«проект такого масштаба реализуется впервые»: чем уникальны модернизированные противолодочные корабли вмф

Содержание

Устройство

В карабине «Сайга-20» применяются патроны двадцатого калибра, диаметр ствола составляет 15,7 мм. Его конструкция позволяет использовать пулевые и обычные дробовые боеприпасы, а также патроны типа «Магнум» с 76-мм гильзой. В случае использования пулевых патронов не следует забывать, что стандартная комплектация этого ружья, с целью увеличения кучности, имеет сужение канала ствола 0,9 мм. Поэтому запрещается использовать самодельные цельносвинцовые калиберные пули. Пулевые патроны, которые используются с этим карабином, в обязательном порядке проходят сертификацию для стрельбы через дульное чоковое сужение.

Работа автоматики основывается на принципе отвода пороховых газов, с коротким ходом поршня и запиранием ствола благодаря повороту затвора.

Испытательный период

«Адмирал Макаров» был заложен 29 февраля 2012 года на калининградском судостроительном заводе «Янтарь». 3 сентября 2015 года фрегат был спущен на воду, а с июля по октябрь 2016 года прошёл процедуру заводских испытаний.

30 октября 2016 года главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королёв заявил, что «Адмирал Макаров» войдёт в состав флота в декабре 2016 года. Однако государственные испытания затянулись более чем на год.

Также по теме

«Форпост возможностей»: как будет происходить формирование постоянной группировки России в Сирии

Россия начала формирование постоянной группировки на базах Тартус и Хмеймим в Сирии. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу….

В марте 2017 года замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов пояснил, что сроки передачи «Адмирала Макарова» сдвинулись по причине несвоевременного выполнения концерном «Алмаз-Антей» опытно-конструкторских работ по зенитному ракетному комплексу (ЗРК) «Штиль».

По информации СМИ, государственные испытания фрегата проекта 11356 затянулись из-за решения командования ВМФ провести на корабле испытания новой зенитной управляемой ракеты 9М317МФА с активной радиолокационной головкой самонаведения. Ракета должна расширить арсенал ЗРК корабельного базирования «Ураган-1».

С апреля по сентябрь 2017 года «Адмирал Макаров» прошёл завершающий этап государственных испытаний. Как сообщают открытые источники, проблемы с ЗРК «Штиль» были устранены. В апреле фрегат поразил крылатые ракеты — мишени, а в ноябре успешные испытания прошли все виды вооружения судна.

В ожидании ПВО

Почему же строительство корабля так сильно затянулось? Тут наложилось сразу множество факторов, начиная от банальной нехватки финансирования и заканчивая изменением облика корабля и ожиданием готовности отдельных компонентов. Боевой корабль — это общая, заранее посчитанная и выраженная в чертеже сумма технологий. И любые, пусть незначительные изменения требуют переработки всей структуры. Вот и в случае сГоршковым» очень затянулось ожидание зенитного ракетного комплексаПолимент-редут».

Грубо говоря, это специально созданный для флота ЗРК, сочетающий в себе элементы сухопутных систем С-350 и С-400, с новым радаромПолимент».

И ракеты отличаются от использующихся в сухопутном варианте, и пусковые установки свои, вертикального пуска. И сам упомянутый выше радарПолимент» — с четырьмя фазированными решётками, что совершенно необходимо в случае морского боя, когда даже примерно нельзя предсказать, с какого направления может последовать атака.

Радар 5П-20КПолимент»(фото: R_G)

Всего жеПолимент» может одновременно обстреливать до 16 целей. Правда, если они ловко распределятся по четыре перед каждой решёткой радара(на что рассчитывать не приходится). ЗРК имеет четыре вертикальные пусковые установки по восемь ячеек в каждой. Этого хватит на 32 ракеты большой(до 400 километров) или средней дальности или на 64 ракеты малой дальности. Естественно, можно комбинировать в любых сочетаниях и наборах.

Есть на корабле и противолодочные средства, и артиллерийская 130-миллиметровая установка А-192М. В общем и целом получается очень крепкий фрегат, способный не дать себя в обиду, как ты к нему ни подступись.

Если хочется сравнить с проектом 11356Р/М, тоГоршков» даже по основным показателям смотрится гораздо серьёзнее — во многом из-за более совершенной ПВО.

В следующей серии

На сегодняшний день Министерство обороны заказало четыре корабля проекта 22350: «Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов», «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков». Ожидается, что эти фрегаты пополнят боевой состав Северного и Тихоокеанского флотов к 2020-2022 годам. Однако серия не ограничится четырьмя «адмиралами». В дальнейшем «Северная верфь» начнет строительство модернизированных фрегатов по проекту 23500М. На сегодняшний день о нем мало что известно. СМИ сообщали, что новые корабли будут иметь водоизмещение уже от шести с половиной до восьми тысяч тонн. Увеличение габаритов позволит разместить больше систем вооружения.

«Модернизированный проект станет отчасти работой над ошибками, выявленными в ходе эксплуатации четырех первых фрегатов, — объяснил Виктор Мураховский. — Это вечная история на флоте: каждая последующая серия кораблей отличается от предыдущей. Можно посмотреть на опыт других стран. Американские эсминцы типа Arley Burke вообще не похожи друг на друга. Модернизация флота — непрерывный процесс, и я очень надеюсь, что наша оборонка выдержит это испытание. Нам нужно по меньшей мере 10-12 кораблей проекта 22350, чтобы эффективно выполнять задачи, прописанные в новой морской доктрине».

Модернизированные фрегаты «адмиральской серии» должны успеть войти в госпрограмму вооружений на 2018-2027 годы. За этот срок ВМФ планирует получить 35 кораблей, из которых 20 — надводных, одна подводная лодка и 14 судов обеспечения. Впрочем, торопить судостроителей никто не собирается: экипажам еще предстоит как следует освоить базовые фрегаты нового поколения, а военному руководству страны — вписать их в структуру флота.

История строительства

Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь». Главным строителем корабля стал Д. Ю. Силантьев. Спущен на воду 29 октября 2010 года. По плану датой его вступления в строй должен был стать 2012 год. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15 — 20 лет планировалось построить до 20 фрегатов, базой для которых должны были стать корабли этого проекта. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМС России и фрегатов проекта 11356, до того считавшихся чисто экспортными.

Точное число запланированных к строительству кораблей серии неизвестно, но по неофициальным данным, руководство ВМФ в 2010 году планировало построить серию из 10 — 12 кораблей проекта 22350. В состав Черноморского флота предполагалось включить шесть фрегатов проекта 22350.

17 марта 2011 года пресс-служба компании «ОАО „Северная верфь“» сообщила о заключении с Министерством обороны России контракта на строительство ещё четырёх фрегатов (вместе с уже строящимися — шесть) проекта 22350. Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года. По оценке Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) минимальная цена фрегата 22350 составляет 18 млрд руб. Фрегаты должны быть переданы Военно-Морскому Флоту России до 2018 года.

12 декабря 2014 года главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что Военно-морской флот в ближайшее время рассчитывает получить 15 фрегатов проекта 22350 и модифицированных 22350М. Данные корабли составят основу корабельных группировок ВМФ в Арктической зоне, Атлантике и Средиземном море.

4 мая 2016 года министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что в состав ВМФ России войдут шесть фрегатов проекта 22350 к 2025 году.

12 декабря 2017 года Главком ВМФ России адмирал Владимир Королев заявил, что в будущем фрегаты проекта 22350М станут основными российскими военными кораблями дальней морской и океанской зоны.

Строительство и испытания головного фрегата проекта 22350 — фрегата Адмирал флота Советского Союза Горшков — были сопряжены со значительными задержками и сложностями и были завершены лишь в конце июля 2018 года.

Линкор в миниатюре

Между тем, один современный российский корвет обладает таким вооружением, ударная мощь которого вполне сопоставима не то, что с корветами Второй мировой, а с добрым десятком эсминцев того времени! А говоря точнее, она просто несравнима больше, особенно за счёт противокорабельных ракет «Уран» и околостратегических крылатых ракет «Калибр». Но тогда почему же он всего лишь «корвет»?

Вот и возникает вопрос — зачем так принижать, в смысле классификации, да ещё без всяких на то причин, наши современные «корветы» данного проекта, заранее признавая приоритет над ними натовских «эсминцев»? Только лишь потому, что те «толще и тяжелее»? Но разве это должно быть главным критерием классности кораблей?

mil.ru
Российский «корвет» проекта 20380/20385.

История строительства

Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь». Главным строителем корабля стал Д. Ю. Силантьев. Спущен на воду 29 октября 2010 года. По плану датой его вступления в строй должен был стать 2012 год. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15 — 20 лет планировалось построить до 20 фрегатов, базой для которых должны были стать корабли этого проекта. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМС России и фрегатов проекта 11356, до того считавшихся чисто экспортными.

Точное число запланированных к строительству кораблей серии неизвестно, но по неофициальным данным, руководство ВМФ в 2010 году планировало построить серию из 10 — 12 кораблей проекта 22350. В состав Черноморского флота предполагалось включить шесть фрегатов проекта 22350.

17 марта 2011 года пресс-служба компании «ОАО „Северная верфь“» сообщила о заключении с Министерством обороны России контракта на строительство ещё четырёх фрегатов (вместе с уже строящимися — шесть) проекта 22350. Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года. По оценке Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) минимальная цена фрегата 22350 составляет 18 млрд руб. Фрегаты должны быть переданы Военно-Морскому Флоту России до 2018 года.

12 декабря 2014 года главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что Военно-морской флот в ближайшее время рассчитывает получить 15 фрегатов проекта 22350 и модифицированных 22350М. Данные корабли составят основу корабельных группировок ВМФ в Арктической зоне, Атлантике и Средиземном море.

4 мая 2016 года министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что в состав ВМФ России войдут шесть фрегатов проекта 22350 к 2025 году.

12 декабря 2017 года Главком ВМФ России адмирал Владимир Королев заявил, что в будущем фрегаты проекта 22350М станут основными российскими военными кораблями дальней морской и океанской зоны.

Строительство и испытания головного фрегата проекта 22350 — фрегата Адмирал флота Советского Союза Горшков — были сопряжены со значительными задержками и сложностями и были завершены лишь в конце июля 2018 года.

Испытания и пули

«Более мощная боевая единица»

Работы по обновлению «Маршала Шапошникова» проводились на мощностях АО «Центр судоремонта «Дальзавод» (Владивосток). По данным военного ведомства, на судне был «выполнен ремонт донно-забортной арматуры, заменена часть корпусных конструкций, смонтировано новое оборудование и установлены современные комплексы ударного ракетного оружия».

Как отмечают на «Дальзаводе», глубокая модернизация «Маршала Шапошникова» привела к изменению облика корабля и позволила продлить срок его эксплуатации.

«Проект такого масштаба впервые реализуется в России… После глубокой модернизации в АО «Центр судоремонта «Дальзавод» корабль («Маршал Шапошников») станет фрегатом и будет представлять собой более мощную боевую единицу», — говорится на сайте предприятия.

  • Модернизированный корабль проекта 1155 «Маршал Шапошников»
  • РИА Новости

Помимо нового ракетного и артиллерийского вооружения, на «Маршале Шапошникове» были установлены более совершенные вспомогательные механизмы, силовой агрегат, рулевое устройство, средства связи, обнаружения и навигации.

Из информации, представленной на стенде «Дальзавода», следует, что «Маршал Шапошников» получил достаточно мощное радиоэлектронное вооружение. Оно включает несколько радиолокационных станций (РЛС), боевую информационно-управляющую систему «Сигма», средство радиоэлектронной борьбы (РЭБ) ТК-25, систему обработки радиолокационной информации СОИ 5П-30П, комплекс посадки вертолётов «Тюльпан-В1», универсальную систему управления огнём корабельной артиллерии МР-123-02/3 «Багира».

Также по теме

«Задачи по захвату плацдармов»: как новейший десантный корабль «Пётр Моргунов» усилит ВМФ России

Военно-морскому флоту РФ передали большой десантный корабль «Пётр Моргунов» проекта 11711. Торжественная церемония прошла на…

Однако главной особенностью обновлённого «Маршала Шапошникова» стал универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С14 (УКСК), который позволяет проводить пуски «Калибров», «Ониксов», гиперзвуковых «Цирконов» и противолодочных управляемых ракет комплекса «Ответ».

В частности, «Маршал Шапошников» получил возможность применять крылатые ракеты.

Второй по счёту корабль проекта 1155, который может подвергнуться перевоплощению из БПК во фрегат, — это БПК «Адмирал Виноградов», также несущий службу на Тихоокеанском флоте.

По информации «Известий», в результате глубокой модернизации «Адмирал Виноградов» должен получить вооружение ещё мощнее, чем установлено на «Маршале Шапошникове».

В частности, на палубе корабля может появиться зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) «Панцирь-М». Данное средство ПВО оснащено двумя 30-мм шестиствольными автоматическими пушками ГШ-6-30 и восемью ракетными установками. Такой арсенал позволяет бороться со всеми типами воздушных целей на дальности до 20 км и на высоте до 15 км.

Основатель портала MilitaryRussia Дмитрий Корнев считает целесообразной установку «Панцирь-М» на корабли ВМФ. По его словам, комплекс существенно повышает возможности противовоздушной обороны военно-морских платформ России. Сейчас «Панцирь-М» устанавливается на малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт», а в будущем им планируется оснащать фрегаты проекта 22350.

«Панцирь-М» — это модификация одноимённого сухопутного комплекса, который получил успешное боевое крещение в Сирии. Насколько я понимаю, корабельная версия впитала лучшее от него. Главное достоинство семейства «Панцирь» заключается в способности вести огонь как зенитным, так и пушечным вооружением», — пояснил Корнев RT.

  • ЗРАК «Панцирь-М»
  • РИА Новости

Из данных, представленных в сентябре на информационном стенде «Дальзавода», следует, что в результате модернизации на «Адмирале Виноградове» могут быть установлены малогабаритный торпедный комплекс «Пакет», многоканальный зенитный ракетный комплекс «Штиль-1», РЛС «Минерал», «Пума», «Позитив» и «Фуркэ» с системой обработки информации.

Как ожидают на предприятии, «Адмирал Виноградов» получит возможность применения гиперзвуковых ракет, в два раза больший боекомплект противокорабельных боеприпасов, а с установкой «Пакета» будет улучшена противоторпедная защита судна.

Согласно подсчётам инженеров, с новым арсеналом боевой потенциал «Адмирала Виноградова» увеличится в два раза по сравнению с нынешнем уровнем.

Навигация

Особенности конструкции

Оснащение фрегата «Адмирал Горшков»

Адмирал Горшков имеет конструкцию длиннополубачного типа со сплошной надстройкой. В проекте задействованы современные композитные материалы на базе поливинилхлорида и углеродных волокон. Такое решение снижает радиолокационную заметность корабля, способствуя рассеиванию радиоволн.

Энергетическая установка

Проект 22350 был рассчитан на сотрудничество с украинским производителем силовых установок «Зоря-Машпроект». С 2014 году ввиду политического кризиса сотрудничество в данной сфере остановлено, из-за чего все новые корабли проекта получат отечественные силовые установки.

Маршевая установка фрегата «Адмирал Горшков» представлена двумя дизельными двигателями 10Д49 общей мощностью в 10400 л. с. Предусмотрено автоматизированное управление, двухсторонняя редукторная передача, а также локальная система управления. Данная установка обеспечивает 15-16 узлов экономичного хода.

Ускорительная установка работает за счет двух газотурбинных двигателей М90ФР, разработанных российско-украинскими конструкторами еще до разрыва сотрудничества. Мощность каждого — 27500 л. с., на полном ходу корабль может развивать скорость до 29-30 узлов.

Компоновка корпуса

Корпус выполнен с применением композитных материалов и современных стелс-технологий, что увеличивает скрытность корабля от радиолокации. Усовершенствована собственная радиолокационная система судна.

https://youtube.com/watch?v=GOKtqaXw0xo

Вся компоновка корабля ориентирована на оптимизацию, основной акцент сделан на размещении вооружения и боезапаса. В зависимости от применения оно рассредоточено по всей длине корпуса. В кормовой части предусмотрен палубный ангар для вертолета Ка-27.

Радиоэлектронная система

Фрегаты проекта 22350 комплектуются средствами радиоэлектронной борьбы 5П-28. Данная система защищает корабль от обнаружения, способна противодействовать атакам от высокоточного наземного, воздушного и корабельного оружия. Проведенные испытания доказали ее эффективность и соответствие тактико-техническим характеристикам.

Новая трехкоординатная РЛС

Трехкоординатная радиолокационная система (РЛС) фрегата «Адмирал Горшков» — одно из ключевых нововведений не только проекта 22350, но и всего отечественного кораблестроения. Радар 5П-20К работает в автономном режиме, имеет высокое разрешение, позволяет мгновенно сканировать выбранный участок неба с последующим наведением и обстрелом до 16 воздушных целей. Данная РЛС особенно эффективна для перехвата низколетящих ракет, что позволяет быстро реагировать на возникающие угрозы.

Помимо общей системы контроля воздушного пространства, имеется дополнительная РЛС. Она сканирует все окружающее пространство, обнаруживает воздушные и надводные цели, распознает их и при необходимости дает команду вооружению корабля и средствам радиоэлектронной борьбы.

Система пожаротушения

На корабле предусмотрена современная система пожаротушения, позволяющая быстро изолировать помещения и погасить пламя. Компоновка помещений, особенно отсеков с хранением боеприпасов, обеспечивает дополнительную защиту от распространения огня.

Система пожаротушения фрегата «Адмирал Горшков» будет устанавливаться и на последующие корабли проекта 22350. «Адмирал Касатонов» уже прошел испытания данного оборудования, подтвердившие его исправность и эффективность.

По самому большому счёту

И если пересчитать современный российский ВМФ не по натовской, а по более понятной и удобной традиционной классификации, то мы получим совсем другую картину, чем та, которую рисует нам не в меру ориентированный на Запад «новорусский» менталитет.

Конечно, мне могут возразить, что и понятие «эскадренный миноносец» нынче сильно устарело. И действительно, те времена, когда основным оснащением эсминцев было минно-торпедное вооружение, давно канули в вечность.

Однако этот класс кораблей всё равно остаётся историческим достоянием отечественного флота, а верность военно-морским традициям следует поощрять. И, во-вторых и в-главных, эсминец, по самой своей природе — универсальный боевой корабль среднего класса, был есть и будет основой российского ВМФ. И присваивать этому самому массовому классу боевых единиц множество других классификаций, разделяя весьма сходные по функционалу и назначению боевые корабли импортными обозначениями типа «фрегат» и «корвет», значит вносить лишнюю путаницу.

Эти различия не столь существенны, чтобы выделяться в отдельный класс, но вполне достаточны для сохранения, уже в рамках общего класса «эсминец», проверенных временем и оправдавших себя «видовых» наименований. Таких, например, как «большой противолодочный корабль», или «сторожевой корабль». И в то же время, БПК и СКР должны иметь некий международный и одновременно наш собственный понятийный эквивалент для лучшего понимания того, чем мы располагаем. А это именно «эсминец».

mil.ru
Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков».

Таким образом, представителями класса «эскадренный миноносец» в современном российском ВМФ могу считаться корабли следующих подклассов и проектов:

  • большие противолодочные корабли, проект 1155 («Адмирал Пантелеев», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Харламов», «Адмирал Левченко», «Адмирал Трибуц», «Маршал Шапошников», «Североморск», «Вице-адмирал Кулаков»); проект 11551 («Адмирал Чабаненко»);
  • эскадренные миноносцы дальней морской зоны, проект 956 («Адмирал Ушаков», «Быстрый», «Настойчивый»); проект 22350 («Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов», «Адмирал Головко»); проект 1135 («Ладный»); проект 1135М («Пытливый»); проект 11356 («Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров»); проект 01090 («Сметливый»); проект 11540 («Неустрашимый», «Ярослав Мудрый»);
  • эскадренные миноносцы ближней морской зоны/сторожевые корабли/МРК, проект 20380 («Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий»,      «Стойкий», «Совершенный», «Громкий»); проект 20385 («Гремящий»); проект 11661К («Татарстан», «Дагестан»); проект 22160 («Василий Быков»,  «Дмитрий Рогачев»); проект 21631 («Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», «Зелёный Дол», «Серпухов», «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево», «Ингушетия»); проект 22800 («Мытищи», «Советск», «Одинцово» и «Козельск»). 

История проектирования

Закрытый тендер на постройку головного корабля проекта Военно-Морской Флот России предполагалось объявить ещё в начале 2002 года. Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён командованием ВМФ России в июне 2003 года, однако из-за того, что строительство корабля не было включено в гособоронзаказ, тендер был объявлен лишь в апреле 2005 года.

В июне этого же года на военно-морском салоне IMDS-2005 в Санкт-Петербурге начальником управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны А. Шлемовым было сообщено, что в тендере участвуют три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие». Заявку на участие в тендере подавал и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 года группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали cоглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения»: группа ИСТ обязывалась не бороться за военные заказы, которые должны согласно документу концентрироваться на «Северной верфи»; «Балтийский завод» по условиям соглашения должен был оказывать партнёрам «всю необходимую технологическую поддержку при выполнении военных заказов».

Навигация

Флот новой России

Фрегат — уникальный боевой корабль, может быть задействован во множестве военных операций, приобрел особую популярность в период ВОВ

После окончания Отечественной войны, в СССР особое внимание уделили разработке проекта “К61”. Силы страны были направлены на разработку кораблей комплексного использования: обеспечение подводной безопасности, отражение надводных атак, прикрытие морского десанта, доставка оружейных мощностей и т

д. Проект замер в 60-х годах 20 века. Спустя почти 50 лет, в середине 90-х судостроительное бюро в Петербурге вернулось к разработке универсальных судов тоннажем от 4000 до 9000 единиц.

Проект был разделен между центральным КБ и Северным конструкторским бюро. Разработку судов типа фрегат тормозили ограниченные возможности технического характера, а также экономический фактор. Денег не хватало на экипировку моряков, не то что на разработку новых судов. После распада СССР фрегат проекта 22350 стал первым кораблем, разработанным и сконструированным в РФ. По неподтвержденным данным, российская эскадра должна пополнится 10 судами данного типа. Когда ожидать пополнения не известно. А пока Россия медлит, США спустили на воду самый большой авианосец в мире Джеральд Форд.

Мифическая «немореходность» российского флота

Что же касается популярных ныне «экспертных» суждений насчёт «неспособности» такого тысячетонника оперировать в дальних морях, что якобы лишает те же МРК права быть сопричисленным к эсминцам, то осмелюсь напомнить бесспорный исторический факт. В составе российской Второй Тихоокеанской эскадры, направленной на Дальний Восток в период Русско-японской войны, находились миноносцы типа «Резвый» и «Сокол» (позднее переклассифицированные в эсминцы), водоизмещение которых не превышало 300 тонн. Что, кстати, ровно в три раза меньше, чем у нынешнего МРК. Но это отнюдь не помешало им совершить трансокеанский морской переход, а затем принять участие в крупнейшем Цусимском морском сражении.

Фото из архива
Миноносец российского императорского флота «Буйный» — участник трансокеанского перехода и сражения при Цусиме.

Особенности конструкции кораблей проекта 22350

Изначально фрегат проектировался как корабль с высокими мореходными качествами. Корпус судна имеет протяженный полубак, обеспечивающий хорошую мореходность кораблю в условиях штормовой погоды при волнении 4-5 баллов. На корпусе установлены боковые успокоители качки с неубирающимися рулями.

Энергетическая установка

Основная двигательная установка на новых фрегатах сегодня представлена двумя ГТД М90ФР суммарной мощность 55 тыс. л. с. Двигатели — результат совместной работы российского НПО «Сатурн» и украинского НПП «Зоря-Машпроект». Газотурбинные установки являются двигателями 4-го поколения и способны обеспечить кораблям высокие скоростные и ходовые характеристики. Максимальная скорость судна при форсированном режиме работы энергетической установки составляет 29 узлов.

https://youtube.com/watch?v=enCpFvLd4l8

Экономический ход обеспечивается двумя дизельными двигателями 10Д49 мощностью 5200 л.с. каждый. При экономичном ходе на скорости 14 узлов фрегат способен преодолеть расстояние до 4000 миль.

Системы вооружений

Начиная с головного корабля «Адмирал Горшков», новые фрегаты планируется оснастить самыми современными системами вооружения. По мощности и типу вооружения фрегат можно условно приблизить к ракетным крейсерам типа «Грозный». Основная ударная мощь корабля заключается в 16 ПКР «Москит», которые являются модификацией ракетного комплекса «Калибр-НК». Как и другие новые российские боевые суда, фрегаты оснащены универсальной автоматической артиллерийской установкой А-192.

Противовоздушную оборону осуществляли модули зенитно-ракетного комплекса «Редут». Кроме зенитных ракет угрозе с воздуха и для борьбы с малоразмерными целями на море должен противостоять универсальный ракетно-пушечный комплекс «Палаш».

Эпоха пара

Фрегаты с корветами сохранились и в периодмеждуцарствия», когда на кораблях соседствовали паруса и паровые машины. Но в начале XX века военные флоты полностью перешли на механическую тягу, а роль фрегатов и корветов к тому времени уже взял на себя новый класс, названный по основной функции этих кораблей, — крейсеры.

Классификацияпереходного периода» была очень своеобразной. Например, этот российский парусно-паровой корабльРында» постройки 1886 года официально именовалсябронепалубный крейсер корветского ранга»

Часть задач корветов легла на ещё один новый класс — выросшие изистребителей миноносцев» эсминцы, лёгкие быстроходные корабли, сочетавшие торпедное, артиллерийское, а затем ещё и противолодочное вооружение. А сами фрегаты и корветы надолго сошли со сцены.

Дело пошло!

21 апреля 2019 года новенький «Касатонов» вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний. А 23 апреля на «Северной верфи» по несколько доработанному проекту 22350 (24 установок вертикального пуска универсального корабельного стрельбового комплекса вместо 16) были заложены пятый и шестой фрегаты — «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов». Сдача их флоту планируется соответственно на 2024 и 2025 годы.

3 февраля 2020 года «Касатонов» успешно отстрелялся в полигоне из «Полимента-Редута», чем доказал свою готовность к передаче заказчику. 5 февраля стало известно, что первый фрегат проекта 22359 с главной энергетической установкой отечественного производства «Головко» будет спущен на воду до 1 июля. 

В общем, дело пошло. Ну, а 6 февраля, как мы уже указывали, стало известно о том, что до конца 2020 года на «Северной верфи» состоится закладка еще двух фрегата УРО проекта 22350. Как и «Амелько» с «Чичаговым», они будут нести усиленный комплекс ударного вооружения. 

Таким образом, можно надеяться, что до конца 2027 года в составе ВМФ России будут находиться уже 8 новых фрегатов УРО проекта 22350. Добавим — фрегатов, которые иностранные аналитики признают лучшими кораблями в своем классе. Конечно, эта «великолепная восьмерка» не позволит полностью справиться с дефицитом надводных кораблей дальней морской зоны, до сих пор сохраняющимся в ВМФ России. Но 8 «Горшковых» способны заметно снизить остроту этой проблемы. 

&nbsp/&nbspВМФ РФ

Попутно наш ОПК наберется опыта серийной постройки крупных надводных кораблей, а моряки получат возможность укомплектовать этими современными и однотипными (что очень важно!) кораблями свои изрядно «обескровленные» после распада СССР надводные соединения. Одновременно появится возможность заняться запуском в серийное производство фрегатов проекта 22350М с вводом в строй головного корабля сразу после передачи ВМФ последнего из восьмерки «22350-х». . Ну, а дальше, в первом приближении обеспечив ВМФ надводными кораблями дальней морской зоны, можно будет подумать и о пополнении надводных соединений наших флотов чем-то покрупнее, чем фрегаты проекта 22350М

Например, эсминцами (де-факто — крейсерами) УРО, чей проект фигурирует в СМИ под шифром «Лидер», и авианосцами. 

Ну, а дальше, в первом приближении обеспечив ВМФ надводными кораблями дальней морской зоны, можно будет подумать и о пополнении надводных соединений наших флотов чем-то покрупнее, чем фрегаты проекта 22350М. Например, эсминцами (де-факто — крейсерами) УРО, чей проект фигурирует в СМИ под шифром «Лидер», и авианосцами. 

Современность

Сейчас фрегатами называют корабли дальней морской и океанской зоны размером поменьше эсминцев. Кроме традиционных эскортных функций — противолодочной и противовоздушной обороны соединения — современные фрегаты способны и к самостоятельным действиям против надводных и береговых целей. Так что во многих флотах они фактически заняли нишу эсминцев предыдущих поколений.

Скромный немецкий головной фрегат типаБаден-Вюртемберг». Каких-то несчастных 7200 тонн водоизмещения

К корветам же относят всё, что между катером и фрегатом и предназначено для действий в ближней зоне. И точно так же наблюдается тенденция делать их не узкоспециализированными, а многоцелевыми, сочетающими как эскортные, так и ударные возможности.

Конструктивные особенности и архитектура

Корпус корабля полубачный, с продлённым полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности. Корабль имеет трёхостровную надстройку. Корпус и надстройка корабля выполнены стальными.

При создании корабля, в целях повышения его защищённости и живучести, были использованы методы архитектурной защиты с учётом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия массового поражения.

В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага. Суммарная мощность ГЭУ — 56 000 л. с.

Электроэнергетическая система включает четыре дизель-генератора WCM 800/5 суммарной мощностью 3200 кВт

Время на Марсе и год на Марсе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector