Танк пантера

Пулемет US Browning M1918A2 (Браунинг M1918)

Принят на вооружение: 1918 год

Начальная скорость пули: 860 метров в секунду

Прицельная дальность: 91,44-1371,6 метров

Скорость стрельбы: до 500-650 выстрелов в минуту

Браунинг M1918 – это автоматическая винтовка или ручной пулемет, который имеет конструкцию Джона Мозеса Браунинга. Это оружие имеет воздушное охлаждение ствола, газоотводную автоматику и магазин патронов. Первая версия использовала патроны .30-06 Springfield (7,62×63 мм). Это оружие было создано в 1917 году Джоном Браунингом. 

Пулемет М1918 разрабатывался для пехотинцев. Например, с данным оружием проще идти в атаку. Дело в том, что пулемет можно было носить с собой на ремне. Но главное – из него можно было стрелять с бедра. Но на практике американцы использовали этот пулемет преимущественно с земли – со стационарного положения (пулемет устанавливался на сошку – специальный штатив). Наиболее ярко это оружие проявило себя во Второй мировой войне и, конечно же, во время войны во Вьетнаме. В конце 1950-х пулемет постепенно начали снимать с вооружения, заменив его новым пулеметом М60, а затем М249. 

Тактико-технические характеристики танка Т-3

Экипаж, чел.: 5Разработчик: Daimler-BenzГоды производства: 1939—1943Годы эксплуатации: 1939—1945Количество выпущенных, шт.: 5691Компоновочная схема: моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, боевое и управления посередине

Вес танка Т-3

— 19,8 тонн

Размеры танка Т-3

— Длина корпуса, мм: 5380- Ширина корпуса, мм: 2910- Высота, мм: 2500- Клиренс, мм: 385

Броня танка Т-3

— Тип брони: стальная хромоникелевая катаная, поверхностно закалённая- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 30 / 9°- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 25 / 87°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 30 / 21—52° — 25 / 75°- Борт корпуса, мм/град.: 30 / 0°- Корма корпуса (верх), мм/град.: 20 / 30°- Корма корпуса (середина), мм/град.: 20 / 10°- Корма корпуса (низ), мм/град.: 20 / 65°- Днище, мм: 16- Крыша корпуса, мм: 16 / 75—90°- Лоб башни, мм/град.: 30 / 15°- Маска орудия, мм/град.: 30- Борт башни, мм/град.: 30 / 25°- Корма башни, мм/град.: 30 / 0—25°- Крыша башни, мм: 10 / 83—90°

Вооружение танка Т-3

— Калибр и марка пушки: 37-мм KwK 36, 50-мм KwK 38 / KwK 39, 75-мм KwK 37- Тип пушки: нарезная- Длина ствола, калибров: 46,5 / 42 / 60 / 24- Боекомплект пушки: 125- Прицелы: телескопический T.Z.F.5a- Пулемёты: 3 × 7,92-мм MG-34

Двигатель танка Т-3

— Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения- Мощность двигателя, л. с.: 285

Скорость танка Т-3

— Скорость по шоссе, км/ч: 67- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 15

— Запас хода по шоссе, км: 165- Запас хода по пересечённой местности, км: 95- Удельная мощность, л. с./т: 14,6- Тип подвески: индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,9- Преодолеваемый подъём, град.: 30°- Преодолеваемая стенка, м: 0,6- Преодолеваемый ров, м: 2,3- Преодолеваемый брод, м: 0,8

Пантера на войне

Танки были построены из броневых плит. Башня представляла из себя конструкцию из сваренных между собой плит, толщина которых была 45 мм. Так как еще не был решен вопрос с внутренним пространством, то конструкторы просто увеличили в размерах моторный отсек. Двигатель был 12-цилиндровый, карбюраторный, под названием Майбах HL230. Надо сказать, что скорость танка была небольшая, но благодаря сильной тяге он мог преодолевать даже самые труднодоступные места.

Впервые Пантера приняла участие в битве на Курской дуге в 1943 году. Результаты были впечатляющими для немецкого командования. Вскоре был отдан приказ создать еще больше танков, чтобы использовать их в Европе. Однако и Восточный фронт не оставили без внимания. На базе Пантеры была создана более современная модификация — Пантера 2, у которой была увеличена броня и защита башни. Однако силовую установку заменили на более современную и оснащенную. Что еще было нового в этом танке? Приборы ночного видения (такого еще не знали ни одни конструкторы), телескопические дальномеры. Пушка на башне стала более скорострельной. Можно сказать, это было настоящее орудие массового поражения.

Конечно, самые первые бои были не совсем удачными. Пантеры часто ломались, выходили из строя. Но недаром Гитлер собрал вокруг себя настоящих мастеров своего дела — производство было скорректировано и быстро наладилось. В боях с англичанами и американцами Пантеры производили отличный эффект — многие военачальники признавались, что неимоверно трудно вывести новую Пантеру из боя — требовались усилия нескольких танков противника.

В 1944 году, когда в Нормандии произошла высадка союзников, немецкое командование, конечно, вывело вперед Пантеру. Но забыло учесть одну деталь — несмотря на современное оснащение и мощный двигатель, а также способность преодолевать бездорожье, танки все-таки не были приспособлены для всех типов бездорожья. Нормандия — холмистый регион, и не всегда Пантера могла преодолеть их. В течение 1944 года немецкая армия терпела поражения на втором фронте, и даже танки ничего не могли сделать.

Последний раз танк Пантера появился на арене боевых действий в наступлении при Арденнах на рубеже 1944-1945 годов. Танки показали себя во всей красе, но количество орудия у союзников было больше.

Несмотря на провалы военных операций, конструкторы создавали на основе Пантер другие машины, не менее совершенные и опасные для противника, например, Ягдпантера, Бергепантера. Последняя занималась эвакуацией и ремонтом подбитых танков. Также нельзя обойти стороной и зенитные самоходные установки на базе Пантеры — они также подверглись изменениям в лучшую сторону.

Так была ли Пантера действительно суперсовременной машиной, опередившей свое время? Если рассматривать голые факты и статистику, конечно, была. По сравнению с другими танками противника. Но все-таки она не стала той совершенной машиной, которая наводила бы страх и была бы непобедимой.

Технические характеристики танка Tiger II в игре.

Перейдем, непосредственно, к игровым характеристикам Тигра. Как по мне, КТ является одним из самых красивых танков в игре, как Е-75 и Е-50, которые появились позднее. Тигр II выглядит так, как и должен выглядеть танк, увидев такую машину, сразу начинаешь уважать танковые войска.

Когда мы играем на тяжелом танке, о скорости и маневренности говорить не приходится, а в случае с КТ и подавно, наша сила в толщине брони и уроне, который наносит мощная пушка. Так что помните, что пушка это наш главный козырь, она этого танка мощная и точная.

Давайте сравним характеристики танков, которые находятся в одном классе с Tiger II

Характеристика/Танк

Tiger II

ИС-3

T-32

AMX50 100

Lowe

КВ-5

Прочность

1600

1450

1400

1450

1650

1680

Масса (т)

71,32/72,97

48,68/50,56

54,51/54,83

49,1/50

92,55/99,85

100,18/105

Мощность двигателя (л.с.)

870

650

720

575

800

1200

Максимальная скорость (км/ч)

28

38

35

51

35

40

Скорость поворота (град/сек)

26

27

20

32

24

18

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

150/80/80

110/90/60

127/76/51

90/35/30

120/80/80

170/150/90

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

185/80/80

150/90/80

114/76/76

90/30/30

120/80/80

180/150/140

Урон базовым снарядом

240-400

293-488

180-300

180-300

240-400

225-375

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

169-281

131-219

128-213

128-213

176-293

125-209

Скорострельность орудия (выстр/мин)

6

4,65

9,01

8

5,71

8

Скорость поворота башни (град/сек)

28

32

30

36

26

22

Обзор (м)

460

380

430

420

460

400

Дальность связи (м)

810

500

450

450

810

500

Как видим, даже если сравнивать с танками, которые можно получить только за «реальные» деньги, у нашего Тигра, один из лучших показателей по броне, весу и мощности пушки. У ИС-3 пушка мощнее, но у нас выше скорострельность и точность, а при боях на дальнем и среднем расстоянии точность играет большую роль. Пушка действительно очень точная, была возможность поездить на ИСе, это как небо и земля. Промазать на Tiger II очень тяжело.

Истребитель танков «Ягдпантер»(Jagdpanther, Sd Kfz 173)

Выпущено 392 машины
с января 1944 года по март 1945 года.

В сильно скошенном (55о) лобовом
броневом листе рубки толщиной 80 мм устанавливались 88-мм пушка PaK43/3 L/71
и пулемет MG34. Подкалиберный снаряд пушки «Ягдпантер»
(Jagdpanther) на дистанции 1000 м пробивал броню толщиной 200 мм.
Бортовые броневые плиты рубки толщиной 50 мм были установлены под углом 30о.
Экипаж располагался в просторном боевом отделении.

Истребитель танков «Ягдпантер»
(Jagdpanther) был лучшей противотанковой САУ в немецкой армии и одной
из сильнейших во второй мировой войне.

Экипаж «Ягдпантер» – 5 чел.
Боевая масса – 46 т. Длина – 8,86 м. Ширина – 3,4 м. Высота – 2 ,95 м.
Броня: лоб надстройки – 80 мм, корпуса – 60 мм, борт надстройки – 50 мм, корпуса – 40 мм, корма – 40 мм.
Двигатель – «Майбах» HL 230Р30 (700 л. с.). Скорость – 46 км/ч. Запас хода – 160 км.
Вооружение: 88-мм пушка 8,8cm PaK 43/3 L/71 и пулемет MG34.
Боекомплект – 57 выстрелов.
Радиостанции – FuG2 и FuG6.

История создания танка Pz Kpfw V Panther («Пантера»)

После первых недель войны стало ясно,
что советские войска обладают новыми танками, превосходившими немецкие боевые бронированные
машины. Когда Гитлеру доложили о результатах изучения русского танка Т-34, он приказал
разработать похожую машину. 25 ноября 1941 года министерство вооружений Германии поставило
задачу выпустить танк, превосходящий по вооружению и бронированию Т-34: разработкой шасси
одновременно занялись фирмы МАN и «Даймлер-Бенц». Конструирование
башни было поручено фирме «Райнметалл-Борзиг». Фирма «Даймлер-Бенц» предложила машину, очень
напоминавшую внешним видом и компоновкой советский танк Т-34, где двигатель и ведущие колеса
располагались в корме. Проект фирмы МАN предусматривал традиционную
для немецкой танковой промышленности компоновку: двигатель – в кормовой части, а трансмиссия
и ведущие колеса – спереди. Это позволило сдвинуть башню к корме и установить на ней
длинноствольную пушку. 14 мая 1942 года Гитлер сделал выбор в пользу фирмы МАN,
выбрав ее проект для серийного производства. Танк фирмы MAN
был испытан в сентябре 1942 года. После доработки машины, в декабре началось ее
серийное производство под маркой
Pz Kpfw V Ausf D «Panther I» («Пантера») фирмами
MAN, «Хеншель» и «Даймлер-Бенц».  По плану к 12 мая
1943 года — планируемому сроку летнего наступления — необходимо было изготовить
250 новых танков.

Подкалиберный снаряд новой
75-мм длинноствольной пушки 7,5сm KwK42 L/70 имел начальную
скорость 1120 м/с и на расстоянии 1000 м пробивал броню толщиной 160 мм. Небольшой
(относительно) калибр пушки позволил получить высокую практическую скорострельность
и иметь значительный боекомплект: 79-81 танковый выстрел. Для снижения пороховой
загазованности боевого отделения было установлено устройство для продувки сжатым
воздухом канала ствола пушки после выстрела.  Лобовые броневые листы располагались,
как и у Т-34, под рациональными углами наклона (лоб корпуса — 55 град.).

Ходовая часть состояла
из восьми больших опорных катков на борт с индивидуальной торсионной подвеской.
Ведущие колеса размещались впереди.  Танк Pz Kpfw V
«Пантера» имел двигатель как у танка
Pz Kpfw VI «Тигр»
— HL 230 P30. Трансмиссия позволяла осуществлять повороты по
различным радиусам в зависимости от выбранной передачи, а также быстро разворачиваться
на месте, сообщая одной гусенице движение вперед, а другой — назад. Гидравлическое
управление тормозами облегчало усилия водителя. Благодаря шахматному расположению катков
нагрузке на гусеницу распределялась равномерно. Однако были случаи, когда замерзшая
грязь между катками не давала возможности «Пантере» сдвинуться с места.

Недостатками «Пантеры» были
сложность в производстве и обслуживании.  Поспешность при разработке привела
к довольно низкой технической надежности танка. Механические поломки и пожары двигателей
были довольно частым явлением. Первые образцы «Пантер» чаще выходили из строя от
различных неисправностей, чем в результате боевых действий. Например, в период
развертывания в июле 1943 года во время марша от железнодорожной станции к линии
фронта два танка сгорели дотла из-за возгорания двигателей.

Рис. В.Иванова

Примечания

https://ru.wikipedia.org/wiki/Panthera

Тактико-технические характеристики танка Т-10М

Экипаж, чел.: 4
Разработчик: ВНИИ-100, ГСКБ-2
Годы производства: 1954—1966
Годы эксплуатации: 1954—1993
Количество выпущенных, шт.: встречаются цифры от 1589 до 8000
Компоновочная схема: классическая

Вес танка Т-10

— 50 тонн

Размеры танка Т-10

— Длина корпуса, мм: 7250
— Длина с пушкой вперёд, мм: 10 560
— Ширина корпуса, мм: 3380
— Высота, мм: 2585
— База, мм: 4550
— Колея, мм: 2660
— Клиренс, мм: 460

Броня танка Т-10

— Тип брони: стальная литая и катаная гомогенная
— Лоб корпуса (верх), мм/град.: 60 / 78+45°; 120 / 55+40°
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 120 / 50°
— Борт корпуса (верх), мм/град.: 120 / 47°; 80 / 62°
— Борт корпуса (низ), мм/град.: 80 / 10°
— Корма корпуса, мм/град.: 50—60
— Днище, мм: 16
— Крыша корпуса, мм: 30
— Лоб башни, мм/град.: 250 / 24°; 120 / 55+40°
— Борт башни, мм/град.: 148 / 45°; 122 / 55°; 102 / 65°
— Корма башни, мм/град.: 50
— Крыша башни, мм: 40

Вооружение танка Т-10

— Калибр и марка пушки: 122-мм Д-25ТА/2А17
— Тип пушки: нарезная пушка
— Длина ствола, калибров: 48
— Боекомплект пушки: 30
— Прицелы: Т2С-29-14, ТПН-1-29-14, ВК-4, ПУ-1
— Пулемёты: 2 × 12,7-мм ДШКМТ (Т-10А/Б); 2 × 14,5-мм КПВТ (Т-10М)

Двигатель танка Т-10

— Тип двигателя: В-12-6
— Мощность двигателя, л. с.: 750

Скорость танка Т-10

— Скорость по шоссе, км/ч: 50
— Запас хода по шоссе, км: 350
— Запас хода по пересечённой местности, км: 200
— Удельная мощность, л. с./т: 15
— Тип подвески: индивидуальная торсионная
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,77
— Преодолеваемый подъём, град.: 32°
— Преодолеваемая стенка, м: 0,9
— Преодолеваемый ров, м: 3,0
— Преодолеваемый брод, м: 1,5

Изменения танка «Пантера» Ausf. А. относительно Ausf. D.

Визуальна идентификация танков “Пантера” как модификации Ausf.A возможна далеко не всегда. Например, бинокулярный пушечный прицел и характерной формы бронекрышка амбразуры пулемета, литая командирская башенка не является достаточным условием что бы определить машину как танк “Пантера” Ausf.A. Эти признаки иногда встречается и в модификациях Ausf.D. Единственно безошибочный способ определить модификацию танка это узнать его серийный номер.

Модификация Ausf.A описывается как комбинация усовершенствованной башни с шасси танка модификации Ausf.D. Шасси танков «Пантера» Ausf. А оставались идентичными шасси танков «Пантера» Ausf. D. При изготовлении корпусов использовались те же самые чертежи – от 021 Gr 43801 до 021 Gr 43899. Курсовой пулемет монтировался в амбразуре лобового бронелиста корпуса.

Аналогично варианту Ausf. D, улучшения в устройство вносились по мере серийного выпуска танков модификации Ausf. А. «Пантеры» Ausf. А постройки августа – декабря 1943 г. сохранили бинокулярный прицел TZF-12, амбразуру пулемета бронелисте лба корпуса и пистолетные амбразуры в стенках башни. «Пантеры» Ausf. А с монокулярным прицелом TZF-12а и шаровой установкой курсового пулемета Kugelblende в бронелисте корпуса стали собирать в конце ноября или в начале декабря 1943 г. 

Внешняя форма башни и толщина башенной брони по существу не видоизменились сравнительно с башней танка «Пантера» Ausf. D. Однако, внутри практически каждый компонент башни танка «Пантера» Ausf. А был модернизирован по сравнению с башней танка «Пантера» Ausf. D. Альтернативы орудию 7.5 cm KwK 42 L/70 не имелось, орудия снабжались бинокулярными прицелами TFZ-12.Среди изменений, внедренных в конструкцию танка «Пантера» Ausf. А, встречались следующие: 

  • Командирская башенка из литого бронекорпуса с семью перископическими наблюдательными приборами, закрытыми бронеколпаками. Кольцо индикатора азимута, градуированное с 1 – 12 ч, которое вращается совместно с башней, но установлено внутри командирской башенки.
  • В крыше башни установлен перископ заряжающего.
  • Перехлест бронелистов лобовой части и бортов башни выполнен прямоугольным со сторонами пазов, параллельными основанию башни, вместо перехлеста типа «ласточкин хвост» на башне танка «Пантера» Ausf.D.
  • Геометрия литой лобовой части башни непосредственно за маской пушки изменена.
  • Установлен новый привод разворота башни с селективной скоростью разворота взамен односкоростного привода башни танка «Пантера» Ausf.D.
  • Установлен усовершенствованный экстрактор пороховых газов после выстрела.
  • Подшипники кольца башни танка «Пантера» Ausf.D. закрыты прокладкой, препятствующей попаданию в механизм влаги при форсировании вброд водных преград.
  • Левее наводчика установлен упрощенный индикатор азимута, градуированный с 1-12.  

Первой несколько танков «Пантера» Ausf.А в августе 1943 г. собрала фирма MNK, чуть позже, в сентябре, за ней последовали фирмы MAN Даймлер-Бенц и Демаг. В марте 1944 г. фирма MAH перешла на сборку танков «Пантера» Ausf. G, фирма Даймлер-Бенц – в мае 1944 г., фирма MNK – в июле 1944 г. Фирма Демаг приступила к выпуску тягачей «Бергпантера».

«Пантеры», собранные на разных заводах, имели определенные внешние отличительные признаки, несмотря на то, что собирали их по единым рабочим чертежам. Так, на фирме MAH циммерит наносили в полном соответствии с инструкцией – шпателям ровными квадратами. На Даймлер-Бенц и MNK циммерит наносили грубо, неравносторонними прямоугольниками. Изначально, на танках сборки MAN крепежи цилиндрических контейнеров располагались очень близко к торцам. На «Пантерах» сборки фирмы Демаг крепления для запасных траков приваривались непосредственно к бортам корпусов (как на Ausf.D), вместо использования болтовых соединений.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Средний танк Pz Kpfw V Ausf D Panther (Sd Kfz 171)

Выпущено 850 танков с января по сентябрь 1943 года.

Первая серийная «Пантера» покинула заводской цех фирмы
МАN 11 января 1943 года. Первые 20 танков «Пантера» имели 60-мм лобовую броню. На них
были установлены двигатели «Майбах» HL 210Р45. Отличительной особенностью первых 20-ти
«Пантер» была командирская башенка с выступом-приливом на левом борту башни. Эти танки использовались для
подготовки танковых экипажей.

У остальных танков Pz Kpfw V Ausf D
толщина лобовой брони составляла 80 мм.

Боевая масса – 43 т.
Броня: лоб корпуса – 80 мм, борт – 40 мм, лоб башни – 100 мм, борта и корма башни – 45 мм.
Вооружение: 75-мм пушка 7,5cm KwK42 L/70 и два 7,92-мм пулемета MG34.
Боекомплект пушки – 79 выстрелов.

        Боевое применение.
        Выпуск танков начался в январе 1943 г. В феврале они стали поступать в войска.
В апреле из-за многочисленных недоделок и неисправностей все «Пантеры» вернули на заводы для модернизации. В мае 1943 г. при
подготовке к наступлению на Курской дуге танки Pz Kpfw V Ausf D «Пантера» получили 51-й и 52-й
танковые батальоны, 23-й и 26-й отдельные танковые полки и танковые полки
дивизий СС 
«Дас Рейх» и
«Лейбштандарт Адольф Гитлер».

Kleiner Panzerbefehlswagen Sd.Kfz. 265.

В 1934 -1935 г.г. танки Pz. Kpfw. I Ausf A не оснащались радиостанциями. Средствами связи служили только сигнальные флажки и ракеты, не позволявшие надежно п эффективно управлять бронетанковыми подразделениями. Позже на танки стали ставить коротковолновые приемо-передающие р/с Fu-5 или передатчики Fu-2. Радиоаппаратура фиксировалась в передней части БО.

Работал с рацией механик-водитель. Учения сразу продемонстрировали насколько неудобно механику-водителю отвлекаться от управления танком для работы на рации. Одновременно управлять танком и обслуживать радиоаппаратуру механик-водитель не мог. Очевидным стала необходимость создания специальной командирской машины с выделенным радистом. 

В 1935 г. на некоторых танках Pz. Kpfw. I (MG/Fu) Ausf A поставили радиостанции большой мощности. Рамные антенны ставили в корме. В конце 1935 г. фирма Даймлер-Бенц изготовила шесть командирских танков под обозначением 1 Kl A. То были переоборудованные танки 1 A Las (Pz. Kpfw. I Ausf A). с увеличенной на 250 мм высотой боевого отделения. Танки не имели башен и вооружения, с 1936 г. они назывались Kleiner Panzerbefehlswagen.

В сентябре 1936 г. два или три танка KlPzBfWg (вариант 1 Kl A) доставлены в Испанию. На каждом малом командирском танке стояла одна коротковолновая приемо-передающая р/с Fu-5 с передатчиком мощностью 20 Вт, обеспечивающим радиосвязь на дистанции 13 -16 км, а также передатчик Fu-2. Расчет малого командирского танка включал в себя: радиста, водителя и командира. Позднее командирские танки получили вооружение в виде пулемета 7,92 мм MG-13, оперировал которым командир машины.

В 1935 — 1938 г.г. фирма Даймлер-Бенц изготовила 200 командирских танков KlPzBfWg на шасси линейных танков Pz. Kpfw. I Ausf B с номерами 15001 — 15200. Командирские танки строились двумя партиями — 2 Kl B и 3 Kl B, которые различались составом оборудования. На машинах 2 KI B отсутствовала командирская башенка, а вместо пулемета MG-13 ставился пулемет MG-34, толщина лобовой брони составляла 13 мм на 1 Kl A и 14,5 мм для 2 Kl B, на командирских танках 2 Kl B последней производственной серии толщина лобовой брони увеличена до 19 мм.

На командирских танках 3 Kl B пулеметы MG-34 монтировались в установках, унифицированных с пулеметными установками танков Pz. Kpfw. III и Pz. Kpfw. IV. В 1939 — 1940 г.г. на толике командирских танков KlPzBfWg поставили вместо радиостанции Fu-6 радиостанции Fu-8, обладавшие большей дальностью связи. Командирские танки KlPzBfWg поначалу оборудовались полужёсткими мачтовыми антеннами, позже на них стали монтировать рамные антенны, а с 1939 г. ставить гибкие антенны.

В каждом танковом батальоне согласно штату, полагалось иметь по два командирских танка KlPzBfWg, по одному в танковой роте, танк командира роты (Kompanie Chefpanzer). В штабе полка — три KlPzBfWg (или два KIPzBfWg и один PzBfWg III). По мере насыщения войск новыми командирскими танками PzBfWg 38 (t) и PzBfWg III, командирские танки KlPzBfWg передавались во вспомогательные подразделения. С машин снимали вооружение, после чего их применяли, в частности, для эвакуации раненых.

Командирские машины KlIPzBfWg Sd.Kfz. 265 3 Kl B использовались в роте «Глинике» и 1-м Minenraum батальоне, как машины управления. Боевые отделения командирских танков оборудовались аппаратурой для управления самоходными машинами разминирования Боргвард. На командирских танках KlIPzBfWg этих подразделений монтировались добавочные рамные антенны управляющей радиоаппаратуры, а в левых верхних люках монтировались панорамные телескопические приборы наблюдения.

Водителям командирских танков предписывалось вести машины на постоянной скорости для экономии зарядов аккумуляторных батарей, необходимых для питания радиоаппаратуры. Движением самоходок Боргвард В I управлял командир. На вооружении 1-м Minenraum батальона имелось 18 командирских танков KlPzBfWg, еще одну такую машину с рамной антенной использовал командир батальона инженер-майор Мюллер.

Panzerkampwagen I Sd.Kpz. 101 Ausf. B

Эксплуатация танков в армии Pz.Kpfw I Ausf B показала важность внесения в конструкцию необходимых улучшений. Главным недостатком танков первой модели являлась нехватка мощности двигателя Крупп М-305 — всего 57 л.с

Как вариант, рассматривалась возможность установки дизеля Крупп, но испытания выявили неадекватность и этого мотора. Единственным вариантом улучшения подвижности п проходимости танка представлялась замена двигателя Крупп М-305 двигателем Майбах NL-38 TRKM в 100 л.с. Заодно с мотором заменили трансмиссию. Новая силовая установка имела большие габаритные размеры из-за чего потребовалось удлинить двигательное отделение на 400 мм. перепроектировать его крышу и корму.

Увеличение размеров корпуса повлекло внесение изменений в конструкцию шасси — добавлены пара опорных катков и один ролик, изменен способ фиксации связующей балки опорных катков и ленивца.

Танки Pz.Kpfw I Ausf.выпускали Хеншель и Крупп-Грузон (Магдебург), в 1936 г. к серийному выпуску подключились заводы МАХ в Нюрнберге и Вегманн в Касселе. Серийное производство завершено в середине 1937 г., но фирма Вегманн выпускала танки Ausf. B до конца 1938 г. 

Капитальный ремонт танков обоих первых модификаций выполнялся заводами -производителями и, после аннексии Германией Богемии и Моравии (так называемой Чехии), заводами Ceskomorawska-Kolben-Danek (немцы переименовали в BMM) в Праге, Шкода в Пильзене.Танки Pz.Kpfw I могли перевозить на большие расстояния грузовые автомобили, оснащенные рампами для заезда танков в кузова. Также для перевозки танков применялись трейлеры грузоподъемностью 8 и 22 т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector