«все вы
Содержание:
- Экскурсии, как попасть внутрь Ватикана?
- Роботы идут на войну
- 6 марта
- Биография
- История
- Сокровища Папского Дворца
- Большая политическая игра
- 5 марта
- Виды ИВС
- Литература
- Нынешний верховный понтифик
- Пистолеты для армии
- Навигация
- История становления папства
- Истоки
- Папа из трущоб
- Особенности папства в период нестабильности
Экскурсии, как попасть внутрь Ватикана?
Туристам бесплатно можно посетить площадь и собор Святого Петра, которые открыты с 7 утра ежедневно, кроме воскресенья и главных католических праздников (1 января, Пасха, 29 июня, 15 августа, 8 и 25 декабря). По праздникам и воскресеньям Папа Римский служит мессу на площади. Месса начинается около 10:00 и чтобы занять место поближе к папе верующие приходят за 2-3 часа.
Чтобы попасть в собор, нужно пройти контроль службами безопасности, а днём в очереди нужно отстоять несколько часов. Смотрите видео, как попасть в собор без очереди:
https://www.youtube.com/watch?v=z9jCvlEXs8sVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Экскурсия в Ватикан на рассвете без толпы туристов с Артуром: лучшая смотровая в Риме, собор Петра (https://www.youtube.com/watch?v=z9jCvlEXs8s)
Для посещения смотровой площадки на куполе собора нужно приобрести билет в кассе, смотрите инструкцию.
Для посещения музеев Ватикана нужно, отстояв очередь в несколько часов, купить билет в кассе – в этом случае вы сэкономите 4 евро. Билет в музеи Ватикана можно забронировать заранее онлайн на официальном сайте, смотрите инструкцию. В высокий сезон, период с марта до ноября, а также в соседние с праздниками даты билеты часто заканчиваются – их нужно бронировать за много недель вперёд или обращаться в агентство. Билет онлайн покупается на определённое время и позволяет миновать очередь в кассы.
Индивидуальные экскурсии в Ватикан проводят гиды команды Италия для меня. Самая популярная экскурсия Весь Ватикан за 6 часов позволяет посетить собор, купол, музеи и Сикстинскую капеллу.
Роботы идут на войну
6 марта
Утром следующего дня понтифик направился в город Ан-Наджаф. Там его ждал великий аятолла — лидер шиитов в Ираке Али ас-Систани. В ходе 45-минутной встречи Франциск поблагодарил шиитов в лице аятоллы за оказание помощи христианам в период гонений, а также отметил, что лишь взаимное уважение и диалог религиозных общин будут способствовать благу Ирака. Напоследок гость выразил намерение молиться за мир и братство на Ближнем Востоке.
Вскоре после этого понтифик отправился на межконфессиональную конференцию в долине Ура близ города Ан-Насырия. В ходе встречи он указал на единую цель христиан и мусульман, а также подчеркнул исключительную разрушительность религиозного экстремизма.
По возвращении в Багдад Франциск провел службу в Соборе святого Иосифа, после чего проповедовал любовь к ближним и терпение.
Биография
Происходил родом из Этрурии. В юности получил прекрасное по тем временам образование (был учеником Св. Целестина I Римского) и имел возможности сделать неплохую светскую карьеру, но, стремясь к духовной жизни, он избрал для себя иной жизненный путь и стал архидиаконом при святом папе Сиксте III (—), а после его смерти был избран, 19 августа 440 года, на папство. Выборы проходили в отсутствие Льва. Он находился по заданию императора Валентиниана III в Галлии. По возвращении в Рим — 29 сентября 440 года — принял посвящение. Стал первым епископом Рима, принявшим титул Великого понтифика (Pontifex Maximus), традиционно принадлежавший сначала царю, позже верховному жрецу, а начиная с принципата — императору (пока в 382 году Грациан не отменил этот порядок). Став папой, боролся с восточной ересью — манихейством и пережитками язычества. Потоки беженцев из Африки (Карфаген и Нумидия были захвачены вандалами) захлестнули Рим. Папа разрешил беженцам селиться в Риме при условии полного отречения от ереси. Публично сожжены их писания.
Аттила и папа Лев на средневековой миниатюре
Лев I выдвинул идею о верховенстве римского епископа над другими христианскими патриархами. Основным аргументом для признания примата Папы служило обещание Христа, данное им апостолу Петру:
Пётр, будучи, таким образом, видимым главою Церкви, поставленным самим Христом, и являясь вместе с тем первым епископом Рима, по мнению Льва I утвердил верховенство римского первосвященника над всеми остальными христианскими патриархами. Западноевропейские христиане признали это право за Львом I, а христиане Восточной римской империи оспаривали данную идею.
В 452 году встречался с Аттилой, дал ему прозвище «бич Божий» и уговорил его не разрушать Рим. В честь этой победы Лев отдал распоряжение — перелить статую Юпитера Капитолийского в фигуру апостола Св. Петра, которая была установлена в базилике Св. Петра в Ватикане. Рядом с базиликой Св. Петра Лев открыл два монастыря — Св. Иоанна и Св. Павла.
Папа Лев просит Гейзериха пощадить Рим
В 455 году встретился с вандалом Гейзерихом, однако не смог переменить его намерение захватить город. Однако, когда Гейзерих вторгся в Рим, папа сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать невинной крови.
Лев I Великий, папа Римский. Константинополь. 985 г. Миниатюра. Минологий Василия II. Ватиканская библиотека. Рим
После Льва осталось большое собрание его трудов (96 проповедей и 120 посланий). Сохранились письма Льва I. Переписывался с Евтихием и св. Флавианом Константинопольским, в послании Четвёртому Вселенскому собору принял сторону последнего. Подчинил приматству Св. Петра епископов Иллирии и Галлии.
Лев был первым папой, похороненным в базилике Св. Петра в Ватикане.
История
Титул
В первые века христианства название папа (др.-греч. πάππας, páppas — отец) применялось ко всем епископам, а первоначально — ко всем священникам, пользовавшимся правом благословения. Имеются свидетельства того, что в VI веке некоторые епископы ещё назывались папами. Но начиная с VII века по настоящее время сан папы давался уже исключительно римскому и александрийскому епископам, при этом в Константинопольской православной церкви сохранялся титул «протопапа» — главный священник (после патриарха) в Соборе Святой Софии или в Большом дворце.
Основные периоды истории папства
Основная статья: История папства
В истории папства историками могут выделяться следующие периоды:
- Доникейский (или до воцарения Константина) — охватывает период до 313 или 325 года. Период преследования христианства в Римской империи.
- От Константина до остготов (313—493). Христианство получает статус государственной религии в Римской империи.
- Остготский (493—537). Под политическим влиянием остготов.
- Византийский (537—752). Под политическим влиянием Византии.
- Франкский (756—857). Под политическим влиянием франков.
- Эпоха униженного состояния папства (до 1044—1048). Папство под влиянием влиятельных семейств (порнократия, Теофилакты, Кресцентии).
- Имперское папство (1048—1257). Эпоха величайшего могущества папства. Борьба за инвеституру
- Папы в резиденциях (Витербо, Перуджа, Орвието) за пределами Рима (1257—1309).
- Авиньонское пленение пап (1309—1377).
- Великий западный раскол (1378—1417).
- Папство времён Ренессанса (1417—1534).
- Реформация и Контрреформация (1517—1585).
- Папство времён барокко (1585—1689) и эпохи Просвещения.
- Папство времён революций (1775—1861).
- Римский вопрос (1861—1929).
- Современный период (с 1929), после Латеранских соглашений.
Сокровища Папского Дворца
В разные годы знаменитые живописцы и скульпторы работали над внутренним оформлением помещений здания. Здесь собраны реликвии со всего мира, относящиеся не только к христианству – уникальные предметы из Древнего Египта, Сирии, Античной Греции – лишь малая часть сокровищницы Святого Престола. В залах дворца выставлено более 500 ценных произведений, созданных руками величайших мастеров: Микеланджело Буанаротти, Бернини, Браманте и другими.
Особую ценность представляют так называемые «Станцы Рафаэля» — четыре небольших комнаты, расписанные по распоряжению Папы Юлия II, который выбрал эти помещения в качестве своих личных покоев.
Царскую залу украшают потрясающие фрески Саммакини, Сиккиоланте, Вазари, Сальвиати. В Паулинской капелле сохранились работы Микеланджело, посвященные распятию и обращению святого Апостола Петра, именно здесь в Пасху проходят основные богослужения. В капелле Святого Лоренца стены расписаны фресками именитого Фра Ангелико.Жемчужиной комплекса является Сикстинская капелла с потрясающими потолочными фресками Микеланджело, стоимость которых оценивается, по самым скромным подсчетам, в сотни миллионов евро.
Оценить!
4.33
101
Большая политическая игра
Встреча папы римского с иракским аятоллой может придать политический вес Али ас-Систани.
В октябре в Ираке пройдут досрочные парламентские выборы. Одним из сторонников иракского аятоллы считается Муктада ас-Садр, который в Ираке является лидером движения «садристов».
На выборах в 2018 году садристы вошли в альянс «Саирун». Этот политический блок получил 54 депутатских кресла из 329.
В иракской политике ключевыми политическими игроками являются Тегеран и Вашингтон. Сторонник иракского аятоллы Муктада ас-Садр считается проамериканским политиком.
Поэтому даже не имею особого значения политико-религиозные реверансы, которыми публично обменялись Франциск и ас-Систани. Сам факт встречи духовного лидера иракских шиитов с папой римским придаст дополнительные очки проамериканской политической группировке в Багдаде.
1 Организация запрещена на территории РФ.
5 марта
Тур главы Святого Престола начался с прибытия в аэропорт Багдада. Папу лично встретил иракский премьер-министр Мустафа аль-Казыми. Понтифик по прибытии выпустил белого голубя, символизирующего миротворческий характер поездки.
После этого гость направился в Президентский дворец, где встретился с главой Ирака Бархамом Салехом. При обращении к чиновникам и дипломатам религиозный деятель выразил благодарность за приглашение и отметил глубокую связь христианства с этой страной.
Также он призвал иракское руководство к борьбе с насилием, коррупцией и беззаконием.
Вечером понтифик посетил католическую Церковь Богоматери Спасения, печально известную терактом 2010 года, когда от рук террористов ИГ погибли 58 человек, включая прихожан, священников, полицейских и прохожих. В ходе службы Франциск почтил память жертв и помолился о спасении их душ. Последующая же проповедь содержала призыв к христианам сплотиться и проявить терпение.
Виды ИВС
Принцип содержания людей, заключенных под стражу в ИВС, не распространён так, как это сделано для тюрем. Но все-таки есть такие изоляторы, в которых есть улучшенные условия.
Например, в таких камерах есть следующие удобства:
- необходимые медикаменты;
- вентиляция, работающая в приточно-вытяжном режиме;
- радиоточка;
- индивидуальные светильники;
- шкафчики и тумбочки;
- тазики, в которых можно выстирать свою одежду;
- канистры с водой, используемой для питья;
- камеры оснащены кнопкой, посредством которой можно вызвать дежурного.
А также среди тех, кто там пребывает, распределяется дежурство в обязательном порядке, и выдаются хозяйственные предметы для уборки.
Их личных принадлежностей арестантов ИВС снабжают:
- принадлежностями для личной гигиены;
- печатью периодической;
- играми, которыми можно пользоваться на столах;
- по надобности, швейными принадлежностями.
Литература
- Готлиб А. Г., Конский П. А. Папство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Задворный В. Л. Сочинения Римских понтификов эпохи поздней Античности и раннего Средневековья (I—IX вв.). — М.: Издательство францисканцев, 2011. — 480 с.: ил.
- Кодекс канонического права. Codex Iuris Canonici. — М.: Институт философии, теологии и истории Св. Фомы, 2007. — 624 с. — Серия «Bibliotheca Ignatiana». — ISBN 978-5-94242-045-1.
- Ковальский Ян Веруш. Папы и папство / Пер. с пол. Т. Трифоновой. — М.: Политиздат, 1991. — 240 с. — ISBN 5-250-01237-X.
- Христианство. Энциклопедический словарь. — М., 1993—1995.
- Питер Франкопан. Первый крестовый поход. Зов с Востока = Peter Frankopan . The First Crusade: The Call from the East. — М.: Альпина Нон-фикшн, 2018. — ISBN 978-5-91671-774-7.
- Chamberlin, E. R. The Bad Popes (неопр.). — New York: Dial Press (англ.)русск., 1969.
- Maxwell-Stuart, P. G. Chronicle of the Popes: The Reign-by-Reign Record of the Papacy from St. Peter to the Present (англ.). — London: Thames and Hudson (англ.)русск., 1997. — ISBN 0-500-01798-0.
- Norwich, John Julius (англ.)русск.. The Popes: A History (неопр.). — London: Chatto & Windus (англ.)русск., 2011. — ISBN 978-0-7011-8290-8.
- Barry, Rev. Msgr. John F. One Faith, One Lord: A Study of Basic Catholic Belief (англ.). — New York: William H. Sadlier (англ.)русск., 2002. — ISBN 0-8215-2207-8.
- Chadwick, Henry (1990), The Early Christian Community, in John McManners, The Oxford Illustrated History of Christianity, Oxford University Press, ISBN 0-19-822928-3
- Durant, William James (англ.)русск.. The Story of Civilization (англ.)русск. (англ.). — New York: Simon & Schuster, 1950. — Vol. IV. The Age of Faith: A History of Medieval Civilization – Christian, Islamic, and Judaic – from Constantine to Dante, A.D. 325–1300. — ISBN 0-671-01200-2.
- Durant, William James (англ.)русск.. The Story of Civilization (англ.)русск. (англ.). — New York: Simon & Schuster, 1957. — Vol. VI. The Reformation. — ISBN 0-671-61050-3.
- Franzen, August; Dolan, John. A History of the Church (неопр.). — Herder and Herder (англ.)русск., 1969.
- John Paul II, Pope . Vatican Publishing House (22 февраля 1996).
- Kelly, J. N. Oxford Dictionary of the Popes (неопр.). — Prentice Hall, 1986. — ISBN 978-0-19-190935-1.
- Kerr, William Shaw (англ.)русск.. A Handbook on the Papacy (неопр.). — London: Marshall, Morgan & Scott, 1950.
- Loomis, Louise Ropes. The Book of the Popes (Liber Pontificalis): To the Pontificate of Gregory I (англ.). — Merchantville, New Jersey: Evolution Publishing, 2006. — ISBN 1-889758-86-8.
- Noble, Thomas; Strauss, Barry. Western Civilization (неопр.). — Houghton Mifflin (англ.)русск., 2005. — ISBN 0-618-43277-9.
- Orlandis, José (англ.)русск.. A Short History of the Catholic Church (неопр.). — Scepter, 1993. — ISBN 1-85182-125-2.
Нынешний верховный понтифик
Действующего Папу Римского зовут Франциск. Мирское имя — Хорхе Марио Бергольо. По национальности он аргентинец и раньше являлся архиепископом Буэнос-Айреса.
Краткая биография
Будущий глава Ватикана родился 17 декабря 1936 года. Являлся самым старшим из пятерых детей в семье. Его отец работал на железной дороге, а мать была домохозяйкой и занималась воспитанием детей.
Уже в детстве мальчик отличался добротой и учтивостью. Окончив школу, поступил в технический техникум на химика, где успешно защитил диплом. Затем устроился на работу по специальности в химической лаборатории.
В возрасте 21 года перенёс тяжёлое воспаление лёгких, которое чуть не закончилось его смертью. После болезни решил посвятить жизнь служению Богу.
Обучался в колледже святого Иосифа родного города и получил степень по философии, а также лицензию на ведение преподавательской деятельности в 1967 году. После преподавал в католических учебных заведениях столицы и Санта-Фе.
Стал священником в возрасте 33 лет, продолжил духовное обучение в университете Алькала-де-Энарес и закончил его в 1971 году.
В 1973 году принял обет подчинения Папе и получил звание провинциального настоятеля Аргентины.
Был признан вспомогательным епископом столицы в 1992 году, а через некоторое время его посвятили в епископы.
К 1998 году стал кардиналом-священником собора Сан-Роберто Беллармино. В этой должности он получил пост в администрации Святого Престола и Ватикана — в Римской курии.
В 2013 католический мир потрясла новость об отречении действующего на тот момент понтифика Бенедикта XVI. По этому случаю был проведён конклав, где Хорхе Марио Бергольо был избран новым правителем Ватикана. В качестве нового имени выбрал Франциска — покровителя нищих.
Значимые события
Папа Франциск близок к народу, о чём говорят его поступки:
- Ещё не будучи верховным понтификом, в 2001 году самолично посетил госпиталь, где находились умирающие от СПИДа бедняки.
- В 2016 году произошла значимая встреча с патриархом Кириллом. Впервые со времён великого раскола был подписан документ, призывающий ко всехристианскому единству.
- В 2018 году Франциск выступил с докладом против смертной казни. Его инициативу поддержал губернатор Нью-Йорка.
Нынешний Папа любим народом. Будучи разносторонним и мудрым правителем, он выступает против социального неравенства и считает, что все люди достойны уважения.
Пистолеты для армии
Пистолеты в войсках любого рода используются для ведения ближнего боя и личной самозащиты. Это оружие приобрело распространение благодаря компактности и легкому весу, но главным преимуществом стала возможность стрельбы с одной руки. До 2012 года пистолеты на вооружении российской армии использовались преимущественно системы Макарова (ПМ и ПММ). Модели разработаны под патроны 9 мм. Дальность стрельбы достигала 50 метров, скорострельность – 30 выстрелов в минуту. Емкость магазина ПМ – 8 патронов, ПММ – 12 патронов.
Однако пистолет Макарова признан как устаревший, на вооружение взята более современная модель. Это «Стриж», разработанный совместно с сотрудниками спецподразделений. По своим техническим характеристикам пистолет превосходит всемирно известный «Глок». Еще одним пистолетом, который приняла на вооружение армия новой России в 2003 году, был СПС (самозарядный пистолет Сердюкова).
К нему были разработаны 9-миллиметровые патроны с пулями малого рикошета, а также с бронебойными и бронебойно-трассирующими пулями. Он оборудован специальной пружиной для ускорения смены двухрядного магазина и двумя предохранительными клапанами.
Навигация
История становления папства
О первых епископах, которые руководили первыми христианскими общинами, имеется крайне скудная информация. В архивах Ватикана хранятся древние рукописи, датируемые I-II веком, в которых упоминаются духовные особы, носящие титул первосвященников у христиан. Сам же институт папства появился гораздо позже, в конце IV — начале V века. Формировалось папство в пределах римской провинции, где был создан римский епископат. Привилегированное положение римских епископов объяснялось тем, что именно в Риме, в самом центре Римской империи, имелись земли, принадлежащие христианской общине. Впоследствии, уже нося титул пап, римские епископы расширили свои владения. По факту, уже в VI веке Рим становится главным центром апостольской власти Католической церкви.
Рим — центр христианства
Что касается официального титула, то папой в период утверждения христианского учения именовались все священники, имеющие право благословения. Позже, в период становления папства в качестве духовного центра христианства, титул папа относился ко всем епископам. После разделения христианской церкви на Римскую и Константинопольскую изменился и порядок присвоение папского сана. С оформлением Рима в качестве главного епископата, папский сан присваивался только римским или александрийским епископам. В Константинополе существовал протопапа — главный понтифик Константинопольской православной церкви.
Раскол Христианской церкви
До 1059 года избрание папы в Риме осуществлялось совместным собранием светской и духовной знати. Конец этой практики положил Латеранский собор, на котором было принято решение выбирать папу собранием (конклавом) кардиналов из числа первых епископов Католической церкви. С избранием папа публично объявляет под каким именем он будет возглавлять Католическую Церковь. Если в истории папства уже были персоны с подобными именами, то к выбранному имени, добавляется порядковый номер. С этого момента папа римский имеет тронное имя, которое носит на протяжении всего своего понтификата.
Печатка папы Адриана VI
Избрание Главы Святого Престола не всегда происходило гладко и в соответствии с утвержденным порядком. Папский престол часто становился заложником политической обстановки, сложившейся в Европе. В эпоху раннего Средневековья достаточно часто могущественные монархи Европы использовали Католическую церковь в качестве удобного инструмента общественно-политической манипуляции, делая светскую власть папы заложницей сложной военно-политической ситуации. Подобное положение вещей ярко иллюстрирует период Средневековья, когда папство усиленно боролось за главенство духовной власти над светским правлением. Несмотря на значительный прогресс в этом направлении, в отличие от духовной власти, суверенитет папы постоянно находился под угрозой.
Каждая из политических сил стремилась подчинить своему влиянию папский престол, внося раскол в единство Католической церкви. Результатом такой политики становится практика избрания антипапы. В истории папского престола немало случаев, когда духовную власть делили между собой сразу несколько персон, носивших титул Верховного римского понтифика. Вопрос с избранием главы Святого Престола мог решаться в разных местах, с участием разных светских персон и духовных лиц. Право носить законно титул Верховного первосвященника обычно оставалось за тем духовным лицом, приверженцы которого одерживали политическую победу. Несмотря на то, что в средневековой Европе существование антипап было обычной практикой, официальный Ватикан не признает их существование.
Папа и антипапа
Истоки
Если верить «Истории папства» С.Г. Лозинского, легенда о победе Константина I в битве при Мильвийском мосту (312 г.) связывает его видение хи-ро и текста в знаковых знамениях на небе, а также воспроизводит этот символ на щитах его войск. В следующем году Константин и Лициний провозгласили терпимость к христианству Миланским эдиктом, а в 325 году Константин созвал и возглавил Первый Никейский собор, первый Вселенский. Однако это не имеет особого отношения к Папе, который даже не присутствовал на соборе; фактически, первым епископом Рима, которого одновременно называют Папой, является Дамас I (366–84). Более того, между 324 и 330 годами Константин перенес столицу Римской империи из Рима в Византию, бывший греческий город на Босфоре. Власть Рима была передана Византии, которая позже, в 330 году, стала Константинополем, а сегодня — Стамбулом.
Хотя «Пожертвование Константина» никогда не происходило, Константин передал Латеранский дворец епископу Рима, и около 310 года нашей эры началось строительство Константиновской базилики в Германии под названием Аула Палатина.
Император также установил Базилику Старого Святого Петра, или Константинистскую Базилику, Базилику Святого Петра в Ватикане, на месте захоронения Святого Петра, как это принято христианской общиной Рима после его обращения в христианство, как это следует из «Истории папства» Гергея Е.
Папа из трущоб
Франциска I и его биографы, и паства, и даже недруги называют человеком исключительной скромности. Будучи сначала епископом, а потом и кардиналом в Аргентине, он жил в однокомнатной квартире, сам готовил себе еду и ездил в храм на метро. Будущий понтифик часто посещал трущобы Буэнос-Айреса, не чурался самолично омыть и поцеловать ноги умирающих от СПИДа в хосписе и при этом готов был оказать помощь любому обратившемуся к нему человеку.
Кардинал Хорхе Марио Бергольо моет ноги пациентам приюта для наркозависимых в Буэнос-Айресе. 20 марта 2008 года. Фото: Reuters
Став папой, Франциск заявил, что хотел бы видеть католическую церковь «бедной церковью для бедных», и начал с того, что резко изменил папский стиль, отказавшись от роскоши.
По традиции после избрания нового понтифика 10-комнатные папские покои на третьем этаже Апостольского дворца в Ватикане приводят в соответствие со вкусами нового жильца. Франциск в Апостольский дворец въезжать отказался и поселился в скромных трехкомнатных апартаментах в гостевом доме для священнослужителей Санта-Марта, которые оплачивает сам. Питается он также с другими священниками в столовой пансиона.
На фотографии слева — Апостольский дворец, на фотографии справа — гостевой дом Санта-Марта. Коллаж: TUT.BY
Франциск также отказался от летней резиденции римских пап. Чтобы дворец в Кастель-Гандольфо не простаивал впустую, понтифик открыл его для посещений.
Так же повел себя Франциск и в отношении автомобилей. В Рим он выезжает за рулем скромного Ford Focus или старого Renault, причем без эскорта полиции. А в качестве папамобиля для официальных мероприятий понтифик пользуется кабриолетом Hyundai Santa Fe без традиционной защитной капсулы.
Предшественника Франциска, Бенедикта XVI, нередко называли «папа Prada» — он отдавал предпочтение ярко-красным туфлям именно этой итальянской марки. Кроме того, стоимость его папских нарядов марки Gammarelli доходила до нескольких тысяч евро за штуку. Приняв сан, Франциск заявил, что эпоха шелка и горностая закончилась — он довольствуется белыми хлопковыми одеяниями за пару сотен евро. Скромностью своих запросов понтифик отличается и в отношении аксессуаров — на запястье его руки можно увидеть часы Swatch и Casio, а не Rolex, как у Иоанна Павла II, и не Patek Philippe, как у Бенедикта XVI.
Особенности папства в период нестабильности
Период с 1309 по 1377 считается одним из самых проблемных в истории католической церкви. В те годы Франция усилила свое влияние на мировой политической арене. Французский король Филипп Красивый был сильно озабочен огромным влиянием католического духовенства и потребовал у папы Бенедикта XI беспрекословного подчинения.
В результате конфликта, французский монарх снял с должности папу римского, назначив вместо него своего соотечественника епископа Бертрана, который стал именоваться Клементом V. Чтобы показать своё могущество, Филлипп Красивый распорядился перенести папскую резиденцию в город Авиньон. Сам Клемент V был человеком честолюбивым. Именно он начал гонения на орден тамплиеров, которые закончились его полным разгромом и уничтожением. В 1312 году орден тамплиеров был запрещён.
Через сто лет, в 1517 году, в Европе начался период реформации. Она связана с религиозным учением Мартина Лютера, который боролся с латинизацией церкви. Данное учение, получившее название лютеранство, быстро стало популярным среди крестьянских масс, так как Лютер сделал религию более простой в понимании простого человека. Некоторые из пап шли на уступки реформаторам, внося изменения в обряды. Из-за этого роль католической церкви стала медленно, но неуклонно снижаться.
Вскоре период реформации был закончен, и наступил период контрреформации. Все еретики были объявлены вне закона. Их тысячами сжигали на кострах, а имущество шло в казну императора. Благодаря этому, вся Европа вскоре погрузилась в хаос религиозных гражданских войн. Католики и протестанты яростно уничтожали друг друга, оставляя в руинах города и посёлки. Смута закончилась только в 1585 году, когда начался период просвещения.