«одна из лучших универсальных машин в мире»: какими преимуществами обладает многофункциональный самолёт су-35
Содержание:
- Книги Хантера
- Создание модели
- Производство
- Описание самолёта Су 35
- Производство
- Рукоятки
- История эксплуатации
- См. также
- Литература
- Upgrades[edit | edit source]
- Искусство
- Дальнейшее развитие проекта
- Примечания
- Производство
- Тактико-технические характеристики
- История
- Тактико-технические характеристики
- Особенности
- Запрещена или нет
- Конструкция
- Отличия от Су-27
- История
- Племена
- Су-35 характеристики:
- Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос
Книги Хантера
За свою жизнь Томпсон опубликовал множество рассказов, начав с работы в The Time, откуда его выгнали за неподчинение. Эта причина увольнения часто всплывала и позже. Когда писатель переехал в Пуэрто-Рико, ему пришлось тяжело, так как спортивный журнал, где он собирался работать, закрылся. В то время Хантер написал рассказы «Принц Медуза» и «Ромовый дневник». В 1965 году был опубликован рассказ «Ангелы ада». К слову, с клубом байкеров, о котором идет речь в истории, журналист путешествовал около года, пока они не избили его до полусмерти. Так толком и не прояснилось, в чем была причина их ссоры. Но зная характер Хантера, удивляться не приходится.
Еще один потрясающий роман получил в русском переводе название «Проклятие Гавайев», где писатель описывает очередной свой трип по островам. Некоторые считают историю продолжением путешествия в Лас-Вегасе. Примечательно, что для обеих книг делал иллюстрации художник и хороший друг журналиста Ральф Стедман.
Позже журналист написал, что прошлый Хантер Томпсон умер и уже ничего не будет по-прежнему. Мысли о суициде появились в предисловии к роману «Великая охота на Акул». Одним из последних известных произведений стал вышедший в 2003 году рассказ «Царство Страха» и «Наших бьют! Кровавый спорт, американская доктрина и водоворот тупости» 2004 года.
Книги Хантера Томпсона
1 of 7
Создание модели
Над созданием первой пробной модели российские конструкторы начали работать в 2006 году. По ранее утвержденному плану, испытание пробного образца должно было начаться в конце 2007 года, однако срок пришлось перенести практически на целый год.
ТТХ Су-35 приятно удивили всех присутствующих на месте первого пробного полета. И на следующий день военная техника была представлена для ознакомления В. В. Путину. И на втором пробном испытании воздушный транспорт смог подтвердить свои неимоверные технические способности.
Учитывая очевидные преимущества нового истребителя, было решено заключить сделку о приобретении крупной партии военных истребителей, которые в дальнейшем смогут пополнить ВВС Российской Федерации. Изначально была оговорена стоимость Су-35, между авиапроизводителем компанией «Сухой» и военными российскими ведомствами. Найдя компромисс относительно стоимости военной техники, деловые партнеры подписали внушительный по размеру контракт на создание более 47 единиц воздушной техники на протяжении 3-х лет начиная с 2012 года, заканчивая 2015.
Автопромышленное предприятие «Сухой» успешно справлялось с поставленной перед ним задачей – в 2016 году на вооружении Российской армии насчитывалось более 64 единиц Су-35С.
Кабина Су-35
Производство
В 2009 году «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.
В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку в ВКС РФ 50 единиц, до 2020 года
Экспорт
В ноябре подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай; стоимость контракта — около 2,5 млрд долл.. По состоянию на декабрь 2017 года заказчику поставлены 14 машин.
В феврале года подписан контракт на поставку 11 истребителей Су-35 в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл.
Индия и Малайзия также могут приобрести самолёты Су-35, потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии[источник не указан 313 дней].
Описание самолёта Су 35
Истребитель Су 35
Аэродинамическая компоновка самолёта аналогична Су-27М – это средне расположенное крыло, двухкилевое вертикальное оперение и под крылом по обе стороны фюзеляжа силовые установки с изменяемым вектором тяги.
Особенность планера заключается в обработке кромки специальными материалами для уменьшения эффективной площади рассеяния. На фонарь кабины пилотов нанесли токопроводящий слой. У Су-35 горизонтальное оперение расположено спереди, а рули поворота при посадке выполняют функцию воздушного тормоза становясь поперёк направления полёта.
На Су-35С установлены модернизированные двигатели АЛ-41Ф1С, оснащённые всеракурсным вектором тяги и плазменным зажиганием. Эти силовые установки разрешают достигать скорости звука без применения форсажного режима. Новая вспомогательная установка вырабатывает переменный ток для бортовых потребителей и осуществляет наддув отсеков и кабины пилотов.
На смену гидродинамическому управлению двигателями пришло электрическое, что в практике означает взятие под контроль компьютера режимы пилотирования сложные для пилота.
Кабина пилотов новой машины оснащена как у самолётов пятого поколения. Информация о полёте отображается на двух ЖК-экранах в режиме «картинка в картинке». На переднем стекле кабины лётчиков разворачивается изображение параметров полёта при помощи индикационного коллиматора.
Радиолокационная станция «Ирбис» с пассивной фазированной решёткой антенны обнаруживает цели на удалении 400 км, сопровождает 30 целей в воздухе и атакует одновременно восемь из них..
На удалении 80 км захват целей и дальнейшее сопровождение обеспечивается оптико-локационной станцией. Благодаря датчикам, работающим в инфракрасном диапазоне, пилот получает предупреждение о возможной ракетной атаке.
Су-35 способен нести вооружение общей массой 8 тонн на 12 точках подвески. Восемь из них расположены под крылом и четыре под фюзеляжем. Только управляемых ракет «воздух-воздух» можно разместить на самолёте тонну, среди остальных это и противокорабельные, противолокационные, три ракеты большой дальности «Калибр-А», большой набор ракет «воздух-поверхность».
Истребитель Су 35 над землёй
Лётно-технические характеристики самолёта Су 35
- Площадь крыла – 62,2 м2.
- Общая длина самолёта – 21,95 м.
- Высота самолёта – 5,92 м.
- Вес пустого самолёта – 19 т.
- Максимальный взлётный вес – 34,5 т.
- Вес топлива – 11,5 т.
- Вес топлива в двух подвесных баках – 2,8 т.
- Силовая установка – 2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С.
- Тяговооруженость на форсаже – 2 х 14500 кгс.
- Максимальная тяговооруженность – 2 х 8800 кгс.
- Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
- Максимальная скорость на большой высоте – 2500 км/час.
- Перегоночная дальность с ПТБ – 4500 км.
- Практическая дальность без ПТБ – 3600 км.
- Потолок – 18 тыс м.
- Скороподъёмность – 16800 м/мин.
- Максимальная перегрузка – 9 G.
Вооружение Су 35
- 30-мм пушкаГШ-301.
- Ракеты «воздух-поверхность» — 2 Х-59М, 6 Х-31, 1 «Калибр-А».
- Высокоточные – 6 КАБ-500, КАБ-1500,С-25ЛД, Х-25, 6 Х-219.
- НУР, бомбы различного назначения – 1,5 т.
- Ракеты «воздух – воздух» — малой дальности 4 Р-73, средней дальности – 6 Р-27, 10 РВВ-АЭ, большой дальности – 1 РВВ-БД.
Производство
В 2009 году «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.
В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку в ВКС РФ 50 единиц, до 2020 года
Экспорт
В ноябре подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай; стоимость контракта — около 2,5 млрд долл.. По состоянию на декабрь 2017 года заказчику поставлены 14 машин.
В феврале года подписан контракт на поставку 11 истребителей Су-35 в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл.
Индия и Малайзия также могут приобрести самолёты Су-35, потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии[источник не указан 313 дней].
Рукоятки
Рукоятки чаще вставляются сверху, поэтому они не требуют расклинивания. Железо или просто насаживается на дерево, или между ними имеется прокладка из мягкого металла, кожи или сукна (если рукоятка обшита сукном). Если отверстие слишком мало или владелец желал иметь более толстую рукоятку, чем позволял верхний насад, то рукоятка вставлялась снизу. У использовались разные способы насадки.
Рукоятки обычно прямые, но иногда встречаются и с изгибами в ту или иную сторону. Длина их чаще 40—50 см, у крупных — 60 см. Но имеются как совсем короткие рукоятки — около 35 см, так и длинные — около 1 м. В качестве материала для них традиционно использовалась древесина гикори, ясеня, клёна, маклюры. Для известно применение как рукоятки толстого жильного пучка с бронзовым или железным элементом жёсткости внутри. Некоторые имели металлические рукоятки, иногда с деревянными накладками под ладонь. Известны и томагавки с остриём, имеющие железную рукоятку, скованную с головкой.
Некоторые рукоятки беструбочных томагавков имеют на конце отверстие для петли — темляка. Если в рукоятке имеется трубочный канал, то отверстие делается повыше, в специальном наплыве-выступе на передней стороне рукоятки и может использоваться также для подвески украшений. Таких выступов бывает также две или три штуки. Реже отверстие делается не на выступе, а просто ближе к переду. Если томагавк не имеет трубки — для которой нужен какой-нибудь мундштук — то конец рукоятки может, хотя и редко, оканчиваться втоком. Например, в виде вставки из слоновой кости или длинного конуса из железного листа, как у копья.
История эксплуатации
Одна из ранних моделей пулемета Максима
Первые боевые образцы пулеметов в 1889 году были направлены в Сингапур, где они поступили на вооружение Добровольческого корпуса. Активное боевое применение пулемета Максим началось в 1893-1894 годах в ходе завоевания Южной Африки. Во время битвы у реки Шангани 700 британских солдат с помощью всего 4 пулеметов сдержали натиск 3000 африканцев, потеряв всего 4 человек. Успешное применение пулеметов сыграло решающую роль в колонизации Африки в конце XIX века. Крайняя степень летальности пулеметной стрельбы внесла коренные изменения в тактические приемы ведения боя, особенно на открытой местности. В Европе даже возникло движение, требующее признать пулеметы негуманным оружием и запретить их использование против живой силы противника.
Помимо вооружения британской армии, Хайрем Максим проводил демонстрацию своего пулемета в различных европейских государствах. В 1887 году во время посещения России Максим продемонстрировал работу пулемета калибра .45 (11,43 мм). Год спустя прошли испытания пулемета Максим под 10,67-мм патрон винтовки Бердана с дымным порохом, составлявшей основу стрелкового оружия российской армии. 8 марта 1888 года испытания лично провел император Александр III. Российская армия заказала пробную партию пулеметов образца 1895 года под 10,67-мм патрон, в том числе два пулемета были переданы на флот для проведения испытаний. В 1891 году в связи с переходом российской армии на винтовки Мосина пулеметы Максим были переведены на использование патронов 7,62х54 мм. Значительный интерес к пулеметам Максим также проявил немецкий император Вильгельм II. В итоге «Vickers, Sons & Maxim» открыла контрактное производство своих пулеметов в России (тульский оружейный завод), Германии (Ludwig Loewe & Company), а также послужили основой для разработки пулеметов в США, Франции и других странах.
См. также
Литература
Upgrades[edit | edit source]
Искусство
См. также: Живопись индейцев
См. также: Одежда индейцев
В Центральной Америке и в области Анд ко времени европейской колонизации существовала высокоразвитая художественная культура, уничтоженная завоевателями (см. Мексика, Гватемала, Гондурас, Панама, Колумбия, Перу, Боливия, Ацтеки, Инки, Майя, Миштеки, Ольмекская культура, Сапотеки, Тольтеки).
Искусство многочисленных племён, находившихся на стадии первобытно-общинного строя, было тесно связано с бытом и материальным производством; оно отразило наблюдения охотников, рыболовов и земледельцев, воплотило их мифологические представления и богатство орнаментальной фантазии.
Многообразны типы индейских жилищ: навесы, заслоны, куполообразные шалаши (вигвамы лесных охотников Канады), конические палатки (типи индейцев Великих равнин Канады и США) из жердей, крытых ветками, листьями, циновками, шкурами и т. д.; глиняные или каменные хижины в горных районах Южной Америки; общинные жилища — дощатые дома на северо-западе Северной Америки; крытые корой каркасные «длинные дома» в районе Великих озёр; каменные или сырцовые дома-селения (пуэбло) на юго-западе Северной Америки.
Резьба по дереву, особенно богатая на северо-западном побережье Северной Америки (полихромные тотемные и намогильные столбы с переплетением реальных и фантастических изображений), встречается и у ряда южноамериканских племён. Широко были распространены плетение, ткачество, вышивка, изготовление украшений из перьев, керамической и деревянной утвари и фигурок. В росписях известны и фантастические изображения, и богатый геометрический орнамент, и военные и охотничьи сцены (рисунки индейцев Великих равнин на типи, бубнах, щитах, шкурах бизонов). Самобытное искусство индейцев в ряде стран (США, Канада, Уругвай, Аргентина и др.) практически угасло; в других странах (Мексика, Боливия, Гватемала, Перу, Эквадор и др.) оно стало основой народного искусства колониального периода и нового времени.
Калифорнийские индейцы. 1916 год.
Дальнейшее развитие проекта
Очень скоро на новую пушку обратили внимание и советские танкисты. Им импонировала мощь и низкая отдача гладкоствольного орудия и его небольшой вес
Были наспех собраны первые образцы, которые сразу произвели на военных неизгладимое впечатление.
Будучи установлена на шасси танка Т-54, новая 100-мм пушка «Рапира» пробивала учебные мишени (списанные корпуса тех же Т-54) навылет, причем с запредельных расстояний. От овечек, которые исполняли роль экипажа, практически ничего не оставалось.
Дело в том, что при калибре 100 мм он был особенно не нужен. Учитывая же то обстоятельство, что советские танки никогда не отличались запредельными габаритами и массой, а дульный тормоз сильно повышает отдачу, его установка в отечественном танкостроении практиковалась только в тех случаях, когда все иные способы гашения уже были испробованы и не дали нужного результата.
Примечания
Производство
В 2009 году «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны были поступить 48 таких истребителей.
В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку в ВКС РФ 50 единиц, до 2020 года.
Точная себестоимость производства одного Су-35 неизвестна. Однако, по словам бывшего главкома ВКС РФ, генерал-полковника Виктора Бондарева, стоимость одного Су-35 превышает 1 млрд рублей.
По состоянию на февраль 2019 года разработка и государственные испытания Су-35С завершены и в войсковой эксплуатации находится более 60 машин. Первый гособоронзаказ на 48 единиц выполнен в 2015 г. Второй гособоронзаказ на 50 Су-35С выполнен на 100 % — 50 ед.(ноябрь 2020 г.). «Русские витязи» — 8 единицы на ноябрь 2020 года.
По состоянию на июль 2020 года Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина изготовил ещё 4 самолёта Су-35С для пилотажной группы «Русские Витязи».
Новые истребители прошли заводские испытания на КнААЗ им. Ю.А. Гагарина. Самолёты, окрашенные в цвета российского флага, имеют серийную комплектацию.
Тактико-технические характеристики
Источники
Су-35С на праздновании столетия ВВС России.
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 21,9 м
- Размах крыла: 14,75 м
- Высота: 5,9 м
- Площадь крыла: 62,04 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 42°
- Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающейся против полёта
-
Масса:
- пустого: 19000 кг[источник не указан 1952 дня]
- нормальная взлётная масса (2 x Р77 + 2 x Р-73Э): 25300 кг
- максимальная взлётная масса: 34500 кг
- масса топлива: 11500 кг
-
Двигатель:
- тип двигателя: с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)
- модель: «АЛ-41Ф1С»
-
тяга:
- максимальная: 2 × 8800 кгс
- на форсаже: 2 × 14500 кгс
-
управление вектором тяги:
- углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости
- скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
- масса двигателя: 1520 кг
- ЭПР: 0,7—2 м² (без подвесок оружия)[неавторитетный источник?]
Лётные характеристики
Су-35С на МАКС-2013.
Су-35С на МАКС-2013.
Су-35С на МАКС-2013.
Су-35С на МАКС-2013.
-
Максимальная скорость:
- у земли: 1400 км/ч
- на высоте: М=2.25, H=11 000 метров
- бесфорсажная: 1,1 Маха
Разгонные характеристики:
Время разгона на высоте 1000 м, при остатке топлива 50% от нормальной заправки, секунд
от 600 км/ч до 1100 км/ч | 13,8 |
---|---|
от 1100 км/ч до 1300 км/ч | 8 |
-
Дальность полёта:
- у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7): 1580 км
-
на высоте:
- без ПТБ: 3600 км
- с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км
- Практический потолок: 20 000 м
- Скороподъемность: 280 м/с
-
Длина:
- разбега (полный форсаж): 450 м
- пробега (с нормальной взлётной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м
-
Тяговооружённость (у земли, при н. у.):
- при нормальной взлётной массе: 1,1
- при максимальной взлётной массе: 0,811
-
Нагрузка на крыло:
- при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
- при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²
Вооружение
источник
- Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 150 снарядов
- Боевая нагрузка: 8000 кг
- Узлов подвески вооружения: 12
-
Вооружение:
-
Воздух-воздух:
-
средней дальности:
- до 12 х РВВ-СД;
- до 4 х Р-27ЭП1/ЭТ1;
- до 8 × Р-27ЭР1.
-
малой дальности:
6 × Р-73(РВВ-МД)
-
средней дальности:
-
Воздух-земля:
-
Противокорабельные ракеты:
- 6 × Х-31, Х-35У или 2 × Х-59М
- Ракета воздух-земля большой дальности
-
Высокоточные боеприпасы:
- 6 × Х-29Т или Х-38Мхх;
- 5 х Х-59МК;
- 8 × КАБ-500КР(ОД);
- 3 x КАБ-1500КР(ЛГ);
-
Неуправляемые боеприпасы:
- 6 С-25 (НАР)
- 6 С-8
-
Противокорабельные ракеты:
-
Воздух-воздух:
Авионика
На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой Н035 Ирбис.
Характеристики РЛС:
- Диапазон частот: X (8—12 ГГц)
- Диаметр ФАР: 900 мм
- Углы обзора: ±60° (электронное), ±120° (с гидроприводом)
- Средняя мощность: 5000 Вт
-
Дальность обнаружения целей:
-
с ЭПР 3 м²:
- на встречных курсах: 350—400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба)
- на догонных: 150 км
- с ЭПР 0,01м²: до 90 км
-
с ЭПР 3 м²:
-
Цели:
- Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных
- Одновременный обстрел: ракетами с полуактивной головкой самонаведения (Р-27Р, Р-27ЭР) — не более 2 целей; ракетами с активной головкой самонаведения (Р-77, РВВ-АЕ, РВВ-СД, Р-37) — не более 8.
- ОЛС позволяет сопровождать 4 воздушные цели на дальности до 80 км. Су-35 имеет систему предупреждения о ракетном нападении (датчики ИК-диапазона).
- В самолёте возможно применение подвесных контейнеров РЭБ.
История
Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация).
Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
К 2016 году изготовлено 48 истребителей
В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц до 2020 года в ВКС РФ. В ноябре 2015 правительство Индонезии утвердило закупку 12 многофункциональных истребителей Су-35. В 2015 подписан договор на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 в Китай. В 2016 году планируется передать первые 4 машины.
Тактико-технические характеристики
Источники
Су-35С на праздновании столетия ВВС России.
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 21,9 м
- Размах крыла: 14,75 м
- Высота: 5,9 м
- Площадь крыла: 62,04 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 42°
- Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающейся против полёта
-
Масса:
- пустого: 19000 кг[источник не указан 1952 дня]
- нормальная взлётная масса (2 x Р77 + 2 x Р-73Э): 25300 кг
- максимальная взлётная масса: 34500 кг
- масса топлива: 11500 кг
-
Двигатель:
- тип двигателя: с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)
- модель: «АЛ-41Ф1С»
-
тяга:
- максимальная: 2 × 8800 кгс
- на форсаже: 2 × 14500 кгс
-
управление вектором тяги:
- углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости
- скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
- масса двигателя: 1520 кг
- ЭПР: 0,7—2 м² (без подвесок оружия)[неавторитетный источник?]
Лётные характеристики
Су-35С на МАКС-2013.
Су-35С на МАКС-2013.
Су-35С на МАКС-2013.
Су-35С на МАКС-2013.
-
Максимальная скорость:
- у земли: 1400 км/ч
- на высоте: М=2.25, H=11 000 метров
- бесфорсажная: 1,1 Маха
Разгонные характеристики:
Время разгона на высоте 1000 м, при остатке топлива 50% от нормальной заправки, секунд
от 600 км/ч до 1100 км/ч | 13,8 |
---|---|
от 1100 км/ч до 1300 км/ч | 8 |
-
Дальность полёта:
- у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7): 1580 км
-
на высоте:
- без ПТБ: 3600 км
- с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км
- Практический потолок: 20 000 м
- Скороподъемность: 280 м/с
-
Длина:
- разбега (полный форсаж): 450 м
- пробега (с нормальной взлётной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м
-
Тяговооружённость (у земли, при н. у.):
- при нормальной взлётной массе: 1,1
- при максимальной взлётной массе: 0,811
-
Нагрузка на крыло:
- при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
- при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²
Вооружение
источник
- Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 150 снарядов
- Боевая нагрузка: 8000 кг
- Узлов подвески вооружения: 12
-
Вооружение:
-
Воздух-воздух:
-
средней дальности:
- до 12 х РВВ-СД;
- до 4 х Р-27ЭП1/ЭТ1;
- до 8 × Р-27ЭР1.
-
малой дальности:
6 × Р-73(РВВ-МД)
-
средней дальности:
-
Воздух-земля:
-
Противокорабельные ракеты:
- 6 × Х-31, Х-35У или 2 × Х-59М
- Ракета воздух-земля большой дальности
-
Высокоточные боеприпасы:
- 6 × Х-29Т или Х-38Мхх;
- 5 х Х-59МК;
- 8 × КАБ-500КР(ОД);
- 3 x КАБ-1500КР(ЛГ);
-
Неуправляемые боеприпасы:
- 6 С-25 (НАР)
- 6 С-8
-
Противокорабельные ракеты:
-
Воздух-воздух:
Авионика
На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой Н035 Ирбис.
Характеристики РЛС:
- Диапазон частот: X (8—12 ГГц)
- Диаметр ФАР: 900 мм
- Углы обзора: ±60° (электронное), ±120° (с гидроприводом)
- Средняя мощность: 5000 Вт
-
Дальность обнаружения целей:
-
с ЭПР 3 м²:
- на встречных курсах: 350—400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба)
- на догонных: 150 км
- с ЭПР 0,01м²: до 90 км
-
с ЭПР 3 м²:
-
Цели:
- Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных
- Одновременный обстрел: ракетами с полуактивной головкой самонаведения (Р-27Р, Р-27ЭР) — не более 2 целей; ракетами с активной головкой самонаведения (Р-77, РВВ-АЕ, РВВ-СД, Р-37) — не более 8.
- ОЛС позволяет сопровождать 4 воздушные цели на дальности до 80 км. Су-35 имеет систему предупреждения о ракетном нападении (датчики ИК-диапазона).
- В самолёте возможно применение подвесных контейнеров РЭБ.
Особенности
Су-35 представляет собой модернизированный Су-27. Тормозит он вовремя посадки благодаря отклонению рулей направления в разные стороны.
Су-35С оборудован двигателями АЛ-41Ф1С, оснащенными управляемым вектором тяги и плазменной системой зажигания, произведенными в научно-производственном объединении «Сатурн». Такие двигатели отвечают требованиям, предъявляемым к истребителям пятого поколения. Несмотря на наличие старой электронно-механической системы управления, благодаря ним самолет может лететь со сверхзвуковой скоростью без форсажа.
По данным Конструкторского бюро «Сухой», срок назначенного ресурса равняется тридцати годам либо шести тысячам летных часов. Назначенный ресурс двигателей равняется четырем тысячам часов.
Запрещена или нет
Недавно запатентованная в России телескопическая дубинка может оказаться незаменимым помощником во многих ситуациях, в которых требуется самооборона.
Несмотря на это, любой вид дубинки запрещен для свободного использования, поскольку относится к классу холодного оружия.
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об оружии» 1996г. (Скачать можно здесь) хранение, транспортирование и применение на территории России предметов ударно-дробящего действия используемых в качестве оружия запрещено.
Складные дубинки используются хоть и в целях самообороны, но в качестве оружия. Таким образом, они могут быть изъяты органами внутренних дел.
Однако, в случае применения дубинки исключительно в целях самозащиты ее владельцу представителями органов правопорядка высказывается устное предупреждение, выписывается административный штраф либо конфискуется оружие.
Применение данного оружия будет учитываться в качестве отягчающего обстоятельства при расследовании уголовного дела.
Соответственно, за изготовление и сбыт данного устройства применяется уголовная ответственность, за ношение – административная.
Однако, телескопические дубинки встречаются достаточно часто и их можно приобрести на черном рынке. Можно встретить разные виды дубинок – кинетическую, пневматическую, инерционную. Любая модификация дубинки не перестает быть наиболее востребованным видом из средств самообороны. Смотрите видеообзор телескопических дубинок ESP 21HE\23H:
Конструкция
Российские Су-35 (внизу) и Су-57 (вверху) — истребитель пятого поколения в полёте
Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от старого Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения (ПГО) и тормозного щитка (торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления от продольной оси).
Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 (кроме двигателей) — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.
Планер
- См.
Планер Су-35: кромки планера покрываются материалами, снижающими эффективную площадь рассеяния. Фонарь кабины имеет токопроводящее напыление.
Двигатели
Двигатели «изделие 117С» с УВТ
На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-41Ф1С разработки ОКБ им. А. Люльки — филиала ПАО «ОДК-УМПО» с форсажной камерой, плазменной системой зажигания и всеракурсно управляемым вектором тяги (УВТ).
Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом АЛ-41Ф1 — двигателя первого этапа истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14 500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу).
Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.
РЛС Н035 Ирбис с ПФАР
Су-35С ВВС России в окраске, принятой с 2010 по 2013 годы
ВГТД ТА14-130-35 — вспомогательный (ВСУ) газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.
Авионика
Су-35С обладает информационно-управляющей системой ИУС-35.
Установлена РЛС с фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 100 км; ЭПР 0.1 м² до 160 км; ЭПР 1 м² до 270 км; ЭПР 3 м² до 400 км антенная система L-диапазона, которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 130 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.
Вместо традиционных штанг ПВД использованы невыступающие в поток датчики системы СИ ВСП-35, что позволило избавиться от непрозрачного для радиоволн «пятачка» на носовом обтекателе и выровнять диаграмму чувствительности РЛС.
Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.
Кабина пилота оборудована тремя дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.
Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).
Оборудован системой оптической передачи данных для связи между самолётами группы при полёте в режиме радиомолчания. Приёмники/передатчики этой системы в виде коротких полос по бокам кабины, на килях и законцовках крыльев являются одним из наиболее заметных внешне отличий от предыдущих модификаций.
Отличия от Су-27
- Усовершенствованное БРЭО
- Переднее горизонтальное оперение (ПГО)
- Носовая часть увеличенного объёма и диаметра для размещения нового радара
- Усиленная носовая стойка шасси с двумя колёсами
- Новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объём топлива
- Кили увеличенной площади и толщины с углепластиковыми кессонами, позволили использовать их в качестве топливных баков. Отсутствие скоса законцовок килей.
- Штанга дозаправки (за исключением первых прототипов)
- Больший мидель и запас топлива
- Под крылом добавлено два узла внешней подвески (их общее число доведено до 14), что позволило увеличить вес вооружения с 6000 до 8000 кг.
Большинство изменений связаны с установкой нового радара — более совершенного и, как следствие, более тяжёлого. Новый радар расширил номенклатуру применяемых ракет класса воздух-земля и позволял эффективно поражать наземные и надводные цели. ПГО улучшило управляемость на больших углах атаки и компенсировало смещение аэродинамического фокуса из-за изменившейся аэродинамики носовой части самолёта.
История
В 2006 году стартовало изготовление установочной партии. Первый опытный самолет был собран в следующем году, в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет был произведен в начале 2008 года. Летом состоялся демонстрационный полет. Осенью взлетел второй летный образец. По состоянию на март 2009 года Су-35 произвел сто полетов.
Летом 2009 года на МАКСе был составлен контракт с Военно-Воздушными Силами РФ, по которому до 2015 года включительно, они получат 48 самолетов. После этого планируется подписать похожий контракт на 2015-20-е годы.
В середине следующего года было объявлено о том, что самолет прошел предварительные испытания, что он отвечает установленным характеристикам сверхманевренности и комплекса бортового оборудования и готов приступить к государственным испытаниям.
В конце 2012 года Министерство Обороны получило шесть серийных Су-35С. Через два месяца начались его испытания.
В 2013 году в Военно-Воздушные Силы поступили 12 новых Су-35С. В совокупности с первой партией их стало 22.
В 2014 году еще 12 истребителей были приняты на вооружение дислоцированного в Хабаровском крае 23-го истребительного авиаполка, входящего в состав третьего командования противовоздушной обороны и Военно-Воздушных Сил Российской Федерации.
Племена
Регион | Племена |
Субарктическая зона | кучины, коюконы, ингалики, танаина, танана, небесна, атна, слейви, тличо, чипевайан, часть кри, инну и многие другие |
Северо-восточные леса | гуроны, ирокезы, оджибве, оттава, майами, могикане, делавары, шауни и многие другие |
Юго-восточные леса | чероки, чокто, чикасо натчез, крики, семинолы и многие другие |
Великие равнины | черноногие, шайенны, команчи, пауни, сиу, арапахо, кайова и многие другие |
Северо-западное побережье | тлинкиты, цимшианы, хайда, нутка, квакиутли, береговые сэлиши и другие |
Пустыни Юго-Запада | апачи, навахо, пуэбло (хопи, зуни и др.), пима, папаго и другие |
Центральная Америка | майя, сапотеки, пурепеча, ацтеки, тотонаки, миштеки |
Южная Америка | инки (кечуа, аймара), гуарани, арауканы, чибча (муиски), шипибо-конибо, теуэльче, варао, ботокудо и многие другие |
Су-35 характеристики:
Модификация | Су-35C («БМ») |
Размер крыла, м | 14.75 |
Длина самолета, м | 21.95 |
Высота самолета, м | 5.92 |
Площадь крыла, м2 | 62.20 |
Масса | |
пустого самолета | 19000 |
нормальная взлетная | 25300 |
максимальная взлетная | 34500 |
топлива | 11500 |
топлива (с двумя ПТБ) | 14300 |
Тип двигателя | 2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С |
Тяга, кгс | |
максимальная | 2 х 8800 |
на форсаже | 2 х 14500 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
у земли | 1400 (М=1.17) |
на большой высоте | 2500 (М=2.35) |
Практическая дальность, км: | |
перегоночная с ПТБ | 4500 |
на большой высоте без ПТБ | 3600 |
на малой высоте | 1580 |
Скороподъемность, м/мин | 16800 |
Практический потолок, м | 18000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 9 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | одна 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 патронов). |
боевая нагрузка — 8000 кг на 12 узлах подвески: | |
УРВВ — Р-27Э, Р-77, Р-73, РВВ-СД, РВВ-МД, | |
8 х Р-27ЭР1, 4 х Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1, | |
12 х Р-77 РВВ-АЕ, 6 х Р-73 | |
варианты: | |
— 9 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД; | |
— 5 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД + 2 х ударные ракеты класса Х-31. | |
УРВП: Х-31, Х-25, Х-29, Х-38, Х-58УШКЭ, Х-59МК (до 5 шт), С-25ЛД; неуправляемых ракет типов С-8 (в блоках), С-10 (в блоках) и С-25; | |
Бомбовая нагрузка : 4-5 х КАБ-500Кр, 4-5 х КАБ-500С-Э, | |
2-3 х КАБ-1500Кр, 2-3 х КАБ-1500Л или неуправляемые | |
бомбы различных калибров |