Мужской национальный костюм сегодня: красивые, как на фото

Содержание

Содержание

ТОП-7 за неделю:

Разновидности

Не только барышни Руси и юноши могли похвастаться собственными нарядами, национальное одеяние было даже у малышей. Каждый костюм имел отличительные черты и уникальные элементы.

Женский

Вещи девушек были намного интересней и разнообразней, чем у мужчин. Это был настоящий образец искусства от славянских рукодельниц. В Древней Руси барышни облачались в сорочницу (длинная рубаха), сарафан и передник. В прохладные дни для сохранения тепла под рубашку надевали плотную сорочку.

Неотъемлемый элемент русской одежды – вышивка. Каждая губерния имела собственный узор, отличающийся по цвету. Орнамент применяли для декорирования подола и рукавов.

Отдельного внимания заслуживают платья славянских барышень. Во времена правления Ивана Грозного считалось недопустимым облачаться в одно одеяние. Как правило, носили сразу по три платья. Подобная многослойность придавала фигуре массивность. К тому же ходить в нем на протяжении дня было сложно из-за приличного веса.

Женские сарафаны имели форму трапеции, были распашными или глухими. Для пошива изделия брали одно или несколько полотен. Для повседневной жизни изготавливали платье из сукна и ситца. Праздничные модели шили из дорогостоящей материи, например, шёлка или парчи.

Мужской

Крестьян предпочитали в нарядах практичность и комфорт. Русская культура всегда была тесно связана с природой и землей. Это нашло отражение в одеянии парней из простого сословия. Для пошива вещей использовали натуральные материи, декорированные растительным орнаментом.

В состав мужского наряда входила простая сорочка, штаны и пояс. Для покрытия головы использовали грешневик из валяной шерсти. Самая популярная обувь по тем временам – это лапти.

Изделие отличалось легкостью и удобством, плюс они хорошо защищали ноги от повреждений при проведении полевых работ. Но для ношения в зимнее время лапти не подходили. С наступлением холодов мужики доставали валенки. На праздничные мероприятия они предпочитали обуваться в сапоги из кожи.

Для детей

Малышня на Руси носила простую одежду, без лишних изысков. Чаще всего это были сорочки свободного кроя без декоративного оформления. Для детей состоятельных славян шили изысканные костюмы, которые практически на 100% копировали наряд взрослых.

Однако молодые барышни в отличие от зрелых женщин до замужества обходились без головного убора.

Конструкция пистолета Грязева-Шипунова

Ударно-спусковой механизм пистолета двойного действия, ударникового типа. В конструкции применена система двоичного заряжания – откат ствола при выстреле или взведении частично взводит курок, а нажатие на спусковую гашетку заканчивает взведение пистолета. За первую стадию взведения отвечают возвратная и боевые пружины, за вторую – механизм разобщителя, не позволяющий шепталу опуститься без нажатия спусковой гашетки.

Пистолет Грязева-Шипунова оснащён сразу четырьмя предохранителями. Два из них интегрированы в ударно-спусковой механизм, два других – в систему перезарядки. Единственный видимый предохранитель находится непосредственно на спусковой гашетке, выключаемый нажатием пальца при выстреле.

При выжимании предохранителя на спусковой гашетке, разблокируется деталь разобщителя, позволяя шепталу опуститься.

Предохранители системы заряжания блокируют УСМ при неполном закрытии затвора. Эта система исключает случайный выстрел в любой ситуации, даже при падении заряженного и взведённого пистолета на бетонный пол с высоты в полтора-два метра.

Ствол изготавливается методом холодной ковки. Внутри канала ствола расположены 6 полигональных нарезов с правосторонней ориентацией.

Затвор изготовлен методом штамповки, детали соединяются сварным швом. Окно экстрактора расположено в верхней части кожуха затвора и ориентировано вертикально. Зуб экстрактора не имеет пружинной основы и жёстко закреплён на кожухе затвора.

Магазин коробчатый, двухрядный, ёмкостью на 18 патронов. Оснащён контрольными окнами для наблюдения количества оставшихся боеприпасов.

Прицельные приспособления открытого типа, состоят из нерегулируемого целика и регулируемой по горизонтали мушки. Предусмотрена установка фосфоресцирующих капсул для стрельбы в ночное время суток, а также в условиях низкого освещения.

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

Вес, кг 0,58
Длина оружия, мм 183
Длина ствола, мм 103
Патрон 9х19 ПБП, 9х19 Parabellum, 9х19 NATO, 9×19 мм 7Н21, 9х19 7Н31
Начальная скорость пули, м/с 550 (7Н31)
Прицельная дальность 100 метров
Ёмкость магазина 18 патронов

Общая характеристика

Информация о национальных костюмах народов России была собрана из произведений искусства и сохранившихся образцов одежды, которые были найдены в музеях, коллекциях, захоронениях, домах. Для них характерны такие особенности:

  • Однородность. Крестьяне и бояре в древние времена одевались одинаково по стилю — различались только стоимость материалов и богатство украшения. Фасон и расцветка костюмов не менялись на протяжении столетий, а моды не существовало как таковой.
  • Многослойность. Наряды, особенно женские, состояли из множества элементов одежды, надевавшихся поверх друг друга. Даже простой повседневный наряд включал 7 компонентов, в то время как праздничные костюмы могли состоять из 20 и более. Носить менее 3 «одёжек» считалось неприличным. Платья знати были более многослойными и подчёркивали достаток рода.
  • Свободный покрой. Вся одежда жителей древней Руси отличалась простотой шитья и не сковывала движений. Для удобства она дополнялась прямоугольными или косыми вставками. Такая особенность позволяла людям одеваться в одном стиле и свободно себя чувствовать как при работе, так и на танцах или торжественных мероприятиях.
  • Вышивка. Все элементы костюма обязательно украшались узорами ручной работы. По символичной информации, заложенной в рисунках, можно было узнать возраст человека, его социальный статус, род занятий и другие детали. По поверьям вышивка также служила защитой от нечистых сил и сглаза.
  • Пояс как обязательный элемент одежды. Он использовался не только для украшения и поддержки одежды, но и считался оберегом. Существовал традиционный ритуал опоясывания новорождённого мальчика или девочки. Появиться в одежде без ремня было серьёзным грехом — его не снимали даже в бане.
  • Богатые и яркие украшения. Даже бедняцкие и крестьянские костюмы отличались пёстрой раскраской, большим количеством украшений, яркими и сложными узорами, рисунками, орнаментами.
  • Головные уборы. Как и пояс, они считались обязательной частью старорусского костюма. Праздничные и свадебные разновидности были очень большими и весили более 5 килограмм. Вид головного убора зависел от возраста и семейного статуса.

Многие особенности древнерусской одежды сформировались под влиянием украинской, белорусской, татарской, польской культуры. В 1699 году Пётр I запретил ношение традиционного наряда всем, кроме крестьян и служителей церкви. После этого его популярность пошла на спад. Но как говорит история, русский костюм использовался до начала XX века, когда его надевали на праздники и торжественные мероприятия.

Цвета одежды

Применялись ткани ярких цветов: зелёные, малиновые, лиловые, голубые, розовые и пестрые. Чаще всего: белые, синие и красные.

Другие цвета, встречающиеся в описях Оружейной палаты: алый, белый, белый виноградный, багровый, брусничный, васильковый, вишнёвый, гвоздичный, дымчатый, еребелевый, жаркий, жёлтый, травный, коричный, крапивный, красно-вишнёвый, кирпичный, лазоревый, лимонный, лимонный московской краски, маковый, осинный, огненный, песочный, празелен, рудо-жёлтый, сахарный, серый, соломенный, светло-зелёный, светло-кирпичный, светло-серый, серо-горячий, светло-ценинный, таусинный (тёмно-фиолетовый), тёмно-гвоздичный, тёмно-серый, червчатый, шафранный, ценниный, чубарый, тёмно-лимонный, тёмно-крапивный, тёмно-багровый.

Позже появились ткани чёрного цвета. Чёрный цвет стал считаться траурным под европейским влиянием и во многих регионах утвердился лишь в конце XIX или начале XX века.

Мужской национальный костюм

В отличии от женского костюма мужской менее яркий, состоял из меньшего числа предметов. В мужском костюме было принято подчеркивать фигуру, и состояла из следующих элементов.

Рубаха

Все мужчины, начиная с мальчиков, носили рубахи, в основном это были рубахи-косоворотки.

Горловина, рукава и низ украшали вышитыми мотивами, вышивку на рубахе, в которой женились, должна была сделать невеста. В этом обычае есть сакральный смысл, такая вышивка, сделанная руками любящей женщины, служила оберегом.

Поверх рубахи одевался кафтан. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Застёгивался кафтан на пуговицы или завязывался на тесёмки.

Штаны и пояс

Мужские штаны или порты были пошиты из ткани в полоску. Чаще они небольшого объёма, реже встречались широкие шаровары. Длина портов укороченная, так как было принято, низ штанов заправлять в голенище сапог. Позже появились карманы, а вначале всё необходимое подвязывалось к поясу.

Все крестьяне подвязывались вышитым поясом, широким и длинным неженатые парни. Женатые мужчины подвязывались узким и коротким поясом.

По-разному повязывался пояс на фигуре: молодые мужчины поясом подчёркивали талию; у стариков пояс был под животом.

Головной убор

Мужчины всегда дополняли костюм головным убором. Вначале это был шерстяной колпак–грешевик, позже появился картуз, особый вид кепки, украшался лентами, цветами, бисером. Зимой защищали голову шапкой-ушанкой.

Были и другие зимние головные уборы, пришедшие с Древней Руси. Под зимнюю шапку носили маленькую шапочку тафью. Защищали голову в стужу, расширенные к верху мурмолки. Шапки украшались мехом, который хорошо грел голову.

Верхняя одежда

Осенью и в зимнюю стужу мужчины носили тулупы, шубы, и свиты. Одежда зажиточных крестьян украшалась меховым воротником, в верхней одежде бедняка стоячий воротник защищал от холодного ветра.

Традиционная одежда XVII в. на Руси

Шубы носили все: у бедняков были заячьи тулупы или из овчины, богатые носили шубы из соболя или куницы.Чтобы было теплее, шубу носили мехом внутрь, а верх покрывался сукном.

Русский национальный костюм имеет очень богатую историю. Отдельные предметы сегодня служат источником вдохновения для модельеров. Обилие видов одежды, разнообразие вышивальных мотивов даёт хорошую почву для преемников, создающих современную одежду.

Немного истории

Основу любого славянского национального костюма во все времена составляла рубаха. Истоки появления русской традиционной рубахи берут свое начало в древние времена старообрядцев и язычников. Первое известное ее название — косоворотка. Особенность такого одеяния состояла в том, что ворот ее был скроен по косой, а не привычным всем образом посередине.

Традиционная славянская косоворотка

Именно такое положение ворота дало название этой старинной русской рубахе

По мнению историков глубоко изучающих славянскую культуру, считается, что крой косоворотки позволял не выпадать нательному крестику во время работы.

Как правило, такой косой ворот рубахи был смещен в правую сторону, а первые упоминания о такой одежде относятся к 15 веку. Рубаха широко использовалась мужчинами в обиходе, носилась на выпуск, подпоясывалась кушаком или поясом.

Подпоясанный мужчина в русской косоворотке выглядел более статным

Если обратиться к более древним старославянским временам, то происхождение слово «рубаха» произошло от созвучных «рубъ», что означало «рубище, полотно», а также слова «руш» (рвать, рушить). И это не является простым совпадением! Изначально рубаха представляла собой скромное и простое по крою одеяние: туникообразное полотнище, сложенное вдвое, с прорезью для головы.

Первые рубашки отнюдь не шили или резали, а руками отрывали кусок ткани. В результате несложной эволюции, к такому одеянию добавились длинные и свободные рукава. Первые рубахи шились из конопляного волокна, и только многим позже миряне стали использовать хлопковое и льняное полотно.

Что касается женской рубахи, то ее история не менее богата на события, нежели мужская. Первые рубашки считались нижней одеждой и надевались под платья и сарафаны. Крой их был свободным, длинным, именовалась такая одежда «стан».

Такая женская нижняя рубаха была популярна в 13 веке

Существовали всевозможные рубашки для различных жизненных случаев: для ворожбы, для работы на поле (покосные), для кормления младенцев, обрядовые или праздничные. Особенно интересной моделью такой рубахи в народном стиле, с точки зрения истории, до сих пор считается рубаха-порукавка. Особенность ее заключалась в особо длинных рукавах, которые нередко доходили до пола. В них были прорези для того, чтобы свободно висящие рукава можно было завязывать за спиной, или же рукав собирался в складки и закреплялся специальными наручнями. Такая модель предназначалась для ворожбы и всевозможных магических старославянских обрядов, а вот работать в ней было крайне неудобно. Именно такая рубаха породила всем известное выражение: «Работать спустя рукава!».

Рубаха для ворожбы украшалась особым орнаментом

Как и любой элемент, составляющий национальный костюм, рубаха имеет интересную и колоритную историю, интерес к которой не утрачен и по сей день.

Мужской национальный костюм

Основой национального мужского костюма была сшитая из шелка или ситца цветная рубашка (шапик — Շապիկ) с низким воротом и боковой застежкой и широкие штаны-шаровары (шалвар — Շալվար) из шерсти или хлопка, чаще всего синего цвета. Шаровары подпоясывались специальной опояской – тесьмой шириной в 2 сантиметра, украшенной на концах узором и кистями, которая продевалась в широкий подрубной шов на талии.

Восточные армяне поверх рубашки надевали архалух – распашную верхнюю одежду с низким стоячим воротником. Шился архалух из хлопчатобумажной или шелковой ткани. Застегивался от воротника до талии на крючки или мелкие пуговицы. Длиной архалух доходил до колен.

Поверх архалуха обычно носили чуху с откидными рукавами, присборенную на талии и подпоясанную матерчатым, кожаным или позднее наборным серебряным поясом с пряжкой.

Западные армяне вместо архалуха носили жилет – елак. На елак надевали короткую куртку с цельнокроеными рукавами и без застежек – бачкон.

Широкие шаровары (вартик) сужались к щиколоткам, так как в сельских условиях широкие шаровары были непрактичны. Носили вартик с обмотками.

Одежда отличалась красивой вышивкой с растительным орнаментом. Талию обматывали длинным, сложенным в несколько слоев шарфом. Образовавшиеся в таком поясе складки использовали в качестве карманов, кошелька, кисета и для ношения ножа или кинжала.

Зимой мужчины носили широкие шубы из овчины. В западных областях носили безрукавки из козьего меха – казахик.

Женский национальный костюм

Женская одежда армян отличалась однородностью. Она состояла из длинной рубахи – халав, с косыми клиньями по бокам, с широкими прямыми рукавами, круглой горловиной и продольным разрезом на груди. Под халав надевали длинные штаны – похан. Штаны шили из красной хлопчатобумажной ткани и расшивали у щиколоток золотыми нитками и тесьмой. Поверх восточные армянки надевали длинный архалух, синего, зеленого или фиолетового цвета, с длинным изящным вырезом на груди, застегивающийся только до талии. Женский архалух имел боковые разрезы, идущие от бедер, таким образом, образовывалось три полы: широкая задняя и две узкие передние.

В праздничные дни поверх архалуха армянки надевали платье (минтана) такого же кроя, как и архалух, но без боковых разрезов. На талии завязывали длинный шелковый или шерстяной шарф. Рукава платья застегивались на небольшие пуговицы в виде шариков, или пришивали вместо пуговиц тонкие серебряные трубочки, нанизанные на нитку в виде треугольников. Края рукавов были обшиты тонким шнуром.

Поверх рубахи западные армянки носили сшитое из шелка или хлопка платье с разрезами ниже бедер – антари, зпун. Зимой поверх антари надевали джуппу (хрха, хатифа, путали), другое платье, но уже без боковых разрезов. Будничная джуппа обычно была сшита из темно-синего сукна, праздничная хрха — из бардового или фиолетового бархата, хатива – синего или бардового шелка. Путали шилась из цветной шерстяной ткани в полоску.

Все костюмы украшались вышивкой. Разрезы в боковых швах и вырез на груди оформляли шнурами различной толщины и богатой вышивкой.

Очень важной частью традиционной одежды армянок был расшитый тесьмой передник (гогноц) с узким тканым пояском

Отличительные особенности

Итак, чем же отличались народные комплекты русских красавиц от нарядов женщин других стран?

Изюминкой была их многослойность. В нарядах любого региона присутствовало много элементов верхней одежды. Она делилась на накидную и распашную.

Как и следует из названия, накидная одевалась через голову, а распашную, имевшую продольный разрез от самого верха до низа, плотно застегивали на пуговицы или крючки.

Также костюм на Руси отличался богатым декором и расклешенным силуэтом без подчеркнутой талии.

Интересно, что такое разнообразие привело к образованию классификации комплектов, каждый из которых отличался:

  • Высоким эстетическим уровнем.
  • Функциональностью.
  • Целесообразностью.
  • Рациональностью как в технике покроя, так и в исполнении.

Итак, как же одевались наши прародительницы.

Советуем посмотреть видео:

Watch this video on YouTube

Обувь

  • Лапти — низкая обувь, сплетённая из древесного лыка. Для прочности подошву подплетали лозой, лыком, верёвкой или подшивали кожей. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти.
  • Башмаки — изготовлялись из кожи и завязывались шнурками.
  • Чёботы — вид сапог с коротким голенищем. Чеботы шились из сафьяна, дорогие — из атласа и бархата. Чёботы прямые и кривые. Кривые чеботы имели загнутые вверх носки.

Голенища назывались прежники. Стельки войлочные. Поднаряд — внутренняя обшивка чебота. У холодных — из атласа, у тёплых из бобрового меха.
Богатые чеботы украшались золотным и серебряным шитьём, жемчугом и драгоценными камнями. Верх голенищ обшивался золотом. Подошвы подбивались гвоздиками, каблуки серебряными или железными скобками.

  • Ичиги — вид лёгкой обуви, имеющей форму сапог, с мягким носком и внутренним жёстким задником.
  • Валенки — тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти; чаще делаются твёрдыми, но бывают и мягкими, под другую обувь.
  • Онучи — длинная, широкая (около 30 см) полоса ткани белого, чёрного или коричневого цвета (холщовой, шерстяной) для обмотки ноги до колена (при обувании в лапти).
  • Поршни — простейшая русская кожаная обувь.

В городе носили сапоги. Примерно с начала XIV века появляется обувь на каблуках. Носки сапог обычно были тупыми, а у знати иногда загнутыми вверх.

Сапоги с короткими, ниже колен, голенищами срезанными к колену углом. Сапоги шили из цветной кожи, сафьяна, бархата, парчи, часто украшали вышивкой. Подковы и гвозди могли быть серебряными, носки и каблуки украшались жемчугом и драгоценными камнями.

В конце XVII века знать начинает носить низкие туфли.

Женщины носили сапоги и башмаки. Башмаки шили из бархата, парчи, кожи, первоначально с мягкой подошвой, а с XVI века — с каблуками. Каблук на женской обуви мог достигать 10 см.

Где сейчас применяется фуражка?

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Интересные сайты

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Национальные мотивы в современной моде или этнический стиль

Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие дизайнеры используют его детали при создании современных нарядов

Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой моднице

Платья в русском стиле должны быть сдержанными, ведь вульгарность, короткие юбки и слишком глубокое декольте тут просто неуместны. Одной из главных ценностей наших предков была целомудренность. Девушки должны были одеваться скромно и сдержанно, не выставляя напоказ свое тело. Современные наряды в русском этническом стиле создаются по тому же принципу.

Платья в русском стиле украшают изысканными цветочными узорами, ручной вышивкой, кружевом или набивными рисунками. Подол и манжет декорируются бахромой или элегантной мережкой.

В тренде натуральные ткани и природные оттенки. Прекрасно смотрятся такие цвета, как зеленый, фисташковый, красный или бежевый. Сарафаны могут быть, как длинными, в традиционном стиле, так и более короткими. Впрочем, выбирая платье минимальной длины, обязательно дополняйте свой образ плотными колготками, чтобы образ не выглядел слишком вульгарно.

Различается также длина рукавов. Крой платье тоже может быть разным. Стильно смотрятся, как приталенные наряды, так и свободные. Наряд с юбкой клеш и завышенной талией ни в чем не проигрывает модели рубашечного кроя.

Но для создания полноценного образа в русском народном стиле недостаточно одного только платья. Как и наши предки, женщины нередко дополняют платье разными аксессуарами и верхней одеждой. В сочетании с таким платьем отлично смотрятся объемные бусы или сережки.

В качестве головного убора можно использовать экстравагантный кокошник или расшитый яркими узорами платок. А поверх платья накинуть жилетку или пальто. В прохладную погоду не отказывайте себе в удовольствии дополнить образ шубой, муфтой и теплой меховой шапкой.

Русский национальный костюм – это часть нашей истории и одновременно настоящий источник вдохновения для современных дизайнеров.

Русский народный русский костюм — советы и рекомендации по одежде и этикету на Krasota4All.ru

«Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит» — Ив Сен-Лоран. Поделись статьёй и все узнают, что ты заботишься о своем внешнем виде! Спасибо ツ

Малые знания – такие же печали

Интересно, одновременно смешно и грустно, но еще на рубеже XX века познания человечества об устройстве Большой Вселенной не сильно отличались не только от представлений средневековых астрономов, таких как Коперник или Кеплер, открывших законы, по которым вокруг Солнца движутся планеты его системы, но и от наблюдательных, более далеких предков, в том числе жрецов, шаманов, тоже знавших, что на ночном небе видны звезды, страшно далекие от Земли.

Это подтверждают следующие факты:

  • Всем известная туманность Андромеды, в том числе по одноименному фантастическому роману замечательного писателя И.А. Ефремова, на поверку оказалась галактикой, а не планетарной системой (!), похожей на Солнечную, возможно, заселенной дружелюбными к землянам гуманоидами, как думали до этого многие, включая астрономов.
  • Обнаружилось это двумя путями: появлением телескопов с диаметром зеркала более 2 м, что позволило хоть чуть-чуть разглядеть структуру звездных скоплений, а также применение в 1912 году американским астрономом В.М. Слайфером метода спектрального анализа к изучению скорости «туманности Андромеды» относительно Солнца. Оказалась, что она составляет около 300 км/с, что как-то многовато для звездно-планетарной системы, а для галактики вполне нормально.
  • Если галактика Андромеды видна наблюдателям невооруженным взором в северном полушарии, то Большое и Малое Магеллановы Облака, которые также оказались галактиками, – в южном. Известны они мореплавателям с давних времен, в том числе под названием Капские облака. Современное наименование обрели в честь великого путешественника Фернана Магеллана, чья экспедиция первой обошла земной шар по водам Мирового океана в 1519–1521 годах.

Все три галактики видны с Земли даже без бинокля / телескопа, потому что они ближайшие соседи нашего Млечного Пути, на окраине которого нашлось место для Солнечной системы. Последнее объясняет, то почему «молочная дорога» кажется нам огромным удаленным скоплением множества звезд.

Собственно, слово «галактика» и произошло от греческого названия Млечного пути. Теперь так называют все гигантские скопления космического вещества и различной энергии, например, темной, сущность которой ученым, не говоря об обычных гражданах, пока понятна больше на уровне догадок, теоретических построений.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector