Русский национальный костюм (фото)

Содержание

Содержание

«Планета бурь»

Детали и их значение в одежде

См. также

  • Косоворотка
  • Сарафан
  • Панёва
  • Кокошник (головной убор)
  • Сорока (головной убор)
  • Лапти
  • Народный костюм Белгородчины
  • Украинский национальный костюм
  • Русское национальное жилище

Завершаем образ русской красавицы – накладываем грим

На сцене и взрослые, и дети входят в образ и становятся настоящими артистами. Грим поможет быстрее перевоплотиться в новую роль и исполнить ее с удовольствием! Не стоит переживать о вреде косметики для детской кожи. Нанесение проверенных косметических средств, театрального грима и аквагрима безопасно для кожи, если нет специфической аллергии.

Цель грима состоит в том, чтобы выделить лицо, сделать его ярче и избежать безликости на сцене. Косметику стоит наносить на чистое лицо

Обязательно нужно уделить внимание бровям, так как их могут просто не увидеть из зала из-за яркого света софитов. Красим глаза тенями: голубыми, серыми или розовыми

Рисуем стрелки черной подводкой и используем тушь для ресниц. Можно добавить клеевые стразы, липкие разноцветные тени и блестки для большей выразительности глаз. Щеки слегка окрашиваем розовыми румянами. Только не переборщите, чтобы не получился эффект дочери мачехи из сказки «Морозко», конечно, если вы не добиваетесь именно этой цели. Губы красим помадой, но не слишком яркой.

Грим для взрослых подразумевает более яркие цвета в макияже, чем при создании повседневного образа

Подкрасьте ресницы, уделите внимание бровям, румянам и губам – образ русской красавицы получится всем на загляденье!

Крой традиционной русской рубахи для мужчин и женщин

Более сложная в исполнении женская рубаха также выкраивалась экономично. Обрезков ткани после пошива не оставалось. Все детали были прямоугольными или клинообразными, уменьшая расход материала. Перед и спинка вырезались по долевой нити с таким замыслом, чтобы она шла вдоль деталей. Рубахи были широкими и просторными за счет вставки бокового полотна или клина. Рукава соединялись с центральной деталью под прямым углом.

Они тоже отличались разнообразием вариаций и бывали:

  • Расширенными за счет одного или нескольких клиньев.
  • Имели вид зауженных книзу.
  • Заканчивались манжетами или сборками над узкой обтачкой.

Долевая нить в рукавах располагалась вдоль руки. Свободу движений обеспечивала ластовица. Так называлась квадратная или клинообразной формы деталь, вшитая под проймой.

Виды кроя

Кроилась русская рубаха разными способами. Основные различия касались оформления горловины. Самым древним и практически вышедшим из употребления считается туникообразный крой. Традиционное изделие швеи состояло из единого центрального полотнища. Перегнутое пополам, оно уже представляло собой перед и спинку. Горловина прорезалась посередине на сгибе вместе с разрезом ворота. В начале 20 столетия рубаха-туника сохранилась лишь в качестве исподней или обрядовой, оставаясь заменяющей саван одеждой покойника.

Большее распространение получили рубашки с поликами. Так называли плечевые вставки, призванные соединить перед со спинкой и расширить горловину. Полики бывали прямоугольными и косыми. Прямые существовали в двух вариантах. В первом дополнительные части сшивали с верхними срезами основных деталей стана параллельно утку, во втором – параллельно основе.

Первые носили жительницы северных, начиная с Архангельской, и центральных губерний, вторые предпочитали женщины верхней Оки, Москвы и Рязани.

Существовали рубашки со слитными поликами. В них роль верхней ластовицы исполнял выступ, предусмотренный при выкраивании рукавов. Получался такой своеобразный реглан. Косые поликисшивали из двух частей, придавая форму трапеции. Острые углы вставляли в разрезы либо вертикальные швы деталей спинки и переда. Эта русская народная рубашка носилась с поневой.

С круглыми сарафанами надевали бесполиковые варианты. В них линия горловины была образована соединением задней части с краем передней посредством широких рукавов.

Цельная женская рубаха и составная

Рубашка могла состоять из цельных продольных полотнищ. Для достижения необходимой ширины их использовалось четыре. Но встречались такие старинные одежды нечасто, в основном в качестве обрядовых – свадебных или погребальных. Чаще эта часть женского наряда была составной, разделяясь на верхнюю и нижнюю половину. Дробление практиковали из соображений экономии. Низ на обозрение не выставляли, поэтому на его изготовление шел домотканый плотный холст.

Верхняя часть виднелась из-под поневы или сарафана. Но материи на нее требовалось не так много, поэтому старались купить качественную хлопковую или тонкую льняную, иногда даже шелковую ткань. Бывало, что верх рубашки и стан представляли собой два сшитых отдельно самостоятельных предмета. Таким образом, женщина могла иметь несколько нарядных вариантов. А стан пришивала к тому из них, в котором хотелось покрасоваться.

Как нарисовать русский народный костюм поэтапно

А вот ещё:

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Видео по теме

Дагестанцы

История русского костюма

За время своего существования национальный русский костюм практически не менялся. Понятия моды было менее переменчивым, чем сейчас, поэтом один и тот же фасон могли носить несколько поколений одной семьи.

Менее распространенными наряды в традиционном русском стиле стали в начале восемнадцатого века. Тогда древнерусский костюм был запрещен Петром Первым, который хотел сделать Россию более современной. На смену национальному одеянию пришли костюмы в венгерском стиле, а позже в немецком и французском. Чтобы нововведения прижились, правитель ввел пошлину на ношение в городе традиционных русских нарядов.

Женский

Наряды для женщин всегда были интереснее и разнообразнее мужских. Они представляли собой настоящие образцы искусства талантливых русских женщин. Со времен Древней Руси женский костюм состоял из сорочницы (простой рубахи в пол), сарафана и передника. Нередко для дополнительного тепла под сорочницу одевалась еще одна плотная рубаха.

Неотъемлемой частью любого традиционного наряда всегда была вышивка. В каждой губернии она отличалась цветами и узорами. Вышивкой украшали подол и рукава.

Заслуживают внимания платья, которые носили женщины на Руси. Во времена Ивана Грозного девушки, которые наряжались всего в одно платье считались непристойными. Принято было надевать три платья одно поверх другого. Такой костюм получался очень тяжелым и массивным.

Мужской

Для мужчин из простого сословия костюмы шились практичные и удобные. Русская культура всегда была неотделима от природы и земли. Это и отображалось в простой крестьянской одежде, которую шили из натуральных тканей и украшали растительными узорами.

Мужской костюм состоял из простой рубахи, штанов и пояса. Голову покрывали грешневиком из валяной шерсти. Из обуви наиболее распространены были лапти. Легкие и удобные, они хорошо защищали ноги во время работы в поле, но для зимы были не пригодны. С приходом холодов традиционный русский костюм дополнялся валенками, а по праздникам – кожаными сапожками.

Для детей

Дети в Древней Руси носили более простую одежду. Как правило, это были простые свободные рубахи. Для детей знати наряды создавались более изысканные. Иногда они практически полностью копировали взрослый костюм. Но юные девушки, в отличие от взрослых женщин, не носили головных уборов до замужества.

Как нарисовать мужчину в русском народном костюме поэтапно карандашом?

Думаю ответом на Ваш вопрос может послужить и образ русского богатыря. Ведь его одеяние тоже считается самым что ни на есть русским народным. Давайте же взглянем на пошаговую инструкцию в картинках как нарисовать мужчину (в данном случае богатыря) в русском народном костюме:

Рисовать будет сейчас Илью Муромца:

Сначала следует нарисовать круг — это будущая голова. Далее делаем линии, ориентируясь на которые можно начинать рисовать лицо.

Рисуем толстую шею:

И широкие плечи, массивную и мускулистую фигуру:

Рисуем одежу:

Детализируем:

Удаляем все лишнее:

Рисунок готов:

А вот еще видео урок как нарисовать русского мужчину (тоже богатырь):

А еще хочу немного дополнить предыдущий ответ:

И немного картинок по теме вопроса для вдохновения:

Сделать рисунок мужчины в русском национальном костюме несложно, если следовать пошаговые фото — схемы, расположенным ниже.

Перед тем как начнете рисунок, приготовьте плотный лист бумаги, карандаш HB, резинку, а также цветные карандаши или краски.

Начните рисунок с того, что наметьте общие габариты тела человека и обозначьте прямую линию линию симметрии ровно посередине листа.

Затем начинайте намечать отдельные части тела, голову, плечи, руки, ноги и туловище.

И лишь после этого переходите к рисованию деталей.

Когда рисунок полностью будет завершн, обратите внимание на характерные украшения и детали в одежде костюма мужчины. Начните раскрашивать рисунок цветными карандашами или красками

Начните раскрашивать рисунок цветными карандашами или красками.

Приятного творчества!

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Можно ли использовать на даче и в огороде?

Мужские рубахи в XX и в XXI веках

В эпоху «русского стиля» внешний вид продолжает изменяться. Из туникообразного кроя уходят боковые детали, которые либо заменяются подклинком, либо сшиваются одним швом. Они становятся заметно короче (чтобы не торчали из-под пиджака, а также появляются прямые брюки, вместо традиционных портов) и в целом испытывают большое влияние городской моды. Из города приходит втачной и фигурный рукава, плечевой шов (рис. 33). Именно в это же время под влиянием косоворотки появляется и гимнастерка для русской армии.

Это связано не только с вхождением в моду пиджаков и брюк, но и повышающимся мастерством швей, которые теперь могут выкраивать более сложные детали.

Большая часть дошедших до нас моленных и повседневных рубах староверов имеет именно такой поздний крой (рис. 34).

В 20-е — 30-е годы формируется рубаха с отложным воротником (рис. 35, 36), а еще позднее вытесняется городской сорочкой, оставшись только в обиходе староверов в качестве моленной одежды и как часть культуры престижа. Среди староверов Северной и Южной Америки вошли в моду рубахи из покупных тканей кислотных оттенков, с «перехватами»-манжетами на рукавах и планкой посередине. Они украшаются шелковой машинной и ручной вышивкой в технике и приобрели свой неповторимый стиль (рис. 37).

Стоит отметить, что наметились и некие идентичностные различия в рубахах. Например, уральские часовенные «своей» считают рубаху с прямым рукавом и боковой планкой, тогда как рубахи с манжетами и планкой посередине называют «американскими гимнастерками».

В начале XXI века на фоне интереса к корням появляются бренды, предлагающие современную русскую одежду. И, конечно же, русскую мужскую рубаху не обошли стороной. Один из самых известных молодых брендов, у кого это всё-таки получилось (сделать косоворотку вновь актуальной), — это VARVARA ZENINA, г. Москва.

Советский союз привнес свои изменения, и зачастую в городах даже в качестве моленной рубахи используются обычные сорочки, перетянутые веревочкой-пояском. Но мы надеемся, что богатое наследие русской традиции и традиции староверов как его частное проявление не канет в лету и современники с теплотой вновь вернутся к ношению своих родных косовороток не только на молитву, но и в повседневной носке!

Вторая жизнь после войны

Второе поколение ГАЗ-62 получило новый облик, позаимствованный у американского Dodge W-52. Экстерьер напоминал нечто среднее между внедорожником и грузовиком, длина которого достигала 5 метров. Новинка была способна перевести до 1,2 тонн груза или 12 солдат. Однако этот «овцебык» в серию так и не пошел. Примечательно, что прототип модели W-52 в США выпускался вплоть до начала 90-х годов.

В 1959 году появляется третье поколение, которое наконец начинает поставляться в армию. Чуть менее года практически с нуля велась разработка бескапотного грузовика, способного буксировать батальонные орудия, а также перевозить боеприпасы и солдат. Самое интересное, что в регламенте также было прописано, что грузовик будет десантироваться с воздуха, что означало, что его габариты должны были быть уменьшены.

Внешне походивший на уже привычную «Шишигу» 62-ой получил брезентовый верх кабины и кузова. Лобовое стекло откидывалось, а в кузове могло быть размещено до 12 человек или 1,1 тонны груза. Новинка получила амортизаторы телескопического вида, главные передачи в мостах с новым гипоидным зацеплением, а также кулачковый тип межколесных блокировок, нашедший применение на ГАЗ-66.

Грузовик поставлялся в армию СССР на протяжении 4-х лет, однако в течение эксплуатации были выявлены конструктивные недостатки, которые требовали радикальных изменений, в результате которых и появилась знаменитый ГАЗ-66.

Особенности и значение деталей

Мелкие элементы в национальном одеянии славян играли огромную роль.

Детали мужского костюма

Русская народная одежда у славянских парней была представлена обычной сорочкой. Простолюдины носили рубаху, как основной элемент костюма. А вот знать использовала ее исключительно в качестве нижнего белья. Для пошива сорочки брали лён или шёлк.

С внутренней части рубаху дополняли подкладкой, именуемой подоплекой. Рукава широкие и сильно сужающиеся к низу. Воротник отличался по форме, он мог быть круглым или квадратным. В некоторых моделях вовсе отсутствовала подобная деталь.

Как правило, воротник декорировали завязками и пуговицами. Дополнением к костюму считались зипун, опашень и охабень. Все эти слова обозначали один элемент гардероба – кафтан. Поверх сорочки и зипуна надевали свитку, кожух или сермягу. Для торжественных мероприятий подбирали парадный плащ или однорядку, пошитую из шерсти.

Большой популярностью пользовались шубы. Простолюдины выбирали верхнюю одежду из меха зайца или плотной овчины. Аристократия могла позволить себе приобретение наряда из чернобурки или соболя.

Чтобы сохранить тепло, шубу шили мехом внутрь. Сверху изделие покрывали плотным сукном. Наряды, предназначенные для знати, покрывали бархатом или парчой. Меховой воротник придавал изделию роскошности.

Классическая модель русской шубы была практически до пяток. Рукава отличались невероятной длиной, но руки продевали не в них, а в специальные прорези, распложенные в передней части дохи. Одеяние носили не только в зимний, но и в летний период, чтобы добавить облику торжественности.

Еще одна важная деталь в костюме мужчин на Руси – национальный головной убор. Существовало несколько его разновидностей: тафья, клобук, мурмолка, треух.

Первая представляла собой маленькую шапочку круглой формы, которая плотно прилегала к голове. Поверх тафьи нередко надевали обычный головной убор. Для пошива аксессуара крестьяне использовали войлок, знатные славяне останавливались на бархате.

Мурмолкой именовали высокие шапки, расширяющиеся к верху. По аналогичному принципу создавали горлатные головные уборы. Их декорировали мехом лисы, соболя или зайца, идущим от горла. Он не только согревал голову, но и украшал шапку.

Детали женского костюма

В основе одеяния девушек лежала сорочка, декорированная вышивкой или уникальной оторочкой. Дамы, относящиеся к аристократии, поверх простой рубахи надевали праздничную, созданную из шёлка яркой расцветки. Самым торжественным вариантом считалась сорочка алого оттенка.

Поверх рубахи надевали летник. Классический наряд барышень Древней Руси был длиной в пол. Для его пошива применяли шёлк. Летник имел оригинальное украшение у самого горла. Аристократия носила изделие, декорированное вышивкой из золота или жемчуга. Ворот летника украшали ожерельем.

В холодное время года дамы облачались в длинные шубки, украшенные мехом. Характерная черта изделий – декоративные рукава. Они считались символом роскоши, поскольку элемент не отличался высокой практичностью.

Чаще всего руки продевал в прорези, расположенные под рукавами. Для согрева ладошек использовали муфту, украшенную снаружи и внутри оторочкой из меха.

Важную роль в одеянии девушек играл головной убор. Дамы, связанные семейными узами, в обязательном порядке прикрывали локоны, даже находясь в избе. В обычные дни для покрытия головы использовали волосник или повойник, сверху повязывали платок яркой расцветки.

В летний период славянские девушки носили венчик (широкая тканевая плоска, декорированная длинными ленточками разных оттенков). С наступлением холодов им на смену приходили меховые шапки. Но национальный костюм русского народа до сих пор ассоциируют с кокошником. Это головной убор в форме опахала. Его обильно украшали, поэтому кокошник становился главным элементов в наряде.

Создаем косоворотку

Рубаха с косым воротом — не только праздничная, но и повседневная рабочая одежда, оттого она не должна была сковывать движения. Поэтому предпочтителен свободный, не облегающий крой. Косой ворот не давал нательному кресту вываливаться при наклоне, эта особенность и дала название рубахе — косоворотка.

Выкройка косоворотки для мужчины или мальчика, дальнейшие пошив и отделка станут для вас интересным опытом создания народного костюма. Сама простота косоворотки не требует особых швейных навыков. Достаточно обладать начальным уровнем знаний о раскрое одежды и пошиве.

Основных элементов косоворотки было и остается пять. Вот так создавалась русская народная мужская рубаха, выкройка была несложной:

— Тулово (становина). Основной, самый крупный элемент.- Рукава. По правилам кроятся прямоугольной формы. В традиционном пошиве, прямоугольный крой элементов косоворотки экономил ткань: обрезков не было за исключением вырезки от ворота (ее оставляли на заплатки).- Бочок. Боковая вставка. Два боковых полотнища наращивали круговой объем одежды до нужного размера. Крестьянский ткацкий стан не позволял ткать полотно шире 50-80 сантиметров. Для ширины рубахи этого было маловато. Поэтому недостающую ширину крестьянки дополняли боковыми вставками. — Ластовица. Подмышечная вставка не давала одежде задираться при поднятии рук вверх, при повседневном труде.- Декоративные элементы. Проставка соединяла рукав и тулово. Одновременно с вышитым воротом была частью вышивки. Ворот, при наличии, тоже отторачивался орнаментальным шитьем. Существует два варианта отделки ворота рубахи: воротник-стойка или без ворота (голошейка).

Создание косоворотки своими руками начинается с раскроя. Как мы уточнили, все детали рубашки — прямоугольники. Для начала кроя рассчитываем основные параметры — длину и ширину каждой части косоворотки:

  • Рассчитываете длину тулова исходя из роста. Полотно кроят единым куском, так называемой стеной. Отмеряют стену в 2 длины изделия.
  • Длину бочков вымеряте по такой схеме: от длины рубашки вычитаете длину рукавной прорези — проймы. Ширина бокового элемента зависит от общей ширины тулова. Примерно выглядит это так: чем становина шире — тем бочок уже. Все индивидуально по размеру. В среднем, при ширине становины в 40 сантиметров, ширина бочка будет 60 сантиметров.
  • Рукав кроите в ширину 65 сантиметров под пройму 30-32 сантиметра. Длину рукава считаете так: отнимаете из длины руки ширину плеча.
  • Ластовица выкраивается квадратом. Ширина стороны квадрата ткани примерно 15-20 сантиметров.

Дальше мы расскажем, как сшить русскую народную рубаху:

  • В первую очередь вы берете основной элемент рубашки — становину. Складываете кусок ткани вдвое. В месте сгиба симметрично вырезаете горловину. Ширину горловины рассчитываете исходя из обьема головы ребенка. На проставку оставляете запас по 2,5 сантиметра. И сметываете становину с парой бочков.
  • После прострачиваете рукава в длину. На притачиваемом конце рукавов оставляете небольшие рабочие края для крепления краев ластовиц.
  • Сшиваете рукава и тулово. После вшиваете ластовицы. Если запланировали косоворотку с красивой проставкой в месте сшива рукавов и становины, пристрачиваете проставки. Этот элемент можете украсить вышивкой или алой тканью.

Все, черновой вариант рубашки с косым воротом готов. Теперь вы знаете, как сшить косоворотку для мальчика. Осталось украсить одежду в соответствии с русскими традициями.

Мужской национальный костюм

В отличии от женского костюма мужской менее яркий, состоял из меньшего числа предметов. В мужском костюме было принято подчеркивать фигуру, и состояла из следующих элементов.

Рубаха

Все мужчины, начиная с мальчиков, носили рубахи, в основном это были рубахи-косоворотки.

Горловина, рукава и низ украшали вышитыми мотивами, вышивку на рубахе, в которой женились, должна была сделать невеста. В этом обычае есть сакральный смысл, такая вышивка, сделанная руками любящей женщины, служила оберегом.

Поверх рубахи одевался кафтан. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Застёгивался кафтан на пуговицы или завязывался на тесёмки.

Штаны и пояс

Мужские штаны или порты были пошиты из ткани в полоску. Чаще они небольшого объёма, реже встречались широкие шаровары. Длина портов укороченная, так как было принято, низ штанов заправлять в голенище сапог. Позже появились карманы, а вначале всё необходимое подвязывалось к поясу.

Все крестьяне подвязывались вышитым поясом, широким и длинным неженатые парни. Женатые мужчины подвязывались узким и коротким поясом.

По-разному повязывался пояс на фигуре: молодые мужчины поясом подчёркивали талию; у стариков пояс был под животом.

Головной убор

Мужчины всегда дополняли костюм головным убором. Вначале это был шерстяной колпак–грешевик, позже появился картуз, особый вид кепки, украшался лентами, цветами, бисером. Зимой защищали голову шапкой-ушанкой.

Были и другие зимние головные уборы, пришедшие с Древней Руси. Под зимнюю шапку носили маленькую шапочку тафью. Защищали голову в стужу, расширенные к верху мурмолки. Шапки украшались мехом, который хорошо грел голову.

Верхняя одежда

Осенью и в зимнюю стужу мужчины носили тулупы, шубы, и свиты. Одежда зажиточных крестьян украшалась меховым воротником, в верхней одежде бедняка стоячий воротник защищал от холодного ветра.

Традиционная одежда XVII в. на Руси

Шубы носили все: у бедняков были заячьи тулупы или из овчины, богатые носили шубы из соболя или куницы.Чтобы было теплее, шубу носили мехом внутрь, а верх покрывался сукном.

Русский национальный костюм имеет очень богатую историю. Отдельные предметы сегодня служат источником вдохновения для модельеров. Обилие видов одежды, разнообразие вышивальных мотивов даёт хорошую почву для преемников, создающих современную одежду.

Особенности

Многосоставность наряда была свойственна во всех слоях населения. В то время как у рабочего народа костюм мог состоять из семи элементов, у богатых дворян уже из двадцати. Одна одёжка одевалась поверх другой, будь то распашная, глухая, накидная, на застёжках и завязках. Национальному наряду практически не свойственен приталенный силуэт, наоборот, в почёте свободные, трапециевидные фасоны, а длина в большинстве случаев в пол.

Издавна у русского народа существовала страсть к ярким цветам, несущим радость. Самые распространённые – красный, синий, золотой, белый, голубой, розовый, малиновый, зелёный, серый. Но кроме них в каждой губернии были свои предпочтения в оттенках, коих было великое множество: брусничный, васильковый, дымчатый, крапивный, лимонный, маковый, сахарный, тёмно-гвоздичный, шафранный, – и это лишь немногие из них. А вот чёрный цвет использовался лишь в элементах некоторых регионов, а затем долгое время ассоциировался исключительно с траурным нарядом.

Вышивка издревле имела сакральное значение для русского национального костюма. В первую очередь она всегда выступала не украшением, а оберегом, защитой от злых духов. Языческая символика не канула в лету даже с приходом христианства, однако орнаменты приобрели новые элементы, соединив в себе старые славянские и новые церковные мотивы. Защитные обереги вышивали на вороте, манжетах, подоле. Самым часто применяемым цветовым решение были красные нити по белому полотну, а уже после стала распространяться многокрасочность.

С течением времени вышивка приобрела скорее декоративный характер, хотя несла в себе сюжеты древних орнаментов и узоров. Свою роль в изменении значения сыграли и развитие золотошвейного искусства, вышивки речным жемчугом, промыслов, элементы которых перенесли с посуды и мебели на одежду. Исконный русский узор предполагает геометрические строгие формы, почти полное отсутствие скругленных элементов, что обуславливалось техникой вышивки. Самые распространённые мотивы и конкретные символы: солнце, цветы и растения, животные (птицы, кони, олени), женские фигурки, избушки, фигуры (ромбы, скошенный крест, ёлочка, розетки, восьмиугольные звёзды).

Кроме вышивки наряды знати украшали пуговицами (деревянные пуговицы, обвитые канителью, кружевом, жемчугом, а иногда из драгоценных камней), кружевом и мехом по подолу и горловине, нашивками, ожерельями (расшитый жемчугом, пристёгивающийся воротник из атласа, бархата, парчи). Из дополнительных элементов – ложные рукава, пояса и кушаки, пришитые к ним сумки, ювелирные украшения, муфты, головные уборы.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector