Председатель совета федерации

Содержание

Денежное содержание парламентариев

Особенности Федерального Собрания в РФ

Парламент Российской Федерации обладает основными чертами:

  • является представительным органом (должен выражать интересы и волю народа в целом, а не только граждан, которые принимают участие в выборе депутатов). Парламент представляет собой срез общества, поскольку население осуществляет выбор тех, кому оказывает доверие в представлении своих интересы;
  • является законодательным органом (принятие законов и бюджета представлено основной задачей);
  • представляет собой постоянно работающий орган, в котором депутаты осуществляют работу на профессиональной основе (для депутатов предусмотрены длительные летние каникулы и короткие зимние, то есть участие в работе парламента — это их основная работа);
  • может состоять из 2 палат, включающих Совет Федерации и Государственную Думу (первый осуществляет утверждение или отклонение законов, которые принимает вторая, поэтому часто его могут называть верхней палатой). Конституция РФ не разграничивает, тем не менее, палаты на верхнюю и нижнюю;
  • заседание раздельно с Госдумой (вместе заседают с целью заслушивания президентских посланий, посланий Конституционного Суда и выступлений руководства зарубежных государств).

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Совет Федерации представляет собой одну из палат законодательного органа РФ – Федерального Собрания. Оно отличается от Госдумы, которую часто справедливо называют органом, представляющим в парламенте всех людей России. В первую очередь Совет Федерации представляет интересы субъектов РФ. В его состав включены по два представителя от каждого российского субъекта.

Замечание 2

Таким образом, парламент РФ — это Совет Федерации, в состав основных функций которого в качестве палаты парламента включено участие в законодательной работе. 

Вне зависимости от того, что все законопроекты в первую очередь попадают сначала в Госдуму, одобренные ею законопроекты обязательно впоследствии поступают в Совет Федерации. В течение 2 недель палата может дать одобрение или отклонение законопроекта. Если в течение данного срока она не выскажется по поводу законопроекта, то его считают принятым. Тем не менее, Совет Федерации должен обязательно осуществить сбор и обсуждение федеральных конституционных законов, законов о государственном бюджете, о налогах. Также здесь рассматриваются вопросы, касающиеся международных договоров, договоров о войне и мире и др.

Помимо перечисленного в состав функций ФС входят:

  • утверждение изменений границ между субъектами РФ;
  • утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения на территории нашего государства;
  • назначение выборов Президента России;
  • решение вопроса об отрешении Президента от его должности;
  • назначение судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ, Ген. прокурора России.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Полномочия

Согласно , к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

1. Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2. Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
3. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
4. Назначение выборов Президента Российской Федерации;
5. Отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
6. Назначение на должность по представлению президента судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
7. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей (также осуществляется по представлению президента);
8. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной палаты РФ и половины состава её аудиторов.

Пояснение по формулировке пунктов 1, 2, 3: Совет Федерации по этим вопросам может и не утвердить решений других инстанций (по пунктам 2 и 3 — президента РФ).

По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты.

При рассмотрении принятых Государственной думой законов Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной думой. В случае несогласия Государственной думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона вето не может быть преодолено Государственной думой.

Член Совета Федерации лично осуществляет своё право на голосование.

Парламентский центр

С середины 2000-х годов в России обсуждается идея объединить в одном здании Парламентского центра Государственную думу и Совет Федерации. В 2012 году идею поддержал президент Дмитрий Медведев. Причинами для строительства нового здания назывались теснота рабочих кабинетов парламентариев, удалённое расположение необходимых для их работы служб по десяти адресам в Москве и желание руководства страны перенести органы власти из центра города для уменьшения дорожных заторов.

Для размещения рассматривались разные районы Москвы: Кутузовский проспект, Фрунзенская набережная, «Москва-Сити», Тушинский аэродром, Красная Пресня (на месте стадиона), Москворецкая набережная (на месте Военной академии Ракетных войск или гостиницы «Россия»), площадка у посёлка Коммунарка, парк «Музеон» и Софийская набережная. В сентябре 2014 года была выбрана территория в Мнёвнической пойме, что опротестовали экологи.

Выбрать проект будущего здания предлагалось членам обеих палат парламента, Федеральной службе охраны, Управления делами президента России на основе архитектурного конкурса. Но поданные работы вызвали у парламентариев эстетические разногласия, разрешить которые не помог и повторно проведённый конкурс.

Сложности вызвал и вопрос финансирования. Изначально предполагалось строить Парламентский центр на средства частного инвестора, который затем получит в собственность здания Государственной думы и Совета Федерации с возможностью возведения на их месте гостиниц или других объектов. Однако по замечанию архитектурного критика Григория Ревзина, Государственная дума расположена в здании Совета труда и обороны 1935 года постройки, авторства Аркадия Лангмана, памятника архитектуры, который охраняется государством и не может быть снесён.

Начать работу Парламентский центр может к 2020 году. По другим данным, строительство отложено на неопределённый срок из-за сложной экономической ситуации в стране.

Нижняя палата Парламента

Так же как и Совет Федерации, является выборным органом, в количественном составе 450 депутатов. Полномочия депутатов нижней палаты Парламента РФ ограничены конституционным сроком в 5 лет, после чего проводится процедура всенародного голосования, депутатский состав обновляется. Первая половина депутатов нижней палаты набирается в первом туре голосования по многомандатному округу, путём определения кандидатов, получивших большинство голосов избирателей в своём избирательном округе. Вторая половина состава Государственной думы формируется политическими партиями, которые преодолели барьер в 5% проголосовавших за списки партий.

Граждане РФ, достигшие порога совершеннолетия, избирают представителей органов власти тайным голосованием на основе всеобщего равного права. Выборы в Российской Федерации регулируются законами.

Палаты заседают отдельно друг от друга, что установлено Конституцией. Вместе члены Федерального собрания собираются лишь в особых случаях, для заслушивания посланий:

  • Президента РФ;
  • Конституционного суда;
  • руководителей иностранных государств.

Одновременно нельзя являться депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации.

Конституция РФ наделяет членов Государственной Думы РФ рядом полномочий.

Депутаты делегированы:

  • выражать своё согласие при назначении Президентом Председателя Правительства России,
  • выказывать недоверие правительству в целом;
  • заслушивать ежегодно отчёты о деятельности правительства, в частности, по поставленным вопросам нижней палатой;
  • назначать и освобождать от должности председателя Центрального Банка РФ;
  • назначать и освобождать от должности председателя Счетной палаты, а также пятидесяти процентного состава ее аудиторов;
  • решать вопрос о назначении и освобождении от должности Уполномоченного по правам человека;
  • освобождать от судебных наказаний или смягчать такие наказания для отдельных категорий граждан, преступивших закон;
  • формулировать обвинения против президента, в случае принятия решения освобождения его от должности.

Правительство РФ, как и сам президент, докладывают о проделанной работе нижней палате. Государственная Дума наделена исключительным правом о выражении недоверия Правительству РФ.

Федеральные законы принимаются думой большинством голосов от общего числа, если это не противоречит законодательству РФ.

В случае если нижняя палата три раза подряд не дала согласие на назначение кандидата на должность председателя правительства по предложению президента, а также в случае трёхмесячного срока проявляла недоверие правительству, тогда указом президента депутаты Государственной Думы распускаются.

Думу невозможно распустить, если срок её работы составляет менее одного года.

В седьмом созыве спикером Государственной Думы назначен Вячеслав Володин, который занял место Сергея Нарышкина, председателя думы шестого созыва. Таким образом, в данный момент абсолютное число голосов в думе принадлежит партии «Единая Россия».

В целях оптимизации в Государственной Думе Российской Федерации сократилась численность комитетов. Произошло объединение нескольких комитетов. Например, единым комитетом стали два различных ранее комитета по строительству и транспорту, произошло слияние комитета науки и образования, комитеты природных ресурсов, земельных отношений и собственности также были объединены.

В России власть разделяется не только на ветви, но и на уровни, в зависимости от административно-территориальной принадлежности. Разделяют уровень федеральный, региональный, муниципальный.

Региональный уровень власти отличается от уровня муниципального, более высоким уровнем управленческих функций.

Парламент находится на федеральном уровне власти и относится к законодательному органу, то есть на уровне федерации в целом.

Парламентский центр

С середины 2000-х годов в России обсуждается идея объединить в одном здании Парламентского центра Государственную думу и Совет Федерации. В 2012 году идею поддержал президент Дмитрий Медведев. Причинами для строительства нового здания назывались теснота рабочих кабинетов парламентариев, удалённое расположение необходимых для их работы служб по десяти адресам в Москве и желание руководства страны перенести органы власти из центра города для уменьшения дорожных заторов.

Для размещения рассматривались разные районы Москвы: Кутузовский проспект, Фрунзенская набережная, «Москва-Сити», Тушинский аэродром, Красная Пресня (на месте стадиона), Москворецкая набережная (на месте Военной академии Ракетных войск или гостиницы «Россия»), площадка у посёлка Коммунарка, парк «Музеон» и Софийская набережная. В сентябре 2014 года была выбрана территория в Мнёвниковской пойме, что опротестовали экологи.

Выбрать проект будущего здания предлагалось членам обеих палат парламента, Федеральной службе охраны, Управления делами президента России на основе архитектурного конкурса. Но поданные работы вызвали у парламентариев эстетические разногласия, разрешить которые не помог и повторно проведённый конкурс.

Сложности вызвал и вопрос финансирования. Изначально предполагалось строить Парламентский центр на средства частного инвестора, который затем получит в собственность здания Государственной думы и Совета Федерации с возможностью возведения на их месте гостиниц или других объектов. Однако по замечанию архитектурного критика Григория Ревзина, Государственная дума расположена в здании Совета труда и обороны 1935 года постройки, авторства Аркадия Лангмана, памятника архитектуры, который охраняется государством и не может быть снесён.

Начать работу Парламентский центр может к 2020 году. По другим данным, строительство отложено на неопределённый срок из-за сложной экономической ситуации в стране.

Большой герб Украины

Состав палат

2. Состав палат
определяется Конституцией РФ. Совет Федерации состоит из представителей от
каждого субъекта Российской Федерации – по два от каждого из субъектов РФ. Согласно
Федеральному закону «О порядке формирования Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации» от 5 декабря 1995 г.*, этими представителями являются главы исполнительного и законодательного (представительного)
органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые входят в
Совет Федерации по должности. С учетом числа субъектов Федерации (89) состав
Совета Федерации должен насчитывать 178 человек. Число депутатов
Государственной Думы установлено Конституцией РФ, их 450 (ч. 3 ст. 95).

* СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4869.

Общая информация

Совет Федерации (СФ РФ, Сенат) – это верхняя палата российского парламента, в состав которой входят представители субъектов РФ.

Кроме того, часть членов данного органа назначается президентом страны. После принятия поправок в Конституцию 2020 года квота главы державы в СФ РФ возросла до 30 человек. Также благодаря последним изменениям в Основном законе появилось понятие «сенатор», которое хотя и применялось ранее, но не было закреплено законодательно.

Заседания — главная форма работы Совета Федерации.

За время существования данного органа количество сенаторов в нем много раз менялось из-за образования новых субъектов РФ. На данный момент в СФ РФ заседает 187 членов. Согласно последним изменениям в законодательстве, экс-президенты также становятся пожизненными сенаторами.

Кроме того, в работе СФ РФ старается дистанцироваться от политики. Он формируется не по партийному принципу, в органе нет фракций или политических объединений.

Функции Совета Федерации

В 102 статье Конституции Российской Федерации устанавливаются вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации, а именно:

· утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

· утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положений;

· решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

· назначение выборов Президента Российской Федерации и отрешение его от должности;

· назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Председатель Совфеда Валентина Матвиенко

С 21 сентября 2011 года председателем (спикером) верхней палаты парламента является Валентина Ивановна Матвиенко, представляющая в сенате исполнительную власть Санкт-Петербурга. Формально спикер Совета Федерации — третье лицо в государственной иерархии после президента и председателя правительства.

Награждение Валентины Матвиенко орденом Святого апостола Андрея Первозванного — высшей государственной наградой РФ. Фото: пресс-служба президента РФ

https://img.anews.com/media/gallery/115803162/492312298.jpg

До назначения в Совет Федерации Валентина Матвиенко была губернатором Санкт-Петербурга (2003-2011 гг.), до этого — вице-премьером правительства (1998-2003 гг.).

В апреле 2019 года газета «Коммерсант» со ссылкой на анонимные источники сообщила о возможном переходе Валентины Матвиенко на работу в Пенсионный фонд. Статья спровоцировала скандал: были уволены ее авторы, а 20 мая об уходе из издания в знак солидарности заявили все журналисты отдела политики и заместитель главного редактора газеты.

Матвиенко лично пожаловалась на статью владельцу «Коммерсанта», миллиардеру Алишеру Усманову, рассказывали сотрудники издания «Ведомостям». Пресс-секретарь Матвиенко тогда отказался комментировать увольнение журналистов.

Что такое коалиция в парламенте?

Коалицией называется союз разных сил, которые объединяются для достижения общих целей. Если говорить относительно парламента, то коалиции в нем чаще всего возникают при доминировании определенной партии.

К примеру, одна партия занимает около половины мест в думе. У нее появляются все возможности для продвижения интересов своих избирателей. Более мелкие партии, имея разногласия, оказываются в проигрыше. В парламенте будут приниматься те законы, за которые голосует доминирующая фракция.

Создание коалиционной силы в парламенте связано с двумя сложностями:

  1. Невозможность объединения диаметрально противоположенных идеологий. К примеру, коммунисты вряд ли найдут общий язык с либералами;
  2. Необходимость иногда жертвовать своими интересами. Часть депутатов не всегда настроена голосовать так, как хочет большинство в коалиции.

Парламент играет ключевую роль в выборе вектора развития страны. Принятые им законы влияют на судьбы миллионов граждан. При этом депутаты могут ставить вопрос об импичменте, снятии с должности председателя Центробанка и т. д.

Видео: о парламенте простым языком

В этом ролике будущий депутат Илья Морозов расскажет, что такое парламент, что входит в его функции:

Название парламента в РФ

Парламент в РФ имеет название — Федеральное собрание. В России парламент разделен на верхнюю и нижнюю палаты. Статус Федерального собрания закреплён Конституцией РФ. Совет Федерации является верхней палатой парламента, в неё входят от каждого субъекта страны по два представителя, один из них от органа исполнительной власти, другой от власти представительной (законодательной). Количественный состав рассчитать несложно: всего 170 членов Совета Федерации, учитывая, что субъектов в РФ 85. Представительство в Совете Федерации сроком полномочий не ограничено, но порядок формирования верхней палаты строго регламентирован федеральным законодательством.

Понятие Федерального Собрания. Совет Федерации РФ

Федеральное Собрание — это двухпалатный парламент Российской Федерации, состоящий из Государственной Думы (нижняя палата) и Совета Федерации (верхняя палата), являющийся высшим представительным и законодательным органом РФ.

Совет Федерации и Государственная Дума работают раздельно и общих решений не принимают. Вместе они собираются лишь на принесение присяги Президентом РФ, а также чтобы заслушать ежегодные послания главы государства.

Совет Федерации (СФ) — верхняя палата российского парламента, представляющая интересы субъектов федерации (регионов). Она не избирается (подобное случилось лишь в 1993 г.). Палата составляется: в нее входят по два представителя от каждого субъекта федерации. Один из них — от законодательной власти данного субъекта, другой — от исполнительной. Оба представителя должны быть утверждены законодательным органом субъекта федерации. Этот орган никогда целиком не переизбирается, он функционирует постоянно и обновляется автоматически. Сроки деятельности Совета Федерации отсутствуют.

Из состава СФ тайным голосованием избираются председатель и четыре заместителя. Основной формой работы СФ являются его заседания, проводимые открыто. В случаях, предусмотренных регламентом, палата вправе проводить и закрытые собрания. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов. Деятельность СФ обеспечивается его аппаратом, состоящим из секретариатов председателя и заместителя председателя СФ, а также ряда подразделений .

Полномочия у Совета Федерации следующие:

  • утверждение законов, принятых Государственной Думой;
  • утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
  • утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
  • утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
  • решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • назначение выборов Президента Российской Федерации;
  • отрешение Президента Российской Федерации от должности;
  • назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от нее Генерального прокурора Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от нее заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Счетная палата является парламентским органом, создаваемым совместно двумя палатами для проверки расходования средств федерального бюджета.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией. Они одобряются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией .

Стадии законодательного процесса в РФ

  • Законодательная инициатива (ст. 104). Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации, Конституционному Суду, Верховному Суду и Высшему Арбитражному Суду по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета,могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации;
  • предварительное рассмотрение законопроектов, которое производится в соответствующем комитете Госдумы;
  • рассмотрение законопроекта в ГД может осуществляться в 2–4 чтения. Чаще всего он проходит три чтения: сначала его принимают за основу, потом знакомятся с поправками и лишь затем утверждают в целом;
  • принятие законов. Федеральные законы, которых подавляющее большинство, принимаются большинством голосов от общего числа депутатов (простым большинством). Федеральные конституционные законы — если они одобрены большинством не менее двух третьих от общего числа депутатов (квалифицированным большинством). Затем документ в течение 5 дней передается на рассмотрение Совета Федерации;
  • рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации. Палата рассматривает законопроект, может проводить дебаты, но не вносит в него поправки. Она лишь одобряет или не одобряет его. В последнем случае законопроект опять возвращается в Госдуму для доработки. Если же он одобрен, то поступает к Президенту;
  • подписание и обнародование законов. Производится Президентом, после чего закон считается окончательно принятым и ему присваивается порядковый номер. Он регистрируется в Министерстве юстиции, затем поступает в официальное издание для публикации. Лишь после этого закон может вступить в силу и начать действовать.

Президент РФ обладает правом вето, то есть может не подписать проект или не согласиться с его отдельными положениями. В этом случае он возвращает закон в Госдуму без подписи и поясняет, что конкретно его в нем не устроило. Госдума может прислушаться к доводам главы государства и внести изменения, после чего последует та же самая процедура, что была описана выше.

Если же она будет настаивать на своей позиции, то преодолеет вето Президента, набрав две трети голосов от списочного состава депутатов. В этом случае все будет зависеть от позиции Совета Федерации. Он может встать на сторону Президента и не утвердить проект или же занять сторону Госдумы и тоже преодолеть президентское вето, собрав две трети голосов. В последнем случае глава государства будет вынужден подписать закон. Однако он может обратиться в Конституционный суд, чтобы тот выказал свое мнение о конституционности данного документа. Закон тем не менее уже будет введен в действие.

Такой же порядок действует и при принятии федеральных конституционных законов, но в этом случае и в Государственной Думе, и в Совете Федерации для их принятия требуется собрать квалифицированное большинство в две трети от общего числа депутатов.

показать содержание

Предыстория

С 30 января 1991 года (с момента утверждения постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР Положения о Совете Федерации) включал председателей Советов всех 88 (затем — 89) субъектов Федерации. В июле 1991 пост председателя Совета Федерации унаследовал Р. И. Хасбулатов как и. о. Председателя, а затем — Председатель Верховного Совета.

Совет Федерации РСФСР под председательством Б. Н. Ельцина собирался на заседания трижды — 22 ноября 1990 года, 23 января и 20 марта 1991 года.

18 сентября 1993 года Президент Ельцин созвал встречу руководителей исполнительной и представительной власти регионов, заранее объявленную учредительным собранием нового Совета Федерации и прообразом верхней палаты нового парламента, альтернативного действующему Съезду народных депутатов РФ. Участники встречи отказались подписать документ о создании Совета Федерации, пока его полномочия не будут определены законодательно действующим парламентом.

Украинская Держава

Особенности российского парламентаризма

У российского парламента есть ряд интересных особенностей:

  • Общее направление работы президента и доминирующей партии. Путин неоднократно высказывался одобрительно о партии «Единая Россия». Опираясь на мнение президента, большинство граждан отдавали свои голоса именно за данную партию. С одной стороны, такой подход имеет ряд плюсов. Например, позволяет лидеру страны оперативно получать одобрение в думе его важных законодательных инициатив. В некоторых странах решения президента иногда блокируются оппозиционными силами в парламенте, что ведет к затягиванию решения некоторых вопросов. Но все же такой подход несколько ущемляет интересы оппозиции, которая представлена в думе меньшинством;
  • Стабильная поддержка левых сил. Несмотря на развал СССР, немалое число граждан все еще симпатизируют коммунистической партии. Она регулярно получает около 50 мест в парламенте;
  • Несколько попыток задействования процедуры импичмента в отношении одного лидера страны. Ельцина депутаты трижды пытались отстранить от управления страной. В последний раз в 1999-м году представители парламента обвиняли его в ухудшении обороноспособности государства, в развязывании позорной чеченской войны и резком ухудшении жизни граждан. В итоге комиссия по импичменту была вынуждена отстранить Ельцина на должности, так как ни один пункт из обвинений не набрал положенных 300 голосов депутатов.

Структура Федерального собрания России

Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации.

Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 85 субъектов, следовательно, 170 членов Совета Федерации). При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы.

Согласно новой редакции ст. 95 (ч. 2, 3, 4) Конституции России, в Совет Федерации входят теперь и, так называемые, представители Российской Федерации, назначаемые Президентом, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации — представителей от законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов России.

Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — пять лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.

Федеральное собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

  1. Для заслушивания посланий Президента Российской Федерации;
  2. Для заслушивания посланий Конституционного суда Российской Федерации;
  3. Для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

Пистолет ЧеЗет 75 (CZ 75)

Аппарат Совета Федерации

Аппарат Совета Федерации осуществляет непосредственное обеспечение деятельности Совета Федерации по реализации его конституционных полномочий.

Руководители Аппарата Совета Федерации:

  1. Ткаченко Пётр Фёдорович (2001—2008)
  2. Никитов Владимир Аполлонович (1994—2001)

Первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации:

Заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации:

  1. Начальник Правового управления — Егорова Екатерина Юрьевна
  2. Начальник Аналитического управления — Кривов Виктор Дмитриевич
  3. Начальник Управления организационного обеспечения — Костюлин Николай Петрович
  4. Начальник Управления делами — Семикин Виталий Викторович
  5. Начальник Управления информационных технологий и документооборота — Попов Валерий Валериевич
  6. Начальник Управления государственной службы и кадров — Корчак Александр Борисович
  7. Начальник Управления международных связей — Парузин Николай Владимирович
  8. Начальник финансово-экономического управления — Петренко Андрей Владимирович
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector