Крейсер «аврора»: история создания и применение на войне, конструкция и технические характеристики, боевое вооружение, достоинства и недостатки

Содержание:

Технические характеристики

Карта

Как добраться до крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге?

  • Адрес: Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 2.
  • Ближайшие станции метро: «Горьковская» и «Площадь Ленина».
  • От «Горьковской» — на трамваях № 6, 40; от «Площади Ленина» — на трамвае № 6.
  • Из центра Петербурга от станции метро «Невский проспект» на автобусе № 49, остановка на углу Невского проспекта и Садовой улицы.
Как добраться до «Авроры» от ж/д вокзала или аэропорта Пулково в Петербурге?

Если вы прибываете в Санкт-Петербург поездом на Балтийский, Витебский или Московский вокзалы, и сразу хотите попасть на крейсер «Аврора», вам нужно будет сделать пересадку на станции «Технологический институт».

От Ладожского вокзала тоже придётся ехать с пересадкой на станции «Достоевская». С Финляндского вокзала лучше всего дойти пешком. Если же вы собираетесь отправиться до крейсера «Аврора» прямо из аэропорта, на автобусе из Пулкова можно доехать до метро «Московская», которая находится на той же синей линии, что и «Горьковская».

Как добраться из аэропорта «Пулково» до центра города?

Как пройти к крейсеру «Аврора» от ст. м. «Горьковская»?

Чтобы попасть на крейсер «Аврора» при выходе из станции метро «Горьковская», она находится на синей линии, нужно повернуть направо и выйти через Троицкую площадь и Александровский парк на набережную Невы. Далее следует повернуть налево и идти вдоль Невы по Петровской набережной. Минут через 15-20 вы выйдете прямо к крейсеру «Аврора».

По пути вам встретятся корабль-ресторан и легендарные скульптуры Ши-Цза. Также советуем посещение крейсера «Аврора» совместить с посещением Петропавловской крепости и музея «Домик Петра I», будет и интересно, и полезно.

Как пройти к крейсеру «Аврора» от ст. м. «Площадь Ленина»?

Добраться до крейсера «Аврора» можно и от Финляндского вокзала, рядом с которым находится станция метро «Площадь Ленина». Чтобы попасть на крейсер «Аврора» нужно выйти из вокзала или из вестибюля метро, перейти через площадь на Пироговскую набережную Невы и повернуть направо.

Вскоре вы выйдете к одному из рукавов главной реки Петербурга и к стоящему на приколе крейсеру «Аврора». Взойти на его борт можно по находящемуся недалеко Сампсониевскому мосту.

Стоит отметить, что эта дорога занимает несколько больше времени, чем, если добираться до «Авроры» от станции метро «Горьковская».

Вдоль Петроградской набережной расположен один из популярных символов города – крейсер Аврора. Этот уникальный корабль служил долгое время во благо родины и участвовал во многих исторических событиях. А началось все в далеком прошлом.

Галерея

Настоящая история выстрела в октябре

В разгар Февральской революции моряки крейсера поддержали ее, за исключением капитана и старшего помощника. В результате, оба офицера были убиты восставшими матросами. К моменту Октябрьской революции на борту «Авроры» находилось уже немало сторонников большевиков.

Интересен факт, что в действительности никакого сигнала к началу штурма Зимнего дворца крейсер не давал. По словам членов экипажа выстрел, вошедший в историю, был выполнен в качестве предупреждения стоявшим на берегах Невы кораблям.

А вот настоящим сигналом для нападения, оказались 2 залпа из Петропавловской крепости. Любопытно, что оба снаряда угодили прямо в окна Зимнего дворца. Справедливо заметить, что именно из крейсера «Авроры» было передано легендарное сообщение Владимира Ленина «К гражданам России».

Эксплуатация в мирных целях

Лишь после окончания Великой Отечественной войны, в 1944 году Аврору переправили в северную столицу России для проведения ремонтных работ. Сразу по их окончанию крейсер передали в ведомство города, а его помещения переоборудовали под музей. Также кораблю присвоили звание учебного. Им пользовались курсанты Нахимовского военно-морского училища.

Крейсер Аврора

В 1945-1946 годах крейсер использовался в съемках кинокартины Крейсер “Варяг”. В связи с этим проведено ряд операций по очистке корпуса от ржавчины, дооборудованию в соответствии с прототипом и т.д. По завершению съемок был возвращен изначальный внешний вид корабля, и он вновь возвратился к месту своего базирования.

Фото корабля

В ноябре 1948 года крейсер Аврора пришвартовался на р. Большая Невка, где его можно увидеть и сегодня. Продолжилось активное его переоборудование в музейный объект. Спустя почти десятилетие его расширили и присоединили к Центральному военно-морскому музею.

В конце 70-х – начале 80-х годов обшивка Авроры подверглась капитальному ремонту. Для этого поврежденные участки снимались и заменялись новыми. Например, полностью была заменена подводная часть. Не смотря на активные протесты историков, для проведения всех необходимых операций использовались современные материалы и технологии. Реставрация легендарного крейсера обошлась стране в 35 миллионов рублей и была окончена в июле 1987 года. После его вновь пришвартовали около стен Петровской набережной.

Крейсер Аврора

Режим работы крейсера Аврора

Аврора Пушкина

«Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись…»

(А.С. Пушкин, «Зимнее утро», 1829 г.)

Хотя Пушкин написал слово «аврора» с большой буквы, оно нарицательное: имя богини отождествляется с самой утренней зарей. Благодаря русским поэтам это слово до сих пор используют в качестве синонима зари.

Фото: Depositphotos

https://img.anews.com/media/gallery/106943177/527423931.jpg

Авророй также названа героиня балета П.И. Чайковского на либретто И. Всеволожского и Мариуса Петипа «Спящая красавица».

В наши дни под псевдонимом Аврора работает российская телеведущая Ирина Юрьевна Юдина, которая вела программы на телеканале Муз-ТВ, «Первом канале» и ТНТ.

Сражаясь со штормами

В 1853 г., когда отношения Российской империи с Англией и Францией уже балансировали на грани войны, командование поставило «Авроре» задачу заменить фрегат «Паллада» на тихоокеанском побережье страны, поскольку он к тому времени устарел. Для этого предстояло пересечь Атлантический и Тихий океаны.

Вы только вдумайтесь, что означало в те времена подобное путешествие! Из Кронштадта «Аврора» отплыла 21 августа 1853 г. Из-за многодневных штормов у мыса Горн корпус и такелаж парусника получили повреждения. В апреле 1854 г. фрегат подошёл к побережью Перу и бросил якорь в гавани Кальяо.

Кальяо

Но, представьте себе, там «Аврора» повстречала несколько британских и французских военных кораблей и стремясь избежать преследования с их стороны, экипаж российского фрегата сумел скрытно вывести своё судно из гавани. На воду были спущены шесть вёсельных баркасов.

С их помощью, не поднимая парусов на фрегате, при полном штиле и в тумане судно отбуксировали из гавани. Буквально через несколько дней после отплытия «Авроры» англо-французская эскадра получила приказ, известивший о начале войны и предписывавший атаковать российские суда и разорять побережье России.

Если вы взглянете на глобус, то увидите, что Тихий океан занимает почти половину земного шара. Подумайте, каково было пересечь это огромное водное пространство на повреждённом паруснике, который имел сильный крен и постоянно черпал бортом воду. Из-за опасения быть обнаруженным, фрегат не заходил в пути в какие-либо гавани. К концу плавания две трети команды страдали от цинги.

В. Шиляев — фрегат «Аврора»

Стоимость билетов в 2021 году

Входной билет (основная экспозиция)

  • Взрослые — 400 рублей
  • Льготники — 200 рублей (Ветераны боевых действий, чернобыльцы, семипалатинцы, учащиеся (школьники, учащиеся средних профессиональных учебных заведений), пенсионеры, инвалиды III  группы (справка МСЭ), студенты и аспиранты ВУЗов (очной формы обучения) —  при предъявлении соответствующего удостоверения)

Единый билет

  • Единый билет на индивидуальное разовое посещение музея и его филиалов в течение 1 (одного) текущего года — 1000 рублей.
  • Единый билет на индивидуальное разовое посещение ЦВММ и филиала крейсер «Аврора» (на 2 дня): взрослые — 700 рублей;
  • учащиеся, пенсионеры, инвалиды, студенты и аспиранты ВУЗов РФ и СНГ (очной формы обучения) — 300 рублей.

Строгий отбор

Вот и выходит, что, с одной стороны, служба на «Авроре» мало чем отличается от службы на любом другом корабле, стоящем у причала: дежурства и вахты, приборки, авралы, занятия с личным составом, тренировки по борьбе за живучесть. А с другой стороны — место ответственное и не терпящее белоручек. Отсюда высокие требования к дисциплине, а также личным навыкам и умениям каждого члена команды, от командира до матроса.

Офицера или мичмана, служащего по контракту, тоже просто так сразу не возьмут, сначала будет испытательный срок, за время которого командование оценит человека в деле.

Ребята-срочники, попадающие на «Аврору», вообще узнают о том, где им предстоит служить, только в учебной части. Требований к будущим матросам несколько: положительная характеристика, наличие высшего или среднего технического образования и… проживание в другом регионе. Местных на «Аврору» не берут. Командир корабля Артем Знаменщиков считает это правильным:

— Мне кажется, здорово, когда ребята из разных уголков России имеют возможность пройти службу на легендарном крейсере, пожить в красивейшем городе, где многие из них никогда раньше не бывали, познакомиться с великими историческими памятниками и увезти потом в своем сердце кусочек Петербурга.

Парусная «Аврора»

Под именем римской богини утренней зари в русском флоте ходил не только прославленный бронепалубный крейсер. Впервые «Авророй» нарекли парусный фрегат типа «Спешный», и случилось это в далеком 1833 году. Парусник прослужил на благо отчизны 28 лет. В рамках своего дальневосточного похода «Аврора» дважды обогнула земной шар. Второе кругосветное плавание оказалось последним в истории русских военных парусных кораблей.

В период Крымской войны фрегат участвовал в обороне Петропавловска-Камчатского, морских сражениях с английской и французской эскадрой. «Аврора» высаживала десант и помогала эвакуировать гарнизон и местных жителей столицы Камчатки за реку Амур.

В апреле 1861 года парусник был исключен из списка кораблей Балтийского флота и продан на слом. Его имя перешло к бронепалубному крейсеру I ранга, который преумножил славу своего предшественника.

Существует легенда, что «Аврору» назвали вовсе не в честь богини римского пантеона, а в честь одной из красивейших женщин Санкт-Петербурга того времени – фрейлины императорского двора Авроры Карловны Демидовой-Карамзиной. По старой морской традиции имя новому кораблю давал царствующий монарх. Из целого списка, в котором были такие варианты как «Психея», «Боярин» и «Полкан», Николай II выбрал все же «Аврору».

Ещё 1 место, связанное с «Авророй» в Санкт-Петербурге

Музей — филиал ЦВММ

В ноябре 1948 года крейсер был переведён к окончательному месту стоянки на Большой Невке. Через 9 лет созданный на «Авроре» музей увеличили и сделали филиалом Центрального военно-морского музея.

В 1960 году крейсер вошёл в число охраняемых государством памятников. С 1984 по 1987 года судно было полностью реконструировано. В 1968-м «Аврора» была награждена орденом Октябрьской Революции, на котором сама же и была изображена. 

Посетив музей можно увидеть машинные и котельные отделения, радиостанцию. Также экспозиция музея предоставит возможность увидеть уникальные документы, письма, распоряжения, фотографии. Отдельно отведен зал под личные вещи экипажа.

«Аврора» в Первую Мировую войну

Первую Мировую войну крейсер встретил в составе 2-ой бригады крейсеров Балтийского флота, в которую также вошли крейсеры «Олег», «Богатырь» и «Диана». На крейсеры возлагалась функция несения дозора в устье Финского залива. 26 августа русские корабли добились первого успеха, когда на камни сел германский легкий крейсер «Магдебург». Были найдены секретные немецкие шифры, сослужившие хорошую службу русским и англичанам. Но уже в октябре на Балтийском море появились германские подводные лодки. В то время противолодочная оборона практически отсутствовала. 11 октября 1914 года немецкая подлодка «U-26» обнаружила крейсеры «Аврору» и «Палладу». Командир германской субмарины оценил оба корабля. И «Паллада» показалась ему более серьезной добычей, так была броненосным крейсером. В результате попадания торпеды на «Палладе» произошла детонация погребов с боезапасами, и крейсер затонул. Аврора избежала этой участи.

Первый поход крейсера Авроры

Сразу по окончанию всех испытаний крейсер Аврора взял курс на Дальний Восток. Его командиром стал капитан 1 ранга Сухотин. Спустя полгода, из-за противостояния с Японией, экипажу корабля отдали приказ возвращаться на родину.

Возвратившийся из похода крейсер сразу же включили во вторую Тихоокеанскую эскадру, шефство над которой взял на себя вице-адмирал Рожественский. Осенью 1904 года Аврора совместно с другими кораблями взяла курс на Порт-Артур, который в это время находился в японской осаде. Этот рейс принес крейсеру и его команде похвалу от командующего эскадрой. Она была вызвана тем, что, несмотря на сложные метеорологические условия и отсутствие береговых стоянок, корабль регулярно участвовал в погрузке угля и устанавливал двойные нормы. В данных операциях принимал участие весь экипаж Авроры, в том числе и офицерский состав, а имеющийся на крейсере корабельный оркестр поднимал рабочий дух, наигрывая бравурные мелодии.

В районе островов Цусима, когда эскадра преодолела около 18000 миль, она столкнулась с боевыми кораблями недруга. В результате активных противостояний русские корабли потерпели поражение. Крейсер Аврора, получив серьезные повреждения и потеряв командира (капитан 1 ранга Егорьев), а также часть экипажа (14 матросов погибло, 83 ранено), вынужден был взять курс на Филиппинские острова. К нему присоединились крейсеры Жемчуг и Олег. В первом же порту (Манила) все три корабля были интернированы до окончания военных действий. После спешного ремонта крейсеры отбыли на родину.

Режим работы в 2021 году

Музей крейсер Аврора.

В бывших матросских кубриках устроили экспозицию, рассказывающую об истории корабля. Чтобы туда попасть, надо спуститься вниз по крутой лестнице в носовой части судна. Интересно взглянуть, как жили, спали, ели, молились матросы крейсера в дореволюционную эпоху

Во втором зале обратите внимание на портрет командира корабля, убитого в Цусимском сражении. Рамка для портрета сделана из куска корабельной брони, пробитой осколком снаряда

В музее много фотографий и документов, рассказывающих об участии «Авроры» в важнейших исторических событиях XX в. В последнем зале выставлено множество подарков, сделанных музею всевозможными делегациями в годы советской власти.

Похожие статьи:

От учебного корабля до корабля-музея

В 20-е годы XX века крейсер начали использовать в качестве учебного корабля. В этот период времени и в 30-е годы XX столетия он совершил несколько плаваний. В военное время судно участвовало в обороне Кронштадта, регулярно подвергалось обстрелам вражеской артиллерии. В середине 40-х годов решено было превратить корабль в музей.

В настоящее время на борту крейсера можно осмотреть экспозицию, посвященную его участию в трех войнах. Восстановлен корабельный храм, который был упразднен в послереволюционное время. Этот храм является действующим, хотя богослужения в нем проходят нечасто.

Реконструкция

Служба крейсера

Крейсер был отправлен на Дальний Восток. На его борту находились пятьсот семьдесят человек (матросы, офицеры, унтер-офицеры, кондукторы). По пути корабль попал в страшный шторм. Разбушевавшаяся стихия выявила множество дефектов крейсера. В частности, вода просачивалась сквозь иллюминаторы, довольно много ее появилось на жилой палубе. После ремонта, произведенного на небольшом известняковом острове, корабль продолжил плавание.

Но через несколько дней стали возникать новые трудности: на этот раз проблемы были в машинной установке. Пришлось потратить примерно полмесяца на устранение дефектов. Были проведены достаточно обширные ремонтные работы. В то время корабль стоял возле итальянского берега, к ремонту были привлечены специалисты из числа местных жителей.

Так, периодически подвергаясь ремонту ввиду обнаруживающихся новых и новых дефектов, судно постепенно добралось до Восточной Африки. Там было получено сообщение о начале войны с Японской империей. Поступил приказ о возращении в Россию.

Вскоре после возвращения корабль был включен во Вторую эскадру флота Тихого океана. Крейсер был раскрашен в цвета этой эскадры: борта стали черными, а трубы — светло-желтыми.

Корабль в составе эскадры вновь отправился на Дальний Восток. Поход начался крайне неудачно: неподалеку от английского берега крейсер был по ошибке обстрелян кораблями российского флота (они приняли его за вражеский миноносец). Судовой священник получил тяжелое ранение, послужившее позже причиной его смерти.

Во время плавания экипаж крейсера показал себя с наилучшей стороны — сплоченным и старательным. Нарушений дисциплины практически не было, хотя плавание было очень тяжелым. Экипаж корабля ставили в пример остальным экипажам эскадры. Именно в этом походе корабль принял участие в знаменитом Цусимском сражении. В бою крейсер получил множество повреждений.

Следующий яркий этап истории судна — Первая мировая война. В этот период крейсер использовался как дозорный корабль, участвовал в походах по изучению различных фарватеров, поддерживал российские сухопутные войска огнем своей артиллерии. Корабль был атакован вражескими гидропланами, но все эти атаки были неудачными.

Происхождение слова

Слово аврора перешло в русский язык из латинского — aurora, что переводится как «рассвет, утренняя заря».

Согласно древнеримской мифологии, богиня Аврора была сестрой бога Солнца Гелиоса и богини Луны Селены. Ее имя происходит от латинских слов aura — «предрассветный ветерок» и aurum — «золотая». Как правило, богиню изображают крылатой, с нимбом из солнечных лучей, иногда — на колеснице и с сосудами, наполненными росой.

Фреска Гвидо Рени, 1614. Фото: Wikimedia

https://img.anews.com/media/gallery/106943177/279495659.jpg

«На одном фитильном плане, которой должен быть нарочито от земли отделен и возвышен, изобразить выехавшую в колеснице на белых огнедышущих конях Аврору с факелом в руке и с утреннею звездою на челе; в другой руке ― распростертое зефирами знамя с первою буквою имени Ея Императорскаго Величества: «Е», — писал М. В. Ломоносов («Проект иллюминации и фейерверка на торжественный праздник рождения Ея Императорскаго Величества декабря 18 дня 1753 года», 1753 г.)

От Авроры и ее мужа — титана Астрея произошли все звезды на небе и все ветры.

На вечной стоянке

Крушение

Чуть больше информации о миссии Авроры и её крушении появилось 6 августа 2015 года. Она была скрыта в релизе «Habitat Update» («Жилищного обновления»).

При нажатии кнопок «LOG», разбросанных по всему релизу, отображаются окна с фрагментами переговоров двух сотрудников Колониального Штаба. Последняя кнопка показывает только код, состоящий из чисел шестнадцатеричной системы счисления. Преобразование их в символы ASCII и расшифровки результата, используя шифр Цезаря, раскрывает скрытое сообщение.

Загадка была решена в день релиза пользователем /u/Zarickan с ресурса Reddit.

Полный текст на русском (перевод близко к тексту)
  1. Колониальный Штаб — 15 минут до столкновения.

Администратор: Докладывайте!

Аналитик: Мэм, Аврора исчезла с радаров. Последняя известная позиция рядом с планетой 4546B.

Администратор: Спасательные капсулы отделились?

Аналитик: Не обнаружены до сих пор, мэм. И еще кое-что.

Администратор: Говорите.

Аналитик: Когда Аврора вышла из дока, на ее аварийных системах все еще стояли заводские настройки.

Администратор: Вы хотите сказать, что личные системы жизнеобеспечения экипажа работают В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ?!

Аналитик: Так точно, мэм … Какие будут указания,мэм?

Администратор: Принесите мне все звездные карты и пришлите весь тех.персонал и людей с высшим образованием, каких найдете в здании…

Аналитик: Так точно, мэм!

Администратор: … и черт возьми оформите необходимый пакет обновлений!

  1. Аналитик: Мэм, нам не хватает пропускной способности, чтобы выслать его, но я считаю, что мы сможем оптимизировать автоматизированные алгоритмы терраформирования, чтобы они соответствовали стандартам.

Администратор: Вы хотите сказать, что там остались выжившие, которые должны сохранять спокойствие и продолжать колонизацию планеты?

  1. Администратор: Пока все здесь, здесь я хочу знать, кто позволил судну покинуть док без единого жилого модуля в базе данных конструктора?!
  2. Администратор: Слушайте, мне нужен этот пакет как можно быстрее! Ни к чему вам фокус-группа для утверждения текстур, когда вы боретесь за свою жизнь в чужом мире. Если энергетические системы в разработке, оставьте их как есть и двигайтесь дальше!
  3. Администратор: Расскажите мне об этой планете, на орбите которой Аврору видели в последний раз.

Аналитик: Исследована. Пригодна для жизни. Океаническая планета. Атмосфера — кислород с…

Администратор: Постойте. Океаническая?

Аналитик: Так точно. Это что-то значит?

Администратор: Это значит, что всё ещё сложнее, чем мы думали. Мне нужны специалисты в области гидродинамики!..

  1. (расшифровано) Аналитик: Пакет обновлений готов, мэм.

Администратор: Молодцы! Теперь пора дальше за работу…

Аналитик: Мэм, команда нуждается в отдыхе.

Администратор: Слушайте! Тот, кто хочет сказать мне, что им поплохело, остановитесь и спросите себя: хотели бы вы оказаться на Авроре. Прямо сейчас они одни. Они напуганы. Они окружены со всех сторон чужеродными кошмарами — и это ещё только цветочки. Если вы все еще думаете, что вы должны отдыхать, а не работать для того, чтобы те люди были в безопасности, доведите эту информацию до меня, и вы будете переведены. Я уверен, что ФОБ не откажутся от пушечного мяса на фронте Kharaa.

Ремонты, модернизация

За время своей истории крейсер претерпел массу ремонтов различного масштаба:

  • Один из ремонтов был проведен в 1905 году. Он был представлен основными неотложными работами по котлам и машинам, изменениями артиллерийской части, установкой двух пулеметов Максима.
  • В августе 1908 года провели длительный ремонт, который занял год. Изменили конструкцию, заменили некоторые орудия, главные машины, котлы и вспомогательные механизмы капитально отремонтировали.
  • В конце 70-х годов XX века состояние корпуса крейсера было аварийным. В 1980 году решили заменить поврежденные элементы. Во время восстановительного ремонта полностью заменили подводную часть.
  • В январе 2013 года приняли решение отремонтировать Аврору и привести в ходовое состояние, не восстанавливая крейсер полностью в историческом виде.
  • В сентябре 2014 года крейсер отбуксировали к Кронштадтскому морскому заводу. Ремонт занял примерно полтора года, а потрачено на него было более 800 миллионов рублей.
  • На место вечной стоянки Аврору вернули 16 июля 2016 года. Во время ремонта создали новую музейную экспозицию и посвятили ее участию крейсера в трех войнах.
  • В июле 2018 года восстановили православный корабельный храм. По выходным и церковным праздникам в нем проводят богослужения.

Были проведены и модернизации:

  • 1915 год. Демонтаж орудий 75 мм, орудия 152 мм увеличены до 10, после – до 14 штук. Одновременно в разы усилили минное вооружение – 150 мин (было 35).
  • 1916 год. Капитальный ремонт, установка зенитных орудий.
  • 1923 год. Установка десяти орудий 130 мм – заменили прежние орудия 152 мм.

Как доехать до крейсера Аврора

Добраться до крейсера Аврора очень просто, если знать, куда идти. Предлагаю несколько маршрутов:

  • От Финляндского вокзала. Рядом с ним находится станция метро «Площадь Ленина». Перейдите через площадь на Пироговскую набережную и поверните направо. Вскоре выйдете к одному из рукавов Невы и увидите стоящий на приколе крейсер Аврора. Перейти к нему можно по Сампсониевскому мосту.
  • От «Горьковской». Если вы приехали поездом на Балтийский, Витебский или Московский вокзал, то вам нужно доехать до станции «Технологический институт» и пересесть на синюю ветку до «Горьковской». Выйдя из вестибюля, поверните направо и идите через Александровский парк на набережную. Сверните налево и идите вдоль Невы. Минут через 15 окажетесь возле крейсера.
  • От Пулково. От аэровокзала Пулково-1 доедьте до метро «Московская» на автобусе К800. Вы уже на нужной ветке. Осталось доехать до «Горьковской» и не отклоняться от описанного мной маршрута. Готово! Вы добрались от аэропорта до музея «Крейсер Аврора».

Приезжайте в Питер, ходите на экскурсии и помните: нет лучшего способа узнать город, кроме как пройтись по нему пешком. Хороших путешествий!

Пистолет Макарова Модернизированный ПММ-12

Секрет везения по-русски

Говорят, у кошки девять жизней. У крейсера 1-го ранга «Аврора» жизней оказалось значительно больше. При этом надо понимать, что за всеми случаями «чудесного спасения» корабля стояли живые люди. Наши люди.

Это они били по врагу из орудий «Авроры». Это они голыми руками тушили скатившиеся в артпогреб крейсера горящие патроны. Они заделывали пробоины и откачивали из отсеков воду. Они дважды вырывали крейсер из подводного плена. Они возвращали его к жизни даже тогда, когда это по сотне разных причин казалось невозможным и нерациональным. Они до последнего боролись за спасение корабля и — вопреки всему — спасли.

Вот почему этот трехтрубный красавец, ощетинившийся частоколом орудий, уже больше ста лет числится в составе Флота. Не просто корабль-музей, но и символ феноменального везения, рожденный человеческими усилиями.

В этом смысле, «Аврора» очень напоминает нашу страну, точно так же упрямо идущую сквозь революции и войны, сквозь шторма и ураганы. Следующую своим курсом вопреки всем невзгодам. Страну удивительно везучую — иначе ее уже не было бы на карте. Страну, которой очень повезло с ее народом. С людьми, которые своим неустанным трудом каждодневно спасают Россию от небытия и даже не осознают, что совершают настоящий подвиг.

Музей — филиал ЦВММ

В ноябре 1948 года крейсер был переведён к окончательному месту стоянки на Большой Невке. Через 9 лет созданный на «Авроре» музей увеличили и сделали филиалом Центрального военно-морского музея.

В 1960 году крейсер вошёл в число охраняемых государством памятников. С 1984 по 1987 года судно было полностью реконструировано. В 1968-м «Аврора» была награждена орденом Октябрьской Революции, на котором сама же и была изображена. 

Посетив музей можно увидеть машинные и котельные отделения, радиостанцию. Также экспозиция музея предоставит возможность увидеть уникальные документы, письма, распоряжения, фотографии. Отдельно отведен зал под личные вещи экипажа.

Коды

Под этим спойлером список кодов к дверям

ВНИМАНИЕ! Просмотр может испортить впечатления от игры.

1454 — Код к дверям грузового отсека.

1869 — Код к дверям жилого отсека.

6483 — Код к дверям лаборатории.

2679 — Код к дверям каюты капитана.

  • Модуль энергоэффективности «Циклопа»
  • Компенсатор давления Мотылька
  • Модуль хранилища
  • Особые размещаемые объекты
  • Потерянный КПК
  • Дезинфицированная вода
  • Аптечка
  • Фонарик
  • Питательный батончик
  • Также можно найти ящик снабжения.

Нет

В актуальной версии игры радиация есть на Авроре еще до взрыва, но в меньшем радиусе.

  • Пещерный ползун
  • Кровопускатель

Нет

  • Фрагменты костюма «КРАБ»
  • Фрагмент Мотылька
  • Торговый автомат (целый, но не рабочий)

Стоимость билетов в 2021 году

Входной билет (основная экспозиция)

  • Взрослые — 400 рублей
  • Льготники — 200 рублей (Ветераны боевых действий, чернобыльцы, семипалатинцы, учащиеся (школьники, учащиеся средних профессиональных учебных заведений), пенсионеры, инвалиды III  группы (справка МСЭ), студенты и аспиранты ВУЗов (очной формы обучения) —  при предъявлении соответствующего удостоверения)

Единый билет

  • Единый билет на индивидуальное разовое посещение музея и его филиалов в течение 1 (одного) текущего года — 1000 рублей.
  • Единый билет на индивидуальное разовое посещение ЦВММ и филиала крейсер «Аврора» (на 2 дня): взрослые — 700 рублей;
  • учащиеся, пенсионеры, инвалиды, студенты и аспиранты ВУЗов РФ и СНГ (очной формы обучения) — 300 рублей.

От Цусимы до Манилы

В свой первый военный поход крейсер «Аврора» отправился в 1902 г., а по прошествии 2-х лет уже участвовал в Русско-японской войне. Ему довелось отправиться в затяжной переход Второй Дальневосточной эскадры и поучаствовать в печально известном Цусимском сражении.

Когда японцы получили подкрепление, они начали активно атаковать «Аврору». Один снаряд попал в рубку, вследствие чего все находящиеся в ней моряки получили осколочные ранения. В бою погиб капитан крейсера. Уцелевшие российские судна начали спешно покидать Корейский пролив.

Всего на крейсере «Авроре» погибли 9 человек, включая его капитана Евгения Егорьева. После ремонта в Маниле корабль вернулся в акваторию Балтийского моря в 1906 г.

Ветераны на палубе

«Аврора» немного опоздала с закладкой по отношению к своим систер-шипам — бронепалубным крейсерам 1-го ранга «Диана» и «Паллада». Предписание о ее постройке на верфи Нового Адмиралтейства было выдано только 23 июня (по н. ст.) 1896 года, и только через неполных четыре года крейсер спустили на воду. При этом торжественном моменте присутствовал царствующий император Николай II с супругой, расположившийся в Императорском павильоне. Спуск состоялся в 11.15 утра и прошел, как говорят моряки, без перегиба и течи. Чтобы подчеркнуть, что новая «Аврора» получила, согласно русской военно-морской традиции, имя своей знаменитой предшественницы, на палубе крейсера в почетном карауле стоял один из немногих матросов фрегата, доживший до торжественного дня, а на церемонии спуска присутствовал адмирал Константин Пилкин, служивший вахтенным офицером на знаменитом паруснике в годы его дальневосточного похода.

И музеи, и спортзал

Если офицеры и мичманы служат на «Авроре» не первый год, то матросам поначалу приходится непросто. Надо не только привыкать к распорядку, но и запоминать большой объем информации — что где находится, для чего служит, как работает.

Распорядок дня неизменный. В 6 утра подъем, зарядка, гигиенические процедуры. Завтракают ребята в Военно-морском училище им. Нахимова, которое находится тут же, на набережной (здесь же обедают и ужинают). В 9 часов подъем флага, после чего до 11 приборка, поскольку в это время открывается музей и прибывают посетители. После обеда — работы, тренировки или обучение согласно корабельному расписанию, должностным обязанностям и указаниям старших. Вечером время для отдыха. Отбой в 22 часа.

Фото автора
Крейсер должен в любое время суток выглядеть безукоризненно, как и члены его экипажа.

Он, кстати, весьма востребован. По признанию ребят, занимаются они все и регулярно.

Но самый главный бонус, который есть у призывников, попавших на «Аврору», — это насыщенная культурная жизнь. По понедельникам и вторникам, когда у музея выходной, у ребят после обеда тоже свободное время. Чаще всего его используют для посещения музеев, театров и походов в кино.

— Поскольку все сразу не могут оставить корабль, надо же кому-то и вахту нести, мы делимся на две части и чередуемся, — поясняют матросы. — Одни на вахте, у других — культурная программа в сопровождении старших.

Кроме того, и на самой «Авроре» проходит большое количество мероприятий, связанных с военно-морской, исторической или просто патриотической тематикой. Экипаж — их обязательный участник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector