Американский бомбардировщик впервые совершил посадку за полярным кругом

Содержание

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS

Галерея изображений

Литература

Шестое место: операция «Иракская свобода» (Operation Iraqi Freedom), Ирак

Не успев завершить афганскую кампанию, США начали 20 марта 2003 года войну в Ираке, так называемую операцию «Иракская свобода». Помимо США, в ней приняли участие Великобритания, Австралия, Польша, Италия, Грузия, Украина, Чехия, Дания, Нидерланды, Испания — всего 49 стран.

Вторжение в Ирак началось с удара «Томагавков», запущенных с кораблей, массированной бомбардировки Багдада, Мосула, Киркука бомбардировщиками и штурмовой авиацией.

В ходе авиаударов США применяли авиабомбы с белым фосфором в качестве зажигательного/химического оружия в ходе боев за Насирию в апреле 2003 года, а также штурмов Фаллуджи в апреле и ноябре 2004 года. По свидетельствам очевидцев, примененные боеприпасы уничтожали все живое в радиусе 150 метров. Авиаударам коалиции подвергалась гражданские и промышленные объекты, особенно нефтепроводы в районе Басры и других местах на юге Ирака. Общее число боевых вылетов составило 41 000.

Федеральное агентство новостей (ФАН) &nbsp/&nbsp

Потери иракского гражданского населения в ходе войны неизвестны и не могут быть подсчитаны с достаточной точностью. Опубликованные оценки различаются, как правило, на сотни тысяч погибших. По оценке исследователя Карла Конетты, в ходе вторжения погибло 7300 гражданских лиц. Министерство здравоохранения Ирака дает совсем иную оценку жертв среди мирного населения — свыше 100 тысяч человек.

В Ираке вооруженные силы США неоднократно совершали настоящие военные преступления. Так, 19 мая 2004 года в иракской деревне Мукарадиб неподалеку от ирако-сирийской границы американскими военными было убито более 40 человек. В три часа ночи деревня была подвергнута бомбардировке, затем туда вошли американские солдаты и добили мирных жителей. Среди убитых было 13 детей.

За время кампании были убиты не менее 170 тысяч иракцев и почти 5 тысяч американских военнослужащих. Гражданская инфраструктура Ирака полностью деградировала, буйным цветом расцвели терроризм, работорговля и наркотрафик.

BoeingB-52 Stratofortress

Указанный дальний американский бомбардировщик создан еще в период Холодной войны. Он относится к одному из символов сверхдержавы и является основой стратегических ВВС США. Самолет способен нести на борту ядерные заряды, первый полет совершен еще в 1952 году.

На модернизацию летательного аппарата планируется расходовать порядка 12 миллиардов долларов. По уверениям специалистов, каждая единица этой серии способна отлетать 83 года (до 2040 года). В общем количестве выпущено 744 экземпляра. Самолет сделан по стандартной аэродинамической конфигурации с завышенным размещением крыла. Восемь силовых агрегатов находятся в спаренных мотоотсеках. Тип крыла – цельнометаллический кессонный элемент с парой лонжеронов.

Экипаж американского бомбардировщика В-52 включает шесть человек. Верхняя кабина невысокая, предназначена для расположения командира, второго пилота и инструктора РЭБ. Киль может складываться вправо для хранения в ангаре, шасси – велосипедной конструкции, включает в себя четыре основные стойки и две опоры на концах крыла. В качестве двигателей выступают моторы типа ТРДД «Пратт энд Витни»-57.

Характеристики:

  • длина/высота – 49,05/12,4 м;
  • крыло в размахе – 56,39 м;
  • вес взлетный – 221,5 т;
  • скорость максимальная – 1013 км/ч;
  • радиус действия в боевых условиях – 7,73 тыс. км;
  • разбег – 2,9 км;
  • на вооружении – 20-миллиметровая пушка «Вулкан», бомбовая нагрузка – 27,2 т.

Ракетный комплекс «Калибр-НК» — основные ТТХ и история создания

Обнаружение предполагаемого спутника

27 марта 1974 года, за два дня до пролёта автоматической межпланетной станции Маринер-10 рядом с Меркурием, инструменты на её борту зарегистрировали сильное ультрафиолетовое излучение в окрестности Меркурия, появление которого оказалось неожиданным. По словам члена научной команды миссии Маринера Майкла МакЭлроя (англ.)русск., излучение просто «не имело права там быть» (англ. «had no right to be there»), так как аппарат был обращён к тёмной стороне планеты. На следующий день излучение исчезло, однако после того, как пролёт возле Меркурия 29 марта 1974 года состоялся, было зарегистрировано снова. Излучение имело длину волны менее 1000 Å. Представлялось, что излучение исходило от объекта, который отделился от Меркурия. Мнения астрономов разделились: одни считали объект звездой, другие, указывая на два различных направления, с которых наблюдалось излучение, говорили о том, что обнаружен спутник. Кроме того, в то время считалось, что ультрафиолетовое излучение должно задерживаться межзвездной средой. Также вычисленная скорость объекта (4 километра в секунду) соответствовала ожидаемой скорости движения спутника.

Примечания

Третье место: операция «Бочка» (Operation Barrel Roll), Лаос

В декабре 1964 года ВВС США при союзной поддержке авиации Лаоса и Южного Вьетнама начали массированные атаки на «Тропу Хо Ши Мина» — стратегического пути по территории Лаоса и Камбоджи, которые во время войны использовались Демократической Республикой Вьетнам для переброски военных материалов и войск в Южный Вьетнам.

К 1969 году количество вылетов авиации США доходило до 300 в день. В течение четырехлетнего периода тактическая авиация американцев совершила 401 296 вылетов и сбросила около 1,7 млн тонн боеприпасов. По данным отчета департамента ВВС США, с ноября 1968 года по февраль 1973 года было сделано 84 416 вылетов в ходе операции «Бочка» (Barrel Roll) и 316 880 вылетов в ходе операции «Стальной тигр» (Steel Tiger).

Большинство авиабомб предназначалось мирному населению Лаоса, которое методично уничтожалось с воздуха целыми деревнями. Так, во время одного из налетов американской авиации на деревню Буамчон в провинции Пхонсаван сгорело заживо 374 человека, включая младенцев.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

Американцы в войне против лаосского народа активно применяли химические вещества — смесь дефолиантов и гербицидов, более известную как «агент Оранж», а также метеорологическое оружие. За пять лет ВВС США совершили 2602 вылета и сбросили 47 409 контейнеров с йодидом серебра для формирования грозовых облаков. Вызываемые химическим способом ливневые дожди должны были затопить «тропу Хо Ши Мина» и остановить движение лаосских сил.

Считается, что на каждый квадратный километр лаосской территории пришлось до десяти тонн бомб. Поскольку американцы пользовались старыми боеприпасами, еще времен Второй мировой войны, около полумиллиона тонн не разорвалось. По данным британского издания The Economist, по сей день от взрывов старых боеприпасов ежегодно гибнут свыше 200 лаосцев, включая женщин и детей.

Количество жертв среди мирных жителей не поддается прямым оценкам. Число жертв от сброшенных с воздуха боеприпасов — в основном кассетных авиабомб — в Лаосе с 1964 года оценивается в 50 тысяч человек. Из них около 29 тысяч были убиты и 21 тысяч получили ранения. Подавляющее большинство пострадавших — гражданские лица.

Советские асы в Корее

Герой Советского Союза Иван Кожедуб, возглавивший корейскую операцию. 

В Корее шла война. Китай прислал в помощь братскому народу не менее 200 тысяч добровольцев, которых вооружили советской военной техникой. Первые летчики из СССР прибыли сюда в ноябре 1950-го. В условиях высочайшей секретности союзному государству перегнали новейшие на тот момент реактивные истребители МиГ-15. Советские военнослужащие с конспиративной целью сменили форму на китайскую и корейскую. До появления советских летчиков, имевших богатый опыт с времен Великой Отечественной, американцы чувствовали себя в Корее уверенно и вольготно. Корейские авиасилы угрожающей боеспособностью не отличались, а большая часть имевшегося вооружения была уничтожена США и их союзниками в самом начале войны.

Советские асы были ограничены в полетах 38-й параллелью, разделяющей Северную Корею и Южную. Стояла задача избегать потерь обкатываемых «пятнадцатых» на вражеской территории, потому как американцы обещали солидное вознаграждение за доставленный целый МиГ.

Первые 3 десятка летчиков-истребителей составили 3 эскадрильи, а вся авиагруппа стала именоваться 324-ой истребительной авиадивизией. Командиром группировки назначили блестящего летчика и выдающегося аса Великой Отечественной полковника Ивана Кожедуба.

Седьмое место: операция «Союзный защитник» (Operation Unified Protector), Ливия

Интервенция в Ливии, «Операция союзный защитник» (Operation Unified Protector), началась 21 марта 2011 года и официально являлась вмешательством сил международной коалиции (в основном стран блока НАТО) в гражданскую войну в этой североафриканской стране.

Американские и английские корабли и подлодки неоднократно применяли по Ливии ракеты «Томагавк», количество ракет за одну атаку достигало 114 единиц. ВВС США и НАТО использовали и урановое бронебойное оружие. Широко применялись бомбы с лазерным наведением, самолеты F-16 ВВС США активно наносили удары по объектам на земле ракетами AGM-65F Maverick. По оценкам, общее количество примененных авиационных боеприпасов составило 30 000 единиц.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

В результате бомбежек, по данным Ливийского общества Красного креста, более 1 100 мирных граждан были убиты, включая 400 женщин и детей. Всего с 19 марта, когда фактически начались бомбардировки, по 26 мая было зафиксировано 718 погибших и 4067 раненых мирных жителей, 433 из которых получили тяжелые ранения, а также уничтожено около 440 зданий (включая гражданские). Беженцами стали более 350 тыс. человек.

Были разрушены больницы и медицинские центры, пострадали дороги и мосты и множество других объектов, не имеющих военного характера. Непосредственный ущерб от натовских бомбардировок Ливии оценивается в 14 млрд долларов.

Качество атмосферного воздуха

Под качеством атмосферного воздуха понимают совокупность свойств атмосферы, определяющую степень воздействия физических, химических и биологических факторов на людей, растительный и животный мир, а также на материалы, конструкции и окружающую среду в целом.

Степень воздействия зависит от количественных характеристик указанных факторов и длительности их воздействия.

Загрязнение атмосферного воздуха в настоящее время вызывает серьезную озабоченность.

Под загрязнением атмосферного воздуха следует понимать любое изменение его состава и свойств, которые оказывают негативное воздействие на здоровье человека и животных, состояние растений и экосистем в целом. Загрязнение атмосферы может быть естественным (природным) и антропогенным (техногенным).

Естественное загрязнение вызвано природными процессами. К ним относятся вулканическая деятельность, выветривание горных пород, ветровая эрозия, дым от лесных и степных пожаров и т.д.

Антропогенное загрязнение связано с выбросом различных загрязняющих веществ (ЗВ) в процессе деятельности человека. По масштабам оно превосходит природное.

Уровень загрязнения атмосферного воздуха имеет значительные колебания во времени и пространстве. Эти колебания связаны с особенностями источников эмиссии загрязнителей (тип источника, природа и свойства загрязняющих воздух веществ, объем выброса и т.п.) и с влиянием метеорологических факторов (направление и скорость ветра, температурные инверсии, атмосферное давление, влажность воздуха, рельеф местности и расстояние до источника загрязнения).

Источники загрязнителей воздуха (ЗВ)

Основной вклад в загрязнение атмосферы вносят следующие отрасли промышленности:

  • теплоэнергетика (ТЭС и АЭС, промышленные и городские котельные);
  • предприятия черной металлургии,
  • предприятия угледобычи и углехимии,
  • автотранспорт (т.н. передвижные источники загрязнения),
  • предприятия цветной металлургии,
  • производство стройматериалов.

По агрегатному состоянию выбросы ЗВ в атмосферу классифицируются следующим образом:

  • газообразные (SO2, NOx, CO, углеводороды и др.);
  • жидкие (кислоты, щелочи, растворы солей и др.);
  • твердые (органическая и неорганическая пыль, свинец и его соединения, сажа, смолистые вещества и пр.).

Главные загрязнители (поллютанты) атмосферного воздуха, образующиеся в процессе производственной или иной деятельности человека — диоксид серы (SO2), оксид углерода (СО) и твердые частицы. На их долю приходится около 98 % в общем объеме выбросов ЗВ.

Кроме указанных главных загрязнителей в атмосферу попадает много других очень опасных ЗВ: свинец, ртуть, кадмий и другие тяжелые металлы (ТМ) (источники выброса: автомобили, плавильные заводы и др.); углеводороды (СnH m ), среди которых наиболее опасен бенз(а)пирен, обладающий канцерогенным действием (выхлопные газы, топка котлов и т.д.); альдегиды и, в первую очередь, формальдегид; сероводород, токсичные летучие растворители (бензины, спирты, эфиры) и др.

Наиболее опасное загрязнение атмосферы — радиоактивное. В настоящее время оно обусловлено в основном глобально распределенными долгоживущими радиоактивными изотопами — продуктами испытания ядерного оружия, проводившимися в атмосфере и под землей. Приземный слой атмосферы загрязняют также выбросы в атмосферу радиоактивных веществ с действующих АЭС в процессе их нормальной эксплуатации и другие источники.

Наиболее распространенные загрязнители окружающей среды в городах — диоксид серы (SO2), взвешенные частицы и оксиды азота (NOx), озон (O3), оксид углерода (CO), свинец (Pb). Сжигание полезных ископаемых ведет к высвобождению SOx и NO2. Озон — фотохимический окислитель и основная составляющая часть фотохимического смога — не высвобождается прямо из источников сгорания, но образуется в нижних слоях атмосферы из NOx и летучих органических соединений в присутствии солнечного света. В таблице представлены основные источники загрязнителей атмосферного воздуха.

Основные источники загрязнителей воздуха вне помещений

Загрязнители Источники
Оксиды серы (SOx) Сгорание угля и нефти, места выплавки руды
Взвешенные частицы Продукты сгорания (топлива, биомассы), табачный дым
Оксиды азота (NOx) Сгорание топлива и газа.
Оксид углерода (CO) Неполное сгорание бензина и газа
Озон (O3) Фотохимическая реакция
Свинец (Pb) Сгорание бензина, сгорание угля, производство батарей, кабеля, припоя, краски
Органические вещества (Cn Hm) Нефтехимические растворители, испарение несгоревшего топлива

Ссылки

Ответ России

Активизация детальности стратегической авиации США в Европе влечет за собой ответные действия России (и не только в Европе). Так, 15 июля 2019 г. два российских стратегических ракетоносца Ту-160 выполнили полет
продолжительностью более 7 часов над нейтральными водами акватории Балтийского моря. 8 августа десятичасовой полет над нейтральными водами Берингова моря в рамках оперативного учения «Океанский щит-2019» выполнили
два российских стратегических ракетоносца Ту-95МС. 14 августа два стратегических ракетоносца Ту-160 Дальней авиации выполнили продолжительный беспосадочный перелет из пункта дислокации на аэродром Анадырь на Чукотке. За более чем 8 часов экипажи Ту-160 преодолели
свыше 6 тысяч километров без дозаправок в воздухе. 17 сентября 2019 г. два Ту-160 вновь совершили
плановый полет продолжительностью более семи часов над нейтральными водами Балтийского моря.

Укрепляется российская ПВО на западных рубежах и на Севере. Так, зенитный ракетный полк Северного флота на арктическом архипелаге Новая Земля в этом году полностью перевооружен
на комплексы С-400. Соединения Северного флота получат
С-400 с новыми дальнобойными зенитными ракетами 40Н6 (дальность – до 400 км). ПВО Калининградской области в марте 2019 г. была усилена новым полковым комплектом ЗРС дальнего действия С-400 «Триумф», после чего число дивизионов С-400 в этом регионе увеличилось до шести. В том же месяце заступили
на боевое дежурство боевые расчеты нового полка ЗРС С-400 и в Ленинградской области.

Юрий Зверев, кандидат географических наук, доцент кафедры географии, природопользования и пространственного развития Балтийского федерального университета имени И. Канта

Вероятно среди американских летчиков оказались поклонники популярного сериала «Игра престолов», где есть персонаж с таким именем.

Относящиеся к тому же поколению (прототип, как и B-52, впервые поднялся в воздух в 1952 г.) остающиеся на вооружении российские стратегические ракетоносцы Ту-95МС все же намного моложе по времени выпуска – все они произведены в 1981-1992 гг.

Эксперты известного аналитического центра RAND впоследствии подсчитали, что звено из трех бомбардировщиков B-2, применяя кассеты с противотанковыми суббоеприпасами, якобы способно остановить наступление советской танковой дивизии, безнаказанно уничтожив за один вылет до 350 единиц бронетанковой техники. Усчитывали ли эти стратеги реальные возможности советской войсковой ПВО, которая являлось самой мощной в мире, история умалчивает.

Ныне Northrop Grumman.

Фирма Boeing производила центральную часть крыла (некоторых источниках – центральное тело – фюзеляж), кессоны консольных частей крыла (правый и левый), шасси, топливную систему и систему доставки вооружения.

Это самый дорогой самолет в истории авиации – в среднем 2,1 млрд долл. за экземпляр.

Еще один – «Spirit of Oklahoma» – используется для испытаний на базе ВВС Эдвардс в штате Калифорния.

На одном из этих самолетов в испытательном центре Мюрок (штат Калифорния) 5 июня 1948 г. разбился вместе со всем своим экипажем известный американский летчик-испытатель капитан Глен Эдвардс. В память о нем авиабазу Мюрок переименовали в авиабазу Эдвардс. Сейчас это главный летный центр испытаний ВВС США.

Джон Нортроп, скончавшийся 18 февраля 1981 г. на 86 году жизни так и не увидел B-2, воплотивший его технические решения, в полете.

«Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья мировая война, но в Четвёртой будут использоваться камни!» (письмо Гарри Трумэну, 1945).

Производится с использованием 203-мм ствола снятой с вооружения САУ M110. Способна пробить перед взрывом более 30 м грунта или 6 м бетона.

Самая тяжелая неядерная авиационная бомба в истории, доведенная до принятия на вооружение. Способна перед взрывом проникать в землю на глубину до 61 м или пробивать до 19 м армированного бетона.

Дальность при пуске с большой высоты – 130 км, с малой высоты – 22 км.

Максимальная дальность пуска в варианте AGM-158A JASSM – 370 км, в варианте AGM-158B JASSM-УК – более 925 км.

США потратят $18 млрд на разработку перехватчиков ракет из Ирана и КНДР — СМИ

Производство

Заключению контракта с фирмой Боинг на крупносерийное производство бомбардировщика В-29 (проект «345») явилось свидетельством её высокого авторитета у ВВС США. Этот авторитет был обеспечен успешными довоенными проектами тяжёлых самолётов фирмы Боинг, доведенными до крупносерийного производства (В-17, В-307) и накопленным опытом вариантного проектирования многочисленных перспективных инициативных разработок, в соответствии с изменяющимися требованиями заказчика (ВВС). Авторитет фирмы подкреплялся положительными отзывами о вариантных разработках модификаций крупносерийного бомбардировщика В-17 в направлении непрерывного повышения его боевых характеристик и первыми успехами массированного боевого применения бомбардировщиков В-17 на Европейском театре.

В марте 1942 года, по инициативе командования армейских ВВС США, с учётом увеличения заказа более чем на 1000 ед., для окончательной сборки бомбардировщиков В-29, кроме старого завода Boeing в Уичита (штат Канзас) и нового завода Boeing в Рентоне (штат Вашингтон), были дополнительно привлечены два предприятия принадлежащих крупным авиастроительным корпорациям: завод Bell-Atlanta в Мариэтте (штат Джорджия) — компании «Bell Aircraft Company», и завод Martin в Омахе (штат Небраска) — компании «Glenn L. Martin. С Glenn L» . Для производства агрегатов планера (крыло, мотогондолы, фюзеляж, оперение, шасси), были привлечены предприятия фирм-смежников: Chrysler, Hudson, Goodyear, Briggs, Murray и Cessna. Кроме того, для производства и поставок всех прочих комплектующих деталей и узлов для В-29 были задействованы предприятия по всей территории США:

  • В 1944 году планировалось после сворачивания выпуска бомбардировщиков В-17 в Сиэтле, организовать там выпуск самолетов в модифицированном варианте В-29С-ВО (заказ 5000 ед. с завершением войны аннулирован).
  • Завод Boeing в Уичита — с сентября 1943 по октябрь 1945 года, всего выпустил 1620 ед. в варианте В-29;
  • Завод Boeing в Рентоне выпускал только в варианте В-29А;
  • Завод Bell-Atlanta в Мариэтте — с февраля 1944 по январь 1945 года всего выпустил 357 ед. в варианте В-29, и перешёл на выпуск модифицированного варианта В-29В;
  • Завод Martin в Омахе — с середины 1944 по сентябрь 1945 года всего выпустил 536 ед. в варианте В-29.

Всего на всех предприятиях собрали и выпустили 3627 ед. В-29 всех основных вариантов: ХВ-29 — 3 ед., YB-29 — 14 ед., В-29, В-29А и В-29В.

Заказанный в 1944 году компании Боинг (как оказалось — завершающий модифицированный вариант — B-29D-BN, с установкой новых, более мощных моторов) — выпускался серийно с 1947 года — только заводом Boeing в Рентоне, под обозначением — В-50А-BN.

Серийное производство самолётов В-29 было развёрнуто на заводах Боинга в Сиэтле и Уичито, а также на заводах Мартин (Glenn L. Martin Company) и Белл (Bell Aircraft Co.). Всего было построено 3970 самолётов В-29 всех модификаций.

Турция

США помешали поставкам 30 ударных вертолетов ATAK турецкого производства в Пакистан

В июле 2018 года Турция и Пакистан подписали соглашение о поставке 30 вертолетов ATAK. Это самый крупный в истории Турции контракт на единовременный заказ оборонной продукции. Его сумма оценивалась в 1,5 миллиарда долларов.

Однако реализация контракта была задержана из-за отказа США предоставить Турции лицензии на экспорт двигателей. Это произошло в связи с тем, что конгресс блокирует поставки американских вооружений Турции, чтобы вынудить ее отказаться от приобретенных ранее у России систем ПВО С-400.

Consolidated B-24 «Либератор»

Тяжелый американский стратегический бомбардировщик изготавливали корпорации «Консолидейд», «Норс Американ», «Дуглас», «Форд Мотор». Годы выпуска – 1940-45. В серию вышло несколько вариаций, которые отличались силовыми установками, вооружением, оснащением. Конструкция машины – цельный корпус с трехопорным трансформирующимся шасси. В серию вышло более 18 тысяч единиц.

Параметры:

  • габариты – 20600/5700 мм;
  • размер крыла с учетом размаха – 33500 мм;
  • вес пустой/взлетный – 17,2/35,2 т;
  • моторы – четыре «Прат энд Витни» на 1,2 тысячи л. с.;
  • скорость предельная – 488 км/ч;
  • дальность полета – 3,7 тыс. км;
  • боекомплект – 12,7-мм (10 штук) и восемь 7,62-миллиметровых пулеметов «Браунинг», четыре орудия калибром 20 мм, бомбовый запас – 3600 кг;
  • количество членов команды – до 10-ти.

Финал

Регенсбургская группа — после того как избавилась от бомб — спокойно долетела до Африки. Главными проблемами теперь стали топливо и повреждения. По воспоминаниям очевидцев, весь полёт над Средиземным морем сопровождался дождём из выбрасываемых из самолётов пулемётных лент, гильз и тому подобного, чтобы немного снизить массу. Но пятькрепостей» совершили вынужденные посадки на воду, ещё одна машина разбилась в Италии, а две дотянули до нейтральной Швейцарии(где стали первыми приземлившимися B-17).

На ту же тему На честном слове и одном крыле: лучшие фильмы олетающих крепостях»

Вечером подсчитали общие потери. Из 361Летающей крепости» 60 были потеряны, ещё 11 сумели дотянуть до аэродромов, но были списаны. Повреждения получили 162 самолёта, часть из которых — особенно из числа улетевших в Африку — так и не удалось восстановить. Кроме того, были потеряны три P-47 и дваспитфайра».

Не менее суровыми были потери среди экипажей: 112 убитых, 393 попавших в плен и 20 интернированных в Швейцарии. Примечательно, что 39 членов экипажей смогли избежать пленения на территории оккупированных стран.

Немецкие потери, несмотря на заявки от истребителей в 32 сбитых и целых 288 якобы уничтоженных стрелкамикрепостей», были куда скромнее: около 28 самолётов, 21 из которых сбили в воздушных боях, а остальные потерялись в результате аварий(включая неудачные посадки на повреждённых самолётах).

Немецкий истребительФоке-Вульф» Fw. 190 атакует американский бомбардировщик B-17(источник фото)

Возможно, сопутствующей жертвой этого рейда можно считать и начальника штаба люфтваффе, генерала Ешоннека: 19 августа он застрелился после резкой критики Гитлера в свой адрес.

А что же с разрушениями на земле? Рапорты заявляли о полном уничтожении целей, и авиазавод в Регенсбурге действительно получил существенные повреждения — но вышел на предыдущие объёмы выпуска самолётов уже через несколько месяцев. Три шарикоподшипниковых завода во Швайнфурте пострадали в разной степени, но вскоре также были восстановлены. Бо́льшая часть бомб упала на город — правда, неожиданным бонусом стало накрытие казарм запасного батальона 36-го танкового полка. Суммарно в обоих городах погибли около 600 мирных жителей и заводских рабочих, включая насильно угнанных иностранцев.

Налёт на Швайнфурт-Регенсбург стал тяжёлым поражением американской авиации и поставил под сомнение всю концепцию полётов во вражеские тылы без истребительного сопровождения. Впрочем, несмотря на неудачи, американцы не сдавались. В сентябре налёт на Штутгарт кончился потерей 45 B-17, а вторая попытка разбомбить швайнфуртские заводы 14 октября 1943 года завершилась разгромом по ровно такому же сценарию — с потерей 77 бомбардировщиков сбитыми и списанными.

Падение B-17(источник фото)

После этого налёты вглубь Германии были приостановлены до появления возможности сопровождать бомбардировщики на всём пути.

И только в феврале 1944 года американцы вернулись — с ещё большими силами…

Внешние ссылки [ править ]

Символика

“Аллея МиГов”

США воевали в Корее официально: на стороне Южной Кореи, под флагом ООН, всеми родами войск. СССР поддерживал КНДР негласно, на полуостров были направлены около 200 военных советников, несколько зенитно-артиллерийских дивизий, прожекторных и радиотехнических полков, а также истребительный авиакорпус: один, но элитный, в него отобрали лучших летчиков на новейших реактивных истребителях МиГ-15. Для конспирации на самолетах были нарисованы опознавательные знаки КНДР, а пилотам выдали корейские разговорники для переговоров в эфире. После нескольких неудачных попыток вести радиообмен на чужом языке разговорники выбросили, а в народ пошли песни и анекдоты про летчика Ли Си Цина.

До появления советской авиации американцы безраздельно господствовали в небе Кореи. Их не самые новые истребители F-80 Shooting Star и F-84 Thunderjet легко расправлялись с еще более несовершенной авиацией КНДР и Китая. Однако первые же схватки с МиГ-15 показали превосходство советской машины. Американцы стали избегать схваток и при появлении МиГов спасались бегством.

В Петербурге покажут расческу из обломков бомбардировщика США

США срочно направили в Корею новейшие истребители F-86 Sabre. Это были машины одного с МиГами класса: уступая в скороподъемности и тяге, они лучше маневрировали и разгонялись в пике. Правда, у советской машины было преимущество в вооружении: три пушки (одна калибра 37 мм) с прицельной дальностью 800 метров против шести пулеметов, бьющих на 400.

Американцы применили тактику, максимально использующую сильные стороны их самолетов. Барражируя на большой высоте, невидимые с земли Sabre следили за грунтовыми аэродромами КНДР – подготовку советских истребителей к взлету выдавали клубы пыли, поднятой реактивными двигателями. F-86, как ястребы, пикировали на взлетающие МиГ, расстреливая их из пулеметов.

Наши летчики умудрялись побеждать и в этих, крайне невыгодных ситуациях. Так был сбит знаменитый американский ас майор Джордж Эндрю Дэвис Младший. Старший лейтенант Михаил Аверин увернулся от очередей Sabre – лишь одна с грохотом хлестнула по крылу, – и расстрелял американский истребитель пушками на выходе из пике.

Район реки Ялуцзян прозвали “аллеей МиГов” – здесь произошло большинство схваток между советскими и американскими истребителями. 

Варианты В-29 “Суперфортресс”

  • ХВ-29: три прототипа (41-002, и 1-003 и 41-18335) с двигателями R-3350-13 и трехлопастными винтами: построен также один планер для статических испытаний;
  • YB-29: 14 самолетов для войсковых испытаний с вооружением, двигателями R-3350-21 и четырехлопастными винтами;
  • В-29: основной серийный вариант; выпускался фирмами «Боинг» (отделение в Уичите). «Белл» и «Мартин» (завод в Омахе): двигатели R-3350-23 мощностью 2200 л.с. (R-3350-41 и -57 устанавливались на более поздних самолетах), хвостовая стрелковая установка трехствольная; или все три – 12.7-мм пулеметы, или два пулемета и одна 20-мм пушка;
  • В-29А: 1119 серийных самолетов, подобных В-29. но с размахом крыла, увеличенным до 43.36 м; четырехствольная передняя верхняя пулеметная турель и двигатели R-3350-57 или -59; строился на заводе фирмы «Боинг» в Рентоне;
  • FB-29A: новое обозначение F-13A после 1945 г.;
  • RB-29A: новое обозначение FB-29A после 1948 г.;
  • ТВ-29А: тренировочный вариант В-29А;
  • ЕТВ-29А: один самолет (44-62093), модифицированный после войны, чтобы нести истребители EF-84E на консолях крыла;
  • В-29В: 310 серийных машин, построенных фирмой «Белл» с полностью демонтированным вооружением, кроме хвостовой турели; двигатели R-3350-51;
  • ЕВ-29В: один В-29В. переделанный в носитель подвесного истребителя XF-85 «Гоблин»;
  • В-29С: проект с последними модификациями двигателя R-3350; заказ на 5000 машин отменен в связи с окончанием войны;
  • B-29D: крупная модификация с увеличенным килем и двигателями R-4360-35; переименована в В-50:
  • ХВ-29Е: один В-29. переделанный для испытаний новой системы управления оружием;
  • B-29F: шесть самолетов, доработанных после войны, облегченных и оборудованных для службы на Аляске, предназначались для разведывательных полетов над Советским Союзом;
  • XB-29G: один В-29В, переделанный в летающую лабораторию для испытаний двигателей;
  • ХВ-29Н: один В-29А для испытаний вооружения;
  • YB-29J: шесть В-29, используемых для испытаний двигателей с модифицированными мотогондолами;
  • RB-29J: два YB-29J. позже используемых для разведки; также известны как FB-29J;
  • YKB-29J: два YB-29J, оборудованных топливозаправочной штангой фирмы «Боинг»;
  • CB-29J: один В-29, переоборудованный в транспортный самолет;
  • КВ-29М: В-29 и В-29А, переоборудованные в заправщики с буксируемым конусом;
  • B-29MR: В-29 с приемным заправочным оборудованием;
  • КВ-29Р: самолеты-заправщики на базе В-29 с жесткой штангой;
  • YKB-29T: один КВ-29М, оборудованный тремя узлами дозаправки в воздухе;
  • DB-29; пункт управления беспилотными самолетами;
  • GB-29; самолет-носитель Х-1 и других экспериментальных самолетов;
  • QB-29: радиоуправляемая мишень;
  • SB-29: 16 экземпляров В-29 со сбрасываемой спасательной шлюпкой, приспособленных для дальних спасательных операций;
  • WB-29: разведчик погоды;
  • ХВ-39: один YB-29 с двигателями V-3420-11;
  • ХВ-44: один В-29А с двигателями R-4360-33; вооружение ограничено двумя хвостовыми пушками; получил название XB-29D и послужил прототипом В-50;
  • F-13А: В-29 и В-29А переделанные в стратегические фоторазведчики; переименованы в FB-29A в 1945 г., а затем в RB-29A; позже переоборудованы для радиотехнической разведки;
  • TF-13А: четыре тренировочных F-13A;
  • RB-13А: обозначение F-13A после 1945г.;
  • FB-13A: обозначение RB-1 ЗА после 1948г.;
  • Р2В-15:два В-29А. переданные ВМС США как самолеты радиолокационного дозора: в бомбоотсеке размещены дополнительное топливо и большой радар;
  • P2B-2S: два подобных самолета ВМС США с некоторыми изменениями в оборудовании; Р2В позже использовались для запуска экспериментальных самолетов.

FMA IA-58 «ПУКАРА» — борец с наркомафией

Легкий штурмовик (Аргентина)

В нижнюю часть фюзеляжа IA-58 встроена бронеплита, защищающая кабину от огня из оружия калибром 7,62 мм на расстоянии до 150 м

FMA IA-58 «Пукара» стал первой боевой машиной, целиком спроектированной и построенной в Латинской Америке. Работа над ним началась в 1966 году, когда на неспокойном континенте появилась необходимость в самолете, способном сражаться с партизанами в джунглях.

Штурмовик оснастили двумя турбореактивными двигателями и высоким шасси, позволявшим подвешивать под крылом и на фюзеляже разнообразную бомбовую нагрузку, а также многочисленными съемными панелями обшивки, облегчавшими его обслуживание.

В 1974 году запущенный в серийное производство самолет получил имя «Пукара» (Pucara), что на языке индейцев кечуа означает «крепость»

Поначалу самолет привлек к себе внимание разных стран третьего мира, но его покупателями стали только Уругвай (шесть самолетов) и Колумбия (три самолета)

В 1976 году, сразу же после поступления на вооружение, «Пукара» использовался для нанесения ударов по повстанцам в районе города Тукуман. К началу войны с Англией 1982 года аргентинцы располагали 45 самолетами «Пукара», из них 24 базировались на Фолклендских островах. Один был накрыт бомбовым ударом, еще один — сбит британским истребителем. Добычей «Пукара» в этой войне стали два английских вертолета.

Всего за время боевых действий самолет совершил 186 вылетов. Впоследствии пять таких машин были доставлены в Британию для изучения. Колумбийские «Пукара» активно использовались в борьбе с наркомафией — для нанесения ударов по плантациям кокаиновых баронов. Эти самолеты до сих пор состоят на вооружении ВВС Аргентины, Уругвая, Колумбии, Шри-Ланки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector