Что известно о самолете sukhoi superjet 100 и почему его критикуют

Содержание

Обзор семейства SuperJet 100

  • «Сухой Суперджет 100» («Sukhoi SuperJet 100») – первый самолёт семейства «SuperJet 100». Как уже было сказано выше, это ближнемагистральный пассажирский самолёт с двумя турбовентиляторными двигателями и с крылом сверхкритического профиля.
  • «Сухой Суперджет 100LR» («Sukhoi SuperJet-100-95LR») – модификация «Суперджета» (LR – Long Range) с увеличенной дальностью полёта (до 4578 км, наибольшая среди всех самолётов семейства) и несколько увеличенной максимальной взлётной массой. Первый полёт «SuperJet-100-95LR» состоялся в феврале 2013 года. На сегодняшний день «Sukhoi SuperJet-100-95LR» также активно эксплуатируется.
  • «Сухой Суперджет 100SV» («Sukhoi SuperJet-100-95SV») – модификация «Суперджета» с удлинённым фюзеляжем (SV – Stretched Version). Ожидается большая пассажировместимость, а также взлётная масса. Проектирование новой модели началось в 2018 году, полностью разработки планируется завершить в 2018.

Всего по состоянию на апрель 2018 года количество построенных самолётов «Суперджет» было доведено до 109, из них 91 был передан заказчикам. Среди эксплуатантов «Сухого Суперджет 100» такие страны, как Россия, Мексика, Ирландия, Армения, Лаос, Индонезия и Таиланд.

Лётно-технические характеристики семейства «SuperJet 100»:

Модель SuperJet 100-95 SuperJet 100-95LR
Длина 29,94 м
Высота 10,28 м
Размах крыла 27,80 м
Диаметр фюзеляжа 3,24 м
Максимальная взлётная масса 45880 кг 49450 кг
Максимальная посадочная масса 41000 кг
Максимальная коммерческая загрузка 12245 кг
Масса пустого 24250 кг
Площадь несущих поверхностей 77 м2
Крейсерская скорость 830 км/ч / 0,78M
Максимальная скорость 860 км/ч / 0,81M
Высота полёта 12200 м / FL400
Двигатели 2 × SaM146—1S17 2 × SaM146—1S18
Максимальная тяга 2×76,84 кН 2×79,00 кН
на взлётном режиме
Дальность полёта 3048 км 4578 км
Экипаж 2+2
Пассажировместимость 98 в базовой компоновке (до 108)
Пассажирских дверей 4
Объём багажных отсеков 21,7 м3
Длина разбега 1731 м 2052 м
Длина пробега 1630 м
Запас топлива 15805 л
Вспомогательная силовая установка Honeywell RE220
Первый полёт 19 мая 2008 года 12 февраля 2013 года

Модификации самолета

За более чем 10 лет истории проекта кардинально поменялось видение топ-менеджментом семейства самолетов. Все началось с планов по созданию семейства из трех самолетов на 60, 75 и 95 мест с дальностью полета до 3500 км. Сейчас же существует базовая версия на 98 мест с дальностью полета чуть больше 3000 км.

С 2013 года существует модификация SSJ-100 Long Range (LR) с увеличенной дальностью полета до чуть более 4,500 тыс. км. Также одно время заявлялось о создании увеличенной версии SSJ-100 SV с пассажировместимостью до 120 кресел. Также есть VIP-версия самолета.

Но основное будущее линейки SSJ-100 связано с уменьшенной до 75 кресел версией (SSJ-75). По крайней мере, на авиасалоне в Анталии в апреле 2018 года, ГСС подписал с российской S7 соглашение о намерениях по приобретению 75 самолетов, окончательное решение авиакомпания обещала принять к концу года. Кроме того, Рубцов сообщал, что ГСС могут поставить до 50 SSJ-75 госзаказчикам (Минобороны и СЛО “России”).

Тогда же ГСС и авиапредприятие “Северсталь” подписали твердый контракт на поставку шести самолетов до 2022 года.

“Экономическая эффективность в эксплуатации и комфорт салона на уровне узкофюзеляжных самолетов являются ключевыми преимуществами самолета SSJ100, определяющими интерес к нему со стороны как российских, так и зарубежных авиакомпаний, – поясняет Рубцов, слова которого приводятся в релизе ГСС. – Широкий спектр эксплуатационных возможностей позволяет использовать SSJ100 в уникальных аэропортах Европы с ультракороткими полосами, в условиях высокогорья и жаркого климата, не теряя при этом своих возможностей и при полетах на Крайнем Севере России”.

“Изменения при создании SSJ на 75 кресел могут коснуться крыла, фюзеляжа, двигателя и систем самолета, в частности, предполагается создание нового крыла и бортового комплекса авионики, унифицированного с самолетом МС-21″, – приводятся в сообщении Минпромторга слова министра Дениса Мантурова. – Самолет может выйти на рынок ориентировочно в конце 2022 – начале 2023 года. По предварительным оценкам экспертов перспективная потребность российского рынка в таких машинах может достичь 200-300 самолетов, зарубежного – до 3000”.

Не так давно стало известно о том, что ГСС разрабатывает особую версию SSJ-100R, в которой объем российских деталей будет увеличен до 50-60%. Иранские перевозчики уже подписали рамочный контракт на поставку 40 таких самолетов.

“Планируется, что самолет будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства, – подчеркнул Рубцов. – Конфигурация фюзеляжа останется неизменной, в то время как общий вес конструкции планируется снизить на 10-15%, улучшить аэродинамическое качество на 10%, на 5% сократить удельный расход топлива и увеличить долю композиционных материалов в конструкции”.

“Мы будем и дальше развивать программу, как в части изменения размерности самолета, так и в части увеличения в нем доли российских поставщиков”, – приводятся в релизе Минпромторга слова президента ОАК Юрия Слюсаря.

Также ведется работа над снижением эксплуатационных расходов и расходов на послепродажное обслуживание.

Безопасность полетов

Из 191 самолета SSJ100 три были потеряны в результате аварий. В двух случаях это повлекло за собой значительные человеческие жертвы. Первая катастрофа произошла 9 мая 2012 года, когда авиалайнер, выполняя показательный полёт, врезался в гору. Все 45 человек, находившихся на борту, погибли.

Вторая трагедия получила наиболее широкую медийную огласку. 5 мая 2020 года «Суперджет Сухой», вылетевший из московского аэропорта Шереметьево, вынужден был вернуться назад после одновременного отказа обоих бортовых компьютеров. Грубая посадка привела к пожару, в результате которого погибло более половины пассажиров (41 из 78) и был полностью уничтожен сам самолет.

SSJ100, сгоревший после грубой посадки в «Шереметьево». У пассажиров, расположенных в задней части салона, не было шансов на спасение

Инцидент в Шереметьево нанёс огромный ущерб имиджу SSJ100, который и без того не был идеальным. Несмотря на то, что виновником катастрофы, видимо, был командир воздушного судна, многим экспертам крайне не понравился отказ бортовой электроники, которая не была в достаточной мере защищена от воздействия атмосферного электричества.

История создания

Компания “Аэрофлот” самый крупный заказчик этих лайнеров. Сейчас у “Аэрофлота” — 30 моделей Суперджет 100. Еще 20 должны поступить в эксплуатацию в ближайшем будущем. Самолетами пользуются отечественные компании «Ямал», «Азимут», некоторые зарубежные перевозчики. В разработке модели участвовали: итальянская авиастроительная компания Alenia Aeronautica, американская корпорация Boeing и другие зарубежные производители.

Производство Суперджет 100 началось в 2003 году. Первый экземпляр был представлен 3 года спустя. Еще через два его представили мировой общественности на авиационном салоне в Ле Бурже. В 2012 году самолет получил необходимые сертификаты в области авиационной безопасности. С этого момента самолет получил право летать в международные европейские аэропорты. Получение нового сертификата в 2014 году существенно расширило возможности лайнера.

В 2016 году компания «Гражданские самолеты Сухого» получила сертификат EASA (Европейское агентство по безопасности полетов) на модель Long Range (SSJ100LR) — лайнер с увеличенной дальностью полета (до 4500 км).

В 2017 корпорация представила модель с укороченной полосой взлета и посадки — на этом самолете установлены двигатели с более мощной взлетной тягой. Новая механика крыла и изменение алгоритмов авионики позволили сократить взлетно-посадочный пробег на 1425 м.

Анонсированная к выпуску в 2022 году новая модель SSJ75 на 75 кресел должна стать новым словом в отечественном авиастроении. Применение новейших российских технологий и комплектующих (например, двигателя ПД-14 или сверхпрочного крыла из композитных материалов) должно не только решить задачи импортозамещения, но и повысить рейтинг надежности самолета, пошатнувшийся после авиакатастрофы в Шереметьево 5 мая 2019 года и других аварий.

Суперджет 100.

Штурмовые орудия

Во время войн не всё подчиняется классическим правилам. Вот и самоходная пушка «Штурмгешутц» стала исключением из правил. Начав войну в качестве пехотного штурмового артиллерийского орудия, не имевшего вообще никакого отношения к танковым войскам Германии (члены экипажа «Штурмгешутцев» считались не танкистами, а артиллеристами), эта боевая машина в середине войны была принята на вооружение танковых войск. Мало того, если в начале войны экипажам лёгких «Штурмгешутцев» предписывалось не вступать в поединки с танками противника, то в конце войны именно они составляли основу противотанковых подразделений вермахта. При этом, как и другие классические танки, «Штурмгешутцы» последних серий были оснащены и мощными пушками, и толстой бронёй. Эти самоходки получили и пулемётное вооружение. Это была уже не просто артиллерийская установка, всего лишь поддерживающая войска огнём издалека, а настоящая боевая машина, предназначенная для ведения жестокого ближнего боя. Другими словами – самый настоящий танк, пусть и безбашенный.

Штурмовое орудие «Штурмгешутц» III начального периода войны имело короткоствольное орудие калибром 75 мм

Развитие бронетехники во время войны подчинялось единому закону развития жизни: выживает сильнейший. Не все боевые машины, созданные накануне или даже в годы войны, смогли «дожить» до её окончания. Типичным примером является германский тяжёлый танк «Тигр», производство которого  было прекращено в 1944 г. А вот «Штурмгешутцы», наоборот, не только производились до самого конца войны, но и их выпуск постоянно увеличивался. Именно «Штурмгешутцы» стали самыми массовыми образцами бронетехники Германии. Их было выпущено более 10 тыс. штук. Производить безбашенные боевые машины по упрощённой технологии оказалось намного легче, чем «нормальные» танки. И это дало свои результаты. «Штурмгешутц», может, и не был столь хорош, как Т-IV. Зато два «Штурмгешутца» на поле боя оказывались всё же эффективнее, чем один «Панцер».

За четыре года непрерывных боёв «Штурмгешутцы» видоизменились. Маневренные, оснащённые новой длинноствольной пушкой и пулемётами, имеющие достаточное бронирование, они оказались чуть ли не главным средством сдерживания наступающего противника. Их единственный серьёзный недостаток (неповорачивающаяся пушка) в условиях оборонительных боёв перестал быть столь уж явным. Ведь сидящим в засаде самоходкам не нужно поворачивать пушку для стрельбы во все стороны, что свойственно танкам, идущим в наступление.

Низкий силуэт самоходной пушки «Штурмгешутц» IV делал эту эту боевую машину малозаметной на местности

Авиакатастрофы с участием Sukhoi Superjet 100

Самая недавняя катастрофа с участием SSJ-100 произошла 5 мая 2019 года. При жесткой посадке в Шереметьево произошло крушение самолета. На момент написания статьи известно о 41 погибших.

Watch this video on YouTube

SU1492 («Аэрофлот») Москва — Мурманск

Факты происшествия таковы: на лайнере компании «Аэрофлот», совершившим аварийную посадку в Шереметьево, возник пожар, который не удалось ликвидировать сразу. Самолет совершал рейс SU1492 Москва — Мурманск. Через несколько минут после взлета он начал снижаться, и при посадке, по словам очевидцев, дважды сильно ударился о поверхность земли, после чего загорелся. Пламя быстро охватило заднюю часть самолета. На борту находилось 73 человека и 5 членов экипажа. Пассажирам пришлось покидать борт по двум надувным трапам.

Окончательной причины произошедшего на момент написания материала не выявлено. Есть несколько версий: неисправность судна, ошибки пилота или диспетчера, неблагоприятные метеоусловия.

Летчики пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы стабилизировать его в посадочном положении. Это привело к отскокам самолета от взлетно-посадочной полосы, что усугубило ситуацию. Пассажиры, сидевшие в хвостовой части, получили серьезные травмы еще во время «прыжков» лайнера, поэтому не смогли самостоятельно выбраться из салона и погибли.

Экипаж совершил аварийную посадку с превышением путевой скорости на 30 километров в час. При подходе к полосе «экипаж стал по неустановленной причине увеличивать скорость», из-за чего самолет приземлился ближе к середине полосы. Кроме того, в момент прохождения лайнером грозового фронта, предположительно, «в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета».

Индонезия 2012

Еще одна катастрофа произошла в 2012 году в Индонезии. Лайнер «Суперджет» врезался в гору во время технического полета. Погибло 45 человек, причиной катастрофы признана ошибка пилотов и диспетчеров.

Незначительные ситуации

Другие происшествия с участием Superjet за последнее время:

  • в марте 2019 самолет «Сухой Суперджет 100» совершил экстренную посадку в Шереметьево (причина — треснувшее лобовое стекло);
  • в феврале 2019 при посадке в Домодедово самолет задел крылом фонарный столб;
  • самолет, совершавший рейс Москва-Ханты-Мансийск, вернулся в Шереметьево по техническим причинам;
  • в октябре 2018 в Якутии самолет выкатился за пределы взлетной полосы;
  • в июне 2018 лайнер, следующий рейсом Иркутск — Петербург, совершил аварийную посадку в Барнауле (причина — ложное срабатывание пожарной сигнализации).

Производство лайнеров.

Всего с начала производства Суперджет 100, с 2008 года, было изготовлено 122 самолета, в том числе 8 для испытаний и 103 переданы заказчикам. Часть изготовленных машин находится на этапе передачи. Наибольшее количество самолетов было изготовлено в 2014 году – 36 машин. Наибольший объем продаж ССЖ-100 приходится на 2014 год и составил 27 штук. С начала 2017 года произведено 4 машины, поставлено заказчикам 7.

Среди российских компаний активно пользуются услугами ССЖ-100: Газпромавиа – 10 машин, авиакомпания Ямал – 9 машин, авиакомпания Якутия – 5 машин. Часть машин закуплена российскими федеральными структурами (МВД, МЧС, Министерством обороны).

Основным зарубежным покупателем самолетов ССЖ-100 является мексиканская авиакомпания Интерджет, которая эксплуатирует 22 машины. Ирландская компания Ситиджет закупила 3 машины, Королевские ВВС Тайланда – 3 машины и Пограничная служба Республики Казахстан 1 машину. Всего в настоящее время эксплуатируется 92 ССЖ-100. Общее количество маршрутов ССЖ-100 насчитывает 70 аэропортов в 23 странах мира.

Первый полёт Superjet 100

Салон бизнес класса

Бизнес класс занимает первые три ряда салона СуперДжета.
Количество кресел: 12 шт.
Шаг кресел: 90 см.
Ширина: 46 см.
Кресла расположены по два в ряду.

 
Преимущества полета в этом классе очевидны, несмотря на всю его простоту, в сравнении с Boeing 777-300, например.
Это и большое расстояние между креслами, более вкусная еда в большом ассортименте, собственная туалетная комната.
От экономического, бизнес класс отделен мягкой перегородкой, в народе называемой – шторкой.

Несмотря на маленькое количество рядов бизнес класса, есть лучшие места и не совсем хорошие.
Первый ряд бизнес класса предпочтительней других – перед вами не будет впередистоящего кресла и никто не будет откидывать спинку, нарушая личное пространство.

Третий ряд немного хуже из-за мягкого разделителя салонов. Шторка не глушит шумы из экономического отсека салона.
Крепления для детских люлек на всех местах первого ряда.

Экономический класс

На схеме салона SSJ-100 эконом класс располагается с 6 по 20 ряды.
Компоновка: 2х3.
Количество кресел: 75 шт.
Шаг кресел: 75 – 80 см.
Ширина: 46 см.

 
Салон экономического класса, согласно схеме пассажирских кресел, расположен с 6 по 20 ряды.

6 ряд. Кресла в нем считаются местами повышенной комфортности Space+, с увеличенным пространством для ног. За регистрацию может взыматься отдельная плата.

Но, есть и минусы. Сразу за вами будет передняя кромка крыла с двигателем. Возможен повышенный шум при взлете и посадке.

Лучшие места на СуперДжете-100 считаются впереди салона, в первых рядах. Два туалета в Сухом расположены в хвосте самолета. И чем ближе к нему, тем вероятней суета вокруг ваших кресел от желающих посетить уборные.

Проход между рядами узкий. Выбирая места у прохода, вы рискуете быть неоднократно задетыми идущими по салону пассажирами.
Ряды с 7 по 13 находятся над крылом. Кресла имеют стандартный шаг.

Кроме минусов в отсутствии пейзажа за окном, есть и преимущества – крыло закрывает двигатель, соответственно, шума на этих рядах меньше.

14 ряд. На вашем уровне, за бортом СуперДжета, будет задняя кромка крыла и двигатель. Аналогично шестому ряду, возможен повышенный шум во время полета.

Кресла с 14 по 19 ряд имеют стандартный шаг. Не рекомендуем занимать места в проходе на 17, 18, 19 рядам по причинам, описанным выше.

20 ряд. Самый плохой ряд в SSJ-100. В нескольких шагах от вас кухня и туалеты.

Если шум от кухни будет создавать дискомфорт только во время кормления, двери в туалете и шум спускаемой воды будут преследовать вас весь полет.

Хороших полетов.

Насколько полезна эта статья?

править Дальнейшее развитие

  • Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации Ростех намерен за 3-4 года разработать новую авионику для Суперджетов.
  • 8 мая 2015. Россия и Китай подписали соглашение о продвижении SSJ-100
  • Иран решил взять в лизинг два самолета Superjet 100
  • 4 октября 2015 года представители ирландской авиакомпании «CityJet» официально заявили о желании приобрести российские самолеты Sukhoi SuperJet-100.
  • 6 октября 2015 года 100-й по счёту Суперджет выполнил первый тестовый полет.
  • Ирландская авиакомпания купит самолёты СуперДжет на 1 миллиард долларов
  • В феврале 2016 года был выпущен сотый по счёту самолёт Сухой Суперджет 100. Сообщается что самолёт предназначен для ирландской авиакомпании «Cityjet».
  • В декабре 2016 года новая версия Суперджета Sukhoi Superjet 100 Long Range (SSJ100LR), у которой дальность полёта увеличена на 50 %, получила сертификацию Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).
  • В 2017 году, произведено 34 пассажирских среднемагистральных самолёта Сухой Суперджет (SSJ100), а поставлено 30 лайнеров. Также по итогам года расширился список эксплуатантов самолёта.
  • 6 февраля 2018. В России начались работы по созданию уменьшенной версии самолета Сухой Суперджет 100, вместимостью 75 кресел. Данная версия авиалайнера предназначена для полётов на региональных маршрутах протяжённостью 1500—2000 км. Cамолёт может выйти на рынок в 2022 году. Новое воздушное судно может быть названо MC-21-75. Стоимость разработки составит 85 млрд рублей, из них 6 млрд рублей — средства резервного фонда правительства РФ.
  • 7 февраля 2018. На авиашоу в Сингапуре была представлена новая версия российского пассажирского самолёта Сухой Суперджет 100 с саблевидными законцовками крыла. Это позволит экономить топливо в размере 2,6 %, а на отдельных маршрутах она может доходить и до 3 %. Кроме того, старые аэропорты (конкретно — Лондон-Сити, на котором базируется ирландский «Ситиджет») требуют законцовки для улучшения взлётно-посадочных характеристик и гашения спутного следа, который ломает крыши домов.

Схема салона Сухой Суперджет 100

Компоновка салона может отличаться по выбору авиакомпаний, но разница не столь разительна, как на больших дальнемагистральных воздушных судах, оборудование которых предполагает больше вариантов для размещения зон повышенного комфорта и обычных кресел.

SuperJet International

Аэрофлот

Парк самолетов Сухой Суперджет 100-95B у «Аэрофлота» огромен: на рейсах задействовано 42 лайнера данной модели.

Схема Сухой Суперджет у «Аэрофлота» для всех бортов единая:

  • Бизнес-класс (лучшие места Сухой Суперджет у «Аэрофлота»): ряды 1–3, в сумме 12 мест, расположенных по схеме 2–2;
  • Места Space+ (повышенная комфортность в эконом-классе): 6-й ряд, 5 мест по схеме 2–3;
  • Обычные места в эконом-классе — 70 мест с 7 по 20 ряды, схема расположения — 2–3.

Туалетов на борту 3: 1 в передней части самолета по левой стороне, 2 — в хвостовой части.

Худшими считаются места в конце салона (20 ряд) и каждое среднее в трехместном блоке (на схеме от «Аэрофлота» это все места E).

aeroflot.ru

Газпром авиа

Авиакомпания «Газпром авиа» эксплуатирует модификацию Sukhoi Superjet 100LR.

На официальном сайте перевозчик не дает схемы компоновки пассажирского салона. Однако известно, что в основной части используется типовая для салона Сухой Суперджет расстановка кресел — по схеме 2–3.

Информация на официальном сайте «Газпром авиа»

ИрАэро

В авиапарк ИрАэро входят RRJ-95B (базовый вид) и RRJ-95LR-100 (модификация с увеличенной дальностью), всего на регулярных рейсах летает 8 самолетов Sukhoi Superjet 100.

В зависимости от компоновки и модификации борта самолет вмещает 93 либо 103 пассажира.

Основная схема:

  • Бизнес-класс — ряды 1–3, 12 мест, расположенных попарно;
  • Эконом-класс — ряды 6–20, расположение мест — по схеме 2–3.

В экономическом классе Sukhoi Superjet 100 лучшие места располагаются в начале салона — на ряду № 6. Наименее удачные места в салоне стандартно — каждое среднее в блоке из 3 мест и все места в конце салона — у туалетов и далеко от выходов.

Азимут

Самолеты Sukhoi Superjet 100 — основа воздушного флота авиакомпании «Азимут», базирующейся в Ростове-на-Дону.

В самолетный парк молодого авиаперевозчика входит 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, при этом 7 из них были поставлены новыми непосредственно с Авиационного завода имени Ю. А. Гагарина. Борт RA-89036 ранее был в эксплуатации у авиакомпании «Ямал».

Ростовский «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая — моносалон, но места на рядах 1–3 доступны по тарифу «Комфорт».

Схема № 1

  • Общее количество мест — 100;
  • Число рядов — 20;
  • Схема компоновки на всех рядах — 2–3.

azimuth.aero

Схема № 2

  • Общее количество мест — 103;
  • Число рядов — 21;
  • Схема компоновки: 1-й ряд — 3 места (только D, E, F), остальные ряды — по схеме 2–3.

azimuth.aero

Информация на сайте «Азимута»

Якутия

В самолетном парке «Якутии» 3 борта Sukhoi RRJ-95B и 2 борта RRJ-95LR.

Количество посадочных мест определяется модификацией:

  • Sukhoi RRJ-95B — 93 пассажирских кресла;
  • Sukhoi RRJ-95LR — 103 кресла.

Детальной схемы рассадки для каждого борта на официальном сайте нет.

yakutia.aero

Флот авиакомпании «Якутия» — информация на официальном сайте

Ямал

Российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100-95LR на рейсах «Ямала» 13.

К сожалению, перевозчик не предоставляет схему мест в салоне «Сухой Суперджет» в открытом доступе. При покупке билета выбор места не предлагается — такая услуга отсутствует.

Модификации семейства Super Jet- 100

По состоянию на ноябрь 2017 г. произведен 151 самолёт «Сухой Суперджет- 100». Однако это касается не только одной модели, а всей серии, разработанной на единой базе.

Всего на данный момент известно 7 различных вариаций, предназначенных для различных целей:

  1. Самолёт «Сухой Суперджет-100 В» – стандартный вариант, с которого началась история модели;
  2. Модель 100 В-VIP – административно-деловой вариант, разработанный на базе основной модели. На данное время 2 машины эксплуатируется в СЛО «Россия» и 1 в авиакомпании «РусДжет»;
  3. 100 LR (Long Range) – отличается увеличенной дальностью полёта, достигающего 4 500 км;
  4. 100 LR-VIP – административно-деловой вариант с увеличенным расстоянием полёта. Произведено 5 единиц техники (2 МЧС, 2 Королевский двор Тайланда, 1 казахский филиал швейцарской компании);
  5. 100 SV – модель находится на стадии разработки, производитель обязуется представить опытный образец с увеличенным фюзеляжем и большей пассажировместительностью в 2018 г;
  6. Sukhoi Business Jet, или SBJ – предназначается для перелётов важных лиц. Отличается повышенным комфортом. Внутренняя отделка салона выполняется по индивидуальному заказу. На сегодняшний день единственным обладателем такой модели является казахский МЧС;
  7. Sportjet by Sukhoi – модификация, предназначенная для перевозки спортсменов, планируется начать серийное производство к началу ЧМ по футболу 2018 г.

Из всего количества выпущенных самолётов «Суперджет» только 117 единиц передано заказчикам, остальные находятся в ангаре производителя или находятся в Жуковском на статических испытаниях.

Сертификация

Январь 2011 г. Superjet 100 получил сертификат типа Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и его безопасность, что позволило начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.

Февраль 2012 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сертификат типа на самолет Superjet 100. Этим сертификатом подтверждается, что компания “Гражданские самолеты Сухого” продемонстрировала соответствие самолета SSJ 100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ 100. Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA (самолеты транспортной категории).

Май 2012 г. От АР МАК получено дополнение к сертификату типа по расширению условий эксплуатации самолета при высоких температурах наружного воздуха — до +45°С.

Ноябрь 2012 г. Superjet 100 получил дополнение к сертификату типа, которое расширило условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт (до 78° с. ш.) и низких температур (до –54°С).

Июнь 2013 г. Выдан первый экспортный сертификат в Европу на Superjet 100.

:: “Аэрофлот”

Август 2013 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 — Superjet 100 увеличенной дальности.

Март 2014 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, которое подтвердило возможность выполнения полетов на данном типе воздушных судов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV.

Июнь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность выполнения на самолете Superjet 100 автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO и эксплуатации самолета на узкой взлетно-посадочной полосе, шириной 30 м.

Октябрь 2014 г. Компания “Гражданские самолеты Сухого” получила дополнение к сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей. Режим работы, при котором двигатели работают с пониженной скоростью и температурой газов в турбине, позволяет снизить нагрузку на двигатель и продлить срок его службы, что в свою очередь минимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.

Ноябрь 2014 г. Впервые в России АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета. Данная функция значительно снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает соответствие всем применяемым ограничениям.

Ноябрь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность установки на самолет Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности (SSJ 100 VIP).

Декабрь 2015 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок сертифицировало функции вертикальной навигации VNAV и зональной навигации P-RNAV.

Декабрь 2016 г. EASA выдало сертификат на версию Superjet 100 увеличенной дальности полета — long range (SSJ 100LR). Сертификат позволит представить зарубежным заказчикам Superjet 100 c дальностью полетов, увеличенной на 50% по сравнению с базовой версией (SSJ 100 Basic).

Февраль 2017 г. EASA сертифицировало новую модель самолета — B100, которая отличается от базовой установкой двигателя семейства SaM146 с повышенной взлетной тягой, который также применяется на самолете SSJ 100 с увеличенной дальностью полета. Основными характеристиками SSJ 100 B100, сертифицированной модели RRJ-95B-100, являются: дальность полета 3048 км с расчетной коммерческой нагрузкой в условиях стандартной атмосферы, максимальный взлетный вес 45880 кг, максимальная взлетная тяга двигателя 8055 кгс и сокращенная на 10% по сравнению с базовой версией взлетная дистанция.

Модели и модификации RRJ

Сборка первого самолета Sukhoi Superjet 100 произошла в 2006 году в г. Комсомольск-на-Амуре. Официальная презентация модели состоялась спустя год, а первые испытания на взлётно-посадочной полосе произошли в 2008 году. Сертификационные испытания завершились в 2010 г. А уже в 2011-м первый Суперджет 100 был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании Армавиа.

За несколько лет было создано 178 самолетов разной модификации, из них 148 единиц уже переданы заказчикам.

Модели и характеристики SSJ 100:

  1. Sukhoi Superjet 100В – базовая модель, рассчитанная на перевозку 98 пассажиров, дальность полета – 3048 км.
  2. Sukhoi Superjet 100LR – характеризуется увеличенной дальностью полета до 4578 км. Салон имеет стандартную компоновку.
  3. Sukhoi Superjet 100SV – лайнеры имеют удлиненный фюзеляж и рассчитаны на перевозку 110-125 человек.

По индивидуальным заказам создаются модели Sukhoi Business Jet, имеющие салон наивысшего уровня комфорта, а также SSJ 100-VIP (административно-деловая версия). В ближайшие годы компания планирует выпустить еще несколько моделей: укороченную версию на 75 пассажирских мест, лайнеры для перевозки спортсменов, а также модели с увеличением комплектующих на 10-15%.

Самолеты Сухой Суперджет 100 характеризуются высокой эффективностью и надежностью. За годы эксплуатации не было выявлено ни одной серьезной поломки. Модель имеет сертификацию международного стандарта и может быть использована для взлетов и посадки на аэродромах разного класса.

Сегодня самолеты SSJ 100 эксплуатируются авиакомпаниями разных стран. Многих пассажиров привлекают перелеты на лайнере данного типа относительно невысокой стоимостью билетов и довольно комфортным интерьером в салоне.

История создания самолёта

Сухой суперджет 100

Только тесное партнёрство Государственной компании самолёты Сухого с компанией из Италии Alenia Aeronautica и компанией Snecma по разделению рисков с участием консультанта в лице флагмана авиастроения компанией Боинг Коммерческие самолёты позволило организовать проект Sukhoi Superjet 100. В проекте участвуют 30 компаний, поставляющих различные системы и комплектующие к ним.

17 февраля 2006 года приступили к сборке нового Суперджета 100, который в 2007 году перевезли в ЦАГИ и начали статические испытания. 19 мая 2008 года  Superjet 100 оторвался от земли и выполнил полёт по кругу, а в декабре этого же года второй лётный образец с экипажем из лётчиков-испытателей Л.Чикунова и Н.Пушенко провёл в воздухе более двух часов на высоте 6 тысяч метров.

Третий лётный экземпляр с б/н 95003 впервые представлен в июне 2009 года на международном авиасалоне во Франции. 25 июля этого же года четвёртый опытный образец Superjet 100 был готов продолжить лётные испытания. Этот самолёт с б/н 95004 оснастили штатными системами и готовым салоном для пассажиров.

В сентябре 2010 года полностью выполнена вся программа статических испытаний Sukhoi Superjet 100, подтверждены прочностные характеристики и выдан сертификат от авиационного регистра МАК.

Первому серийному самолету с б/н 95007, присвоили имя «Юрий Гагарин» и он стал собственностью авиационной компании из Армении. Для наполнения рынка потребуется до 2027 года 1040 самолётов, а специалисты прогнозируют, что спрос на машины такого уровня достигнет к тому времени 6100 самолётов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector