Кирза

Как выбрать кирзовые сапоги?

На сегодняшний день на рынке продаж существует очень большой выбор кирзовых сапог, которые изготовляют не только из кожи, но из ее заменителей

Поэтому, в первую очередь, нужно обратить внимание на качество изделия и материал, который использовали производители. В основе кожи для солдатских сапог лежит ткань на основе хлопка и каучук

Этот материал использовали во время Второй мировой войны, но люди узнали о нем намного раньше.

Этапы изготовления кожи:

  • С помощью специального механизма разматывают ткань, которая изготовлена из хлопка;
  • Затем ее поверхность обрабатывают специальным распылителем каучуком;
  • Чтобы образовалась пленка, материалом проходит термическую обработку;
  • Затем ее уплотняют, что придает кирзе блеск, гладкость и ровность;
  • Перед тем как кожу сворачивают в рулон, ее стискивают для более приятного внешнего вида.

Именно таким образом делали старые модели кирзовых сапог. В современном мире используют такую же технологию, как и раньше. Просто производители делают применяют более прочные и современные ткани и каучук. Поэтому при выборе сапог из кирзы необходимо внимательно изучить материал, из которого сделано изделие. Проверить наличие неприятного запаха. Если использовались некачественные компоненты, то это можно выявить.

Основным элементом армейской обуви является подошва. Она должна хорошо быть прошита с верхней частью изделия. Поэтому при покупке нужно внимательно осмотреть подошву, ведь в будущем при плохой погоде она может пропускать влагу во внутрь.

Сапог против ботинка

К методу Поморцева вернулись уже в 1930-е годы, когда советские химики наладили выпуск синтетических каучуков и использовали их для пропитки материи. В 1935 году из «Кирзы-СК» была пошита и восемь месяцев испытывалась в армии партия солдатских сапог. В декабре 1935 года на заседании Военного совета начальник Управления обозно-вещевого снабжения РККА Д.И. Косич докладывал К.Е. Ворошилову:

«Должен доложить вам, т. народный комиссар, что войска единодушно отказываются от ботинок с обмотками. Поэтому, по вашему приказанию, я дал уже проверить в войсках вот эти сапоги, голенища которых сделаны исключительно из хлопчатобумажной ткани (демонстрирует образец сапог). Месячная носка этих сапог показывает, что они производят впечатление кожаных голенищ по внешнему виду и по износу дают хорошие результаты. Эти голенища состоят из пяти слоев хлопчатобумажной ткани, пропитанной специальным составом, который изобрели в лаборатории. Вид они имеют хороший и носкость тоже очень хорошую»2.

Так кирза победила ботинок.

Выпуск кожзама был налажен на Кировском (отсюда распространенное заблуждение, что кирза расшифровывается как «Кировский завод»), и уже в 1937 году сапоги стали поступать в войска. 1 февраля 1941 года они были утверждены для младшего начальствующего и рядового состава. В Великую Отечественную войну многомиллионная армия вступила в кирзачах.

ВЕЛИКОЕ ПРОЩАНИЕ С ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ — ГЕНЕРАЛИССИМУСОМ ИОСИФОМ ВИССАРИОНОВИЧЕМ СТАЛИНЫМ. 9 МАРТА 1953 ГОДА. МОСКВА.

Солдат без сапог – что конь без подков

Одеть и обуть солдата всегда было первейшей обязанностью интенданта. Обувь должна быть удобной, легкой и непромокаемой, иначе многокилометровые марши не преодолеть, а с противником босиком не справишься. Чтобы иметь хорошую обувь, нужно иметь хорошую кожу. Но к началу XX века, когда армии стали насчитывать миллионы солдат, как раз кожи-то и не стало хватать.

Накануне Первой мировой войны военные специалисты спорили о том, что лучше, ботинки или сапоги. Выяснилось, что лучше сапоги. В армиях, где использовались ботинки, без специальной защиты ног до колена обойтись не смогли. Такую защиту называли обмотками. В фильмах о Первой мировой войне и о нашей Гражданской мы частенько видим солдат в обмотках. Английская армия так и закончила войну в обмотках горчичного цвета. Русские солдаты единственные, кто щеголял в кожаных сапогах. Но с производством их стали возникать проблемы: не хватало полуфабрикатов.

Л.Ф. Голованов. «Дойдём до Берлина!»

Тем не менее первые опыты по изготовлению заменителей кожи начали проводиться в Петербурге еще в 1903 году. Изобретатель Михаил Поморцев разработал наиболее подходящий для изготовления обуви материал – керзу. Он получил водонепроницаемый брезент и пропитал его смесью парафина, канифоли и яичного желтка. Новый материал оказался водонепроницаемым, но при этом пропускал воздух и вообще обладал свойствами, присущими коже.

Чтобы продолжить рассказ, необходимо пояснить, откуда появилось слово «кирза». Одни ошибочно считали, что это просто сокращенное название «Кировского завода», где было налажено производство материала, другие приписывали это название к английскому лорду Керзону, который отметился в нашей истории, но по другому поводу. Действительность оказалась намного проще. В дореволюционной России керзой (от английского kersey) называли грубое домотканое сукно и техническую ткань. Со временем слово стали писать, как слышали – «кирза» (причем ударение было на первый слог, теперь словари фиксируют слово с ударным последним слогом).

Первую проверку боем кирза получила в годы Русско-японской войны. Она использовалась при производстве амуниции для лошадей, сумок и чехлов для артиллерии. Изделие Поморцева получило высокую оценку у солдат и на международных выставках. Была изготовлена и опытная партия сапог из этого материала, но до массового производства тогда дело не дошло – вмешалось кожевенное лобби. А в 1916 году генерал-майор артиллерии Поморцев умер.

Плюсы и минусы

Главным плюсом применения кирзы в производстве армейской обуви являются износостойкость и минимальная себестоимость. Поэтому основным назначением материала является изготовление кирзовых ботинок и сапог.

  • максимальная водоупорность;
  • устойчивость на истирание и разрыв;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • способность накапливать статическое электричество минимальная.
  • не выносит максимальных низких и высоких температур (поверхность может потрескаться);
  • под воздействием тепла дает усадку;
  • повышенная жесткость;
  • скудная цветовая палитра (черный и темно-серый цвет, реже отбеленные и окрашенные образцы).

Заправочные емкости

Заправочные емкости автомобиля довольно велики, и это обосновано мощностью двигателя и его предназначением:

  • бачок для заливки омывающей жидкости – 2,2 л;
  • сцепление (гидропривод) – 0,4 л;
  • тормозная жидкость – 1 л;
  • система ГУР – 3,2 л;
  • количество масла в амортизаторе (верно для любого) – 0,45 л;
  • коробка передач (масло) – 5,1 л;
  • задний мост (масло) – 3,3 л;
  • емкость системы охлаждения (для полного заполнения) – 16 л;
  • смазка двигателя и радиатора (суммарное количество) – 11,5 л;
  • емкость топливного бака – 125 л.

В нашей статье можно разобраться с техническими характеристиками КамАЗа-53215, а также узнать, какое оборудование можно устанавливать на его шасси.

5.

Портянки
Можно признать, что портянки не менее гениальное изобретение, чем сами кирзовые сапоги. Впрочем, они неразлучны. Те, кто пробовал носить кирзовые сапоги с носком знает, что носки обязательно рано или поздно скатаются на пятку. Тогда, особенно, если ты на марш-броске, и не можешь остановиться, пиши пропало Ноги в кровь. Кроме того, портянки удобны ещё и тем, что в случае их намокания, их достаточно намотать другой стороной, тогда нога по-прежнему останется сухой, а мокрая часть портянки будет тем временем высыхать. Просторное голенище кирзачей позволяет в холода наматывать по двое портянок, плюс закладывать в них газеты для того, чтобы сохранить тепло.

Конструкция[править | править код]

Внешние изображения
Инфографика и чертежи, доступные в СМИ

Схема лодки.

Согласно заявлению генерального директора ЦКБ «Рубин» А. А. Дьячкова, ПЛ проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». Также было упрощено обслуживание и содержание кораблей.

«Бореи» являются первыми российскими АПЛ, где движение осуществляется при помощи водометного движителя с высокими пропульсивными характеристиками (учитывая довольно большую энергоемкость, особенно удельную, корабельных реакторов ОК-650В, использование водометных двигательных установок на надводных и подводных кораблях представляется вполне оправданным). Также, аналогично ПЛ проекта 971 «Щука-Б», ПЛ «Борей» имеют два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.

Гидроакустическое вооружение представлено МГК-600Б. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как собственно ГАК (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, поиск мин, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США класса «Вирджиния».

Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт.

Корпусправить | править код

К-535. В центре носовой части виден торпедопогрузочный люк, по бокам от него — крышки аппаратов запуска средств гидроакустического противодействия

Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, которые являются частью общей конструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед из-за особенностей размещения в этом месте одной из станций гидроакустического комплекса. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, используются также активные средства снижения шума. Длина АПЛ — 170 м. Максимальное подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Скорость подводного хода — до 29 узлов. Глубина предельная погружения — до 480 м. Автономность по провианту — 90 суток. Экипаж — 107 человек (в том числе 55 офицеров).

Силовая установкаправить | править код

На лодке установлен ядерный энергоблок 4 поколения — КТП-6. Вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичным, с парогенератором, ОК-650В мощностью в 190 МВт. Система управления и защиты ППУ — «Алиот».

Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка ПТУ «Азурит» с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным, с улучшенной амортизацией, мощностью около 50 000 л. с.

Для улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л. с. (по другим данным — 370 л. с.). Подруливающие устройства расположены в выдвижных колонках в кормовой части ПЛ.

Оборудованиеправить | править код

  • БИУС «Округ»
  • ГАК МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Борей». Дальность обнаружения целей — более 220—230 км. Количество одновременно сопровождаемых гидроакустических целей — не менее 30.
  • Носовая конформная пассивно-активная ГАС поиска и атаки, работающая на средних и низких частотах
  • Две бортовые конформные антенны большой протяженности
  • Аппаратура обнаружения гидроакустических сигналов работающих гидролокаторов с ГАС обнаружения ГАС противника
  • Аппаратура шумопеленгования в низком звуковом диапазоне частот с использованием буксируемой протяженной антенны
  • Аппаратура классификации целей «Аякс-М» с использованием цифровой библиотеки шумов
  • ГАС миноискания
  • Эхоледомер
  • Обнаружитель разводий во льдах
  • Обнаружитель полыней во льдах
  • Защищенная звукоподводная система передачи тактических данных
  • Система РЭБ
  • РЛС
  • Аппаратура госопознавания
  • РЛС госопознавания
  • Радиопеленгатор
  • Автоматизированная комплексная система управления техническими средствами ПЛА «Булат-Борей»
  • Система управления электро-энергетической системой «Луга-Борей»
  • Система централизованного электропитания «Косинус-Борей».
  • Навигационный инерциальный комплекс
  • Система спутниковой навигации
  • Автоматизированный комплекс радиосвязи в составе
  • Оптическая обзорная ТВ-система (позволяет вести оптическое наблюдение на глубинах до 50—60 м)
  • Перископы: командирский и штурманский астронавигационный

История кирзовых сапог

Что такое кирза обувная? Солдаты русской армии в Первой мировой войне единственные ходили в кожаной обувь. Это можно назвать заслугой Поморцева и Плотникова. Первые открытия совершил Михаил Поморцев. Он создал данный материал, но его было не выгодно использовать. Материал не одобрили фабрики, а после смерти про него забыли.

Кирзовые сапоги

К середине XX века денег на содержании армии заметно не хватало. Плотникову было поручено за минимальное количество времени усовершенствовать материал. На его исследования и опыты ушёл примерно год, его открытие помогло армии. Первое испытание для кирзовых сапог была Советско-финская война. Опыт закончился неудачно, из-за холода сапоги потрескались.

Изделие из кирзы

Важно! К окончанию войны около 10 млн человек носили эти сапоги. Вплоть до Берлина прошли с ними сапоги

Кирзачи это один из символов победы.

Больше столетия кирзовые сапоги служат армии России. За счёт них ноги не промокали, то есть меньше болезней и смертей было на фронте.

Трудное положение на Восточном фронте

Следует отметить и тот факт, что в начале войны немцам было крайне затруднительно бороться с советской бронетехникой. Все средние, и тем более тяжелые танки, состоявшие на вооружении Красной Армии, имели надежное противоснарядное бронирование, к тому же наклонное. Калибра башенных орудий, если они были (а Т-1, например, вооружался только пулеметом), не хватало, чтобы поразить Т-34 или КВ. С нашими танками могла бороться только штурмовая авиация, полевая или зенитная артиллерия, стреляющая, как правило, болванками. Эффективность применения возрастала, если заряд был кумулятивный. Подкалиберный снаряд также обладал сильной бронебойностью, но он в производстве оказался слишком сложным и требовал высоких затрат, а Германии, воевавшей кроме Восточного фронта и на море, и в Африке, приходилось экономить.

Как правильно ухаживать за кирзовыми сапогами

Если правильно ухаживать за вещью, она будет оставаться качественной много лет. За опрятностью кирзовых сапог можно поучиться у солдат. Именно они знают, как ухаживать легко и быстро. Базовый уход за обувью включает в себя:

  1. Поход в уборную для чистки кирзовых сапог;
  2. Нанесение крема на верхнюю поверхность обуви;
  3. Можно натереть обычной тряпкой, для большего блеска;
  4. В современных армиях некоторые используют водоотталкивающие спреи, которые отталкивают грязь и пыль от поверхности такой обуви.

Поэтому можно смело покупать сапоги из кирзы, ведь не зря имеют гост. Это говорит о том, что такая обувь проверена годами, будет служить не один год, ноги всегда будут в тепле в любые морозы. Главное — внимательно подходите к выбору товара, придерживаясь всех правил при выборе качественных сапог.

Новые модели кирзовых сапог

Производители не стоят на месте, все время совершенствуют старую версию сапогов из кирзы. Поэтому в наше время существует очень большой выбор такой обуви, которые будут носить не только солдаты, но и обычные граждане.

Единственным конкурентом кирзовых сапог являются берцы, которые активно используют военные. Хоть эта обувь и считается самой лучшей для армии, старые и верные кирзовые сапоги все же имеют много плюсов:

  • они защищают ноги от внешних неблагоприятных условий;
  • за счет устойчивого подноска, нога хорошо зафиксирована в такой обуви, что делает ходьбу более удобной;
  • очень качественная подошва, за счет чего можно ходить в различные походы, не беспокоясь о быстром сношении кирзовых сапогов;
  • кирзовые сапоги очень быстро надевать, ведь у них отсутствуют шнурки, которые очень быстро рвутся.

Способы производства

Кирза, что это за материал для обуви, как он изготавливается. Метод производства относят к высокомолекулярным соединениям. Хлопчатобумажную ткань используют плотностью 250-370 г/м3. Затем наносят слой каучука при определённой температуре. После охлаждения наносят второй слой, уже из других компонентов. Первый слой пропитывается. Это позволяет материалу быть прочным и надежным.

Где изготавливают

Есть боле усовершенствованный способ производства. В нём меняется состав покрывающего слоя, и соотношение масс. Это повысило качество стойкости, и изнашивание сапог происходило медленнее.

В будущем появился способ, в котором основой была уже не трёхслойная ткань, а четырёх. Это повышало прочность материала в готовом виде.

Обратите внимание! Кирза — это искусственный материал. Не кожа, а слияние хлопчатобумажной основы и каучука

Свои свойства приобрело благодаря молекулярным процессам. Кирзовые сапоги делает не только из кирзы. В них есть юфть, ещё один материал.

Разнообразие производства

В современном мире этот материал не уступает натуральным материалам, хотя и был раньше (в военное время) лучшего качества.

Вам это будет интересно Описание джута, состав и технология производства материала

Советы по уходу

Установленный производителем срок эксплуатации кирзы составляет 1 год, обычно на такой период и выдают сапоги. Если обеспечить надлежащий уход за обувью, она прослужит дольше:

  1. Материал стойкий к воде, но стирать его не нужно, так как полная просушка сапог займет много времени. Изделия из кирзы рекомендуется протирать снаружи и внутри влажной тряпкой, после чего просушивать в проветриваемом помещении.
  2. Не стоит размещать обувь возле искусственных источников тепла, она может рассохнуться.
  3. Стельки необходимо сушить отдельно от сапог.
  4. Кирзовая ткань неприхотлива в уходе, не требует специализированных средств. Однако перед натиранием какими-либо составами, необходимо удалить грязь щеткой.
  5. Для обработки швов можно использовать любой животный жир или натуральное масло. Эти вещества уберегут обувь от протекания в наиболее уязвимых местах. Саму поверхность сапога начищают гуталином, ваксой или обычным кремом для обуви. Чтобы сохранить эластичность материала, рекомендуется это делать на влажном кожзаменителе.

Обувь из кирзы следует обрабатывать регулярно

Особенное внимание просушке и пропитке нужно уделить, когда изделие отправляется в кладовую до следующего сезона. Внимательный уход обеспечит долгую службу обуви на много лет

Виды

Из чего же сегодня сделаны кирзовые сапоги? Из названия понятно, что из кирзы. А если подробнее, то материал для обуви производится на основе нескольких слоев хлопковой ткани. Ее пропитывают содержащими синтетический каучук составами.

В общем виде алгоритм создания кирзы выглядит так:

  1. получение основы для пошива;
  2. покрытие раствором каучука со специальными добавками;
  3. термообработка материала;
  4. процесс каландирования (отделка ткани на каландере);
  5. тиснение.

От характеристики пряжи, используемой для производства кирзы и числа слоев (обычно их 2 или 3) зависят конечные свойства ткани.

Типы различаются от используемой добавки в пропитке. Их три:

  • “А” — основу наполняют смесью латекса и каучука и обрабатывают полиметилметакрилатами.
  • “Б” — отделывают бензоводной пропиткой и каучуковой дисперсией.
  • Шпорно-седельная — лицевая часть усиленная, пропитывается латексом.

Алоэ пестрое (тигровое)

Портянки

Можно признать, что портянки не менее гениальное изобретение, чем сами кирзовые сапоги. Впрочем, они неразлучны. Те, кто пробовал носить кирзовые сапоги с носком, знают, что носки обязательно рано или поздно скатаются на пятку. Тогда, особенно если ты на марш-броске и не можешь остановиться, пиши пропало. Ноги в кровь.

Кроме того, портянки удобны еще и тем, что в случае их намокания, их достаточно намотать другой стороной, тогда нога по-прежнему останется сухой, а мокрая часть портянки будет тем временем высыхать.
Просторное голенище «кирзачей» позволяет в холода наматывать по двое портянок, плюс закладывать в них газеты для того, чтобы сохранить тепло.

Состав и процесс изготовления

Современная кирза ткань имеет многослойную суровую хлопчатобумажную основу, состоящую из кардной или гребенной пряжи. Вместо хлопка сегодня все чаще используют нетканые материалы, которые не расслаиваются, не растрескиваются даже при условии многократных нагрузок на изгиб.

В качестве защитной пропитки используют синтетические виды каучука (поливинилхлорид), надежно защищающие мягкую изнанку от влаги, предотвращающие образование на ней трещин. Лицевая сторона ткани подвергается тиснению «под кожу», поэтому некоторые путают ее с юфтью (высококачественной натуральной кожей).

Производство композита состоит из нескольких этапов:

  1. Распрямление недорогой грубоватой хлопковой основы.
  2. Обработка трехслойной основы композитной пропиткой, в которую добавлены искусственные вулканизирующие компоненты, красители, наполнители.
  3. Термообработка в специальной камере с образованием на сукне защитной пленки.
  4. Каландирование, то есть уплотнение кирзы при помощи горячего каландра ─ машины с прокатными валами, придающими ткани гладкость.
  5. Тиснение под обработанную свиную кожу.
  6. Сворачивание готовой ткани в рулоны.

Лицевая сторона кирзы I сорта не имеет повреждений. На ткани II сорта могут быть:

  • незначительные шероховатости;
  • поверхностные царапины;
  • дефектный край;
  • неравномерность тиснения;
  • отличие оттенка от основного, но лишь в нескольких местах.

При наличии других деформаций ткань не подлежит реализации.

Из чего делают современные кирзовые сапоги? Низ обычно из износостойкой натуральной юфти, выделанной из шкур крупного рогатого скота, а верх из кирзы.

Таблица. Виды кирзы в зависимости от пропитки.

Шорно-седельная Кирза Б Акринит
Для пропитки используется латекс. У материала получается усиленная лицевая сторона. Материал обретает водонепроницаемые свойства на основе бензоводной пропитки. Использование латексных составов, дополнительная обработка полиметилметакрилатом (акриловой эмульсией).

Материал шарголин является разновидностью кирзы. Он менее морозостойкий, но мягкий, а также стойкий к истиранию.

Другие аналоги, имеющие хлопковую основу и поверхностную обработку каучуком, такие как кирголин, эластоискожа, феналин, к кирзе никакого отношения не имеют.

Детство

Законная жена Бунина, безусловно, знала об отношениях мужа с молодой турчанкой. Более того, она относилась к Васе как к родному. Незадолго до того как Сальха родила мальчика, при странных обстоятельствах погиб старший сын Буниных — молодой человек, продававший большие надежды.

Для Васи наняли учителя — малообразованного немца (конюхов, пекарей, кондитеров, парикмахеров, выдающих себя за педагогов, по российским просторам сновало немало). Обедневший дворянин Жуковский, давший будущему поэту свою фамилию, однажды стал свидетелем сцены: мальчик стоял голыми коленями на горохе и горько плакал, а немец тем временем размахивал розгой. Андрею Григорьевичу не понравились такие педагогические методы. Он пожаловался Бунину и немца уволили. За воспитание Васи взялся его названный отец.

Позже в жизни будущего поэта появился учитель Феофилакт Гаврилович Покровский. Это был 27-летний философ, восхищавшийся Руссо и мечтавший о деревенском уединение. Своего подопечного он считал лентяем и бездарем.

Бунин скончался в 1791 году. Незаконному сыну он ничего не оставил, но наказал жене заботиться о нем. Бунина после смерти мужа передала Елизавете десять тысяч рублей на образование сына.

Итоги и выводы

Суть претензий Пентагона к российской авиации, в общем и целом, сводилась к тому, что наши летчики проявили некую неучтивость. Что же, возможно определенная нетерпимость действительно имела место. Столь же невежливо в 1988 году советские моряки таранили эсминец ВМС США «Кэрон», пытавшийся войти в территориальные воды СССР. Крым, действительно, давно привлекает иностранные эскадры, норовящие посетить полуостров не всегда с дружественными намерениями.

Что же касается эсминца «Дональд Кук», то недооценивать его боевые возможности все равно не стоит. Это – современный и серьезно вооруженный корабль, прошедший в 2012 году модернизацию. Вполне возможно, ему предстоит теперь еще одна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector