Истребитель миг-31

«Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний). Часть 3» в блоге «Армия и Флот»

Шесть на стоянках, седьмой на рулении. Всего в этот день в воздух поднималось 7 бортов. 

Несколько стоянок не оборудованы генераторами, поэтому здесь работают АПА (аэродромные пусковые агрегаты)

Очень интересная конструкция основных стоек шасси и тележек — один пневматик внутри, один снаружи.На левом пневматике в районе оси прямоугольный девайс с шестью болтами — датчик юза. От него трубки идут к аппарату торможения. Ну что-то вроде ABS на автомобиле.

Красная табличка — памятка свидетельствует о том, что в кабине на органах управления и поручнях катапультирования установлены предохранители

Фюзеляж изобилует подписями-информаторами, что где находится, и чего делать не надо.

Штурману, либо пилоту-инструктору иногда нужно посмотреть, что происходит впереди. Из кабины то обзора вперед фактически нет. Тогда поднимается вот такой перископ.

Генератор подключен

Штанга дозаправки в воздухе

Ну и как же по такому случаю не подняться в кабину? Смотрим!Из того, что сам знаю: на центральной панели слева традиционно в белой рамке — основные навигационно-пилотажные приборы. Правее — высотомер и часы. Большой черный блок сверху — ИЛС — индикатор на лобовом стекле, тот самый, так знакомый многим по авиасимулятором разного рода; под ним — блок световой сигнализации. Под правую руку — управление электроснабжением, питанием модулей, радиостанция, автопилот.

Компас «бычий глаз» — аттрибут приборной панели любого отечественного летательного аппарата, пожалуй

А это наш куратор, заместитель командира части по воспитательной работе, и просто замечательный человек — Валерий. Во многом именно благодаря ему у нас получился отличный съемочный день. Валерий отвечал на наши глупые порой вопросы и со снисхождением относился к безудержному желанию везде залезть.Спасибо Вам!

Впереди еще два разлета.Звучит команда на встречу экипажей, и стоянки вновь оживают

Предполетный брифинг завершен, карты в планшетах, задания получены, где-то далеко (хотя есть ли «далеко» для таких самолетов), с аэродрома Шагол стартуют самолеты «условного противника».На вылет!

И снова быстрый разлет, полчаса — и стоянки опустели.Техники ждут…

Закат

Условия для съемки ухудшались, смеркалось.Было решено дождаться бортов с вылета, посмотреть посадки, хоть и снимать их по темноте было уже бессмысленно. Но очень уж не хотелось уезжать

Тем временем еще потемнело…

И еще потемнело

И вот уже и ночь

В темное время суток полосу на посадках подсвечивают четыре подвижных прожектора, установленных в ряд у торца

Леха вытанцовывает со штативом в свете фар рулящего МиГа %)

Ну и на последок. Кабина любого летательного аппарата очень красива в темное время суток, с подстветкой.Всегда хотел увидеть своими глазами, как выглядит ночью кабина боевого самолета.Вот, пожалуйста.Кровавая, но удивительно уютная красная подсветка.

Когда мы собирались в обратную дорогу, самолеты снова запускались, готовился вылет.

Вот такой вот получился репортаж.Что ж, с уверенностью могу сказать, что программа-минимум выполнена! Пора домой.Очень хотелось бы больше рассказать о работе технического состава, жизни аэродрома, заглянуть в пункт управления, посидеть тихонько на предполетном брифинге..но в рамках одного дня это вряд ли осуществимо. Надеюсь в обозримом будущем нам удастся исправить это упущение и рассказать более полно о трудовых буднях аэродрома Канск, и, главное, о людях, благодаря которым он живет.

Выражаю большую признательность:Пресс-службе центрального военного округа — за помощь в организации и проведении фотосъемки,Заместителю командира части по воспитательной работе Валерию — за всестороннее содействие,Споттерам Сергею gisman и Алексею alexei_astr — за отличную компанию.

Летчикам, штурманам и техническому составу аэродрома — за чистое небо!

Благодарю за внимание

Модификации:

МиГ-25МП / Е-155МП  (изделие “83”) – переходная  модель-прототип истребителя-перехватчика МиГ-31. Первый полет – 16 сентября 1975 г. Построено 2 самолета на ММЗ им.А.И.Микояна.

МиГ-31 (изделие “01”) – серийные самолеты производства Горьковского авиазавода “Сокол”. Первая установочная серия – самолеты с бортовыми №№011 и 012 выпущены летом 1977 г. Первый полет на самолете №011 совершен 13 июля 1977 г., на самолете №012 – 30 июня 1977 г. Крупносерийное производство началось в 1979 г.  В 1980 г.  первый серийный самолет поступил в части ПВО, официально принят на вооружение в декабре 1981 г.,  с 1984 г.  полностью сменил на конвейере МиГ-25.

МиГ-31М – модернизация МиГ-31, изменения в вооружении и оборудовании (новая РЛС), первый полет совершил в 1986 г. По состоянию на 1995 г. произведена небольшая серия для испытаний. Увеличены наплывы в корневой части крыла,  изменено  остекление кабины,  увеличены размеры гаргрота, увеличен угол наклона вниз носовой части.

МиГ-31Д (изделие “07”) – носитель ракеты противоспутниковой системы ПС-1 аналогичной американской системе ASAT. Разработка велась в 1984-1987 г.г., первый полет – 1987 г. По модификации МиГ-31Д доработано два самолета – 07/1 (борт №071) и 07/2 (борт 072). Вместо РЛС установлен 200 кг весовой эквивалент, изменена система управления вооружением. Обтекатель РЛС металлический. Под фюзеляжем установлен центральный выдвижной пилон для подвески ракеты.

МиГ-31 / МиГ-31Д3 (изделие “01ДЗ”) – стандартные серийные МиГ-31 оборудованные системой дозаправки в воздухе, начиная с 1990 г. все МиГ-31 выпускались именно в этом варианте (до начала выпуска МиГ-31Б). Кроме системы дозаправки других отличий от изделия “01” нет. Всего построено около 100 шт.

МиГ-31Б (изделие “01Б”) – серийная модификация МиГ-31 с системой дозаправки топливом в полете от самолетов-заправщиков типа Ил-78 и Су-24Т. Выпускается серийно Нижегородским авиазаводом “Сокол” начиная с конца 1990 г. Принят на вооружение в 1991 г. Серийное производство завершено в 1994 г. Построено несколько десятков самолетов. МиГ-31Б официально принят на вооружение ВВС России 25 октября 1999 г. Возможности комплекса перехвата возросли в 1.3-2.5 раза по сравнению с базовым МиГ-31. Существенно модернизировано БРЭО систем вооружения, навигации и связи. 

МиГ-31БС (изделие “01БС”) – модернизированные по стандарту МиГ-31Б ранее выпущенные серийные самолеты МиГ-31. Модернизация прошла на Нижегородском авиазаводе “Сокол” и на авиаремонтных заводах ВВС начиная с 1991 г. Самолеты не оборудованы штангами дозаправки.

МиГ-31БМ (изделие “01БМ”) – многоцелевой истребитель, перехватчик. Самолет оснащен улучшенной системой управления вооружением с увеличенной дальностью обнаружения целей. По состоянию на 2006 г. испытания модернизированного варианта МиГ-31Б вступали в завершающую стадию. 1 августа 2011 г. между нижегородским авиазаводом “Сокол” и Министерством обороны России заключен контракт на ремонт с модернизацией до уровня МиГ-31БМ (изделие 01БМ) 60 самолетов МиГ-31 (изделие 01). До 2020 г. ВВС России должны получить 60 самолетов МиГ-31БМ (за счет модернизации МиГ-31Б). Всего планируется поставить более 130 самолетов.

“Новый оборонный заказ. Стратегии”

МиГ-31, фото МиГ-31 в высоком качестве. Описание самолёта МиГ-31.

МиГ-31 – это всепогодный истребитель-перехватчик, который способен выполнять свои функции в любое время суток и при любой погоде.

МиГ-31 был первым советским боевым самолётом четвёртого поколения. Разработанный в 1970-ых годах прошлого века, этот истребитель-перехватчик всё ещё стоит на вооружении России и достойно выполняет свои функции.

В НАТО его назвали Foxhound — то есть лисья гончая, так как его предназначение — догонять и сбивать самолёты вероятного врага.

При разработке новой боевой машины планировалось, что МиГ-31 будет перехватывать ракеты и спутники на низких орбитах. Но с развитием возможностей авиации стран НАТО в задачи МиГ-31 добавился перехват всех типов воздушных целей.

Группа из четырёх перехватчиков МиГ-31 может контролировать воздушное пространство фронта протяжённостью немного более 1000 км.

Работы по созданию МиГ-31 начались в 1968 году, а первый полёт был в 1975.

В основу МиГ-31 была взята схема истребителя МиГ-25, но экипаж МиГ-31 состоял из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся один за другим.

22 апреля 1976 года в СССР начались государственные испытания новой машины. Первый этап продлился примерно два года и закончились в декабре 1978 года. Второй этап государственных испытаний МиГ-31 был в период с 1979 по 1980 год.

6 мая 1981 года власти СССР официально приняли МиГ-31 на вооружение, хотя серийное производство новой машины шло с 1979 года.

МиГ-31 заменил в войсках устаревший к тому времени перехватчик Ту-128.

МиГ-31 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом трапециевидной формы, что делает его сильно похожим на МиГ-25. также он имеет двухкилевое вертикальное оперение и цельноповоротное горизонтальное оперение.

В 1997 году уже в России начались работы по модернизации имеющихся на вооружении истребителей-перехватчиков МиГ-31Б в многоцелевую модификацию МиГ-31БМ.

МиГ-31БМ оснащён бортовым радиолокационным комплексом, способным обнаружить 24 воздушные цели. 8 из них могут быть атакованы ракетами Р-33С. Также улучшены некоторые другие другие характеристики комплекса.

Модернизированные МиГ-31 могут оснащаться противорадиолокационными ракетами (ракетами, предназначенными для обнаружения и поражения источников радиоизлучения) Х-31П, Х-25МП или X-25МПУ (до 6 ракет), а также противокорабельными ракетами УР X-31А (до шести единиц). МиГ-31 может поражать наземные цели, для этого он может вооружится ракетами класса воздух-поверхность Х-29Т и Х-59 (не более трёх ракет) или более мощными ракетами X-59М (не более двух ракет) или до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми более лёгких авиабомб КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. В сумме модернизированный до уровня БМ МиГ-31 способен нести 9000 килограмм боевой нагрузки.

Срок службы истребителя МиГ-31 после капитального ремонта и модернизации до уровня БМ составляет не менее 15 лет.

На экспорт МиГ-31 поставляют в варианте МиГ-31ФЭ, тут могут быть установлены системы вооружения и другого авиационного оборудования иностранного производства, которые будут интегрированы с элементами российского производства.

Также смотрите заметку с фото: кабина МиГ-31.

Ссылки

Аварии и катастрофы МиГ-31

  • 20.09.1979, аэродром Ахтубинск − возникновение пожара двигателей по причине утечки топлива. Самолет полностью разрушен. Экипаж в составе пилота и штурмана катапультировался.

  • 1984 г, аэродром «Сокол» (Сахалин) – две аварии. Первая вызвала гибель экипажа, во время второй – удачное катапультирование на территории аэродрома.

  • 20.12. 1988 г., аэродром Семипалатинск – пожар в левом двигателе и неудачная посадка в сложных метеоусловиях. Гибель всего экипажа.

  • 26.09.1990 г., Мончегорск – катастрофа после взлета с гибелью экипажа.

  • 12.07.1996 г, аэродром Комсомольский – во время посадки самолета с отключенным двигателем произошло столкновение с наземной системой навигации. Пилот при катапультировании погиб.

  • 15.06.1996 г., аэродром Комсомольский – гибель летчика из-за потери контроля над высотой.

  • 05.05.2000 г. – крушение МиГ-31 в Архангельской области.

  • 01.05.2005 г., Тверская область – МиГ-31 сошел с полосы и сгорел в результате пожара. Пилот и штурман уцелели.

  • 16.02.2007 г., Казахстан – крушение истребителя с летальным исходом для его экипажа.

  • 10.03.2010 г., аэродром Котлас (Архангельская обл.) – во время приземления на полосу МиГ-31 перевернулся. Ущерб оценен в 86 млн. рублей. Пилот и штурман получили многочисленные травмы.

  • 19.10.2010 г., Пермский край – попадание самолета в штопорное состояние из-за технических неисправностей. Место крушения – 60 км на северо-восток от аэродрома. Экипаж успешно катапультировался.

  • 06.09.2011 г., аэродром Б. Савино (Пермский край) – катастрофа спустя несколько минут после взлета. Экипажу спасти жизни не удалось.

  • 23.05.2013 г., Карагандинская обл. – катастрофа во время учебных полетов, причиной которой считают отказ двигателей. Экипаж смог катапультироваться.

  • 14.12.2013 г. в 26 км от Владивостока разбился МиГ-31Д3. Обошлось без жертв.

  • 04.09.2014 г. – в ходе тренировок не сработала система выпуска шасси. Пилот и штурман получили серьезные травмы, но остались живы.

МиГ-31 кабина

Совместимое снаряжение

Модификации

Истребитель неоднократно модифицировался с целью улучшения параметров и под выполнение новых задач. Рассмотрим самые яркие примеры усовершенствования машины.

Конструктивные версии 31-х машин:

Миг-31Б – усовершенствовано оборудование управления, добавлено устройство заправки в полете, обновлены приемы обмена информации, доработана навигация машины, включая использование спутниковых сигналов. Этот вариант машины оснащен новыми ракетами для поражения целей на малых и больших расстояниях. Все указанные новшества позволили увеличить боевую мощь истребителя.

Миг-31М – серьезная модернизация базового варианта самолета. Установлен усовершенствованный бортовой радиолокационный комплекс, с дальностью обнаружения до 320 км и 24 объектами в режиме сопровождения целей. Установлен доработанный более мощный авиамотор. Увеличен объем емкостей для топлива. Добавлено оборудование активных помех. Увеличение диаметра антенны локатора потребовало изменения конструкции головного обтекателя, его пришлось немного отклонить вниз.

Миг-31БМ – добавлены противорадиолокационные и противокорабельные ракеты. Радиоэлектроника была доработано таким образом, что самолет получил возможность координировать свои действия с наземными зенитными комплексами, а также применяться в качестве воздушного командного пункта для координации с другими самолетами.

Миг-31Д – вариант для уничтожения низколетящих спутников.

Миг-33ЛЛ – использовался в исследовательских целях.

Миг-31Э – экспортный вариант машины.

Миг-31ФЭ – фронтовой истребитель с широким спектром задач. Добавлена лазерная система наведения для уничтожения объектов на земле. Боевая нагрузка достигла 9 тонн. Самолет может задействовать одновременно, как оружие для уничтожения целей в воздушном пространстве, так и на земле. На самолете стало возможным устанавливать аппаратуру, изготовленную за рубежом.

«Наследник легендарного МиГ-25»

МиГ-31БМ — многоцелевой истребитель, который был впервые представлен в 1999 году. Последние годы на мощностях нижегородского завода «Сокол» (входит в РСК «МиГ») происходит модернизация строевых машин — на них устанавливают современную авионику, новые узлы и агрегаты. В общей сложности части морской авиации и ВКС должны получить более 130 усовершенствованных МиГ-31БМ.

По словам опрошенных RT экспертов, модернизированный МиГ-31БМ получил новый прицельно-навигационный комплекс и систему передачи информации. Данные устройства позволяют лётчикам «перенацеливаться» во время полёта.

  • МиГ-31 взлетает с аэродрома

Также модернизация увеличила точность применения боеприпасов, упростила процесс подготовки борта к вылету, повысила уровень автоматизации управления. Как заявил RT заслуженный военный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов, усовершенствованный МиГ-31БМ оснащён аппаратурой, которая позволяет руководить звеном до шести самолётов.

«Была значительно улучшена система управления. Теперь с ведущего борта можно управлять группой от четырёх до шести самолётов, которые могут располагаться по фронту, то есть идти единой цепочкой вдоль линии государственной границы и применять в случае необходимости средства поражения», — рассказал Попов.

Как пояснил военный эксперт Юрий Лямин, особенность МиГ-31БМ заключается в способности уничтожать широкий спектр целей, в том числе наземные и надводные. Другие модификации этого самолёта предназначены для осуществления перехвата воздушных объектов — вражеских самолётов, крылатых и баллистических ракет.

Согласно материалам Минобороны РФ, широкие боевые возможности МиГ-31БМ обеспечивает радиолокационная станция (РЛС) «Заслон-М». Она может обнаруживать цели на расстоянии до 320 км и наводить на них наземные средства противовоздушной обороны, а также другие истребители.

Также по теме

Точность, надёжность и компактность: как новейший антенный комплекс может повысить эффективность ВС РФ

В России создана новая антенная система для приёма спутниковых радионавигационных сигналов. Об этом сообщил представитель Главного…

Как отметил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, полные реальные характеристики «Заслона-М» военное ведомство не сообщает.

Однако, по его словам, в экспертном сообществе сложилось мнение, что максимальная дальность сопровождения составляет 280 км, количество одновременно захватываемых объектов — от 10 до 24, обстреливаемых — шесть. 

Боевая нагрузка МиГ-31БМ составляет около 3 т, максимальная взлётная масса — 46,8 т, практическая дальность — 2,3 тыс. км. Двухконтурные турбореактивные двигатели Д-30Ф-6 способны разгонять самолёт до 3 тыс. км/ч. Также МиГ-31БМ имеет уникальную возможность выполнять боевые задачи на высоте более 20 км.

«МиГ-31БМ уместно назвать наследником легендарного МиГ-25, установившего непокорённый рекорд высоты (37,65 км). Динамический потолок МиГ-31БМ составляет 25 км, но он может подниматься и выше. Такая высотность требуется для перехвата иностранных разведывательных самолётов и других целей. Например, на вооружении США и Великобритании по-прежнему находится самолёт-разведчик U-2, способный подниматься на 25 км», — говорит Попов.

Экипажи МиГ-31БМ периодически проводят тренировки в стратосфере, в ходе которых отрабатывают ликвидацию целей на высоте более 20 км и на скорости 2,5 тыс. км/ч. Одно из таких учений в августе 2019 года провела морская авиация Тихоокеанского флота.

Как уточнило Минобороны, данная тренировка «стала одним из этапов освоения новой модернизированной авиационной техники и совершенствования лётчиками-истребителями навыков пилотирования, необходимых для несения боевого дежурства по противовоздушной обороне».

Возможности самолета

Главная угроза миру исходит от авианосных ударных группировок НАТО, несущих к берегам какого-либо региона планеты крылатые американские ракеты «Томагавк». Эти низколетящие цели (2 м – 5 м над поверхностью моря и суши) недоступны противоракетам системы ПРО, но они по силами МиГ-31БМ, оснащённому оборудованием с видимостью в верхней и нижней полусфере. Став всевидящим и многофункциональным, перехватчик цепко держит на своих радарах 24 объекта. Неся на себе несметное вооружение (ракеты воздух-воздух, воздух-море, воздух-земля) массой до 9 т, самолёт готов поразить одновременно до 6 из них. Истребитель перехватывает гиперзвуковые цели до 6 чисел Маха.

Хорошее взаимодействие с зенитно-ракетными комплексами противовоздушной обороны (ПВО) является ещё одним важным преимуществом этого перехватчика. Помимо борьбы с объектами, находящимися на земле, на воде и в воздухе, Миг-31БМ может стать координационным командным пунктом (ККП) для остальных самолётов группы с маломощными РЛС.

В нынешних возможностях нашего МиГа – это наводка ракет, выпущенных с других истребителей, которые в режиме радиомолчания сблизились на дистанцию пуска ракеты. В результате работа группы становится наиболее эффективной

Важно ещё раз отметить, что только МиГ-31 способен побороть незаметные на дальних радарах ПВО низколетящие ракеты «Томагавк» или «ALCM», причём с первого раза. Именно эти ракеты заокеанских маньяков из Пентагона разрушили жизнь в Ираке и Ливии, эти страны не имели в составе вооружения российских перехватчиков

Боевые возможности и эффективность авиационных комплексов

Авиационные ракетные комплексы МиГ-31 и F-14 предназначены для решения широкого круга боевых задач по перехвату и уничтожению воздушных целей противника, при этом основными, причём, как для российского, так и для американского являются две из них:

  • перехват воздушных целей в широком диапазоне высот и скоростей их полёта, применяющих манёвренное и радиолокационное противодействие;
  • уничтожение истребителей противника в дальнем ракетном бою.

Одной из основных характеристик авиационного комплекса перехвата является зона возможного перехвата, отображающая возможности комплекса по перехвату воздушных целей на средних рубежах с заданной вероятностью. На основании всего изложенного выше очевидно, что модернизированный МиГ-31 имеет лучшие показатели по скоростям перехватываемых целей, особенно при атаке в заднюю полусферу, что достигается за счёт более высоких максимальных скоростей. В то же время, F-14 уже не потерял преимущества по высотам перехватываемых целей за счёт лучших перегрузочных характеристик ракеты AIM-54 Phoenix. Правда во встречном ракетном бою истребитель F-14 при полёте на больших высотах или на примерно одинаковой высоте с самолётом МиГ-31 заметно уступает последнему. Это объясняется очевидными преимуществами в эффективной зоне многоканального обстрела и разрешённой дальности пуска модернизированных управляемых ракет Р-33, которые обеспечивают МиГ-31 существенное превосходство в бою на большой и средней дистанции.

Комплексной характеристикой эффективности авиационного комплекса перехвата можно считать показатель боевого потенциала, под которым понимают соотношение численности группировок, выполняющих заданный объём боевых задач при потерях, которые не превышают заданный уровень. Другим вариантом оценки может быть соотношение количества поражённых целей к потерям за время операции между двумя типами самолётов. В соответствии с оценками 2-го ЦНИИ МО соотношение коэффициентов боевого потенциала комплексов МиГ-31 и F-14A составляет 1:0,6…0,7.

Характеристики истребителей МиГ-31 и F-14A

МиГ-31

F-14A

Двигатель

Д30Ф6

TF30-P-412A

Тяга бесфорсажная

кгс

9500

5600

Тяга форсажная

кгс

15500

9480

Запас топлива во внутренних баках

кг

15500

7460

Максимальная взлетная масса

т

41…43

31…33

Тяговооруженность взлетная

0,76

0,72

Максимальная скорость у земли

км/ч

1450

1450

Максимальная скорость на высоте

км/ч

3000

2350

Минимальная скорость

км/ч

450

400

Практический потолок

км

20,6

18,5

Максимальная перегрузка

5

7,5

Рубежи перехвата без ПТБ,:

    форсажный

км

720 (М=2,35)

250 (М=1,5)

    бесфорсажный

км

1250 (М=0,8)

800 (М=0,8)

Система управления вооружением

РП-31 «Заслон»

AN/AWG-9

Антенна РЛС

ФАР

ЩАР

Углы отклонения РЛС по азимуту

°

+70…−70

+65…−65

Углы отклонения РЛС по углу места

°

+70…−60

+60…−60

Число сопровождаемых целей

10

24

Число одновременно обстреливаемых целей

4

6

Зона многоцелевого сопровождения

°²

18200

420

Дальности обнаружения (σц=3 м²) в ППС

км

120…130

130…140

Дальности обнаружения (σц=3 м²) в 3ПC

км

45…60

60

Индикация СУВ у летчика

ППИ-70В, ИТО-Л

ИЛС + 2 индикатора обстановки

Индикация СУВ у штурмана-оператора

ИТО, обзорный индикатор

2 индикатора на ЭЛТ

БЦВМ

«Аргон-15»

CDC-5400B

Оптико-электронная система

8ТК

JR

Система управления оружием

СУО-31

AN/ASN-92

Комплекс обороны:

    станция предупреждения о РЛ-облучении

«Береза МЛ»

AN/ALR-45

    устройство разбрасывания пассивных помех

АПП-50

AN/ALE-39

    система шумовых помех

AN/ALQ-126

Радиолиния передачи данных

АПД-518, КРУ

ASW-27

Вооружение:

    управляемые ракеты большой дальности

4×Р-33

6×AIM-54A

    управляемые ракеты средней дальности

2×Р-40ТД

6×AIM-7F/E

    управляемые ракеты малой дальности

4×Р-60М

2×АIМ-9

    пушки (тип/калибр, мм/число снарядов)

ГШ-23-6/23/260

М61А-1/20/675

Сравнительные оценки маневренных возможностей истребителей МиГ-31 и F-14A

М=1,4 Н=5 км

М=1,4 Н=10 км

М=2,2 Н=17 км

МиГ-31

F-14

МиГ-31

F-14

МиГ-31

F-14

Тяговооруженность PПФ/Gрасч

1,08

1,05

0,67

0,7

0,43

0,41

Перегрузка установившегося виража nYуст

4,5

1,7

2,9

2,2

1,6

1,27

Максимальная перегрузка nYmax

4,5

7,5

4,5

7,5

3,27

3,47

Скорость установившегося разворота

°/с

5,6

2,4

3,7

2,7

1,1

0,68

Максимальная скорость разворота

°/с

5,6

9,3

5,9

9,9

2,7

2,9

Радиус установившегося разворота

км

4,7

14,9

6,6

9,1

34,4

54,8

Удельная избыточная мощность V*y

м/с

173

34

122

71

86

29

Максимальный угол набора высоты при М=const для крена γ=0°

°

23

53

17

10,2

7,6

2,6

Максимальный угол набора высоты при М=const для крена γ=45°

°

21,7

4

15

7,6

3

МиГ-31 — видео

Астероид, виды и названия астероидов, открытие, отличия от других объектов.

Астероид – одна из разновидностей тел, присутствующих в Солнечной системе. Размеры астероидов достаточно крупные – от 30 метров в диаметре. Тела меньших размеров причислены к метеороидам.

 класс С, 

, , ,

,

, , , ,

Блинкен обсудил с Алиевым работу Минской группы ОБСЕ для урегулирования в Карабахе

Официальные языки

Аналоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector