Что такое рагнарёк и где его встретить

Содержание

Кратко о скандинавских богах

  1. Три основных бога скандинавской мифологии — Один , Тор и Фрейр .
  2. Боги скандинавской мифологии делятся на две семьи:
    1. Асы — семья верховного бога Одина
    2. Ваны — семья морского бога Ньёрда
  3. В мифах и легендах скандинавов встречается множество второстепенных богов, которые играют незначительные роли и почти не участвуют в основных событиях.
  4. Сколько всего богов, сосчитать сложно. Потому что многие из них, в одних источниках относятся к богам, а в других к людям, существам или великанам.
  5. Всего в скандинавской мифологии около 120 персонажей.

Здравствуй, уважаемый читатель. Большое спасибо, что уделил время моему дневнику. Меня зовут Гаврилов Кирилл. Я увлекаюсь историей, мифологией и культурой средневековой Скандинавии, а это мой «Северный Дневник» — Freinheim. В этой записи я познакомлю тебя с богами и богинями скандинавской мифологии.

Скандинавские боги предстают перед нами, не только как мудрые и всесильные вершители человеческих судеб, но и как обычные люди. Часто они совершают вполне человеческие ошибки, прибегают к обману, поступают подло и несправедливо, любят жестокость и смеются над чужими бедами.

В этой записи я бережно составил удобные списки всех богов и богинь с небольшими описаниями, для твоего удобства. О некоторых персонажах у меня есть отдельные записи — нажимай на имя в списке.

Тор сражается с королём великанов Хрунгниром

Главные боги

Как уже упоминалось выше, асы — главные боги во главе с Одином. Пантеон богов крайне обширен, постараемся разобраться в самых популярных образах.

Too Human объединяет скандинавскую мифологию с научной фантастикой. Главный герой — Бальдр, сын Одина и верховной богини Фригг. По сюжету игры боги используют кибернетические имплантаты, а человечество находится в войне с машинами.

Скриншот из God of War

Бальдр появляется и God of War, где сражается с Кратосом, но не получает вреда даже от горы, которую главный герой обрушивает на него. Бальдр — бог весны и плодородия. В мифах он умирает и воскресает, что символизирует цикл природы, «умирающей» осенью и «воскресающей» с приходом весны.

Мифология становилась основой не только для экшенов, но и для игр других жанров. Один из примеров — стратегия Age of Mythology, спин-офф серии Age of Empires. Скандинавы — одна из фракций там, а Один, Тор и Локи дают игроку уникальные скиллы.

Скриншот из Marvel’s Avengers

Также скандинавские боги становятся супергероями во вселенной Marvel. Тор — владыка грома и молний, защищающий богов и людей от великанов и чудовищ. Проверить мощь его знаменитого молота можно, например, в Marvel’s Avengers.

Арт Marvel: Ultimate Alliance 3

Если Тор знаменит своей силой, то произошедший из рода великанов Локи — бог хитрости и обмана. Его часто представляют трикстером, он крайне неоднозначный герой. Локи — один из главных антагонистов в Marvel: Ultimate Alliance 3. Он организует атаку на Асгард, где Доктор Дум похищает Одина.

В слэшере 2000 года Rune игрок противостоит Локи, а в конце выбирает, убить или освободить закованного глубоко под землёй бога. При втором выборе игра заканчивается поражением, ведь бог хитрости предаёт героя. Так и в мифах Локи почти всегда предаёт своих слуг.

С богом обмана связано много сюжетов. Например, порождение Локи — Ёрмунганд, мировой змей, опоясывающий мир людей. Он упоминается в StarCraft — в честь змея названа стая зергов. Удивительно, но скандинавскую мифологию можно найти и в CS:GO. Ёрмунганд подарил название коллекции скинов для оружия.

Атрей и Кратос встречают мирового змея в God of War

В Tomb Raider: Underworld было своё объяснение мифа: «Ёрмунганд — всего лишь термин, указывающий на срединно-океанические хребты, где сходятся платформы всех континентов. Поэтому змей опоясывает Землю по дну морскому. Самая северная точка Среднеатлантического хребта — старейшая и при этом самая слабая геологическая точка на Земле. Древние создали устройство, бьющее в ахиллесову пяту планеты — оно вызывает мощные извержения вулканов по всему миру, которые „пробуждаются и наполняют воздух ядом“. Согласно легенде, во время Рагнарёка великаны уничтожат мир в огне, однако на самом деле причиной тому станут извержения вулканов».

Другие боги и младшие божества

  • Валькирии — девы воительницы Одина. Возносят павших воинов в Вальхаллу, могут даровать победу или поражение в битве
  • Норны — три богини плетущие нити судьбы для каждого живого существа в девяти мирах. О них я рассказывал в записи о Мировом дереве Иггдрасиль
  • Андхримнир — главный пищевар в Вальхалле, ежедневно готовит гору мяса для воинов эйнхериев. Каждое утро закалывая гигантского вепря Сехримнира, который жертвует собой, чтобы прокормить войско Одина. А на следующее утро возрождается снова
  • Бури — дедушка Одина, предок всех богов
  • Бор — отец Одина и двух его братьев Вили и Ве
  • Бестла — мать Одина, жена Бора
  • Вили — первый брат Одина, сын Бора и Бестлы
  • Ве — второй брат Одина, сын Бора и Бестлы
  • Эгир — морской великан, покровитель спокойного моря
  • Ран — жена Эгира, покровительница бушующего моря
  • Сигюн — жена Локи родившая ему сыновей Ва­ли и Нар­ви
  • Ангрбода — жена Локи породившая волка Фенрира, змея Ёрмунганда и богиню Хель

На этом у меня всё. Если хочешь познакомиться со всеми мифами и легендами скандинавской мифологии, у меня есть для тебя целый сборник — Основы скандинавской мифологии

Чтобы всегда быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше сообщество Freinheim. А все остальные записи и разделы моего дневника можешь найти в оглавлении.

Запись украшают работы художников:

  1. Irina Nordsol — New guy in Valhalla
  2. Alvaro Estrada — Fierce attack
  3. Unknown — Valkyrie

Кстати, о художниках, я очень люблю красивые и качественные арты рисунки и эскизы. Если ты тоже, то в разделе северные арты я познакомлю тебя со многими интересными и талантливыми художниками и их работами на тему средневекового севера.

Рагнарек – последние дни мира

В скандинавской мифологии Рагнарек – последняя битва между асами (богами) и хтоническими чудовищами. Также общепринятым считается другой вариант транскрипции – Рагнарок, в этом нет никакой ошибки, потому что адекватно отразить на письме звук «ø» из древнескандинавского языка попросту невозможно (это нечто среднее между русскими «о» и «ё»). Этимологически слово «Ragnarøkr» восходит к древнескандинавским словам «ragna», это родительный падеж словоформы «regin», которую на русский можно перевести как «владыки», и «røk», что в буквальном смысле переводится как «рок» или «судьба». То есть дословно Рагнарек (Рагнарок) означает «судьба владык». Тем не менее, в каноническом переводе А.И. Корсуна понятие «frá ragnarökum» из «Видения Гюльви» переведено, как «гибель богов», что, вероятно, навеяно древнеисландским словом «røkkr», которое переводится как «закат» или «упадок».

Грубо говоря, Рагнарек – это древнескандинавский конец света, который известен нам по «Прорицанию Вёльвы» из «Старшей Эдды» и «Видению Гюльви» из Эдды Стурлусона. Вёльва пророчествует, будучи вызвана из мира мертвых магией Одина. Однако, в скандинавской мифологии Рагнарок – обширное понятие, которое включает в себя не только пророчество, описывающее собственно битву, но и множество предшествующих и последующих событий.

Согласно скандинавской мифологии, Рагнареку предшествует гибель Бальдра, любимого сына Одина. Бальдру начинаются сниться кошмарные сны (песнь «Сны Бальдра»), и Фригг, чтобы защитить его, берет клятву со всех существ на Земле, живых и мертвых, что они никогда не причинят вреда ее сыну. Но Локи в образе женщины выведывает у Фригг тайну о том, что она не взяла клятву с омелы, посчитав ее безобидной. Локи вручает слепому богу судьбы Хёду стрелу из омелы. И когда асы развлекались метанием в Бальдра различного оружия, которое все равно не могло нанести ему вреда, Локи направил лук Хёда в «нужную» сторону. Тот выстрелил и сразил Бальдра.

Хель, владычица мира мертвых, отказалась возвращать Бальдра, потому что Локи, обратившись великаншей, не стал плакать по сыну Фригг. По уговору Хель должна была вернуть Бальдра в мир живых, если бы каждое существо плакало о нем. Так фактически завершается Золотой Век асов и начинается мифологический Рагнарек.

Витамин B15 (пангамовая кислота)

Витамин B15 (пангамовая кислота)

Упаковка содержит 60 капсул по 100 мг.

Цена 1900 руб.

Пангамовая кислота.

Упаковка содержит содержит 60 капсул по 50 мг.
Цена 1400 руб.

Витамин Super B15 TMG.

Упаковка содержит содержит 100 капсул по 100 мг.
Цена 3600 руб.

Пангамовая кислота (витамин В15), является незаменимым помощником витамина B17, совместно с которым они оказывают мощное противораковое воздействие на тело человека.

Пангамовая кислота существенно улучшает усвоение кислорода в крови и ставит мощные барьеры на пути загрязнения печени (особо актуально при пьянстве). Витамин В15 активно очищает сосуды тела, нормализирует обмен веществ, понижает уровень холестерина в крови.

Препарат содержит 80 капсул, содержащий по 50 мг пангамовой кислоты. Принимать рекомендуется по одной капсуле 2-4 раза в день, запивая небольшим количеством воды по согласованию с врачом.

Цена 1500 руб.

Далее — строго по легенде.

Как только Бальдр стал видеть страшные сны о своей смерти, Один поднял из могилы мёртвую провидицу (вельву) и заставил её рассказать, как поэтапно будет развиваться Рагнарёк. И вельва рассказала. Сначала она припомнила, как воспитывали её древние великаны, как был убит Имир, как трое детей сотворили из его тела существующие миры и как появились люди, звёзды, Луна и Солнце. Как наступил золотой век асов и как они были счастливы, как потом перебрались через мёртвые воды три великанши и принесли в эту идиллию хаос, холод и смерть. Покой сменился чередой войн, и они не прекратятся, потому что нравы богов сильно испортились, могущество их ослабло, накопилась, как сказали бы мы, критическая масса ошибок и системе требуется перезагрузка. Остановить этот процесс уже нельзя, можно только следовать предначертанной судьбе.

Шаг за шагом

Вскоре пророчества начали сбываться. Бальдр был убит своим братом Хедом и отправился в обитель мёртвых Хель. Разъярённые асы быстро нашли виновника. Им, как всегда в случаях с пакостями, оказался бог Локи. И асы свершили над негодяем Собственный суд. Хоть Локи и попытался скрыться в обличий лосося, они его поймали вместе с двумя его сыновьями Вали и Нарви. Первого они превратили в бешеного волка, который тут же растерзал второго на части. А самого Локи бросили в тёмную пещеру, приковали к скале, связали намертво кишками Нарви, тут же превратившимися в магические оковы, а богиня Фригг повесила над его головой змею, из пасти которой яд капал прямо на лицо Локи и заставлял того корчиться в невыносимых муках. На Локи наложили заклятие, от которого он сможет освободиться только в конце времён, а до этой поры верная жена Сигюн стояла над Локи с миской и собирала змеиный яд. Но, когда выходила опустошить миску, Локи начинал биться в судорогах, пытаясь разорвать оковы, и от этого весь Мидгард трясся и дрожал. По предсказанию вельвы, затем наступят три долгие зимы. Первая зима будет называться Зимой ветров, вторая — Зимой меча, третья — Зимой волка. Три зимы будут для жителей Мидгарда губительными — померзнут все растения, погибнут все домашние животные, люди начнут замерзать в домах, а те, кому удастся поддерживать огонь, погибнут от голода или от набегов менее удачливых соплеменников. Матери будут есть своих детей, братья убивать братьев, из Железного леса явится волк Манагарм и будет питаться мертвечиной. После этих несчастий люди перестанут верить в богов. Кончится зима, и на землю с расколотого неба хлынет вода, начнётся потоп, упадут звезды, земля начнёт раскалываться, с Мирового древа опадут все листья, пробудятся от сна древние чудовища. Первым разорвёт волшебную цепь Глейпнир гигантский волк Фенрир, сын Локи от великанши Ангрбоды. Он сожрёт Солнце и луну, и на земле наступит кромешная тьма. Потом из океана выползет на сушу гигантский змей Йормунганд, ещё один сын Локи от того же союза. Своим ядом он отравит все вокруг. Из царства смерти явится великанша Хель с войском мертвецов — тоже порождение Локи. А потом вырвется из оков и сам Локи, воевать со светлыми богами он отправится на корабле, сделанном из ногтей мертвецов — Нагльфаре. В его войске будут заклятые враги асов — великаны. К семейке Локи присоединится и великан Сурт на огненных конях из Муспельхейма, под ударами их копыт разлетится радужный мост Биврест, который охраняет Хеймдалль. Все силы тьмы объединятся в огромную армию, чтобы дать последний бой богам света. О начале конца возвестят им три петуха. Красный — в подземелье владычицы смерти Хель, багряный — в Йотунхейме, на земле великанов, золотой петух Гуллинкамби в Асгарде. От их криков в пещере Гнипахеллир проснётся кровавый пёс Гарм. Раздастся протяжный вой. Хеймдалль протрубит в свой рог. Войско светлых богов выйдет под водительством Одина из Валгаллы.

Рагнарёк в музыке

Если говорить о Рагнарёке и музыке, то есть такая норвежская группа Wardruna, которая выпустила альбом Runaljod – Ragnarok в 2016 году. Это был третий заключительный альбом в трилогии Runaljod.

Альбом Рагнарёк — это гибель природы, приближение к зиме. Концу света в скандинавской мифологии предшествовала великанская зима Фимбулвинтер, длившаяся три года, а началом всех событий, ведущих к концу света, стала гибель лучшего из богов — Бальдра. В свете вышесказанного становится понятным общее скудное эмоциональное наполнение альбома, которое во второй половине все-таки обогащается красками.

Вокалист и идейный создатель Вардруны, Квитрафн (Эйнар Селвик )написал музыку для сериала «Викинги» и даже участвовал в качестве актёра в роли шамана.
По словам Квитрафна: «Идея Вардруны начала обретать свою форму в 2002 году, как результат моей интенсивной работы в двух направлениях — руны и шаманизм, техника шаманизма. Я хотел делать то, что ближе мне по духу и личным верованиям, и в то время я почувствовал, что настало время, чтобы кто-то подошел к этой теме с ритуальной точки зрения. Первые записи альбома были сделаны еще в 2003 году, и с тех пор Wardruna не спеша вырабатывала свое музыкальное направление.»

Можно многое рассказать об этой группе и музыке, но я рекомендую послушать и услышать как звучит Рагнарёк.

https://youtube.com/watch?v=ftbPY4yVHIo

Теперь вы знаете немного больше об этом пророчестве.
Знаете как оно выглядит, его предзнаменования и как оно звучит)

Представления о рае и аде

Хельхейм — обитель мёртвых. Холодный, тёмный и туманный мир. Завязка сюжета Hellblade — путешествие Сенуи в мир мёртвых. Она пытается спасти из рук богини Хель душу своего погибшего возлюбленного.

Нарративный директор Дэрби Макдевит о скандинавской мифологии в Assassin’s Creed: Valhalla

В мир Хельхейм суждено попасть всем живущим — кроме доблестно погибших воинов, их заберут в Вальгаллу. Так древние скандинавы воплощали своё представление о рае. В гигантском дворце обитают герои, бившиеся до последней капли крови. В последней на данный момент части серии Assassin’s Creed Вальгалла — один из игровых миров.

Трейлер Asgard’s Wrath

Вальгалла — небесный чертог в Асгарде, мире богов-асов, который находится выше всех остальных миров. В игровой индустрии небесный город дал своё название VR-игре Asgard’s Wrath, события которой начинаются как раз в мире асов.

Арт Valkyria Chronicles 4

Помимо богов в Асгарде живут валькирии. По преданиям, они летают на крылатых конях над полем битвы и решают, кому из павших воинов попасть в Вальгаллу. В мифах валькирии предстают дочерьми главного бога, Одина. Японская серия тактических ролёвок Valkyria Chronicles от Sega начинается с вторжения валькирий в вымышленную страну Галлию.

Скриншот из Witcher 3: Wild Hunt

Встали крепко: информация об уходе России из Судана оказалась ложной

Особенности

Путешествуйте по обширной территории площадью 144 кв. км, в которой элементы карт Остров, Выжженная земля и все новые биомы объединены так, чтобы подарить выжившим ни с чем не сравнимые ощущения. Независимо от того, сражаетесь ли вы с экстремальным холодом высоко в горах, собираете ли извергаемые действующим вулканом ресурсы или просто ищете идеальное место для базы, Рагнарёк одинаково подойдет как исследователям, так и строителям. Но выжившим стоит остерегаться обитающих здесь существ, на просторах Рагнарёк можно встретить полярных медведей, ледяных виверн и мистическое создание, которое многим во вселенной ARK еще только предстоит приручить. Рагнарёк может похвастаться множеством уникальных особенностей, таких как: собственные заметки первопроходцев, сложные подземелья с боссами, активные горячие источники, оригинальные собираемые ресурсы, новые биомы, действующий вулкан, уникальные зоны для размещения платформ для деревьев, созданные природой ловушки, неповторимые руины и многое другое в сочетании с прекрасным миром для исследования.

Особенности карты Рагнарёк:

  • Карта площадью 144 кв. км. спроектирована для исследования по суше, воде и воздуху. До большинства мест можно добраться пешком.
  • Множество доступных для сбора ресурсов, включая ветки и морковь.
  • Пещеры всех форм и размеров, многие из которых предназначены для застройки.
  • Новые вариации прежних существ ARK, а также новое уникальное существо, созданное специально для карты Рагнарёк.
  • Возможность строить платформы на уникальных деревьях и скалах в биомах, отличающихся от секвойного леса!
  • Обширные биомы, которые были созданы для вознаграждения отважных исследователей.
  • Плавные переходы местности, обеспечивающие естественное смешивание рельефа.
  • Сложные подземелья, где требуется предусмотрительность и подготовка.
  • Действующий вулкан, который при извержении дает большое количество ресурсов в виде кристаллов лавы.
  • Множество потрясающих своим видом мест для строительства.
  • Горячие источники, которые в состоянии покоя дают расслабляющий эффект, но становятся опасными, когда они активны.
  • Руины, которые предназначены не только для исследования, но и могут быть использованы при строительстве ваших баз.
  • Огромный океан с собственной экосистемой.
  • Чуть позже будут добавлены заметки первопроходцев, скрывающие ключ к секретам карты Рагнарёк.

Почему мы любим пугаться

Если у чего-то есть начало, то очевидно, что будет у него и завершение. Поэтому конец нашего мира – абсолютно реальная вещь, но наступит он очень нескоро. Конечно, если не произойдет какой-нибудь форс-мажор, что случилось, например, с динозаврами. Многочисленные страшилки о конце света нельзя толковать с рациональной точки зрения. Очевидно, что они лишь демонстрируют любопытное свойство человеческой психики, которая очень падка на подобные истории. Карл Юнг считал идею о конце света одним из архетипов коллективного бессознательного.

Практически все Средневековье прошло под знаком скорого конца света. Апокалипсис и второе пришествие Христа ожидали в 1000, 1037, 1492, 1604 годах. Причем вера была настолько серьезной, что купцы раздавали свое имущество, а крестьяне переставали сеять хлеб и начинался голод. Современные люди относятся к данному вопросу спокойнее, но и сегодня случаются массовые психозы, каким, например, было ожидание конца света в 2012 году. Регулярно возникают религиозные секты или отдельные проповедники, предрекающие различные мировые катаклизмы, а граждане с упоением читают Вангу и Нострадамуса. Если же говорить о массовой культуре, то сегодня появился целый жанр «постапокалиптика», в котором снимают фильмы, пишут книги и делают компьютерные игры.

Крылатые девы-валькирии примут участие в последней битве

Что до Рагнарека, то его следует воспринимать, как отображение представлений и взглядов людей, живших на территории Скандинавии тысячу лет тому назад. Легенда о Рагнарёке – это, без сомнения, великолепный памятник древней словесности, позволяющий нам лучше понять мир викингов. По его мотивам снимают фильмы и пишут книги. Немудрено, ведь у древних скандинавов получился один из самых жутких, красивых и оригинальных мифов о конце всего сущего.

Автор статьи:
Никифоров Владислав

Игровые особенности

Гильдии и войны гильдий

Атака на замок во время Войны Гильдий

Организация игроков в гильдии и возможность принимать участие в «Войне за Империум» (War of Emperium) — одна из основных концепций высокоуровневого игрового контента в Ragnarök Online.

Суть сражений заключаются в возможности захвата и защиты замков. В сердце каждого замка спрятан огромный камень Империум (Emperium), разбив который, атакующая гильдия захватывает замок и переходит к обороне. Сражения проходят, как правило, по определенным дням недели и в определенное время. Обычно, война длится два часа и затрагивает только определённые локации (замки), за которые и проходят сражения.

Обладание замком дает гильдии, помимо социального статуса, возможность посещать специальное подземелье (Guild Dungeon), где водятся сильные, но и выгодные для прокачки монстры. Также раз в день в специальной комнате-сокровищнице замка появляются сундуки с редкими предметами. Количество сундуков зависит от экономики. Войти в комнату может только глава гильдии, владеющей замком. Экономика зависит от вложений, при перезахвате замка уровень экономики уменьшается.

Свадьбы и усыновление

Одной из интересных особенностей игры являются социальная система свадеб и бэйби-класс персонажей.

Персонажи женского и мужского пола могут пожениться в игре. Помимо красивой церемонии это дает им дополнительные возможности, как-то способность мгновенной телепортации к себе второй «половинки», способность восстанавливать часть HP и ряд других умений.

Также женатая пара может «усыновить» другого персонажа. Усыновленный персонаж-ребёнок визуально отображается уменьшенным (бэйби-класс). «Родители» могут делиться с «ребенком» получаемым опытом, также всем троим добавляются специальные дополнительные умения.

Божественные артефакты

Божественные артефакты (Godlike Items) — особое оружие и снаряжение, крайне сложные в получении, дающие игроку существенные преимущества. Связаны с выполнением сложных квестов (игроку необходимо быть гильд-мастером гильдии, захватившей замок) и требуют редкий лут, падающий только из сокровищницы замка (вход в которую, опять же, открыт только гильд-мастеру гильдии, захватившей замок).

История терроризма

Количество жертв крупнейшего террористического акта по времени, с 1921 года

Специалисты расходятся в мнении как относительно времени возникновения терроризма, так и в том, можно ли оценивать события далёкого прошлого с точки зрения современных терминов:

Терроризм в Древнем мире

А. А. Королев считает, что «ещё за триста сорок лет до нашей эры отец Александра Македонского был убит в результате теракта».

Другие[кто?][источник не указан 2519 дней] считают одной из наиболее ранних террористических группировок иудейскую секту сикариев («кинжальщиков»), действовавшую в Иудее в I веке н. э. Члены секты практиковали убийства представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами и обвинявшихся ими в отступничестве от религии и национальных интересов и «коллаборационизме» с римской властью. В качестве оружия сикарии использовали кинжал или короткий меч — «сику». Это были экстремистски настроенные националисты, возглавлявшие движение общественного протеста и настраивавшие низы против верхов и в этом отношении являющиеся прообразом современных радикальных террористических организаций. В действиях сикариев прослеживается сочетание религиозного фанатизма и политического терроризма: в мученичестве они видели нечто приносящее радость и верили, что после свержения ненавистного режима Господь явится своему народу и избавит их от мук и страданий. Сыграли важную роль в поражении Иудейского восстания 66-71 гг. и были уничтожены с его разгромом. В частности, их действия в осаждённом Иерусалиме привели к его разрушению после захвата города римлянами.[источник не указан 2176 дней]

Терроризм в Средние века

Классическим примером террористической организации Средних веков, которая значительно развила искусство тайной войны, диверсионной практики и насильственных средств достижения цели, является секта ассасинов (хашашаинов, «едящих траву»). Около 1090 года Хасан ибн Саббах захватил в горной долине к северу от Хамадана (современный Иран) крепость Аламут. В течение последующих полутора столетий сторонники и последователи Горного Старца, под именем которого вошёл в историю основатель секты, опираясь на контролируемый район, который сегодня профессионалы антитеррора назвали бы «серой зоной», лишили покоя правящие династии на обширном пространстве от Средиземного моря до Персидского залива. Движимые неясной до конца религиозной мотивацией, практически неуловимые, и от этого ещё более устрашающие адепты секты (с позиций сегодняшнего дня — боевики), убили за период своей деятельности сотни халифов и султанов, военачальников и представителей официального духовенства, посеяв ужас во дворцах правителей, существенно дестабилизировав политическую обстановку на обширном геополитическом пространстве Востока, и затем были уничтожены монголо-татарами в середине XIII века.

Примечательные личности

  • Каррье, Жан-Батист (Carrier, 1756—1794) — французский террорист; в 1792 году — фанатичный член конвента, в 1793 году казнил пленных вандейцев массами через утопление; после 9 термидора казнён.
  • Тальен, Жан-Ламбер (Tallien, 1769—1820) — французский политический деятель, член конвента, террорист; под влиянием своей жены (с 1794) Терезы де-Фонтенэ (1775—1835), стал противником террора. 9 термидора содействовал низвержению Робеспьера; потом член совета пятисот.
  1. связанная с распространением в 1880-х годах в России, Европе, а затем и Северной Америке революционных идеологий (иногда объединяемых под названием анархизма, хотя ни российские народники, ни ирландские фении анархистами в строгом смысле слова не были);
  2. связанная с антиколониальным, национально-освободительным движением XX века;
  3. имеющая отношение к деятельности «новых левых» в 1970-е годы;
  4. волна, связанная с глобализацией, начавшаяся в конце 1970-х и продолжающаяся до сих пор (в том числе и современный религиозный терроризм).

Ссылки

Понятие ППС

Разложим термин по составляющим. Паритет означает равенство. Покупательная способность – это способность денег обмениваться на определенное количество товаров и услуг. Чем выше цены, тем она ниже, потому что на ту же сумму можно купить меньший объем продукции. И наоборот.

Поясню на примере, как понимать ППС. Допустим, обменный курс составляет 80 ₽ за 1 $. Предположим, что у нас есть 2 условных человека:

  1. Россиянин с зарплатой 50 тыс. ₽ в месяц.
  2. Американец с зарплатой 625 $ в месяц.

На первый взгляд, зарплата одинаковая. Если перевести рублевый доход в доллары, как раз и получим 625. Но россиянин на свои 50 тыс. ₽ может купить, например, 1 000 буханок хлеба (50 ₽ за буханку). А в Америке цена булки хлеба равна 1 $, поэтому американец на свою зарплату может купить только 625 буханок.

После прочтения Вы поймете, как перестать работать за копейки на нелюбимой работе и начать ЖИТЬ по-настоящему свободно и с удовольствием!

Скачать книгу

Если пересчитать доходы россиянина и американца в единице покупательной способности, т. е. в буханке хлеба, то окажется, что россиянин зарабатывает больше.

Пример показывает, что если в двух странах отличается покупательная способность доллара (на 100 $ в США можно купить меньше, чем на 100 $ в России), то сравнивать зарплаты с использованием биржевого курса не корректно. В нашем примере корректным курсом будет 50 ₽ за 1 $.

Пересчитаем зарплату россиянина по курсу 50 ₽ за 1 $. Получаем 1 000 $. И это больше, чем зарплата американца.

Такой специальный курс, который мы рассмотрели в примере, используют для сравнения экономик разных стран. Он получил название паритет покупательной способности. В нашем случае биржевой курс составляет 76 ₽ за доллар, а ППС равен 50 ₽ за доллар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector