Как умирает легенда: взлет и падение империи «миг»

Модификации

  • МиГ-29 (9-12) — фронтовой истребитель, дебютная модификация МиГ-29, выпущенная в серию
  • МиГ-29 (9-12А) — модификация 9-12, предназначенная для поставки в государства Варшавского Договора, в ней были изменены характеристики в РЛПК-29. Снабжались ракетами Р-27Т1 и Р-27Р1, которые были несколько ухудшены по сравнению с базовыми модификациями.
  • МиГ-29Б (9-12Б) — модификация 9-12, предназначенная для поставки в государства, не входящих во Варшавский Договор, в ней были изменены характеристики в системе управления вооружением. Снабжались ракетами Р-27Т1 и Р-27Р1, которые были несколько ухудшены по сравнению с базовыми модификациями.
  • МиГ-29UPG (9-20) – модернизированный МиГ-29Б, предназначенный для Военно-воздушных сил Индии. В ее состав входит двигатели РД-33М-3, радиолокационная станция управления оружием «Жук-М2Э», нашлемная система целеуказания, навигационная инерциальная система, оптическая система ОЛС-УЭМ, новые радионавигационные системы, дополнительный надфюзеляжный конформный топливный бак, «стеклянная кабина» с многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями и оборудование для дозаправки в воздухе. Также модификация будет дополнена ракетами Х-31А/П, Х-29Т/Л и Х-35. Первый прототип поднялся в воздух в начале 2011 года.
  • МиГ-29 (9-13) — фронтовой истребитель. Возросла масса боевой нагрузки, появилась встроенная станция радиоэлектронной борьбы «Гардения» и стало возможным устанавливать подвески двух подкрыльевых подвесных топливных баков.
  • МиГ-29С (9-13С) — модификация 9−13, снабжена ракетой Р-77(РВВ-АЕ). радиолокационная система дополнилась режимом одновременной атаки двух воздушных целей.
  • МиГ-29СД – возрос ресурс и появилась возможность дозаправки в воздухе
  • МиГ-29Н – модифицированный МиГ-29СД для поставки в Малайзию.
  • МиГ-29СМ – модифицированный МиГ-29С. Появилась возможность применения высокоточного оружия «воздух-поверхность».
  • МиГ-29СМТ (9-17, 9-18, 9-19) – одноместная модернизация
  • МиГ-29СМ – разработка произведена в 1999 – 2004 годах. Первый раз в воздух поднялся осенью 1997 года
  • МиГ-29К (9-31, 9-41) — палубный истребитель.
  • МиГ-29КУБ (9-47) — палубный учебно-боевой истребитель.
  • МиГ-29КВП — опытный самолёт, предназначенный для отработки аэрофинишерной посадки и трамплинного взлёта.
  • МиГ-29УБ (9-51) — учебно-боевой истребитель. Снята радиолокационная станция.
  • МиГ-29УБТ (9-52) – по конструкции схож с МиГ-29СМТ, но представляет собой модифицированный учебно-боевой самолет МиГ-29УБ.
  • МиГ-29М (МиГ-33, МиГ-29М1) (9-15) – многоцелевой одноместный истребитель поколения «4++». Увеличилась номенклатура бортового вооружения, боевая нагрузка и дальность полета.
  • МиГ-29М2 – многоцелевой двухместный истребитель поколения «4++». Увеличилась номенклатура бортового вооружения, боевая нагрузка и дальность полета.
  • МиГ-29М/ОВТ — опытный вариант, переделанный из одного из истребителей МиГ-29М. Особенность состоит в отклоняемом векторе тяги.
  • МиГ-35 (9-61) — значительная модернизация МиГ-29М.
  • МиГ-35Д (9-67) — двухместный вариант МиГ-35.
  • МиГ-29AS – модернизированный МиГ-29 для поставки в Словакию. Снята система дозаправки и изменилось радиоэлектронное бортовое оборудование.
  • МиГ-29МУ1 — модернизация МиГ-29 (9-13), произведенная в Украине. Возросла на 20% дальность обнаружения воздушных целей (от 45 км в задней полусфере до 100 км в передней). Система спутниковой навигации оснащена приемником, благодаря чему возросла дальность применения автоматизированных средств инструментальной посадки и точность навигационной системы. Ракеты для этого истребителя, Р-27ЭТ1 и Р-27ЭР1 обладают дальностью пуска до 95 км.
  • МиГ-29БМ – модернизация, произведенная в Белоруссии. Дополнена спутниковой навигацией, средствами дозаправки топливом в воздухе и радиолокационной станцией для применения вооружения класса «воздух-земля». Включает в себя наибольшее количество компонентов по бюджетному принципу.
  • MiG-29 Sniper – модернизация, принадлежащая Румынии. Вместе с этим государством над производством также работали Израиль и Германия. Истребитель обладает усовершенствованными боевыми характеристиками и бортовыми системами. Это сделано для того, чтобы отвечать стандартам NATO/ICAO. В первый раз он поднялся в воздух весной 2000 года, но программа в следующем году оказалась свернута.

Истребитель с изменяемой геометрией крыла МиГ-23.

МиГ-23

Проектирование истребителя с укороченным взлетом и посадкой, ОКБ-155 начало в 1963г., согласно постановления совета министров и центрального комитета Советского Союза. Первоначально решили строить самолет с одним маршевым и двумя подъемными двигателями. Но после нескольких тестовых полетов работы закрыли как бесперспективные. И в 1965г. начинают разработки машины с изменяемой стреловидностью крыла «изделие 23-11».

Летом 1967г. И-23-11 поднимается в воздух, а весной 1969г. отрывается от земли первый серийный МиГ-23С. Всего за время производства выпущено больше четырех тысяч самолетов. Но истребитель получился сложным, с большим количеством недостатков и малой надежностью. Тяжело управлялся и часто уходил в штопор, из которого его трудно было вывести. Плохая гидроизоляция фюзеляжа позволяла попадать воде в электронное оборудование, которое естественно отказывало. Впоследствии, в процессе эксплуатации, от многих недостатков удалось избавиться, но репутация МиГ-23 оставляла желать лучшего.

Боеприпасы

152-мм снаряд в руках солдата СВ ВСУ на полигоне «Девички». 21 октября 2016 года.

Стрельба из гаубицы ведётся 152-мм выстрелами раздельного заряжания разработанными, как специально для неё (и для 2С19 «Мста-С»), так и применяющимися на гаубицах Д-20, 2С3 «Акация», МЛ-20.

  • выстрелами 3ВОФ58, 3ВОФ72, 3ВОФ73 (с полным, дальнобойным и уменьшенным зарядами соответственно) с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ45
  • выстрелом 3ВОФ91 с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ61 с газогенератором донного вдува и дальнобойным зарядом.
  • выстрелами 3ВОФ96, 3ВОФ97, 3ВОФ98 (с дальнобойным, полным и уменьшенным зарядами) с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ64.
  • выстрелами 3ВОФ32, 3ВОФ33 (с полным и уменьшенным зарядами) с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ25.
  • выстрелами 3ВО28, 3ВО29, 3ВО30 (с дальнобойным, полным и уменьшенным зарядами) с кассетным снарядом 3-О-23 с кумулятивно-осколочными боевыми элементами.
  • выстрелами 3ВО13, 3ВО14 (с полным и уменьшенным зарядами) с кассетным снарядом 3-О-13 с осколочными боевыми элементами.
  • выстрелом 3ВНС38 со снарядом постановки КВ и УКВ радиопомех 3РБ30-1-8.
  • выстрелом со снарядом-постановщиком активных радиолокационных помех 3НС30.
  • выстрелом 3ВДЦ8 с дымовым целеуказательным снарядом.

Модернизация

Первые серийные самолёты, переданные Советским ВВС, фактически соответствовали поздним прототипам. Но изменения начали вноситься прямо в процессе производства.

Во-первых, были упрощены створки передней ноги шасси, которые до этого состояли из четырех частей, задняя из которых крепилась на стойке.

Сразу же отказались и от нового способа открывания фонаря на земле, который не оправдал себя и на борт самолета вернулась ручка, применявшаяся на МиГ-21 и МиГ-23.

Вообще-то можно разделить серийный выпуск по производственным сериям, но отдельные доработки вводились столь оперативно в производстве, что их можно определить только по серийному номеру (в т.ч. и в техописании). Например, изменение местоположения и конфигурации эксплуатационных лючков, а также место положения датчиков угла атаки и рыскания на носовой части фюзеляжа (в соответствии со встроенным оборудованием) имело место с номера 2960515125.

Далее постепенно было:

  • убраны фальшкили по бокам фюзеляжа (в его хвостовой части);
  • на каждой консоли применена трёхсекционная конструкция носка (вместо четырёхсекционной);
  • на верхнюю часть фюзеляжа установлены кассеты тепловых ловушек БВЛ;
  • после обширных испытаний МиГ-29 на критических углах атаки, проведенных в 1986 г., к корню ПВД и носового конуса добавлены плоские генераторы вихрей;
  • в конце 1986 года увеличена площадь рулей поворота (эта доработка коснулась и ранее произведённых машин);
  • с 1987 г. был применен новый капот у ствола пушки. Антенна системы ближней навигации была перемещена под носовой конус РЛС;
  • колёса передней ноги получили грязезащитный щиток-фартук;
  • в 1987 году было введено резиновое дно контейнера тормозного парашюта (вместо композитного, которое было частью парашюта);
  • в 1988 г.. в ходе производства 251-й серии, проведена доработка конструкции киля;
  • в 1989 г.. начиная с 263-й серии упрощена конструкция крыла;
  • в ходе производства 320-й серии было применено внешнее остекление контрольного манометра на нижней поверхности фюзеляжа;
  • в 1990 году с 351-й серии доработано отверстие выброса стреляных гильз из пушки.

Помимо этих внешних изменений был проведён целый ряд доработок систем и оборудования самолета.

Самолеты истребители МиГ. Высотный скоростной перехватчик МиГ-25.

МиГ-25

В марте 1961г. ОКБ Микояна получает приказ на постройку самолета способного летать на высоте более 20 000м и развивать скорость более порядка 3-х Махов. Такие характеристики истребителя потребовались для борьбы с бомбардировщиками США В-58 и высотными сверхзвуковыми разведчиками SR-71. Через три года начинаются заводские испытания Е-155 и Е-155Р. В процессе тестовых полетов машины устанавливают несколько мировых рекордов. Забегая вперед, скажем, что на самолетах МиГ-25 было установлено 29 рекордов, в том числе абсолютный по высоте – 37650м!

События 6 сентября 1976г.

Итак, в обозначенный день, летчик-истребитель ВВС Советского союза совершил беспрецедентный перелет на секретном самолете МиГ-25П в Японию. Сев на аэродром страны восходящего солнца, беглец попросил политического убежища в США. Это происшествие заставило СССР в срочном порядке менять систему опознавания «свой-чужой».

Машину с секретнейшим оборудованием экстренно переправили в Соединенные Штаты, где ее разобрали до винтика, а затем вернули в СССР.

Интересные факты

  • До 1973 года наши перехватчики не могли противостоять американскому В-58 и не имели никаких шансов перехватить высотный разведчик SR-71, летевший на скорости M=2,8. Американцы в то время начали испытания стратегического бомбардировщика ХВ-70 «Валькирия» против которого, наши Су-15 и МиГ-12 были бессильны. После принятие на вооружение МиГ-25, способного развивать скорость более 3000 км/ч и подниматься на высоту свыше 20 тысяч метров, американские самолёты не приближались к границам воздушного пространства СССР, а «Валькирия» так и не была запущена в серийное производство.
  • Никогда раньше не применявшаяся в мире конструкция планера с тонким крылом малого удлинения, двумя килями и двигателями в хвостовой части рядом с друг другом и оригинальными воздухозаборниками с горизонтальным клином, позволила добиться на МиГ-25 небывалых по тем временам скоростей не в ущерб маневренности.

МиГ-25

  • Постоянные доработки из-за ошибок конструкторов затянули лётные испытания перехватчика на 5 лет. Эти недочёты стоили жизни нескольким испытателям. Ведущий пилот проекта И. Лесников погиб в 1967 году, через полтора года по причине развала турбины и вспыхнувшего пожара не стало командующего ПВО генерала Кадомцева. При поступлении в строевые части лётные происшествия унесли ещё четыре жизни. Столь высокая аварийность в начале эксплуатации объяснятся тем, что даже в теории нельзя было предусмотреть всё, ведь МиГ-25 был самолётом совершенно нового класса.
  • Когда 9 июля 1967 года четыре МиГ-25 на бреющем полёте промчались над трибунами, собравших зрителей в честь Дня ВВС и голос диктора оповестил, что самолёт способен развивать скорость 3000 км/ч, в конгрессе США состоялись экстренные слушания. Испуганные американцы активизировали разработки F-14 и F-15, но характеристики этих самолётов были несколько ниже, чем у МиГ-25.

МиГ-25

  • Появление перехватчиков МиГ-25 не дало безнаказанно летать американским разведчикам SR-71A вблизи восточных и северных границ  государства.
  • Предательский угон МиГ-25 в Японию лейтенантом В. Беленко в 1967 году нанёс большой вред СССР. Секреты системы опознавания и вся электроника была расшифрована американцами. На МиГ-25 и других самолётах срочно поменяли такие системы на модернизированные и перехватчик получил обозначение МиГ-25ПД.
  • 29 мировых достижений зафиксировано на МиГ-25 и лишь одно до сих пор остаётся недоступным. Это мировой рекорд установленный лётчиком А.Федотовым – на самолёте с реактивными двигателями он достиг высоты 37650 метров.

МиГ-25

Способы применения

Подкормить томаты таким компонентом можно различными способами. Все их можно разделить на две крупные отдельные группы.

Под корень. В данном случае народные йодосодержащие составы используются для одновременного эффективного обеззараживания почвы и восполнения имеющегося дефицита вещества. Достаточно будет добавить всего 2-3 капли на 10 литров воды. Подобные подкормки можно начинать проводить, когда появятся первые маленькие листовые пластинки.

Довольно часто такие подкормки вносят в процессе орошения. В данном случае необходимо строго соблюдать все пропорции, чтобы не навредить такой овощной культуре. При этом поливать вместе с йодовыми добавками лучше под корень.

Томаты довольно часто подкармливают йодом при завязывании кистей. При этом нужно пользоваться особым рецептом, который можно без труда приготовить самостоятельно в домашних условиях. В данном случае на 10-литровое ведро слегка подогретой воды берут 3 капли препарата. Холодную воду использовать для полива корней томатов не рекомендуется.

Не забывайте правильно рассчитывать объем вносимого состава под каждый отдельный томатный саженец. Оптимальным соотношением является 1 литр жидкости на одно такое растение. Для низкорослых разновидностей пропорции следует уменьшить, на 1 куст должно приходиться 0,6-0,7 литра.

Иногда йод применяют перед посадкой посевного материала в качестве обеззараживающего сильного средства. В этом случае делают подпитку самих грядок.

Чтобы приготовить раствор для обеззараживания, надо смешать 0,1 г средства с одним литром теплой жидкости. В полученную массу помещают семена. Спустя 10 минут всю воду аккуратно сливают, а материал тщательно промывают чистой водой. После этого семена выкладывают на ткань либо бумажные полотенца, на которых они должны хорошо просохнуть. Затем все это просушивается отдельно на солнце в течение недели. Спустя это время семя будет полностью готово к посадке.

Все началось с обмана

А. И. Микоян и М. И. Гуревич

Опытное конструкторское бюро Артема Микояна было основано 8 декабря 1939 года путем выделения из состава КБ московского авиазавода № 1 им. Авиахима (главный конструктор Н. Н. Поликарпов) самостоятельного особого конструкторского отдела (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200 («Х», изд. 61). Начальником ОКО был назначен Артем Иванович Микоян. Заместителем Микояна стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич, работавший до этого в КБ Н. Н. Поликарпова. Конструкторский состав нового КБ набрали также из сотрудников КБ Поликарпова.

Как вспоминали ветераны ОКБ, их переводили к Микояну, как говорится, кого кнутом, кого пряником. Сомневающимся говорили: «Поликарпов — конченый человек, он же поп, крест носит, его все равно скоро расстреляют. Кто вас тогда защитит? А у Микояна брат наверху…»

Конструкторскому бюро Микояна был передан созданный под руководством Поликарпова проект самолета И-200, которому впоследствии в новом КБ дали название МиГ-1 (сокращение от «Микоян и Гуревич»).

Поликарпов в свое время не спешил передавать свой И-200 советским ВВС. Требовались значительные доработки и испытания. Микоян же, не будучи конструктором и не слушая своих подчиненных, представил свой истребитель как чудо-машину и добился передачи его в серию.

18 августа 1940 года в Тушино на параде, посвященном Дню авиации, машину впервые показали широкой публике. Всего в 1940 году было построено почти сто истребителей МиГ-1.

МиГ-1

Однако при испытаниях истребителя выявились серьезные недостатки, в частности недостаточная дальность полета, а также концевой срыв потока и штопор при больших углах атаки. Устранение недостатков привело к появлению модифицированного самолета, получившего название МиГ-3 и сменившего в серийном производстве МиГ-1 в декабре 1940 года. Больше ничего интересного в КБ Микояна до 1946 года не было ни разработано, ни построено.

История создания истребителя МиГ 29

Первый прототип МиГ 29

Первый прототип МиГ-29 (на заводе эта была серия 9) совсем не походил на более поздние модификации и поднялся он в воздух в октябре 1977 года. Пилотировал самолёт лётчик-испытатель В.Федотов. Свой первый полёт второй прототип произвёл в конце 1979 года, он отличался укороченным и сдвинутым назад амортизатором на переднем шасси, вспомогательной силовой установкой и пушкой с одним стволом ГШ-30-1. Сдвинутое назад переднее шасси изменяло траекторию вылета посторонних предметов из-под передней стойки и они уже не попадали в воздухозаборник.

Следующий прототип 903 потерпел авиакатастрофу, его заменил 908, затем последовали несколько предсерийных машин, на них была завершена серия полётов по отработке поведения машины на больших углах атаки и проверка систем управления. Проводил эти испытания лётчик-испытатель В.Меницкий и эти полёты показали способность МиГ-29 летать на грани невозможного.

Серийное производство новых лёгких фронтовых истребителей началось в 1982 году и уже в августе 1983 года первые МиГ-29 разместили на аэродроме Кубинка. Модификация машины под обозначением МиГ-29А предназначалась для стран Варшавского договора, вариант попроще МиГ-29В планировали поставлять в другие страны.

МиГ 29 В

Вариант 29С получил ракеты класса «воздух – воздух» с головкой радиолокационного наведения, а вариант на экспорт МиГ-29СЭ, мог отслеживать несколько целей и уничтожить сразу две. От МиГ-29С экспортный самолёт приобрёл систему управления.

В дальнейшем у этой машины было много модификаций – это и палубный истребитель, действующий с авианосца МиГ-29К и самолёт с изменяемым вектором тяги, и учебный истребитель МиГ-29 УБ. Самая лучшая и наиболее поздняя версия носит обозначение МиГ-29 СМТ. Фронтовых истребителей такой марки могло быть и больше, если бы в 90-х годах не отдали предпочтение, как посчитали конструкторы, более перспективному Су-27. Но всё же более полутора тысячам различных модификаций МиГ-29 была выписана путёвка в небо.

С разными эмблемами на крыльях

После распада СССР военный авиапарк единого государства был поделен между бывшими союзными республиками. Испытывая материальные трудности, многие из них начали продавать ненужную им технику. К примеру, Молдавия уступила США два десятка бывших в эксплуатации МиГ-29. Стоимость каждого самолета составила 2 млн долларов, что во много раз ниже рыночной цены. Американцам этот перехватчик был нужен для отработки тактических приемов борьбы с ВВС стран, на вооружении которых он находится. МиГи продавались в зоны конфликтов на территории Африки, Азии и других частей света.

ВВС стран-участниц Варшавского договора тоже вооружались МиГами-29. Практически все они поступили в распоряжение «партнера» России в лице НАТО. Летчики Люфтваффе ФРГ, привыкшие в основном к американской технике, были приятно удивлены легкостью и эргономичностью управления — характерными качествами МиГ- 29. Фото советского истребителя с мальтийскими крестами (опознавательными знаками ВВС Германии) сначала вызывали у непосвященных недоумение, затем к этому все привыкли.

Самолет состоит на вооружении более чем двадцати пяти стран, и менять они его пока ни на что не собираются.

При выборе поставщика оборонной продукции иностранные правительства руководствуются главным образом боевыми качествами и политическими соображениями

Но немаловажное значение имеет и финансовый аспект сделки. МиГ-29, стоимость которого составляет примерно 70-75 миллионов долларов за единицу, может решать большинство специфических военных задач не хуже своего заокеанского конкурента F-15, за который «просят» до сотни миллионов

В наше кризисное время такая разница явно играет на руку российскому «Оборонэкспорту».

Воплощение передовых технологий

Базовая модель МиГ-29 оказалась удачным конструкторским решением с колоссальным модернизационным ресурсом. Ещё в 1982 году конструкторы ОКБ им. Микояна взялись за создание истребителя поколения 4+ МиГ-29М.

Перед разработчиками была поставлена задача повысить эффективность поражения воздушных и наземных целей, то есть сделать истребитель многоцелевым, а также увеличить дальность полёта и улучшить условия работы пилота.  

Также по теме

Искусственный интеллект на сверхзвуковых скоростях: в России разрабатывают новый истребитель МиГ-41

Новый истребитель МиГ-41, который должен прийти на смену перехватчику МиГ-31, сможет работать в космосе. Об этом на Международном…

Появление новых аналого-цифровых электродистанционных систем управления (взамен механических) позволило создать версии МиГ-29 с продольной статически неустойчивой аэродинамической схемой. Это означало, что без помощи автоматики управлять машиной стало невозможно, однако конструкторы добились значительного улучшения манёвренности и дальности полёта.

Кроме того, обновлённые варианты МиГ-29, благодаря применению стелс-технологий, отличаются малозаметностью. На машинах была увеличена ёмкость топливной системы, появилась функция дозаправки в воздухе.

Например, МиГ-29М может сопровождать до десяти целей и вести огонь одновременно по четырём. Дальность обнаружения истребителей противника — до 80 км. Много внимания конструкторы уделили рабочему месту пилота — был улучшен обзор из кокпита (кабины), повышена эргономика и информативность систем индикации вооружения и навигации.

  • МиГ-35

Воплощением передовых технологий корпорации «МиГ» является приближённый к пятому поколению МиГ-35. Эксперты считают новинку глубокой модернизацией МиГ-29, отмечая ряд конструктивных изменений, более широкое использование композитов и оснащённость современными автоматизированными системами.

В частности, на МиГ-35 установлена бортовая радиоэлектронная станция (БРЛС) «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой. В результате модернизации мощность «Жук-А» выросла почти вдвое. Минобороны планирует заменить на МиГ-35 весь парк МиГ-29.

Разработка

В конце 1950-х годов в СССР была развёрнута разработка военного самолёта, который был бы способен отражать предпола­га­е­мую угрозу со стороны амери­кан­с­ко­го сверх­зву­ко­во­го бомбар­ди­ров­щи­ка B-58 и его модерни­зи­ро­ван­ных последователей, а также перспективного XB-70 «Валькирия» и разведчика SR-71, которые в перспективе были способны развивать трёхкратную скорость звука. ОКБ А. Микояна был сделан заказ на конструкцию истребителя, способного развивать трёхкратную скорость звука и поражать цели в высотном диапазоне от 0 до 25 000 м.

Приказ по ОКБ о начале работ по теме Е-155 от 10 марта 1961 года. Опытная машина Е-155Р-1 была готова к декабрю 1963 года. Заводские испытания начались с 6 марта 1964 года.

В процессе испытаний и доводок было установлено несколько мировых авиационных рекордов. В документах ФАИ рекордная машина проходила под шифром Е-266 с двигателями Р-266. Даже после завершения испытаний и начала серийной постройки в 1969 году опытные экземпляры машины продолжали эксплуатироваться, в том числе и для достижения новых рекордов.

3 апреля 1975 года за проведение государственных испытаний МиГ-25 заслуженный лётчик-испытатель СССР Степан Анастасович Микоян был удостоен звания Героя Советского Союза. Замечание С.А.Микояна: Звания Героя Советского Союза были удостоены ведущие летчики по теме Вадим Иванович Петров, Александр Саввич Бежевец,а также С.А.Микоян. Летчик-испытатель Норайр Вагинакович Казарян награжден орденом Ленина.

В 1977 году летчик-испытатель А. Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37 650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector