. При этом три члена экипажа получили ранения. Механику-водителю оторвало на ноге три пальца.
Во время штурма Басры было произведено около 70 попаданий по Челленджерам-2, но все они не смогли пробить броневую защиту.
Танк Челленджер
Провал братьев «Челленджеров»
Красноречивей всех отзывов для техники всегда было количество заказов. За 15 лет было произведено немногим более 400 танков «Челленджер 2». Основным потребителем выступила британская армия. Единственным зарубежным заказчиком стал Оман, получивший в общей сложности 38 машин.
Но «Челленджер 2» продолжает свою службу в британских войсках. С 2014 началась программа глубокой модернизации уже существующих машин. Внедрение новых типов активной и динамической защиты, установка более мощного двигателя, модернизация орудия и СУО — всё это должно продлить срок эксплуатации до 2035 года. Станет ли модификация вторым дыханием для танка «Челленджер 2», привлечет ли она инвесторов для возобновления производства — покажет лишь время.