Кто возглавлял совет федерации

Описание

Из Конституции Украины:

В качестве малого герба Украины изображение трезубца было утверждено постановлением Верховной Рады Украины «О Государственном гербе Украины» от 19 февраля 1992 года N 2137-XII.

«Удав», сын СР-1

Разработанный конструкторами ЦНИИточмаша П. Сердюковым и И. Беляевым пистолет СПС (он же «Гюрза», он же 6П53 по индексу ГРАУ) изначально был больше сориентирован на запросы ФСБ/ФСО, чем армии. Представителей этих ведомств новизна и малая распространенность патрона 9х21 мм не отпугивала. Скорее наоборот, их вполне устраивало, что «их» пистолет будет самым мощным и пробивным, а у других этого не будет. На вооружение бывших «комитетчиков» СР-1 был принят еще в 1996 году (армия сделала это только в 2003-м). Однако, несмотря на длительный процесс доводки, СР-1 так и не стал по-настоящему надежным и распространенным пистолетом.

ПМ_1

Пистолет СР-1

Фото: commons.wikimedia.org/Vitaly V. Kuzmin

У первых серий слишком тугие и острые клавиши автоматических предохранителей на спусковом крючке и тыльной стороне рукояти вызывали нарекания у стрелков. Да и примененная схема работы автоматики была не самой простой и повышала стоимость. В результате ЦНИИточмаш взялся за разработку нового оружия.

Еще в 2016 году тогдашний гендиректор ЦНИИточмаша Дмитрий Семизоров практически слово в слово повторил нынешнее интервью Бакова, заявив: «Пистолет нового поколения «Удав» готовится к госиспытаниям, которые должны завершиться до конца этого года».

Правда, в тот момент это никакой сенсации не вызвало. Да и, как мы видим, воз и ныне там.

ПМ_1

Пистолет «Удав»

Фото: kalashnikov.ru/Михаил Дегтярёв

Судя по внешнему виду, пистолет «Удав» не содержит каких-либо «не имеющих аналогов» элементов конструкции. Это оружие, сконструированное по классической «браунинговской» схеме с качающимся стволом и запиранием за окно выброса гильзы. Можно, пожалуй, сказать, что «Удав» — аналог немецкого Heckler&Koch USP (со скидкой на отечественное качество изготовления).

То есть новый пистолет ЦНИИточмаша будет габаритным, мощным, узкоспециальным и дорогим оружием, под малораспространенный патрон. Возможно, оно найдет свою нишу в частях спецназа, но заменить массовый служебный компакт ему вряд ли удастся.

Как в России появился Совет Федерации?

К моменту подготовки Конституции 1993 года политические силы в стране и регионы были разобщены, в России нарастал конституционный кризис, который требовал срочного принятия основного закона. При этом процесс написания Конституции сопровождался серьёзной политической борьбой: необходимо было решить вопрос соотношения исполнительной и законодательной власти – президентской и парламентской. Дело в том, что исполнительные и судебные органы смогли сохранить вертикаль власти, опираясь на региональные структуры. У парламента такой базы не было.

В итоге решение вопроса нашли в создании верхней палаты парламента – Совета Федерации. Он, с одной стороны, помог выстроить вертикаль представительной власти, потому что его члены были представителями регионов. С другой стороны, он помог консолидировать регионы, в том числе и национальные республики, которые к тому времени приняли декларации о суверенитете и захотели напрямую участвовать в обсуждении федеральной повестки. Таким образом, роль Совета Федерации оказалась огромной, и наибольшей силы орган достиг во второй половине 90-х годов, когда сенаторами стали губернаторы и председатели региональных заксобраний (с 1993 по 1995 года регионы назначали представителей).

Однако участвовать в заседаниях верхней палаты и одновременно заниматься основной работой губернаторам и главам региональных парламентов было сложно, скоординировать деятельность Совфеда не получалось. Поэтому с 2000 года вновь вернулись к практике назначения представителей. Последние стали работать в Совфеде на постоянной и профессиональной основе. Часто при этом не появляясь в субъекте, который формально их туда делегировал. Так во время первого президентского срока Владимира Путина начался процесс ослабления Совфеда.

Своеобразным «утешительным призом» для губернаторов стало учреждение Госсовета – совещательно-консультативного органа при президенте, в который входят все губернаторы. Однако он не обладал никакими полномочиями. Совфед, при этом, стал неким местом «почётной ссылки» для многих политических деятелей. Например, в 2015 году сенатором стала экс-депутат Госдумы Елена Мизулина, которая известна скандальными инициативами против «гей-пропаганды», разводов и усыновления российских сирот иностранцами.

Нижняя палата Парламента

Так же как и Совет Федерации, является выборным органом, в количественном составе 450 депутатов. Полномочия депутатов нижней палаты Парламента РФ ограничены конституционным сроком в 5 лет, после чего проводится процедура всенародного голосования, депутатский состав обновляется. Первая половина депутатов нижней палаты набирается в первом туре голосования по многомандатному округу, путём определения кандидатов, получивших большинство голосов избирателей в своём избирательном округе. Вторая половина состава Государственной думы формируется политическими партиями, которые преодолели барьер в 5% проголосовавших за списки партий.

Граждане РФ, достигшие порога совершеннолетия, избирают представителей органов власти тайным голосованием на основе всеобщего равного права. Выборы в Российской Федерации регулируются законами.

Палаты заседают отдельно друг от друга, что установлено Конституцией. Вместе члены Федерального собрания собираются лишь в особых случаях, для заслушивания посланий:

  • Президента РФ;
  • Конституционного суда;
  • руководителей иностранных государств.

Одновременно нельзя являться депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации.

Конституция РФ наделяет членов Государственной Думы РФ рядом полномочий.

Депутаты делегированы:

  • выражать своё согласие при назначении Президентом Председателя Правительства России,
  • выказывать недоверие правительству в целом;
  • заслушивать ежегодно отчёты о деятельности правительства, в частности, по поставленным вопросам нижней палатой;
  • назначать и освобождать от должности председателя Центрального Банка РФ;
  • назначать и освобождать от должности председателя Счетной палаты, а также пятидесяти процентного состава ее аудиторов;
  • решать вопрос о назначении и освобождении от должности Уполномоченного по правам человека;
  • освобождать от судебных наказаний или смягчать такие наказания для отдельных категорий граждан, преступивших закон;
  • формулировать обвинения против президента, в случае принятия решения освобождения его от должности.

Правительство РФ, как и сам президент, докладывают о проделанной работе нижней палате. Государственная Дума наделена исключительным правом о выражении недоверия Правительству РФ.

Федеральные законы принимаются думой большинством голосов от общего числа, если это не противоречит законодательству РФ.

В случае если нижняя палата три раза подряд не дала согласие на назначение кандидата на должность председателя правительства по предложению президента, а также в случае трёхмесячного срока проявляла недоверие правительству, тогда указом президента депутаты Государственной Думы распускаются.

Думу невозможно распустить, если срок её работы составляет менее одного года.

В седьмом созыве спикером Государственной Думы назначен Вячеслав Володин, который занял место Сергея Нарышкина, председателя думы шестого созыва. Таким образом, в данный момент абсолютное число голосов в думе принадлежит партии «Единая Россия».

В целях оптимизации в Государственной Думе Российской Федерации сократилась численность комитетов. Произошло объединение нескольких комитетов. Например, единым комитетом стали два различных ранее комитета по строительству и транспорту, произошло слияние комитета науки и образования, комитеты природных ресурсов, земельных отношений и собственности также были объединены.

В России власть разделяется не только на ветви, но и на уровни, в зависимости от административно-территориальной принадлежности. Разделяют уровень федеральный, региональный, муниципальный.

Региональный уровень власти отличается от уровня муниципального, более высоким уровнем управленческих функций.

Парламент находится на федеральном уровне власти и относится к законодательному органу, то есть на уровне федерации в целом.

Боевое применение

Что такое коалиция в парламенте?

Коалицией называется союз разных сил, которые объединяются для достижения общих целей. Если говорить относительно парламента, то коалиции в нем чаще всего возникают при доминировании определенной партии.

К примеру, одна партия занимает около половины мест в думе. У нее появляются все возможности для продвижения интересов своих избирателей. Более мелкие партии, имея разногласия, оказываются в проигрыше. В парламенте будут приниматься те законы, за которые голосует доминирующая фракция.

Создание коалиционной силы в парламенте связано с двумя сложностями:

  1. Невозможность объединения диаметрально противоположенных идеологий. К примеру, коммунисты вряд ли найдут общий язык с либералами;
  2. Необходимость иногда жертвовать своими интересами. Часть депутатов не всегда настроена голосовать так, как хочет большинство в коалиции.

Парламент играет ключевую роль в выборе вектора развития страны. Принятые им законы влияют на судьбы миллионов граждан. При этом депутаты могут ставить вопрос об импичменте, снятии с должности председателя Центробанка и т. д.

Видео: о парламенте простым языком

В этом ролике будущий депутат Илья Морозов расскажет, что такое парламент, что входит в его функции:

Цветной и черно-белый символ государства

Конституционные полномочия Совета Федерации

Верхняя палата осуществляет утверждение изменения пределов регионов страны. В полномочия Совета Федерации Федерального Собрания РФ входит решение вопроса, касающегося использования ВС за пределами государства. СФ утверждает указ президента о введении в стране чрезвычайного положения. По представлению главы государства на заседаниях палаты осуществляется назначение судей КС и ВС России. В полномочия Совета Федерации входит также отрешение в порядке импичмента от должности президента после выдвижения Госдумой соответствующего обвинения. Для принятия такого решения необходимо большинство в 2/3 состава СФ. В полномочия Совет Федерации также входит назначение и освобождение от поста:

  1. Генпрокурора и его заместителей.
  2. Зампредседателя Счетной палаты и половины ее аудиторов.

По вопросам, которые включены в полномочия Совета Федерации, палата принимает постановления. Они утверждаются большинством от общего количества членов, если другой порядок не определяется в Основном законе.

Описание

Из Конституции Украины:

В качестве малого герба Украины изображение трезубца было утверждено постановлением Верховной Рады Украины «О Государственном гербе Украины» от 19 февраля 1992 года N 2137-XII.

Третий период формирования (январь 2002 — декабрь 2012)

Целью следующей реформы, предложенной президентом Путиным, стала замена губернаторов и глав законодательной власти назначенными представителями, которые должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона).

Главы региональной исполнительной власти были, таким образом, лишены возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов в столице и участвовать в партийной и политической деятельности на федеральном уровне. В качестве своего рода «компенсации» для региональных лидеров был создан консультативный орган — Государственный совет РФ, который периодически собирается в Москве и с участием президента рассматривает насущные вопросы жизни страны, но не имеет конституционного статуса.

Третий Совет Федерации был окончательно сформирован к 1 января на неограниченный срок и заседает в полностью обновлённом составе с 16 января 2002. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002 года.

Председатель:

  • Сергей Михайлович Миронов (избран 5 декабря 2001 года — постановление Совета Федерации № 359-СФ, освобождён от должности 29 января 2003 года — постановление № 5-СФ, избран 29 января 2003 года — постановление № 7-СФ, освобождён от должности 30 марта 2007 года — постановление № 106-СФ, избран 30 марта 2007 года — постановление № 107-СФ, отозван из Совета Федерации 18 мая 2011 года), представитель от Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
  • Валентина Ивановна Матвиенко (избрана 21 сентября 2011 года), представитель от Правительства Санкт-Петербурга.

См. также: Список членов Совета Федерации России (с 2000)

Поиск

Описание

Спортивные самолёты

Большой герб Украины

Украинская Держава

Особенности Федерального Собрания в РФ

Парламент Российской Федерации обладает основными чертами:

  • является представительным органом (должен выражать интересы и волю народа в целом, а не только граждан, которые принимают участие в выборе депутатов). Парламент представляет собой срез общества, поскольку население осуществляет выбор тех, кому оказывает доверие в представлении своих интересы;
  • является законодательным органом (принятие законов и бюджета представлено основной задачей);
  • представляет собой постоянно работающий орган, в котором депутаты осуществляют работу на профессиональной основе (для депутатов предусмотрены длительные летние каникулы и короткие зимние, то есть участие в работе парламента — это их основная работа);
  • может состоять из 2 палат, включающих Совет Федерации и Государственную Думу (первый осуществляет утверждение или отклонение законов, которые принимает вторая, поэтому часто его могут называть верхней палатой). Конституция РФ не разграничивает, тем не менее, палаты на верхнюю и нижнюю;
  • заседание раздельно с Госдумой (вместе заседают с целью заслушивания президентских посланий, посланий Конституционного Суда и выступлений руководства зарубежных государств).

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Совет Федерации представляет собой одну из палат законодательного органа РФ – Федерального Собрания. Оно отличается от Госдумы, которую часто справедливо называют органом, представляющим в парламенте всех людей России. В первую очередь Совет Федерации представляет интересы субъектов РФ. В его состав включены по два представителя от каждого российского субъекта.

Замечание 2

Таким образом, парламент РФ — это Совет Федерации, в состав основных функций которого в качестве палаты парламента включено участие в законодательной работе. 

Вне зависимости от того, что все законопроекты в первую очередь попадают сначала в Госдуму, одобренные ею законопроекты обязательно впоследствии поступают в Совет Федерации. В течение 2 недель палата может дать одобрение или отклонение законопроекта. Если в течение данного срока она не выскажется по поводу законопроекта, то его считают принятым. Тем не менее, Совет Федерации должен обязательно осуществить сбор и обсуждение федеральных конституционных законов, законов о государственном бюджете, о налогах. Также здесь рассматриваются вопросы, касающиеся международных договоров, договоров о войне и мире и др.

Помимо перечисленного в состав функций ФС входят:

  • утверждение изменений границ между субъектами РФ;
  • утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения на территории нашего государства;
  • назначение выборов Президента России;
  • решение вопроса об отрешении Президента от его должности;
  • назначение судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ, Ген. прокурора России.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

История парламента

Здание Британского парламента (Вестминстерский дворец)

Органы народного представительства существовали ещё в древних государствах, таких как Древний Рим. Это могло быть народное собрание, совет старейшин, Сенат (Древний Рим), Комиции, вече, курултай и т. п. В Средние века получила распространение сословно-представительная система: роль, схожую с ролью парламента, играли органы, состоявшие из представителей различных сословий (Генеральные штаты во Франции, Кортесы в Испании, Земский собор в России и т. д.).

Родиной современного парламентаризма считается Англия. Прообраз парламента был образован в Англии в XIII веке, когда король Иоанн Безземельный был вынужден подписать «Великую хартию вольностей». Согласно этому документу, король не имел права вводить новые налоги без согласия королевского совета. Великобритания — первая страна, где парламент принял на себя всю полноту власти.

Исторически парламент выполнял роль амортизатора между властью (монархом) и обществом, являлся формой представления общества во власти. Часто парламент играет решающую роль во время социальных катаклизмов: Английская революция XVII века, Роспуск парламента и пр. Постепенно из второстепенного органа, призванного сглаживать конфликты между властью и народом, парламент превратился в большинстве стран в высший государственный орган.

Самыми древними парламентами в мире считаются парламенты Острова Мэн (Тинвальд) и Исландии, (Альтинг), созданные в X веке. Тинвальд, созданный в 979 году, на протяжении своей истории действовал непрерывно, альтинг же, возникший около 930 года, официально не работал в —1845 годах (хотя неофициальные собрания были).

Общая информация

Совет Федерации (СФ РФ, Сенат) – это верхняя палата российского парламента, в состав которой входят представители субъектов РФ.

Кроме того, часть членов данного органа назначается президентом страны. После принятия поправок в Конституцию 2020 года квота главы державы в СФ РФ возросла до 30 человек. Также благодаря последним изменениям в Основном законе появилось понятие «сенатор», которое хотя и применялось ранее, но не было закреплено законодательно.

Заседания — главная форма работы Совета Федерации.

За время существования данного органа количество сенаторов в нем много раз менялось из-за образования новых субъектов РФ. На данный момент в СФ РФ заседает 187 членов. Согласно последним изменениям в законодательстве, экс-президенты также становятся пожизненными сенаторами.

Кроме того, в работе СФ РФ старается дистанцироваться от политики. Он формируется не по партийному принципу, в органе нет фракций или политических объединений.

Состав парламента

Члены парламента называются депутатами для нижней палаты парламента и сенаторами — для верхней. Обычно в парламент входят 300—500 членов, но число их может быть весьма различным (от нескольких десятков до 2—3 тысяч).

Парламент может состоять из одной или двух палат. В двухпалатном парламенте, как правило, одна из палат является верхней, вторая — нижней. Так, в Великобритании верхняя палата Парламента — Палата лордов, нижняя — Палата общин, в России — Совет Федерации и Государственная Дума, в Казахстане — Сенат парламента и Мажилис парламента, в США — Сенат и Палата представителей. Как правило, верхняя палата формируется менее демократическим путём, чем нижняя.

Смысл разделения парламента на две палаты в том, что в этом случае законопроекты, инициируемые и принимаемые нижней палатой, должны быть также одобрены и верхней палатой, которая, как правило, в большей степени склонна занимать позиции, близкие правительству.

Известен случай многопалатного парламента в Испании.

В составе парламента обычно действуют также комитеты и комиссии по определенным вопросам (по экономике, иностранным делам и т. д.). Они занимаются подготовкой решений парламента на соответствующую тему.

Кроме того, в парламенте создаются фракции, формируемые по политическому принципу, как правило, из представителей партий, и депутатские группы, объединяющие депутатов, не вошедших во фракции.

Контакты вуза

Полномочия

Согласно , к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

1. Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2. Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
3. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
4. Назначение выборов Президента Российской Федерации;
5. Отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
6. Назначение на должность по представлению президента судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
7. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей (также осуществляется по представлению президента);
8. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной палаты РФ и половины состава её аудиторов.

Пояснение по формулировке пунктов 1, 2, 3: Совет Федерации по этим вопросам может и не утвердить решений других инстанций (по пунктам 2 и 3 — президента РФ).

По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты.

При рассмотрении принятых Государственной думой законов Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной думой. В случае несогласия Государственной думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона вето не может быть преодолено Государственной думой.

Член Совета Федерации лично осуществляет своё право на голосование.

Конкурс проектов

Следует сказать, что немецкие военные были заинтересованы не только в создании отечественного боевого самолета с высокими летными характеристиками. Географическое положение ФРГ требо­вало от сил противовоздушной обороны в высшей степени короткого времени реакции и специ­альных видов вооружения, которые на тот момент еще отсутствовали. Вследствие этого в 1956 году представители Федерального министерства обороны (Bundesministeriums der Verteidigung – BMVtdg), среди которых были генералы Форвальд (Vorwald) и Каммхубер, проявили стремление к пере­говорам, имевшим целью определение возможностей отечественной авиастроительной промыш­ленности.

Сначала были подняты проблемы защиты национального воздушного пространства, а затем на первый план вышли задачи по вопросам вооружения и разработки. Центральной частью пере­говоров было создание легкого скоростного истребителя с высокими летными характеристиками. Представители промышленности и BMVtdg пришли к единому мнению относительно того, что сильные ВВС должны были базироваться только на самых передовых конструкциях планеров и силовых установок. Однако, на тот момент

– сообщил генерал Каммхубер. Такие сверхзвуковые истребители, как F-100 Super Sabre и F-104 Starfighter, для Германии

вследствие необходимых для них взлетно-посадочных полос. И все же часть главного штаба ВВС отдавала предпочтение очень высоким техническим характеристикам F-104. В свою очередь в правительственном лагере размышляли над более эффективным принудительным объединением ограниченных возможностей отечественной авиационной промышленности и лицензионным производством. Данное административное решение казалось части руководства страны более эффективным, поскольку получение технологий должно было дать резкий рост возможностей немецкой авиационной промышленности. Также необходимо было учитывать различные внешне­политические воздействия, которые были резко отрицательны по отношению к созданию отечест­венного боевого самолета.

Со свой стороны генерал Каммхубер, помня собственный боевой опыт, полученный им в годы Второй Мировой войны, хотя и отстаивал объединение авиационной промышленности, тем не менее оставался сторонником отечественных разработок. Сразу после того как он получил эту должность, он распорядился отменить заказ на готовые к производству британские истребители-перехватчики Saunders-Roe SR 53 со смешанной силовой установкой. В соответствии с политикой, определенной во время переговоров с представителями отечественной промышленности, он высказался за предложенный BMVtdg конкурс на создание истребителя-перехватчика. В данном конкурсе должны были принимать участие только те компании, которые в точки зрения предста­ви­телей BMVtdg имели соответствующих специалистов и необходимый опыт.

15 ноября 1956 года для участия в объявленном конкурсе были допущены проектное бюро профес­сора Блюме (Professor Blume) и авиастроительные компании Dornier-Werke, Messerschmitt AG и Heinkel AG. Победитель конкурса должен был получить сумму в 75 000 DM; 100 000 DM должны были получить остальные участники конкурса. В качестве членов жюри были приглашены доценты высших учебных заведений. Каждый из участников конкурса должен был представить по одному проекту; допускались различные варианты предложенного проекта. Достижение требуемых летно-технических характеристик включало в себя большое количество расчетов весовых данных и летных характеристик, календарные план-графики от разработки до первого полета, а также обзор необходимых инвестиций.

Одобрение и отклонение законопроектов

В полномочия Совета Федерации входит рассмотрение нормативных актов, принятых Госдумой, без права внесения в них поправок. Верхняя палата может либо отклонить, либо одобрить в целом весь закон. Принятие решения осуществляется голосованием. Закон будет считаться утвержденным, если за него отдали голоса больше половины членов от общего их количества. Нормативный акт может быть принят и без голосования, автоматически, если СФ не рассмотрел его в течение 14 дней после принятия Госдумой. При отклонении законопроекта Советом Федерации может быть сформирована согласительная комиссия. Ее работа направлена на преодоление разногласий, возникших по документу при его обсуждении. После этого закон должен быть повторно рассмотрен в Госдуме. Если нижняя палата не согласна с решением СФ, нормативный акт будет принят, если второй раз за него проголосует не меньше 2/3 от общего количества депутатов. Для утверждения конституционного федерального закона необходимо большинство в 3/4 членов СФ. Если документ будет отклонен, вето верхней палаты для Госдумы не преодолимо. Член СФ должен осуществлять лично свое право на голосование.

Что означает герб Украины: трезубец

Официальной версией считается легенда о том, что трезубец – личная печать князя Владимира Великого. Но что он означает, толком не знает никто:

  1. Сокол. Хищник, падающий на добычу.
  2. Слово «ВОЛЯ». В знаке зашифровано слово ВОЛЯ – в переводе на русский свобода.
  3. Якорь. Два моря, и Украина, что маловероятно – считается морской державой.
  4. Вилы. Связано с тем, что страна жила за счет сельского хозяйства. Второй вариант – колосья пшеницы.
  5. Знак язычества. Археологи находили трезубец в раскопках, предположительно относящихся с 9 веку. Тогда Киевская Русь еще не была крещеной, и населения поклонялось мифическим существам.

Как ни прискорбно, но точного ответа нет. А ведь государственная символика должна нести в себе идею, и объединить вокруг себя народ. Ниже рассмотрим, какую мысленную нагрузку несут эмблемы других государств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector