Boeing b-52 stratofortress: основной стратегический бомбардировщик ввс сша

Общие сведения

КамАЗ-4310 поступил в производство в 1981 году. Ведущие мосты грузовика имели несколько иной принцип действия, который отличался от предшествующих версий. Ключевые достоинства автомобиля – постоянный полный привод уже в базовой комплектации, четыре карданных вала, а также цельнометаллический кузов с откидными задними и боковыми бортами. Кроме того, в качестве альтернативы были доступны платформы с деревянной поверхностью, тентовым верхом и каркасом.

Обратим внимание, что грузовик способен перевозить практически любые грузы, так как это позволяет прочное ходовое шасси автомобиля. К тому же, вкупе с высокой выносливостью КаМАЗ-4310 становится практически незаменимым на бездорожье

В этом немалая заслуга колесной компоновке 6х6.

Особенности самолета

Боинг Б-52 находится на вооружении Соединенных Штатов с 1955 года. В то время он пришел на смену B-47 и B-36. Его особенностью является возможность нести различные виды оружия на высоте до 15 км. При этом используется режим дозвуковой скорости.

Примечание. Основным предназначением самолета была доставка термоядерных бомб к любой точке Советского Союза.

Американцы называют самолет «Стратосферная крепость». И это неслучайно. Он стал обладателем множества мировых рекордов по дальности полета. Воздушное судно использовали для транспортировки необходимого вооружения в различные части Американского континента. На нем совершали полеты через полюс. Летательный аппарат с легкостью преодолевал расстояния в 27 000 км.

Интересно! В 1957 году Боинг В-52 Стратофортресс совершил полет вокруг света. Он преодолел расстояние около 40 000 км за 45 часов.

Одна из модификаций этого самолета является постоянным рекордсменом по дальности полетов среди боевых стратегических воздушных суден. Она находится в эксплуатации Вооруженных Сил США на протяжении 50 лет.

Самолет оснащен современными авиационными приборами, системами слежения и прочим необходимым вооружением. Его модификации постоянно совершенствуют, внося изменения в оснащение конструкции.

Модификации В-52

За более чем полувековую историю эксплуатации стратегические бомбардировщики В-52 пережили не одну модернизацию, и современные машины мало напоминают самолеты 60-х и 70-х годов. В первую очередь, конечно же, речь идет об их функциональных возможностях.

Вот основные модификации В-52:

  • XB-52 и YB-52. Это два прототипа бомбардировщика, построенные еще до начала серийного производства машины.
  • B-52A. Первая производственная серия самолета, всего было выпущено 3 единицы этой модификации. Данная модификация отличалась измененной кабиной пилотов и четырехствольной пулеметной хвостовой башней с 12,7-мм пулеметами.
  • NB-52A. Самолет модификации А, превращенный в исследовательскую машину для запуска ракетоплана North American X-15, первый пуск состоялся в 1959 году.
  • B-52B. Модификация, принятая на вооружение ВВС США в 1955 году. Всего было построено 50 самолетов B-52B. Машины отличались усовершенствованной силовой установкой и более современным навигационным оборудованием. Сняты с вооружения в 1966 году.
  • RB-52B. Разведывательный вариант модификации В-52В. В бомбоотсек самолета устанавливался контейнер с разведывательным оборудованием, включая детекторы радиоизлучения и фотокамеры. Экипаж самолета состоял из восьми человек.
  • NB-52B. Самолет-носитель ракетоплана North American X-15. Изготовлен в 1967 году.
  • B-52C. Эта модификация выпускалась в 1955-1956 гг. На самолетах были установлены более мощные двигатели J57-PW-19W, а топливные баки имели увеличенный объем. Всего было построено 35 самолетов.
  • B-52D. Это бомбардировщик без разведывательной аппаратуры. Модификация выпускалась в 1955-1957 гг., была оснащена двигателем J57-PW-19W.
  • B-52E. Модификация самолета, выпускавшаяся в 1957-1958 гг. Самолеты оснащались двигателями J57-PW-19W, имели более совершенное навигационное и прицельное оборудование и систему дозаправки в воздухе. В-52Е могли использовать ракеты AGM-28 Hound Dog.
  • B-52F. Данная модификация выпускалась в 1958-1959 гг., было построено 89 самолетов. Они были оснащены двигателями J57-PW-43WA с улучшенной системой вбрызга топлива и новыми генераторами. Применялись во Вьетнамской войне.
  • B-52G. Одна из самых массовых модификаций самолета (выпущено 193 единицы). Самолет получил двигатель J57-PW-43WA, была изменена конструкция крыла, уменьшены размеры киля. Бомбардировщик получил кабину новой конструкции: теперь командир самолета, второй пилот и операторы наступательного вооружения находились лицом по направлению полета, а стрелок и оператор РЭБ – лицом назад. В середине 70-х самолеты этой модификации получили оптико-электронную систему ANASQ-151 и ракеты AGM-69 SRAM. В середине 80-х их вооружение было дополнено крылатыми ракетами AGM-86B.
  • B-52H. Эта модификация имела все конструкционные изменения, что и B-52G. Кроме того, она оснащалась более экономичными двигателями TF33-P-3. Данная модификация имела более совершенное бортовое оборудование и систему РЭБ, На В-52Н была установлена система управления оборонительным вооружением.

История создания

Победа «Боинга» была вполне закономерной: эта компания долгие десятилетия плотно сотрудничала с американскими ВВС, первый боевой самолет фирма изготовила еще в 1917 году. Позже «Боинг» создавал для авиации США истребители (МВ-3, Р-12, Р-26), а затем плотно занялся разработкой бомбардировщиков.

В 1935 году компанией был создан самолет В-17 – знаменитая «Летающая крепость», бомбардировщик, принимавший самое активное участие в большинстве сражений Второй мировой войны. Любопытно, что изначально тяжелые бомбардировщики строились для борьбы с морскими целями, так как США вообще не планировали вмешиваться в конфликты за пределами своих границ.

Учитывая такой богатый и успешный опыт сотрудничества с ВВС США, неудивительно, что заказ на создание нового бомбардировщика получил именно «Боинг».

Атомное оружие, созданное в конце мировой войны, полностью изменило расстановку сил на мировой шахматной доске. Решающим фактором стало не только наличие ядерного оружия и его количество, но и способность доставить его к нужной цели. Ракетные технологии в тот момент находились еще в зачаточном состоянии, поэтому две супердержавы, США и СССР, бросили все силы на создание дальних стратегических бомбардировщиков.

Еще одним важным моментом являлось то, что поршневая авиация в этот период находилась уже в фазе своего заката. Будущее было за реактивными самолетами.

После окончания войны американские авиационные конструкторы получили доступ к трофейным немецким разработкам в области реактивного движения, а они были весьма продвинутыми.

В конце 40-х годов компанией «Боинг» был создан средний реактивный бомбардировщик Boeing B-47 Stratojet, обладавший крылом небольшой стреловидности и шестью турбореактивными двигателями. Такая схема оказалась довольно удачной, поэтому было решено использовать ее и для будущего тяжелого бомбардировщика.

В 1948 году был готов окончательный проект нового самолета с максимальным радиусом действия 4930 км и скоростью 910 км/ч. Он должен был брать на борт 4,5 т бомб и иметь взлетную массу 150 т. На бомбардировщик планировали установить 6 ТРД. Начало Корейской войны значительно ускорило работы над будущим В-52.

Первый опытный самолет был построен к концу 1951 года, но его долго дорабатывали, поэтому испытательные полеты начались только в октябре следующего года. Предсерийная партия бомбардировщиков была готова в августе 1954 года, эксплуатировать новые машины американские ВВС начали в феврале 1955 года.

В годы Холодной войны часть бомбардировщиков В-52 несла круглосуточное дежурство на аэродромах, имея на борту ядерное оружие. В середине 60-х годов для уменьшения вероятности поражения самолетов они были рассредоточены на 36 аэродромах. В это же время десять бомбардировщиков постоянно находились на боевом дежурстве в воздухе, готовые в любой момент нанести удар по противнику.

В конце 80-х на боевом дежурстве находилось около 40 Boeing B-52 Stratofortress, за долгие годы службы 71 самолет был потерян из-за различных летных происшествий. В 1991 году американцы объявили о снятии этих машин с боевого дежурства – они выиграли Холодную войну.

Высота полета В-52 была на треть больше, чем у поршневого B-29, а его скорость практически вдвое превосходила «Суперкрепость». Эти факторы, естественно, значительно повышали шансы бомбардировщика выполнить свое задание и вернуться целым на базу. Однако уже в середине 50-х годов советские зенитные ракеты могли поражать цели на высоте 25 км, а в 1960 году советскими ПВО был сбит американский высотный разведчик U-2. Становилось понятным, что значительная высота полета уже не является надежной защитой для бомбардировщика. Ракеты выглядели куда надежней в качестве средства доставки ядерного оружия.

В 1972 году В-52 начали оснащать аэробаллистическими ракетами SRAM с ядерной боевой частью. Они были способны поражать неподвижные цели на расстоянии 160 км. Самолет мог принимать на борт до восьми подобных ракет.

В начале 80-х бомбардировщики были вооружены крылатыми ракетами ALCM, что позволяло наносить удары, не заходя в зону действия ПВО противника.

Максимальным количество Boeing B-52 Stratofortress, состоящим на вооружении, было в середине 60-х годов, оно составляло более 600 машин. После этого их постепенно снимали с вооружения.

В 1993 году на базе Дэвис-Монтан началась утилизация 350 самолетов В-52. Она проводилась согласно договору СНВ, подписанному ранее между США и СССР. В составе ВВС США оставили 95 В-52Н.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS

Конструкция и оснащение В-52

Самолет выполнен по схеме высокоплана. Он оснащен 8-ю двигателями, которые расположены в гондолах. Они обеспечивают достаточную мощность летательного аппарата.

Фюзеляж овальной формы с плоскими боковыми стенками. Он представляет собой цельнометаллическую конструкцию. В передней части расположена кабина для экипажа с двумя палубами: верхней и нижней. Высота первого отсека не позволяет пилотам встать в полный рост. Нижний отсек более просторный. Вход в него осуществляется посредство специального трапа, который расположен внизу передней части фюзеляжа.

Крыло монтировано под углом в 8º. Такая конструктивная особенность позволяет при взлете оставлять фюзеляж в горизонтальном положении. Это было предусмотрено специально для того, чтобы не повредить транспортируемое вооружение. Крыло оборудовано балочными лонжеронами.

Шасси бомбардировщика сконструированы по велосипедной схеме. Они оснащены гидравлической системой выпуска-уборки. Они представлены в конструкции четырьмя двухколесными стойками. Две из них расположены внизу фюзеляжа, остальные — под крыльями.

Реактивная лихорадка

Разработка самого знаменитого долгожителя современной авиации началась в последние месяцы Второй мировой. В Воздушных силах армии США(тогда ещё даже ВВС США не появились!) сочинили техзадание на разработку перспективного стратегического бомбардировщика, который должен был сменить хтоничный B-36.

Проектирование началось зимой 1945-46 годов. Первое время из-за жёстких требований по дальности в качестве основного варианта рассматривали турбовинтовой двигатель. Кстати, некоторые черты самолёта сильно напоминали будущий Ту-95, так что сейчас по обе стороны океана вполне могли бы служитьблизнецы».

Концепт B-52

Однако вскоре позитивный опыт испытаний новейшего дальнего бомбардировщика B-47, рост требований по скорости и общее головокружение от успехов реактивной авиации заставили конструкторов переориентироваться на реактивные двигатели. В-52 фирмыБоинг» с легкостью побил в конкурсе B-60 фирмы Convair(тот был переделкой B-36 и значительно уступал по лётным характеристикам). Причём, когда в феврале 1951 года подписали контракт на первую серию из тринадцати B-52A(до первого полёта прототипа оставалось больше года),архаичный» B-36 был, по сути, ещё новинкой: гиганты начали поступать в части меньше трёх лет назад!

Такой была атмосфера военных лет и реактивной лихорадки первых двух десятилетий после войны. Самолёты молниеносно сменяли друг друга в строю, и в то время как строевые лётчики быстро переучивались на следующую машину, уже вовсю шли испытания очередной новинки.

B-52A

ЗаслугаКрепости» в том, что она наплевала на эту схему со стратосферной высоты.

Гипотезы возникновения[править | править код]

Одной из наиболее распространённых ранее гипотез происхождения тел пояса астероидов является представление о разрушении гипотетической планеты Фаэтон. Сама по себе идея существования этой планеты поддерживается многими учёными и даже как будто подкреплена математическими расчётами. Однако необъяснимой остаётся причина разрушения планеты, на этот счёт высказываются различные предположения. Одни исследователи считают, что разрушение Фаэтона произошло вследствие его столкновения с каким-то крупным телом. По мнению других, причинами распада планеты были взрывные процессы в её недрах. Большинство современных исследователей, однако, отвергают теорию Фаэтона. Аргументом является малая суммарная масса астероидов и сомнительность формирования крупного объекта типа планеты в области Солнечной системы, испытывающей сильные гравитационные возмущения от Юпитера.

Согласно другой гипотезе, астероиды являются остатками вещества, из которого сформировалась Солнечная система. Это предположение подкреплено тем, что преобладающий тип астероидов внутри пояса астероидов меняется с увеличением расстояния от Солнца. Столкновения астероидов, происходящие на больших скоростях, постепенно приводят к тому, что они разбиваются на мелкие части.

Состав коктейля Б 52

Готовить алкогольный коктейль б 52 можно несколькими способами. По крайней мере, если у вас нет необходимого ингредиента, его спокойно можно заменить наиболее подходящим. Если не нравится предложенное сочетание вкусов, экспериментировать тоже не запрещено.

За основу в классическом миксе берут:

  • мексиканский кофейный ликёр с ароматными нотками лесного ореха (крепость 36%). Подойдут варианты, где основа – ром плюс сахарный тростник, ваниль;
  • ирландский Baileys – виски плюс сливки (крепость 17%) с мятой или шоколадными нотками, фруктовыми ароматами либо привкусом карамели;
  • французский коньячный ликер из зелёных карибских апельсинов с горьковатым привкусом (крепость достигает 40%).

Летающий арсенал

B-52H Stratofortress способен нести 31,5 т полезной нагрузки. Для ее размещения в основном используется внутренний грузоотсек длиной 8,5 и шириной 1,8 м. Внутренний отсек оснащен держателями для вооружений, а также может нести револьверную пусковую установку для ракет. Под центропланом монтируются два пилона с тремя балочными держателями на каждом. Конфигурация отсека и пилонов, а также их оснащение определяются в соответствии с требованиями конкретного боевого вылета.

Все модификации бомбардировщика B-52 были способны применять свободнопадающие бомбы разных типов, в том числе и ядерное вооружение. Максимальная нагрузка в таком случае состоит из 51 бомбы калибром до 500 фунтов (227 кг). Более крупные и тяжелые изделия перевозятся в меньшем количестве. Основным специальным свободнопадающим боеприпасом до недавнего времени были тактические термоядерные бомбы B61 и B83 – самолет нес восемь таких изделий. Однако несколько лет назад B-52H исключили из списка носителей ТЯО.

Самолет B-52H и его номенклатура вооружений по состоянию на 2006 г. Фото US Air Force

B-52H является носителем высокоточного бомбового и ракетного вооружения. Аппаратура бомбардировщика совместима с семейством управляемых бомб JDAM. Количество такого оружия на борту зависит от его модели и, соответственно, габаритов и калибра. Бомбы JDAM могут сбрасываться с дистанции в несколько десятков километров от цели и наводятся на нее при помощи спутниковой навигации.

Имеется управляемая бомба AGM-154 JSOW. Планирующее изделие имеет массу 497 кг и несет осколочно-фугасную боевую часть. Максимальная дальность сброса для последних модификаций достигает 130 км.

На вооружении имеются несколько модификаций крылатой ракеты AGM-86 ALCM / CALCM. Такие ракеты способны лететь на дальность 1,2-2,4 тыс. км и нести обычную либо термоядерную боевую часть – в зависимости от модификации. В грузоотсеке может устанавливаться 12 ракет AGM-158A/B JASSM / JASSM-ER. При помощи спутниковой навигации и инфракрасной головки самонаведения такие ракеты доставляют проникающую фугасную боевую часть на дальность 360 (JASSM) или 980 (JASSM-ER) километров.

Бомбардировщик B-52H также может быть носителем морских мин. В грузоотсеке могут устанавливаться подобные изделия разных типов с отличающимися характеристиками. Особый интерес представляет мина Quickstrike-ER, испытываемая в настоящее время. Это изделие является стандартной миной типа «Квикстрайк» с комплектом JDAM-ER, заимствованным у планирующих авиабомб. Такая морская мина может транспортироваться и сбрасываться любыми самолетами, способными применять JDAM.

После сброса Quickstrike-ER планирует в указанный район, падает в воду и начинает поиск цели. Благодаря появлению такого оружия B-52H и другие самолеты США и других стран могут более эффективно решать задачи постановки минных заграждений.

Стратегический бомбардировщик B-52H способен нести различные образцы авиационных средств поражения США, как новых, так и устаревших моделей. Такой самолет может атаковать наземные или надводные объекты противника, используя наиболее эффективное в данной ситуации оружие. При этом продолжается процесс создания новых образцов, в результате чего номенклатура боеприпасов B-52H регулярно меняется.

Элементы шасси и подвески

Рама рассматриваемого автомобиля состоит из пары штампованных лонжеронов. Между собой они соединяются при помощи специальных поперечин. Последние элементы весьма важны в общем поведении конструкции. Жесткость гарантируется особым строением соединений. Это довольно важный момент, поскольку на первой части монтируются опоры для силового агрегата и сопутствующих деталей, на третьей поперечине – лонжероны, четвертый элемент оборудован швеллерными половинками, пятая поперечина служит для установки тягово-сцепного приспособления.

Передние колеса ЗИЛ-133Г40 имеют зависимый узел подвески с продольными рессорами полуэллиптического вида и амортизаторами-телескопами. Аналог на задних колесах представляет собой зависимые балансиры с реактивными штангами и рессорами. Конструкция рамы – лонжеронная, штампованная, сварная конфигурация.

Процесс приготовления

Коктейль Б-52 — эффектный слоистый шот, подаваемый после окончания трапезы с подожженным верхним слоем. Вопреки довольно суровому названию (B-52 — это американский бомбардировщик-ракетоносец сверхдальнего действия), коктейль состоит из трех ликеров, крепость двух из которых составляет 20%. В общем, этот коктейль вряд ли взорвется у вас в мозгу, подобно ядерной бомбе, которую был способен транспортировать его крылатый прототип.

В состав коктейля Б-52 входят (снизу вверх в порядке заливания): кофейный ликер (как правило, Калуа), сливочный ликер (как правило, Бейлис) и горький апельсиновый (трипл сек или куантро) высокой крепости. Норма — по 20 мл каждого, но у меня будет по 30 мл. С чем это связано? Для фотографирования (да лучше бы и для сервировки, чтобы не рисковать) Б-52 обязательно нужна огнеупорная стопка. Поскольку у меня нет желания искать среди своей посуды таковую методом проб и ошибок, а также тратить деньги на специальную, я просто использую… стеклянную емкость для маленькой свечки, которая точно огнеупорная. Но ее объем — между 90 и 100 мл.

Первым слоем идет кофейный ликер, он темный. Кстати, если делаете не на глазок, а с помощью мерной тары, то для того, чтобы получить слои с четким цветом, после каждого слоя ее либо нужно мыть, либо использовать несколько разных мер.

Вторым идет белый и непрозрачный слой бейлиса. Его можно влить или по ложке (ложка упирается в стенку стопки на границе нижнего слоя, и верхний вливается по поверхности ложки), или с помощью вот такой специальной приспособы для приготовления слоистых коктейлей, в которой роль ложки выполняет легкий шарик, плавающий на поверхности жидкости.

Третьий слой — апельсиновый ликер. Но его вливают не комнатной температуры, а предварительно слегка подогретым (несколько секунд на низкой мощности в микроволновке или на водяной бане). Почему? При комнатной температуре 40% алкоголь не горит, а будучи подогретым — горит. Трубочка, через которую пьют коктейль Б-52, должна быть или специальной термостойкой, или предварительно охлажденной. Кстати, обычная трубочка, даже будучи охлажденной, начинает плавиться где-то через 10 секунд, так что этот коктейль пьют очень-очень быстро.

По техническим причинам (пламя слабое, снимаю с выдержкой 20 секунд), трубочки на этом снимке, извините, нет. Но пить коктейль Б-52 нужно именно в этот момент, БЫСТРО-БЫСТРО-БЫСТРО!

Дополнительные кольца

Главный пояс астероидов не одинок. На его внешней границе размещаются еще два менее внушительных подобных образования. Одно из этих колец расположено непосредственно на орбите Юпитера и представлено двумя группами объектов:

  • «греки» опережают газовый гигант примерно на 60º;
  • «троянцы» отстают на такое же количество градусов.

Характерной особенностью этих тел является стабильность их движения. Она возможна благодаря расположению астероидов в «точках Лагранжа», где уравновешиваются все гравитационные воздействия на эти объекты.

Несмотря на относительно близкое расположение к Земле, пояс астероидов изучен недостаточно и хранит множество тайн. Первая из них, конечно, это происхождение малых тел Солнечной системы. Существующие предположения на этот счет, хотя и звучат достаточно убедительно, еще не получили однозначного подтверждения.

Вызывают вопросы и некоторые особенности строения астероидов. Известно, например, что даже родственные объекты пояса по некоторым параметрам достаточно сильно отличаются друг от друга. Изучение характеристик астероидов и их происхождения необходимо как для понимания событий, предшествующих формированию Солнечной системы в известном нам виде, так и для построения теорий о процессах, происходящих в удаленных участках космоса, в системах других звезд.

The B-52’s альбом The B-52’s (1979)

Группа (Исполнитель): The B-52’s

Альбом: The B-52’s

Жанр: New Wave, Post-Punk, Dance Rock

Лэйбл Warner Bros.

Продюсер Chris Blackwell

Арт-директор Sue Ab Surd

Страна USA

Продолжительность 39:06

Одним из октябрьских вечеров 1976 года после попойки в китайском ресторанчике города Афины (штат Джорджия) участниками этого мероприятия решено было создать свою команду. Проект получил название «B-52’s», что на местном сленге означало навороченную пирамидальную прическу.

The B-52’s — Private Idaho (1980)

Опыта музицирования практически ни у кого из них не было, но ребят это не смущало, и они взялись за репетиции. Когда инструменты более-менее были освоены, «B-52’s» занялись концертной деятельностью, а их первое выступление состоялось в доме одного из друзей 14 февраля 1977 года.

В фильме Пола Саймона, вышедшем в 1980 году и не имевшем успеха, есть сцена, в которой герой Саймона — бывший певец, бунтарь Джон Леви — играет на афише с группой «The В-52’s», которая исполняет композицию «Rock Lobster». Замысел первой части фильма понятен — нравится вам или нет, но будущее именно за музыкой группы «The В-52’s». Так оно и случилось.

Дебютный альбом этой группы из Джорджии по-прежнему держится на плаву не без помощи входящих в него известных синглов (таких как «Planet Claire» и «Rock Lobster», который выглядит практически как музыкальный театр). В нем также есть две отличные поп-панк песни, написанные гитаристом Рики Вильсоном с помощью «52 Girls» и «Него Worship», а также несколько забавных композиций в духе развеселых вечеринок типа «Dance this Mess Around», песня «Lava», обладающая дешевым эротизмом, и нелепый трек «There’s a Moon in the Sky». В конце альбома — странная шутка «6060-842», которая, несомненно, напоминает живое исполнение «Downtown» Тони Хатча; она показывает, что у группы больше не осталось песен, а звукозаписывающая студия не выпустила бы альбом с восемью треками. Возможно, им следовало записать полную версию композиции «52 Girls» (в представленной названо лишь 25!).

Фред Шнайдер, своего рода Гручо Маркс, был причудливой, но привлекательной деталью. Сиди Вильсон и Кейт Пирсон выглядели просто отлично без потворства шаблонному гламуру, они просто играли на гитарах и других музыкальных инструментах и пели немного хрипловато, так как они, собственно, и хотели. Ретро-стиль группы и звук новой танцевальной волны имели огромное влияние в восьмидесятых, но и по сей день они неотразимы.

Всё дело в двигателях

Сейчас B-52H оснащены двигателями Pratt & Whitney TF33. Их возраст соответствует возрасту B-52. Военные долгое время спорили, что выгоднее: модернизировать и поддерживать работоспособность нынешних агрегатов или произвести их полную замену на новые двигатели? Решили, что обслуживание и ремонт двигателей TF33, обходятся слишком дорого, а применением новых агрегатов военные заодно рассчитывают уменьшить расход топлива.

wikimedia.org &nbsp/&nbspРоберт Фрола

ВВС США хотят двигатель, который имеет аналогичные размеры, тягу и вес по сравнению с устаревшими силовыми установками P&W. Сейчас, каждый из 8 установленных двигателей генерирует тягу в 17000 фунтов (75,7 кН). Военные также хотят иметь современный турбовентилятор с более высоким коэффициентом байпаса и цифровым управлением силового агрегата. Двигатель должен иметь уменьшенный расход топлива, пониженный уровень шума, выбросов, а также уменьшенные затраты на эксплуатацию. Также предполагается, что новые двигатели позволят увеличить дальность полета самолета на 20-40%. Сейчас она составляет более 16 000 км.

General Electric предлагает двигатели CF34-10 и серии двигателей Passport (подробнее об этих двигателях можно узнать здесь, которые уже имеют широкое коммерческое применение, что, по их мнению, является свидетельством их надежности, экономичности и простоты в обслуживании.

Использование тех же компонентов, что и в коммерческом оборудовании, в последние годы часто практиковалось военными США в своих закупках. Иногда это скорее осложняло обслуживание оборудования, чем упрощало его. Тем не менее, когда дело доходит до чего-то столь сложного, как реактивный двигатель, возможно, унификация деталей не самое худшее решение.

GE уверены, что смогут удовлетворить запросы Пентагона в полной мере и по всем требуемым параметрам. А в отдельных случаях обеспечить более высокие характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector