Танк т-62. боевое крещение
Содержание:
- Содержание
- История создания
- Описание конструкции
- SCAR в компьютерных играх
- История создания
- Описание конструкции
- Техника трюка «Бросок защёлки»
- Другие модернизации танка Т-62
- Расходы
- Охотничьи ружья: история развития от фитильных аркебуз до современных моделей
- СУ 35 против F 22 raptor, F 35 и Eurofighter Typhoon — мнения экспертов, кто лучше?
- Описание конструкции
- Дробаш с 8-ю стволами – сумасшествие американских оружейников или реально эффективное оружие
- Разработка орудия
- Оценка машины
- Самые-самые
- Создание женского батальона смерти
- ГАЗ-32212–764
- Литература
Содержание
История создания
В 1957 году была начата разработка нового среднего танка, который должен был стать ответом на создание Францией и ФРГ нового единого среднего танка для вооружения армий стран НАТО. В ОКБ-520 были начаты работы по модернизации среднего танка Т-55. В период с января по март 1959 года под шифром «Уралец» были разработаны и изготовлены по разной информации два или три опытных образца нового танка, получившего индекс «Объект 165». С 4 ноября по 14 апреля 1960 года опытные образцы прошли заводские испытания, включавшие в себя ходовые испытания объёмом 4000 км и стрельбу из новой пушки. По результатам обстрела корпуса, конструкция танка была доработана. В декабре 1960 года «Объект 165» успешно завершил полигонно-войсковые испытания. Приказом Министра обороны СССР №7 9 января 1962 года «Объект 165» был принят на вооружение Советской армии под обозначением Т-62А.
Описание конструкции
Танк Т-62А выполнялся на базе конструкции среднего танка Т-55, при этом учитывался опыт создания среднего танка «Объект 142». Основным отличиями от Т-55 были: конструкция корпуса и башни, более мощное вооружение, новый смотровой прибор командира и стабилизатор вооружения.
Броневой корпус и башня
Башня Т-62А выполнялась цельнолитой и в целом соответствовала противоснарядной стойкости танка Т-55. Изменениям подверглось крепление пушки с прицелом, а также спаренного пулемёта. Броневой корпус Т-62 сваривался из стальных катанных броневых листов. Чтобы обеспечить требуемый угол снижения орудия, крыша корпуса была установлена под углом 3°15′ от башни в кормовом направлении и 0°30′ в носовом направлении. В целях улучшения бронестойкости люка командира и погона башни приваривались дополнительные броневые кольца размером 10х30 мм. Диаметр погона башни был увеличен до 2245 мм. В целях снижения общей массы танка, надгусеничные полки выполнялись из алюминиевого сплава. Изменениям подвергся и механизм поворота башни, вместо старого устанавливался новый механизм, обеспечивающий максимальную перебросочную скорость в 18°/с.
Вооружение
В качестве основного вооружения использовалась 100-мм нарезная пушка 2А24. Для удаления стреляных гильз использовался специальный механизм заимствованный с танка «Объект 140». Наводка и стабилизация орудия производились с помощью стабилизатора «Комета». Механизм автоматически удалял гильзы через люк в корме башни. Возимый боекомплект составлял 43 выстрела: 16 выстрелов размещались в передних баках-стеллажах, 21 — в укладке около моторно-трансмиссионного отделения, 2 — в среднем баке-стеллаже, по одному выстрелу у левого и правого борта, ещё 2 по правому борту башни.
Дополнительно в Т-62А были установлены два 7,62-мм пулемёта СГМТ. Общий возимый боекомплект составлял 2500 патронов, в боевом отделении размещались 12 ручных гранат Ф-1, автомат АК с 300 патронами и сигнальный пистолет с 18 выстрелами.
Средства наблюдения и связи
Приборы наблюдения механика-водителя по сравнению с танком Т-55 обеспечивали увеличенный на 10° угол обзора местности, а также имели гидропневматическую очистку от пыли и грязи. Для наблюдения за местностью в башенке командира вместо прибора ТПКУБ устанавливался бинокулярный прибор наблюдения ТКН-2 «Кармин». Для наведения орудия был установлен прицел ТШ-2А. В ночных условиях использовался прибор ТПН-1. Связь обеспечивалась радиостанцией Р-113.
Ходовая часть
Для выравнивания нагрузки на опорные катки было изменено их положение. Торсионы были опущены на 23 мм, кроме того, благодаря увеличенной базе уменьшилось удельное давление машины на грунт. Динамический ход опорных катков был увеличен со 142 до 162 мм, что привело к более плавному ходу машины в целом.
SCAR в компьютерных играх
- ArmA: Armed Assault
- ArmA 2: Operation Arrowhead
- ArmA 3
- Battlefield 2
- Battlefield 3
- Battlefield 4
- Battlefield: Bad Company 2
- Battlefield Hardline
- Black Squad
- Call of Duty: Black Ops 2
- Call of Duty: Modern Warfare (2019)
- Call of Duty: Modern Warfare 2
- Call of Duty: Modern Warfare 3
- Combat Arms
- Contract Wars
- Counter-Strike: Global Offensive (с прицелом)
- CrossFire
- Crysis
- Crysis 2
- Crysis Warhead
- DayZ
- Fortnite
- Homefront
- Insurgency: Sandstorm
- Killing Floor
- Killing Floor 2
- Last Day on Earth: Survival
- Left 4 Dead 2
- Medal of Honor: Warfighter
- Operation 7
- Operation Flashpoint: Dragon Rising
- PAYDAY 2
- Phantomers
- Phantom Forces (платформа Roblox) – SCAR L, SCAR H и SCAR PDW
- PlayerUnknown’s Battlegrounds
- Point Blank
- Shadow Company
- Socom: Fireteam Bravo 3
- Soldier of Fortune: Payback (под названиями TCW-L и TCW-H)
- Spec Ops: The Line
- State of Decay
- Terrorist Takendown — вся серия игр
- The War Z
- Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter
- Tom Clancy’s Rainbow Six
- Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2
- Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction
- Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands
- Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
- Warface
- Warfare 3D
- Блокпост
- Блокада
- STALCRAFT
- Caliber
История создания
На протяжении 1950-х годов Советский Союз располагал передовыми для своего времени средними танками семейства Т-54 и Т-55. При этом работы по их совершенствованию продолжались на постоянной основе и в различных направлениях, включая как разработку новых решений в конструкции танка, так и создание для него более мощного и эффективного вооружения.
Основным разработчиком перспективного среднего танка на замену Т-54/55 являлось КБ Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле, руководимое главным конструктором предприятия Л. Н. Карцевым. Специалисты отрабатывали несколько вариантов конструкций будущего танка, в сложившихся нормах секретности именуя подобные разработки «объектами», на основе которых в дальнейшем утверждалась основная модель, предназначенная к массовому производству.
В 1957 году стартовала разработка «Объект 165». В этом проекте окончательно определилось, какие именно модули следует ставить на перспективный средний танк, а впоследствии эта схема целиком воплотилась в танке Т-62А. Разработка велась на базе ходовой части Т-55 в сочетании с основными параметрами корпуса и башни ранее начатого «Объекта 140», а также с новыми элементами обустройства боевого отделения, применёнными в «Объекте 150».
Прототип танка, разработанного на такой основе, успешно прошёл заводские испытания к концу 1958 года. Министерство обороны утвердило эту разработку в качестве базы для создания серийного танка, в значительной степени приближённого по конструкции к Т-55.
Вооружением Т-62 должна была стать новая нарезная 100-миллиметровая пушка Д-54 (У-8ТС), хотя её применение вызывало нарекания со стороны военных, считавших показатели её бронепробиваемости недостаточными. Серьёзным аргументом против пушки Д-54 служило наличие у ней дульного тормоза, при стрельбе образующего мощную воздушную волну, которая могла нести угрозу пехотному сопровождению, а также создавала облако пыли, песка или снега, демаскирующее танк.
В 1959 году возражения военного ведомства были весомо подкреплены полученными разведданными о скором перевооружении танков стран НАТО более мощными пушками калибра 105 мм. Советским танкостроителям была поставлена задача в сжатые сроки подготовить к серийному выпуску средний танк со 115-миллииметровой гладкоствольной пушкой, разработка танкового варианта которой в СССР была к тому моменту практически завершена.
С середины 1959 года КБ Уралвагонзавода начало работы по «Объекту 166», который стал дальнейшим развитием «Объекта 165» в плане его вооружения новейшей танковой пушкой У-5ТС «Молот» калибром 115 мм. Именно эта разработка в конечном итоге стала основой конструкции танка Т-62, который уже в 1961 году был принят на вооружение и утверждён Министерством обороны к серийному производству.
Т-62 на Красной площади. 7 ноября 1967 года
Описание конструкции
Танк Т-62А выполнялся на базе конструкции среднего танка Т-55, при этом учитывался опыт создания среднего танка «Объект 142». Основным отличиями от Т-55 были: конструкция корпуса и башни, более мощное вооружение, новый смотровой прибор командира и стабилизатор вооружения.
Броневой корпус и башня
Башня Т-62А выполнялась цельнолитой и в целом соответствовала противоснарядной стойкости танка Т-55. Изменениям подверглось крепление пушки с прицелом, а также спаренного пулемёта. Броневой корпус Т-62 сваривался из стальных катанных броневых листов. Чтобы обеспечить требуемый угол снижения орудия, крыша корпуса была установлена под углом 3°15′ от башни в кормовом направлении и 0°30′ в носовом направлении. В целях улучшения бронестойкости люка командира и погона башни приваривались дополнительные броневые кольца размером 10х30 мм. Диаметр погона башни был увеличен до 2245 мм. В целях снижения общей массы танка, надгусеничные полки выполнялись из алюминиевого сплава. Изменениям подвергся и механизм поворота башни, вместо старого устанавливался новый механизм, обеспечивающий максимальную перебросочную скорость в 18°/с.
Вооружение
В качестве основного вооружения использовалась 100-мм нарезная пушка 2А24. Для удаления стреляных гильз использовался специальный механизм заимствованный с танка «Объект 140». Наводка и стабилизация орудия производились с помощью стабилизатора «Комета». Механизм автоматически удалял гильзы через люк в корме башни. Возимый боекомплект составлял 43 выстрела: 16 выстрелов размещались в передних баках-стеллажах, 21 — в укладке около моторно-трансмиссионного отделения, 2 — в среднем баке-стеллаже, по одному выстрелу у левого и правого борта, ещё 2 по правому борту башни.
Дополнительно в Т-62А были установлены два 7,62-мм пулемёта СГМТ. Общий возимый боекомплект составлял 2500 патронов, в боевом отделении размещались 12 ручных гранат Ф-1, автомат АК с 300 патронами и сигнальный пистолет с 18 выстрелами.
Средства наблюдения и связи
Приборы наблюдения механика-водителя по сравнению с танком Т-55 обеспечивали увеличенный на 10° угол обзора местности, а также имели гидропневматическую очистку от пыли и грязи. Для наблюдения за местностью в башенке командира вместо прибора ТПКУБ устанавливался бинокулярный прибор наблюдения ТКН-2 «Кармин». Для наведения орудия был установлен прицел ТШ-2А. В ночных условиях использовался прибор ТПН-1. Связь обеспечивалась радиостанцией Р-113.
Ходовая часть
Для выравнивания нагрузки на опорные катки было изменено их положение. Торсионы были опущены на 23 мм, кроме того, благодаря увеличенной базе уменьшилось удельное давление машины на грунт. Динамический ход опорных катков был увеличен со 142 до 162 мм, что привело к более плавному ходу машины в целом.
Техника трюка «Бросок защёлки»
Другие модернизации танка Т-62
- Т-62К (1964 г.) – Командирский Т-62 с радиостанцией Р-130. Дополнительно установлена навигационная аппаратура ТНА-2, КВ-радиостанция и зарядный агрегат АБ-1 для питания потребителей при длительной работе на месте. При этом уменьшился боекомплект пушки и пулемета.
- Т-62Д – Модификация танка Т-62 оснащённая комплексом активной защиты Комплекс активной защиты «Дрозд». Принят на вооружение в 1983 году.
- Т-62Д-1 (1983 г. ) – вариант танка Т-62Д с двигателем В-46-5М мощностью 690 л.с.
- Т-62М (1983 г.) – Танк, прошедший глубокую модернизацию в 1983—1985 гг. На танке была установлена: дополнительная броневая защита башни, корпуса и днища; резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны; антинейтронный подбой на башне; лазерный дальномер; баллистический вычислитель БВ-62. Пушка имеет теплозащитный кожух. Введена гусеница от танка Т-72.
- Т-62М-1 – вариант Т-62М с двигателем В-46-5М баллистическим вычислителем БВ-62 и лазерным дальномером КТД-2.
- Т-62М1-2 – Т-62М без комплекста управляемого вооружения и без дополнительного бронирования корпуса.
- Т-62М1-2-1 – Т-62М1-2 с двигателем В-46-5М.
- Т-62МК – Командирский Т-62М, радиостанция Р-130 и ТНА-3
- Т-62МВ (1985 г.) – На танке установлена навесная динамическая защита, теплозащитный кожух на пушке, дополнительно бронировано днище, установлены бортовые резиновые экраны толщиной 10 мм., установлена система управления огнем “Волна”.
- Т-62МВ-1 – вариант танка Т-62МВ с дизелем В-46-5М.
- Т-62МД – Т-62М оснащённая комплексом активной защиты Комплекс активной защиты «Дрозд».
- Т-62АМ – Модификация танка Т-62 с 125мм пушкой.
Расходы
Охотничьи ружья: история развития от фитильных аркебуз до современных моделей
СУ 35 против F 22 raptor, F 35 и Eurofighter Typhoon — мнения экспертов, кто лучше?
Описание конструкции
Броневой корпус и башня
По сравнению с базовой машиной («Объектом 167») корпус Т-62Б был изменён. Лобовой лист представлял комбинированный пакет из наружного стального листа толщиной 80 мм и внутреннего листа толщиной 30 мм, между которыми находилась 110-мм прослойка из стеклопластика. Кроме того, был увеличен наклон листа с 60° до 68°. Для уменьшения массы танка, нижний лобовой лист был уменьшен с 80 мм до 70 мм. Башня изготовлялась методом литья с алюминиевыми вставками по аналогии с башней Т-64, однако от алюминиевых вставок впоследствии отказались. Для защиты топливных баков от действиях кумулятивных боеприпасов по бортам в надгусеничных полках были установлены бортовые решётчатые экраны.
Вооружение
В качестве основного вооружения использовалась 125-мм гладкоствольная пушка 2А26, помимо неё в качестве варианта предполагалась установка 122-мм нарезной пушки Д-83. Для стабилизации пушки использовался двухплоскостой стабилизатор «Ливень». Заряжание производилось при помощи карусельного автомата заряжания «Жёлудь», в котором размещался 21 выстрел раздельно-гильзового заряжания. По сравнению с автоматом заряжания танка Т-64, «Жёлудь» имел меньшую вместимость, однако более простую конструкцию и высокую надёжность при эксплуатации. Более того, давал возможность экипажу свободно переходить между отделением управления и боевым отделением. Возимый боекомплект составлял 40 выстрелов. С основным орудием был спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ с возимым боекомплектом в 2500 патронов.
Средства связи и наблюдения
Для стрельбы из основного орудия в дневных условиях использовался прицел Т2С с танковой системой управления огнём 1А33 «Обь». В ночных условиях предполагалось использовать прицелы «Луна II» или «Ключ», а также применять выстрелы с частично сгораемой гильзой.
Дробаш с 8-ю стволами – сумасшествие американских оружейников или реально эффективное оружие
Разработка орудия
У-8ТС. Одновременно в рамках создания перспективного среднего танка для повышения его огневой мощи в ОКБ-9 под руководством Ф.Ф. Петрова были начаты работы по разработке 100-мм танковой нарезной пушки более мощной, чем устанавливающаяся на «пятьдесятчетверке» Д-10Т. Начальная скорость бронебойного снаряда нового орудия должна была достигать 1015 м/с (для сравнения, у Д-10Т — 895 м/с), а дульная энергия быть на 30% выше.
Для компенсации возросшей отдачи был установлен дульный тормоз, для продувки канала ствола служил эжектор. Пушку, получившую обозначение Д-54Т, планировалось установить в танке Т-54 взамен Д-10Т, ее же предполагалось использовать и для вооружения перспективного среднего танка.
Опытный образец среднего танка «объект 140». Эта машина также вооружена 100-мм пушкой Д-54ТС
Для проведения испытаний этого орудия в 1954 г. в Нижнем Тагиле на базе корпуса и башни Т-54 был построен опытный танк, получивший обозначение Т-54М или «объект 139». Только в июне 1954 г. в ЦНИИ-173 был закончен техпроект одноплоскостного стабилизатора «Радуга». А первый опытный образец Д-54 был установлен на «объект 139» в октябре 1954 г. Тогда же «объект 139» был принят комиссией и направлен на заводские полигонные испытания, первый этап которых был завершен к декабрю 1954 г.
Были проведены и стрельбы из нового орудия, однако только с места, так как ЦНИИ-173 задержал поставку стабилизатора «Радуга». Испытания продолжились в 1955 г. после установки стабилизатора, но его работа была неудовлетворительной, кроме того, выяснилось, что обслуживание пушки затруднено из-за стесненности боевого отделения — Д-54 имела большие размеры, чем Д-10Т. Стабилизатор «Радуга» на вооружение принят не был, прекратились и дальнейшие работы над Т-54М, так как примерно в это же время на вооружение поступил танк Т-54А, оснащенный одноплоскостным стабилизатором «Горизонт».
После неудачи с «Радугой» для пушки Д-54 в ЦНИИ-173 был спроектирован двухплоскостной стабилизатор «Молния». Осенью 1955 г. УВЗ было передано три опытных образца стабилизированной в двух плоскостях 100-мм пушки Д-54ТС с «Молнией», предназначавшиеся для «объекта 140».
В 1958 г. были начаты испытания новых пушек на трех опытных экземплярах «объекта 165» (о нем рассказ ниже). К февралю 1960 г. полигонновойсковые испытания «объекта 165» были завершены. Выдержала их и пушка Д-54ТС, которая к этому времени была несколько модернизирована — упрочнен ствол, в результате чего его вес возрос до 2390 кг, изменена крутизна нарезов в связи с началом разработки нового подкалиберного снаряда. Этот вариант пушки Д-54ТС получил заводской индекс У-8ТС и индекс ГРАУ 2А24. В 1961 г. «объект 165» со 100-мм пушкой У-8ТС со стабилизатором «Метеор» был принят на вооружение под обозначением Т-62А. В его боекомплект входили только калиберные бронебойные и осколочно- фугасные снаряды, так как разработка подкалиберных бронебойных снарядов затягивалась.
У-5ТС. В конце 50-х годов, в СССР была разработана 100-мм гладкоствольная противотанковая пушка Т-12 «Рапира» с очень высокими для того времени характеристиками бронепробиваемости. Тогда же возникла идея установить «Рапиру» в проектирующийся «объект 165». Однако унитарный выстрел «Рапиры» был слишком велик, его длина составляла 1200 мм, и в башню «объекта 165» он не помешался. Тогда было решено на базе 100-мм нарезной пушки Д-54 спроектировать гладкоствольную танковую пушку с такой же, как у Д-54, длиной выстрела (1100 мм).
Использование гладкого ствола сулило целый ряд преимуществ, среди которых было увеличение давления в его канале в 1,5 — 2 раза по сравнению с Д-25ТС и устранение отрицательного влияния вращения снаряда на формирование кумулятивной струи (т.е. относительная простота создания мощного кумулятивного снаряда).
Новая пушка разрабатывалась в ОКБ-9 под руководством Ф.Ф. Петрова. В ходе работ выяснилось, что, упразднив нарезы и не изменяя никаких наружных габаритов Д-54, можно увеличить калибр пушки со 100 до 115 мм. От дульного тормоза решили отказаться, эжектор сместили ближе к середине ствола. Остальные элементы пушки были полностью заимствованы у Д-54. В результате появилась первая в мире гладкоствольная танковая пушка У- 5ТС с начальной скоростью снаряда в 1620 м/с ! . В ее боекомплект входили унитарные выстрелы с бронебойно- подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными оперенными снарядами.
Средний танк Т-62 на вооружении Советской Армии
Оценка машины
По результатам проработок Завода № 183 было установлено, что Т-62Б являлся серьёзным конкурентом для танка Т-64А. При сравнении характеристик Т-62Б несколько уступал Т-64А, однако при этом Т-62Б сохранял взаимозаменяемость со средним танком Т-62, что позволяло его быстрее освоить в войсках. Кроме того, при продолжении работ над машиной большинство проблем могло быть устранено, однако предложения Карцева Л.Н. о необходимости продолжения работ по Т-62Б были отвергнуты и проект был закрыт. Вместо этого в конструкторское бюро завода №183 было отправлена тематическая карточка для проработки возможности установки 125-мм пушки 2А26 в серийные танки Т-62.
Самые-самые
Создание женского батальона смерти
Временное правительство не могло удержать фронт. Деятельность советских агитаторов подрывала тыловую поддержку, а в рядах самих солдат зрел бунт и мятеж. Люди, уставшие от войны, готовы были бросить оружие и уйти по домам. В такой обстановке старший офицерский состав требовал принять жесткие меры по введению дисциплинарных наказаний, вплоть до расстрела дезертиров. Но председателем временного правительства был памятный нам по судьбе генерала Крымове А.Ф. Керенский, своим мнением он обладал и на этот счет. По его требованию вместо введения жесткого пресечения неповиновения, принимается решение о формировании женского батальона в рядах Русской армии, чтобы повысить боевой дух солдат и пристыдить тех, кто сложил оружие, не закончив войны.
Лучшим командиров для такого подразделения могла стать только Мария Бочкарева. По настоятельной просьбе офицерского состава Керенский лично поручает Марии возглавить отряд и начать его укомплектование немедленно. То были отчаянные времена, у многих болела душа за Отечество, даже у женщин. Поэтому доброволиц хватало. Много было женщин служивших, но шли и гражданские. Особенный наплыв шел со стороны вдов и жен-солдат. Шли и благородные девицы. Всего первый набор в батальон насчитывал около 2 000 женщин и девушек, решивших помочь своей стране таким неординарным для них образом.
Жизнь Марии Бочкаревой не была сахаром, поэтому она давно перестала считать себя просто женщиной. Она солдат, офицер, так что и от подчиненных требовала такого же подхода. В ее батальоне не должно было быть женщин, ей нужны были солдаты. Из 2000 человек обучение прошли 300, на фронт оправились только 200. Остальные не выдержали нагрузок и казарменного положения. Перед отправкой на фронт 21 июня 1917 года новому подразделению войск было вручено белое знамя, на котором была надпись, гласившая «Первая женская военная команда смерти Марии Бочкарёвой». Женщины отправились на фронт.
На фронте батальон Бочкаревой наслушался от солдатни много «приятностей». Особенно разглагольствовали пропитанные новой революционной идеологией господа с красными бантиками в петлицах. Приезд женщин-солдат они считали провокацией, что собственно было недалеко от правды. Ведь воющие и умирающие с оружием в руках женщины — это позор здоровым и сложившим оружие мужчинам, отсиживавшихся в тылу и попивавших немецкое пойло.
Прибыв на Западный фронт, батальон женщин-солдат уже 9 июля вступил в свой первый бой. Позиции в этой части фронта постоянно переходили из одних рук в другие. Отбив атаку немецких войск подразделение Бочкаревой заняло позиции противника и долгое время их удерживала. Тяжелейшие бои сопровождались такими же тяжелейшими потерями. К моменту непосредственных боевых действий в расположении командира батальона было 170 штыков. К окончанию серии затяжных сражений в строю осталось всего 70. Остальные числились убитыми и тяжело ранеными. Сама Мария получила очередное ранение.
Насмотревшись крови женщин-солдат командующий Русской армией генерал Лавр Корнилов запретил формирование женских отрядов, а нынешние отряды отправил в тыл и на санитарное обеспечение. Это действительно был последний бой батальона смерти Марии Бочкаревой.
ГАЗ-32212–764
ГАЗ-32212–264 это заднеприводный микроавтобус Газель-Бизнес с бензиновым двигателем УМЗ-4216. Количество мест: 12 пассажирских, 1 водительское. Может использоваться в качестве как городского маршрутного такси, так и на пригородных рейсах. Все сидения направлены вперед по ходу движения автобуса и оснащены ремнями безопасности.
Оптимальная планировка салона
Микроавтобус рассчитан на перевозку 12 человек
По сравнению с пригородной модификацией он лишился одного посадочного места, но стал более удобным в посадке и высадке — теперь этот процесс занимает считанные секунды, что очень важно для работы с большим пассажирским потоком. Оптимизированное расположение сидений позволяет передвигаться по салону без каких-либо ограничений, а также исключает возникновение чувства тесноты
Такая компоновка делает автомобиль подходящим как для общественного транспорта, так для организации служебной развозки или трансфера.
Бензиновый двигатель
Силовой агрегат Газели производится Ульяновским заводом. Этот мотор сочетает в себе лучшие черты своих предшественником с новейшими технологиями —такими, как микропроцессорное управление впрыском. Среди его достоинств стоит назвать экономичность, исключительную простоту обслуживания и доступность запчастей, надёжность. Кроме того, двигатель производства УМЗ можно адаптировать для работы на метане или пропан-бутане, значительно уменьшив уровень расходов на топливо.
Повышенная комфортабельность
Все кресла установлены по ходу движения, имеют эргономичную конструкцию и снабжены ремнями безопасности. В салоне используется система освещения с большим количеством ламп и дополнительный мощный отопитель. Широкий проём, подножка и поручни способствуют быстрой посадке и высадке пассажиров. Всё это делает микроавтобус Газель подходящим для работы на маршрутах любой протяжённости и обеспечивает высокий уровень комфорта для каждого пассажира.
Задний привод
Заднеприводный автомобиль очень вынослив — он способен работать с большими нагрузками без риска для узлов. Такая компоновка трансмиссии помогает сохранить устойчивость машины и превосходную управляемость даже на скользкой дороге. Сдвоенные задние колёса обеспечивают удобство обслуживания микроавтобуса в пути и позволяют поддерживать стабильное сцепление с дорожным покрытием.
Маршрутные такси стали привычной частью окружающей нас действительности. Компактные, манёвренные и экономичные, они оптимизируют работу транспортной системы городов и делают поездки удобными для пассажиров. Убедиться в этом можно, оценив преимущества пассажирской Газели.
Литература
- Революция и гражданская война в России: 1917—1923 гг. Энциклопедия в 4 томах. — Москва: Терра, 2008. — Т. 2. — С. 77. — 560 с. — (Большая энциклопедия). — 100 000 экз. — ISBN 978-5-273-00562-4.
- Сенин А. С. Женские батальоны и военные команды в 1917 году // Вопросы истории. 1987. № 10.