ⓘ mq-1 predator — американский многоцелевой беспилотный летательный аппарат производства general atomics aeronautical systems. состоит на вооружении ввс сша. акти

Франция начала переговоры по покупке американских беспилотников

ТТХ MQ-1[править | править код]

Payload

The surveillance and reconnaissance payload capacity is 450lb and the vehicle carries electro-optical and infrared cameras and a synthetic aperture radar. The two-colour DLTV television is equipped with a variable zoom and 955mm Spotter. The high resolution FLIR has six fields of view, 19mm to 560mm.

The Raytheon multi-spectral targeting system (MTS-A) is fitted on the MQ-1/9 Predator. The MTS-A provides real-time imagery selectable between infrared and day TV as well as a laser designation capability. MQ-1 can employ two laser-guided Hellfire anti-armour missiles with the MTS.

The Northrop Grumman TESAR synthetic aperture radar is fitted on the MQ-1 and provides all-weather surveillance capability, has a resolution of 1ft. Other payload options, which can be selected to meet mission requirements, include a laser designator and rangefinder, electronic support and countermeasures and a moving target indicator (MTI).

The USAF equipped a number of MQ-1 and MQ-9 Predators with a version of the Northrop Grumman airborne signals intelligence payload (ASIP) in 2010. Northrop Grumman was awarded a contract for the development and flight testing of the system on an MQ-1 in April 2008. ASIP was tested on the U-2 reconnaissance aircraft and was also fitted on the RQ-4 Global Hawk.

Ссылки

Потери MQ-1 Predator

К 16 марта 2009 г., по заявлению американских военных, было потеряно 70 MQ-1/RQ-1 Predator, причем четыре из них были сбиты, одиннадцать потеряны в ходе войны, пятьдесят пять потеряны в результате ошибки пилота, отказа оборудования и по иным причинам.

По другим данным, начиная с 1997 г. до 18 января 2010 г., ВВС США утратили 58 MQ-1/RQ-1 Predator.

Инцидент с перехватом видеопотока

В Ираке в конце 2008 года у захваченного боевика изъяли ноутбук, на котором было перехваченное видео с беспилотного самолета. Объем изъятых у боевиков видеоматериалов на 2009 год насчитывал несколько суток. Причем для видеоперехвата применяли программу российской компании SkySoftware — SkyGrabber (данные, передаваемые с «Хищника», были уязвимыми).

Со временем стало известно, что видеосигнал с американского БПЛА ретранслировался коммуникационным спутником без всякой защиты или иного шифрования. Благодаря этому можно было «читать» этот «открытый» сигнал простыми коммерческими программами, как SkyGrabber.

Данная уязвимость, по утверждению представителей Пентагона, была известна еще в период войны НАТО в Югославии. Но в связи с экономией средств и заниженной оценкой подготовки боевиков она не была устранена. Также они заявили, что перехват сигнала не мог сказаться не безопасности управления самолетом. Немного спустя поступила официальная информация о том, что работы по устранению этой уязвимости активно ведутся.

MQ-1 Predator использовался в разведывательных операциях в Юго-Восточной Азии, на Балканах и Ближнем Востоке. По сей день MQ-1 Predator применяется в боевых действиях в Афганистане и Ираке. Интересно, что в Казахстане компания «Казахстан Инжиниринг» в конце 2014 года собиралась приступить к сборке Predator XP.

Разработка

ЦРУ и Пентагон начали экспериментировать с беспилотными разведывательными аппаратами (дронами) в начале 1980-х годов. ЦРУ предпочитало небольшие и легкие дроны, в отличие от ВВС США, видевших в беспилотниках также и ударную силу. В начале 1990-х годов ЦРУ заинтересовалось БПЛА «Амбер»,  разработанным компанией Leading Systems, Inc. Владелец компании Авраам Карем прежде был главным дизайнером израильских ВВС, он иммигрировал в США в конце 1970-х годов. Карем создал тихий двигатель для БПЛА, звучавших прежде как «газонокосилки в небе». Новая разработка стала известна как «Хищник».

General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) получила контракт на разработку Predator в январе 1994 года. Первый полет нового беспилотника состоялся 3 июля того же года в Эль-Мираж (аэродром в пустыне Мохаве). В результате у компании GA-ASI были приобретены три комплекта, состоявшие из двенадцати сбеспилотников и трех наземных станций управления.

Первоначально система Predator называлась RQ-1 Predator. «R» — это обозначение Министерства обороны Соединенных Штатов для разведки, а «Q» относится к беспилотной авиационной системе. «1» обозначает БПЛА как первый из серии авиационных систем, построенных для беспилотной разведки. В 2002 году ВВС США официально изменили обозначение на MQ-1 («M» для многоцелевого использования), чтобы показать его расширенный функционал в качестве вооруженного беспилотника.

«ЯСТРЕБИНОЕ» СЕМЕЙСТВО

Разработка американского стратегического разведывательного БЛА RQ-4 «Глобал Хок» была начата компанией Teledyne Ryan Aeronautical (в 1999 году она вошла в состав Northrop Grumman) еще в 1990-е годы. Система создавалась в том числе с расчетом на замену пилотируемых самолетов-разведчиков U-2, а также – в морской версии – для замещения самолетов семейства Р-3 «Орион» (Orion).

Первый полет беспилотника состоялся зимой 1998 года. Поступивший в 2004 году в эксплуатацию аппарат версии Block 10 стал первым в этом семействе, за которым последовали фактически масштабированные версии Block 20, 30, 40 и сделанные на их базе модификации для различных пользователей как в США, так и за рубежом.

Беспилотник выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Фюзеляж изготовлен из алюминиевых сплавов и представляет собой полумонокок. БЛА имеет взлетную массу от 12 до почти 15 т (в зависимости от модификации) и способен нести полезную нагрузку массой до 900 кг. Крыло размахом от 35,5 до почти 40 м (в зависимости от модификации) полностью изготовлено из композитного материала на основе углеволокна. V-образное хвостовое оперение также сделано из композитов. В хвостовой части установлен турбовентиляторный двигатель AE3007H.

Данный БЛА может выполнять полеты на различных стадиях в автоматическом режиме. Для навигации используется инерциальная система с поправками от GPS. На аппарате установлены широкополосный спутниковый канал связи и канал связи в пределах прямой видимости.

В качестве полезной нагрузки «Глобал Хок» несет интегрированную систему наблюдения и разведки HISAR (Hughes Integrated Surveillance & Reconnaissance). Это упрощенная и более дешевая версия комплекса ASARS-2, разработанного фирмой Hughes Aircraft (с 1997 года принадлежит компании Raytheon) для пилотируемого самолета-разведчика U-2. Комплекс включает радар SAR/MTI и многоканальную оптикоэлектронную систему наблюдения.

Морская версия БЛА – «Тритон» – оснащена радаром Х-диапазона для обнаружения надводных целей и, как предполагалось, должна входить в состав стратегической морской системы воздушной разведки и наблюдения (BAMS – Broad Area Maritime Surveillance) ВМС США. Они должны заменить устаревшие самолеты P-3C «Орион», дополнив собой в составе авиации ВМС США патрульные самолеты нового поколения P-8A «Посейдон» (Poseidon).

Беспилотники семейства «Глобал Хок» уникальны: в мире не существует прямых аналогов, соответствующих им по размерности и функционалу. Вместе с тем внедрение данных систем в войска идет отнюдь не столь быстрыми темпами, как предполагалось. Некоторое время назад сообщалось, что американское военное ведомство сочло преждевременной замену самолетов-шпионов U-2 на БЛА «Глобал Хок» в силу более низких характеристик оборудования полезной нагрузки, а также вследствие чрезвычайно высокой стоимости беспилотного комплекса – его цена вместе с наземной составляющей оценивается в сумму порядка 110–150 млн долл., немалой является и стоимость эксплуатации.

На сегодня БЛА линейки «Глобал Хок» в основном используются в ВВС и ВМС США, но при сохранении производства на малосерийном уровне ожидать возможности снижения стоимости систем не стоит. Разработчики при поддержке властей США стремятся расширить число заказчиков за счет иностранных партнеров, но их число, как и число приобретенных ими систем, остается незначительным. В Европе БЛА «Глобал Хок» используются в рамках натовской программы AGS. Кроме того, их приобретали такие страны, как Германия, Австралия и Южная Корея. Впрочем, все эти заказы были единичными.

В числе потенциальных покупателей БЛА стратегического класса – Канада, Испания, Новая Зеландия и Япония. Однако нет гарантий, что их выбор будет сделан именно в пользу продукции компании Northrop Grumman. В мире имеется несколько систем БЛА, формально относимых так же, как и «Глобал Хок», к классу HALE, но уступающих ему по ряду параметров. Тем не менее их характеристики вполне могут устроить некоторых потенциальных заказчиков. Особенно, если они будет одновременно выгодно отличаться от «Глобал Хока» по стоимости.

Личный состав проводит техобслуживание стратегического беспилотного разведчика RQ-4. Фото с сайта www.af.mil

Модификации

  • RQ-1 — разведывательный БПЛА
  • RQ-1 Predator XP — экспортная разведывательная модификация, лишённая возможности нести вооружение. В 2010 году Predator XP прошёл сертификацию для гражданского рынка. Минимальная стоимость данного БПЛА составляет около $5 млн.
  • MQ-1 — ударный БПЛА (MQ-1 Predator стал первой моделью БПЛА, способной нести оружие)

    • MQ-1A Predator — первая модификация ударного БПЛА
    • MQ-1B Predator — модернизированный ударный БПЛА
    • MQ-1C Grey Eagle — глубокая модернизация MQ-1: установлен новый двигатель, увеличены размах крыла и полезная нагрузка
  • MQ-9 Reaper (Predator B)
  • Avenger (Predator C)

ИГИЛ заставляет США закупать больше ударных беспилотников

Президент США Барак Обама (Barack Obama) попросил увеличить количество закупаемых ударных беспилотников MQ-9 Reaper, которые активно участвуют для нанесения ударов по формированиям террористов ИГИЛ, сообщает defenseone.com 2 февраля. MQ-9 Reaper создан на базе Predator и имеет увеличенные размеры (размах крыла 66 футов, длина 36 футов против соответственно 55 и 28), способен нести четыре УАБ GBU -38 JDAM (Joint Direct Attack Munitions) и четыре ракеты «воздух-поверхность» типа Hellfire («Предатор» может нести только две ракеты и не способен применять высокоточные бомбы). Оба типа БЛА оснащены многоспектральной прицельной системой Raytheon AN/DAS-1.

Потери MQ-1 Predator

К 16 марта 2009 г., по заявлению американских военных, было потеряно 70 MQ-1/RQ-1 Predator, причем четыре из них были сбиты, одиннадцать потеряны в ходе войны, пятьдесят пять потеряны в результате ошибки пилота, отказа оборудования и по иным причинам.

По другим данным, начиная с 1997 г. до 18 января 2010 г., ВВС США утратили 58 MQ-1/RQ-1 Predator.

Инцидент с перехватом видеопотока

В Ираке в конце 2008 года у захваченного боевика изъяли ноутбук, на котором было перехваченное видео с беспилотного самолета. Объем изъятых у боевиков видеоматериалов на 2009 год насчитывал несколько суток. Причем для видеоперехвата применяли программу российской компании SkySoftware — SkyGrabber (данные, передаваемые с «Хищника», были уязвимыми).

Со временем стало известно, что видеосигнал с американского БПЛА ретранслировался коммуникационным спутником без всякой защиты или иного шифрования. Благодаря этому можно было «читать» этот «открытый» сигнал простыми коммерческими программами, как SkyGrabber.

Данная уязвимость, по утверждению представителей Пентагона, была известна еще в период войны НАТО в Югославии. Но в связи с экономией средств и заниженной оценкой подготовки боевиков она не была устранена. Также они заявили, что перехват сигнала не мог сказаться не безопасности управления самолетом. Немного спустя поступила официальная информация о том, что работы по устранению этой уязвимости активно ведутся.

MQ-1 Predator использовался в разведывательных операциях в Юго-Восточной Азии, на Балканах и Ближнем Востоке. По сей день MQ-1 Predator применяется в боевых действиях в Афганистане и Ираке. Интересно, что в Казахстане компания «Казахстан Инжиниринг» в конце 2014 года собиралась приступить к сборке Predator XP.

На вооружении[править | править код]

MQ-1B Predator UAV with Hellfire missile

Инцидент с перехватом видеопотока

В конце 2008 года в Ираке у захваченного боевика был изъят ноутбук с перехваченным видео с беспилотного самолёта. В 2009 году объём изъятых у боевиков перехваченных видеозаписей составил несколько суток. Для видеоперехвата использовалась программа SkyGrabber российской компании SkySoftware (уязвимости были подвержены данные, передаваемые с «Predator»).

Позднее выяснилось, что видеосигнал с американского БПЛА (в отличие от сигнала управления) ретранслировался коммуникационным спутником без какого-либо шифрования или иной защиты. Это позволяло «читать» данный «открытый» сигнал обычными, коммерческими программными продуктами как SkyGrabber.

По утверждению представителей Пентагона, данная уязвимость была известна со времен Войны НАТО в Югославии. Однако она не была устранена в связи с заниженной оценкой технической подготовки боевиков и экономией средств, а также они заверили, что перехват видеосигнала, никак не мог отразиться на безопасности управления БПЛА. Впоследствии военные заявили, что работы по устранению данной уязвимости уже ведутся.

Стоимость и потребность

«Рипер» имеет достаточно высокую цену. В 2012 финансовом году ВВС США закупили 48 БЛА «Рипер» при средней стоимости аппарата 19,7 миллиона долларов, однако в 2013-м при сокращении количества приобретаемых беспилотников этого типа до 24 единиц цена увеличилась до 36,9 миллиона долларов за аппарат.

БЛА MQ-1C «Грей Игл», являющийся вариантом аппарата «Предейтор-А» (MQ-1B «Предейтор» в составе ВВС США) с меньшей полезной нагрузкой, но с автоматическим взлетом и посадкой и увеличенной продолжительностью полета с 24 до 36 часов, также имеет высокую цену. В 2012 финансовом году было закуплено 43 MQ-1C по 12,8 миллиона долларов за аппарат, однако сокращение количества приобретаемых в 2013-м этих аппаратов до 19 увеличило цену до 27,3 миллиона долларов за единицу.

После вывода американских войск из Ирака в декабре 2011 года и планируемого их вывода из Афганистана в 2014-м можно было ожидать снижения потребностей США в военных БЛА. Однако в действительности Пентагон намерен увеличить численность парка боевых беспилотников на 30 процентов.

В настоящее время ВВС США имеют на вооружении 61 беспилотный боевой воздушный патруль CAP (combat air patrol), применяемый ежедневно на круглосуточной основе. В составе патруля CAP используются три-четыре БЛА MQ-1B «Предейтор» массой 1022 килограмма или MQ-9 «Рипер» массой 4763 килограмма. К 2016 году ВВС планируют располагать достаточным количеством БЛА этого типа для организации постоянного дежурства в воздухе 65 патрулей CAP, а в ограниченные периоды времени иметь возможность доведения их численности до 85 единиц.

Для реализации этих планов ВВС предполагали с 2011 до 2016 финансового года ежегодно закупать 48 БЛА MQ-9 и довести парк этих аппаратов до 319 единиц, постепенно сокращая количество MQ-1 до 185. Однако ввиду урезания бюджета 2013 финансового года планы закупки сократились до 24 беспилотников MQ-9 в данном финансовом году, что задержит реализацию планируемой программы. Последний MQ-1 для ВВС США (268-й по счету) был поставлен в марте 2011-го.

В связи с подписанием соглашения о режиме контроля за передачей ракетных технологий MTCR (missile technology control regime) США ограничили продажи боевых БЛА типа MQ-9 и MQ-1B/C странам – членам НАТО. Однако компания «Дженерал Атомикс» продвигает на рынок «Предейтор XP» (Predator-XP), не имеющий узлов подвески авиационных средств поражения и способный нести только 500 килограммов полезной нагрузки на дальность 300 километров. По мнению экспертов, «Предейтор XP» может экспортироваться в такие регионы, как Средний Восток (в частности в ОАЭ) и Северную Африку.

ВВС США аннулировали план замены MQ-9 с 2020 финансового года перспективным малозаметным среднеразмерным многоцелевым БЛА MQ-M. Вместо этого рассматривается возможность создания скоростного беспилотника с уменьшенными демаскирующими признаками, который может прорывать систему ПВО противника с применением средств радиоэлектронного подавления и противорадиолокационных ракет.

ТТХ MQ-1

Модификации

  • RQ-1 — разведывательный БПЛА
  • RQ-1 Predator XP — экспортная разведывательная модификация, лишённая возможности нести вооружение. В 2010 году Predator XP прошёл сертификацию для гражданского рынка. В июле 2010 года минимальная стоимость данного БПЛА составляла около $5 млн.
  • MQ-1 — ударный БПЛА (MQ-1 Predator стал первой моделью БПЛА, способной нести оружие)

    • MQ-1A Predator — первая модификация ударного БПЛА
    • MQ-1B Predator — модернизированный ударный БПЛА
    • MQ-1C Grey Eagle — глубокая модернизация MQ-1: установлен новый двигатель, увеличены размах крыла и полезная нагрузка
  • MQ-9 Reaper (Predator B)
  • Avenger (Predator C)

ТТХ MQ-1

Конструкция MQ-1 Predator

Беспилотные самолеты MQ-1 Predator состоят из унифицированных авиационных электрических, механических и радиоэлектронных узлов, используемых на пилотируемых самолетах. Такой подход позволил создать действительно надежный самолет. Бортовое оборудование представляют радиолокационная станция с апертурой антенны, 2 цветных телевизионных камеры, лазерный дальномер-целеуказатель, ИК-системы с 6 полями зрения и аппаратура РТР/РЭБ. Оптоэлектронные средства находятся в шарообразном обтекателе.

БПЛА спроектирован по нормальной аэродинамической схеме. Он оборудован четырехцилиндровым двигателем. Тип посадки и старта – аэродромный, при этом применяется управление оператора или автоматика.

MQ-1 Predator видео

Для связи MQ-1 Predator с наземной станцией применяются спутниковые радиолинии. Таким образом, можно получить достоверную информацию, не ограничиваясь зоной прямой радиосвязи.

В США в 2001 году с самолета впервые запустили противотанковую ракету AGM-114 «Хеллфайр».

MQ-1 Predator характеризуется следующими модификациями:

  • RQ-1 – беспилотный разведывательный летательный аппарат;

  • MQ-1 А/В представляет собой беспилотный ударный летательный аппарат;

  • RQ-1 Predator XP является экспортным вариантом, который не в состоянии нести вооружение (5 млн долларов – минимальная стоимость);

  • MQ-1C Grey Eagle – усовершенствованный вариант MQ-1, оборудованный новым двигателем, имеет увеличенную нагрузку и размах крыла.

Популярные категории

MQ-1 Predator

MQ-1 Predator (ˈpredətə ˈв переводе англ.  Хищник ) — разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат производства General Atomics (США). Первый полёт состоялся в 1994 году. Стоит на вооружении ВВС США. Активно применяется в данный момент на территории Ирака и Афганистана.

ТТХ:

•    Размах крыла, м: 14,84 •    Длина самолета, м: 8,23 •    Высота, м: 2,21 •    Масса, кг пустого: 512 максимальная взлетная: 1020 •    Тип двигателя: 1 x ПД Rotax 914 UL •    Мощность, л.с.: 105 •    Максимальная скорость, км/ч: 217 •    Крейсерская скорость, км/ч: 110—130 •    Дальность полета, км: 740 •    Продолжительность полета, ч нормальная более: 20 максимальная: 40 •    Практический потолок, м: 7920

БПЛА Predator B был создан на базе успешного многоцелевого БПЛА RQ/MQ-1 Predator фирмы General Atomic Aeronautical Systems Inc. (GA-ASI). Работы надо Predator B были начаты в частном порядке в 1998 г., но частично финансировались NASA. Первый полет прототипа состоялся в феврале 2001 г. Было выпущено 3 прототипа YMQ-9A: •    Predator B-001- первая модернизация БПЛА MQ-1 Predator. На него установлен турбовинтовой двигатель (712 кВт). Визуальное отличие от MQ-1 представляют крылья, они увеличены с 14,8 м. до 20 м. B-001 может нести 340 кг. полезной нагрузки на высоте 15,2 км., со скоростью 390 км/ч. Время полета до 30 часов. •    Predator B-002 — следующая модернизация БЛА. Грузоподъемность 215 кг., верхний потолок высоты 18,3 км., время полета 12 часов. •    Predator B-003 или «Альтаир» — снова увеличен размах крыльев, до 25,6 м. Следовательно, увеличенная грузоподъемность БЛА до 1360 килограммов, а максимальная высота полета 15,8 км. Время полета увеличено до 36 часов! БПЛА Predator B представляет собой увеличенный вариант RQ/MQ-1 Predator. Основным отличием является «более традиционное» V-образное хвостовое оперение, имеющее положительную V-образность. Фирма GA-ASI испытывала прототипы Predator B с двумя разными двигателями. Первый — ТВД фирмы Honeywell TPE-331-10T, а второй — ТРДД фирмы Williams FJ44-2A. Оборудование Predator B в основном идентично оборудованию RQ/MQ-1, и состоит из широкодиапазонной инфракрасной оптико-электронной прицельной системы Raytheon AN/ASS-52(V) и РЛС с синтезируемой апертурой AN/APY-8 Lynx фирмы General Atomics. Predator B так же может использоваться как многоцелевой боевой комплекс, вооруженный ПТУР AGM-114C/K Hellfire и другим управляемым оружием. Аппаратура управления БПЛА совместима с наземным оборудованием MQ-1B. После успешных экспериментов с вооруженным RQ-1 возникла идея отработать применение оружия и с борта Predator B. В феврале 2003 г. БПЛА Predator B в варианте с ТВД, получил обозначение MQ-9A Reaper. И в конце года ВВС США закупили два опытных БПЛА YMQ-9A. Были проведены войсковые испытания этих машин. YMQ-9A продемонстрировали высокие, весьма превосходящие характеристики своего «родителя». БПЛА показали находится в воздухе до 24 часов на высоте 13700 м, а по заявлению фирмы GA-ASI максимальная продолжительность полета составляет 30 часов. Новейший беспилотный самолет MQ-9 Reaper по классификации ВВС США относится к разряду «охотников-убийц» — самолетов, способных выслеживать цель и уничтожать ее. MQ-9 Reaper способен нести до 14 ракет Hellfire класса воздух-земля, в то время как широко используемый сейчас беспилотный самолет Predator вооружен только двумя такими ракетами.  В случае необходимости вместо ракет MQ-9 Reaper может нести 4 AGM-114 «Хеллфайр» и две бомбы лазерного наведения — GBU-12 Paveway II по 250 килограмм каждая. MQ-9 Reaper с полной нагрузкой может непрерывно находиться в воздухе в течение 14 часов и имеет максимальную скорость 480 километров в час, тогда как максимальная скорость самолета Predator не превышает 215 километров в час. 18 мая 2006 года Федеральное управление гражданской авиации выдало сертификат соответствия, что позволяет MQ-1 и MQ-9 летать в воздушном пространстве США предназначенном для гражданских перевозок. Для ВМС США создается беспилотный аппарат на основе Reaper, названный «Mariner». Этот аппарат будет иметь складные крылья, увеличенный запас топлива, который позволит беспилотнику находиться в полете 49 часов. В августе 2008 года ВВС США завершили перевооружение беспилотными летательными аппаратами MQ-9 Reaper первой боевой авиачасти — 174-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии. Перевооружение происходило в течение трёх лет. Ударные БПЛА показали высокую эффективность в Афганистане и Ираке. Основные преимущества перед заменёнными F-16: меньшая стоимость закупки и эксплуатации, большая продолжительность полёта, безопасность операторов и возможность их посменной работы при продолжительных полетах.

Использование MQ-9 Reaper

Инцидент с перехватом видеопотока

В конце 2008 года в Ираке у захваченного боевика был изъят ноутбук с перехваченным видео с беспилотного самолёта. В 2009 году объём изъятых у боевиков перехваченных видеозаписей составил несколько суток. Для видеоперехвата использовалась программа SkyGrabber российской компании SkySoftware (уязвимости были подвержены данные, передаваемые с «Predator»).

Позднее выяснилось, что видеосигнал с американского БПЛА (в отличие от сигнала управления) ретранслировался коммуникационным спутником без какого-либо шифрования или иной защиты. Это позволяло «читать» данный «открытый» сигнал обычными, коммерческими программными продуктами как SkyGrabber.

По утверждению представителей Пентагона, данная уязвимость была известна со времен Войны НАТО в Югославии. Однако она не была устранена в связи с заниженной оценкой технической подготовки боевиков и экономией средств, а также они заверили, что перехват видеосигнала, никак не мог отразиться на безопасности управления БПЛА. Впоследствии военные заявили, что работы по устранению данной уязвимости уже ведутся.

Ссылки

Стоимость MQ-1 Predator

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector