Тяжёлый атомный ракетный крейсер проекта 1114 орлан типа «киров»: история создания, боевое применение и учения

Содержание

См. также

Некоторые характеристики

Водоизмещение: 811 т нормальное и 900 т полное без вооружения; в 1945 году полное с вооружением 1161 т;

Длина: 80 м (общая); 78,1 м (по ватерлинии);

Ширина: 8,3 м;

Осадка: 2,8 м (без вооружения и боекомплекта); в 1945 году с вооружением 3,75 м;

Энергетическая установка: 3 дизельных двигателя «Фиат»;

Мощность: 1500 л. с. проектная при 360 оборотах минуту, 1800 л. с. на испытаниях;

Скорость хода: 21,5—22 узла на испытаниях без вооружения; 20,5 узлов в эксплуатации. В 1945 году 18,5 узлов в течение 2 часов; 17,5 узлов в течение 130 часов; 16,5 узлов в течение 510 часов;

Запас дизельного топлива: 75 т нормальный; 140 т полный;

Расход топлива: 1013 кг в час на полном ходу, 236 — на экономическом ходу;

Дальность плавания: 2370 миль на 18,5 узлах, 5975 миль на 16,5 узлах;

Артиллерия: три 102-мм пушки, четыре 45-мм полуавтоматических универсальных пушки 21-К; боекомплект — 450 102-мм (150 на орудие, по 9 в кранцах (ящиках) первых выстрелов у первого и второго орудий и 12 — у третьего ) полный и 742 — максимальный (по вместимости погребов); 1680 45-мм унитарных выстрелов (1500 в погребах и по 45 в кранцах первых выстрелов у орудий);

Дальномеры: 2-х метровый на ходовом мостике и 3-х метровый на платформе за фок-мачтой;

Зенитные пулемёты: 2 12,7-мм зенитных пулемета ДШК; боекомплект 6000 12,7-мм патронов;

Противолодочное вооружение: шумопеленгатор Марс-16; 2 бомбомёта БМБ-1 и к ним 10 больших глубинных бомб ББ-1 на тележках, 6 бортовых бомбосбрасывателей и 35 малых глубинных бомб БМ-1 — 12 на палубе и 23 в погребе;

Минное вооружение: 30 мин образца 1908 года или 24 образца 1926 года.

Сообщить об опечатке

Боевая служба

15 октября 1939 года крейсер прибыл в Таллин. 22 октября прибыл в Лиепаю, которая стала для него базой до конца советско-финской войны. В этой войне крейсер провёл одну боевую операцию — 1 декабря 1939 года вышел в море для обстрела финской береговой батареи на острове Руссарэ. Не имея кораблей прикрытия и сведений о расположении минных полей, корабль чудом избежал попадания на них[источник не указан 580 дней]. При обстреле батареи было выпущено 35 снарядов (повреждены пристань, казарма, маяк, сама батарея не пострадала). В ответ финны выпустили 15 снарядов и по их данным добились попаданий в крейсер (советскими историками попадания в корабль не подтверждаются)[источник не указан 580 дней].

Краснознамённый крейсер «Киров»

Осенью 1940 года ушел в Кронштадт на ремонт и замену лейнеров. В мае 1941 года перешел в Таллин[прояснить]. 14 июня перебазировался в Усть-Двинск.

22 июня 1941 года находился на рейде Риги. Далее участвовал в обороне Таллина: с 22 по 27 августа произвел 36 стрельб по войскам противника, в ответ по кораблю было выпущено до 500 снарядов и сброшено 326 бомб немецкой авиацией. На рейде Таллина крейсер получил одно попадание немецкого крупного снаряда в корму, погибло 9 членов экипажа, 30 получили ранения. Участие крейсера «Киров» в обороне Таллина с его 180-мм орудиями позволило, наконец, закрепиться на линии обороны отступавшим из Прибалтики войскам и на значительное время задержать немецкое наступление на Ленинград[источник не указан 580 дней].

В таллинском переходе шёл как флагман отряда главных сил (командующий — вице-адмирал В. Ф. Трибуц). Силами прикрытия командовал контр-адмирал Ю. А. Пантелеев, арьергардом — контр-адмирал Ю. Ф. Ралль, их задачей было прикрывать крейсер. На крейсере эвакуировались Военный совет КБФ, члены Совета Министров Эстонской ССР, ценности Эстонского государственного банка и Красное знамя Балтийского флота. Все боевые корабли а также транспорты и вспомогательные суда были сведены в четыре конвоя. Опасаясь обвинений в паникёрстве, командование флота не провело предварительного протраливания маршрута перехода и не определило границы минного поля. Во время перехода не делалось попыток обвеховать протраленный фарватер. В начале перехода транспорты шли 7-ми узловым ходом, а боевые корабли − 12 узловым, но и на этой скорости параваны не действовали. Наутро крейсер оторвался от конвоя и пошёл 27-узловым ходом и благополучно прибыл в Кронштадт 29 августа.

30 августа 1941 года, приказом Наркома ВМФ крейсер передан как флагман в состав эскадры под командованием вице-адмирала В. П. Дрозда. Затем крейсер вёл артиллерийской огонь из Кронштадта, по наступавшему противнику выпущено свыше 500 снарядов. Почти ежедневно крейсер подвергался атакам авиации врага и получил несколько попаданий авиабомб (небольшого калибра), погибло трое и ранено двенадцать моряков. Зенитчики сбили три самолёта врага. Затем, с 4 сентября находился в Ленинграде, откуда с позиции на Неве продолжал вести огонь по врагу.

Орден Красного Знамени

Первый удар немецкой операции состоялся 24 апреля 1942 года. После мощного артиллерийского удара по кораблям, 62 бомбардировщика и 28 истребителей противника в течение трёх часов атаковали корабли. Изменение тактики оказалось неожиданным для советской противовоздушной обороны, опасность для кораблей резко возросла. Сильнее всех пострадал крейсер «Киров», получивший 3 прямых попадания авиабомб. Был уничтожен запасной командный пункт корабля, перебиты некоторые трубопроводы и паропроводы, уничтожены некоторые помещения. Возник пожар в погребах боеприпасов, начались разрывы находившихся там снарядов; во избежание взрыва корабля несколько артиллерийских погребов пришлось затопить. Были повреждены 6 орудий и 2 зенитных пулемёта. Погибло 86 и было ранено 46 членов экипажа.

27 февраля 1943 года указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых задач командования в борьбе против немецко-фашистских захватчиков и проявленное мужесто и отвагу личным составом, крейсер «Киров» награждён орденом Красного Знамени.

Артиллерия крейсера участвовала в Ленинградско-Новгородской операции в январе 1944 года. В июне 1944 года с позиции в Ленинградском торговом порту крейсер произвел свои последние залпы в войне по позициям финнов в ходе Выборгско-Петрозаводской операции.

Послевоенная служба

17 октября 1945 года, во время выхода на учебные артиллерийские стрельбы недалеко от Кронштадта, крейсер подорвался на оставшейся с войны донной магнитной мине. От взрыва корабль получил значительные повреждения: вышло из строя котельное отделение № 5, пpибopы упpaвлeнияя стpельбoй глaвнoгo кaлибpa и дизeль-гeнepaтop, зaклинилo бaшню № 2, кopaбль лишился хода, были затоплены котельное отделение № 1, артиллерийские погреба двух артиллерийских башен, центральный штурманский пост, центральный артиллерийский пост, пост энергетики и живучести, кладовая сухой провизии. Корабль получил сильный крен и осадку на нос. В момент взрыва погибли 5 членов команды (все из состава центрального штурманского поста). С помощью подошедших кораблей и высланных из Кронштадта аварийных партий поступление воды удалось через несколько часов остановить, «Киров» был отбуксирован в Кронштадт и 28 октября поставлен в док. Ремонт продолжался до декабря 1946 года. По итогам расследования были признаны виновными и осуждены к 5 годам лишения свободы каждый командир кopaбля капитан 2 paнгa М. Д. Осaдчий, и.o. старпома корабля капитан-лейтенант В. Л. Быстров и и. о. командира БЧ-5 инженер-капитан-лейтенант Л. M. Aвpyтиc (однако в следующем годы дело было пересмотрено и все трое освобождены и даже восстановлены на службе в ВМФ).

Крейсер «Киров» на Неве, день ВМФ 1965 года

С ноября 1949 года по апрель 1953 года ремонт и модернизация на заводе № 194. 100-мм универсальные установки Б-34 заменили на Б-34УСМ, имевшие дистанционное наведение. Вместо малокалиберной зенитной артиллерии были установлены 9 спаренных 37-мм установок В-11. Заменено радиооборудование. Была переделана носовая надстройка и фок-мачта. Грот-мачту перенесли и установили перед второй дымовой трубой. Стоимость выполненных работ составила около 200 млн рублей (в ценах того времени).

После ремонта, до 1958 года крейсер базировался на Лиепаю. 29 апреля 1958 года крейсер вывели из боевого состава и поставили на отстой в Кронштадте. 6 сентября 1960 года «Киров» был расконсервирован и передан в состав Ленинградской военно-морской базы, а 3 августа 1961 года переквалифицирован в учебный корабль. До 1974 года крейсер регулярно совершал походы с курсантами высших военно-морских училищ по Балтийскому морю, неоднократно посещал порты ПНР и ГДР.

После исключения корабля из списков флота, две его носовые артиллерийские башни были установлены в Ленинграде в качестве памятника кораблю-защитнику города. Одно из универсальных орудий установлено как памятник в парке имени 28 гвардейцев-панфиловцев в Алма-Ате.

Технические характеристики

Упрощенная схема компоновки корабля

Технические характеристики для всех кораблей проекта 1144 «Орлан» имеют общие показатели. Однако у каждого корабля имеются незначительные характеристики. Следует учитывать и разницу последующих модернизаций данных судов.

Реакторы

В крейсере «Киров» реализована атомная энергетическая установка с реакторами КН-3, спроектированная на базе ледокольных ОК-900. Для работы применяется уран с высоким уровнем обогащения, до 70%. Сами реакторы двухконтурные, водо-водяные, на тепловых нейтронах.

Комплекс энергетической установки размещен в трех отсеках. В него входят два ректора с общей тепловой мощностью 342 МВт, два турбозубчатых узла и два резервных котла КВГ-2. На каждом валу мощность корабля достигает 70 тыс. л. с. Паропроизводительность — 115т/ч. По теоретическим расчетам мощности энергетической установки достаточно, чтобы обеспечить электричеством город в 150 тыс. жителей.

Дальность плавания

На атомном реакторе дальность хода корабля неограничена. Запас хода на котлах при оперативно-экономической скорости составляет тысячу миль.

Характеристики прочего вооружения

С ЗРК решили особенно не увлекаться, оставив хорошо зарекомендовавшие системы. Основное артиллерийское вооружение — пара 100-мм автоматических установок с радиолокационным обнаружением потенциальных целей. Нужно помнить, что крейсер «Киров» проекта 1144 был первым и последним кораблем, на который устанавливали это вооружение. После него стали монтировать 130-мм артиллерийские спаренные автоматические установки. В качестве средства самообороны используются восемь шестиствольных автоматических пушек.

Начиная с «Нахимова» артиллерийские и ракетные комплексы самообороны совместили, сделав ПРО корабля намного надежнее. Цель также обнаруживается методом радиолокации, но на нее наводится не только артиллерийское, но и ракетное вооружение. Можно считать, что атомный крейсер «Киров» имеет двухуровневую противовоздушную защиту, тогда как на остальных кораблях серии она трехуровневая.

Особенности конструкции

В целом тяжёлый атомный ракетный крейсер «Фрунзе» повторял по конструкции головной корабль проекта 1144, но с рядом важных усовершенствований по вооружению и оборудованию. Следует отметить, что головной «Киров» ещё находился на стапеле, когда для следующего крейсера был разработан усовершенствованный проект 11442. В нём ряд образцов вооружения и оборудования был заменён новейшими системами, разрабатываемыми к тому времени: ЗРК «Кинжал» вместо «Оса-МА», зенитно-артиллерийский комплекс «Кортик» вместо башенных 30-мм шестиствольных автоматов, противолодочный комплекс «Водопад» вместо «Метели», спаренная 130-мм универсальная установка АК-130 вместо двух одноорудийных 100-мм башен АК-100, реактивные бомбомёты РБУ-12000 вместо РБУ-6000. Предполагалось все следующие корабли этого типа строить по улучшенному проекту, но на практике, ввиду неготовности к серийному производству всех намеченных образцов вооружения, этого не вышло. При постройке трёх последних крейсеров серии для каждого из них пришлось индивидуально корректировать проект 11442, чтобы учесть, какие из намеченных систем уже готовы к установке, а какие возможно будет установить лишь в будущем при ремонте с модернизацией корабля.

Особенности вооружения ТАРКР проекта 11442

В результате получилось, что к техническому проекту 11442 оказался наиболее близок последний корабль серии — «Пётр Великий». Однотипные «Фрунзе» и «Калинин» по составу вооружения заняли промежуточное положение между головным «Кировым» и заключительным «Петром Великим».

В частности, «Фрунзе» отличается от головного корабля установкой новой универсальной артиллерии в виде одной двухорудийной 130-мм башни АК-130 вместо двух одноорудийных 100-мм. Кормовые батареи шестиствольных 30-мм автоматов АК-630 были перенесены на надстройку крейсера, поскольку их место по сторонам от вертолётной площадки должны были занять подпалубные установки ЗРК «Кинжал». Ввиду того, что за свою недолгую службу в ВМФ СССР крейсер не успел пройти модернизацию, «Кинжалы» на «Фрунзе» так и не появились, хотя помещения для этих ЗРК в конструкции зарезервировали.

ТАРКР «Фрунзе», 1986 год. Заметны отличия от головного корабля: 130-мм универсальные орудия и перенесённые на надстройку 6-ствольные автоматы АК-630

Помимо изменений в универсальной и зенитной артиллерии, в проекте нового крейсера отказались от носовой ПУ противолодочного комплекса «Метель»: заменивший его комплекс «Водопад» не требовал отдельной пусковой установки, поскольку его более компактные ракето-торпеды заряжаются в стандартные торпедные аппараты.

Радиотехническое вооружение крейсера было также существенно обновлено по сравнению с головным «Кировым» и включало в себя:

РЛК МР-800 «Флаг» в составе РЛС МР-600 «Восход» и РЛС МР-700 «Фрегат»;

2 НРЛС МР-212/201 «Вайгач-У»;

ГАК МГК-355 «Полином»;

комплексы РЭБ МП-503 «Кантата-М», МП-407 «Старт-2», ПК-2М;

БИУС «Лесоруб-44»;

МКРЦ «Коралл-БН».

Живите ярко! Самое интересное на Supersadovnik.ru

Кузов

История создания

Складной пистолет-пулемёт был разработан в начале 1990-х Конструкторским бюро приборостроения г. Тула, по заказу МВД РФ. Прототипом послужил американский пистолет-пулемёт FMG фирмы ARES.

Страницы

Информация[править | править код]

Песня повествует о Симо Хяюхя, прозванным красной армией «белой смертью», он был чрезвычайно опытным финским стрелком. Сообщается, что он убил 505 человек, что является рекордным количеством подтвержденных убийств снайперов в любой крупной войне. 6 марта 1940 года Хаюхе был застрелен в челюсть взрывающейся пулей, он проснулся 13 марта, в день, когда был объявлен мир в Зимней войне. Ему пришлось пройти 26 операций, и новая челюсть была изготовлена ​​из куска кости, взятого у его бедра. Вот несколько цитат: «Я ничего не чувствовал к врагу. Я просто стрелял, заряжал и продолжал, пока были враги »« Я просто стрелял каждый раз, когда видел врага. Мне было все равно, командир он или нет. «Я счастливчик, мне никогда не снились сны о войне. Я всегда хорошо спал, и во время войны. «Я сделал то, что мне сказали, как мог». Когда его спросили, как он стал таким хорошим стрелком, он ответил: «Практика».

Особенности конструкции тяжелых атомных крейсеров проекта 1144

После войны

После войны Симо Хяюхя работал земледельцем в Руоколахти (Южная Карелия). Он занимался разведением собак и охотой; поохотиться с ним вместе на лося приезжал и президент Урхо Кекконен.

Когда у Хяюхя спросили в 1998 году, как из него вышел такой хороший снайпер, он ответил лаконично, одним словом: «Тренировка». По характеру он был скромным человеком, никогда не возвышал себя и не хвастался своими заслугами. Он очень редко давал интервью и упоминал о сделанном лишь при необходимости.

Хяюхя работал долгое время в составе руководства общества Братства Битвы при Колла. Последние годы он провёл в Хамине, в доме-хосписе для ветеранов. Незадолго до его 96-летия на вопрос журналиста, чувствовал ли он, когда стрелял, угрызения совести, Хяюхя ответил отрицательно. «Я делал то, что приказывали, и так хорошо, как только мог».

Проект «Орлан»

Тяжёлые атомные ракетные крейсеры проектов 1144 и 1144.2 (шифр «Орлан») строились в СССР и России в 1974‒1998 годах. Всего Военно-морскому флоту было сдано четыре таких корабля. Первые два («Киров» и «Адмирал Лазарев») вывели из боевого состава в 1990-е годы.

Третий корабль серии — «Адмирал Нахимов» (до 1992 года имел название «Калинин») — законсервировали в 1997 году. Летом 2013-го был подписан контракт на его капитальный ремонт с модернизацией на судостроительном заводе «Севмаш».

Обновлённый крейсер планируют сдать флоту в 2022 году. В результате модернизации он будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками.

Алексей Рахманов
президент Объединённой судостроительной корпорации

Атомные крейсеры проектов 1144 и 1144.2 в составе российского флота

Над созданием крейсера «Пётр Великий» трудились долгих 12 лет. Он был заложен 25 апреля 1986 года на Балтийском судостроительном заводе под наименованием «Юрий Андропов» и спущен на воду спустя три года — 25 апреля 1989 года.

Вступил в состав Северного флота в 1998 году под наименованием «Пётр Великий». 18 апреля в торжественной обстановке на борту корабля был поднят Андреевский флаг.

В разные годы на борту корабля побывали президенты России Борис Ельцин, Дмитрий Медведев и Владимир Путин, а также президент Белоруссии Александр Лукашенко.

В ночь с 12 на 13 августа 2000 года крейсер своей гидроакустикой первым обнаружил место катастрофы атомной подлодки «Курск» в Баренцевом море. Затем на нём длительное время размещался штаб для оказания помощи. Также в задачи входила охрана района, обеспечение связи всех судов и координация действий. В августе 2001-го крейсер патрулировал акваторию во время подъёма лодки.

Указом президента РФ от 28 июля 2012 года «Пётр Великий» был награждён орденом Нахимова за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования. 10 января 2013 года Владимир Путин во время своего визита в Североморск лично вручил командиру крейсера орден Нахимова.

В настоящее время столь многофункциональный и разнопланово вооружённый корабль есть только у России. «Пётр Великий» прямых аналогов за рубежом никогда не имел: американские атомные крейсеры УРО (с управляемым ракетным оружием) типа Virginia Были выведены из состава флота в середине 1990-х годов в связи с высокой стоимостью и трудоёмкостью обслуживания атомных силовых установок («Вирджиния») по водоизмещению в 2,5 раза меньше. Первый в мире надводный боевой корабль с ядерной силовой установкой USS Long Beach Атомный ракетный крейсер США, выведен из состава флота в 1995 году
был также меньше в 1,5 раза Полное водоизмещение — 16 600 т.

Владимир Касатонов
командир корабля с 2000 по 2005 год, вице-адмирал

Награды Народной Республики Болгария

См. также

Модули

Скорострельность(выст./мин) Время поворота на 180°(с) Максимальное рассеивание(м) Максимальный урон ОФ снарядом(HP) Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) Максимальный урон ББ снарядом(HP) (опыт) ()
180-мм/57 обр. 1932 г. в установке МК-3-180 4,4 22,5 145 2500 13 4100
Боеспособность(HP) Башни главного калибра(шт.) Башни вспомогательного калибра(шт.) Точки ПВО(шт.) Торпедные аппараты(шт.) Вместимость ангара(шт.) (опыт) ()
Киров 26 200 3 6 6/6/4 2
Максимальная скорость хода(уз) (опыт) ()
ЭУ 110 000 л.с. 35,5
Скорострельность(выст./мин) Время перезарядки ТА(с) Время поворота на 180°(с) Максимальный урон(HP) Скорость хода торпед(уз) Дальность хода торпед(км) (опыт) ()
53-36 мод. 1 0,9 70 7,2 14 400 64 4
Увеличение дальности стрельбы(%) Максимальная дальность стрельбы(км) (опыт) ()
СУО V мод. 1 16,3

Строительство и испытания

Первоначальный силуэт крейсера «Киров»

Строительство было начато по постановлению Совета труда и обороны от 11 июля 1934 года № 58сс.

Корпус крейсера заложили на Ленинградском судостроительном заводе № 189 имени С. Орджоникидзе (с опозданием на 4 месяца от плана). Во время церемонии закладки присутствовали — М. И. Калинин и Начальник Морских сил РККА В. М. Орлов. Главный строитель — военинженер 2-го ранга Н. В. Григорьев. При строительстве крейсер обозначался как «заказ № 269».

Корпус был изготовлен клёпаным методом из стали двух марок — марганцовистой (наружная обшивка, второе дно, главные переборки, верхняя палуба и её набор и другие несущие конструкции), и обыкновенной углеродистой (сталь 3) — для оконечностей и второстепенных конструкций. Система набора — смешанная: в средней части (61—219 шп.) преимущественно продольная, с длиной шпации 750 мм; в оконечностях — поперечная, со шпацией 500 мм. Корпус разделен на 19 главных водонепроницаемых отсеков с таким расчетом, чтобы корабль остался на плаву при затоплении любых трех.

7 августа 1937 года под заводским флагом совершил первый выход в море (из Кронштадта по «Маркизовой луже»).

В ходе испытаний произошли множественные аварии, и были выявлены недоделки. Н. В. Григорьева арестовали и вскоре расстреляли. Главным строителем назначили В. Л. Бродского (в этом же году был арестован). В 1938 году, во время торпедных стрельб, одна из учебных торпед, сделав циркуляцию, ударила крейсер в борт, в результате чего был отстранен, а затем арестован председатель комиссии по приемке корабля А. К. Векман.

25 сентября 1938 года комиссией под председательством капитана 2 ранга Д. Д. Долина, был подписан акт о приёмке.

Гипотония и армия

Возьмут ли в армию с пониженным давлением? Гипотоническая болезнь от армии не освобождает. Еще несколько лет назад призывники с пониженным давлением, при наличии частых обмороков и стойкой фиксацией цифр давления ниже 90/60 могли получить военный билет по здоровью. Для этого им нужно было принести в военкомат медицинские документы, подтверждающие наличие вышеперечисленных симптомов. Однако в настоящее время ситуация изменилась. Призвать на службу могут даже при частых синкопальных состояниях, подтвержденных справками из медицинских учреждений.

Призыв в армию

  • Призыв на военную службу
  • Весенний призыв
  • Повестка в военкомат
  • Призывной возраст
  • Медкомиссия в военкомате
  • Обжалование решения призывной комиссии

Освобождение от армии

  • Как освободиться от службы по здоровью
  • Призывают ли с давлением?
  • Призывают ли с плохим зрением
  • Берут ли на службу с плоскостопием
  • Расписание болезней

Военный билет

  • Как получить военный билет?
  • Справка уклониста вместо военного билета
  • Военный билет после 27 лет
  • Загранпаспорт без военного билета
  • Военный билет при приеме на работу

Категории годности

  • Категории годности
  • Категория годности А
  • Категория годности Б
  • Категория годности В
  • Категория годности Г
  • Категория годности Д

Отсрочки от армии

  • Виды отсрочек от армии
  • Отсрочка от призыва по учебе
  • Отсрочка по работе
  • Отсрочка по здоровью
  • Отсрочка по семейным обстоятельствам
  • Отказ от отсрочки

Предпосылки для создания

В 1961 году американский флот получил неожиданное пополнение – атомный крейсер «Лонг Бич». Это заставило ученых начать спешные исследования в области создания отечественных надводных атомоходов. Естественно, что сразу же подобные работы начать не смогли, а потому официально проект стартовал только в 1964 году. За это время были получены все необходимые теоретические данные. Основная задача была сформулирована просто – создание большого океанического корабля первого ранга, способного долгое время действовать как в автономном режиме, так и в составе больших групп, осуществляя их поддержку и прикрытие.

Разумеется, что «просто» это было только на бумаге, так как инженерам сразу же пришлось столкнуться с огромным количеством сложностей. Так что настоящим венцом инженерной военной мысли того периода по праву может считаться именно крейсер «Киров». 1144 (проект) смог продемонстрировать всему миру истинные возможности СССР. Корабли этого класса и по сей день сильно уважаемы на Западе.

Интересные факты

МОДИФИКАЦИИ

Завершение проектировки

В 1973 году проектировка была полностью закончена, а на следующий год корабль был уже заложен. Именно с тех пор и ведет свою историю крейсер «Киров», в 1992 году переименованный в «Адмирала Ушакова». Как можно догадаться, постройка шла медленно и не слишком однородно, так как ничего подобного до того не строили. В 1977 году его спустили на воду, еще два года достраивали в «плавучем» режиме. Только в 1980 году он прошел все испытания и был торжественно передан в состав Северного флота. В 1984 года была закончена постройка «Фрунзе» (Адмирал Лазарев), еще через четыре года появился «Калинин» (Адмирал Нахимов). Ну а «Юрия Андропова», он же «Пётр Великий», смогли передать флоту только в 1998 году.

↑ Технические характеристики

В силу своих технических характеристик, крейсер Киров действительно являлся одним из самых больших судов в Российской Федерации.

  • Водоизмещение «Кирова» составляло приблизительно 28 тыс. тонн; 
  • Длина крейсера составляла практически 255 метров;
  • Ширина судна – почти 29 метров;
  • Силовая установка – атомный реактор с мощностью в 140 тыс. лошадиных сил;
  • Максимальная скорость хода – практически 60 км/час, что составляет 32 узла;
  • Автономность плаванья – поскольку корабль работает на атомном реакторе, то его автономность плаванья является бесконечной;
  • Экипаж «Кирова» достигал более чем 700 человек и из них – практически 100 офицеров.

ИСТОРИЯ

История ЗИЛ 431410 тесно связана с другой популярной моделью завода имени Лихачева – ЗИЛ 130. Последний оказался настолько удачным, что его модернизация проходила крайне медленно в формате небольших преобразований. В дизайне автомобиля длительное время не наблюдалось изменений, улучшению подвергалась исключительно конструкция. Раз в 3 года, начиная с 1970-х годов, ЗИЛ 130 проходил аттестацию, которая предполагала наличие нововведений и модернизаций. Модель должна была продемонстрировать увеличение грузоподъемности, улучшение динамики, точности управления или других параметров.

В 1986 году состоялась очередная аттестация автомобиля. Машина получила новый двигатель, ряд доработок и прежнюю внешность. Параллельно модель поменяла название на ЗИЛ 431410. Связано это было с введением в действие ОСТ 37.001.269-83. На заводе имени Лихачева автомобиль собирали с января 1986 года в течение 9 лет. Серия несколько раз подвергалась модернизации.

С 1991 года производство ЗИЛ 431410 осуществлялось на автомоторном заводе города Новоуральск (Свердловская область). Ранее на предприятии собирали исключительно армейские версии ЗИЛ 131. Масштабы выпуска в сравнении с заводом имени Лихачева были значительно меньше, но превосходили средние отметки (ежегодно завод выпускал порядка 20000 грузовиков). В Новоуральске производили все узлы для сборки ЗИЛ 431410, кроме ведущих мостов, которые поставлялись другими предприятиями. При этом модели, выпускаемые в Свердловской области, отличались от классических версий дизайном. Оперение и передняя часть уральских модификаций ЗИЛ 431410 была позаимствована у ЗИЛ 131, потому автомобиль выглядел как некий гибрид двух серий.

В 2000-х годах автомоторный завод переименовали в . Вскоре серия ЗИЛ 431410 стала выпускаться под новым индексом – АМУР 53131. Прежнее название двигателя ЗИЛ 508.10 изменили на АМУР 456.10.

Морально устаревать ЗИЛ 431410 начал еще в 1990-х годах. При этом свои основные достоинства (простоту эксплуатации, дешевизну обслуживания и неприхотливость) модель сохранила. Благодаря этому спрос на автомобиль сохранялся стабильным до 2010-х годов. Однако затем популярность серии начала падать, потому в 2014 году от производства ЗИЛ 431410 решили отказаться. В настоящее время доступны исключительно подержанные версии модели.

Видео

Типы кораблей Военно-морского флота СССР периода Второй мировой войны

Линейные корабли «Севастополь» • «Архангельск»R • «Советский Союз» • проект 24Р • «Кронштадт»Х
Лёгкие крейсера «Светлана» • «Киров» проекта 26 • «Максим Горький» проекта 26-бис • «Чапаев» проекта 68-К • «Мурманск»L • «Коминтерн» • «Керчь»R
Эсминцы «Новик» • «Гневный» проекта 7 • «Сторожевой» проекта 7У • «Опытный»S • «Огневой»S • «Дерзкий»L • «Деятельный»L • «Доблестный»L • «Достойный»L • «Дружный»L • «Жаркий»L • «Живучий»L • «Жгучий»L • «Жёсткий»L • «Муссон»R • «Торос»R • «Легкий»R • «Ловкий»R • «Лихой»R • «Летучий»R
Лидеры «Ленинград» проекта 1 • «Минск» проекта 38 • «Киев» проекта 48 • «Ташкент» • проект 24Р • проект 47Р
Подводная лодка тип Д («Декабрист») • тип Л («Ленинец») II серия • тип Л («Ленинец») ХI серия • тип Л («Ленинец») ХIII серия • тип Л («Ленинец») ХIII-1938 серия • тип Щ («Щука») III серия • тип Щ («Щука») V серия • тип Щ («Щука») V-бис • тип Щ («Щука») V-бис-2 серия • тип Щ («Щука») Х серия • тип Щ («Щука») Х-бис серия • тип П («Правда») IV серия • тип К («Крейсерская») ХIV серия • тип М («Малютка») VI серия • тип М («Малютка») VI-бис серия • тип М («Малютка») XII серия • тип М («Малютка») ХV серия • тип С («Средняя») IХ серия • тип С («Средняя») IХ-бис серия • «Калев»R • «Ронис»R • ТС-1R • В-1R • В-2R • ТМ-4R • U-18R • Н-22R • Н-26R • Н-27R
Сторожевой корабль «Ураган» • «Жемчуг» • «Туман»
Торпедный катер Г-5 • Д-3 • «Комсомолец»
Тральщик «Фугас» • «Владимир Полухин» • проект 253Л

Примечания: S: Единственный корабль в классе; R: Корабль полученный в качестве репараций или трофея; L: Корабль поставленный по ленд-лизу; X: Недостроен; P: Нереализованный проект;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector