С какой скоростью летит пассажирский самолёт?

Возникновение

Как происходит взлёт

Процесс начинается с начала движения авиалайнера по взлётно-посадочной полосе для набора скорости и оканчивается на высоте перехода.

Важно! Аэродинамика самолёта осуществляется благодаря крылу особой конфигурации. Она идентична у всех судов.. Снизу профиль крыла плоский, сверху – выпуклый вне зависимости от типа лайнера

Свойства воздушного потока, проходящего под крылом, не изменяются. Воздух, прошедший через выпуклость верней части крыла, сужается и через нее проходит меньшее количество воздуха. Скорость разгона самолёта увеличивают, чтобы воздушный поток прошёл за единицу времени

Снизу профиль крыла плоский, сверху – выпуклый вне зависимости от типа лайнера. Свойства воздушного потока, проходящего под крылом, не изменяются. Воздух, прошедший через выпуклость верней части крыла, сужается и через нее проходит меньшее количество воздуха. Скорость разгона самолёта увеличивают, чтобы воздушный поток прошёл за единицу времени.

Из-за этого возникает разница в давлении воздуха в верхней и нижней части крыла лайнера. Подъёмную силу образует разница давления. Сила подталкивает крыло вверх, вместе с ним и самолёт. Он взлетает с полосы в момент, когда подъёмная сила превосходит вес самолёта. Это возможно путём набора скорости.

Кратка история развития

Разработки самолётов, способных превысить её, начались ещё в середине прошлого века. Это происходило в период второй мировой войны, когда немецкие учёные усердно трудились, стараясь разработать сверхзвуковой самолёт, способный переломить ход войны.

Год спустя к аналогичному результату пришёл советский союз, разработав ЛА-176, который сначала сравнялся со скоростью звука на высоте в 9000 метров, а через месяц, получив усовершенствованные двигатели, превысил её на высоте в 7000 метров.

К сожалению, проект был закрыт из-за трагической гибели О.В. Соколовского, одного из пилотов этого самолёта. Далее продвижение в конструировании сверхзвуковых самолётов замедлилось из-за некоторых физических препятствий: сжижаемость воздуха на слишком высокой скорости, изменение аэродинамики и обтекаемости. Серьёзным препятствием стал перегрев самолётов, преодолевающих звуковой барьер. Такое явление называется «флаттер».

В течение нескольких дальнейших лет конструкторы работали над обтекаемостью, аэродинамикой, материалами корпуса и другими усовершенствованиями.

Военная авиация в 1950-е

В начале этого десятилетия конкурирующими во всех сферах США и СССР были разработаны F-100 Super Sabre и МиГ-19. Поначалу американский F-100 обгонял советский Миг, достигнув в 1953 году скорости в 1215 километров в час, однако год спустя советский МиГ смог его опередить, разогнавшись до 1450 километров в час.

Несмотря на отсутствие открытых военных столкновений США и СССР, в локальных конфликтах Вьетнамской и Корейской войны было установлено, что советский МиГ во многом превосходит своего американского конкурента.

МиГ-19 был легче, быстрее поднимался в воздух, превосходил конкурента в динамических характеристиках, а также радиус его боевого применения на 200 километров превышал показатель F-100.

Такие обстоятельства привели к повышенному интересу к советским разработкам со стороны американцев, и после окончания корейской войны офицер Но Гым Соком угнал Миг-19 с советской авиабазы, предоставив его США, за что получил вознаграждение в виде 100000 долларов.

Гражданская сверхзвуковая авиация

Полученные в годы войн технические наработки дали толчок для бурного развития авиации в 60-х годах. Основные проблемы, вызываемые преодолением звукового барьера, были решены, и конструкторы смогли приступить к проектированию первых сверхзвуковых самолётов гражданского назначения.

Полёт первого сверхзвукового авиалайнера, предназначенного для перевозки пассажиров, был совершён в 1961 году. Этим самолётом был Douglas DC-8, пилотируемый без пассажиров, с размещённым на борту балластом, имитирующим их вес для испытания в условиях, максимально приближённых к реальным. В момент спуска с высоты 15877 была развита скорость в 1262 км/ч.

Также скорость звука была незапланированно преодолена боингом 747, когда самолёт, направляющийся из Тайпея в Лос-Анжелес, в результате неисправности и некомпетентности экипажа вошёл в неконтролируемое пике. Пикируя с высоты в 125000 метров до 2900 метров, самолёт превысил скорость звука, получив при этом повреждения хвостовой части и доставив серьёзные травы двум пассажирам. Случай произошёл в 1985 году.

Ту-144 и Конкорд

Первым в истории сверхзвуковым пассажирским самолётом по праву считается Ту-144, потому что он был построен раньше конкорда. Эти лайнеры отличали не только превосходные технические характеристики, но и изящный внешний вид – многие считают их самыми красивыми самолётами за всю историю авиации.

К сожалению, Ту-144 стал не только первым сверхзвуковым пассажирским самолётом, поднявшимся в небо, но и первым разбившимся лайнером такого типа. В 1973 году во время крушения в Ле-Бурже погибло 14 человек, что послужило первым толчком к прекращению полётов на этой машине.

Второе крушение Ту-144 произошло в Московской области в 1978 году – на самолёте началось возгорание, из-за чего посадка для двух членов экипажа обернулась летальным исходом.

В ходе проверки установили, причиной возгорания стала недоработка топливной системы нового двигателя, на тот момент тестируемого, в остальном же самолёт проявил прекрасные характеристики, так как смог совершить посадку при возгорании. Несмотря на это, коммерческие рельсы на нём были прекращены.

Конкорд служил европейской авиации намного дольше – полёты на нём продолжались с 1976 по 2003 год. Однако в 2000 году этот лайнер также потерпел крушение. Взлетая в Шарль Де Голль, самолёт воспламенился и рухнул на землю, что привело к гибели 113 человек.

Конкорд за всю историю перелётов так и не начал окупаться, а после катастрофы поток пассажиров уменьшился настолько, что проект стал ещё более убыточным, и через три года рейсы на этом сверхзвуковом самолёте прекратились.

Технические характеристики Ту-144

Многим интересно, какова была скорость сверхзвукового самолёта? Рассмотрим технические характеристики самолёта, который долгое время был гордостью отечественной авиации:

  • Экипаж – 4 человека;
  • Вместимость – 150 человек;
  • Соотношение длины и высоты – 67/12,5 метра;
  • Максимальный вес – 180 тонн;
  • Тяга с форсажем – 17500 кг/с;
  • Крейсерская скорость -2200 км/ч;
  • Максимальная высота полёта – 18000 метров;
  • Дальность полёта – 6500 километров.

Краткая история создания автопилота

Первый автопилот в мире был создан еще в далеком 1912 году. Изобретение принадлежит американской компании Sperry Corporation, которая смогла создать систему, удерживающую самолет на заданной траектории, при этом стабилизируя крен. Это было достигнуто за счет связи высотометра и компаса с рулями направления и высоты. Связь была настроена за счет использования блока и гидравлического привода.

На схеме показано, как работает типичный автопилот.

Заранее рассчитанные параметры полета вводятся в компьютеры самолета (1).

После взлета автопилот вступает в действие.

Два дисплея(2)показывают положение самолета, его предполагаемый маршрут и высоту.

Изменение положения маленьких заслонок(3) на наружной поверхности самолета оповещает компьютеры о малейшем изменении в ориентации самолета.

Для определения положения используется глобальная система навигации (ГСН) (4).

Приемник расположен на верхней части корпуса (5).

Компьютеры следят за маршрутом и автоматические производят необходимые изменения посредством сервомеханизмов (6),

которые управляют рулем (7),

рулями высоты (8),

элеронами (9),

закрылками (10)

и настройкой дросселей двигателей (11)

При необходимости пилот может в любой момент отключить автопилот и перейти к ручному управлению (12)

Начиная с 30-х годов 20 века, автопилотами начали оснащать некоторые пассажирские авиалайнеры. Новый виток в развитие автоматических систем управления внесла Вторая мировая война, которая требовала подобных технологий для дальних бомбардировщиков. Впервые полностью автоматический полет  через Атлантику, включая посадку и взлет, осуществил самолет C-54, принадлежавший США. Это произошло в 1947 году.

Современный этап развития автоматизированных систем управления самолетами достиг качественно нового уровня. На сегодняшний день лайнеры комплектуются системами ВБСУ или САУ. Система автоматического управления «САУ» осуществляет качественную стабилизацию судна на маршруте и в пространстве. Совокупность агрегатов системы позволяет управлять аппаратом на всех этапах полета.  Самые современные разработки позволяют осуществлять полет в так называемом штурвальном режиме, это позволяет максимально облегчить работу пилота,  минимизировать его вмешательство. Такие системы самостоятельно стабилизируют самолет от сноса, скольжения или болтанки, могут переходить даже на критические режимы полета, при этом очень часто игнорируя действия пилотов.

Автопилот самолета ведет аппарат по заданному маршруту, при этом используется комплексная информация  навигационных приборов  собственных и наземных датчиков, которые проводят анализ полета. Данная система проводит управление всеми агрегатами летательного судна. Также работают траекторные системы, которые проводят заход на посадку с высокими показателями точности без каких-либо действий пилотов.

Управляющие устройства в стандартном их виде (рычаги, педали) практически не используются. Высокая степень автоматизации довела управление до подачи электрических импульсов ко всем частям самолетов без применения гидравлики в системе управления. Электромеханические приборы управления позволяют воссоздать более привычные условия пилотам. В кабинах пилотов все чаще устанавливаются боковые рычаги управления по типу «сайдстик».

Награды

Нюансы отрыва от земли

Для правильной работы авиалайнеров разработчикам важно выявить скорость модификации судна при наборе высоты. Этот процесс длится с момента движения борта по взлетно-посадочной полосе до полноценного отрыва летательного аппарата от поверхности земли

Процедура взлета пройдет успешно, если масса подъема превышает значения веса авиалайнера. Для различных марок и моделей подобные показатели отличаются.

На скорость пассажирского борта при взлете оказывают влияние и внешние факторы: направление ветра, движение воздушных масс, влажность и качество покрытия взлетно-посадочной полосы

Чтобы оторвать шасси от асфальта, необходима огромная сила самолета, а добиться такого результата удастся при достаточном ускорении воздушного судна. Исходя из сказанного, у тяжеловесных лайнеров подобные показатели выше, а у легких – ниже. Кроме того, на этот процесс влияют следующие нюансы:

  • направление и скорость ветра;
  • поток воздуха;
  • влажность;
  • структура и исправность взлетной полосы.

Иногда возникают ситуации, что максимальных скоростных характеристик недостаточно для взлета. Обычно для подобных случаев характерны порывы ветра против движения борта. Здесь для отрыва от земли потребуется сила, которая вдвое превышает стандартные значения. В обратных ситуациях, когда дует попутный ветер, лайнеру потребуется развить скорость до минимальных параметров.

Watch this video on YouTube

Черная фасоль

Как и многие другие бобы, черные бобы являются отличным источником клетчатки, белка и фолата. Это один из основных продуктов питания в Центральной и Южной Америке.

В одной тарелке (172 грамма) готовых черных бобов содержится примерно: ()

  • Калории: 227
  • Белок: 15,2 грамма
  • Клетчатка: 15 граммов
  • Фолат (витамин В9): 64% от РСН
  • Марганец: 38% от РСН
  • Магний: 30% от РСН
  • Тиамин (витамин B1): 28% от РСН
  • Железо: 20% от РСН

Черные бобы также способствуют уменьшению скачка сахара в крови, который происходит после приема пищи, что может способствовать снижению риска развития диабета и набора веса. ()

Этот полезный эффект объясняется тем, что у черных бобов
более низкий гликемический индекс по сравнению с многими другими продуктами с
высоким содержанием углеводов. То есть, они вызывают меньшее повышение уровня
сахара в крови после еды.

Несколько исследований показали, что если люди едят черные бобы с рисом, бобы могут уменьшить рост сахара в крови, если сравнивать с приемом одного только риска. Черные бобы также вызывают меньшее повышение сахара в крови, чем хлеб. (, )

Черные бобы эффективно снижают повышение сахара в крови
после приема  пищи, если сравнивать с
другой пищей с высоким содержанием углеводов, такой как рис и хлеб.

Попытки обогнать звук в пассажирских авиаперевозках

В конце 60-х годов прошлого века весь мир узнал о сверхзвуковых пассажирских самолётах. Первый полёт был совершён на Советском Ту-144. Через год в воздух был поднят франко-английский «Конкорд». Первый мог лететь 2300 км/ч, а второй — 2150 км/ч. Эти показатели позволяли пассажирам возвращаться назад по времени. Самолёт, вылетевший в 9 утра из Англии, прилетал в Америку в 7 утра. Всего за историю было выпущено 16 Ту-144 и 20 «Конкордов».

В связи с тем, что это были очень неэкономичные самолёты и после ряда катастроф с их участием, они были сняты с дальнейшей эксплуатации на пассажирских авиаперевозках. В сегодняшние дни они являются музейными экспонатами истории авиаперевозок. В семидесятых годах прошлого века в СССР была начата разработка нового сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-244. Но попытка создать сверхскоростной, экономичный, а главное безопасный авиалайнер до сих пор не закончена. Официальных данных о стадии проекта пока не известны. Кстати, в других странах пока тоже ничего не известно об успехах в создании такого вида авиалайнеров.

Вариант компоновки салона самолета Boeing 737-500

Гораздо любопытнее другое: самолет был выпущен задолго до того, как была выявлена опасная неисправность гидравлики. Ну что же — в Ростове произошло то же самое. Опять нестабильная работа тяг рулей высоты и гидравлики.

Вопрос о том, какую скорость развивает самолет при взлёте, интересует многих пассажиров. Взлёт – это процесс, занимающий временную шкалу от начала движения самолёта до его полного отрыва от взлетно-посадочной полосы. Характерно для самолётов, несущих боевую службу на авианосцах. Вертикальный взлёт. Возможен при наличии у самолёта двигателей с вертикальной тягой (пример – отечественный Як-38). Практически каждый гражданский реактивный самолёт поднимается в воздух по классической схеме, т.е. двигатель набирает нужную тягу непосредственно в самом процессе взлёта.

Приведенной скорости не всегда достаточно для отрыва. В ситуациях, когда сильный ветер дует в направлении взлёта аппарата, требуется большая наземная скорость. Или, наоборот – при встречном ветре достаточно меньшей скорости. Облететь Землю за пару часов. Это не миф, это реальность, если быть пассажиром супербыстрого самолета. Быстрейший самолет на планете не отличается большими размерами. И главная его особенность в том, что нет трущихся деталей.

Это позволило уменьшить массу самолета. Стоит отметить, что самый быстрый самолет в мире разрабатывался специально для испытаний новейшей технологии, а именно гиперзвуковую альтернативу современным турбореактивным двигателям. А вот это самый быстрый на планете реактивный военный самолет. Максимальная взлетная масса самолета 41200 килограммов, а при посадке она равняется 18800 килограммов. Это двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик, которые предназначен для полетов в любую погоду и является самолетом дальнего радиуса действия.

На вооружение «Игл» приняли в 1976 году. Всего существует 22 модификации самолета. F-15 применялись в Персидском заливе, Югославии и на Ближнем Востоке. Истребитель развивает максимальную скорость в 2650 километров в час. Дженерал Дайнемикс F-111 («Aardvark» или «Pig») F-111 – двухместный тактический бомбардировщик. Максимальная скорость МиГ-25 — наибольшая скорость, которую способны развивать самолёты семейства МиГ-25 в горизонтальном полёте, без условий, которые позволяют считать этот показатель рекордным.

Скорость полёта в некоторой мере зависит также от особенностей каждого конкретного экземпляра. 2. В качестве максимальной скорости полёта для истребителей всегда указывается максимальная боевая скорость — то есть скорость полёта вооруженного самолета. Скорость полёта истребителей без ракетного вооружения на внешней подвеске на 10-20 % выше, чем скорость полёта с ракетами.

В виду того, что самолёт перемещается на сверхбыстрых скоростях. Что касается максимальной скорости, то она равна 311 км/час. Самолеты летают быстрее скорости звука и на рекордных высотах. И это на СЕРИЙНОМ самолете. 7. Результаты, показанные самолётами МиГ-25 на 1000 и 500-км. В областях современных технологий и бизнеса выигрывает тот, кто успевает делать все быстро. F-15 способен летать на скоростях, превышающих 2,5 Маха (2655 км/ч), и считается одним из самых успешных самолетов из когда-либо созданных.

Что влияет на взлет лайнера

При движении воздушного судна вырабатывается разница давлений на нижнюю и верхнюю стороны крыла, благодаря чему получается подъемная сила, удерживающая воздушное судно в воздухе. Т.е. высокое давление воздуха снизу толкает крыло вверх, при этом низкое давление сверху затягивает крыло на себя. В результате крыло поднимается.

Для взлета авиалайнера, ему необходим достаточный разбег. Подъемная сила крыльев увеличивается в процессе набора скорости, которая должна превысить предельный взлетный режим. Затем пилот увеличивает угол взлета, отводя штурвал к себе. Носовая часть лайнера поднимается вверх, и машина поднимается в воздух.

Затем убираются шасси и выпускные фары. С целью уменьшения подъемной силы крыла, пилот постепенно выполняет уборку механизации. Когда авиалайнер достигнет необходимого уровня, летчик устанавливает стандартное давление, а двигателям – номинальный режим. Чтобы посмотреть, как взлетает самолет, видео предлагаем просмотреть в конце статьи.

Взлет судна выполняется под углом. С практической точки зрения этому можно дать следующее объяснение. Руль высоты – это подвижная поверхность, управляя которой можно вызвать отклонение самолета по тангажу.

Рулем высоты можно управлять углом тангажа, т.е. изменять скорость набора или потери высоты. Это происходит вследствие изменения угла атаки и силы подъема. Увеличивая скорость двигателя, пропеллер начинает крутиться быстрее и поднимает авиалайнер вверх. И наоборот, направляя рули высоты вниз, нос самолета опускается вниз, при этом скорость двигателя следует уменьшать.

Хвостовая часть авиалайнера укомплектована рулем направления и тормозами на обе стороны колес.

См. также[править | править код]

Сверхзвуковые самолеты

В 1960-е годы в военной авиации произошел прорыв, благодаря изобретению летательных аппаратов, способных развивать и преодолевать барьер скорости звука, что ни много ни мало 1191,6 км/ч в воздушной среде.

Неудивительно, что следом за сверхзвуковыми истребителями, бомбардировщиками и разведчиками, пришла пора пассажирских авиалайнеров. Вершиной данной задумки стали русский Ту-144, развивавший крейсерскую скорость 2300 км/ч и британо-французский Concorde, чья скоростная величина равнялась 2150 км/ч.

Оба самолета были произведены в 1970-х годах и, пройдя ряд длительных испытательных полетов, не всегда заканчивающихся успехом, начали грузовые и пассажирские перевозки. К сожалению, русский авиалайнер пробыл в воздухе всего семь месяцев с 1977 по 1978 гг., после чего «Аэрофлот», эксплуатировавший модель, прекратил все его рейсы.

Иностранному коллеге повезло больше, Concorde занимался пассажирскими перевозками с 1976 по 2003 год, после чего тоже был изъят из воздушной среды.

Причин этому много, одни из самых важных:

  1. Нерентабельность вследствие высокого расхода топлива.
  2. Специальное обслуживание и ремонт, что при уникальности модели и развития столь высокой скорости, становились постоянным явлением.
  3. Не подходящая конструкция – для достижения сверхзвуковой скорости требуется максимально обтекаемая форма, что вместе с габаритами пассажирского борта делали самолет совершенно неотъемлемым и непрактичным.

Считается ли керамбит холодным оружием в России

Отличительные признаки холодного оружия перечислены в государственном стандарте ГОСТ Р 51500-99. В соответствии с этим стандартом все нескладные ножи с лезвием длиннее 9 см считаются холодным оружием. Это первое, что узнают люди из этого ГОСТа. Но там есть ещё один пункт, который дает все основания не относить керамбиты к холодному оружию, а считать их хозяйственно-бытовыми ножами. У ножей, которые ГОСТ считает холодным оружием, должна быть гарда для защиты руки при колющих ударах. Колющие удары – это не родная стихия керамбита, гарды у них нет. Значит, керамбиты — это хозяйственно-бытовые ножи. В соответствии с «Законом об оружии» в России принято считать именно так.

Генеральный штаб в Советской России

Краткие характеристики двигателя, трансмиссии и кабины

Увеличить грузоподъёмность военного грузовика помог новый двигатель КамАЗ-740.30-260 (Евро-2). Характеристики данного дизельного двигателя следующие:

  • Это V-образная восьмёрка, с верхним расположением клапанов;
  • Объём двигателя составляет 10,85 литра;
  • Мощность двигателя – 260 л/с. Добиться такой мощности и тяги удалось в связи с установкой турбины;
  • Крутящий момент двигателя – 1200-1400 оборотов;
  • Максимальная скорость грузовика – 95 км/ч.

Расход топлива на КамАЗ-53501 достаточно небольшой для его массы. Его средний показатель составляет 28,5 литров на 100 км. Запас топлива составляет 170 литров в основном и 125 в дополнительном баке.

  • Сухим однодисковым сцеплением;
  • Механической коробкой передач КамАЗ-154, имеющей 10 скоростей и передний делитель;
  • Двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом.

Передний привод у автомобиля постоянный и не имеет возможности отключения.

На панели приборов водитель может видеть всю информацию, касающуюся всей информационно-управляющей системы. Также на панели отображается техническое состояние автомобиля и выводится информация о поломках.

Самая большая подводная лодка.

Пулемет Корд патрон калибр 12,7 мм. Устройство. Вес. Прицельная дальность

Подробная карта Испании с курортами и городами на русском языке

Обсуждение: 31 комментарий

  1. Юлия: 08.01.2018 в 11:58

    Как-то мы летели в самолете, где на экране в салоне отражалась информация о скорости самолета, высоте полета и погоде за бортом. Было очень познавательно, особенно для ребенка. Поздравляю Вас с наступившим Новым годом и Рождеством! Пусть все получается в этом году.

    Ответить

    Екатерина:

    09.01.2018 в 05:14

    Я на таком самолете тоже один раз летала. К сожалению, не на всех самолетах есть экраны.

    Ответить

Ольга Парфенова:

08.01.2018 в 16:03

Не знала раньше такую информацию, очень интересно было почитать!!!

Ответить

  1. Екатерина:

09.01.2018 в 05:15

Спасибо. Сейчас самолеты — самый быстрый способ добраться из одной точки в другую.

Ответить

Александр Каратаев:

09.01.2018 в 15:05

Ну я тоже как-то не обращаю внимания на высоту и скорость. Просто смотрю по расписанию время отлёта и прилёта. там ещё есть время в пути — это определяет… Но всё-равно интересно знать на какой высоте ты летишь и с какой скоростью…

Ответить

  1. Екатерина:

11.01.2018 в 01:50

Да, интересно понаблюдать за этими параметрами.

Ответить

Галина:

10.01.2018 в 00:22

Я о скорости самолета сразу подумала, когда считала часы в пути: поездом и на самолете. Выбор был очевиден) А к тому же, летать я обожаю)

Ответить

  1. Екатерина:

11.01.2018 в 01:50

Особенно на дальние расстояния самолет выигрывает во времени.

Ответить

Лидия (tytvkysno.ru):

14.01.2018 в 19:08

Спасибо, Екатерина. А я как-то боюсь летать…наверное надо больше информации знать о полетах, что бы не бояться.

Ответить

  1. Екатерина:

16.01.2018 в 09:00

По статистике самолет — самый безопасный вид траспорта. Катастрофы, конечно, случаются, но в авариях погибает людей гораздо больше.

Ответить

Иван:

17.01.2018 в 07:43

Интересная информация. Не знал, что существуют сверхзвуковые пассажирские самолеты. К тому же один из них отечественного производства.

Ответить

  1. Екатерина:

29.01.2018 в 19:49

Спасибо. Самолетов много разных и они постоянно совершенствуются.

Ответить

Сергей:

02.02.2018 в 08:44

Ха, не знаю для чего она нужна, но инфа интересная. Всегда, почему-то казалось что крейсерская скорость у пассажирских самолетов 3-5 тыс. км в час, ан нет…

Ответить

  1. Екатерина:

03.02.2018 в 02:44

Для расширения кругозора нужна)

Ответить

Людмила:

11.02.2018 в 11:02

Представления мои о скорости движения самолета в воздухе были приблизительными, теперь могу козырнуть своими знаниями

Почему самолеты не летают быстрее

Учитывая все сказанное и то, что сверхзвуковой авиации уже больше полувека, многие спрашивают, почему самолеты не могут летать быстрее. Даже не говоря о сверхзвуковых самолетах, неужели нельзя просто взять и заставить обычный самолет лететь быстрее?

Можно, и они способны преодолевать те самые 800-900 километров в час, которые часто становятся крейсерской скоростью обычных лайнеров. Вот только делать это нет смысла. Расходы вырастут значительно, а время в пути сократится буквально на 10 минут. Особенно, если перелет не дальний.

Про Конкорд даже писали книги, но он оказался не тем, что нужно людям.

Все из-за того, что самолет не летит на максимальной скорости начиная с самого отрыва от полосы. Скорость он набирает постепенно по мере взлета и набора высоты. Только на эшелоне скорость подбирается к той, которая и является максимальной в этом полете. Перед посадкой она тоже постепенно начинает сбрасываться. В итоге полет с большей скоростью можно сравнить со стоянием в пробке в течение 10 километров, в середине которой есть небольшой свободный кусок

Не так важно, будешь ты там ехать со скоростью 90 или 100 километров в час

В некоторых рейсах, впрочем, самолеты переваливают за 1 000 километров в час и даже поднимаются на более высокие эшелоны, вплоть до 12 000 метров, но это скорее исключение, чем правило. Обычно полеты реактивных пассажирских самолетов проходят на высоте 10 000 — 11 000 метров и на скорости 850-900 километров в час.

См. также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector