Вмф рф не нужны тактические береговые пкрк?

Операторы

  • 854-й отдельный береговой ракетный полк 11-й отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада Черноморского флота (Севастополь)
  • 25-й отдельная береговой ракетный полк Балтийского флота (пос. Донское)
  • 536-я отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада Северного флота (Снежногорск)
  • 830-й отдельный береговой ракетно-артиллерийский дивизион 520-й отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада Тихоокеанского флота (Сахалин)
  • Куба Куба — 4 4K51 Rubezh (SS-C-3 Styx), по состоянию на 2017 год.
  • Сирия Сирия — некоторое количество, по состоянию на 2017 год.
  • Вьетнам Вьетнам — некоторое количество, по состоянию на 2017 год.

Бывшие операторы

  • Алжир Алжир
  • Болгария Болгария
  • Египет Египет — с 2009 года; куплены комплексы, ранее стоявшие на вооружении в Черногории.
  • Йемен Йемен
  • Ливия Ливия
  • Румыния Румыния
  • Украина Украина — бывший с 2014 года; комплексы перешли на вооружение ВМФ РФ.

«Рубеж»

Оснащается ракетами П-15М «Термит» с новым радиовысотомером: вариант П-21 – с активной импульсной радиолокационной (АИРЛ) ГСН, вариант П-22 – с пассивной тепловой (ИК) ГСН. Целеуказание – автономное – РЛС ЦУ «Гарпун» на самоходной ПУ (СПУ), дальность обнаружения – 120 километров. ПУ – самоходная 3С-51, шасси – МАЗ-543В(543М). Средняя скорость передвижения – 50 километров в час.

«Рубеж»

 Начало проектирования – 1970-й. За время испытаний в 1974–1978 годах выполнено свыше 20 пусков. Принят на вооружение 22 октября 1978-го.

Боевая служба – 1978-й – по настоящее время. Учения: 1980 год – две СПУ 1267-го отдельного берегового ракетного дивизиона (обрд) ЧФ («Братство по оружию-80», ГДР), 1981 год – 1267-й обрд («Запад-81», полигон БФ Хмелевка), 1983 год – две СПУ 1267-го обрд («Запад-83», мыс Таран, 12 км от Светлогорска, БФ), 1988 год – СПУ 1267-го обрд («Осень-88», мыс Тарханкут – мыс Егорлыцкий Кут, ЧФ), обрд СФ в 1988 году (пусков – два, попаданий – нет), 14 ноября 1989 года – обрд СФ (пусков – более одного, попаданий – более одного), 17 сентября 2011 года – учения СПУ «Рубеж» и СПУ «Редут» 520-й отдельной береговой ракетно-артиллерийской бригады (обрабр) ТОФа (Камчатка).

Коллаж Андрея Седых

В 1980 году две СПУ 3С-51 из 1267-го дивизиона были отправлены из Крыма в ГДР для участия в учениях «Братство по оружию-80». Так как к этому времени на Балтике еще не было боеготовых «Рубежей», черноморцам пришлось сыграть роль балтийцев. Поэтому СПУ отвезли не прямо в ГДР, а по железной дороге до Балтийска, а оттуда на десантных кораблях проекта 775 морем в Свинемюнде.

На учениях «Запад-81» СПУ 1267-го дивизиона стреляли уже на десантном полигоне Балтийского флота Хмелевка.

В ходе учений «Запад-83», проводившихся у мыса Таран в 12 километрах от Светлогорска, приняли участие балтийские четыре СПУ «Редут» 27-го обрп БФ, а от Черноморского флота – две СПУ «Рубеж» 1267-го дивизиона. По наводке системы внешнего целеуказания МРСЦ-1 с вертолета Ка-25С были выпущены две ракеты П-35Б, а через 30 секунд – две П-21 с БРК. Результаты стрельбы признаны успешными.

В 1988 году в ходе учений «Осень-88» СПУ 1267-го дивизиона прошли маршем от места дислокации у мыса Тарханкут до мыса Егорлыцкий Кут в районе Херсона. 320-километровый марш дивизион совершил со средней скоростью 50 километров в час. Как видим, СПУ 3С-51 оправдали принятое среди специалистов прозвище комплекса – колесный ракетный катер (вся аппаратура взята с катера проекта 205У). РЛС «Гарпун» обнаружила цель на дальности 120 километров. Дивизион двумя ракетами поразил ее.

В январе 1986 года на Северном флоте был сформирован обрд с БРК «Рубеж», дислоцированный на полуострове Рыбачий в поселке Скарбеевка. Первые два пуска ракет «Термит» в 1988-м оказались неудачными, и лишь 14 ноября 1989 года был произведен нормальный пуск.

Разработка и испытания

Разработка нового мобильного берегового комплекса с крылатой ракетой П-15М была начата МКБ «Радуга» совместно. Ранее принятый на вооружение «Редут» с сверхзвуковой ПКР П-35 был запрещён к экспорту, и «Рубеж» должен был заменить в поставках за рубеж устаревшую «Сопку».

В 1974 году для испытаний комплекса на Черноморском флоте был образован 1267-й отдельный береговой ракетный дивизион. Пуски проходили в Крыму в районе мыса Фиолент, всего в 1975—1977 годах было проведено 23 пуска (в том числе 4 бросковых).

Постановлением Совета Министров СССР № 853—875 от 22 октября 1978 года комплекс был принят на вооружение ВМФ СССР.

Удешевленная версия «Бала»

БРК «Рубеж-МЭ» впервые был публично продемонстрирован не в нынешнем году, когда о нем вдруг решил написать Defence Express, а еще летом 2019 года на IX Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

Никакого отношения к «Калибру-К» и какой-то «матрешке по-флотски» он не имеет. Созданный конструкторами Калужского приборостроительного завода «Тайфун» в кооперации с коллегами из корпорации «Тактическое ракетное вооружение» новый российский БРК имеет совсем иных «родственников» — принятый на вооружение в 1978 году БРК «Рубеж» и принятый на вооружение в 2008 году БРК «Бал».

От первого «Рубеж-МЭ» позаимствовал концепцию «ракетного катера на колесах» (когда на одном шасси монтируются не только пусковые установки с ПКР, но и РЛС, а также командный пункт с аппаратурой управления стрельбой), от второго — аппаратуру управления стрельбой и транспортно-пусковые контейнеры с ПКР семейства Х-35.

По сути, БРК «Рубеж-МЭ» — это значительно удешевленная (а значит и более привлекательная для потенциальных покупателей) версия БРК «Бал». С более высоким уровнем «самодостаточности» каждой самоходной пусковой установки, которые, к тому же, в отличие от более тяжелых установок «Бала», могут свободно передвигаться по дорогам общего пользования. Ради снижения массы и стоимости самоходных установок «Рубеж-МЭ» на них разместили по 4 ПКР, а не по 8, как у «Бала».

В общем, получился новый современный БРК для тех, кому более дорогостоящий «Бал» не по карману.

Как мы уже упомянули, в наследство от советского «Рубежа» российский «Рубеж-МЭ» получил лишь концепцию «ракетного катера на колесах». Поэтому попытку украинского автора умалить достоинства нового отечественного БРК примером неудачного использования в Ливии местным необученным расчетом старенького советского БРК с вылежавшими на складах все мыслимые сроки хранения ПКР оставим на совести Defence Express. Сравнивать «теплое» с «мягким» — это вообще фирменный стиль данного издания, в этом мы еще убедимся.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspАндрей Союстов

«Украинка» приседает на корму

Получив зеленый свет и деньги на разработку «Нептуна», Коростылев развил бурную деятельность. Уже на выставке «Зброя та Безпека 2015» ГККБ «Луч» с триумфом продемонстрировало модель украинской ПКР. Правда, внешне она оказалась настолько похожа на Х-35, что сотрудники «Луча» и не думали отрицать явное родство своего проекта с советской ПКР.

Но вот «вытолкнуть» в небо «Нептун» оказалось куда сложнее, чем привезти макет на выставку. У Коростылева имелась советская документация на Х-35 и турбореактивный двигатель для дозвуковых крылатых ракет МС-400 разработки украинской компании «Мотор Сич» (уступавший, кстати, по своим характеристикам ТРДД-50, которым оснащались российские ПКР Х-35). Однако у «Луча» не было оснастки для изготовления ракетных корпусов, не было боевой части ПКР, отсутствовала РЛС обнаружения и целеуказания, не имелось пусковых установок, а самое печальное — отсутствовала подходящая для «Нептуна» активная радиолокационная головка самонаведения (АРЛГСН).

Перспективы создания «Лучом» АРЛГСН собственными силами выглядели тускло. В свое время в СССР и России, обладавших несравнимо большими ресурсами и компетенциями, чем располагал в 2015 году Коростылев, разработка и доводка головки самонаведения для Х-35 заняла почти 10 лет! 

Тем не менее, в кооперации как с предприятиями ГК «Укроборонпрома» («Оризон-Навигация», «Импульс», «Визар», ЦКБ «Арсенал» (ГКАУ)), так и частными компаниями («Радионикс», «Телекарт-Прибор», «Укринмаш», «Украинская бронетехника», ПАО «Мотор Сич», КрАЗ) киевский «Луч» взялся за дело.

wikipedia.org &nbsp/&nbsp Pliskin

Приоритетным было выбрано создание берегового ракетного комплекса с ПКР «Нептун», получившего обозначение РК-360МЦ. По официальной информации, он должен был включать в себя подвижный командный пункт СКП-360, транспортно-заряжающие машины ТЗМ-360, транспортные машины ТМ-360 и мобильные пусковые установки УСПУ-360 с транспортно-пусковыми контейнерами ТПК-360, установленными на шасси КрАЗ-7634НЕ.

При этом по своей оргштатной структуре украинский БРК РК-360МЦ крайне напоминал российский БРК «Бал», а компоновка мобильной пусковой установки УСПУ-360 являлась, что называется, плоть от плоти компоновки российской самоходной пусковой установки 3С60. 

Правда, тут имелись и существенные отличия. Во-первых, у украинской УСПУ-360 явно было не все в порядке с развесовкой. Из-за этого, будучи собранной, «украинка» стала явственно «приседать» на корму. Во-вторых, если российская 3С60 несла на себе восемь специализированных транспортно-пусковых контейнеров с ПКР Х-35, то украинская УСПУ-360 — лишь четыре «Нептуна» в более громоздких, чем у «Бала», транспортно-пусковых контейнерах, позаимствованных украинцами у советского зенитно-ракетного комплекса С-300.

Добавим, что, сконцентрировавшись на создании берегового ракетного комплекса, ГККБ «Луч» оказался вынужден сдвинуть на более поздний срок вооружение «Нептунами» фронтовых бомбардировщиков Су-24 ВВС Украины и запланированных к постройке для ВМСУ ракетных катеров проекта 58260 «Лань». 

wikipedia.org &nbsp/&nbsp Pliskin

Последствия пандемии

«Эконом-вариант» «Бала»

Казалось бы, все хорошо? И да, и нет. Почему да, понятно — смотрим перечисленные преимущества «Бала» над «Рубежом». А почему нет? Потому что за все приходится платить — как в буквальном, так и в переносном смысле. 

«Бал» оказался куда дороже «Рубежа», а требование военных максимально увеличить количество ПКР на пусковой установке привело к тому, что на белорусском шасси МЗКТ-7930, используемом для «Бала», просто не осталось места для РЛС. Пришлось к новому БРК дополнительно «пристегивать» самоходную загоризонтную РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Монолит-Б», смонтированную на том же шасси МЗКТ-7930. 

В общем, из «Бала» нового «ракетного катера на колесах» не получилось. Впрочем, Береговые войска ВМФ РФ этот нюанс мало печалил, благо суммы на приобретение «Балов» из бюджета исправно выделялись, «Монолитов» на шасси МЗКТ-7930 тоже хватало, а понижение уровня автономности пусковых установок в глазах российских военных с лихвой перекрывалось увеличением ПКР на одной ПУ с двух до восьми.

Однако для значительной части потенциальных иностранных покупателей приобретение даже упрощенной и удешевленной экспортной версии БРК «Бал-Э» оказалось не по карману. Идеальным вариантом для таких заказчиков стало бы появление «эконом-варианта» БРК, при котором ракеты «Бала», пусть и в меньшем количестве, устанавливались бы на более дешевое и легкое шасси, чем МЗКТ-7930. В идеале самоходная пусковая установка «эконом-варианта» БРК должна была, подобно «Рубежу», нести собственную РЛС. Пусть и не такую мощную, как «Монолит-Б». 

Вероятно, эти соображения и подтолкнули в конце концов конструкторов Калужского приборостроительного завода «Тайфун» к кооперации с коллегами из корпорации «Тактическое ракетное вооружение» для разработки нового варианта «ракетного катера на колесах». Его облик совершенно не походил на БРК «Рубеж». Но название новинки — «Рубеж-МЭ» — прямо указывало на «источник вдохновения» разработчиков.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspАндрей Союстов

Впервые публично новый БРК был представлен на МВМС-2019

Он сразу привлек внимание как отечественных, так и иностранных специалистов. Да и немудрено — выглядит «Рубеж-МЭ» крайне оригинально

Огневую мощь «Бала» разработчики БРК урезали вдвое: на пусковой красовалось не восемь транспортно-пусковых контейнеров с дозвуковыми ПКР X-35, а четыре. Зато — с ПКР Х-35УЭ, имеющими увеличенную дальность. К четырем ТПУ конструкторам удалось добавить РЛС загоризонтного обнаружения надводных целей, аппаратуру боевого управления и аппаратуру управления стрельбой, после чего все это смонтировать на отечественном шасси — единой мобильной платформе повышенной проходимости КамАЗ-6560. 

Важная деталь: численность боевого расчета пусковой установки «Рубежа-МЭ» — всего два человека. 

По словам разработчиков, БРК «Рубеж-МЭ» обеспечивает загоризонтное обнаружение, сопровождение и поражение одиночных надводных целей, корабельных соединений и групп, а также наземных целей на дальности 260 км. Если потенциальным покупателям этого покажется мало, то они могут дополнить «Рубеж-МЭ» упомянутой выше мощной РЛС «Монолит-Б», только «переставленной» с МЗКТ-7930 на КамАЗ-6560. 

Как говорится, любой каприз за ваши деньги!..

Описание комплекса

В штатный состав дивизиона комплекса входит 4 самоходные пусковые установки 3С51, 4 транспортно-заряжающие машины и опционально—обзорная РЛС большой дальности на вышке 40В6. Пусковая установка 3С51 была разработана в московском «КБ Машиностроения». На тяжёлом колёсном шасси повышенной проходимости с формулой 8×8 МАЗ-543 размещались все основные элементы комплекса: кабина управления с РЛС 3Ц51 «Гарпун» (дальность обнаружения-до 100 км), газотурбинная установка электропитания и поворотная платформа с двумя контейнерами для ракет КТ-161. Основная часть электронных систем перекочевала в почти неизменном виде с ракетных катеров проекта 205У. В отличие от более ранних «Сопки» и «Редута», установка автономна и может независимо от машин дивизиона обнаруживать и обстреливать надводные цели.

В начале 80-х 3С51 в производстве заменила СПУ 3С51М, отличающаяся использованием усовершенствованного шасси МАЗ-543М.

Перевод СПУ в боевое положение занимает до 5 минут, при этом с помощью гидравлического подъёмника мачта с антенной РЛС поднимается на высоту в 7,3 метра, а контейнеры разворачиваются в положение для пуска (возможен поворот на ±110° относительно кормы с углом возвышения до 20°).

Штатно в двух контейнерах КТ-161 находится одна крылатая ракета П-15М (3М51) с активной радиолокационной ГСН и одна П-15М (3М51ТГС) с тепловой ГСН «Снегирь», их экспортные варианты известны как П-21/П-22. Все они имеют одинаковую механику полёта: при пуске ракета выбрасывается из контейнера твердотопливным ускорителем, далее раскрываются крылья и запускается ЖРД. С их помощью набирается скорость и высота, далее по мере выработки топлива отстреливается ускоритель, и ПКР снижается для маловысотного маршевого полёта (25, 50 или 250 метров—в зависимости от введённого перед стартом). Параметры полёта удерживаются с помощью инерциальной системы управления, по прибытии же в заданный район включается головка самонаведения, которая обнаруживает и захватывает цель. При её поражении ракета делает «горку» с целью удара в палубу, фугасная боевая часть инициируется контактным взрывателем.

Испытания нового оружия

Ожидается, что ракета будет способна поражать стратегические объекты несущие угрозу обороноспособности страны и находящиеся на сопредельных территориях. При желании ракету можно переориентировать на цели, расположенные за океаном. Именно универсальность нового оружия и вызывает наибольшую обеспокоенность со стороны военных ведомств западных стран. На изделии планируется установка четырех боеголовок мощностью до 300 КТ. Уменьшение веса ракеты удалось достичь за счет применения в конструкции новых полимерных материалов. Точность попадания в цель значительно увеличена за счет применения новых технологий в работе маршевых двигателей. Ракета имеет быстрый и стремительный старт, поэтому уже на старте ракету трудно обнаружить. Дальнейший полет осуществляться по постоянно меняющейся траектории. Эволюции боевой части по скорости и высоте полета призваны уменьшить угрозу противодействия со стороны вражеской системы ПРО.

Отдельные боеголовки, летящие после разделения самостоятельно, имеют скорость, не позволяющую отслеживать полет имеющимися на сегодняшний день системами.

Второй пуск с космодрома «Плесецк» состоялся по цели на полигоне Кура, расположенном на Камчатке. Следующий полноценный пуск ракеты РС26 состоялся 24 октября 2012 года. Новую ракету запустили с ракетного полигона Капустин Яр. Учебная цель находилась на полигоне Сары-Шаган (территория Республики Казахстан). В ходе успешного полета были проведены телеметрические испытания нового боевого блока и маневровых двигателей головной части. На сегодняшний день проведено пять пусков новой ракеты РС26. Завершение испытаний намечено на 2014 год. Зачетные пуски, которые состоялись уже в 2020 году, ознаменовались успехом. Ракета прошла все этапы полета в допустимых параметрах.

Операторы

  • 854-й отдельный береговой ракетный полк 11-й отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада Черноморского флота (Севастополь)
  • 25-й отдельная береговой ракетный полк Балтийского флота (пос. Донское)
  • 536-я отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада Северного флота (Снежногорск)
  • 830-й отдельный береговой ракетно-артиллерийский дивизион 520-й отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада Тихоокеанского флота (Сахалин)
  • Куба Куба — 4 4K51 Rubezh (SS-C-3 Styx), по состоянию на 2017 год.
  • Сирия Сирия — некоторое количество, по состоянию на 2017 год.
  • Вьетнам Вьетнам — некоторое количество, по состоянию на 2017 год.

Бывшие операторы

  • Алжир Алжир
  • Болгария Болгария
  • Египет Египет — с 2009 года; куплены комплексы, ранее стоявшие на вооружении в Черногории.
  • Йемен Йемен
  • Ливия Ливия
  • Румыния Румыния
  • Украина Украина — бывший с 2014 года; комплексы перешли на вооружение ВМФ РФ.

Разработка и испытания

Разработка нового мобильного берегового комплекса с крылатой ракетой П-15М была начата МКБ «Радуга» совместно. Ранее принятый на вооружение «Редут» с сверхзвуковой ПКР П-35 был запрещён к экспорту, и «Рубеж» должен был заменить в поставках за рубеж устаревшую «Сопку».

В 1974 году для испытаний комплекса на Черноморском флоте был образован 1267-й отдельный береговой ракетный дивизион. Пуски проходили в Крыму в районе мыса Фиолент, всего в 1975—1977 годах было проведено 23 пуска (в том числе 4 бросковых).

Постановлением Совета Министров СССР № 853—875 от 22 октября 1978 года комплекс был принят на вооружение ВМФ СССР.

Реинкарнация немецкого самолета-снаряда

Однако демонстрация поражения цели украинской ПКР до сих не опубликована. Это, на наш взгляд, почти со 100%-ной вероятностью свидетельствует о том, что «Нептун» просто не попадает куда надо. То есть АРЛГСН для украинской ПКР, скорее всего, еще не готова. А без нее «Нептун» остается крайне дорогим неуправляемым реактивным снарядом, годящимся лишь для ударов по крупным неподвижным объектам типа «город» — этакой реинкарнацией созданного в годы Второй мировой немецкого самолета-снаряда «Фау-1». 

Помимо АРЛГСН, нерешенным остается и еще одна проблема, прямо влияющая на боеспособность украинского берегового ракетного комплекса РК-360МЦ. Речь идет об отсутствии на Украине РЛС обнаружения и целеуказания, способных работать в связке с «Нептуном». Решить эту проблему украинцы планировали в начале года за счет закупки отечественных и иностранных РЛС «морского назначения нового поколения — для наблюдения за надводной обстановкой, обнаружения целей и определения их координат». Но сейчас на дворе уже октябрь, а о закупках Украиной подобных РЛС — ни слуху ни духу. А ведь эти РЛС мало будет приобрести. Их же еще придется интегрировать в состав берегового ракетного комплекса, что потребует новых временных и финансовых трат.

Словом, реальность срока принятия на вооружение ВСУ берегового ракетного комплекса с ПКР «Нептун», озвученного бывшим президентом Украины, чем дальше, тем больше вызывает сомнения. 

Да, на выставке «Зброя та Безпека 2019» «Луч» и «Укроборонпромом» анонсировали демонстрацию натурного образца противокорабельного ракетного комплекса «Нептун». Но считать, что это является свидетельством завершения работ по «доведению до ума» украинской ПКР, было бы большим заблуждением. Новое «чудо-оружие» ВСУ по-прежнему далеко от принятия на вооружение.

Разработка и испытания

Разработка нового мобильного берегового комплекса с крылатой ракетой П-15М была начата МКБ «Радуга» совместно. Ранее принятый на вооружение «Редут» с сверхзвуковой ПКР П-35 был запрещён к экспорту, и «Рубеж» должен был заменить в поставках за рубеж устаревшую «Сопку».

В 1974 году для испытаний комплекса на Черноморском флоте был образован 1267-й отдельный береговой ракетный дивизион. Пуски проходили в Крыму в районе мыса Фиолент, всего в 1975—1977 годах было проведено 23 пуска (в том числе 4 бросковых).

Постановлением Совета Министров СССР № 853—875 от 22 октября 1978 года комплекс был принят на вооружение ВМФ СССР.

Р-36М2 / РС-20В Воевода — SS-18 mod.5-6 SATAN

Особенности конструкции ракеты РС26

На протяжении трех лет в стенах МИТ шла кропотливая работа. В конструкции нового комплекса использованы основные элементы и узлы мобильных ракетных комплексов «Тополь» и «Ярс». Использована традиционная ракетная схема – многоступенчатая ракета с модулем, который отвечает за разведение боевых частей. По мнению экспертов, имеющих доступ к предварительной информации, новая ракета представляет собой унифицированную ракету «Булава», которая стоит на оснащении морских ядерных сил.

На это указывает наличие первых двух ступеней, взятых с БРПЛ «Булава». Третья ступень с маршевым двигателем имеет меньший диаметр и умещается в стартовый мидель ракеты «Булава». Новая видоизмененная конфигурация ракеты вызвана тем, что на ней планируется установить полезную нагрузку нового типа с разделяющимися головными частями. Каждая боеголовка оснащена индивидуальным двигателем, обеспечивающим маневрирование боеголовки во время самостоятельного полета.

Маршевые двигатели, стоящие на оснащении каждой ступени – это ЖРД3Д39, работающие на жидкостном топливе, состоящем из высококипящих компонентов, диметилгидразина и азотного окислителя. Ракета РС26 «Рубеж» в снаряженном состоянии должна весить не более 30-40 тонн. В соответствии с проектом новый ракетный комплекс должен иметь дальность 6-8 тыс. км. Минимальная допустимая дальность — 2 тыс. км. Допускается увеличение дальности полета боевой части уже в процессе боевой эксплуатации изделия.

Что касается боевой части, то ракета создавалась для доставки боевых частей различного типа, с одинарной боеголовкой и с РГЧ индивидуального наведения. По последним данным боевое применение ракеты с РГЧ ИН маловероятно, поэтому больший акцент делается на оснащение изделия одинарной ГЧ. В заводском исполнении боевое оснащение ракеты «Рубеж» должно быть аналогично оснащению ракетного комплекса «Ярс».

Мобильная пусковая установка для новой ракеты, как и все остальные российские мобильные ракетные комплексы, была белорусского происхождения. Транспортеры «МЗКТ» впервые были использованы для комплектации ракетных комплексов «Пионер». Еще в 2008 году между конструкторами ракеты и белорусскими автомобилестроителями был заключен контракт на создание нового транспортера, который должен быть меньше предыдущей модели. Колесная платформа должна иметь меньшую грузоподъемность, всего 50 тонн в сравнении с 80 тоннами предыдущих машин. Тягачи должны иметь колесную формулу 12х12. Для лучшей маневренности комплекса на пересеченной местности на машине 1, 2, 5 и 6 оси управляемые. Мощность силовой установки составляет 650 л.с..

https://youtube.com/watch?v=C1UX-48W6OQ

«В глубине береговой черты»

«Бал» предназначен для защиты военно-морской инфраструктуры, обороны побережья на десантно-опасных направлениях и контроля территориальных вод и проливных зон. Машины комплекса размещены на шасси высокой проходимости МЗКТ-7930, позволяющих занимать огневые позиции на неподготовленных участках побережья.

По информации КТРВ, пусковые установки и транспортно-перегрузочные машины «Бала» могут размещаться «на скрытых позициях в глубине береговой черты». В свою очередь, командный пункт берегового ракетного комплекса обеспечивает разведку, целеуказание и распределение поражаемых объектов между ПУ.

  • Пусковая установка БРК «Бал»

«Наличие в составе комплекса активных и пассивных высокоточных каналов радиолокационного обнаружения целей позволяет осуществлять гибкую стратегию обнаружения целей, в том числе скрытного», — уточняется в материалах корпорации.

Помимо радаров, «Бал» оснащён навигационной аппаратурой, приборами ночного видения, средствами топографической привязки и ориентирования, которые позволяют быстро менять позицию после ракетного пуска и уходить на новый огневой рубеж. Время развёртывания комплекса составляет 10 минут.

«Бал» может вести стрельбу как одиночно, так и массированными залпами до 32 ракет. Отстрел такого количества боеприпасов способен нанести серьёзный урон крупной корабельной ударной группе и десантному подразделению противника. Данные о целях БРК может получать в том числе от внешних командных пунктов и внешних разведывательных средств.

Также по теме

«Существенно усилит потенциал надводных сил»: на что будет способен обновлённый крейсер «Адмирал Нахимов»

Атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2 вернётся в состав ВМФ в 2022 году. Об этом рассказал глава Объединённой…

«Наличие в составе комплекса ТПМ (транспортно-перегрузочных машин. — RT) позволяет через 30—40 минут произвести повторный залп. Система боевого управления средствами комплекса реализована с применением цифровых методов передачи всех видов сообщений, использования систем автоматизированной связи, обработки сообщений, засекречивания информации с гарантированной стойкостью», — отмечается на сайте КТРВ.

Кроме того, «Бал» имеет большой модернизационный потенциал. В частности, как говорят инженеры КТРВ, он может быть обновлён посредством монтажа комплексов постановки пассивных помех, «что существенно повысит неуязвимость комплекса в дуэльных ситуациях с управляемым оружием противника».

Опрошенные RT эксперты назвали «Бал» современным высокоэффективным средством береговой обороны. К главным преимуществам комплекса аналитики отнесли помехозащищённость, всепогодность, ударные возможности, скрытность и манёвренность.

Аналогичную мысль выразил главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. В комментарии RT специалист подчеркнул, что «Бал» — это высокомобильное и чрезвычайно опасное для потенциального противника оружие. По его словам, российский БРК способен «гарантированно уничтожить любую цель» в морской акватории.

«Бал» может быть оперативно развёрнут в разных районах побережья и стать надёжным средством защиты от носителей высокоточного ударного вооружения. Например, данный комплекс позволяет держать под контролем военно-морскую активность стран НАТО в черноморском регионе, включая передвижение американских эсминцев», — заявил Коротченко.

  • Пуск ракеты БРК «Бал» береговых войск Балтийского флота

Суммарный боекомплект «Бала» может достигать 64 боеприпасов. Для поражения целей используется отечественная противокорабельная ракета Х-35 и её усовершенствованная версия с максимальной дальностью стрельбы в 260 км. Боеприпас был разработан в стенах ГНПЦ «Звезда-Стрела» (Королёв) для уничтожения катеров, корветов, фрегатов и эсминцев.

Как отметили эксперты, модернизированная версия Х-35 мощнее, имеет улучшенную электронику и отличается незначительными конструктивными особенностями.

«Х-35У оснащена более мощной боевой частью и новой радиолокационной головкой самонаведения, которая повысила точность попадания и улучшила селекцию целей», — рассказал Мураховский.

К ключевому достоинству семейства Х-35 аналитики относят малогабаритный турбореактивный двигатель и специальный пороховой ускоритель, которые придают ракете мощный стартовый импульс. Большую часть пути боеприпас летит на высоте несколько метров, а на финальном этапе совершает подскок для последующей атаки.

При этом специалисты КТРВ считают важным преимуществом Х-35 скромные финансовые расходы на эксплуатацию и ремонт, когда аналогичные ракеты входят в арсенал ВВС и кораблей ближней морской зоны с комплексом «Уран».

ВПД на авиатранспорт военнослужащим

Требование на перевозку воинских пассажировЛицевой счёт № х/ххх1. От ____________________________ (аэропорта какого города)2. До _____________________________________ (аэропорта какого города))3. В самолётом или самолётом экономического класса4. Перевезти ________________________________________________ (указать звание и ФИО военного и любых другие пассажиров)5. Всего платных пассажиров, платных: ______________________________ (дети до 10 лет — бесплатные пассажиры); детей ____________ (указываем: да или нет) «Нет» пишем в случае, если детям больше, чем 10 лет или включительно 10. Если «да», то детям должно быть меньше, чем 10 лет.6. Цель перевозки ___________________________ (чаще всего пишут: «основной отпуск за _______________ год»).7. Дата выдачи ___________________________________ (число, месяц и год).Примечание к написанию и получению ВПД:Рапорт выдаётся исключительно командиру. Возможен отказ. Рапорт следует подавать ближе к моменту основного отпуска, чтобы избежать непредвиденного отказа.

Уход за красноплодной культурой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector