Совет безопасности оон

Нахождение в природе углерода

Элемент и его соединения можно встретить повсюду. В первую очередь отметим, что вещество составляет 0,032% от общего количества земной коры.

Одиночный элемент можно встретить в каменном угле. А кристаллический элемент находится в аллотропных модификациях. Также в воздухе постоянно растет количество углекислого газа.

Большую концентрацию элемента в окружающей среде можно встретить в качестве соединений с различными элементами. Например, двуокись углерода содержится в воздухе в количестве 0,03%. В таких минералах как известняк или же мрамор, содержатся карбонаты.

Все живые организмы несут в себе соединения углерода с иными элементами. К тому же остатки живых организмов становятся такими отложениями, как нефть, битум.

Предложения по реформированию Совета Безопасности

Основная статья: Реформа Совета Безопасности ООН

В марте 2003 года министр иностранных дел РФ Игорь Иванов заявил, что «Россия неоднократно подчеркивала, что, как любой живой организм, ООН и её Совет Безопасности нуждается в реформировании в соответствии с теми изменениями, которые в ходе второй половины прошлого века произошли в мире с тем, чтобы отразить реальную расстановку сил в мире и повысить эффективность СБ и ООН в целом».

15 сентября занимавший пост Генерального секретаря ООН Кофи Аннан сделал заявление о необходимости реформирования Совета Безопасности ООН. Это привело к настоящей битве за статус постоянных членов Совбеза.

22 сентября 2004, перед началом 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, с совместным заявлением выступили бразильский президент Луиc Игнасиу Лула да Силва, немецкий министр иностранных дел Йошка Фишер, премьер-министр Индии Манмохан Сингх и премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми, отметившие намерение их стран получить постоянное представительство в Совбезе: Япония и Германия — как одни из самых развитых промышленных стран мира и главных спонсоров ООН; Индия — как страна с миллиардным населением, стремительно развивающимися высокими технологиями и ядерным оружием, а Бразилия — как самое крупное государство Латинской Америки. Они также полагают, что структура Совбеза, сложившаяся в 1946 году, безнадёжно устарела, и считают необходимым увеличить число постоянных членов Совета Безопасности, имеющих право вето, для эффективного противостояния новым глобальным угрозам. Эта группа стран представляет собой так называемую «четвёрку» — G4.

Тем временем Индонезия заявила, что она должна быть представлена в Совбезе как самая населённая (230 млн человек) мусульманская страна планеты. А Италия выступила с предложением предоставить постоянное место всему Евросоюзу с правом передачи полномочий от одного государства ЕС другому. Кроме того, о своих претензиях заявили и три африканские страны — ЮАР, Египет и Нигерия, собирающиеся представлять в Совбезе свой континент. Эта группа стран представляет собой так называемую «пятерку» — G5.

Бразилия, Германия, Индия и Япония уже с середины 1990-х годов настаивают на реформе ООН и расширении Совета Безопасности. В мае 2005 они предложили Генеральной Ассамблее ООН проект резолюции, увеличивающей число членов Совета безопасности с 15 до 25, а количество стран, заседающих в нём постоянно, — с пяти до 11. Кроме самих инициаторов реформы, на постоянное членство рассчитывают два африканских государства. Возможные кандидаты — Египет, Нигерия и ЮАР.

Против расширения СБ выступают Китай, США, Россия, Франция и Великобритания (то есть все постоянные члены). Вашингтон в принципе возражает против увеличения числа членов Совбеза, так как это затруднит процесс принятия решений.

9 июня на рассмотрение Генеральной ассамблеи ООН «четвёркой» внесён скорректированный проект резолюции, по которому новые постоянные члены Совбеза ООН будут лишены права вето на ближайшие 15 лет.

Вопрос расширения СБ ООН был неофициально обсуждён на саммите «большой восьмёрки» 6-8 июля 2005 в Глениглз (Шотландия).

Членство по годам

Постоянный

Год Китайское сиденье Французское сиденье Советское / российское кресло Британское место Американское сиденье
1945 г. Китайская республика Пров. Губернатор Франции   Советский Союз   Соединенное Королевство   Соединенные Штаты
1946 г. Французская Республика (4-е место)
1949 г. Китайская республика
1958 г. Французская Республика (5)
1971 г.   Китайская Народная Республика
1992 – настоящее время Российская Федерация

Непостоянный (1946–1965)

Год Латиноамериканские места Место Содружества Восточноевропейское и азиатское место Ближневосточное место Сиденье в Западной Европе
1946 г.   Бразилия   Мексика   Австралия Польша   Египет   Нидерланды
1947 г.   Колумбия   Сирия   Бельгия
1948 г.   Аргентина   Канада   Украина
1949 г. Куба   Египет   Норвегия
1950   Эквадор   Индия   Югославия
1951 г.   Бразилия   индюк   Нидерланды
1952 г.   Чили   Пакистан   Греция
1953 г.   Колумбия   Ливан   Дания
1954 г.   Бразилия   Новая Зеландия   индюк
1955 г.   Перу Иран   Бельгия
1956 г. Куба   Австралия   Югославия
1957 г.   Колумбия   Филиппины   Ирак   Швеция
1958 г.   Панама   Канада   Япония
1959 г.   Аргентина   Тунис   Италия
1960 г.   Эквадор   Цейлон   Польша
1961 г.   Чили   индюк   Объединенная Арабская Республика   Либерия
1962 г.   Венесуэла   Гана   Румыния   Ирландия
1963 г.   Бразилия   Филиппины   Марокко   Норвегия
1964 г.   Боливия   Кот-д’Ивуар   Чехословакия
1965 г.   Уругвай   Малайзия   Иордания   Нидерланды

Непостоянный (1966 – настоящее время)

Год Африканская группа Азиатско-Тихоокеанская группа Группа Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) Западноевропейская и другие группы Восточноевропейская группа
* Указывает арабских наций представитель
1966 г.   Мали   Нигерия   Уганда   Япония   Иордания *   Аргентина   Уругвай   Нидерланды   Новая Зеландия   Болгария
1967   Эфиопия   Индия   Бразилия   Канада   Дания
1968 г.   Алжир *   Сенегал   Пакистан   Парагвай   Венгрия
1969 г.   Замбия     Непал   Колумбия   Финляндия   Испания
1970 г.   Бурунди   Сьерра-Леоне   Сирия *   Никарагуа   Польша
1971 г.   Сомали   Япония   Аргентина   Бельгия   Италия
1972 г.   Гвинея   Судан *   Индия   Панама   Югославия
1973   Кения   Индонезия   Перу   Австралия   Австрия
1974 г.   Камерун   Мавритания   Ирак *   Коста-Рика   Белоруссия
1975 г.   Танзания   Япония   Гайана   Италия   Швеция
1976 г.   Бенин   Ливия *   Пакистан   Панама   Румыния
1977 г.   Маврикий   Индия   Венесуэла   Канада   Западная Германия
1978 г.   Габон   Нигерия   Кувейт *   Боливия   Чехословакия
1979 г.   Замбия   Бангладеш   Ямайка   Норвегия   Португалия
1980 г.   Нигер   Тунис *   Филиппины   Мексика   Восточная Германия
1981 г.   Уганда   Япония   Панама   Ирландия   Испания
1982 г.   Идти   Заир   Иордания *   Гайана   Польша
1983 г.   Зимбабве   Пакистан   Никарагуа   Мальта   Нидерланды
1984   Буркина-Фасо   Египет *   Индия   Перу   Украина
1985 г.   Мадагаскар   Таиланд   Тринидад и Тобаго   Австралия   Дания
1986 г.   Конго   Гана   Объединенные Арабские Эмираты *   Венесуэла   Болгария
1987 г.   Замбия   Япония   Аргентина   Западная Германия   Италия
1988 г.   Алжир *   Сенегал     Непал   Бразилия   Югославия
1989 г.   Эфиопия   Малайзия   Колумбия   Канада   Финляндия
1990 г.   Кот-д’Ивуар   Заир   Йемен *   Куба   Румыния
1991 г.   Зимбабве   Индия   Эквадор   Австрия   Бельгия
1992 г.   Кабо-Верде   Марокко *   Япония   Венесуэла   Венгрия
1993 г.   Джибути   Пакистан   Бразилия   Новая Зеландия   Испания
1994 г.   Нигерия   Руанда   Оман *   Аргентина   Республика Чехия
1995 г.   Ботсвана   Индонезия   Гондурас   Германия   Италия
1996 г.   Египет *   Гвинея-Бисау   Южная Корея   Чили   Польша
1997 г.   Кения   Япония   Коста-Рика   Португалия   Швеция
1998 г.   Габон   Гамбия   Бахрейн *   Бразилия   Словения
1999 г.   Намибия   Малайзия   Аргентина   Канада   Нидерланды
2000 г.   Мали   Тунис *   Бангладеш   Ямайка   Украина
2001 г.   Маврикий   Сингапур   Колумбия   Ирландия   Норвегия
2002 г.   Камерун   Гвинея   Сирия *   Мексика   Болгария
2003 г.   Ангола   Пакистан   Чили   Германия   Испания
2004 г.   Алжир *   Бенин   Филиппины   Бразилия   Румыния
2005 г.   Танзания   Япония   Аргентина   Дания   Греция
2006 г.   Гана   Конго   Катар *   Перу   Словакия
2007 г.   Южная Африка   Индонезия   Панама   Бельгия   Италия
2008 г.   Буркина-Фасо   Ливия *   Вьетнам   Коста-Рика   Хорватия
2009 г.   Уганда   Япония   Мексика   Австрия   индюк
2010 г.   Габон   Нигерия   Ливан *   Бразилия   Босния и Герцеговина
2011 г.   Южная Африка   Индия   Колумбия   Германия   Португалия
2012 г.   Марокко *   Идти   Пакистан   Гватемала   Азербайджан
2013   Руанда   Южная Корея   Аргентина   Австралия   Люксембург
2014 г.   Чад   Нигерия   Иордания *   Чили   Литва
2015 г.   Ангола   Малайзия   Венесуэла   Новая Зеландия   Испания
2016 г.   Египет *   Сенегал   Япония   Уругвай   Украина
2017 г.   Эфиопия   Казахстан   Боливия   Италия   Швеция
2018 г.   Кот-д’Ивуар   Экваториальная Гвинея   Кувейт *   Перу   Нидерланды   Польша
2019 г.   Южная Африка   Индонезия   Доминиканская Республика   Германия   Бельгия
2020 г.   Нигер   Тунис *   Вьетнам   Святой Винсент и Гренадины   Эстония
2021 г.   Кения   Индия   Мексика   Ирландия   Норвегия

Формат совещаний и принятие решений

Совет осуществляет свою деятельность в следующих видах:

  • Открытые и закрытые совещания;
  • Совещания участников СБ;
  • Беседы неофициального формата;
  • Совещания по «формату Арии».

Важный факт

Совещания на основании «формулы Арии» имеют неформальный характер, проводятся в частном порядке. Их особенностью является взаимный обмен соображениями с использованием гибких процедурных границ, при участии всех сторон, которые, по решению Совета, необходимо заслушать.

Все решения Совета выносятся на голосование. Для положительного результата достаточно получить 9 голосов, включая мнения всех постоянных участников. Однако, стоит отметить, что каждый из главных членов имеет возможность воспользоваться правом вето по постановлению Совета.

Обратите внимание

Отказ постоянного члена от принятия участия в голосовании также рассматривается, как наложение вето. Однако, если он известит остальных членов о том, что воздержание с его стороны никоим образом не выражает несогласие в принятии соответствующего решения, то оно будет считаться принятым в случае набора достаточного количества голосов.

Сторона, которая принимает участие в конфликте или споре, в обязательном порядке воздерживается от голосования.

Все решения Совета закрепляются в виде резолюций.

Минсельхоз оценивает господдержку малого рыбопромыслового флота в РФ в 14,4 млрд руб. в 2020-2025 гг.

Комментарии

Принятие решений

Решения СБ (кроме процедурных) требуют 9 голосов из 15, включая совпадающие голоса всех постоянных членов. Это означает, что каждому из пяти постоянных членов СБ принадлежит право вето в отношении решений Совета, при этом даже воздержание такого государства при голосовании должно рассматриваться как ветирование. Однако постоянный член Совета может поставить в известность, что его воздержание не должно рассматриваться как препятствие для принятия решения и соответствующий документ должен считаться принятым СБ ООН, если он наберёт достаточное количество голосов «за».

Сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования.

Как правило, решения СБ оформляются в виде резолюций.

Попытки реформ

Призывы к реформированию ООН звучат давно. Впервые вопрос расширения состава Совбеза ООН был включён в повестку 34-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1979 году. Во время 48-й сессии Генеральной Ассамблеи в 1993-м было принято решение учредить Рабочую группу открытого состава для рассмотрения вопроса о расширении состава Совбеза, а также других вопросов, касающихся СБ ООН.

По итогам работы этой группы в 1998 году Генассамблея ООН одобрила резолюцию 53/30. Согласно документу, резолюции и решения по поводу представительства в СБ ООН и расширении его членского состава не могут быть приняты, если за это не будут поданы по крайней мере две трети голосов Генеральной Ассамблеи.

  • Представитель США подписывает Устав ООН на конференции в Сан-Франциско
  • Flickr

Германия не в первый раз заявляет о своём стремлении к членству в СБ ООН. Ранее большую активность в этом направлении проявлял канцлер ФРГ Герхард Шрёдер, которому удалось создать совместно с Японией, Индией и Бразилией группу G4, целью которой стало реформирование Совбеза.

О необходимости изменить работу ООН ранее говорил и турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, а также лидеры других государств — членов Организации Объединённых Наций.

Так, вопрос реформирования ООН обсуждался в 2018 году во время заседания Генассамблеи организации. Тогда большинство стран выступили за расширение Совбеза, а о своём стремлении получить постоянное членство в СБ заявили Бразилия, Индия, Япония и Германия.

Комментируя ранее инициативы по реформированию Совбеза ООН, пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявлял, что какие-либо изменения в работе этой структуры можно принимать только по итогам консенсуса среди действующих постоянных членов Совета Безопасности.

В своём видеообращении, прозвучавшем на пленарном заседании юбилейной, 75-й Генеральной Ассамблеи ООН, президент России Владимир Путин отметил, что при всех хитросплетениях мировой политики ООН достойно выполняет свою главную миссию по сбережению мира. При этом происходящие в мире перемены оказывают своё влияние на Совет Безопасности ООН и на дискуссию на предмет его реформирования, добавил российский лидер.

Президент России пояснил, что это право пяти ядерных держав, победивших во Второй мировой войне, отражает сегодня реальный военно-политический баланс.

По словам российского лидера, право вето постоянных членов Совбеза ООН представляет собой «абсолютно необходимый и уникальный инструмент, который не допускает односторонних действий, чреватых прямым военным столкновением крупнейших государств».

При этом, как любая международная организация, ООН «не должна костенеть, а должна отражать в своём развитии динамику XXI века», чтобы адаптироваться к современным реалиям, заявил Путин.

Состав

Список членов Совета Безопасности ООН меняется каждые два года. В него входит 15 стран. Из них пять – постоянные члены Совета Безопасности ООН, и 10 — временные. В пятерку «постояльцев» входят Россия, Великобритания, Китай, США и Франция. Регулярности встреч этих государств не наблюдается, но при необходимости они должны немедленно съехаться. Если на кону какое-либо решение, для его принятия необходимо 9 голосов. Но следует учитывать и право вето, о котором мы поговорим чуть позже.

С 2016 года новыми временными членами Совета Безопасности ООН являются: Уругвай, Украина, Египет, Сенегал и Япония. Они заменили Чад, Нигерию, Чили, Иорданию и Литву. Пять новых «сотрудников» избрала Генеральная Ассамблея ООН. Совет Безопасности обзаведется новыми временными членами уже в 2017 году, так как выборы происходят каждые два года.

Ныне главным конфликтом данного формирования ООН считается его субъективность. Десять временных членов смирились со своим положением – «актеры второго плана», но некоторые и по сей день указывают на несправедливость в решениях Совета Безопасности. Несмотря на это, стоит напомнить, что для принятия решения все-таки необходимо 9 голосов из 15, а поэтому во многих случаях временные члены играют решающую роль.

Ныне членами ООН остаются 193 государства.

Постоянные члены

В соответствии со статьёй 23 Устава ООН постоянными членами Совета Безопасности ООН являются:

  1. Китайская Республика Китайская Республика (в 1971 году под давлением КНР и стран социалистического блока место Китайской Республики передано Китайской Народной Республике, фактически контролирующей большую часть территории Китая)
  2. Франция Франция
  3. Союз Советских Социалистических Республик (в 1991 году Россия Россия приняла на себя права и обязательства бывшего Советского Союза и заняла его место в Совете Безопасности ООН)
  4. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
  5. Соединённые Штаты Америки

Решение Совета Безопасности ООН принимается только в случае, если совпадают голоса всех постоянных членов Совбеза (это положение трактуется как право вето постоянного члена Совбеза), за исключением случаев голосования по процедурным вопросам.

Аспект Солнца и Луны

Примечания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector