Двигатель газ 69 легенда 50-60-х

Технические характеристики Газ 69

Военный Газ 69 собирался с применением уже имеющихся агрегатов, но это не помешало ему получить широкую популярность и выделиться уникальными техническими характеристиками. Ниже рассмотрим главные особенности машины.

Двигатель

В качестве силовой установки на ГАЗ 69 использовался 4-цилиндровый карбюраторный мотор с легкового автомобиля «Победа» объемом 2,12 л. Главной особенностью стало увеличение мощности до 55 л. с. Возможности агрегата позволяли разгонять авто до 90 км/ч. В отличие от предшественников, этот двигатель стал более экономичным и принимал бензин марки АИ-66.

В двигателе Газ 69 предусмотрена двухфазная очистка масла. Сначала смазка проходила фильтр грубой, а потом тонкой очистки. Одной из особенностей было наличие предпускового подогревателя. Для нагрева мотора зимой требуется повернуть руль в правую сторону, а слева открыть люк, а после в жаровую трубу установить паяльную лампу. Таким способом удавалось согреть моторное масло в поддоне и завести силовой агрегат даже в сильный мороз.
Главные характеристики мотора Газ 69:

  • объем — 2.1 л;
  • мощность — 55 «лошадей»;
  • расход — 14 л на «сотню»;
  • число цилиндров / клапанов — 4 / 8;
  • диаметр / ход поршня — 82 / 100 мм;
  • топливо — бензин, АИ-66.

Трансмиссия

Сцепление и КПП на «Труженике» взято с Газ М20, но немного изменились передаточные числа. Три ступени в коробке передач и две в «раздатке» обеспечивали шесть рабочих ступеней и возможность менять усилие в широком диапазоне.
Передаточные числа по ступеням:

  • 1-я — 3,115;
  • 2-я — 1,772;
  • 3-я — 1;
  • задняя — 3,378.

При этом раздатка Газ 69 имела следующие передаточные числа — 1.15 и 2.78.

При выборе понижающей скорости на ведущую ось приходилась слишком большая нагрузка.Чтобы избежать повреждения, включение такой передачи блокировалось при выключенном переднем мосту. Что касается сцепления, здесь использовался классический вариант — сухое с одним диском.

Ходовая

Конструктивно Газ 69 состоит из рамы, в состав которой входит пара лонжеронов закрытого типа, объединенных шестью поперечинами. Рамная часть изготовлена из листовой стали, а главными элементами подвески являются две пары рессор, имеющие форму половины эллипса и продольное расположение. Вся эта система дополнялась гидроамортизатором, способным работать на сжатие и отбой.
Газ 69 комплектуется тремя я карданами: спереди, сзади и между ними. Во всех случаях применяются игольчатые подшипники. Диски машины сделаны из штампованной стали и имеют глубокий обод. На шинах предусмотрены специальные зацепы, улучшающие проходимость.
Характеристики ходовой:

  • масса — 1,525 т;
  • колесная база — 2,3 м;
  • габариты — 3,85х1,75х2.03 м;
  • дорожный просвет — 21 см;
  • грузоподъемность — 650 кг;
  • радиус разворота — 6 м;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • запас топлива — 48 л и 27 л в двух баках.

В ступицах переднего моста предусмотрена возможность отключения, что позволяет уменьшить потребление горючего. При этом главный плюс Газ 69 — уникальная проходимость.

Характеристики автомобиля сведены в таблицу:

 Характеристики  Значения
 Двигатель, объем, л  2,1
 Мощность, л. с.  55
 Расход топлива, л/100км   14
 Число цилиндров / клапанов  4/8
 Топливо  бензин АИ-66
 Масса, т 1,525
Кколесная база, м  2,3
 Габариты (ДхШхВ), м  3,85х1,75х2.03
 Дорожный просвет, см  21
 Грузоподъемность, кг  650
 Радиус разворота, м  6
 Максимальная скорость, км/ч  90

Благодаря высокому клиренсу и продуманной подвеске, авто с легкостью преодолевает водные участки глубиной до 0,7 м и подъем до 30 градусов. Из-за рессоры сзади машина подскакивала на кочках, что и привело к появлению клички «козлик».

Тормозная система

При рассмотрении характеристик Газ 69 стоит уделить внимание и тормозной системе. В ее состав входит ножной и центральный тормоз с ручным приводом

Все они являются колодочными. Ножная и центральная тормозная система разделена друг с другом. При этом первая имеет гидропривод, действие которого распространяется на все колеса.

Тормоза спереди и сзади идентичны. Отличается только способ подключения трубопровода к цилиндру. При этом все детали системы идентичны с тормозной системой «Победы». Что касается стояночного тормоза, он барабанный. Для его снятия можно не разбирать ступицы.

Особенности контуров:

  1. рабочий — колодки, гидропривод на все колеса;
  2. ручной — колодки, механический привод.

Конфигурация

ГАЗ-19

ГАЗ-19А
Общие данные
Производитель ГАЗ, (Горький, СССР)
Годы производства
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. фургон (2‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ГАЗ-69
Массово-габаритные характеристики
Длина
Ширина 1850 мм
Высота 2030 мм
Колёсная база 2300 мм
Другая информация
Грузоподъёмность 600

← ГАЗ-67Б

УАЗ-450 (фактический) →

 Медиафайлы на Викискладе

ГАЗ-19 и ГАЗ-19А — советские опытные автомобили, заднеприводные фургоны на базе ГАЗ-69 грузоподъёмностью 600 кг. По габаритам и колёсной базе автомобили были аналогичны ГАЗ-69.

Опытные образцы ГАЗ-19 и ГАЗ-19А были построены в Горьком в 1955 году. Оба имели идентичные цельнометаллические закрытые кузова с оригинальными боковыми дверьми, крышей и двустворчатой задней дверью. Отличие составляло наличие у ГАЗ-19А остекления, позволявшего при необходимости перевозить в кузове людей; у ГАЗ-19 вместо стёкол были глухие подштамповки на кузовных панелях. Главным назначением считалось обслуживание почтовых учреждений, хотя потенциально такой автомобиль мог использоваться и в качестве городского развозного фургона.

Освоению этих моделей в серийном производстве помешал главным образом тот факт, что собственное производство штампов и пресс-форм Горьковского завода в тот момент было полностью загружено — к освоению готовились целый ряд новых моделей. Против неё говорила и сравнительно небольшая потребность в автомобиле такого типа, делавшая организацию его производства экономически невыгодной[источник не указан 1087 дней]. Кроме того, производство базовой модели ГАЗ-69 уже планировалась к передаче на Ульяновский автозавод, что делало освоение новых модификаций автомобиля в Горьком нерациональным. В Ульяновске же была создана своя собственная, более совершенная конструкция — фургон УАЗ-450 вагонной компоновки, по сравнению с которым ГАЗ-19 с его капотной компоновкой и нерациональным использованием длины кузова выглядел явно устаревшим.

Впоследствии малосерийный выпуск подобных фургонов на шасси ГАЗ-69 был развёрнут на некоторых авторемонтных заводах.

Двигатель, трансмиссия

Об устройстве рядных шести- и четырёхцилиндровых двигателей Горьковского автозавода см. статью ГАЗ-11 (двигатель).

  • Воздухоочиститель инерционно-масляный, в системе смазки два масляных фильтра — грубой очистки полнопоточный щелевой с отстойником (пакет из металлических дисков с зазорами, принудительная очистка зазоров проворачиванием ротора вручную) и фильтр тонкой очистки со сменным элементом ДАСФО (картонный двухсекционный автомобильный супер-фильтр-отстойник), работал только на слив масла в картер.
  • Сцепление сухое, однодисковое.
  • Коробка передач трёхступенчатая, двухходовая, с синхронизаторами на II и III передачах, аналогична КПП автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа». Отличается только механизмом переключения передач с «напольным» расположением рычага КПП (на «Победе» рычаг выведен на рулевую колонку).
  • Раздаточная коробка шестерёнчатая, имеет две передачи с передаточными числами 1,15 и 2,78. Низшая передача (2,78) может быть включена только после включения переднего моста.
  • Карданных валов три: промежуточный (между коробкой перемены передач и раздаточной коробкой), задний и передний.
  • Главная передача одинарная коническая, со спиральным зубом. Дифференциал с двумя сателлитами. Полуоси полностью разгруженные.
  • Ступицы переднего моста отключаемые, что позволяло незначительно снижать расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. Водитель торцовым трубчатым ключом откручивал защитный колпак (этот же ключ применялся для регулирования подшипников ступиц), затем шестигранником на «12» подключал-отключал соединительную муфту. На автомобилях ранних выпусков передача крутящего момента на ступицу происходит через конический «колпачок». На фотографии в карточке к статье изображён ГАЗ-69 с именно таким передним мостом.
  • Размер автомобильных шин — 6,50-16
  • Под капотом на левой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль вправо, в крыле левого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве «сухого» двигателя в котёл заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. Затем — запуск двигателя и долив воды в радиатор.
  • Для обслуживания и ремонта раздаточной коробки и КПП необходимо снять пол в салоне. Агрегаты для ремонта извлекались в салон.

История создания

В СССР никогда не было хороших дорог, да и проложены они были далеко не везде. На этом фоне в 1946 году Г. Вассерман создал новый автомобиль под названием Газ 69. Первый экземпляр автомобиля появился в 1947-м, а уже через год на заводе было собрано три таких машины. При этом разработчики решили не придумывать «велосипед», а использовали при создании уже имеющиеся узлы и агрегаты, в частности, с «Победы».

Осенью 1951-го машина прошла первые испытания на уровне СССР. Параллельно была выпущена модифицированная версия Газ 69А, ориентированный на сельское хозяйство. В отличие от основной модели она вмещала пять человек и имела один 60-литровый бак для топлива.

В 1953-м машина была запущена в серийное производство сразу на двух заводах — Газ и Уаз. При этом первые экземпляры 7 ноября принимали участие в параде на Красной Площади. С 1956 года машину стали продавать в другие страны, а поставки осуществляли более чем в 50 государств. Наиболее востребованным в Газ 69 был в Азии, на африканском континенте и в Южной Америке.

Машина производилась до 1973-го. Всего «Труженик» собирался 20 лет, и за этот период удалось выпустить 635 000 машин. Некоторые экземпляры сохранились и до сегодняшнего дня, и купить Газ 69 в нормальном состоянии не составляет труда.

Салон

Невзирая на то, что салон машины ГАЗ-69А считали достаточно свободным, сесть в нее было не так удобно, отчасти, из-за узковатых дверей. Понятно, что обилие комфортабельных элементов тут не найти, однако есть все самое требуемое.

На передней панели Газона есть минимальное количество приборов, среди каких наличие спидометра, указателя, какой информирует шофера об уровне сохранившегося горючего в баке, и амперметра, который показывал уровень заряда аккумуляторной батареи. Трансмиссионный тоннель очень сильно выделяется на полу, но, в принципе, не сильно мешает.

Перед ним предстает трехспицевое большое рулевое колесо. Справа от приборной панели можно найти замок для ключа зажигания. Из самого трансмиссионного тоннеля выходит рычаг переключения механической коробкой передач.

Напротив водительского сидения, на торпедо, есть ручка для того, чтобы держаться, ведь автомобиль довольно часто сильно трясло, поэтому было просто необходимо держаться. Верхняя часть дверей была выполнена материалом из тента, а низ — полностью из металла.

В холодное время года предусматривалось наличие отопительной системы, которой очень не хватало в прошлых автомобилях. А в летний период предусматривался солнцезащитный козырек. Крышка багажного отделения получилась откидной. Когда она имела открытое положение, это делало длиннее пол багажника и предоставляло возможность транспортировать даже негабаритные грузы.

Сидения обтянули дерматином и, хотя они получились мягкими, был недостаток, который заключался в скользком материале, поэтому если было неровное дорожное полотно, сидеть на креслах было довольно тяжело. У Газона была рессорная конструкция подвески, благодаря чему машина пружинила на ухабистой дороге, а заодно вместе с ней, «прыгали» все, кто был внутри автомобиля.

За то, чтобы лобовое стекло очищалось от внешнего загрязнения, установили стеклоочиститель, трапеция какого монтировалась сверху над стеклом. Дабы защитить салон транспортного средства от плохой погоды конструкторы предусмотрели наличие покрытия, какое представляло собой тент из плотного материала (брезента), который не промокает. Последний натягивали на каркас кузова ГАЗ 69, выполненный из металла, с помощью петель, которые были «впаяны» по краям покрытия и прочно закреплялись у основания.

Похожие слова

Щи из савойской капусты

Стоимость

Хотя советских автомобилей с полным приводом, ГАЗ-69, осталось не так много, их все же можно приобрести с рук. И не все модели находятся у реставраторов или в музее. Чтобы приобрести внедорожник Горьковского автомобильного завода на ходу, потребуется около 200 000 рублей. Чем выше дальше будет ценник, тем лучше качество самого автомобиля.

Многие покупают данные транспортные средства, чтобы потом их тюнинговать, да так хорошо, что многим просто кажется, будто появился новый ГАЗ-69. Это делать не так тяжело, ведь чертежи доступны в интернете. Также есть много видео раритетных и неизмененных моделей, а также машин, которые пережили тюнинг.

Назначение автомобиля

Сфера применения машины отличалась в зависимости от ее типа. Так, официальная версия Газ 69 применялась для нужд армии. В большинстве случаев ее использовали в качестве командирского транспорта, а также для перевозки боеприпасов / артиллерийских орудий. Параллельно «Труженика» использовали для решения других задач:

  • размещение топографической аппаратуры;
  • установка устройств химической / радиационной защиты;
  • размещение оборудования для отбора воздушных проб и определение степени зараженности воздуха;
  • прочие варианты.

По официальным документам «Труженик» выпускался только для сельского хозяйства, а на практике он применялся для военных нужд. Что касается Газ 69А, эта модель была создана только для гражданского применения.

Тогда с помощью установок «Шмель», смонтированных на внедорожнике, удалось вывести из строя много военной техники. Не менее запоминающейся страницей в истории является применение транспорта в «Войне судного дня» в 1973-м. 

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабные модели ГАЗ-69-69А в масштабе 1:43 в промышленном масштабе в СССР, России, Украине не производились, кроме пластикового ГАЗ-69 в Херсоне на заводе «Электроприбор».

Также ГАЗ-69/69А в масштабе 1:43 выпускался мелкосерийно несколькими фирмами: «Уральский сокол» (Екатеринбург), белгородской мастерской FV Models Cars, Херсонским электромашиностроительным заводом, «Вектор-моделс» (Херсон), мастерской ALF(Николаев).

В рамках журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства DeAgostini можно приобрести ГАЗ-69 и ГАЗ-69А цвета хаки. Кроме того, модели ГАЗ-69 с тентом и ГАЗ-69А в открытом и закрытом вариантах произведены китайской фирмой «Hongwell Toys Limited» по заказу торговой марки «Наш Автопром», по относительно доступным ценам.(ООО «Феран»). Также в рамках журнальной серии Автомобиль на службе можно приобрести ПМГ-20 на базе ГАЗ-69.

Особенности ГАЗ 69

«Фишка» автомобиля – довольно простая конструкция, благодаря чему выполнить ремонт ГАЗ 69 можно практически в каждом гараже. Все очень просто: мотор, рессоры, 2 моста и понижающая передача на «раздатке». Многие запчасти были проверены на других моделях машин.

Так как заказчиком ГАЗ 69 было Министерство обороны Советского Союза, его кузов изготавливался только в полевой версии – с брезентовой крышей. В то время выпускалось два варианта авто:

  • 4-дверный «командирский»;
  • 2-дверный «грузопассажирский», оснащенный двумя передними креслами и двумя лавками сзади.

Двигатель ГАЗ 69. Мощность двигателя данного автомобиля составляет 55 л. с., объем – 2,12, тяга при 2000 об/мин  – 127 Нм. Он может развивать скорость не более 90 км/ч.

Для подключения передних ступиц используется рычаг раздаточной коробки, применять который для этой цели можно не останавливаясь и не выжимая сцепление. А вот для включения понижающей передачи, лучше остановится. Сцепление вообще неприхотливое, здесь механический привод его выключения, сцеплению раз на тысячу км. нужна смазка для рычагов и выжимного подшипника.

Устройство ГАЗ 69 имеет еще одну интересную особенность. Это отсутствие межосевого дифференциала.

Мосты и рессоры ГАЗ 69. Подвеска на продольных рессорах данного авто без проблем выдерживает не только дороги, но и любое бездорожье. Она замечательно могла бы справиться с буксировкой прицепа весом 850 кг. Однако при этом скорость составляла бы всего 40 км/ч.

Задние рессоры машины довольно жесткие благодаря большой толщине, для отсутствия скрипа их нужно смазывать специальной смазкой для рессор. Амортизаторы рычажного типа, требуют заливки жидкости каждые 6000 км.

Тормозная система ГАЗ 69. Тормозная система автомобиля состоит из 4 рабочих барабанов и 1 контура гидропривода. Усилитель отсутствует. Вал раздаточной коробки оснащен еще одним, пятым тормозным барабаном, благодаря которому возмещается недостаток надежности. Специалисты рекомендуют через 12 тыс. км пробега целиком разбирать и промывать тормозную систему.

Купить Газ 69

Сегодня многие хотят купить «Труженика» для выездов на рыбалку, охоту или решения иных задач. Стоимость этого транспорта на вторичном рынке различна и зависит от многих параметров:

  • год выпуска;
  • комплектация;
  • наличие тюнинга;
  • состояние и т. д.
  • Установка более широких дисков для улучшения вездеходных качеств.
  • Замена двигателя, к примеру, установка 6-цилиндрового мотора от Форд и Тойота. Как вариант, можно установить мотор от IsuzuTruper на 3,5 л, а также поставить 6-ступенчатую КПП.
  • Изменение креплений сидений и улучшение шумоизоляции.
  • Расширение порогов и замена крыльев на более широкие.
  • Замена старых сидений на более мягкие, к примеру, с того же Isuzu.
  • Установка кондиционера и мультимедийной системы.
  • Оптимизация приборной панели, добавление устройств.Установить приборную панель с другой машины —сложная задача.
  • Покраска кузова Газ 69 с помощью резиновой краски. По желанию можно нанести аквапринт.

Отметим, что цена Газ 69 в тюнингованной версии гораздо больше. В некоторых случаях придется выложить около 600-700 тысяч рублей в зависимости от «начинки». Но большинство покупателей предпочитают купить технику без изменений, а впоследствии проводить работы по тюнингу.

Общее описание ГАЗ-69

Пикап отличался прекрасной проходимостью и неприхотливостью в эксплуатации, благодаря чему стал образцом для подражания для многих зарубежных разработчиков.

За основу модели был принят ГАЗ-66, заслуживший всеобщее уважение в тяжелые военные годы и последующий период. Чтобы ускорить процесс создания автомобиля, использовались узлы и агрегаты остальной отечественной техники тех лет, после некоторой доработки принятые в качестве элементов новой модели.

В отличие от предыдущих автомобилей, ГАЗ-69 получил устройство для предпускового подогрева мотора, обдува переднего стекла и отопитель салона.

Изначально машина производилась в двух модификациях:

  • ГАЗ-69 — двухдверное и восьмиместное исполнение кузова. Водитель с одним пассажиром размещались впереди, еще шесть пассажирских мест оборудовано на двух продольных лавках сзади. Предусматривалась возможность открытия заднего борта;
  • ГАЗ-69А — командирское (председательское) исполнение, включающее четырехдверный пятиместный кузов.

Исполнение ГАЗ-69Б предусматривало возможность дополнительной транспортировки восьмисоткилограммового прицепа.

Проходимость машине обеспечивали короткая база и высокая посадка. Еще одно название — «козлик» — объясняется большой упругостью подвески: автомобиль опасно подскакивал на неровностях дороги, что создавая проблемы при передвижении на большой скорости.

Многих автолюбителей интересует, сколько весит машина ГАЗ-69. Эти сведения несложно отыскать в интернете. Общий вес внедорожника ГАЗ-69 без нагрузки немногим превышает полторы тонны.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то они весьма типичные для времени, в котором был разработан силовой агрегат. Если учитывать, что движок родом из 50-х годов 20 столетия, да еще и в СССР, то конечно он был карбюраторным. Кроме этого, максимальная скорость, которую мог выдать была 90 км/час. Хотя, мало кто, способен похвастаться, что развивал такую скорость, ведь на 3-х ступенчатой КПП было довольно тяжело это сделать.

Автомобиль имел четырехцилиндровый рядный двигатель, который, внешним видом больше похожий на уменьшенную версию тракторного мотора. Но, по сути, оно так и было. Если говорить о соотношении расход — мощность, то это тот случай, когда все печально.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель ГАЗ 69:

Наименование Характеристика Марка ГАЗ Модель 69 Объем двигателя 2,1 литра (2120 см куб) Мощность 55 л.с. Расположение Рядный Расход 14 литра на каждые 100 км пробега Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Диаметр поршня 82 мм Ход поршня 100 мм Охлаждение Жидкостное Топливо Бензин (ГБО — как дополнительное оборудование) Крутящий момент 127 Нм Карбюратор К-22Д Клапанный механизм Нижнего расположения Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Силовой агрегат имел двухфазную очистку масла. Вначале масло проходило фильтрующий элемент грубой очистки масла, а затем фильтр тонкой очистки масла. В первом случае, это был отстойник с металлическими сетками, а во втором — сменный картонный элемент.

Сейчас читают

К двигателю крепилась трехступенчатая механическая коробка передач, которая имела двухступенчатую раздатку. Сцепление устанавливалось Газовское, однодисковое и сухого типа.

«Эрликон» — зенитное орудие 20 и 35 калибра — мал золотник да дорог

Севмаш: гособоронзаказ на контроле

Ссылки

  • Щепкин Е. Н. Рыцарство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Тюнинг двигателя

Все вышеперечисленные усовершенствования автомобиля требуют повышения его мощности, поэтому владельцы стараются заменить двигатель ГАЗ-69А на более современные агрегаты. Причем под капот устанавливают не только отечественные модели, такие как ЗМЗ 402, ЗМЗ 406 («Волга») или УАЗовские УМЗ 417 или УМЗ 421. Но и двигатели немецких производителей «БМВ» – М10 или М40.

Тюнинг любого автомобиля — дело дорогостоящее, а тюнинг внедорожника, тем более раритетного, выльется его хозяину в круглую сумму. Зачастую на деньги, потраченные только на диски, можно приобрести еще один автомобиль. Но если не обращать внимания на финансовую сторону, тюнинг делает машину не только красивой и уникальной, заставляющей прохожих оборачиваться ей в след, но и более надежной в эксплуатации.

История

«Газель» появилась на улицах городов в 1997 году, население могло испытать данный автомобиль, находящийся в собственности у перевозчиков.

В течение 5 лет, до 2002 года, активно приобретался ГАЗ-32213. Недалеко по продажам от него уходила и другая модель того же Горьковского автозавода – ГАЗ-2705. Оба фургона были дополнительно переоснащены и слегка улучшены на различных сборочных заводах.

Однако в большей степени удачные модификации касались внешних факторов. Ведь часто можно было наткнуться на автомобиль, при модернизации которого нарушались многие пассажироперевозочные нормативы. В 2003 году предприятия стали закупать сертифицированные модели напрямую с Горьковского завода.

Но вытеснение старых образцов машин, к сожалению, длилось долго.

История создания

Автомобиль повышенной проходимости военного и гражданского назначения начали разрабатывать на Горьковском автомобильном заводе с 1946 года. Первые опытные образцы, именовавшиеся «Труженик», были собраны спустя два года.

К серийному выпуску приступили в августе 1953 года. Одновременно производство ГАЗ-69 было налажено на Ульяновском заводе, а через три года, с 1956-го, «газик», как именовали автомобиль в народе, производился только на УАЗ.

После 1956 года сборкой отечественных внедорожников ГАЗ-69 на основе комплектующих собственного производства занимался исключительно УАЗ.

Модификации

Завод выпускал несколько модификаций вездехода:

  • ГАЗ-63 – базовая версия;
  • ГАЗ-63А – базовая версия укомплектованная 4,5 тс лебедкой;
  • ГАЗ-63Э и 63АЭ – авто армейского исполнения с экранировкой электросетей и оборудования, модель АЭ оснащалась тяговой лебёдкой, аналогичной установленной на модели А;
  • ГАЗ-63У и 63АУ – варианты на экспорт, отличались качеством изготовления и отделкой;
  • ГАЗ-63Ю и 63АЮ – автомобили, предназначенные для эксплуатации в тропическом климате, установлено дополнительное охлаждение двигателя и дополнительные фильтры;
  • ГАЗ-63П и Д – седельные тягачи на базовой основе.

Гражданские шасси ГАЗ-63 использовались для создания пожарных цистерн моделей АЦУ-20 и ПМГ-19, рукавной машины АР-1,6 и машины для обеспечения связи АСОП-5. На гражданской службе активно эксплуатировались цистерна для нефтепродуктов АТЗ-2,2 и для молочной продукции АЦ-18 и ВЦПТ-1,5.

Шасси и бортовой грузовик ГАЗ-63 широко использовались в Советской Армии. На основе вездехода монтировались топливный заправщик ТЗ-63, подвозчик масла МЗ-3904, медицинский фургон АС-1, платформа для перевозки легкого понтонного парка, подвижные радиостанции. Небольшими сериями выпускалась 17-ствольная реактивная установка БМ-14-17. Узлы грузовика использовались при создании бронетранспортера БТР-40 и плавающей машины БРДМ-1.

Салон комплектовался столами и местами для персонала, жестко закрепленными на полу. Имелось радиооборудование, стеллажи для размещения оружия и дополнительных средств тушения возгораний.

На наружной стороне кузова имелась лестница, применявшаяся при установке антенн. Салон автобуса оснащался дополнительным обогревателем. До серии машина не дошла из-за низкой остойчивости и перегрузки шасси.

На базе вездехода выпускался санитарный автобус АС-3, предназначенный для перевозки раненых или больных, а также медицинского оборудования. Цельнометаллический фургон мог вместить семь лежачих больных и двух сидячих. При перевозке только сидячих больных вместимость возрастала до 14 человек. Для постройки использовалось автобусное шасси, оснащенное амортизаторами на заднем мосту и листами рессор с пониженной жесткостью.

Ответственность за нарушение уставных взаимоотношений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector