Вертолёты россии и мира. боевые и гражданские вертолеты

Содержание:

Содержание

На чем летает президент России

Даже после закупки для российских чиновников AgustaWestland для Владимира Путина самым дорогим вертолетом в мире остался Ми-8. Эта машина разработки ОКБ имени М. Л. Миля впервые сошла с конвейера в 1960 году и с тех пор свою актуальность не потеряла. Крейсерская скорость президентского вертолета — 250 км/ч, это самая массовая модель двухдвигательной машины в мире — на сегодня выпущено более 12 тысяч экземпляров. На борт вертолет может взять 24 пассажира и 3 члена экипажа. Для вертолета Путина в Кремле даже оборудована специальная площадка.

Дмитрий Медведев летает на AgustaWestland AW139 с пассажировместимостью до 15 человек.

А вот президент США Дональд Трамп летает на Sikorsky S-61 Sea King, одном из двух президентских вертолетов. Эта машина бело-зеленого цвета имеет крейсерскую скорость 267 км/ч и перевозит до 10 пассажиров и 4 членов экипажа. Стоимость вертолета 6,4 миллиона долларов. Но у него есть и несколько личных вертушек: Sikorsky S-76В, которая участвовала в реалити-шоу «Ученик», и две машины Boeing CH-47 Chinook.

Sikorsky S-92

$ 17,7 млн
Дальность полета: 999 кмКрейсерская скорость: 280 км/ч
Sikorsky С-92 – двухдвигательный среднеподъемный вертолет, построенный известным самолето- и вертолетостроительным предприятием Сикорского для гражданских и военных целей. S-92 имеет полную алюминиевую раму, а также оснащен ротором с четырьмя лопастями для уменьшения шума и вибрации. Военная версия называется H-92 Superhawk, и есть еще один вариант, названный VH-92, который используется морской пехотой Соединенных Штатов для перевозки президента. Другими пользователями данной модели являются корпорация CHC Helicopter, Bristow Helicopters, Cougar Helicopters.

И вот как это было в Чечне

«Ужас неожиданных ударов» с вертолетов Ка-50.

«Но самым большим впечатлением от работы «акул» в Чечне стала новая боевая тактика. Даже самый прекрасный вертолет уязвим. И сбить ту же «акулу» большого труда не составит. Но это — если следовать наставлениям, писанным еще в середине прошлого века, и летать прямо над полем боя. А вот по новой тактике ударные вертолеты барражируют в безопасном районе, ожидая команды на атаку. Получив целеуказание, они стремительно выходят в район атаки, наносят снайперский удар — и сразу же уходят из зоны боя.

Но кто наводит новейшие винтокрылы на цель? Раньше это делали наземные наблюдатели по радио. Нынче это опасно: боевики оснащены сверхсовременными системами радиоперехвата. Подслушав переговоры наводчика с вертолетами, они либо ускользают от удара, либо уничтожают вертолет метким огнем.

А вот Ка-50 в Чечне стал для бандитов сущим ужасом. Ведь наводились его удары не с земли и не голосом, а с летающего командного пункта-вертолета, причем в виде кодированных цифровых сигналов. Перехватить и расшифровать эти сигналы бандиты не могли, и потому удары обрушивались на них, подобно грому среди ясного неба. Летающий командный пункт должен быть оборудован самыми современными системами наблюдения, получать дополнительную информацию со спутников, с самолетов типа АВАКС и от наземных авианаводчиков, тоже связанных с системами воздушно-космической разведки.

…Группа из трех вертолетов действовала как единый боевой организм. Воздушный пункт наблюдения и целеуказания — Ка-29ВПНЦ — летал на высоте, недосягаемой для переносных зенитно-ракетных комплексов типа «Игла». Он держал закрытую телекодовую связь с «акулами». На экранах дисплеев Ка-50 высвечивалась вся информация о местонахождении, рельефе местности, координатах целей. Ка-50 оборудовали отечественной спутниковой навигационной системой «Абрис», позволявшей летать по цифровой карте местности с огибанием рельефа фактически вслепую и выходить на цель с точностью в несколько метров («Крокодилы» против «Акул». ufo-online.ru)

Denel AH-2 Rooivalk. $40 млн

Южноафриканская корпорация «Atlas», которая сейчас именуется «Denel Aviation» в 1980 году разработала проект нового ударного вертолёта. Через 10 лет начался их выпуск, а в 1999 AH-2 «Rooivalk» поступили на службу ВВС ЮАР.

Управляется двумя пилотами, а оператор обеспечивает работу вооружения и средств связи. Развивает скорость до 300 км/час, а дальность полёта составляет 940 км. Финансовые трудности, а также политическая нестабильность в регионе не позволили наладить массовое серийное производство.

За всё время произвели всего 12 машин, которые продали за 400 миллионов долларов.

5

Bell AH-1Z Viper. $30 млн

Ударный вертолёт «Вайпер» был создан американскими конструкторами на базе знаменитой модели АН-1 «Кобра». Первые испытательные полёты прошли ещё в 2000 году, но вот в эксплуатацию боевую машину ввели в 2011.

Два мощных турбодвигателя позволяют подняться на высоту до 6 000 метров. Скорость 290 км/час, а управляют 2 пилота и оператор. Современная аппаратура позволяет использовать «Bell AH-1Z Viper» в ночное время. На нём установлено лёгкое стрелковое вооружение и ракеты.

Система защиты делает его практически неуязвимым. На некоторых экземплярах установлена антирадарная защита и система подавления тепла от двигателей и выхлопных газов.

8

Витамин B15 (пангамовая кислота)

Витамин B15 (пангамовая кислота)

Упаковка содержит 60 капсул по 100 мг.

Цена 1900 руб.

Пангамовая кислота.

Упаковка содержит содержит 60 капсул по 50 мг.
Цена 1400 руб.

Витамин Super B15 TMG.

Упаковка содержит содержит 100 капсул по 100 мг.
Цена 3600 руб.

Пангамовая кислота (витамин В15), является незаменимым помощником витамина B17, совместно с которым они оказывают мощное противораковое воздействие на тело человека.

Пангамовая кислота существенно улучшает усвоение кислорода в крови и ставит мощные барьеры на пути загрязнения печени (особо актуально при пьянстве). Витамин В15 активно очищает сосуды тела, нормализирует обмен веществ, понижает уровень холестерина в крови.

Препарат содержит 80 капсул, содержащий по 50 мг пангамовой кислоты. Принимать рекомендуется по одной капсуле 2-4 раза в день, запивая небольшим количеством воды по согласованию с врачом.

Цена 1500 руб.

AgustaWestland AW139

Особенность модели заключается в меньшем по сравнению с предшественниками количестве узлов и деталей. Кроме этого, AW139 имеет комплексную авионику. Это делает обслуживание проще. Скоростное и плавное передвижение достигается за счет новейшего пятилопастного несущего винта и шасси, которое убирается.

Отличается машина большой крейсерской скоростью при разных опциях нагрузки. Сильный дождь, ветер или низкая температура не будут помехой. Также имеется полная защита от последствий обледенения. Модель комфортно себя чувствует даже в самых холодных краях. В просторной кабине есть две большие двери. Внутри могут поместиться 15 человек.

Ссылки

Это заготовка статьи по военному делу. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Лучшие боевые вертолеты.

9.

Американский вертолет «Кобра» или Bell AH-1 стал первым вертолетом, который был разработан специально для боевых действий. Начиная с 1965 года, было выпущено более 1100 единиц основной модели и почти 1300 ее модификации. Бронированные места пилотов, проекции двигателя и борта кабины делают вертолет живучим. В качестве вооружения лучшие вертолеты могут иметь два встроенные шестиствольные «Минигана», а 4 подвески обеспечат боевые машины контейнерами с пулеметами,70 мм НУРСами, ракетами «воздух-воздух», или противотанковыми управляемыми ракетами TOW.

8.

«Чинук» или Boeing CH-47 может поднять 12 тонн снаряжения или 55 человек, за что и получил кличку «Летающий вагон». Вертолет в основном использовался как транспортное средство, но иногда и вступал в битву в качестве бомбардировщика, распылителя слезоточивых газов или тягачей для артиллерии.

7.

Ми-26 входит в лучшие вертолеты мира, как самая вместительная машина — 20 тонн снаряжения или 80 военных способен унести вертолет за один раз. Три видеокамеры, позволяющие контролировать состояние груза, расположенного на внешней подвески — одна из особенностей машины, ставшая решающим фактором для применения вертолетов во время ликвидации аварии на ЧАЭС.

6.

Лучшие боевые вертолеты Ка-50 известны противнику, как «Черная Акула». Одноместный вертолет оснащен высокотехнологичной системой ведения боя. Он разрабатывался для поражения танков, систем ПВО, механизированных войск и живой силы на поле боя. Пушка 42 калибра с выбором осколочных или фугасных снарядов поражает противника в радиусе 4 километров, не попадая в зону действия ПВО. Также вертолет может быть оснащен управляемыми и неуправляемыми ракетами и бомбами.

5.

Ми-24 — транспортно-боевая машина, известная как «Лань». С 1969 года выпущено порядка 2000 единиц вертолета. Подвижная установка пулемета калибра в 12,7 мм, НУРСы калибра 57- 240 мм, противотанковый комплекс «Фаланга», подвесные пушки и бомбы позволяют машине стать отличным летающим БМП.

4.

Ми-8 — наиболее удачный и универсальный вертолет, который использовался в 1961 году и успешно применяется до сих пор как гражданская и боевая машина. Порядка трех десятков модификаций машины, выпущенных в количестве 17000, трудятся на обслуживании авиалиний, в штате спасателей и в сельском хозяйстве. А на поле боя — санитар и разведчик, танкер и штурмовик, миноукладчик и командный пункт. Вооружение, включающее в себя 2-3 пулемета, и до 1,5 тонн дополнительного боевого снаряжения делает его незаменимым в бою. Боевая версия Ми-8 имеет обозначение Ми-17 и вооружена неуправляемыми ракетами и является по сути одной из модификаций знаменитой машины.

3.

Апач или Boeing AH-64 — культовая американская модель, ставшая прототипом различных современных вертолетом. Вооруженный 16 противотанковыми ракетами, 30 мм пушкой, 76 НУРС 70мм калибра или ракетными комплексами «Стингер» для воздушного боя, он практически не знал равных. Однако, по мнению специалистов, его ресурс исчерпан по сравнению с новыми разработками России.

2.

Ми-28 — единственный вертолет, который смог бросить вызов американскому «Апачу» во время розыгрыша тендера в Индии. Сейчас пользуется популярностью его модификация «Ночной охотник», предназначенный для поражения целей при любых погодных условиях и в любое время суток.

1.

Ка-52 — самый современный боевой вертолет, способный уничтожать бронированную технику и небронированные цели. Боевая мощь машины лучше, чем у его собратьев. Кресла экипажа расположены рядом, что является самым инновационным решением на данный момент. Машина способна уничтожать и бронированную и небронированную технику противника, воздушные цели или живую силу. Для этого вертолет вооружен пушкой 30 калибра, имеющей в боекомплекте 460 снарядов, ПТУР «Вихрь», блоки НАР 80 калибра, управляемые и неуправляемые ракеты, а также авиабомбы.

КА-52 | Скорость 300 км/ч

КА-52 занимает девятую строчку в списке самых быстрых самолетов мира. Летательный аппарат, известный также под названием «Аллигатор» был разработан в начале 20 столетия вертолетным заводом ОАО «Камов». Он является модифицированной моделью КА-50. Испытание «Аллигатора» состоялось в 1997 года. Тогда вертолет показал максимальны результаты —300 км/ч. Производство воздушных машин такого типа происходит и по сегодняшний день. На данный момент насчитывается около сотни экземпляров. Все единицы стоят на вооружении ВКС России. В ближайшее время планируется производство машин, которые будут пущены на экспорт.

8. Denel AH-2 Rooivalk

Настоящим достижением для вооруженных сил Южно-Африканской Республики стала высокая эффективность их вертолета Denel AH-2 Rooivalk, который был признан одним из лучших в мире. Но стоит он на вооружении только в ЮАР, и то – это всего лишь 12 вертолетов, которые были модифицированы из тех, что использовались в этой стране ранее. В серийное производство они не запущены и созданы в таком количестве только для удовлетворения соответствующих боевых нужд государства. Denel AH-2 Rooivalk, однако, способен развивать скорость в 309 км/ч, что является вторым показателем среди всех боевых вертолетов в мире (первое – у Ми-24). Вооружение так же не особо уступает его конкурентам – точки присоединения ракетных комплексов (с возможностью оснащения управляемыми ракетами) и 20-миллиметровый пулемет с запасом в 700 патронов.

Eurocopter EC130 до 6 пассажиров

История создания Ми-28

Вертолёт конструировался на конкурсной основе. Ми-28 создавали работники вертолетного завода имени М.Л. Миля. Ему противостоял Ка-50 (ОКБ Камова). Первая опытная машина совершила полет 10 ноября 1982 года. На ней не было никакого вооружения, поскольку первый полет совершался с целью проверки летно-технических характеристик. Его установили лишь на втором экземпляре. Конструкцию подкорректировали под замечания, вынесенные комиссией ВВС.

В 1985 году началась постройка третьего опытного экземпляра, в котором были учтены все замечания. В 87-м модернизированная модель получила маркировку Ми-28А. Его испытания начались в январе 88-го, и после этого вертолет продемонстрировали на авиавыставках в Париже и Ред-Хилле (под Лондоном). В 1991 году был создан второй экземпляр сотрудниками МВЗ. Через два года под Гороховцом он блестяще продемонстрировал себя на учениях.

В 96 году 16 августа вертолет прошел курс модернизации (Ми-28Н). Через четыре месяца он совершил первый опытный полет.

В 2005 году начались ГСИ (государственные совместные испытания). В программе было заложено проведение массовых наземных и воздушных испытаний. Они и показали летно-технические качества вертолета. Их проведение возглавил сам главнокомандующий ВВС России. В декабре на предприятии соорудили первый опытный образец. Начальный этап ГСИ закончился в 2007 году.

Государственные совместные испытания включали в себя два этапа. В первом характеризировалась общая картина и возможное будущее производство. Помимо этого, просматривалась способность вертолета к уничтожению наземных противников. Во втором этапе проверялась способность поражать воздушных противников с помощью ракет «воздух-воздух», а также выживаемость вертолета.

ГСИ для Ми-28Н завершились 26 декабря в 2008 году. По результатам стало ясно, что вертолет полностью соответствует требованиям и нормам ТТЗ. В 2009 году президент РФ отдал приказ на принятие вертолета на вооружение ВВС, а в 2013-м тот же приказ отдало Министерство обороны страны. В 2005 году подписали договор на долгосрочной основе о поставке 67 единиц Ми-28Н. В это же время начальник РГШ генерал Ю. Балуевский заявил о необходимости спецназа в вертолетах Ка-50 и Ка-52, но уточнил информацию насчет Ми-28Н. «Ночной охотник» является основной боевой единицей типа вертолет.

В 2006 году два экземпляра приняли участие в учениях «Щит Союза-2006» на территории Республики Беларусь. Был продемонстрирован ОП-1 (первый опытный образец) и 01-01 (первый предсерийный экземпляр). Седьмого сентября в Ростове-на-Дону были проведены государственные испытания на заводе ОАО «Роствертол».

Первые четыре Ми-28Н прикрепили к Торжокскому центру боевой авиации (2008 год). В январе этого же года первые два экземпляра поступили в Торжокский ЦБП и ПЛС АА. В период с 2009 по 2011 год в ВВС России поступило 27 серийных вертолетов (четвертая армия ВВС и ПВО). К концу 2010 года на базе 6971 сформировали первую вертолетную эскадрилью из шестнадцати серийных Ми-28Н. В октябре начались параллельные поставки вертолета на 6974-ю авиабазу. До конца 2010 г. во владение Минобороны РФ поступило 38 серийных экземпляров. После этого ВВС и завод заключили еще один договор на тридцать вертолетов. Сдать их необходимо было до 2014 года. На конец 2013 года для ВВС РФ построено 63 Ми-28Н.

Fairey Jet Gyrodyne

Реактивный «Fairey Jet Gyrodyne» стал оригинальной комбинацией вертолёта и автожира. Конструкторы поставили на опытный экземпляр реактивные двигатели.
Через эжекторы в соплах горелках впрыскивалось топливо. Такая система использовалась для подъема и набора скорости. После этого машина переходила в режим самолёта с неподвижным крылом. Создателям удалось применить систему, которая снижала мощность роторов в полёте.

Сложная система требовала от пилота выполнения сложных функций переключения с одного режима полета в другой. Дорогостоящий и сложный в управлении вертолёт не ввели в серию, а сам проект закрыли в 1961 году.

 Рейтинг лучших частных самолетов мира

10

Первое место

Ка-50/52 — самый лучший вертолёт в мире производства России. Получил прозвище «Чёрная акула» из-за своей необычайной скорости передвижения, угрожающей формы, а главным козырем машины является её огневая мощь, которая несравнима ни с одним аналогичным показателем других вертолётов в мире.

Данная модель представляет собой одноместный штурмовой ударный вертолёт, в создание которого вложено немало усилий. Главной задачей конструкторов являлась выроботка наилучшей скорости и манёвренности, по размеру вертолёт в своем классе является самым маленьким, благодоря чему обладает самым высоким уровнем маскировки и способен быстро менять своё местоположение.

Ка-50/52 развивает максимальную скорость 310 км/ч, это в среднем на 20-30 км больше, чем у остальных машин нашего списка. Мощность двигателя составляет 2400 л. с., его марка ТВ3-117ВМА.

Предельная масса вооружения, которое вертолёт может везти за один бой, составляет две тонны.

Орудие представляет собой пушку с калибром 30 мм, пилот имеет возможность быстрого переключения между осколочно-фугасными и бронебойными типами снарядов. Также можно регулировать скорость стрельбы от 350 до 550 выстрелов в минуту. Вертолёт снабжен ракетами «Вихрь», по шесть штук с каждой стороны.

Возможна подвеска ракет Х-25 («воздух-вемля») и Р-73 («возду-воздух», самонаводящаяся).

На сегодняшний день Ка-50/52 остаётся 100% лидером среди боевых штурмовых вертолётов.

HAL Light Combat Helicopter. Индия

Этот вертолёт ещё проходит лётные испытания, но его заявленные характеристики просто впечатляют.

Безусловно, это самый современный вертолёт индийского производства. Его разработка началась в 2006 году. Модель создавалась для уничтожения техники, а также живой силы противника в различных условиях, включая работу в высокогорье. Именно поэтому потолок высоты для этого вертолёта составляет 6 500 м. По этому параметру HAL Light Combat Helicopter не уступает ни одному вертолёты из этого списка.

На вертолёте установлены два двигателя TM333-2C2, мощностью 1 200 л.с каждый.

Боевое оснащение: поворотная пушка калибра 20 мм, управляемые ракеты.

Максимальная скорость: 330 км/ч.

10

Литература

ЦАГИ 1-ЭА

Открывает список первый вертолёт Советской России, поднявшийся в воздух в 1930 году. В основу схемы были положены разработки Бориса Юрьева, которые он опубликовал ещё в 1909 году.

Разработал и проводил испытательные полёты Алексей Черемухин, из-за чего аппарат ещё именовали «Черемухин». Фюзеляж сварили из стальных труб, а на крепкий корпус установили двигатели с винтами. Несущий винт имел в диаметре 11 м.
ЦАГИ совершил 39 полетов, и даже установил мировой рекорд. В один из полётов Черемухину удалось поднять машину на высоту 605 метров. Рекорд не зафиксировали, так как СССР тогда не входил в состав Международной Авиационной Федерации. ЦАГИ стал прототипом для создания более совершенных моделей.

2

Примечания

Характеристики

Eurocopter Tiger UHT. $50 млн

Первая винтокрылая боевая машина, которая достигла цены $50 млн. За отличные боевые качества аппарат назвали «Тигр». Разработали немецкие и французские конструкторы, а выпуск наладили на заводах «Eurocopter».

После начала серийного производства боевые ударные вертолёты среднего класса поступили на вооружение Франции и Германии. Управляется одном пилотом и одним оператором вооружения. Основное предназначение — это уничтожение танков с помощью современных ракет самонаведения.

Оснащён также ракетами системы «воздух-воздух». Может развивать скорость до 278 км/час, а дальность полёта — 800 км.

3

AgustaWestland AW139

Вертолет «AgustaWestland AW139».

$ 12 млн. Дальность полета: 1250 км. Крейсерская скорость: 206 км/ч. AgustaWestland AW139 – это вертолет средней дальности действия с двойным двигателем производства AgustaWestland. AW139 впервые представили на рынке в 2003 году в качестве VIP-транспорта, морского транспорта, а также транспорта для пожаротушения, правоохранительных органов, поисково-спасательных операций. Поскольку этот вертолет был первоначально разработан Bell и Agusta Helicopters, то и назывался он Agusta-Bell. Основными пользователями этого вертолета являются ирландский авиационный корпус, ВВС ОАЭ, ВВС Катара, корпорация CHC Helicopter.

Почему сегодня армия переходит на «Корд»?

Крупные города

Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году..

Король Таиланда, или каким должен быть настоящий король?

Синтез

Существует несколько вариантов синтеза VX, например при помощи тион-тиольной изомеризации:

Данный способ описан в патенте US3911059A и включает в себя несколько шагов:

  1. Получение О-диэтил метилфосфонита из дихлорметилфосфина.
  2. Смешанного эфира — О-этил-О-диизопропиламиноэтил метилфосфонита (вещество QL) из О-диэтил метилфосфонита и диизопропиламиноэтанола.
  3. Реакция QL с серой и последующей тион-тиольной перегруппировкой.

Другой вариант синтеза первоначально разработанный в Великобритании (патент GB1346409A) предусматривал синтез VX в одну стадию — реакцией серы, О-этил метилфосфонита и диизопропиламиноэтилхлорида в растворе бензола при мягких условиях.

Чем водородная бомба отличается от атомной

Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87: главный символ немецкого блицкрига

Сообщить об опечатке

МИ-28Н

В списке Топ 10 лучших боевых вертолетов мира достойно красуется МИ-28Н, который является модернизированной версией МИ-28. Его разработка велась долгих 33 года (с 1980-го), после чего этот вертолет поступил на вооружение армии. Согласно классификации натовских вертолетов МИ-28Н получил второе название, которое переводится как «опустошитель». Эта воздушная машина может похвастаться передовым вооружением, прекрасной живучестью, высокими скоростными показателями и способностью выполнять фигуры высшего пилотажа. Вертолет также способен вести огонь в любое время суток, в любую погоду, а также – на невероятно малых высотах.

Комментарии к законам

8.

Ми-6
Ми-6 — это советский вертолет, который был построен в 1950 годах. Именно тогда в СССР стало требоваться судно для поднятия больших грузов.
Его первый полет состоялся в 1957 году. Ранее на модели были пройдены все необходимые испытания. Строился на заводе в Ростове. Изначально проектировался как для военных, так и для гражданских целей.
Данный вертолет стал первой моделью, которую дополнили двумя турбовальными двигателями. Изготавливался одновременно и в Москве. Производство продолжалось до 1980 годов.
Стоит отметить, что в 1961 году именно эта модель стала первой в мире машиной, которая преодолела скорость 300 км в час, что считается довольно большой для вертолётов. В настоящее время известно о шестнадцати рекордах Ми-6.

Крепление сотового поликарбоната к металлическому каркасу

1.

4.

AgustaWestland AW101 Merlin (EH101 до 2007 года)
Максимальная скорость — 309 км/ч
Один из самых быстрых военно-транспортных вертолетов в мире. Оснащен тремя моторами Rolls-Royce/Turbomeca RTM322, что обеспечивает высокую скорость и большую грузоподъемность. Мощность каждого из двигателей — 2 270 л.с. Максимальная высота, на которую поднимается вертолет, — 4 575 м.
AW101 Merlin может применяться при температурах от 40 до +50 градусов. Его работе не мешают ни лед, ни, например, песок в пустыне.
Такие вертолеты имеются на вооружении ряда стран, в том числе Великобритании, Дании, Канады, Италии, Японии, Португалии.

AgustaWestland AW139 ($12 млн)

AgustaWestland AW139 среднего размера, двойной вертолет двигателя изготовленный AgustaWestland. AW139 было введено к рынку в 2003 и было выведено вышед на рынок на рынок на рынок для нескольких ролей как переход VIP, оффшорный переход, правоохранительные органы, поиск и спасение, пожаротушение и еще многие. Этот вертолет был первоначально разработан вертолетами Bell и Agusta и первоначально назывался вертолетом Agusta-Bell. Основные пользователи этого вертолета включают ирландский воздушный корпус, ВВС ОАЭ, ВВС Катара, Вертолеты CHC и т. д. Ориентировочная стоимость оценивается в 14,5 млн. долларов США.

Дальность полета: 1250 км Крейсерская скорость: 206 км / ч

Турбореактивная Fi-103, FGZ 76B

В конце войны инженеры Пенемюнде предложили радикально улучшить характеристики Fi-103 посредством замены пульсирующего воздушно-реактивного двигателя “Аргус” на небольшой турбо­реактивный двигатель. Ценой незначительного прироста стоимости, представлялось возможным решить две ключевые проблемы ракеты: неэкономное расходование топлива и большое лобовое сопротивление.

Был подготовлен эскиз турбореактивной версии Фау-1, оснащенной компактным турбореактивным двигателем Порше 109-005. Развивая тягу в 4,9 килоньютона (приблизительно на ¾ больше стандарт­ного “Аргуса”), двигатель обеспечил бы теоретическую скорость около 900 километров в час при дальности полета до 700 километров. Альтернативный заказ на компактный турбо­реак­тивный двигатель получила BMW.

Подобный прирост характеристик, во-первых резко затруднил бы перехват самолетов-снарядов (на скорости около 800-900 км/ч они были бы практически неуязвимы для поршневых истребителей), и во-вторых – позволил бы бомбардировать Лондон со столь отдаленных позиций, как Гамбург. Согласно ряду данных, для улучшения точности предполагалось оснастить трбореактивную версию системой радиокомандного управления, отслеживая ее полет по сигналам транспондера. Однако, хотя двигатель 109-005 и был изготовлен и испытан, работы над FGZ 76B не вышли за рамки эскизного проектирования.

7.

NH90
Максимальная скорость — 291 км/ч
NH90 — плод сотрудничества четырех стран НАТО, двухмоторный военный вертолет в двух модификациях — TTH (Tactical Transport Helicopter для транспортировки тактических войск) и NFH (корабельный NATO Frigate Helicopter).
NH90 подходит для эксплуатации в самых тяжелых условиях — днем и ночью, над сушей и над водой. Прекрасно показал себя в военно-морских операциях. Внушительная крейсерская скорость вертолета составляет 300 км/ч, что делает его одним из самых быстрых в мире. В случае необходимости вертолет оснащается дверным пулеметом.
В силах шведской обороны NH90 проходит под обозначением Hkp14. В полной комплектации он ложится в основу оперативных вертолетных операций на суше и на море.

Неожиданные препятствия

Судьба самолета Ил-112, тем не менее, складывалась сложно. С одной стороны, благополучному запуску в серию мешали политические и ведомственные причины. Проект глубокой модернизации тяжелого транспортника Ил-76МД-90А поглощал слишком много бюджетных средств, а поэтому разработчикам тогдашний министр обороны Сердюков предложил искать собственные источники финансирования. Задача эта была заведомо сложной, если вообще имела решение, так как на рынок гражданской авиации пришли зарубежные конкуренты, а то, ради чего, собственно, разрабатывался самолет (то есть военный заказ) денег не приносило. С другой стороны, начался очередной тур политической торговли с Украиной по поводу все того же Ан-140.

7. Bell AH-1 Super Cobra

Bell AH-1 Super Cobra – тот самый вертолет, который стал прародителем не менее востребованного в мире AH-1Z Viper. В свою очередь, первый был создан на базе «Кобры» с одним двигателем. После разработки в начале 80-х годов прошлого века Bell AH-1 Super Cobra (теперь уже с двумя мощными двигателями) был принят на вооружение морской пехоты Соединенных Штатов, где и числится по сей день. В числе вооружения этого боевого вертолета: управляемые и обычные ракеты и бомбы, 20-миллиметровая пушка. Эта боевая машина способна вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям (в том числе и управляемыми ракетами).

Второе место

Перед тем как вы узнаете самый лучший вертолёт в мире, обсудим машину, которая расположилась на втором месте.

AH-64 Apache — американский штурмовой вертолёт, во время ведения войны в Персидском заливе зарекомендовал себя только с лучшей стороны. Его боевая мощь — одна из лучших среди вертолётов всех времён, данная модель универсальна в своём классе.

В условиях боевых действий, находясь в различных погодных условиях, машина выполняла самые сложные боевые задачи.

На вертолёт устанавливается 16 ракетниц различного калибра и назначения. Пулемёт имеет калибр 70 мм, что позволяет с лёгкостью поражать многие слабобронированные цели.

Двигатели имеют мощность 1890 л. с. каждый, марка двигателя — AH-64A+/D.

Боинг AH-64D Longbow Apache. США

Боинг AH-64 Apache — четырехдверный вертолет с двойным газотурбинным двигателем, который был главным ударным вертолётом армии США с середины 1980-ых годов.

Отлично показал себя в войне в Персидском заливе, после которой модель стали считать самой мощной системой противолодочного оружия в регионе. Вертолёт долгое время отвечал всем возложенным на него задачам, главными из которых являлись работа в любых погодных условиях, в любое время дня и ночи, а также по-настоящему убойный арсенал вооружений.

AH-64 Apache имеет 30-миллиметровую пушку M230 и несет на себе 16 противотанковых ракет, хотя вооружение может быть различным. Ракеты класса «воздах-воздух», 70-миллиметровые НАР Hydra 70 и многие другие вооружения нередко устанавливаются на этот Апач.

На аппарате установлены два двигателя T700-GE-701D (2 000 л.с. каждый).

Макс. скорость: 293 км/ч.

8

Вертолеты Игоря Сикорского. Экспериментальный VS-300.

VS-300

В 1939г. уже в Соединенных Штатах Сикорский решает вернуться к строительству вертолетов. Он разрабатывает и строит опытный образец VS-300, который оснащает мотором в 75 сил. Машина спроектирована по классической схеме с одним несущим и рулевым роторами. И наконец, 14 сентября этого же года она совершает свой первый полет на привязи. Потом было еще несколько непродолжительных полетов. Во время одного из них после сильного порыва ветра машина опрокидывается.

После ремонта и небольших усовершенствований 13 мая 1940г. Сикорский поднимает вертолет, на этот раз без привязи.

В мае 1941г. геликоптер Сикорского побивает мировой рекорд по продолжительности полета, принадлежавший немецкой машине Focke Achgelis Fa.61. Игорь Иванович, пилотируя свое изобретение, продержался в воздухе 1ч 32 мин.

Также читайте — «Вертолеты Миля».

В 1941г. высокопоставленные армейские чиновники заинтересовались разработками Сикорского и выделили деньги на проектирование и постройку вертолета VS-316. А VS-300 осенью 1943г. передали в музей в штате Мичиган, где он находится и сейчас.

Ка-52. Россия

Американцы считают свой AH-64E Apache Guardian лучшим боевым вертолётом в мире, но у наших военных есть другая позиция относительно этого титула.

Новая, улучшенная двухместная версия Ka-50 — один из самых быстрых и совершенных боевых вертолетов в мире. Kamov Ka-52 Hokum-B — такое название имеет вертолёт по классификации НАТО. Это многоцелевой, невероятно сильный всесезонный ударный вертолет. Одно из самых маневренных вертолетов нового поколения, способных работать днем и ночью.

На Ка-52 установлены 30-мм пушки (460 патронов), кроме того можно установить многие типы управляемых ракет, а также неуправляемые ракеты различных калибров. Общая масса вооружений может достигать 2 800 кг.

Силовая установка: двигатели ВК-2500 (2*2 400 л.с.). По мощности двигателей этот вертолёт занимает лидирующее место среди остальных моделей этого списка. Кроме того, он заметно превышает своих конкурентов по скороподъемности (16 м/с).

В настоящее время вертолёты используются в проведении военной операции в Сирии (в том числе корабельная модификация Ка-52К).

Макс. скорость: 350 км/ч

Не ударить, не ударить…

Вертолет Air Scooter 2

Впервые мир заговорил о подобном чуде техники в 2004 году после его презентации и первого полета. Задумка проекта была связана с экстремальными забавами.

Но на сегодняшний день вертолеты подобного плана успешно используются для патрулирований, перевозки почты, учебы. И все это благодаря прекрасным летним характеристикам и надежным качествам. Вес вертолета – всего 136 кг, объем двигателя – 65 л.с., максимальная скорость – 90 км/час, потолок – 3 тыс. метров.

По сооружения первой партии все эти вертолеты были раскуплены 23 странами мира. Стоимость каждого аппарата – 50 тыс. долларов.

Навигация

Третье место

Открывает список лидеров «Лучшие вертолёты мира» российская разработка Ми-28-Н, который получил прозвище «опустошитель».

Данная модель — углублённая доработка вертолёта Ми-28. Маневренность и сложность выполняемых воздушных фигур в полёте делает штурмовик труднодосегаемым. Например, так называемую петлю Нестерова или переворот Иммельмана можно выполнить при скорости 100 км/ч.

Все самые необходимые и жизненно важные узлы имеют дубликат и расположены в разных частях вертолёта, что помогает во время боевых действий обеспечивать машине максимальную живучесть.

Двигатель машиныи ВК2500 имеет мощность 2200 л. с., максимальная скорость 300 км/ч.

Пушка, которой снабжен вертолёт, имеет калибр 30 мм, также вертолёт снабжен комплексом управляемых ракет и ракет класса «воздух-воздух».

Новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В начал свой второй полет

Eurocopter X3

Продолжает ТОП-10 самых быстрых вертолетов в мире экспериментальный скоростной конвертоплан. Появился вертолет в начале XX века благодаря работе концерна Eurocopter. Что интересно он развивает скорость до 472 км/ч.

Модель оснащена короткими крыльевыми консолями с дополнительными тянущими винтами. Благодаря последним создается противодействие реактивному моменту, который происходит за счет несущего винта. Все это сделало возможным отказ от хвостового рулевого винта.

Основная цель создания – изучение концепции конструирования скоростного вертолета, а также возможностей противодействия рискам разрушения несущего винта. Именно такие ситуации происходят во время набора высокой скорости.

Первый раз X3 поднялся в небо в 2010 во Франции. На данный момент предполагается, что он примет участие в ряде военных программ ВС Америки.

Sikorsky S-92. $17 млн

Открывает наш вертолётный парк один из проектов авиаконцерна «Sikorsky Aircraft». Впервые модель S-92 поднялась в воздух в 1998 году.

Ещё в начале ХХ века Игорь Сикорский разработал основные принципы работы винтокрылых аппаратов, и его проекты до сих пор используются для создания шикарных и практичных вертолётов. Не стал исключением и «Sikorsky S-92», который широко используется для передвижения главами многих государств.

Шикарный интерьер салона, комфорт и высокие технические характеристики являются основными отличительными чертами летательного аппарата. Дальность полёта до 1 тысячи километров, а скорость 290 км/час.

14

Eurocopter EC145 ($5,5 млн)

Eurocopter EC145-многоцелевой вертолет. Он считается одним из лучших вертолетов среднего размера с двумя двигателями. EC145 увеличено с лезвиями ротора для того чтобы произвести меньше звук и вибрации. Он смог достигнуть максимальную скорость 268KM / H и имеет ряд 680KM. Этот вертолет может перевозить до 9 пассажиров вместе с 2 членами экипажа. Также, оно широко использован для перехода пассажира, аварийных служб, поиска и спасения и для общего назначения обслуживаний. Оценочная стоимость этого вертолета достигает 5,5 млн. долларов США.

Дальность действия: 680 км Крейсерская скорость: 246 км / ч

Вертолеты Игоря Сикорского. Краткая история.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector