Ввс россии планируют вернуть на службу учебно-боевые самолеты ту-134убл и ту-134ш
Содержание:
- На вооружении
- Авиапамятники и экспонаты музея
- История
- Тактико-технические характеристики
- История создания
- Как научиться учиться
- Модификации
- Интересные факты, связанные с самолетом
- «Конкорд» и Ту-144
- Примечания
- Тактико-технические характеристики
- Ту-144 против «Конкорда»: кто быстрее
- Коробка
- Конструкция остроносого самолета
- Примечания
- Сверхзвуковой самолёт поднимается в небо
- Предыстория
- См. также
- Самолеты гражданской авиации
- Примечания[ | ]
- Тактико-технические характеристики
- Катастрофа во время демонстрации
- На вооружении
- Иерархическая структура
- Министерство финансов Временного правительства России
- Литература
- Министерство финансов Российской империи
- На вооружении
- Основные категории годности
- Модификации
На вооружении
Состоит на вооружении
Россия Россия:
- 929-й Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В.П.Чкалова
- 859-й Центр боевого применения и переучивания личного состава авиации ВМФ (авиабаза Ейск) — 2 Ту-134УБ-Л в нелетном состоянии, также по одному Ту-134А-4 и Ту-134УБЛ по состоянию на 2017 год. По факту летающий Ту-134УБ-Л конвертирован в Ту-134А-4 без нанесения признака.
- 43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации (авиабаза Дягилево)
- 27-й Смешанный авиационный полк (Авиабаза Тамбов, бывш. аэродром ТВВАУЛ им. М.Расковой) — эскадрилья Ту-134УБЛ. Кроме того, на хранении около 25 Ту-134УБЛ
- Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов — 5 Ту-134УБЛ (аэродром Шагол)
Состоял на вооружении
СССР СССР — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году
Украина Украина:
- 184-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиаполк — 6 Ту-134УБЛ базировались на . 2 единицы стали экспонатами Государственного музея авиации Украины и Полтавского музея дальней и стратегической авиации.
- 33-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС Украины — 1 Ту-134УБК (авиабаза Кульбакино, г. Николаев). Снят с вооружения в 1994 году.
Авиапамятники и экспонаты музея
История
В АНТ-3 использован тип фюзеляжа самолёта АНТ-2. Фюзеляж выглядел высоким, с трёхгранным поперечным сечением. Наблюдатель-стрелок в этом сечении мог работать стоя. Верхнее крыло почти лежало на фюзеляже. Задание на проектирование и постройку АНТ-3 выдали в начале 1924 года; уже в апреле был готов проект с двигателем Liberty L-12 мощностью в 400 л. с. Опытный образец выпустили в июле 1925 года.
С декабря 1925 года на московском заводе № 25 строили несколько самолётов для перелётов в Европу, предполагавшихся в 1926 году и головной образец для серии на московском государственном заводе № 5 в Филях, где завершили производство корабельного поплавкового разведчика Юнкерс Ю-20 и разведчика Ю-21. Член Правительственной комиссии по дальним перелётам М. М. Громов рекомендовал поставить на самолёты для перелётов двигатель Napier Lion (на англ.) мощностью в 450 л. с. Предложение утвердила комиссия. На этих самолётах N-образные стойки коробки крыльев заменены К-образными. В итоге АНТ-3 «Пролетарий» показал значительно лучшие данные.
На АНТ-3 «Пролетарий» Громов вместе с бортмехаником Е. В. Радзевичем с 30 августа по 2 сентября 1926 года выполнили круговой перелёт Москва — Берлин — Париж — Вена — Прага — Варшава — Москва. Этот маршрут имел протяжённость 7150 км. Перелёт выполнен за 34 ч 15 мин. лётного времени. В 1927 году на самолёте с названием «Наш ответ» (сокращение от «Наш ответ Чемберлену») лётчик С. А. Шестаков с бортмехаником Д. В. Фуфаевым выполнили перелёт Москва — Сарапул — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита — Благовещенск — Спасск — Наньян — Окаяма — Токио — Москва. За 153 ч они пролетели более 20 тысяч км. Перелёты продемонстрировали успехи самолётостроения и мастерство советских лётчиков в мире.
Самолет АНТ-3 использовался:
- как самолет разведчик
- как легкий бомбардировщик
- в боевых действиях в Средней Азии, против басмачей
- для почтовых перевозок
Тактико-технические характеристики
Источники
Технические характеристики
- Экипаж: 4 человека
- Количество курсантов: 12 человек
- Длина: 41,92 м
- Размах крыла: 29,01
- Высота: 9,14 м
- Площадь крыла: 127,3 м²
- Масса пустого: 29 000 кг
- Масса топлива: 14 400 кг
- Масса полезной (боевой) нагрузки: 8200 кг
- Нормальная взлётная масса: 47 600 кг
- Максимальная взлетная масса: 49 000 кг
-
Двигатели: 2 × ТРДД Д-30 3-й серии
Тяга максимальная: 2 × 6800 кгс (66,7 кН)
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- Крейсерская скорость: 890 км/ч
- Практическая дальность без дозаправки: 2300 км (с нагрузкой 5000 кг)
- Боевой радиус:
- Продолжительность полёта:
- Практический потолок: 11 800 м
- Скороподъёмность:
- Длина разбега/пробега: 2150/1980 м
История создания
Согласно распространенной точке зрения, инициатор создания Ту-134 — Никита Сергеевич Хрущев. Генеральный секретарь Советского Союза во время своего визита во Францию был настолько впечатлен демонстрационным полетом «Каравеллы», что вернувшись на родину поставил перед Советом министров задачу создать пассажирский лайнер для потребностей гражданской авиации. В 60-х годах поршневые самолеты стали постепенно сменяться реактивными, которые были способны развивать высокую скорость и брать на борт большее количество пассажиров.
Первым реактивным самолетом Советского Союза стал Ту-104, разработанный в конструкторском бюро Туполева. Для его создания использовались чертежи и схемы советского тяжелого двухмоторного многоцелевого реактивного самолета Ту-16. При разработке первого советского ближнемагистрального реактивного пассажирского лайнера были использованы узлы предыдущей разработки Ту-104, которые уменьшились в размерах на 1/5 от габаритов оригинальной конструкции. Ту-104 отличается увеличенным диаметром фюзеляжа и измененной конструкцией крыла.
Ту-104
Ту-124 представляет собой уменьшенную копию Ту-104, на которой впервые были задействованы двухконтурные турбореактивные силовые агрегаты. После пробного запуска Ту-124, закончившегося неудачей, перед советскими конструкторами была поставлена задача создать достойную замену пассажирскому самолету, рассчитанному на короткие перелеты. Ту-134УБЛ выпускался Харьковским авиационным заводом до 1984 года. За этот период было выпущено 9 десятков самолетов данной модификации.
Ту-124
Основным предназначением Ту-134УБЛ является подготовка пилотов бомбардировщиков в различных метеорологических условиях. Курсанты обучаются управлению тяжелым самолетом, а также особенностям взлета и захода на посадочную полосу в автоматическом и директорном режимах. УБЛ предназначен для одновременного обучения дюжины курсантов, размещающихся в трех рядах салона и поочередно проходящих подготовку на кресле второго пилота. Согласно кодификации NATO, самолету УБЛ был присвоен индекс «Crusty-B».
Вам доводилось летать на Ту-134УБЛ
ДаНет
Как научиться учиться
Модификации
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
---|---|
Ту-134УБЛ | Тренажёр для обучения лётчиков Ту-22М и Ту-160. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160. Один Ту-134УБЛ был переделан в Ту-134УБК и ещё несколько — в Ту-134УБКМ. |
Ту-134УБК | Тренажёр для обучения экипажей Ту-22М морской авиации. В 1982 году ОКБ при АРЗ № 20 ВМФ СССР в г. Пушкин разработало на базе «УБЛа» Ту-134УБК. От Ту-134УБЛ его отличает дополнительное рабочее место штурмана в центроплане, оборудованное навигационным комплексом НК-45 (установлен на Ту-22М3) и двумя бомбодержателями МБД-3-У6-68Ш в нижней части фюзеляжа. В отличие от Ту-134УБЛ оснащался контейнером И-098 — имитатором крылатой ракеты Х-22М для отработки захвата цели. Максимальная боевая нагрузка составляет 8 ОФАБ-100-120. Переделан из Ту-134УБЛ в единственном экземпляре в 1983 году. После распада СССР достался Украине. |
Ту-134УБКМ | Конвертация Ту-134УБЛ для подготовки экипажей Ту-22М авиации ВМФ России. В 1996 году на АРЗ № 20 в городе Пушкин был переделан первый Ту-134УБЛ. В 1999 году было переделано ещё несколько «УБЛов». |
Самолет ТУ-134УБЛ (б/н RF-65733) в аэропорту Кольцово
Самолет ТУ-134УБЛ (б/н RF-65733) в аэропорту Кольцово
Интересные факты, связанные с самолетом
Учитывая, что ТУ-134 является один из самых массово выпускавшихся самолетов СССР, он постепенно обрастал своими легендами.
Но не все они выдумка и вот несколько действительно имевших место фактов:
- Один из тестовых полетов лайнера проводился в условиях плохой погоды и в самолет попала шаровая молния. Причем она проникла в кабину пилота и пролетела дальше в салон. Борт посадили в обычном режиме и никаких серьезных последствий обнаружено не было, не учитывая нескольких оплавленных деталей и испещренной мелкими сквозными отверстиями обшивки.
- Самолет является первым среди советских, получивших сертификат соответствия международного образца.
- Будучи основой авиапарка правительства СССР, оснащался различным уникальным оборудованием. Например самолет Л.И.Брежнева имел на борту комплекс связи «Татра», который позволял связаться с любым телефонным абонентом Земли и являлся наиболее современной системой подобного образца того времени. А министр обороны Гречко «щеголял» комплексом спутниковой связи «Карпаты», позволявшим, свою очередь, связаться с любым человеком, имевшим под рукой что-либо напоминающее средство связи.
- Часть самолетов, отлетавших свой ресурс, не утилизировались, а устанавливались в качестве памятников или музейных экспонатов в разных городах СССР, а впоследствии РФ. Так, подобной «скульптурой» могут похвастаться Муром, Воронеж, Полтава, Ульяновск, Рига, Москва и другие.
- Именно ТУ-134 присутствует в кадре полета в легендарном советском фильме «Ирония судьбы или С Легким паром».
«Конкорд» и Ту-144
Разработчикам пришлось поломать голову, чтобы найти оптимальную схему машины. Принципиально важна скорость проектируемого лайнера — 2500 или 3000 км/ч. Американцы, узнав, что «Конкорд» рассчитывается на 2500 км/ч, заявили, что всего на полгода позже выпустят свой пассажирский «Боинг-2707», выполненный из стали и титана. Только эти материалы без разрушительных последствий выдерживали нагрев конструкции при соприкосновении с воздушным потоком на скоростях 3000 км/ч и выше. Однако цельные стальные и титановые конструкции должны еще пройти серьезную технологическую и эксплуатационную проверку. На это уйдет много времени, и Туполев принимает решение строить сверхзвуковой самолет из дюралюминия, в расчете на скорость 2500 км/ч. Американский проект «Боинга» впоследствии был вообще закрыт.
В июне 1965 года модель показали на ежегодном авиасалоне в Париже. «Конкорд» и Ту-144 оказались поразительно похожими друг на друга. Советские конструкторы говорили — ничего удивительного: общая форма определяется законами аэродинамики и требованиями, предъявляемыми к определенному типу машин.
Примечания
- ↑ 123 Реестр Ту-134 на russianplanes.net
- ↑ 12 World Air Forces 2008 https://wikidata.org/Track:Q17415948″>
- ↑ 12 Ту-134 на AirWar.ru
- Ту-134 — Туполев (рус.). www.tupolev.ru. Проверено 19 июня 2018.
- Авиапамятники
- . coollib.com. Проверено 6 июля 2020.
- ↑ 12 Ту-134А на airwar.ru
- Д-30 на avid.ru
- aviatehnic.ru // Ту-134 / Основная ГС
- Туполев Ту-134А-3М RA-65930 а/к Jet Air Group — карточка борта
- «Ту-134» улетает из «Аэрофлота»
- «Аэрофлот» выводит из эксплуатации самолёты Ту-134
- Lenta.ru: Экономика: Медведев поручил правительству избавиться от Ту-134
- Ту-134Б-3 на civilavia.info
- Ту-134Ш на сайте AirWar.ru
- Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > ASN Aviation Safety Database results
Тактико-технические характеристики
Источники
Технические характеристики
- Экипаж: 4 человека
- Количество курсантов: 12 человек
- Длина: 41,92 м
- Размах крыла: 29,01
- Высота: 9,14 м
- Площадь крыла: 127,3 м²
- Масса пустого: 29 000 кг
- Масса топлива: 14 400 кг
- Масса полезной (боевой) нагрузки: 8200 кг
- Нормальная взлётная масса: 47 600 кг
- Максимальная взлетная масса: 49 000 кг
-
Двигатели: 2 × ТРДД Д-30 3-й серии
Тяга максимальная: 2 × 6800 кгс (66,7 кН)
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- Крейсерская скорость: 890 км/ч
- Практическая дальность без дозаправки: 2300 км (с нагрузкой 5000 кг)
- Боевой радиус:
- Продолжительность полёта:
- Практический потолок: 11 800 м
- Скороподъёмность:
- Длина разбега/пробега: 2150/1980 м
Ту-144 против «Конкорда»: кто быстрее
Ту-144 поднялся в небо на два месяца раньше, чем его европейский соперник – сверхзвуковой лайнер «Конкорд», но пролетал намного меньше.
Началось с того, что СССР стал активно развивать северные и восточные регионы в 60-е годы прошлого века. Долететь до Дальнего Востока на реактивном самолёте Ту-104 можно было за восемь часов с двумя промежуточными остановками. Генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв поставил задачу создать пассажирский сверхзвуковой самолёт, на котором до Хабаровска можно будет долететь за 3,5 часа. Достижения советской авиации, как спорт и балет, должны были доказать миру превосходство социализма над капитализмом.
В это время (в 1962 году) в Париже британская и французская стороны подписали соглашение о совместной разработке сверхзвукового самолёта «Конкорд» (что в переводе с английского означает «согласие»). Планировалось, что лайнер будет пересекать Атлантический океан со скоростью 2 000 км/ч.
Обеспокоенное планами европейских конкурентов, советское руководство через месяц издало постановление о создании опытным Конструкторским бюро Туполева сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. Тогда началась гонка.
В 1967 году в Тулузе во Франции прошла первая официальная презентация «Конкорда». Советские конструкторы опаздывали, но их спасли технические неполадки у европейцев, по которым вылет «Конкорда» отложили. Хрущёв потребовал от Туполева запустить Ту-144 до конца 1968 года. Перед Новым годом 31 декабря 1968 года с аэродрома Раменское в тестовом режиме взлетел Ту-144. Во время 38-минутного полёта самолёт показал себя отлично.
Ту-144 в полёте /Фото с сайта militaryarms.ru
Через два месяца вслед за Ту-144 в воздух поднялся «Конкорд».
Сверхзвуковой пассажирский «Конкорд» / Фото с сайта need4trips.com
«В конце 60-х годов я был юношей, – вспоминает житель Жуковского, инженер танковой промышленности Павел Городницкий. – Здесь с аэродрома Ту-144 регулярно поднимался над долиной Москвы-реки. Большими кругами на минимальной скорости самолёт отрабатывал различные режимы работы, выпрямляя носовую часть, делая виражи. Для нас это было потрясающее явление, просто спектакль. Но это длилось недолго: делали несколько кругов и улетали».
В 1973 году во время выставки в Ле-Бурже Ту-144 потерпел крушение. Все шесть членов экипажа погибли. Советский лайнер, как и «Конкорд», пытался пролететь над взлётно-посадочной полосой, а потом снова набрать высоту. Однако самолёт начал резко пикировать, а на высоте 120 метров стал разваливаться на части. Сначала отвалилось одно крыло, затем хвостовой отсек. Причин катастрофы так и не установили. Несмотря на это, Ту-144 был показан на авиасалоне в Ле Бурже и в следующие годы.
В 1977 году сменившему Хрущёва Леониду Брежневу во время визита во Францию показали «Конкорд», который за год слетал в Бахрейн и Бразилию. Максимальная скорость самолёта была 2 330 км/ч, а крейсерская скорость – 2 150 км/ч. Генсек поручил отечественным конструкторам ускориться. И утром 1 ноября 1977 года из аэропорта Домодедово в Алма-Ату с пассажирами на борту вылетел Ту-144. Расстояние в 3 260 км лайнер преодолел за 2 часа 10 минут.
Через год во время испытаний у Ту-144 загорелся один из двигателей для дальнего полёта. Экипаж совершил вынужденную посадку. Погибли два бортинженера, которые не смогли покинуть самолёт после приземления. Советское руководство приняло решение отменить пассажирские рейсы на Ту-144. В начале 80-х годов Ту-144 ещё два раза загорелся, но обошлось без человеческих жертв.
В это время на арену пассажирских перевозок вышел новый Ил-86. В 1982 году умер Брежнев. Новое руководство СССР, не заинтересованное в сверхзвуковой пассажирской авиации, издало постановление о прекращении работ над обогнавшим звук Ту-144.
Его конкурент «Конкорд» пролетал до начала XXI века. 25 июля 2000 года самолёт потерпел катастрофу при вылете из парижского аэропорта. Погибло 113 человек. В 2003 году рейсы прекратились из-за повышения цены на топливо. За время полётов через Атлантику британо-французский авиалайнер перевёз 3 млн пассажиров.
Каждый «Конкорд» стоил 350 млн долларов, а общая сумма на постройку 16 самолётов составила 17 млрд долларов. Сколько денег было потрачено на создание и эксплуатацию Ту-144, неизвестно. Но точно немало: в СССР на соревнование с Западом денег не жалели.
Коробка
Коробка довольно большая и имеет следующие размеры: 440х300х80. Низ из плотного гофрированного картона, верх из обычного плотного картона. Места в коробке явно много для модели, лично я в нее без особых сложностей запихивал еще одну модель от А-модел для простоты перевозки.
Боксарт. На коробке изображен борт с номером RF-12000, синими линиями и дельфинчиками в момент посадки с выпущенной механизацией крыла.
На коробке также размещены логотип компании, зашифрованное название самолетов на английском языке Soviet Aircraft NATO code «Crusty-B», масштаб модели 1/72, а также номер модели по каталогу 72268. На торцах дублируется информация с верха. На боковинах дается ассортимент компании.
В коробке в большом конверте с клапаном находятся 17 литников, три из которых прозрачные, инструкция, декаль и небольшое травление.
Конструкция остроносого самолета
Самолет оснащается носовой частью фюзеляжа, похожей на Ту-22МЗ. Модификация включает в себя оптоэлектронное прицельное и навигационное оборудование, соответствующее вооружению наиболее распространенных бомбардировщиков. Проект предусматривал штангу, необходимую для воздушной дозаправки, но согласно американо-советским договорам использовать ее не стали. Два авиационных двигателя были разработаны генеральными конструкторами Решетниковым и Соловьевым.
Конструкция Ту-134УБЛ
Первые работы по модернизации лайнера были проведены в начале 1970 года. Конструкторы увеличили фюзеляж на 2 метра в длину. Экспортные варианты летательного аппарата предполагали установку радиолокационной станции вместо штурманского кресла. Для размещения учебного вооружения предусмотрено место под центропланом. На самолет может устанавливаться четыре многозамковых бомбодержателя, но международные договоренности запрещают использование подобного оснащения.
Средняя и носовая часть летательного аппарата выполнены в виде единой гермокабины. Хвостовая негерметичная часть предназначена для размещения органов управления и некоторых агрегатов электрооборудования. Каналы крена оснащены перманентно работающими пружинными загружателями.
Примечания
Сверхзвуковой самолёт поднимается в небо
Впервые сверхзвуковой самолет поднимается в небо в последний день 1968 года. Машиной управлял летчик-испытатель Э.Елян. Как самолет пассажирского назначения он первый в мире преодолел скорость звука в начале июня 1969 года, находясь на высоте 11 километров. Вторую скорость звука (2М) сверхзвуковой самолет взял в середине 1970 года, находясь на высоте 16.3 километра. Сверхзвуковой самолет вобрал в себя множество нововведений конструкторского и технического плана. Здесь хочется отметить такое решение как переднее горизонтальное оперение. При использовании ПГО улучшалась маневренность полета и гасилась скорость при заходе на посадку. Отечественный сверхзвуковой самолет мог эксплуатироваться с двух десятков аэропортов, тогда как франко-английский «Конкорд», имея большую скорость при посадке, мог сесть только в сертифицированном аэропорту. Конструкторы КБ Туполева провели колоссальную работу. Взять, к примеру, натурные испытания крыла. Они проходили на летающей лаборатории — МиГ-21И, переделанного специально под испытания конструкции и оборудования крыла будущего сверхзвукового самолета.
Предыстория
См. также
Авиация | Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Ошибка создания миниатюры: Файл не найден | |
Военные | ДИ-8 • ДИП • И-1 • И-2 • И-3 • И-4 • И-5 • И-8 • И-12 • И-14 • Ми-3 • Р-3 • Р-6 • Р-7 • СДБ • ТБ-1 • ТБ-3 • ТБ-4 • ТБ-6 • ТШ-Б • • Ту-1 • Ту-2 • Ту-4 • Ту-6 • Ту-8 • Ту-10 • Ту-12 • Ту-14 • Ту-16 • Ту-22 • Ту-22М • Ту-22МР • Ту-24 • Ту-28 • Ту-64 • Ту-70 • Ту-73 • Ту-75 • Ту-78 • Ту-80 • Ту-81 • Ту-82 • Ту-85 • Ту-88 • Ту-89 • Ту-91 • Ту-95 • Ту-98 • Ту-107 • Ту-119 • Ту-121 • Ту-126 • Ту-128 • Ту-134УБЛ • Ту-142 • Ту-160 • Ту-214ОН • Ту-214Р |
Пассажирские | Ту-70 • Ту-104 • Ту-110 • Ту-114 • Ту-116 • Ту-124 • Ту-134 • Ту-144 • Ту-154 • Ту-155 • Ту-204 (Ту-214/ Ту-204-300) • Ту-214СР • Ту-214ПУ • Ту-214СУС • Ту-334 |
Амфибии | МДР-2 • МДР-4 • МК-1 • МР-6 • МРТ-1 • МТБ-1 • МТБ-2 • МЭР • Аэросани-амфибия А-3 |
Беспилотные | Ту-121 «С» • Ту-123 («Ястреб-1», ДБР-1) • Ту-139 («Ястреб-2», ДБР-2) • Ту-141 «Стриж» • Ту-143 «Рейс» • Ту-243 «Рейс-Д» • Ту-300 «Коршун-У» |
Проекты | ПАК ДА • Ту-130 • Ту-131 • Ту-135 • Ту-136 • Ту-206 • Ту-230 • Ту-244 • Ту-324 • Ту-330 • Ту-344 • Ту-404 • Ту-414 • Ту-444 • Ту-2000 |
Самолеты гражданской авиации
Сегодня воздушный транспорт является одним из наиболее востребованных средств перемещения. В современном мире насчитывается столько единиц пассажирской техники, что каждые 3 секунды где-нибудь на земном шаре совершает посадку один пассажирский лайнер. Ниже приведена наиболее общая классификация самолетов.
Широкофюзеляжные
Такие самолеты отличаются крупными габаритами, они разрабатываются для перелетов на средние и большие дистанции (некоторые модели преодолевают маршруты протяженностью до 11 000 км). Длина корпуса может достигать 70 метров, а ширина салона позволяет вмещать по 7-10 кресел в ряд. Такие самолеты, как, например, Boeing 747 и А380 имеют две палубы. Ввиду дороговизны лайнеры из данной группы находятся в распоряжении относительно небольшого количества авиакомпаний.
Узкофюзеляжные
Это самая большая группа, лайнеры из которой используются, как правило, для маршрутов малой или средней протяженности. Диаметр фюзеляжа чаще всего не превышает 4-х метров. Самый известных самолет из данной категории — Boening 737, точнее, 10 типов воздушных судов, относящихся к семейству «Боинг 737».
Региональные и местные
К первым относятся небольшие воздушные суда, которые перевозят до 100 пассажиров на расстояния, не превышающие 2-3 тыс. км. Примечательно, что могут использоваться как турбовинтовые, так и реактивные двигатели. В качестве примера самолетов из данной группы можно упомянуть ERJ, ATR, Dash-8 и SAAB.
Местные воздушные суда преодолевают за раз маршруты протяженностью не более 1000 км, в салоне предусмотрено максимум 20 мест. Наиболее известными производителями данной техники являются компании Cessna и Beechcraft.
Примечания[ | ]
- ↑ 123 Реестр Ту-134 на russianplanes.net
- ↑ 12 World Air Forces 2008 https://wikidata.org/wiki/Track:Q17415948″>
- ↑ 12 Ту-134 на AirWar.ru
- Авиапамятники
- (неопр.) . coollib.com. Проверено 6 июля 2020.
- ↑ 12 Ту-134А на airwar.ru
- Д-30 на avid.ru
- aviatehnic.ru // Ту-134 / Основная ГС
- Туполев Ту-134А-3М RA-65930 а/к Jet Air Group — карточка борта
- «Ту-134» улетает из «Аэрофлота»
- «Аэрофлот» выводит из эксплуатации самолёты Ту-134
- Lenta.ru: Экономика: Медведев поручил правительству избавиться от Ту-134
- Ту-134Б-3 на civilavia.info
- Ту-134Ш на сайте AirWar.ru
- Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > ASN Aviation Safety Database results
Тактико-технические характеристики
Источники
Технические характеристики
- Экипаж: 4 человека
- Количество курсантов: 12 человек
- Длина: 41,92 м
- Размах крыла: 29,01
- Высота: 9,14 м
- Площадь крыла: 127,3 м²
- Масса пустого: 29 000 кг
- Масса топлива: 14 400 кг
- Масса полезной (боевой) нагрузки: 8200 кг
- Нормальная взлётная масса: 47 600 кг
- Максимальная взлетная масса: 49 000 кг
-
Двигатели: 2 × ТРДД Д-30 3-й серии
Тяга максимальная: 2 × 6800 кгс (66,7 кН)
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- Крейсерская скорость: 890 км/ч
- Практическая дальность без дозаправки: 2300 км (с нагрузкой 5000 кг)
- Боевой радиус:
- Продолжительность полёта:
- Практический потолок: 11 800 м
- Скороподъёмность:
- Длина разбега/пробега: 2150/1980 м
Катастрофа во время демонстрации
Солнечное утро 3 июня, казалось, не предвещало беды. Поначалу все шло по плану, — зрители, задрав головы, дружно аплодировали. Сверхзвуковой самолет, показав «высший класс», пошел на снижение. В этот момент в воздухе появился французский истребитель «Мираж» (как впоследствии выяснилось, он проводил съемку аэрошоу). Столкновение казалось неизбежным. Чтобы не врезаться в аэродром и зрителей, командир экипажа принял решение подняться выше и потянул штурвал на себя. Однако высота уже была потеряна, создались большие нагрузки на конструкцию; в результате правое крыло треснуло и отвалилось. Там начался пожар, и через несколько секунд пылающий сверхзвуковой самолет устремился к земле. Страшное приземление произошло на одной из улиц парижского пригорода Гусенвилля. Гигантская машина, круша все на своем пути, рухнула на землю и взорвалась. Весь экипаж — шесть человек — и восемь французов на земле погибли. Пострадал и Гусенвилль — разрушено несколько зданий. Что привело к трагедии? По мнению большинства экспертов, причиной катастрофы стала попытка экипажа сверхзвукового самолета уйти от столкновения с «Миражом». При заходе на посадку «Ту» попал в спутную струю от французского истребителя «Мираж».
Видео: Крушение Ту-144 в 1973 году: как это было
Эта версия приводится в книге Джина Александера «Русские самолеты с 1944 года» и в статье журнала «Эвиэйшн уик энд спейс текнолоджи» за 11 июня 1973 года, написанной по свежим следам. Авторы полагают, что пилот Михаил Козлов заходил на посадку не на ту полосу — то ли по ошибке руководителя полетов, то ли по невнимательности летчиков. Диспетчер вовремя заметил ошибку и предупредил советских пилотов. Но вместо того чтобы уйти на второй круг, Козлов заложил крутой вираж — и оказался прямо перед носом истребителя французских ВВС. Второй пилот в это время снимал кинокамерой сюжет об экипаже «Ту» для французского телевидения и поэтому не был пристегнут. Во время маневра он повалился на центральную консоль, и, пока возвращался на место, он уже потерял высоту. Козлов резко потянул штурвал на себя — перегрузка: правое крыло не выдержало. А вот другое объяснение страшной трагедии. Козлов получил приказ выжать максимум из машины. Еще при взлете он на малой скорости взял чуть ли не вертикальный угол. Для лайнера с такой конфигурацией это чревато огромными перегрузками. В результате не выдержал и отвалился один из внешних узлов.
По мнению работников ОКБ А.Н.Туполева, причина катастрофы была в подключении неотлаженного аналогового блока системы управления, приведшего к выходу на разрушающую перегрузку.
Шпионская версия принадлежит писателю Джеймсу Олбергу. Вкратце она такова. Советы старались «обставить» «Конкорд». Группа Н.Д. Кузнецова создала неплохие двигатели, однако они не могли работать при низких температурах в отличие от конкордовских. Тогда в дело включились советские разведчики. Пеньковский через своего агента Гревила Уайна раздобыл часть чертежей «Конкорда» и переправил их в Москву через восточногерманского торгового представителя. Британская контрразведка таким образом установила утечку, но, вместо того чтобы арестовать шпиона, решила подпустить в Москву дезинформацию по его же каналам. В результате на свет появился Ту-144, очень похожий на «Конкорд». Правду установить сложно, поскольку «черные ящики» ничего не прояснили. Один нашли в Бурже, на месте катастрофы, однако, судя по сообщениям, поврежденный. Второй так и не обнаружили. Есть мнение, что «черный ящик» сверхзвукового самолета стал предметом раздора между КГБ и ГРУ.
По словам лётчиков, внештатные ситуации происходили практически в каждом полёте. 23 мая 1978 года произошло второе крушение сверхзвукового самолета. Улучшенный опытный вариант лайнера, Ту-144Д (№ 77111) после возгорания топлива в зоне мотогондолы 3-ей силовой установки из-за разрушения топливопровода, задымления в кабине и отключения экипажем двух двигателей совершил вынужденную посадку на поле у деревни Ильинский Погост, неподалеку от города Егорьевска.
После приземления через форточку кабины экипажа покинули лайнер командир экипажа В. Д. Попов, второй пилот Э. В. Елян и штурман В. В. Вязигин. Находившиеся в салоне инженеры В. М. Кулеш, В. А. Исаев, В. Н. Столповский покинули лайнер через переднюю входную дверь. Бортинженеры О. А. Николаев и В. Л. Венедиктов оказались зажатыми на рабочем месте деформировавшимися при посадке конструкциями и погибли. (Отклоненный носовой обтекатель коснулся грунта первым, сработал как нож бульдозера, набирая землю, и провернулся под живот, войдя в фюзеляж.) 1 июня 1978 года Аэрофлот навсегда прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы.
На вооружении
Состоит на вооружении
Россия Россия:
- 929-й Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В.П.Чкалова
- 859-й Центр боевого применения и переучивания личного состава авиации ВМФ (авиабаза Ейск) — 2 Ту-134УБ-Л в нелетном состоянии, также по одному Ту-134А-4 и Ту-134УБЛ по состоянию на 2017 год. По факту летающий Ту-134УБ-Л конвертирован в Ту-134А-4 без нанесения признака.
- 43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации (авиабаза Дягилево)
- 27-й Смешанный авиационный полк (Авиабаза Тамбов, бывш. аэродром ТВВАУЛ им. М.Расковой) — эскадрилья Ту-134УБЛ. Кроме того, на хранении около 25 Ту-134УБЛ
- Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов — 5 Ту-134УБЛ (аэродром Шагол)
Состоял на вооружении
СССР СССР — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году
Украина Украина:
- 184-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиаполк — 6 Ту-134УБЛ базировались на . 2 единицы стали экспонатами Государственного музея авиации Украины и Полтавского музея дальней и стратегической авиации.
- 33-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС Украины — 1 Ту-134УБК (авиабаза Кульбакино, г. Николаев). Снят с вооружения в 1994 году.
Иерархическая структура
Министерство финансов Временного правительства России
Литература
Министерство финансов Российской империи
На вооружении
Состоит на вооружении
Россия:
- 929-й Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В. П. Чкалова
- 859-й Центр боевого применения и переучивания личного состава авиации ВМФ (авиабаза Ейск) — два Ту-134УБ-Л в нелётном состоянии, также по одному Ту-134А-4 и Ту-134УБЛ по состоянию на 2017 год. По факту летающий Ту-134УБ-Л конвертирован в Ту-134А-4 без нанесения признака.
- 43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации (авиабаза Дягилево)
- 27-й Смешанный авиационный полк (авиабаза Тамбов, бывший аэродром ТВВАУЛ имени М. Расковой) — эскадрилья Ту-134УБЛ. Кроме того, на хранении около 25 Ту-134УБЛ
- Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов — 5 Ту-134УБЛ (аэродром Шагол)
Состоял на вооружении
СССР — состоял на вооружении вплоть до распада государства в 1991 году
Украина:
- 184-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиаполк — 6 Ту-134УБЛ базировались на . Две единицы стали экспонатами Государственного музея авиации Украины и Полтавского музея дальней и стратегической авиации.
- 33-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС Украины — один Ту-134УБК (авиабаза Кульбакино, г. Николаев). Снят с вооружения в 1994 году.
Основные категории годности
Задача членов медкомиссии состоит в том, чтобы, при осмотре новобранцев, тщательно ознакомиться с их историями болезней и определить, годен или не годен тот или иной призывник. Выделяют 5 категорий буквенного значения – А, Б, В, Г и Д. В зависимости от степени тяжести и форм протекания выявленных заболеваний, эти категории разбиваются на подкатегории уже цифрового обозначения – 1, 2, 3 и 4.
Первая категория А присуждается тем мужчинам, у которых не обнаружено никаких отклонений, т. е. здоровым. Последняя категория Д – наоборот, ставится тогда, когда призывник не способен, по состоянию здоровья, выполнять все обязанности военнослужащего. Между этими крайними категориями есть несколько промежуточных. Ниже речь пойдет о второй по счету.
Категория Б
Рассмотрим, на что может рассчитывать молодой человек призывного возраста, если его болезнь подпадает под категорию Б.
Данная категория означает, что хотя патологии здоровья у призывника обнаружены, все же они не помешают ему проходить службу в вооруженных силах РФ. Такого человека признают годным к службе, но с определенными ограничениями. Рестрикции коснутся списка родов и названий войск, в которых будет исполнять свою воинскую обязанность данный новобранец.
Запомните! При такой категории не может быть и речи об отсрочке и тем более о полном освобождении от службы. Служить придется весь положенный срок – 12 месяцев!
Категория годности Б довольна обширна. Вместе с остальными она определяется на основании официального документа «Расписание
болезней» и включает большое количество заболеваний. Именно поэтому в категории выделяют 4 модификации. Степень годности по ним определяется по убывающей: у парней с подкатегорией Б4 степень физических нагрузок наиболее низкая. Выбор войск тоже будет самым маленьким.
Заболевания категории Б4
Ниже приведены некоторые примеры медицинских диагнозов, вернее, разновидности их течения, ограничивающие годность призывника по рассматриваемой категории:
- Легкие и кратковременные симптоматические психические расстройства, характерные для астенического состояния, закончившееся выздоровлением;
- Невротические расстройства, причиной которых является стресс;
- Дисциркуляторная энцефалопатия I стадии;
- Болезни периферической нервной системы без нарушения основных функций;
- Заболевания глазных мышц без признаков диплопии;
- Врожденные или приобретенные ревматические болезни сердца с бессимптомной дисфункцией левого желудочка;
- Некоторые виды грыж, например, небольшая пупочная грыжа, предбрюшинная грыжа;
- Сколиоз II степени;
- Наличие в анамнезе указаний на операции на внутренних органах без выявленных последствий для здоровья в постоперационный период (на сердце, легких, печени, селезенке, почках и др.);
- Умеренное заикание.
Вы, наверняка, знаете, но могли забыть! Надежда всех надежд уклонистов – это сколиоз. Все потому, что, по статистике, около 95 % школьников страдают от этого недуга. Что касается призывников, то для большинства наличие этого диагноза никак не поможет получить белый билет. Только угол искривления больше 17 градусов, что соответствует III степени сколиоза, позволит получить заветную категорию Д, означающую абсолютную во времени непригодность к армейской службе. Диагноз же I или II степени будет означать, что послужить все-таки придется.
Модификации
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
---|---|
Ту-134УБЛ | Тренажёр для обучения лётчиков Ту-22М и Ту-160. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160. Один Ту-134УБЛ был переделан в Ту-134УБК и ещё несколько — в Ту-134УБКМ. |
Ту-134УБК | Тренажёр для обучения экипажей Ту-22М морской авиации. В 1982 году ОКБ при АРЗ № 20 ВМФ СССР в г. Пушкин разработало на базе «УБЛа» Ту-134УБК. От Ту-134УБЛ его отличает дополнительное рабочее место штурмана в центроплане, оборудованное навигационным комплексом НК-45 (установлен на Ту-22М3) и двумя бомбодержателями МБД-3-У6-68Ш в нижней части фюзеляжа. В отличие от Ту-134УБЛ оснащался контейнером И-098 — имитатором крылатой ракеты Х-22М для отработки захвата цели. Максимальная боевая нагрузка составляет 8 ОФАБ-100-120. Переделан из Ту-134УБЛ в единственном экземпляре в 1983 году. После распада СССР достался Украине. |
Ту-134УБКМ | Конвертация Ту-134УБЛ для подготовки экипажей Ту-22М авиации ВМФ России. В 1996 году на АРЗ № 20 в г. Пушкин был переделан первый Ту-134УБЛ. В 1999 году было переделано ещё несколько «УБЛов». |