Линкор бисмарк и его поход в вальхаллу

История создания

Линкор «Бисмарк» стал продолжением немецких «карманных линкоров», которые Германия была вынуждена строить из-за ограничений, наложенных на нее Версальскими соглашениями.

В 1935 году Германия в одностороннем порядке денонсировала Версальские соглашения – никакой реакции со стороны стран-победительниц на это не последовало, никто не хотел воевать с Гитлером. Более того, в этом же году был подписан англо-германский договор относительно морских вооружений, который фактически признал новый status quo.

На тот момент Германия уже обладала тремя линейными крейсерами (тип «Дойчланд»), в 1935 и 1936 годах на воду были спущены «Шарнхорст» и «Гнейзенау», которым англичане дали глумливое прозвище «карманных линкоров». Несмотря на весьма высокие боевые качества всех вышеперечисленных кораблей, они заметно уступали своим английским аналогам. Чтобы добиться паритета с ведущими морскими державами того времени, США и Великобританией, немцам необходимо было создать что-то принципиально новое. Нужен был прорыв.

1 июля в Гамбурге на верфи Blohm & Voss был заложенный новый германский линейный корабль, который получил название в честь канцлера Отто фон Бисмарка, объединившего страну «железом и кровью». Линкор «Бисмарк» стал первым полноценным кораблем подобного класса, созданным в Германии после окончания Первой мировой войны.

«Бисмарк» задумывался как океанский рейдер, и для подобной работы он подходил идеально. Линкор был спущен на воду 14 февраля 1939 года, на церемонии присутствовал канцлер Германии Адольф Гитлер и внучка Бисмарка Доротея фон Левенфельд, которая и разбила бутылку шампанского о киль корабля. 24 августа 1940 года его командиром был назначен Эрнст Линдеман.

Во время испытаний в Балтийском море линкор продемонстрировал скорость более 30 узлов, что было одним из лучших показателей для подобных кораблей в мире. Объем топливных баков «Бисмарка» соответствовал показателям тихоокеанских линкоров, линкор мог размещать на борту шесть гидросамолетов Ar 196.

Корабль был прекрасно бронирован, хорошо вооружен, система управления огнем «Бисмарка» на то время считалась одной из лучших в мире.

Через несколько месяцев в эксплуатацию был принят однотипный «Тирпиц».

К этому времени уже вовсю бушевала мировая война, Германия контролировала территорию практически всей Европы, основным противником немецких линкоров являлся английский флот. И здесь ситуация для стальных гигантов Гитлера была весьма неоднозначной. «Бисмарк» превосходил любой английский корабль, но их было гораздо больше. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, еще несколько строились. Естественно, что «Бисмарк» не мог рассчитывать на честный «рыцарский» поединок, такая ситуация могла возникнуть только в результате ошибки британского командования.

Германское военное руководство планировало использовать «Бисмарк» и «Тирпиц» в качестве рейдеров, то есть они должны были охотиться за караванами транспортных судов союзников. И запас хода, и скорость линкоров позволяли им выполнять подобные задачи.

Военные эксперты и историки до сих пор спорят относительно целесообразности такой тактики использования линкоров. С одной стороны, эффективно уничтожать транспорты могли и подводные лодки вместе с авиацией, но с другой стороны, выход на коммуникации такого мощного боевого корабля как «Бисмарк» «ставил на уши» весь британский флот.

Как бы то ни было, 18 мая 1941 года линкор «Бисмарк» в сопровождении тяжелого крейсера «Принц Ойген» вышли в открытое море.

Каким может быть нож керамбит

Нож керамбит в современном исполнении представлен разными материалами, которые и предопределяют его назначение.

Деревянный керамбит Это копия ножа из компьютерных игр, точно повторяющая оригинальную конструкцию. Может быть окрашена в разные цвета
Игрушечный, пластмассовый керамбит Изготавливается из легкой, тонкой пластмассы, продается в игрушечных магазинах
Реальный керамбит Повторяет оригинальное оружие, изготавливается из твердой стали, обязательно присутствует заточка лезвия
Складной керамбит Механизм имеет керамические подшипники, длина ножа в сложенном виде составляет 136 мм, в от крытом – 202 мм, вес 148 г
Тренировочный керамбит Изготавливается из резины, на конце лезвия находится шарик – ни порезаться, ни поцарапаться не удастся даже во время агрессивной тренировки. Длина лезвия – 102 мм, вес 70 г
Радужный керамбит Второе название – «Градиент», является копией ножа из компьютерных игр. Клинок изготавливается из стали, которую затем покрывают специальным материалом и лезвие приобретает радужные, переливающиеся оттенки. Рукоять пластиковая, ножны тоже
Мини керамбит Характеризуется малым весом (21 г) и отсутствием рукояти, но наличием изогнутого лезвия («коготь) и отверстия на его хвостовике для пальца руки. Общая длина оружия – 20 мм

Все виды цветов

В продаже можно найти керамбиты всех видов цветов, это больше сувенирные товары, которые приобретают фанаты компьютерных игр. Особенной популярностью пользуются керамбиты:

  • зеленый;
  • синий;
  • черный;
  • фиолетовый.

Никакой функциональности цвет лезвия и рукояти не несет.

Что же за тайна Бермудского треугольника?

Фото: Тайна Бермудского треугольника

Известная сейчас практически каждому тайна бермудского треугольника относится именно к этой теме. Там теряются корабли и самолеты, там пришельцы используют портал в другие измерения и много-много других аномалий.

Тем не менее, одной из наиболее интересных в этом смысле аномалий является аномалия человеческого сознания, которое в стремлении впитать побольше историй, которые манипулируют и подпитывают именно чувства любопытства и страха, при этом могут быть совершенно невообразимыми.

Фото: Тайна Бермудского треугольника

Далее попробуем рассмотреть этот вопрос с разных сторон. Является ли бермудский треугольник абсолютной мистификацией, которая эксплуатирует примитивные механизмы человеческой психики или там действительно твориться нечто странное и аномальное, а в огромном количестве кино на эту тему присутствует не только художественный вымысел.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

И Bismarck и Tirpitz вступили в строй с РЛС FuMO-23, антенны были установлены на обеих мачтах и на носовой надстройке выше оптического дальномера. Размеры антенны FuMO-23 были 4 х 2 м. По ходу войны радиолокационное оборудование Tirpitz неоднократно модернизировалось. Так, в январе 1942 года на носовой оптический дальномер была установлена РЛС FuMO-27 вместо FuMO-23. Впереди антенны FuMO-27 появилась антенна системы предупреждения об электромагнитном облучении FuMB Ant-7, три дипольные антенны «Суматра» системы FuMB-4 и двух дипольная антенна «Палау» (FuMB Ant-6).

В 1944 году на линкор Tirpitz была установлена новая антенна FuMO-27 размерами в 4 х 3 м. В середине 1944 года на Tirpitz была смонтирована РЛС серии «Вюрцбург» (FuMO-212 или FuMO-213) с параболической антенной диаметром 3 м, разработанные по заказу Люфтваффе. Так же на линкорах типа Bismarck стояло по пять оптических дальномеров с базой 10.5 м, по одному на носу и корме и ещё по одному на трёх из четырех башен главного калибра, по идеи был ещё и шестой на носовой башне, но его демонтировали т.к, на высокой скорости хода он заливается водой, которая перекатывается через нос корабля. Основные дальномеры дополнялись вспомогательными с базой в 7 м.

Оружие

По огневой мощи линкор значительно превосходил большинство мировых аналогов. На четырех башнях, размещенных на носу и корме, были попарно смонтированы орудия главного калибра (380 мм). Кроме них, артиллерия была представлена вспомогательными огневыми точками: шестью 150 мм пушками, восьмью 105-миллиметровыми, столько же имелось зенитных установок (37 мм). Вооружение несколько раз менялось, этому способствовала значительная степень унификации монтажных размеров.

Линкор «Тирпиц» имел и авиакрыло, представленное шестью гидропланами, запускаемыми со спаренной катапультной площадки. Самолеты осуществляли морскую разведку, поиск подводных лодок противника, а при необходимости могли их атаковать глубинными бомбами и крупнокалиберными пулеметами (если субмарина находилась в надводном положении).

По своей вооруженности корабль мог поспорить с любым судном антигитлеровской коалиции. Но судьба линкора «Тирпиц» сложилась так, что стрелять из своего главного калибра ему довелось совсем немного и только по береговым целям.

Рейдеры Гитлера

Спуск на воду линкора «Бисмарк». Фото: U.S. Naval Historical Center Photograph / wikimedia.org

На воду корабль спустили до войны, в феврале 1939 года. На оборудование, установку вооружения и испытания ушло еще два года — Германия успела провести ряд победоносных «блицкригов», разгромить Францию и проиграть битву за Британию. В СССР вермахт на тот момент еще не вторгся — до поры до времени главная битва Рейха проходила в Атлантике.

Задача была проста: потопить столько торговых судов, везущих в Британию все необходимое, чтобы Лондон понял, каково это — голодать. И, соответственно, запросил мира.

Говоря о блокаде Британии, обычно вспоминают германские подлодки, наводившие ужас на союзных моряков. Однако и надводные корабли кригсмарине тоже помогали: так, зимой 1941 года упомянутые «Шарнхорст» и «Гнейзенау» сумели незамеченными выскочить на коммуникации в Атлантике. Флот Британии их прозевал, и линкоры потопили 22 судна.

«Бисмарк» планировалось использовать так же. То, что против трех линкоров кригсмарине у Британской империи имелось 15 линкоров и линейных крейсеров, не было настолько важным, как может показаться на первый взгляд. Часть Гранд флита находилась у берегов метрополии, часть — в Средиземном море, часть — на ремонте. Так что маленькая эскадра рейдеров (так назывались любые корабли, направленные на уничтожение торговли врага) могла встретиться лишь с некоторой частью вражеской армады — и, например, потопить ее. Из этой логики и исходило германское морское командование, снаряжая «Бисмарк» в его первый поход.

На берегу Средиземного моря женщины гуляют с открытыми спинами, загорают со своими мужьями, семьями. Будто ты в фантастический мир попала

Командование армии России

Покупки[править]

Последние автобусы АМО ЗИЛ (семейство ЗИЛ-3250)

ЗИЛ-3250АО (ранее 325000) в качестве передвижного штаба «Мосводоканала»

В – гг. на базе серии малотоннажных грузовиков ЗИЛ-5301 «Бычок» выпускалось семейство автобусов малого класса ЗИЛ-3250, в которое входили две унифицированные модели: ЗИЛ-3250ВО (до 2005 года — 325010) со стандартной колесной базой 3650 мм и ЗИЛ-3250АО (325000) с удлинённой до 4505 мм базой, рассчитанные на перевозку, соответственно, 14/22 и 19 пассажиров. Обе модели базировались на рамном шасси ЗИЛ-5301 с 4-цилиндровым дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Е2 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом, развивающим мощность 130,2 л.с., соответствующем нормам Евро-2. По заказу для автобусов в исполнении «Люкс» (ЗИЛ-325000-13 и ЗИЛ-32500R) предлагались импортные дизели Caterpillar-3054 и Renault серии MIDR мощностью 135—136 л.с. уровня Евро-2. С 2008 года автобусы АМО ЗИЛ получили дизель ММЗ Д-245.9Е3, соответствующий нормам Евро-3. Максимальная скорость ЗИЛ-3250 составляла 95 км/ч. Оснащение автобусов в базовой комплектации с боковой поворотной или автоматической дверью включало: перегородку между кабиной водителя и салоном с окном и переговорным устройством, боковые стёкла тонированные со шторами, верхние багажные полки. Пассажирские сиденья могли быть сдвоенными или индивидуальными с высокими спинками и подлокотниками и улучшенной обивкой. Салон также мог быть отделан более качественными материалами, пол покрыт мягким синтетическим ковром. В заказных автобусах серии «Люкс» предусматривались индивидуальные сиденья с высокой регулируемой по углу наклона спинкой, откидными подлокотниками и столиком, сетками для мелких вещей. Автобус оснащался одной пассажирской одностворчатой дверью с большой площадью остекления, увеличенными лобовым и боковыми стёклами, вклеенными в свои рамы, а также системой громкой трансляции и видеомагнитофоном с одним или двумя мониторами.

Производство

Пик выпуска автобусов АМО ЗИЛ достиг в 2000 году, составив 779 ед., суммарный выпуск автобусов семейства ЗИЛ-3250 по 2012 год включительно составил 1916 ед. Кроме того, за те же годы выпущено свыше 4600 ед. цельнометаллических фургонов серии 5301СС (с 2005 года — 5301Р1).

За г. АМО ЗИЛ произвёл только 6 автобусов (200% к 2011 году) и отгрузил 6 ед.

Низкий спрос на автобусы серии ЗИЛ-3250, прежде всего, объяснялся завышенной ценой из-за малых объёмов выпуска, низким уровнем качества сборки, малым ресурсом ходовой части, неприспособленностью силовой установки из модифицированного тракторного дизеля в блоке с коробкой передач от среднетоннажного грузовика для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах как из-за низкой мощности, так и надёжности навесных агрегатов, включая наддувочную турбину. Кузов отличался слабой антикоррозионной стойкостью, в целом, машина была перетяжелена для заявленной пассажировместимости в 15 человек, а удлинённая 22-местная версия отличалась плохой манёвренностью. Соответственно, в условиях насыщения рынка современными автобусами аналогичного назначения иностранных марок спрос на автобусы ЗИЛ так и не вышел на уровень массового. С середины 2000-х автобусы ЗИЛ выпускались преимущественно под заказ и в специализированном исполнении (автолаборатории, мобильные штабы и проч.).

Устройство сюрикенов

Сюрикены состоят из оснований с отверстием или без него, зубцов с остриём как правило с односторонней заточкой. Особенностью устройства сюрикенов является их плоская поверхность, обеспечивающая эффект “крыла” в полёте при броске с закруткой, что делает возможным его метание на большое расстояние. Наличие многочисленных зубцов, обеспечивающих практически 100% поражение в отличии от одноклинкового метательного холодного оружия. Относительная округлость в целом и симметрия элементов обеспечивает стабильность полёта гарантируя при наличии навыков в технике метания и неплохую прицельность броска.

Как и большинство других видов оружия, относящихся к метательному типу, сюрикены носились сразу по несколько штук. Чаще всего их было девять, так как это число считалось священным и приносящим удачу. Во внешнем виде сюрикенов также проявилась тяга японцев к эзотерике и мистическому символизму. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить их форму с любым из многочисленных изданий, посвященных оккультным наукам, в котором показаны соответствующие символы. Помимо информации, заключенной в самой форме, мистические знаки наносились иногда на поверхность оружия. В этом нет никакой бравады, и делалось это не для красоты, ибо люди, изготовлявшие оружие и использовавшие его, свято верили в то, что с их помощью можно привлечь на свою сторону могущественные потусторонние силы.

По количеству разнообразных форм сюрикены уступают пожалуй только стрелам, однако даже в среде этого вида оружия можно выделить несколько общих групп признаков, по которым и принято их классифицировать:

  • а) по устройству в целом: цельные (цельнолитые) и складные состоящие из нескольких сборных элементов, приводящихся в боевое положение с помощью кнопочного пружинного механизма; с отверстием в основании и без них;
  • б) по конструкции: с классически выраженным основанием и зубцами и с невыраженным основанием и зубцами, где основание является прямым продолжением зубцов и наоборот без выраженной между ними границы;
  • в) по размеру: малые – до 6см в диаметре, средние – свыше 6см до 8см, большие – свыше 8см в диаметре до 12см и более;
  • г) по количеству зубцов: трехзубчатые, пятизубчатые, четырехзубчатые, шестизубчатые, восьмизубчатые;
  • д) по форме зубцов: треугольные, многоугольные, фигурные, серповидные;
  • е) по виду зубцов: игольчатые, клиновидные, ромбовидные, стреловидные;
  • ж) по форме оснований зубцов: прямые, изогнутые влево (вправо);
  • з) по наличию заточки: односторонняя и двусторонняя;
  • и) по наличию лезвий: однолезвенные зубцы и двухлезвенные зубцы.

Для всех вышеперечисленных видов, есть ряд общих требований, предъявляемых к ним: Для эффективного поражения цели, вес малых сюрикенов должен составлять не менее 60 г. С увеличением диаметра сюрикена на 1 см прямо пропорционально должен увеличиваться и вес на 10 г.

Большое значения имеет и материал изготовления. Он должен быть достаточно жестким и твердым, чтоб не деформироваться и не разрушаться при встрече с относительно жесткой преградой при его броске с максимальным усилием взрослого мужчины с расстояния 3-4 метров, также обязательной, является проверка “на излом” Сюрикен брошеный с 3-4 метров в тренировочную мишень, в виде деревянной доски, должен войти в преграду на глубину не менее 5мм

Сообщить об опечатке

Надо ли платить штраф за просроченную лицензию?

Ссылки

  • Винклер П. П. Герб, гербоведение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Технические характеристики

Задний план

Карта операции Rheinübung и операций Королевского флота против линкора Bismarck

Bismarck » второй морской бой с неизбежным было сделано решениями командующего флотом ( Лютьенс ), принятых задолго до встречи с Худа и принца Уэльского .

Еще до прорыва в Северную Атлантику Лютьенс решил не проводить дозаправку в Гренландском море с одним из заранее размещенных немецких танкеров Weissenburg до того, как его корабли войдут в Датский пролив . И когда, в результате битвы с Худа и принца Уэльского , Bismarck потеряли доступ к несколько тысяч тонн топлива в ней кубрике из — за попадание снаряда от принца Уэльского (кормовой кубрик, в ее шкафчике якорной), Лютьенс вынужден был приказать своим кораблям замедлиться, чтобы сэкономить топливо. Уменьшение скорости сделало неизбежными воздушные торпедные атаки Force H , и эти атаки привели непосредственно к финальному столкновению с флотом метрополии.

Будучи преисполнены решимости отомстить за гибель HMS  Hood «Pride of the Navy» в битве за Датский пролив , британцы направили все возможные подразделения на охоту за Бисмарком . Старого Revenge -класса линкора HMS  Ramillies был отделен от конвоя службы юго — Гренландии и приказал , чтобы установить курс на перехват Бисмарка если она попытается совершить набег на морские пути прочь Северной Америки.

Принц Уэльский и крейсеры « Норфолк» и « Саффолк» все еще находились в море в этом районе и преследовали немецкие корабли. Британские войска, линкор « Король Георг V» , авианосец « Победоносец» и их эскорт, вышли из Скапа-Флоу перед потерей « Гуда» . Линкор « Родни» был отстранен от эскортных обязанностей 24 мая.

Пять членов экипажа HMS Ark Royal , награжденные за участие в атаке Bismarck , сфотографированы перед бомбардировщиком Swordfish.

Ранним вечером 24 мая небольшая группа бипланов- торпедоносцев Swordfish из 825-й морской эскадрильи под командованием Юджина Эсмонда с авианосца HMS  Victorious совершила атаку . Один удар был забит, но вызывало лишь поверхностное повреждение Bismarck s бронированного пояса .

Некоторое время Бисмарк оставался под дальним наблюдением англичан. Примерно в 03:00 25 мая она воспользовалась зигзагообразным зигзагом своих оппонентов, чтобы отступить на своем собственном кильватере; «Бисмарк» развернулся почти на 270 ° вправо, в результате чего преследователи потеряли линкор из виду, что позволило ему незамеченным направиться к немецким военно-морским базам во Франции. Контакт был потерян на четыре часа, но немцы этого не знали. По причинам, которые до сих пор неясны, адмирал Гюнтер Лютьенс передал 30-минутное радиосообщение в штаб-квартиру , которое было перехвачено, что дало британцам время приблизительно определить, куда он направлялся. Однако ошибка построения сделал на борту короля Георга V , в настоящее время в погоне за немцев, неправильно рассчитывается Bismarck » положение s и вызвал погоня травить слишком далеко на север. Таким образом, « Бисмарк» смог 25/26 мая хорошо провести время в своем беспрепятственном переходе к Франции, прикрываясь с воздуха и сопровождая эсминец. К настоящему времени, однако, топливо стало серьезной проблемой для обеих сторон.

26 мая британцам повезло. В середине утра разведывательный самолет прибрежного командования Catalina из 209-й эскадрильи RAF пролетел над Атлантикой со своей базы на Лох-Эрне в Северной Ирландии через Донеголский коридор . Его пилотировал британский летный офицер Деннис Бриггс, а вторым пилотировал наблюдатель ВМС США энсин Леонард Б. Смит , USNR . Смит находился за штурвалом, когда заметил Бисмарк (через нефтяное пятно из поврежденного топливного бака корабля) и сообщил о ее местонахождении в Адмиралтейство . С тех пор позиция немецкого корабля была известна британцам, хотя врагу пришлось бы значительно замедлить, если тяжелые части надеялись вступить в бой за пределами досягаемости немецкой авиации наземного базирования. Все надежды британцев теперь возлагались на Force H, основными подразделениями которого были авианосец HMS Ark Royal , линейный крейсер HMS  Renown и легкий крейсер HMS  Sheffield . Эта боевая группа под командованием адмирала Джеймса Сомервилля была отведена на север от Гибралтара .

Позиции мировых держав в период войны

С чем носить?

На самом деле, несмотря на экстравагантность этого элемента гардероба, существует огромное количество одежды, с которой портупея будет смотреться очень гармонично. Также нет особых ограничений по цветовой гамме. Итак, разберемся, с чем носить женскую портупею.

  • Аксессуар с пальто или плащом — беспроигрышный вариант, если выбрать верхнюю одежду простой и лаконичной формы. Особенно элегантно с портупеей смотрятся приталенные фасоны. Что касается цветовой гаммы, то она может совпадать по тону, а может играть на контрасте.
  • Хорошо будет смотреться любое платье самого простого кроя, желательно, чтобы оно было однотонным. В таком случае портупея только подчеркнет красивые изгибы женского тела. А вот если совместить аксессуар с коротким платьем в обтяжку, то вы будете выглядеть пошло и вульгарно. Еще один совет от стилистов: черные платья гармонично смотрятся с портупеей как раз черного цвета.
  • Беспроигрышный вариант – это белая блузка или рубашка. Такой вариант будет более классическим, для уличного стиля подойдет однотонная безразмерная футболка. Форму такой мешковатой одежды можно скорректировать при помощи изделия из кожаных ремешков. Совместить белый верх можно с юбкой длины макси, классическими джинсами или брюками. Портупея женская с рубашкой — самый оптимальный из всех вариантов.
  • На подиумах в коллекциях самых модных дизайнеров можно увидеть такой вариант, как портупея на тело. Поверх накидывается пиджак или рубашка. Цвет выбирайте на свой вкус, а ремешки не должны быть затянуты полностью.

Чтобы образ был максимально гармоничным, стилисты советуют подбирать портупею под цвет обуви. Также отлично смотрится образ, когда по материалу эти два элемента гардероба также совпадают. Что касается сумок, то лучше делать выбор в пользу ручных. Также откажитесь от аксессуара под глубокое декольте, под майки на тоненьких бретелях, под ботфорты и очень короткие юбки или шорты. На фото женская портупея смотрится весьма оригинально.

Успехи в работе

Начинающий специалист с первых дней проявил себя как умелый изобретатель и разработчик оружия как боевого, так и спортивного назначения. В совместной работе с коллегами Владимир Ярыгин разработал произвольные и стандартные самозарядные пистолеты калибра 5,6 мм моделей Иж-34 и Иж-35 для подготовки спортсменов олимпийского уровня. Уже в 1979 году пистолеты были введены в серийное производство. На международных ярмарках в Брно в 1984 году и Пловдиве в 1989 году они получили золотые медали и принесли Ярыгину широкое признание в кругах спортивной общественности. Используя оружие ижевского конструктора, стрелки из разных стран мира становились олимпийскими чемпионами, завоевывали награды чемпионатов мира и Европы.

Фото: Концерн «Калашников»

В разные годы Ярыгин занимался разработкой таких стрелковых образцов, как малогабаритный спортивно-тренировочный самозарядный пистолет «Марго» для спецподразделений и охранных служб, пистолеты 6П36, 6П37 по заказу российской армии и пистолеты самообороны Иж-77-8, Иж-77-7,6, Иж-78-7,6. Кроме того, группа, руководимая В.А. Ярыгиным, разработала такие пистолеты, как МР-448 «Скиф», «Барс», МР-438 «Олимпиец» на базе Иж-35 для подготовки спортсменов.

Похожие статьи

Строительство

Спуск на воду линкора «Бисмарк»

Бисмарк в 1940 году

Тип «Бисмарк» (позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц») первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей.
После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. «Бисмарк» был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. «Бисмарк» во время своей службы был крупнейшим линкором в мире.
Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года.
Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского.
24 августа 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года.

Строительство

Спуск на воду линкора «Бисмарк»

Бисмарк в 1940 году

Тип «Бисмарк» (позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц») первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей.
После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. «Бисмарк» был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. «Бисмарк» во время своей службы был крупнейшим линкором в мире.
Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года.
Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского.
24 августа 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года.

Почему белые проиграли в гражданской войне кратко?

III

«Худ» взорвался, ибо взорвался порох в его погребах от проникновения туда снаряда или снарядов, т. е. произошло нечто подобное тому, что произошло с «Ройял Ок». Между тем в бою 31 мая 1916 года на «Зейдлице» снаряд проник в пороховой погреб, немецкий порох сгорел без взрыва, сгорел так быстро, что из 180 человек, бывших в двух смежных башнях, все сгорели, но корабль остался на воде и дошел до порта.


Схема палубной бронировки

Как мог снаряд проникнуть в пороховой погреб, несмотря на его добавочную защиту после боя 31 мая 1916 г.? Обратим внимание на палубное бронирование «Худа». В носу оно таково

При дистанции 20 000 м угол падения снаряда составляет около 60°; очевидно, что 15-дюймовый снаряд все эти палубы пробьет как картон, и при такой дальности палубное бронирование «Худа» не соответствует его бортовому бронированию, особенно при косвенных курсовых углах.

Отсюда ясно, что для «Худа» бой на дальней дистанции не выгоден. Ему следовало пустить дымовую завесу и подойти до дистанции 10 000-8 000 м, где угол падения около 10° и снаряды отскакивали бы от 2-дюймовой палубы.

Имея таблицы стрельбы, командиру следовало заранее изучить, с какой дистанции 15-дюймовый снаряд пробивает броневые палубы его корабля, и вести бой на меньшей дистанции. Приняв же бой на большой дистанции, он обрек свой корабль на поражение.

(1) Об отважном нападении советской подводной лодки под командой Героя Советского Союза капитана 2-го ранга Лунина см. в книге адмирала флота И

С. Исакова «Военно-морской флот СССР в Отечественной войне» (М.;Л., 1944, с. 59; там же и дальше — о последующей судьбе «Тирпица»).

(2) В феврале 1940 г. А. Н. Крылов сделал в Академии наук СССР и в Военно-морской академии доклад на тему «Теория непотопляемости и некоторые выводы из гибели линкора «Ройял-Ок»; напечатан в газете «Правда» от 6 и 7 марта 1940 г.; включен в книгу «Некоторые случаи аварий и гибели судов» (М.;Л., 1942).

ВпередНазад

Сражение в Датском проливе

Суда «Принц Уэльский» и «Худ» установили визуальный контакт с кораблями врага уже утром 24 мая. Примерно в шесть часов они с расстояния 22 километра начали атаковать немецкую флотилию. Вице-адмирал Холланд, возглавивший британскую группу, дал приказ вести огонь по первому судну, так как не знал, что «Бисмарк» поменялся местами с «Принцем Ойгеном». Некоторое время германская сторона не отвечала, так как ей был дан приказ вступать в сражение только после входа противника в конвой. После нескольких британских обстрелов капитан Линдеманн, заявив, что не позволит безнаказанно атаковать свой корабль, приказал открыть ответный огонь. Попав под обстрел двух немецких судов, Холланд понял, что допустил ошибку, приказав атаковать первое из них.

Шестой выстрел «Принца Уэльского» дал результат: снаряд попал в топливные цистерны «Бисмарка», что вызвало обильную утечку горючего из резервуаров и их заполнение водой. Вскоре оба немецких корабля поразили крейсер «Худ», в результате чего на его борту начались сильные пожары. Через несколько минут два залпа настигли линкор «Бисмарк». К тому моменту суда неприятелей находились на расстоянии порядка 16-17 км друг от друга. После очередного попадания по кораблю «Худ» на нем раздался сильный взрыв, буквально разорвавший судно на две половины. За считанные минуты оно оказалось под водой. Из 1417 человек экипажа спастись удалось всего троим. «Принц Уэльский» продолжил сражение, но неудачно: дабы избежать столкновения с тонущим кораблем, ему пришлось сблизиться с врагом. Получив семь попаданий, линкор вышел из боя, применив дымовую завесу.

Капитан Линдеманн предложил отправиться в погоню за «Принцем Уэльским» и потопить его, однако адмирал Лютьенс ввиду сильных повреждений «Бисмарка» решил продолжить поход до французского порта Сен-Назер, где можно было починить судно и беспрепятственно вывести его в Атлантику. Предполагалось, что позже к нему присоединятся корабли «Шарнхорст» и «Гнайзенау». «Принцу Ойгену» было приказано продолжить обстрел британского конвоя самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector