Вма

Гонка вооружений и противостоянии с США

Боевой опыт, преимущества советского оружия,  военной техники и их недостатки были учтены и стали основой дальнейшего развития всех родов Вооруженных сил СССР. Забыв об общих целях в дни борьбы с фашизмом, Соединенные Штаты Америки развязали гонку вооружений. Для демонстрации силы и шантажа Советского Союза в Хиросиме и Нагасаки было применено ядерное оружие. Более активно строился авианосный флот, который стал оказывать давление на непокорные страны по всему миру. Создавались новые все более разрушительные ракеты с ядерными боеголовками, которые размещались на мощных подводных лодках с атомными реакторами.

Перед флотами встали вопросы эффективного противодействия угрозам, исходящим из глубин океана. В последующие годы морская авиация пополнялась новыми самолетами, которые оснащались радиолокационными средствами, крылатыми ракетами способными уничтожать плавсредства противника. Прорывом стало формирование дальней морской авиацией, в функции которой входила разведка, поиск подводных судов, ракетные, минные, торпедные удары и патрулирование мирового океана на дальних подступах. В состав ВМФ РФ входили авианосные группы, а так же крейсера с палубной авиацией, в виде современных военных вертолетов. Кроме того укреплялись базы ВМФ в Североморске, Кронштадте, Балтийске, Севастополе, на Камчатке и Тихом океане.

На момент развала страны в авиацию ВМФ СССР входили авиаполки, включающие 1702 самолет и вертолет. Необратимые процессы распада Союза разорвали на части единые многонациональные Вооруженные силы, а новые власти не сделали ничего, чтобы поддержать боеспособность сохранившихся войсковых подразделений.

Ил-14. «Полярник»

На основе опыта эксплуатации Ил-12 в самых различных климатических и погодных условиях был создан пассажирский самолет Ил-14, ставший впоследствии рабочей лошадкой «Аэрофлота» и всей полярной авиации.

Машина получилась очень удачной, легкой в управлении, неприхотливой и достаточно надежной. Особенно приглянулась полярникам, поскольку суровый климат не позволял использовать большинство других самолетов. В 1962 году для действий в Арктике несколько «полярников» получили убираемое лыжное шасси и внутрифюзеляжный топливный бак.

Вплоть до второй половины 1950-х годов Ил-14 являлся основным самолетом правительственного отряда, а различные его варианты эксплуатировались до начала 1990-х годов.

Ил-14

Источник изображения: Владимир Мусаэльян/ТАСС

Самолет использовался больше как гражданский лайнер, однако были в его истории и боевые эпизоды. Машины обеспечивали деятельность контингента советских войск в подавлении восстания в Венгрии в 1956 году. Поставленные за рубеж Ил-14 стали участниками Суэцкого кризиса на стороне Египта. Впоследствии они использовались для высадки десанта в ходе различных локальных конфликтов. Также заметным эпизодом стало участие в Кубинском кризисе 1962-го — самолеты применялись для доставки различных грузов на Кубу и там впоследствии и остались. Ил-14 эксплуатировался в 31 стране мира.

Известно, что машины также использовались для отбора проб воздуха и фото- и киносъемки в ходе различных ядерных испытаний на полигоне Новая Земля.

Первые отечественные массовые пассажирские самолеты Ил-12 и Ил-14 положили начало созданию воздушного транспорта для гражданской авиации.

Прочие военные самолеты России

Су-25

Су-25 «Грач» – бронированный дозвуковой военный самолет.

Технические характеристики:

  1. Экипаж – 1 человек.
  2. Длина – 15,36 м.
  3. Размах крыла – 14,36 м.
  4. Высота – 4,8 м.
  5. Площадь крыла – 30,1 кв. м.
  6. Двигатель – 2xТРД Р95-Ш.
  7. Тяга – 2×4 100 кгс.
  8. Предельна скорость на высоте – 950 км/ч, крейсерская – 750 км/ч.
  9. Практический потолок – 7 000 м.
  10. Длина разбега/пробега – 550-600/600-700 м соответственно.

Вооружение:

  1. Двуствольная 30-мм пушка ГШ-30-2.
  2. Управляемые ракеты воздух-воздух Р-60, воздух-земля Х-25МЛ или Х-25МЛП, С25-Л, Х-29Л.
  3. Неуправляемые ракеты С-5, С-8, С-13.
  4. Свободнопадающие бомбы, кассеты.

Особенности:

  • трехопорное шасси для посадки и взлета на плохооборудованных аэродромах;
  • широкий комплекс вооружения;
  • на концах крыльев располагаются особые гондолы, на которых установлены тормозные щитки;
  • высокая защищенность самолета.

Як-141

Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолет вертикального/короткого взлета и посадки (СВ/КВП). Всего было выпущено 4 единицы техники. Проект был закрыт в связи с распадом СССР и кризисом.

Технические характеристики:

  1. Экипаж – 1 человек.
  2. Длина – 18,3 м.
  3. Размах крыла: в сложенном положении – 5,9 м, развернутом – 10,1 м.
  4. Высота – 5 м.
  5. Площадь крыла – 31,7 кв. м.
  6. Двигатель – Рx79В-300.
  7. Тяга: максимальная – 1×10 977 кгс, на форсаже – 1×15 500 кгс.
  8. Предельна скорость на высоте – 1 800 км/ч, у земли – 1 250 км/ч.
  9. Практический потолок – 15 000 м.
  10. Длина разбега – 120 м.

Вооружение:

  1. 1×30-мм пушка ГШ-30-1.
  2. Управляемые ракеты воздух-воздух: Р-77/27/73/60.
  3. Управляемые ракеты воздух-земля: Х-25/31/35.
  4. Пусковые блоки НАР калибром от 80 до 240 мм.
  5. Бомбы массой до полутонны (не более 6 штук).

Особенности:

  • турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги;
  • струйные рули для маневрирования при вертикальном полете.

В любой точке мира

Если ранее на вооружении палубной авиации были истребители Су-33, способные бороться только с воздушными целями, то после их оснащения прицельно-навигационными системами «Гефест» они получили возможность поражать и сухопутные цели. Также палубная авиация пополнилась истребителями МиГ-29К.

Палубный многоцелевой истребитель МиГ-29К во время учебно-тренировочных полетов на военном аэродроме Североморск-3 / Фото: ТАСС/Лев Федосеев

Во время похода авианосца «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии в 2016–2017 годах летчики корабельной авиации приобрели огромный боевой опыт. После окончания процесса восстановления авианосца ВМФ получит действенный инструмент для проведения операций вдали от родных берегов. Таким образом, морская авиация трансформируется в подлинную «дальнюю руку» ВС России, способную присутствовать в самых разных районах Мирового океана.

Дмитрий Болтенков

Морская авиация ВМФ РФ

После многочисленных преобразований, смены названий и изменения решаемых задач морская боевая авиация ВМФ РФ свосстановила боеспособность и получила развитие. В настоящее время командующий морской авиацией ВМФ России И. С. Кожин, вступивший в ту должность в 2010 году, в августе. Боевые машины имеют собственные опознавательные знаки, а личный состав – стандартную для ВС РФ форму одежды и смешанные звания.

Форма одежды

Поскольку авиация российского ВМФ не относится к специальным подразделениям, для личного состава принята форма одежды нескольких типов:

  • повседневная – камуфляж последней реформы (куртка и брюки);
  • летно-техническая – тропическая или синяя, комбинезон, костюм, куртка;
  • парадная – черный погон с голубым кантом и просветом такого же цвета.

Форма одежды морской авиации

Опознавательные знаки

В настоящее время авиация ВМФ РФ носит трехцветные звезды – красная обведена жирным синим и тонкой красной линией – и госномером типа FR-00000. Надпись может иметь вид МА ВМФ России» либо «ВМФ России». В планах командования восстановление звезд образца СССР без окантовки синим цветом.

Опознавательный знак морской авиации

Воинские звания

Поскольку авиация ВМФ России одновременно относится к двум родам войск, военнослужащие имеют звания:

  • генерал-полковник, генерал-лейтенант и генерал-майор;
  • полковник и подполковник;
  • майор;
  • капитан, старший лейтенант и лейтенант;
  • старший прапорщик и прапорщик;
  • старшина;
  • старший сержант, сержант и младший сержант;
  • старший матрос и матрос.

Действующий командир И. С. Кожин

Таким образом, в настоящее время морская авиация является родом ВМС РФ, недоукомплектована техникой и личным составом, потому решает ограниченный круг задач, уступает аналогичным подразделениям вероятного противника.

А-40 «АЛЬБАТРОС» — уникальный самолет-амфибия

Морской патрульный самолет (СССР)

А-40 может находиться на воде даже при волне в 3,5м

Разрешение на работу над А-40 «Альбатросом», преемником Бе-12, Таганрогский завод получил только в 1976 году. Главной задачей новой машины являлась борьба с подводными лодками. Для этого самолет оснащался поисково-прицельной системой, в состав которой входили радиолокатор, магнитомер и другие средства.

Под большим белым обтекателем размещена антенна поисковой и навигационной радиолокационных систем

Машина впервые поднялась в воздух 7 декабря 1986 года. В апреле будущего года состоялся второй полет. Летом приступили к испытаниям на воде, продолжавшимся до весны 1988 года. Только в августе 1989 года самолет представили широкой публике на авиационном празднике в Тушино.

В сентябре того же года «Альбатрос» установил 14 мировых рекордов среди машин своего класса. В 1991 году он был показан на авиационном салоне в ЛеБурже. С самолета сняли специальное оборудование и представили его как спасатель.

Летно-технические характеристики машины оценивались очень высоко. В 1993 году его демонстрировали на первом авиационно-космическом салоне в Жуковском. Самолет до сих пор остается самой большой амфибией в мире. К 2012 году им установлено 148 мировых рекордов.

В самом конце фюзеляжа установлен небольшой руль для управления самолетом на воде

Создание Морской Авиации Красного флота

Смена существующей власти, изменение строя и начавшееся гражданское противостояние привело к разрушению Российской армии, ВМФ и всех оборонных структур. Отдельные оставшиеся в строю гидросамолеты были переброшены с акваторий морей на реки и большие озера для поддержки наземных операций противостоящих сторон. Разруха того времени добила остатки могучего воздушного флота и Советской власти нужно было начинать все сначала. Реввоенсовет Советской России пытался восстановить отдельные гидроавиаотряды, и к 1920 году удалось сохранить всего 75 гидропланов и колесных аэропланов

Пришли в негодность авианесущие корабли, авиастроительные и ремонтные предприятия, не пополнялся личный состав, а самое важное, то, что ВМА перестала быть отдельной силой в структуре РКВМФ

После кровопролитных войн страна пребывала в страшной разрухе, и ее восстановление требовало огромного напряжения ресурсов и средств. Поэтому на восстановление морской авиации не хватало денег, современных материалов, специалистов. Ее не считали важным элементом в укреплении обороноспособности и парк пополнялся минимумом гидросамолетов, которые фактически были пригодны только для разведывательных операций на морях.

В 30-е годы, с ростом промышленного потенциала, авиация стала символом развития страны, каждый мальчишка мечтал стать военлетом, а специальные операции в полярных льдах сделали морских летчиков национальными героями и примером для подражания. Было создано общество ОСОАВИАХИМ, позже переименованное в ДОСААФ (Добровольное Общество Содействия Армии Авиации и Флоту). Это было время лучшей конструкторской мысли, активного развития авиастроения, технического обновления армии и флота. Утверждение Наркомата ВМФ и включение морской авиации в состав флота, утвердило ее как важнейший род Военно-Морских сил СССР. Конструкторы разработали, а заводы запустили в производство тяжелые гидросамолеты, оснащенные минно-торпедным и бомбардировочным вооружением.

Период второй мировой войны

В конце сороковых фашистская Германия развязала в Европе Вторую Мировую войну, а союзница Гитлера и Муссолини милитаристская Япония включилась в нее на Юго-Востоке и в Тихоокеанском бассейне. Вступив в активное противостояние с Америкой за контроль над Китаем, военное руководство решало, как нанести сокрушительный удар по США. В своей стратегии они решили использовать опыт англичан, когда корабельные самолеты с авианосца разбомбили итальянский флот в гавани Таранто. Японские авианосцы подошли на подлетное расстояние, и морская авиация провела массированный налет на американскую базу Пирл-харбор, расположенную на Гавайях. В результате, одним мощным ударом был уничтожен американский Тихоокеанский флот. Большую роль в этом налете сыграли летчики смертники «камикадзе», которые направляли свои машины на авианосцы, крейсера и другие корабли, стоящие у причалов.

На европейском театре война продолжалась по своему сценарию и после вторжения фашистских орд все силы страны были брошены на отражение агрессии. Участвуя в Великой Отечественной войне, морские летчики наносили фашистам серьезный урон в акваториях Балтики, южных и северных морей. Кроме уничтожения кораблей и других судов, военная обстановка требовала нанесения урона врагу на земле и в небе. В летопись Морской авиации ВМФ России вписано огромное количество страниц об успешных сражениях и беспримерных подвигах морских летчиков.

Мировым признанием и неувядаемой славой покрыла себя морская авиация Балтийского флота, когда в начале августа 1941 года, первыми во Второй Мировой войны, нанесли бомбовый удар по столице третьего рейха. За годы Отечественной войны авиация ВМФ сделала свыше 350 тысяч боевых вылетов, сбила более 5.5 тысяч машин врага в воздушных боях и разбомбила на аэродромах. В морских операциях и при защите Северных конвоев уничтожила 407 военных кораблей и 371 транспортное судно Германии и флотов ее союзников. Обо всех подвигах можно узнать, посмотрев экспозицию музея Морской Авиации Военно-морского флота России, а память о них хранится в сердцах благодарных внуков.

Поздравления с Днем авиации ВМФ России

***
И в небе вам счастье, и море — не горе,
Ведь ваша стихия — и небо, и море.
И День авиации — праздник для вас,
И День ВМФ — отмечай еще раз!
И нынче, конечно, для вас праздник снова —
День авиации флота морского!

***
Морские защитники, честь вам и слава!
Вами гордится наша держава,
От южных морей до полярных широт
Морской авиатор службу несет.

Много в истории славных страниц,
По защите наших российских границ.
Морские орлы, мы вас поздравляем,
Мирного чистого неба желаем!

***
Морской авиации шлю я привет,
Каждый из вас, несомненно, герой!
Не знайте вовеки печалей и бед,
Желаю удачи вам в жизни большой!

Будьте здоровы, живите вы в счастье,
Всех благ от души вам хочу пожелать,
И главное — мира, спокойствия, братцы,
Чтоб не пришлось никогда воевать!

1 Организация запрещена на территории РФ.

В ожидании «Миноги»

В настоящее время невозможно себе представить крупный боевой корабль без палубного вертолета. Спектр таких машин, находящихся на вооружении морской авиации, поражает своим разнообразием. В него входят и ударные вертолеты Ми-24, базирующиеся в Калининградской области. А также палубные вертолеты семейства Ка-27. Вертолеты Ка-27ПЛО модернизируются в Ка-27М, и флот регулярно их получает.

Многоцелевые вертолеты Ка-27М во время репетиции военно-морского парада в честь Дня Военно-морского флота / Фото: ТАСС/Вадим Савицкий

На Черноморском флоте начался процесс подготовки пилотов для вертолета радиолокационного обнаружения и наведения Ка-31Р. Продолжается доработка палубного ударного вертолета Ка-52К. Как известно, 9 мая 2020 года в Керчи будут заложены два универсальных десантных боевых корабля. Именно на их палубах и будут базироваться эти машины.

Вернулись в строй транспортно-боевые Ка-29. Построенные в советские годы вертолеты с 1990-х годов находились на хранении и, по сути, были брошены. Теперь же потребность в таких машинах вернулась.

В 2020 году начнутся и опытно-конструкторские работы по созданию нового поколения корабельных вертолетов «Минога», которые лет через 10 заменят существующие машины Ка-27.

Вертолет радиолокационного дозора Ка-31Р / Фото: Министерство обороны РФ/mil.ru

Такое насыщение вертолетами потребует нарастить темпы выпуска пилотов. Морская авиация не имеет собственного училища для подготовки летных кадров, поэтому на службу в нее берут выпускников училищ ВКС и переучивают их. Это сильно увеличивает время подготовки пилотов. Но и здесь ситуация меняется.

Так, на днях стало известно о возобновлении строительства специального судна для отработки взлета-посадки корабельных вертолетов. Не исключено, что для них будет создано и флотское училище подготовки пилотов морской авиации в Ейске.

Состав

В состав морской авиации входят: морская ракетоносная, противолодочная, разведывательная, штурмовая авиация корабельного и наземного базирования, а также подразделения и части транспортных самолётов и подразделения другого назначения. Организационно состоит из ВВС флотов, включает части и подразделения берегового и корабельного базирования, а также части, подразделения и службы обеспечения. ВВС флотов в специальном отношении подчиняются начальнику авиации ВМФ. На него непосредственно замыкаются части центрального подчинения. В вооружённых силах некоторых стран называется авиацией ВМС (авиацией флота). В состав её входят базовая патрульная авиация, а также штурмовая, истребительная, разведывательная и специального назначения (дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы и другие). В ВС США, кроме того, имеется авиация морской пехоты.

В любой точке мира

Если ранее на вооружении палубной авиации были истребители Су-33, способные бороться только с воздушными целями, то после их оснащения прицельно-навигационными системами «Гефест» они получили возможность поражать и сухопутные цели. Также палубная авиация пополнилась истребителями МиГ-29К.

Авиация_7

Палубный многоцелевой истребитель МиГ-29К во время учебно-тренировочных полетов на военном аэродроме Североморск-3

Фото: ТАСС/Лев Федосеев

Во время похода авианосца «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии в 2016–2017 годах летчики корабельной авиации приобрели огромный боевой опыт. После окончания процесса восстановления авианосца ВМФ получит действенный инструмент для проведения операций вдали от родных берегов. Таким образом, морская авиация трансформируется в подлинную «дальнюю руку» ВС России, способную присутствовать в самых разных районах Мирового океана.

Ссылки

Возникновение морской авиации

Зародившаяся на рубеже XIX-XX веков авиация, сегодня превратилась в мощный элемент ВМФ развитых стран. С момента зарождения самолетостроения делались попытки использовать аэропланы для армейских нужд, и Россия не могла отставать от ведущих европейских стран. Поэтому в 1910 году Николай II приказал создать Отдел Воздушного флота (ОВФ), а вскоре в Императорское Морское ведомство поступил французский аэроплан «Антуаннет-4».

Требуется отметить, что впервые воздушные средства в реальных условиях российские военные моряки использовали в 1894 году. Тогда, поступил приказ Морского министерства использовать аэростаты для обнаружения лодки, затонувшей в результате аварии. Команда воздухоплавателей поднялась с борта транспортного судна «Самоед» на привязанном к нему аэростате. Обнаружить лодку с большой высоты не удалось, но пришло понимание, что таким образом на флоте удобнее проводить гидрографические работы и проводить разведывательные мероприятия, увеличив горизонт обзора морских просторов. В дальнейшем практика применения воздушных шаров расширилась до Черного моря и Дальнего Востока, но это было локальное, хотя и полезное в те времена дело.

Власти закупали аэропланы, российские инженеры-конструкторы разрабатывали свои модели для сухопутной армии, а Главном Морском штабе рассматривался доклад «Об организации опытов по применению самолетов на флоте». В нем формулировались направления с возможностью использования летательных машин против водных целей, и конкретно говорилось об организации фоторазведки. А так же, поднимался вопрос о разработке плавающих конструкций в виде поплавков или лодок, позволяющих подниматься с воды, приводняться и о создании «матки» – прообраза авианосца.

Первые авианесуще суда России

Реальные практические результаты появились в 1913 году, когда приступили к комплектованию авиаотрядов флотов и устройству их инфраструктуры. Наращивание сил всех родов войск, было вызвано нарастанием напряженности в Европе и союзническими обязательствами на пороге Первой мировой войной.

В историю вошел воздушный бой над Балтийским морем четырех российских гидросамолетов с четырьмя немецкими, в котором наши летчики сбили два аппарата противника, сохранив свои. Бой произошел 17 июля 1916 года и сегодня эта дата официально отмечается, как День Морской Авиации России. В разгаре войны, 30 ноября 1916 года, Николай II подписал приказ «О формировании Воздушных дивизий Балтийского и Черного морей», а морской штаб утвердил штатное расписание подразделений Морской авиации, входящих в них.

Российская армия, флот и воздушные силы героически воевали против агрессора, в боях участвовали авианесущие транспорты, гидропланы и колесные самолеты, приписанные к морской авиации. Этот технологичный род войск, тесно связанный с флотом, к началу января революционного 1917 года насчитывала 264 аэроплана разных систем. Авиаторы, служившие в летных частях флота, получали официально утвержденный статус «морской летчик». В сложных экономических условиях страны в соединения продолжали поступать отечественные гидросамолеты конструктора Григоровича, а в Генштабе и Ставке планировалось увеличение самолетного парка всех флотов до 493 единиц. Но революцией были разрушены эти замыслы, уничтожена морская авиация ВМФ России и сама Империя.

Любопытный «Медведь»

Сейчас морская авиация уверенно лидирует среди других видов и родов Вооруженных сил по скорости внедрения беспилотных аппаратов. В составе 45-й армии Северного флота уже есть целый полк беспилотной авиации, а скоро такой же полк появится и на Камчатке. Формирований беспилотных аппаратов полкового уровня в Сухопутных войсках России и в ВКС нет. А в ВМФ беспилотники давно используются на учениях. Кроме того, активно отрабатываются запуски БПЛА с палуб боевых кораблей.

В ближайшие годы армия России получит на вооружение беспилотные аппараты дальнего радиуса действия типа «Охотник» или «Альтиус», после этого в составе морской авиации можно будет возрождать дальнюю разведывательную авиацию, но на новом технологическом уровне.

Авиация_1

Ударный беспилотник «Охотник» во время первого совместного полета с Су-57 на одном из испытательных аэродромов Минобороны России

Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

В годы Советского Союза морская авиация имела на вооружении самолеты-разведчики Ту-95РЦ. «Медведи» (американское прозвище самолетов серии Ту-95 Bear) летали над всеми океанами планеты, контролируя деятельность флотов иностранных государств.

Разведывательные возможности Ту-95РЦ поражали наших заокеанских партнеров. Этих самолетов давно нет на вооружении, но замена им уже стоит на пороге. Не исключено, что скоро зарубежные военные моряки снова увидят летательные аппараты с красными звездами где-нибудь в районе Гаваев.

Техника использования.

Как говорилось вверху Т-43 пушечное мясо в начале, но со временем потенциал начнет раскрываться. Для нормальной игры надо искать между дефом и рашем, между кустостоянием и светом.

1) Как мы уже говорили Т-43 кидает к высоким уровням, у него 1100 хп и почти нету брони. Две Т-43 – платформа для стрельбы, а одна фраг. А вот т-43 с такими танками как: Т-44 и М2, и Пантерами 2 – страшный сон для врагов.

World of Tanks Т 43 обзор

2) У топовой башни слабый обзор и критуються модули частенько. Светить или нападать с тяжелыми танками. Светить только тогда когда команде не хватает светляков. А вот нападать другое дело, ваша задача стоять позади тяжелых танков и отстреливаться.

Самое главное что надо делать на т-43.

1) Пропускайте союзников.

Не надо рваться вперед это не ваш стиль, вы должны находить удачные моменты.

Кроме этого у этого танка самое слабое место — это боеукладка. А находится она в левом борту, между первым и вторым катком с самого начала. И попадают туда не специально, а именно что бы сбить гусеницу. Это очень неприятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector