Восемь лучших в мире фрегатов-ракетоносцев могут появиться в вмф россии уже к 2027 году

Проект 22350М

По данным 2019 года ведётся разработка модернизированного фрегата проекта 22350М. По неофициальным сведениям до конца 2019 года планировалось завершить эскизный проект корабля. На июль 2020 года работа по созданию фрегатов проекта 22350М продолжается.

Стандартное водоизмещение фрегата 7000 тонн (8000 тонн полное), длина составит 160 м (наибольшая), ширина 19,0 м (наибольшая), осадка 5,0 м, скорость полная 30 узлов (14 узлов экономическая), автономность 30 суток, экипаж 300 человек, ГЭУ фрегата газотурбинная «Сатурн»: 2-ва маршевых М70ФРУ мощностью по 8 МВт (14 000 л.с.) и 2-ва форсажных М90ФР мощностью по 20 МВт (27 500 л.с.), боекомплект ракет «Оникс», «Циркон», «Калибр» 48 единиц, ПВО ЗРК «Полимент-Редут» с УВП на 96 ячеек для ракет, 2-ва вертолёта и БПЛА в 2-х палубных ангарах.

Технические характеристики

«Адмирал Горшков» в открытом море

Фрегат Адмирал Горшков имеет следующие технические характеристики:

  • стандартное водоизмещение — 4500 т, полное — 5400 т;
  • длина — 135 м;
  • ширина — 16 м;
  • осадка — 4,5 м;
  • скорость хода — до 30 узлов;
  • дальность плавания — 4500 миль;
  • автономность плавания — 30 суток;
  • экипаж — 180-210 человек.

ТТХ рассчитано на осовременивание флота до конкурентоспособного уровня с другими государствами. Несмотря на проблемы, возникшие при сборке и испытаниях, фрегат проекта 22350 Адмирал Горшков по последним новостям отвечает всем необходимым параметрам современного технически оснащенного судна. Немаловажную роль в данном вопросе играет и его вооружение.

Боевые характеристики кораблей 1-го ранга – фрегатов проекта 22350

Корпус ракетоносного фрегата длиной 135 м и шириной 16 м сделан по стелс-технологии с длинным полубаком (для невидимости на чужих радарах). Осадка 4,5 м. Полное водоизмещение 4500 т. Скорость до 30 узлов, при 14-ти узлах корабль проходит 4,85 мили. Автономность по продуктам питания 30 дней, рассчитанный на экипаж 180 человек и 20 морских десантников (охраны корабля от диверсантов и штурмовых спецназовцев). Главная силовая установка ДГТ 2х30 450 л.с. ГТА М7Н1: маршевая ГТУ 8 450 л.с., форсажная ГТУ 22 000 л.с. Транцевая корма. Форштевень острый. Дно двойное.

Корабль считается «Невидимкой» для службы в акваториях морей и океанов. При шторме до 5 баллов сохраняет свою боеспособность. Успокоители качки новейшие. Боезапас с усиленной защитой. Для вертолёта Ка-27ПЛ есть ангар. Фрегат с высокой степенью защиты от опасности с воздуха, предназначен для уничтожения подводных и надводных кораблей. Проект 22350 будет основным боевым кораблём в групповых соединениях, подводных и надводных.

В соответствии с мировыми тенденциями

На сегодняшний день на «Северной верфи» в процессе достройки находятся два корабля проекта 22350 — «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков». Предполагается, что они пополнят российский флот в 2021 и 2022 годах. В апреле 2019 года в присутствии президента РФ Владимира Путина на «Северной верфи» были заложены ещё два фрегата — «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов». Они будут сданы ВМФ в 2024 и 2025 годах.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев подчеркнул, что строительство кораблей проекта 22350 позволит России сохранить и упрочить статус океанской державы. По его словам, потребность ВМФ в этих фрегатах чрезвычайна велика и в перспективе будет только возрастать.

  • «Адмирал Касатонов» в акватории Невы
  • РИА Новости

«Проект 22350 можно уверенно отнести к первому рангу. Мы впервые в постсоветской истории начали строить корабли данного класса. Это современные многоцелевые корабли. Их строительство соответствует утверждённым ранее доктринальным документам, согласно которым Россия должна сохранить ведущие позиции в Мировом океане», — отметил Корнев.

У проекта 22350 был достаточно непростой старт — сроки передачи фрегатов ВМФ постоянно сдвигались, в том числе из-за введённого Киевом запрета на поставку морских двигателей в РФ.

Однако на сегодняшний день все препятствия для дальнейшей реализации проекта устранены. Отечественная оборонная промышленность завершила разработку всех систем корабельного вооружения и нашла замену газотурбинным агрегатам, которые поставлял расположенный в Николаеве НПКГ «Зоря — Машпроект».

  • Корабль проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» на судостроительном предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге
  • РИА Новости

С 2018 года все элементы двигателей для проекта 22350 выпускаются на мощностях НПО «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область). В феврале 2019 года завод «Северная верфь» получил первые дизель-газотурбинные агрегаты отечественного производства.

«Трудности, с которыми столкнулись российские конструкторы, на мой взгляд, были связаны с новизной множества решений, которые воплощены в проекте 22350. Но всё это позади. Фрегаты полностью отвечают мировым тенденциям кораблестроения и обладают большим модернизационным потенциалом», — сказал Корнев.

В настоящее время специалисты СПКБ разрабатывают более совершенную версию корабля проекта 22350. Впервые макет модернизированного судна был представлен на МВМС-2017.

Также по теме

На 50 лет вперёд: ВМФ получит более 180 новых кораблей до 2027 года

Военно-морской флот России до 2027 года получит более 180 новых кораблей и судов в рамках государственной программы вооружения на…

Предполагается, что фрегат будет крупнее предшественника. По данным источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, водоизмещение обновлённого фрегата составит 7 тыс. тонн, а боекомплект — 48 крылатых ракет. Планируется, что ВМФ получит до 12 кораблей проекта 22350М. Головной фрегат будет построен в рамках действующей госпрограммы вооружения, рассчитанной до 2027 года. 

Дмитрий Корнев считает, что модернизированный сторожевой корабль получит универсальную автоматизированную систему управления вооружением и приблизится по боевым возможностям к эсминцу или крейсеру. Также эксперт убеждён, что на основе технологических решений в рамках проекта 22350 будет строиться отечественный эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер».

«Проект 22350 — это будущее отечественного флота. Фрегаты, включая модернизированные образцы, в перспективе заменят значительную часть советских кораблей 1-го ранга. Кроме того, опыт их разработки и эксплуатации позволит запустить строительство эсминцев «Лидер», без которых России в Мировом океане также не обойтись», — подытожил Корнев.

Расчет выбросов парниковых газов

Расчёт выбросов ПГ проводится за длительный период. Водяной пар, не представляющий опасности для экосистем, в формуле не учитывается. Все выбросы рассматривают комплексно. При расчёте учитываются следующие факторы.

  • Устанавливают количество топлива, сжигаемого за 1 год.
  • Умножают объём на коэффициент, рассчитанный для каждого газа в отдельности.
  • Вносят в отчёт суммарные данные по каждому компоненту.

Для удобства вычислений за эталон принят углекислый газ, его коэффициент равен 1. Остальные элементы пересчитывают, отталкиваясь от его значений. Например, выброс 1 т метана приводит к такому же эффекту, как 21 т CO2, поэтому коэффициент метана (CH4) равен 21.

ПГ не являются загрязняющими веществами, оказывающими прямое вредное воздействие на здоровье человека, поэтому важно выявлять не отдельные места их концентрации, а абсолютные значения в масштабах всей планеты, дающие представление о вероятности глобального потепления.

История строительства

Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь». Главным строителем корабля стал Д. Ю. Силантьев. Спущен на воду 29 октября 2010 года. По плану датой его вступления в строй должен был стать 2012 год. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15 — 20 лет планировалось построить до 20 фрегатов, базой для которых должны были стать корабли этого проекта. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМС России и фрегатов проекта 11356, до того считавшихся чисто экспортными.

Точное число запланированных к строительству кораблей серии неизвестно, но по неофициальным данным, руководство ВМФ в 2010 году планировало построить серию из 10 — 12 кораблей проекта 22350. В состав Черноморского флота предполагалось включить шесть фрегатов проекта 22350.

17 марта 2011 года пресс-служба компании «ОАО „Северная верфь“» сообщила о заключении с Министерством обороны России контракта на строительство ещё четырёх фрегатов (вместе с уже строящимися — шесть) проекта 22350. Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года. По оценке Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) минимальная цена фрегата 22350 составляет 18 млрд руб. Фрегаты должны быть переданы Военно-Морскому Флоту России до 2018 года.

12 декабря 2014 года главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что Военно-морской флот в ближайшее время рассчитывает получить 15 фрегатов проекта 22350 и модифицированных 22350М. Данные корабли составят основу корабельных группировок ВМФ в Арктической зоне, Атлантике и Средиземном море.

4 мая 2016 года министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что в состав ВМФ России войдут шесть фрегатов проекта 22350 к 2025 году.

12 декабря 2017 года Главком ВМФ России адмирал Владимир Королев заявил, что в будущем фрегаты проекта 22350М станут основными российскими военными кораблями дальней морской и океанской зоны.

Строительство и испытания головного фрегата проекта 22350 — фрегата Адмирал флота Советского Союза Горшков — были сопряжены со значительными задержками и сложностями и были завершены лишь в конце июля 2018 года.

Представители проекта

Серия кораблей строится на Северной верфи в Санкт-Петербурге.

Наименование б/н Зав. № Заложен Спущен В строю Флот Состояние
Адмирал флота Советского Союза Горшков 417 921 01.02. 29.10. 28.07. СФ В строю
Адмирал флота Касатонов 431 922 26.11. 12.12. 2019 СФ Готовится к ходовым испытаниям
Адмирал Головко 923 01.02. 2021 Ведется работа по подготовке к спуску на воду
Адмирал флота Советского Союза Исаков 924 14.11. 2022 Проводится стыковка блоков корпуса фрегата
925 до 2025 Подписан контракт
926 до 2025 Подписан контракт
927 Планируется к постройке.
928 Планируется к постройке.

Цвета таблицы:
 Белый — не достроен или утилизирован не спущенным на воду Зелёный  — действующий в составе ВМФ Жёлтый  — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно Красный  — списан, утилизирован или потерян

Навигация

Особенности конструкции кораблей проекта 22350

Изначально фрегат проектировался как корабль с высокими мореходными качествами. Корпус судна имеет протяженный полубак, обеспечивающий хорошую мореходность кораблю в условиях штормовой погоды при волнении 4-5 баллов. На корпусе установлены боковые успокоители качки с неубирающимися рулями.

Энергетическая установка

Основная двигательная установка на новых фрегатах сегодня представлена двумя ГТД М90ФР суммарной мощность 55 тыс. л. с. Двигатели — результат совместной работы российского НПО «Сатурн» и украинского НПП «Зоря-Машпроект». Газотурбинные установки являются двигателями 4-го поколения и способны обеспечить кораблям высокие скоростные и ходовые характеристики. Максимальная скорость судна при форсированном режиме работы энергетической установки составляет 29 узлов.

https://youtube.com/watch?v=enCpFvLd4l8

Экономический ход обеспечивается двумя дизельными двигателями 10Д49 мощностью 5200 л.с. каждый. При экономичном ходе на скорости 14 узлов фрегат способен преодолеть расстояние до 4000 миль.

Системы вооружений

Начиная с головного корабля «Адмирал Горшков», новые фрегаты планируется оснастить самыми современными системами вооружения. По мощности и типу вооружения фрегат можно условно приблизить к ракетным крейсерам типа «Грозный». Основная ударная мощь корабля заключается в 16 ПКР «Москит», которые являются модификацией ракетного комплекса «Калибр-НК». Как и другие новые российские боевые суда, фрегаты оснащены универсальной автоматической артиллерийской установкой А-192.

Противовоздушную оборону осуществляли модули зенитно-ракетного комплекса «Редут». Кроме зенитных ракет угрозе с воздуха и для борьбы с малоразмерными целями на море должен противостоять универсальный ракетно-пушечный комплекс «Палаш».

Загадочная ходовая

А вот энергетическая установка перспективного фрегата 22350М, на сегодняшний день, представляет собой ту еще загадку. Дело в том, что корабли типа «Горшков» в качестве таковой имели по два дизель-газотурбинных агрегата М55Р. Каждый из них комплектовался дизелем 10Д49, мощностью 5 200 л.с. и газотурбинным двигателем М90ФР мощностью 27 500 л.с.

Двух таких агрегатов достаточно для того, чтобы сообщить «Адмиралу флота Советского Союза Горшкову» скорость экономического хода 14 уз., и максимальную скорость 29 уз. Но установка этой же агрегатов на проект 22350М – не лучшее решение. Начнем с того, что даже если 7000 т представляют именно полное водоизмещение нового фрегата, то и в этом случае его скорость может снизится примерно до 13,2 уз. экономического и 27,4 уз. полного хода, и вряд ли это будет признано достаточным для корабля дальней морской зоны.

Впрочем, возможно она окажется немного выше указанных цифр, если соотношение «длина/ширина» фрегата 22350М будет существенно превосходить таковое у кораблей типа «Горшков». Но в целом хотелось бы отметить, что 14 узлов для экономического хода – это очень мало, тот же «Арли Берк» имеет аналогичный показатель 18 узлов. И поскольку до сих пор основным средством проекции силы для нас остается сопровождение корабельных групп вероятного противника, отставание по этому параметру для нас крайне нежелательно.

Кроме того, дизель-газотурбинный агрегат для нас плох тем, что в нем присутствуют отечественные дизели, которые, мягко говоря, не отличаются качеством. Какие же выходы существуют из данной ситуации?

Мы с большим трудом освоили самостоятельное производство газотрубинных двигателей М90ФР, и влезать в авантюру создания и серийного производства нового двигателя для нас выглядит чрезмерным расточительством, не говоря уже о том, что возможные задержки в его создании и освоении просто парализуют программу строительства новейших фрегатов.

Остаются только 2 варианта – либо использовать на новых кораблях не два, а три агрегата М55Р, или же модернизировать этот агрегат, превратив его в газо-газовый. То есть сохранив в качестве основного двигатель М90ФР, а вот в качестве двигателя экономического хода использовать вновь созданный газотурбинный, большей мощности, чем сегодняшний дизель 10Д49. Впрочем, это только догадки, а что будет на самом деле – покажет будущее.

Текущее положение дел

Ну а пока процесс создания фрегата 22350М можно описать так: «все идет по плану». Как известно, контракт на эскизное проектирование нового корабля был заключен с Северным ПКБ 28 декабря 2018 г. И уже 17 марта 2019 г. ТАСС был «уполномочен заявить», что эскизное проектирование фрегата 22350М завершено, и ПКБ приступило к разработке рабочей конструкторской документации.

Нам остается только пожелать им в этом всяческих успехов, что мы, пользуясь случаем, и делаем!

//

История строительства

Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» — состоялась 1 февраля 2006 года на Санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь». Главным строителем корабля стал Д. Ю. Силантьев. Спущен на воду 29 октября 2010 года. По плану датой его вступления в строй должен был стать 2012 год. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15 — 20 лет планировалось построить до 20 фрегатов, базой для которых должны были стать корабли этого проекта. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМС России и фрегатов проекта 11356Р, до того считавшихся чисто экспортными.

Точное число запланированных к строительству кораблей серии неизвестно, но по неофициальным данным, руководство ВМФ в 2010 году планировало построить серию из 10 — 12 кораблей проекта 22350. В состав Черноморского флота предполагалось включить шесть фрегатов проекта 22350.

17 марта 2011 года пресс-служба компании «ОАО Северная верфь» сообщила о заключении с Министерством обороны России контракта на строительство ещё четырёх фрегатов в дополнение к уже строящимся двум фрегатам проекта 22350. Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года. По оценке Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) минимальная цена фрегата 22350 составляет 18 млрд руб. Фрегаты должны быть переданы Военно-Морскому Флоту России до 2018 года.

12 декабря 2014 года главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что Военно-морской флот в ближайшее время рассчитывает получить 15 фрегатов проекта 22350 и модифицированных 22350М. Данные корабли составят основу корабельных группировок ВМФ в Арктической зоне, Атлантике и Средиземном море.

Вследствие охлаждения российско-украинских межгосударственных отношений в результате политического кризиса, в июне 2014 года украинский президент П. А. Порошенко запретил военно-техническое сотрудничество с Россией. Этот запрет коснулся и контракта с «Зоря-Машпроект» на поставку газовых турбин для фрегатов проекта 22350. В качестве ответной меры, российским КБ «Алмаз» был разработан новый проект, производство газотурбинных энергетических установок для которого вместо «Зоря-Машпроект» должно освоить НПО «Сатурн» (г. Рыбинск, Ярославская область).

4 мая 2016 года министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что в состав ВМФ России войдут шесть фрегатов проекта 22350 к 2025 году.

12 декабря 2017 года Главком ВМФ России адмирал Владимир Королев заявил, что в будущем фрегаты проекта 22350 станут основными российскими военными кораблями дальней морской и океанской зоны.

Строительство и испытания головного фрегата проекта 22350 — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» — были сопряжены со значительными задержками и сложностями и были завершены лишь в конце июля 2018 года. 23 апреля 2019 года в Санкт-Петербурге на ПАО «Судостроительный завод „Северная верфь“» в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялась церемония одновременной закладки для ВМФ России сразу двух фрегатов проекта 22350, получивших названия «Адмирал Амелько» (заводской номер 925) и «Адмирал Чичагов» (заводской номер 926). Данные корабли стали пятым и шестым фрегатами проекта 22350, сдача их планируется соответственно на 2024 и 2025 годы. Сообщается, что данные два корабля будут несколько отличаться от первых четырех фрегатов проекта 22350 — в частности, они получат усиленное ударное вооружение в виде 24 вертикальных пусковых установок комплекса УКСК вместо 16 на первых четырех кораблях.

20 июля 2020 года на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге были заложены фрегаты «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов» проекта 22350. Данные два корабля также получат 3 х 8 УКСК на 24 ракеты. 25 августа 2020 года на форуме «Армия-2020» был подписан контракт на закладку в 2021 году ещё двух фрегатов проекта 22350.

В дальнейшем, для ВМФ ВС РФ планируется строительство кораблей дальней морской зоны класса «фрегат» по модернизированному проекту 22350М с увеличенным водоизмещением.

Вооружение фрегата 22350

Комплексы «Оникс» и «Калибр-НКЭ» – это основное оружие против надводных и наземных целей. Боекомплект на 32 ракеты (3М54 и 3М55, 91РТЭ2 и 3М14) варьируется. Зенитный ракетный комплекс «Полимент редут». Комплекс ПЛО «Пакет». Артилерийская установка А-192 для поражения наземных и воздушных целей калибром 130 мм. Две ракетно-артиллерийские системы «Палаш». Вертолёт противолодочный Ка-27 ПЛ.

П-800 «Оникс»

Экспортное название комплекса «Яхонт» гарантировано поражает корабли противника на дальности 800 км. Прозвище от НАТО «Убийца авианосцев». Такими комплексами вооружены наши крейсера типа «Маршала Устинова», только ракет вдвое больше, скорость залпа уменьшилась до 1 секунды. В Индии известны и как «БраМос». Оружие и его количество ни идут в сравнение с ракетами НАТО ни по дальности, ни по эффективности преодоления ПРО. Одной ракеты 3М55 достаточно чтобы потопить эсминец и трёх, чтобы потопить большой американский авианосец.

ОКР Калибр-НКЭ

Прозванный в НАТО как «Испепелитель» комплекс «Калибр-НКЭ» уже известен среди наших граждан. Ракета 3М14 поражает цели на дальности 2500 км по сложной траектории, обходя противоракетные средства, может носить ядерный заряд. По войне в Сирии доказано всему мира высокая точность попадания и разрушающая сила этого оружия. Американские «Томагавки» после многих усовершенствований остаются примитивными в сравнении с российскими ракетами, правда, их слишком много, как и носителей (подводных, надводных и воздушных).

ЗРК «Полимент редут»

Четыре фазированные антенные решётки РЛС «Полимент» позволяют одновременно обстреливать 64 воздушные цели, 16 на каждую активную решётку. Ракеты находятся в ВПУ (вертикальных пусковых установках), в количестве от 4-х до 8-ми единиц в каждой ячейке. Ракеты большой или средней дальности, на 120 км до 27 км высоты воздушной цели – ракета 48Н6Е, 9М96Е2 – 150 км дальность и высота объекта 30 км, 9М96Е – дальность 45 и высота 20 км. Получается, что можно уничтожить на безопасном расстоянии самолёты-РЛС с командными пунктами, бомбардировщики НАТО 5-го поколения, лучшие истребители. Это новейшее вооружение можно встретить только на современных российских кораблях проектов 22350, 22380 и 22385.

Артустановка А-192

Дальность стрельбы 22 км, скорострельность 30 выс/мин. Автоматическое управление обеспечивает высокую скорость наведения централизованным комплексом. В цель за доли секунд попадает самолёт или корабль. Калибр 130 мм очень мощный и готов поддержать высадившийся на берег десант. СУО 5П «Пума» – многоканальная система управления огнём, может выбирать наиболее опасные цели и обстреливать их в первую очередь.
ЗРАК «Палаш»

Установлены два зенитно-ракетных модуля по бортам, с двух сторон вертолётного ангара. Ракета 3М89. ЗРАК «Палаш» стоит на проектах 22350 и 11611. Это высокоточные противокорабельные ракеты и шестиствольные автоматы 30 мм. Создаёт эшелонированную оборону в радиусе до 0,4 –10 км и по высоте до 3,5 км.

Противолодочный комплекс Медведка-2

Две установки Медведка-2, каждая по 4 ракеты, размещённые в пусковых модулях за лацпортами. Чтобы потопить подлодку её нужно обнаружить, что позволяет сделать гидроакустический комплекс «Заря-М». Гидроакустическая станция модернизирована до версии «Виньетка-М», работает на активном и пассивном режиме на низкой частоте. Используется гибкая антенна ГПБА, хорошо обнаруживая малошумные подлодки. Расстояние на котором можно найти ПЛ приятно удивляет наших моряков – это 60 км.

Почему не посадили Сердюкова?

Уголовное дело о мошенничестве с участием Сердюкова стало одним из самых громких за последние годы. Следователи выяснили, что «Оборонсервис», которым руководил Анатолий, замешан в махинациях с реализацией военного имущества.

Недвижимость продавалась по слишком низкой цене коммерческим организациям, которые косвенно связаны с «Оборонсервисом». Государству в результате нанесен ущерб в 3 млрд рублей.

При этом главным подозреваемым был не Сердюков, а Е. Васильева, занимавшая должность начальника департамента имущественных отношений Министерства обороны России. Именно она ведала имущественными сделками Минобороны.

Когда Евгению арестовали и произвели обыск в ее квартире, то следователи обнаружили там несколько миллионов рублей и ценный антиквариат. Его вряд ли можно было купить на зарплату чиновника. Васильева призналась, что с Анатолием у нее давно близкие отношения.

После того, как следственные органы вплотную занялись Евгенией, а деятельность Сердюкова все больше вызывала подозрения, Путин отправил его в отставку.

В 2013-м году Анатолий все же перевелся из свидетелей в подозреваемые. Сам бывший министр обороны отрицал все обвинения и на сотрудничество со следствием не шел.

Факта мошенничества обнаружить не удалось и Сердюкову вменяли лишь халатность, которая повлекла финансовый ущерб. Его не посадили по счастливой случайности. В 2014-м году действовала амнистия в связи с 20-летием Конституции.

Прокуратура удовлетворила ходатайство Анатолия еще и в связи с тем, что он долгое время служил стране. Решение произвело неоднозначную реакцию в обществе. Многие считали, что министр ловко ушел от ответственности.

Более подробная информация о технике:

Боевой танк ИС-5 (Объект 730) можно сказать является предшественником девятого уровня ИС-8. Внешнее они очень схожи между собой, но характеристики значительно различаются. Орудие 122 мм Д-25ТА обладает высоким разовым уроном и отличной пробиваемостью, что позволяет наносить урон девятым и десятым уровням, однако точность и долгое сведение заставляет использовать пушку только на ближних и средних дистанциях. Также не стоит забывать, что подкалиберный снаряды на расстоянии теряют свою пробивную силу, из-за чего будет часто склонения к рикошетам и не пробитиям. Бронирование хорошее, что позволяет успешно отражать вражеские снаряды от седьмого уровня и ниже. Нанести урон в лобовую часть довольно сложно из-за формы корпуса, напоминающую щучью морду. Однако нижний броне лист имеет слабую броню, а также наличие двух люков на крыше башни, через которые можно нанести урон. Хорошие ходовые показатели позволяют быстро сменить фланг в случае опасности или сотрудничать с другими основными силами для прорыва.

В итоге: Танк ИС-5 (Объект 730) обладает хорошими характеристиками, так же позволяет зарабатывать кредиты и опыт. Также можно использовать его как тренажер для пересадки на базовый ИС-3.

Уничтожить любую цель

«Адмирал Касатонов» был построен на предприятии «Северная верфь» (Санкт-Петербург). Разработчиком проекта 22350 является Северное проектно-конструкторское бюро (СПКБ). Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» находится в строю Военно-морского флота РФ с 28 июля 2018 года. 

Полное водоизмещение фрегата проекта 22350 составляет 5,4 тыс. тонн, длина — 135 метров, ширина — 16 метров, осадка — 4,5 метра, максимальная скорость хода — 29 узлов, автономность плавания — 30 суток. Численность экипажа — 180—210 человек. 

  • Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» на генеральной репетиции парада ко Дню ВМФ в Кронштадте
  • РИА Новости

Кормовая надстройка фрегатов проекта выполнена с использованием композиционных материалов — поливинилхлорида и углеродного волокна. Такой состав вкупе с «гладкой» архитектурой корабля позволяет существенно уменьшить радиолокационную заметность.

«При проектировании корабля широко внедрялись элементы технологии Stealth, обеспечивающей снижение уровня физических полей и, соответственно, заметность корабля в соответствующих диапазонах», — говорится в материалах СПКБ.

Корабль проекта 22350 вооружён крылатыми ракетами «Калибр-НК» и «Оникс» (боезапас — до 16 единиц), 130-мм артиллерийским орудием А-192М «Армат», противолодочным комплексом 91Р2, малогабаритной противоторпедной системой «Пакет-НК» калибра 324 мм. Палуба фрегата предназначена для размещения одного многоцелевого вертолёта Ка-27.

Также по теме

«Флот мощной океанской державы»: как в ближайшие годы усилятся боевые возможности российского ВМФ

Доля современных образцов вооружений на флоте превысила 62%. Об этом заявил президент России Владимир Путин на торжественном приёме по…

От воздушных атак корабль защищает зенитный ракетный комплекс (ЗРК) вертикального пуска 3К96-2 «Полимент-Редут». В арсенал системы входят управляемые ракеты 9М100 (дальность — до 15 км), 9М96 (до 120 км) и 9М96Д (до 150 км). В ближайшее время на вооружение ВМФ будет принята новая ракета для перехвата целей на расстоянии до 400 км.

За ближние рубежи противовоздушной обороны корабля проекта 22350 отвечает новейший зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) 3М89 «Пальма» («Палаш»). Система включает две 30-мм автоматические пушки АО-18КД (боезапас — 1500 выстрелов) и восемь пусковых контейнеров управляемых ракет «Сосна-Р». Максимальная дальность действия ЗРАК составляет 10 км, высота — 5 км. 

Как сообщил RT на Международном военно-морском салоне начальник управления внешних связей АО «КБ точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана» (Москва) Сергей Верба, преимуществами «Пальмы» являются высокая помехозащищённость и превосходная скорострельность (до 10 тыс. выстрелов в минуту). Комплекс способен уничтожить любую воздушную цель — низколетящие самолёты, вертолёты, беспилотники, авиационные бомбы и крылатые ракеты.

В беседе с RT капитан 1-го ранга в запасе доктор военных наук Константин Сивков заявил, что корабли проекта 22350 обладают высокими мореходными качествами и оснащены всем необходимым вооружением для выполнения задач практически в любых уголках Мирового океана.

«Корабль проекта 22350 обладает экономичной силовой установкой, мощным управляемым ракетным вооружением, новейшей высокоэффективной системой противовоздушной обороны. Я думаю, что в классе фрегатов это один из лучших в мире сторожевых кораблей», — подчеркнул Сивков.

История проектирования

Закрытый тендер на постройку головного корабля проекта Военно-Морской Флот России предполагалось объявить ещё в начале 2002 года. Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён командованием ВМФ России в июне 2003 года, однако из-за того, что строительство корабля не было включено в гособоронзаказ, тендер был объявлен лишь в апреле 2005 года.

В июне этого же года на военно-морском салоне IMDS-2005 в Санкт-Петербурге начальником управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны А. Шлемовым было сообщено, что в тендере участвуют три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие». Заявку на участие в тендере подавал и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 года группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали cоглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения»: группа ИСТ обязывалась не бороться за военные заказы, которые должны согласно документу концентрироваться на «Северной верфи»; «Балтийский завод» по условиям соглашения должен был оказывать партнёрам «всю необходимую технологическую поддержку при выполнении военных заказов».

Замещённая Украина

В прошлом году генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин сообщил, что корпорация закрыла потребность в двигателях для кораблей ВМФ России, которые ранее изготавливались на украинских предприятиях.

«ОДК выполнила работы по заказу Минобороны по разработке базовых газотурбинных двигателей для Военно-морского флота России от 8 тыс. л. с. до 25 тыс. л. с. Это двигатели семейства М70, как для кораблей класса «Зубр» и «Мурена» на воздушных подушках, так и очень ожидаемый двигатель М90ФР для кораблей проектов 22350 и 20386», — заявил тогда Шмотин.

До 2014 года Россия была основным заказчиком продукции заводов ПАО «Мотор Сич» (Запорожье) и ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» (Николаев). Данные предприятия ежегодно поставляли десятки двигателей для нужд российской армии и флота.

  • Корабельный комплекс ПК-10 на борту фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» в порту Североморска
  • РИА Новости

В 2015 году Киев полностью разорвал военно-техническое сотрудничество с Москвой и тем самым уничтожил существовавшие со времён СССР связи. Украина выполнила контракты, заключённые с российскими коллегами до 2015 года, но отказалась подписывать новые соглашения даже на продукцию двойного назначения.

После разрыва военно-технического сотрудничества с Киевом российская сторона столкнулась с проблемой обеспечения боевых кораблей газотурбинными двигателями.

На время было приостановлено строительство второй тройки фрегатов проекта 11356, двигатели для которых делались на украинском заводе «Зоря» — «Машпроект».

Было принято решение начать производство российских газотурбинных двигателей корабельного класса на заводе «ОДК-Сатурн». С 2014 по 2017 год на предприятии велись опытно-конструкторские работы по силовым установкам М90ФР (они используются на фрегатах проекта 22350), «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р2.

В сентябре 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что Россия окончательно заместила украинские силовые установки в своей авиационной и морской технике.

Также по теме

«Новый вызов для Пентагона»: хватит ли ВМС США 500 кораблей и подлодок для сдерживания России и Китая

В течение ближайших 25 лет ВМС Соединённых Штатов собираются довести численность кораблей и подводных лодок до 500 единиц. Об этом…

«Вопрос зависимости от поставок с Украины закрыт — и закрыт окончательно. Все болевые точки, которые, действительно, мы ещё испытывали в 2014 году, пройдены. Это были в основном двигатели для вертолётов от компании «Мотор Сич» и турбинные установки, редукторы для кораблей классов «корвет» и «фрегат», ­­— отметил Борисов.

Борисов добавил, что пострадали от разрыва сотрудничества с Россией прежде всего сами предприятия украинского ОПК.

«Они потеряли эти рынки сбыта, не знаю, чем они сумели их заместить. Вопрос замещения украинской продукции оборонно-промышленного комплекса для России закрыт, такого вопроса больше нет», — сказал вице-премьер.

То, что российские конструкторы, инженеры с нуля за сравнительно короткое время смогли создать новый агрегат, демонстрирует высокий технологический задел страны, отметил военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин.

«Теперь Россия не будет нуждаться ни в украинских двигателях, ни в других комплектующих из любой другой страны. К тому же российские корабли, поставка которых была приостановлена ВМФ РФ и на которых стояли украинские двигатели, будут сходить с конвейера один за другим. Россия усилит Черноморский, Северный, Тихоокеанский и Балтийский флот», — подчеркнул эксперт.

СССР был одним из лидеров в области производства газотурбинных двигателей для кораблей, но после распада Союза эти компетенции были утрачены, пояснил в беседе с RT доктор военных наук капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector