Самые разные приборные панели авто: почувствуй себя пилотом космического корабля (фото)

Содержание:

Содержание

Цена КАМАЗ 4310

какая торпеда подходит на ваз 21099

Несмотря на то, что мы живём в современном мире, большинство людей предпочитают ездить на автомобилях отечественного производителя. Именно я являюсь фанатом модели ВАЗ 21099. Уже на протяжении многих лет я занимаюсь усовершенствованием своей машины различными способами. Я научился делать большинство профилактических работ самостоятельно. С лёгкостью могу поменять охладительную жидкость. Но, недавно мне пришла идея поменять торпеду на какую-то более современную. Конечно же, не всякая деталь подойдёт к моей машине. Потому к данному вопросу я подошёл более ответственно. К счастью, видимых причин, для этой манипуляции, у меня не было. Но очень захотелось усовершенствовать приборную панель. Многие автолюбители делают замену торпеды, когда на ней имеются повреждения, сколы, царапины. Также причиной может служить недостаточная шумоизоляция или плохая работа воздухоотвода. Либо же водители просто хотят улучшить вид своего четырёхколесного друга. Все что необходимо иметь при себе для выполнения работ:

  • крестовидная отвёртка;
  • ключ;
  • торцевая головка.

Выбор новой торпеды всегда за вами. Можно с уверенностью сказать, что в машину ВАЗ 21099 подойдет практически любая модель, поэтому опирайтесь на свои предпочтения. Я выбрал запчасть от БМВ Е28 и результат превзошёл все мои ожидания. Для того чтобы произвести замену желательно иметь помощника. Но если нет такой возможности, записывайте или фотографируйте каждый свой проделанный шаг, это очень поможет при обратной сборке. Демонтаж происходит в несколько этапов:

  • первое что вам необходимо сделать – снять декоративную накладку рулевого колеса;
  • далее отвернуть все гайки и винты;
  • полностью снять рулевое колесо;
  • демонтировать ручку печи;
  • снять облицовку выключателя зажигания;
  • самый сложный этап — отсоединение всех колодок с проводами. Именно этот момент я рекомендую детально записать или фотографировать, иначе потом может возникнуть путаница;
  • вытащить накладку с консоли, прикуриватель с гнезда, пепельницу и другие детали.

Как видите, ничего сложного нет, просто необходимо быть предельно внимательным и сосредоточенным на работе. Если вы все выполнили по инструкции, установить новую панель в обратном порядке у вас не составит труда. Главное, после работы проверить работу всех приборов и выключателей, для того чтобы убедиться, что вы сделали все правильно.

Важные моменты

  • если складки коже, образовавшиеся на чехле после его надевания на торпедо, не удаётся разровнять руками, следует воспользоваться тряпкой, смоченной в горячей воде. Чтобы не обжечь руки, эту операцию следует производить только в толстых резиновых перчатках;
  • следует тщательно следить за тем, чтобы капли клея не попали на лицевую сторону кожи. Если это произошло, нужно дать капле засохнуть, аккуратно срезать её ножом. А оставшееся на коже пятно можно стереть обычным ластиком.

Итак, всё, что требуется автолюбителю для того, чтобы перетянуть торпедо — это терпение. Единственная трудность может возникнуть на этапе сшивания фрагментов, особенно, если автовладелец слабо представляет себе, как работать со швейной машинкой. Если это так, то перед тем, как работать с кожей, стоит попрактиковаться на обычной материи.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Фото

1 позиция: магнитный держатель Baseus Bear Magnetic Car Bracket (Subr-A01/A08/ASG)

Один из самых интересных представителей рейтинга, который смог занять первое место. Отличается тем, что выполнен в форме мордочки медвежонка. Интересна и стоимость такого аксессуара — всего 280 рублей.

Магнитный держатель Baseus Bear Magnetic Car Bracket (Subr-A01/A08/ASG)

Baseus Bear выполнен из ABS-пластика и алюминия. Материалы имеют высокую стойкость к выцветанию и окислению. Отсутствие лишних элементов позволяет сэкономить место в салоне автомобиля и не мешает поступлению воздуха.

Характеристики
Место крепления Воздуховод
Способ крепления Зажим
Поворотное устройство Есть
Материал ABS-пластик, алюминий
Цвет Черный, коричневый, красный, серебристый
Выдерживает вес 200 грамм

Смартфон удерживается на контактной площадке благодаря четырем неодимовым магнитам. Они установлены в корпусе. Поверх пластика закреплен специальный материал, он не позволяет царапинам появляться на крышке мобильного устройства.

Подставка для телефона в машину на торпеду в виде магнитной головы медвежонка имеет шарнирное крепление. Это позволяет быстро отрегулировать положение смартфона так, чтобы было удобно смотреть на экран.

Все показанные в рейтинге держатели имеют хорошие отзывы и используются водителями. Но в лидерской тройке представлены бюджетные и удобные подставки для смартфонов.

История

Видео обзор бортового тягача КамАЗ-5320 на youtube

Держатель ZiPOWER PM6619

Еще один фиксатор гаджета на подголовник. Помогает пассажирам заднего ряда смотреть видео или читать новости на планшете. Изготовлен из ударопрочного пластика. Мягкие силиконовые накладки надежно фиксируют девайс. Поворотный механизм 360°. Бренд ZiPOWER принадлежит американской компании с производством в Китае.

Держатель ZiPOWER PM6619

Таблица 4. Характеристики ZiPOWER PM6619

Материал Пластик, силикон
Диагональ моб. устройства (мм) 7″-11″
Ширина моб. устройства (мм) 122-240
Способ крепления планшета / смартфона Зажим, крючок
Цена на «Яндекс.Маркет» (руб.) 680

Семейные автовладельцы решительно одобряют держатель ZiPOWER PM6619. В долгой дороге дети спокойно смотрят любимые мультфильмы и кинофильмы и не отвлекают родителей. Качество полимерного материала на высоком уровне. А вот резиновые (силиконовые) вставки огорчили не одного автовладельца уже через несколько месяцев использования. Планшет буквально разрезал уплотнители. Но в сегменте бюджетных фиксаторов американская модель ZiPOWER PM6619 заслуженно вырвалась в фавориты. Оценка пользователей 5 звезд.

Об инструментах и материалах

Перед началом работ вам в первую очередь надо будет узнать, из какого материала была изготовлена передняя панель машины. Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев, это разные виды пластика. Итак, откройте технический паспорт своего авто и найдите в нем интересующую вас информацию. Она необходима будет для того, чтобы правильно подобрать красящий состав.

  1. Самый простой и экономичный из них – это использовать концентрированный раствор хозяйственного мыла.
  2. Второй метод – применить Уайт-спирит либо другой растворитель.
  3. Третий способ – приобрести губки либо салфетки для удаления грязи, пропитанные специальными веществами.

Небольшой съемный элемент автомобиля лучше всего перекрашивать при помощи аэрозольного баллончика. Определившись, чем покрасить торпеду (обычно – это акриловый либо резиновый состав), а также цветом с краски, приобретите одну-две емкости объемом в 150 мл.

Этого вам вполне хватит. Для качественной шлифовки детали вам понадобится наждачная шкурка пяти видов, с зернистостью: Р100, Р200, Р450, Р650 и Р1000. Либо можете воспользоваться небольшой шлифовальной машинкой. Для грунтовки поверхности передней панели вам понадобится специальный состав в аэрозольном баллончике, предназначенный для пластика. В его состав входит пластификатор. Также приобретите и лак в баллончике.

Кенгурятник

Кенгурятником называют трубчатую конструкцию, которая вешается спереди или сзади автомобиля для защиты элементов кузова и оптики от механических повреждений. Когда-то американские фермеры крепили калитки на свои пикапы для разгона скота. Русскоязычная версия термина «кенгурятник» или «кенгурин» пришла из Австралии, где аналогичные конструкции «roo bar» (в буквальном переводе «кенгуру решётка») вешали дальнобойщики, чтобы уберечь транспортное средство от перебегающих дорогу животных. В частности, от распространенного в Австралии кенгуру. Сегодня кенгурятник превратился в модный аксессуар и чаще применяется в декоративных целях, для тюнинга. В результате борьбы за безопасность пешеходов в «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» были внесены поправки, которые сильно ограничивают применение подобной конструкции.

Тюнинг приборной панели «девятки»

Чтобы улучшить щиток приборов, автовладельцы используют стандартный набор методов. Обычно своими руками можно поменять подсветку, реже торпедо кардинально переделывают. Проще установить европанель, которая подходит для доработок гораздо лучше.

Демонтаж панели

Тюнинг всегда начинается с того, что щиток нужно разобрать. Причиной демонтажа может быть и ремонт: к примеру, проклеить приборку для восстановления шумоизоляции, заменить датчик. Снимать панель нужно строго по инструкции, иначе можно сломать многочисленные крепежи. Схема разбора «низкой» модели такая:

  1. Снять переключатели для управления отопителем (3 шт.).
  2. Потянув на себя, извлечь переключатель скорости работы вентилятора печки.
  3. По обеим сторонам консоли открутить крепежи накладок панели, сдвинуть накладку на себя.
  4. От выключателя задних противотуманных фар отсоединить провода.
  5. Снять колодку проводов от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключить проводку от выключателя аварийной сигнализации.
  7. Снять колодки проводов с выключателя ближнего света, прикуривателя и его подсветки. Теперь накладку на панели можно снять.
  8. Демонтировать крепежные элементы переключателей управления отопителем (4 шт.).
  9. Снять козырек приборки посредством откручивания двух винтов.
  10. Сжав пружинные зажимы, извлечь приборную панель.
  11. От спидометра открутить гайку и отсоединить трос.
  12. От панели приборов отсоединить колодку проводов, сначала белую, затем красную (при монтаже нельзя путать распиновку).
  13. Снять ручку выключателя подсветки панели приборов и переключателя гидрокорректора фар.
  14. Открутить крепежную гайку, с помощью которой на панели закреплен гидрокорректор фар.
  15. Демонтировать рулевое колесо и подрулевые переключатели.
  16. Ключ зажигания повернуть до положения «1», отключив противоугонную систему, затем отсоединить питающую колодку проводов от замка зажигания.
  17. Открутить болты и гайки рулевой колонки, затем демонтировать трубу вместе с замком зажигания.
  18. После откручивания крепежных элементов снять ручку воздушной заслонки и направляющую (если речь идет о карбюраторе с подсосом).
  19. Открутить крепежные винты приборной панели, расположенные слева и справа по бокам и внизу.
  20. Выкрутить крепежный винт панели, находящийся в бардачке.
  21. Открутить еще два винта по обеим сторонам щитка и снять его.

При установке торпедо на место все действия повторяются в обратной последовательности. Если же ставится высокая или европанель, последовательность сборки будет несколько иной. Понадобится запастись внутренней проводкой с колодками от этих типов щитков, поскольку распиновка у них разная. Если что-то сделать неправильно, информация будет отображаться некорректно.

Держатель Ppyple Dash-NT

Универсальный держатель для планшета до 10-11 дюймов в машину на торпеду или лобовое стекло

Заслужил внимание пользователей iPad. Изготовлен из высокопрочного пластика

Диапазон температурного режима эксплуатации -20°C +70°С. Удобен в использовании, так как позволяет вставлять планшет в зажим одним движением руки. Поставка вращается во всех плоскостях. Имеет функцию выдвижения вперед, правда, всего на 2 см. Изготовитель PPYPLE INC (Южная Корея).

Держатель Ppyple Dash-NT

Таблица 7. Характеристики Ppyple Dash-NT

Материал ABS пластик
Вес (г) 290
Диагональ моб. устройства (мм) 4″-11″
Ширина моб. устройства (мм) 123-190
Способ крепления планшета / смартфона Механический зажим, вакуумный крепеж
Цена на «Яндекс.Маркет» (руб.) 1 890

Большинство пользователей поставили девайсу оценку 5 звезд. Держатель качественный, вакуумная липучка плотно прилегает. Некоторые отмечали, что крепеж не отклеивался всю зиму, даже в суровые морозы. Перед установкой место прилегания рекомендуется очистить от пыли и обезжирить. Тогда планшет, смартфон или айпад не спикируют в ноги.

Основная причина плохой адгезии липучки — силикон. Владельцы ухаживают за торпедой различными чистящими составами на основе силикона. Смыть его очень сложно, поэтому липучка не держится. Перед установкой девайса необходимо обезжирить контактную поверхность.

Популярные методы изменения торпеды

Для начала приведем список наиболее популярных методов изменения передней панели. К ним отнесем:

1. Полная ее замена. Достаточно сложной работой можно назвать установку новой торпеды, которая взята с другого автомобиля. Отметим, что если щитки приборов и другие небольшие детали тюнинга можно встретить в продаже, то поставщики подобных деталей не создают торпеду (в продаже ее можно встретить крайне редко). Это связано с тем, что подобный тюнинг проводится достаточно редко. Однако только при полной замене панели можно избавится от дешевого пластика и покончить со сверчками, которые могут сделать путешествие на дальнее расстояние просто невыносимым.

2. Довольно часто проводится частичная доработка, которая представлена созданием дополнительных ниш для мультимедийной системы, блока управления новыми функциями и так далее. Подобную работу нельзя назвать сложной, так как при изготовлении торпеды используется пластик – материал, который хорошо обрабатывается при использовании подручных инструментов. Главное аккуратно проводить подобные работы, так как при допущении ошибок может быть повреждены важным элементы электрики и та далее.

Первый метод реализуется достаточно редко, но позволяет достигнуть по-настоящему непревзойденного результата. Второй проще в реализации, но не позволяет окончательно избавиться от некачественного пластика.

Сохранившиеся экземпляры

Что говорят на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4310

Функции и назначение

Через приборную панель осуществляется связь водителя с автомобилем. Главная ее функция – это информировать о главных показателях во время движения: уровень и расход топлива, скорость, обороты двигателя, заряд АКБ и другое.

Как правило, она расположена прямо перед водителем, немногим ниже уровня глаз. В некоторых моделях отдельные приборы вынесены посередине на центральную консоль.

Панель приборов автомобиля

Современная приборная панель представляет собой блок, который объединяет ряд контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также . В среднем на ней расположено около десяти приборов. Большее их количество будет только отвлекать водителя, а меньшее скажется в худшую сторону на информативности.

История

Порядок разборки (сборки) пистолета Макарова (ПМ).

Вооружение

Римский легионер. Гравюра Чезаре Вечеллио (англ.)русск. из книги «Старинные и современные костюмы всего мира», 1590 г.

При Сервии Туллии:

  • 1-й класс: наступательное — гладий, гаста и дротики (tela), защитное — шлем (galea), панцирь (lorica), бронзовый щит (clipeus) и поножи (ocrea);
  • 2-й класс — то же, без панциря и скутум вместо clipeus;
  • 3-й класс — то же, без поножей;
  • 4-й класс — гаста и пика (verutum).

После реформы Корнелия Сципиона:

наступательное — испанский меч (gladius hispaniensis)

После реформы Гая Мария:

  • наступательное — пилум (особое метательное копье);
  • защитное — железная кольчуга (lorica hamata).

Римские воины III—IV вв н. э. Миниатюра из рукописи «Ватиканский Вергилий». Кон. IV в. н. э. Ватиканская библиотека

При Юлие Цезаре:

наступательное — кинжал (pugio).

В начале Империи:

защитное — панцирь лорика сегментата (Lorica Segmentata, сегментированная лорика), поздний пластинчатый доспех из отдельных стальных сегментов. Входит в обиход начиная с I в. Происхождение пластинчатой кирасы не совсем ясно. Возможно, она была заимствована легионерами из вооружения гладиаторов-крупеллариев, участвовавших в мятеже Флора Сакровира в Германии (21 г.).Также в этот период появляются кольчуги (lorica hamata) с двойным кольчужным покрытием на плечах, особенно популярные у кавалеристов. Облегченные (до 5-6 кг) и более укороченные кольчуги находят применение и во вспомогательных пехотных частях. Шлемы так называемого имперского типа.

Воины поздней Римской империи. Миниатюра из манускрипта Vergilius Romanus. V век н. э. Ватиканская библиотека

С середины I века:

наступательное — «помпейский» меч, утяжелённые пилумы.

Начиная с Северов:

защитное — чешуйчатый доспех (lorica squamata)

9 позиция: магнитный держатель Baseus Magnetic Air Vent Car Mount Holder

Еще одно крепление небольшого размера и с хорошими отзывами. Относится к среднему ценовому сегменту, стоимость достигает 700 рублей. Производитель предлагает устанавливать на него гаджеты, диагональ которых — не более 5,5 дюймов.

Магнитный держатель Baseus Magnetic Air Vent Car Mount Holder

В салоне авто держатель фиксируется с помощью пластикового зажима на решетке воздуховода. Поверхность ножек прорезинена для защиты салона автомобиля. Это также исключает падение смартфона во время резкого торможения или на поворотах.

Характеристики
Место крепления Воздуховод
Способ крепления Зажим
Поворотное устройство На 360 градусов
Материал SoftTouch-пластик
Цвет Черный, золотой, серебристый, красный
Выдерживает вес 550 грамм

Крепление мобильного устройства осуществляется одновременно с помощью 4 магнитов. Они находятся внутри корпуса. Металлическая пластина для установки в чехле смартфона прилагается в комплекте.

Корпус контактной площадки выполнен из SoftTouch-пластика и вращается на 360 градусов. Это позволяет быстро повернуть мобильное устройство из вертикального положения в горизонтальное и наоборот. Маленькие размеры не затрудняют работу системы вентиляции.

Объявления о продаже КамАЗ 5320

Военно-экономический потенциал КНДР

5 позиция: магнитный держатель Deppa Crab Mage

Crab Mage — еще один магнитный держатель для телефона на торпеду в машину от Deppa. Это более дорогое устройство, нежели представленное на 6 позиции, его стоимость достигает 1000 рублей.

Магнитный держатель Deppa Crab Mage

Крепление — присоска. Универсальный подход позволяет установить подставку Deppa Crab Mage на приборную панель или лобовое стекло. Для надежной эксплуатации используется рычаг блокировки. Он нажимается при закреплении аксессуара на поверхности.

Характеристики
Место крепления Центральная консоль, стекло
Способ крепления Присоска
Поворотное устройство На 360 градусов
Материал Пластик
Цвет Черный
Выдерживает вес 300 грамм

В этом устройстве снова используется 4 магнита на контактной площадке. Вес удерживаемого смартфона — не более 300 грамм. В основе оборудования — пластиковые элементы, поэтому корпус телефона царапаться не будет.

В Deppa Crab Mage встроен механизм, позволяющий без усилий поворачивать смартфон в вертикальную позицию или наоборот. Но производитель утверждает, что при проезде кочек самопроизвольное проворачивание телефона исключено.

Как самому обтянуть торпедо в машине

Не стоит рассчитывать, что все работы получится выполнить без разборки салона. Всю переднюю панель придётся снять для обеспечения всестороннего доступа.

Инструменты

Потребуется, как типовой слесарный инструмент для сборочно-разборочных работ по снятию торпеды, так и более специализированный, непосредственно для операций обтяжки.

  1. Набор отверток и ключей, обеспечивающий работу в труднодоступных местах. Могут потребоваться зеркала, гибкие держатели и карданные удлинители.
  2. Специальное приспособление для демонтажа пластиковых клипс и защёлок.
  3. Промышленный фен с регулировкой температуры нагнетаемого воздуха.
  4. Возможно потребуется швейная машинка для работы с кожей.
  5. Маркер, ножи и ножницы. Режущий инструмент должен быть качественным и острым.
  6. Шпатели, валики и кисти.

Не стоит надеяться, что дешёвый и некачественный инструмент позволит получить достойный результат.

Даже в умелых руках им можно всё испортить, после чего придётся начинать сначала, понеся материальные потери.

Расходный материал

Перечень расходников определяется выбранным материалом. Но некоторые позиции списка станут общими для всех покрытий:

  • жидкость и салфетки для обезжиривания поверхности, применяются в малярном деле;
  • наждачная бумага разной степени зернистости, очень тонкая здесь не потребуется;
  • клей для выбранного материала обтяжки;
  • флизелин для создания макета – лекала, лучше с точечным нанесением клея;
  • нитки для прошива кожи, тут нельзя экономить на качестве и декоративности;
  • непосредственно сам материал обтяжки, лучше с запасом.

Потребуются также одноразовые перчатки для защиты рук и антистатические салфетки, убирающие пыль с детали.

Подготовка (снятие торпедо)

Работать надо в соответствии с руководством по ремонту конкретного автомобиля, поскольку далеко не весь крепёж доступен глазу.

С пластиковыми элементами, особенно уже послужившими, обращаться надо осторожно, они со временем становятся хрупкими, а если не восстановить сломавшиеся точки крепления, в дальнейшем это место может стать источником раздражающего шума. Тем более, что масса торпедо заметно увеличится

Технология перетяжки + видео

Работа на снятом парпризе начинается с подготовки лекал. Определяются места расположения швов, а также принимается решение о размере кусков материала. Возможны разные варианты, начиная от единого чехла и заканчивая оклейкой мелкими фрагментами.

На обрабатываемые детали наклеиваются флизелиновые заготовки и определяются допуски на швы.

Флизелин, в отличие от бумаги, обладает повышенной прочностью и используется в швейном производстве как подкладочный материал. После полной оклейки лекала аккуратно отделяются от частей торпеды.

Снятые лекала накладываются на лежащий на ровной поверхности материал с изнаночной стороны. Границы, с учётом швов, обводятся маркером, и детали вырезаются.

Для окончательной проверки листы материала ещё раз прикладываются к торпедо, и контролируется вся геометрия. После этого чехол можно сшить, если это предусмотрено технологией конкретного материала.

Перед оклейкой поверхность торпеды надо подготовить. Детали ошкуриваются, обезжириваются, с них тщательно удаляется пыль и прочие загрязнения. Наносится слой праймера, в роли которого может выступать грунтовка или клей. То же проделывается и с деталями обтягивающего материала.

На высохший материал наносится слой клея, в соответствии с его технологическими особенностями. После этого можно приступать непосредственно к оклейке.

Надо внимательно следить за исключением воздушных пузырей, поэтому действовать лучше от центра к краям. Все места расположения швов должны быть выровнены и располагаться по намеченным линиям.

Оклеенный парприз продувается промышленным феном для равномерной усадки и полноценного распределения клея по поверхности, на этом этапе ещё можно выровнять образовавшиеся складки и пузыри. Для раскатки материала используется резиновый валик. Полная полимеризация клея обычно происходит через сутки.

Ссылки

Морская мина и приборы

При выяснении происхождения термина самое простое — это связать это народное название с морской вытянутой самодвижущейся миной. Именно на нее якобы была похожа панель «Жигулей», если снять ее с машины и посмотреть сбоку. Однако, как видится, связь между ними весьма натянутая.

Кроме того, делаются предположения, что эту часть автомобильного интерьера стали именовать таким образом из-за сходства с кузовом «Торпедо», который использовался в спортивных автомобилях 20-30-х годов прошлого века. Эти машины действительно напоминали морской подводный снаряд. Но и здесь чувствуется натяжка.

В действительности приборная панель получила в русском языке свое прозвище совсем по иной причине. Дело в том, что нашим дедушкам-автомобилистам до войны и во время нее приходилось встречать иностранные автомобили немецких и французских марок. Кроме того, после Великой Отечественной войны в СССР хлынул поток трофейной техники, как грузовой, так и легковой. Там часто встречались приборы немецкой фирмы Torpedo, которые шли на конвейер многих марок. Они устанавливались в сборе не над рулевой консолью, как сейчас, а между водителем и передним пассажиром. Первые отечественные автомобили НАМИ тоже пользовались импортными приборными щитками, как и продукция горьковского автогиганта. Советские «Форды» оснащались торпедо из металла.

Жестянка Лизи, чёрный цвет, 15 миллионов и другие факты о машинах Ford Подробнее

Спидомер, одометр, топливомер, а также указатели давления масла, заряда батареи и прочие стрелочные аналоговые устройства занимали большую часть переднего пространства в кабине старинного автомобиля. Эти массивные панели имели выгравированное название производителя и поставщика Torpedo, расположенное на тыльной стороне, которое можно было прочесть при демонтаже всего щитка. Продукция этой компании была настолько распространена, что встречалась в множестве машин и настолько примелькалась слесарям, что превратилась в имя нарицательное. Много позднее то же самое случилось и с названиями «бендикс», «ксерокс», «керхер» и пр.

Установка торпеды с другого автомобиля

Существенной доработкой можно назвать установку торпеды, которая предназначена для другого автомобиля. Проводят подобную работу крайне редко, так как она сложна в исполнении. К ее особенностям отнесем:

Панель должна быть подобрана по ширине салона, так как в противном случае она проста не станет даже после доработки

При этом также обращается внимание на высоту. К примеру, внедорожники имеют более высокую торпеду, которая не станет в рассматриваемый автомобиль

Чаще всего выбирают торпеды с иномарок, которые производились в прошлом тысячелетии. Это связано с тем, что их можно найти по доступной цене на разборе, а доработки могут быть несущественными.
Все элементы передней части придется перераспределять. Особые проблемы возникают с расположением печи и рулевой колонки. Если эти элементы существенно не совпадают по расположению, то приходится вносить существенные изменения в конструкцию торпеды.
В любом случае придется создавать новые посадочные места и крепежные элементы на кузове, так как торпеду изменить сложнее. Этот момент определяет необходимость точной разметки, а также выполнение сварочных работ, создание отверстий и так далее.
Много проблем возникает в том случае, если панель не подходит по ширине кузова. Качественно укоротить торпеду достаточно сложно, но все же можно. После этого придется использовать дополнительные декоративные элементы для закрытия швов.

КамАЗ 4310 — обзор автомобиля

KamAZ 4310 / КамАЗ 4310

Легендарный КамАЗ 4310 — грузовик Камского автомобильного завода, выпускаемый в период с 1983 по 1990 год. КамАЗ 4310 изначально был задуман для использования в Советской Армии. Помимо армейского варианта, модель также выпускалась в гражданских версиях. КамАЗ 4310 получил рессорную подвеску и полный привод, включая раздаточную коробку. Мосты снабжены блокируемыми дифференциалами. Коробка передач КамАЗ 4310 — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Управление «раздаткой» производится дистанционно. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Тормозная система барабанного типа с пневматическим, 2-контурным приводом.

КамАЗ 4310 комплектуется механической лебедкой барабанного типа с «червячным» редуктором. Грузоподъемность КамАЗ 4310 составляет порядка 6 тонн. Модель обладает достаточно внушительным дорожным просветом в 365 мм. Это дает возможность передвигаться по очень сложным участкам дороги, включая неглубокий брод. Радиус поворота КамАЗ 4310 равен 8.5 м, что очень неплохо для данного типа автомобилей. Это дает возможность без проблем разворачиваться в трудных местах. Двигатель КамАЗ 4310 — 8-цилиндровый, V-образный, объемом 11 л. Топливный бак вмещает 250 л ДТ. Средний расход топлива модели составляет 30 л/100км.

Uzi

Компактный и довольно мощный автоматический пистолет, разработанный израильской оружейной компанией Israel Military Industries в 1953 году. Причиной создания нового вида вооружения стала необходимость обеспечения армии Израиля простым в использовании и эффективным стрелковым оружием. С 1954 года Uzi начала применяться для ведения боевых действий в песчаной пустыне и на местности со сложными погодными условиями.

Характеристики классического «Узи»:

  • Вес – 3,5 кг;
  • Совместимость с патронами 9х19 Parabellum;
  • Вместительность магазина – 25, 32, 50, 50 или 62 патрона;
  • Дальность стрельбы – 200 м;
  • Начальная скорость пули – 0,4 км в секунду;
  • Количество выстрелов в минуту – до 600.

От процветания до выживания

Вначале «Дагдизель» выпускал парогазовые торпеды, а с 60-х годов XX века главным направлением работы завода стало производство электрических торпед. В последующем здесь изготовлялись широкополосные минные комплексы и тепловые торпеды на унитарном топливе, причем «Дагдизель» являлся единственным предприятием СССР, на котором осуществлялось их крупносерийное производство.

В послевоенный период основными изготовителями торпед для ВМФ СССР были завод «Дагдизель», завод им. Кирова (Алма-Ата, Казахстан), завод «Двигатель» (Ленинград), завод им. 50-летия Киргизской ССР (ныне корпорация «Дастан», Кыргызстан).

Разработкой торпед занимались НИИ-400 (будущий ЦНИИ «Гидроприбор»), КБ завода им. Кирова (торпеда 53-65К 1970 года и работы 80-х по теме «Магот»), филиал НИИ-400 в Ломоносове (будущий ОАО «Мортеплотехника»).

Коллаж Андрея Седых

В 1973 году разработчиков и изготовителей торпед объединили в специализированное НПО «Уран». С позиций нынешнего дня это было весьма неоднозначное решение. Если в 50–60-х годах наши торпеды в сравнении с зарубежными аналогами смотрелись весьма достойно (ряд образцов, разработанных в то время, до сих пор стоит на вооружении и востребован на экспорт), то итоги работы НПО «Уран» 70–80-х удручают. На момент распада СССР ни в каких других видах и образцах ВВТ Советский Союз не отставал столь значительно от вероятного противника, как в области морского подводного оружия.

После декабря 1991 года НПО «Уран» прекратило свое существование. На территории РФ остались «Дагдизель», «Двигатель», «Гидроприбор» и «Мортеплотехника». В тот сложный период каждое предприятие «выплывало» самостоятельно.

90-е годы для «Дагдизеля» прошли крайне тяжело. Во всей остроте для завода встал вопрос развертывания собственных НИОКР – как условие выживания и развития предприятия.

Модификации КамАЗ 5320

Другие значения термина

Знаете ли вы что:

  • слово происходит от латинского torpedo, то есть оцепенение, а глагол torpere означает остолбенеть или оцепенеть;
  • Torpedo называют электрических скатов, которые, как легко понять, могут заставить вас остолбенеть и оцепенеть;
  • также торпедо называют втулку заднего колеса на некоторых велосипедах;
  • Торпедо – название довольно старого спортивного общества;
  • полевые торпедо – довольно старая разновидность военных полевых укреплений, представляют собой крупные ящики цилиндрической формы со взрывчаткой.

Слова удивительны, так как они могут практически не меняться, но указывать при этом на самые разные смыслы.

Мрачная пещерная бабочка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector