Ту-160

Образование астероидов[править | править код]

История разработки бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь»

В 60-е годы прошлого века в СССР активная разработка стратегических бомбардировщиков фактически не велась. Военно-политическому руководству страны долгое время казалось, что время самолетов уходит, и лучше сосредоточить усилия на строительстве баллистических ракет. Эта ситуация изменилась лишь в 1967 году, когда правительство дало задание оборонной промышленности подготовить проект принципиально нового бомбардировщика. В постановлении Совета Министров были указаны желательные параметры этой машины, включая крейсерскую (даже не максимальную!) скорость в 3 500 километров в час при дальности полета в 13 тысяч километров – совершенно фантастические даже для сегодняшнего дня характеристики.

Наибольшим опытом создания тяжелых бомбардировщиков обладало конструкторское бюро А.Н. Туполева, однако, оно поначалу в проектировании новой машины не участвовало.

Так мог выглядеть Т-4МС – бомбардировщик, спроектированный в КБ П. О. Сухого

Были привлечены два других КБ – П.О. Сухого и В.М. Мясищева. Первое из них разрабатывало проект Т-4МС, основанный на аэродинамической схеме «летающее крыло». В то же время инженеры КБ Мясищева подготовили к 1972 году сразу два перспективных варианта. Один из них, М-18, был по внешнему виду довольно близок к американскому B-1B, который тогда еще только создавался, а второй, М-20, использовал аэродинамическую схему «утка».

В 1972 году советское Министерство авиационной промышленности провело конкурс, по итогам которого предполагалось выбрать один из проектов стратегического бомбардировщика для последующей «доводки» конструкции и серийного производства. Вариант, предложенный КБ Туполева, был признан наиболее неудачным. Т-4МС произвел сильное впечатление на конкурсную комиссию, однако, военные высказали опасение, что КБ П.О. Сухого не сможет одновременно вести работы по созданию истребителя Су-27, что тогда являлось приоритетным направлением.

Проект Мясищева — М-18 — на этом фоне выглядел наиболее приемлемым. Схожесть с B-1 была скорее плюсом, чем минусом: она указывала на то, что, по крайней мере, компоновка бомбардировщика уже является «проверенной».  В то же время КБ Мясищева не обладало собственной производственной базой и не имело опыта создания сверхзвуковых самолетов.

Один из вариантов «альтернативного» проекта М-20, созданного в КБ Мясищева наряду с М-18

Итоговое решение комиссии выглядело парадоксальным: победитель назван не был, а все дальнейшие работы поручили КБ А.Н. Туполева, предложив другим участникам передать в его распоряжение всю техническую документацию.

Глядя на современный «Белый лебедь» Ту 160, может показаться, что за его основу был взят проект Мясищева М-18, но это не совсем так. В частности, далеко не сразу «туполевцы» остановились на варианте самолета с крылом переменной стреловидности. Долго не могли выбрать и наиболее оптимальную компоновку. Окончательное решение о создании бомбардировщика под обозначением Ту-160 вместе с общим техническим заданием, оговаривавшим требуемые характеристики, было зафиксировано в декабре 1975 года специальным постановлением правительства СССР.

Параллельно с работой по созданию самого самолета осуществлялось проектирование его бортового оборудования, силовой установки и системы вооружения. Все эти задачи были необычайно трудными, но их удалось решить в поставленные сроки.

Первые экземпляры Ту-160 были построены в Москве, а серийная сборка осуществлялась затем в Казани. Отдельные части планера при этом изготавливались в Иркутске, Воронеже и Куйбышеве (ныне Самара).

Утилизация «украинского» Ту-160 на аэродроме Прилуки

Дальнейшая судьба стратегического бомбардировщика складывалась сложно, иногда даже трагично. Часть уже выпущенных серийных машин оказалась после распада СССР на территории Украины, где из-за постоянной нехватки финансирования эти самолеты не получали необходимого обслуживания. В итоге 8 из 19 «украинских» Ту-160 были переданы России, один стал экспонатом музея, а 10 были распилены в присутствии не скрывавших своего злорадства американских сенаторов.

Производство модернизированных Ту-160 может быть возобновлено в ближайшие годы, однако, сообщения об этом пока носят довольно противоречивый характер.

https://youtube.com/watch?v=tnOppcTTyAQ

Последствия для цветов

Победитель конкурса

В результате выбрали вариант Сухого. Проект Мясищева был как-то неказист, а разработка Туполева и вовсе казалась слегка переделанным гражданским самолетом. И как же тогда появился ТУ-160, технические характеристики которого до сих пор вгоняют в дрожь потенциального противника? Вот тут-то и начинается самое интересное.

Поскольку ОКБ Сухого было банально некогда заниматься новым проектом (там как раз создавали Су-27), а КБ Мясищева по каким-то причинам отстранили (здесь вообще много неясностей), бумаги по М-4 передали Туполеву. Вот только там также не оценили титанового корпуса и обратили свой взор на аутсайдера — проект М-18. Именно он и лег в основу конструкции «Белого лебедя». Кстати, сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, согласно кодификации НАТО, носит совершенно иное название — Blackjack.

Летно-технические характеристики

Модификация F-16A Block 10
Размах крыла, м 9,45
Длина самолета 15,03
Высота самолета, м 5,09
Площадь крыла, м2 27,87
Угол стреловидности, град 40
Масса, кг
пустого самолета 7386
нормальная взлетная 11467
максимальная взлетная 17010
Топлива 3105
Тип двигателя: 1 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-200
Тяга кгс
на форсаже 1 х 10810
Максимальная 1 х 6654
Максимальная скорость
у земли 1432
на высоте 12200 м 2120 (М=2,05)
Перегоночная дальность, км 3862
Практическая дальность, км 1315
Максимальная скороподъемность, м/мин 18900
Практический потолок, м 16764
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение: 20-мм пушка M61A1 Vulcan Боевая нагрузка — 5420 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг): до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder УР AIM-7 Sparrow or AIM-120A AMRAAM В варианте истребителя-бомбардировщика — может нести обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84.или подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой

Топливо

А вот его потребуется много.

Белый лебедь», заправленный под завязку, способен вместить в себя 148 000 килограммов авиационного топлива. При этом не обычного керосина, а специальной азотированной горючки, что даёт характерный желтоватый дым на выхлопе. Да, именно это и позволяет бомбардировщику летать без дозаправки на такие большие расстояния. Учтите, что придётся разориться на оборудование для азотирования топлива, да и обычное самолётное ТС-1 вам не подойдёт, ищите Т-8 и готовьтесь к расходам.

Что касается расхода топлива, то тут всё просто. При экономичном крейсерском полёте на сто километров тратится примерно тонна горючего. Иное дело сверхзвуковой полёт. Точных цифр нет, но, по рассказам лётчиков, в этом режиме на скорости 1800 километров в час за шестьдесят минут самолёт съедает 50-60 тонн горючки.

Быстрее, выше, сильнее

Ту-160 представляет собой реактивный бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Машина получилась уникальная: это самый большой и самый мощный военный самолет с изменяемой геометрией крыла в мире. Также это самый скоростной бомбардировщик из всех, которые стоят на вооружении. Кроме того, он обладает самой большой взлетной массой, т.е. может взять на борт большую бомбовую нагрузку, чем зарубежные аналоги.

Чтобы было понятней, давайте посмотрим на цифры и сравним характеристики “Белого лебедя” с его основным конкурентом – американским реактивным бомбардировщиком В-1В “Лансер”. Если взглянуть на эти самолеты, то можно заметить, что у них множество схожих черт – у обоих схожие контуры фюзеляжа, изменяемая стреловидность крыла и расположение двигателей. Но в глаза бросается очевидно больший размер “Лебедя”: длинной 54,1 метра, а высотой 13,1 метр, он почти на 10 метров длиннее и на 3 метра выше американца.

Мощность двигателей Ту-160 позволяет на больших высотах развивать скорость до 2200 км/ч или 2,08 М (Махом в авиации называют скорость звука, которая равняется примерно 1200 км/ч, но зависит от состояния воздуха). Максимальная же скорость “американца” – всего 1,2 М. Боевая нагрузка (сколько боеприпасов может нести самолет) у нашего – 45 тонн, а В-1В – 34 тонны в заднем бомбовом отсеке и 22 тонны на пилонах под крыльями.

См. также

Сроки выслуги в специальных званиях

Законом № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 года «О полиции» и Законом № 342-ФЗ от 30 ноября 2011 года «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены сроки выслуги в специальных званиях:

  • рядового полиции (внутренней службы или юстиции) — 1 год;
  • младшего сержанта полиции (внутренней службы или юстиции) — 1 год;
  • сержанта полиции (внутренней службы или юстиции) — 2 года;
  • старшего сержанта полиции (внутренней службы или юстиции) — 3 года;
  • прапорщика полиции (внутренней службы или юстиции) — 5 лет;
  • младшего лейтенанта полиции (внутренней службы или юстиции) — 1 год;
  • лейтенанта полиции (внутренней службы или юстиции) — 2 года;
  • старшего лейтенанта полиции (внутренней службы или юстиции) — 3 года;
  • капитана полиции (внутренней службы или юстиции) — 3 года;
  • майора полиции (внутренней службы или юстиции) — 4 года;
  • подполковника полиции (внутренней службы или юстиции) — 5 лет.

Сроки выслуги совпадают для всех трёх видов специальных званий — полиции, внутренней службы и юстиции.

Сроки выслуги в специальных званиях старшины, старшего прапорщика и полковника (полиции, внутренней службы или юстиции соответственно) — не устанавливаются.

Для каждой должности в органах внутренних дел устанавливается предельное специальное звание, которое может быть присвоено по этой должности.

Специальное звание (кроме специальных званий высшего начальствующего состава) может быть присвоено досрочно или на ступень выше предельного звания по должности в порядке поощрения.

Порядок присвоения специальных званий, соответствующих должностям высшего начальствующего состава, устанавливается Президентом Российской Федерации.

Конструкция самолета

Аэродинамическая схема Ту-160 – интегральный низкоплан с крылом изменяемой стреловидности, трехопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки, закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны. В мотогондолах в нижней части фюзеляжа попарно установлены четыре двухконтурных турбореативных трехвальных двигателя с общей форсажной камерой НК-32 производства Куйбышевского моторного завода. В качестве автономного энергоузла применяется вспомогательная силовая установка. Материалы планера – титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Отсеки размещения полезной нагрузки расположены тандемом. Самолет имеет приемное устройство системы типа “шланг-конус” для дозаправки в воздухе

Кроме того, конструкторы обратили внимание на эргономику и удобство экипажа

Ту-160 стал первым боевым самолетом в СССР, на котором был установлен туалет (вместо переносного бачка или писсуара со шлангом) и шкаф для разогревания пищи. Также в самолете имеется спальное место.

Примечания

Обрезка гибискуса садового

Примечания

Тактико-технические характеристики самолета

Ту-160 оснащен четырьмя двухконтурными силовыми агрегатами НК-32, которые устанавливаются попарно в специальной гондоле под фюзеляжем. Несущая конструкция самолета имеет интегральную схему и включает в себя шесть основных частей, при этом статичная часть крыла образует общую конструкцию с фюзеляжем. Центральная часть машины неразъемная и состоит из двух грузовых отсеков, которые разделяет кессон-отсек и неподвижная часть крыла, а также фюзеляжа с кабиной экипажа, специальных гондол для двигателей и хвостовой части оснащенной килевой надстройкой. Кабина выполнена в виде общего гермоотсека, в котором расположены рабочие места летчиков, а также электронное оборудование.

Боевые возможности машины позволяют обеспечить надежную защиту воздушного пространства страны, а также наносить превентивные и ответные удары по сопернику. Ту-160 «Белый лебедь» может преодолеть океан и не заходя в зону, контролируемую ПВО противника, наносить по его территории удар с помощью крылатых ракет. Всего один стратегический ракетоносец-бомбардировщик несет реальную угрозу большому городу или крупной военной базе. Подобный эффект достигается за счет оснащения самолета современным ракетным комплексом и возможности преодолевать расстояние на скорости до 2000 км/ч.

История создания подобных армий

Первая частная военная организация появилась в Англии в прошлом веке, в 1967 году. Ее основал сотрудник армии Ее Величества и задействовал в военных конфликтах на Средней Востоке и в Африке. До сих пор эти зоны остаются актуальными, ведь столкновения в них не прекращаются.

Постепенно компании начали появляться и в других странах. Наиболее активный рост приходится на момент с 1990-ых годов, когда обострились конфликты в Сирии, Афганистане, Ираке. Численность частников росла и в 90-ых в Ираке они уже составляли 1% от всех пехотинцев. Собственные частные компании есть в таких развитых странах, как США, Канада и многих других. Остается вопрос: когда они появятся и в России?

История создания стратегического самолета

В 1970 году ОКБ Мясищева и Сухого предоставили на рассмотрения два варианта стратегического бомбардировщика, который имели большую схожесть. В проектах имелись общие черты сверхзвуковой боевой машины с новым типом крыла и четырьмя мощными двигателями.

Требования, которые выдвигались новому бомбардировщику:

  • Дальность полета — 13 тыс. км. Крейсерская скорость ТУ-160 в пределах 2200 — 2500 км/ч, при высоте 18 км.
  • Дальность полета при дозвуковом режиме — 13 тыс. км. у земли, 18 тыс. км. на средней высоте.
  • Максимальная боевая нагрузка — 45 тонн, что обеспечивало бомбардировку на максимально доступном расстоянии.

Незадолго до этого в работу над проектами были подключены специалисты с ОКБ Туполева. После рассмотрения всех вариантов и инструкций было принято решение о передаче работы над проектом ОКБ Туполев. Это было связано с тем, что данное предприятие уже имело опыт работы со сверхзвуковыми самолетами.

Проект ТУ-160

К началу 1972 года над проектом работали более 800 различных организаций.

В конце 1981 года были проведены первые летные испытания прототипа и первый рейс прошел под контролем опытного летчика испытателя. В этом же году, второй прототип принял участие в испытаниях, в ходе которых были изучены характеристики стратегического бомбардировщика ТУ-160 и выявлены все положительные летные качества.

Первые образцы ТУ-160 были изготовлены на заводе «Опыт», после чего производство было перенесено на Казанский завод, где осуществлялась достройка моделей.

В 1984 году было налажено серийное производство данной модели.

В 1989 году, дальний бомбардировщик ТУ-160 прошел последние испытания.

Дитя гонки вооружений

В 1960-х годах СССР активно развивал стратегические ракетные вооружения. Страна обзавелась самой передовой системой ракетно-ядерного сдерживания, а в области же стратегической авиации в результате такого «перекоса» наметился серьёзный кризис. Дозвуковые бомбардировщики Ту-95 и М-4 к тому моменту уже совершенно не подходили для прорыва противовоздушной обороны США. В результате советское правительство в 1967 году издало директиву в кратчайшие сроки создать принципиально новый самолет стратегической авиации, который смог бы конкурировать с сверхзвуковым B-1 Lancer, разрабатываемым американцами.

Особенности военной машины

Чтобы создать действительно уникальную модель военного самолета, отвечающую поставленным целям, конструкторы вынуждены были внести в стандартные правила сборки определенные особенности, благодаря которым самолет Ту-160 действительно получился уникальным в своем роде:

  1. Для сборки конструкции были использованы композиционные сплавы, нержавеющая и титановая качественная сталь.
  2. Максимальная скорость Ту-160 на высоте достигает 2200 км/ч.
  3. Бомбардировщик, изготовленный российским авиапроизводителем, является интегральным низкопланом, оснащенным изменяемым стреловидным крылом, цельноповоротным стабилизатором, а также техопорными шасси.
  4. Кабина «Белого лебедя» была признана как одна из самых просторных и комфортных, учитывая, что пилоты при желании могут без проблем пройтись по своему отсеку и даже размяться.
  5. Борт бомбардировщика оснащен кухней, в которой можно разогревать еду, а также туалетной комнатой, ранее не входящей в конструкцию военно-воздушных судов.

Для вооружения российского бомбардировщика используются крылатые виды стратегических ракет класса Х-55-СМ.

ТТХ российского бомбардировщика представлены ниже. Также на изображении можно увидеть некоторые исторические факты.

https://youtube.com/watch?v=tnOppcTTyAQ

Ил-112 – это прошлое или будущее

Ложное первенство

От американцев можно было бы получить бронетранспортёры М59. Машина была неплохая, но немцев не устраивала. Согласно их воззрениям,бронированное такси» для пехоты, конечно, было нужно(позже на эту роль закупили американские М113 и свои Fuchs), но также требовалась транспортная машина, способная не только возить пехоту, но и вместе с мотострелками ходить в атаку. Исходя из этого и были подготовлены требования на БМП HS.30. Он должен был быть защищён и вооружён лучше, чем все существовавшие в то время бронетранспортёры.

Американский БТР М59 — практически чистокровный представитель своего класса

HS.30 вышел именно таким, каким его и заказывали. Компактный, с отличной бронёй(лобовая плита 30 мм под углом 45 градусов держала любые пулемёты и даже некоторые слабые автопушки) и хорошим вооружением(20-мм пушка поражала бо́льшую часть БТР и лёгких танков в мире). Новой машине присвоили и новое обозначение — Schützenpanzer(БТР обозначались как Transportpanzer); в дальнейшем так обозначали все немецкие БМП.

В серию HS.30 пошёл в 1960 году, за шесть лет до начала выпуска БМП-1. Более того, именно под впечатлением от HS.30 стартовали и советские работы в 1961 году, и американские в 1963-м(факт работ над будущим БМП-1 тогда ещё на Западе был неизвестен). Но почему-то такая реальность не мешает многим нашим патриотам гордиться приоритетом в создании БМП.

HS.30 — первая серийная БМП

Тактико-технические данные ракеты «Сатана»

Ракета Р-36М «Сатана» обладает:

  • Двумя ступенями с блоком разведения;
  • Жидкотопливным горючим;
  • Пусковой установкой, которая является шахтной, имеет минометный старт;
  • Мощностью и численностью б/блоков: двумя моноблочными версиями; РГЧ ИН 8×550-750 кт;
  • Головной частью массой 8800 кг;
  • При легкой ГЧ максимальной дальностью до 16 000 км;
  • При тяжелой ГЧ максимальной дальностью до 11 200 км;
  • При РГЧ ИН максимальной дальностью до 10 200 км;
  • Инерциальной автономной системой управления;
  • Точным попаданием в радиусе 1 000 метров;
  • Длиной более 36 метров;
  • Наибольшим диаметром до 3-х метров;
  • Стартовой массой почти до 210 т;
  • Массой топлива до 188 т;
  • Окислителем — азотным тетраоксидом;
  • Горючим — НДМГ;
  • Тягой ДУ первой ступени до 4163/4520 кН;
  • Удельным импульсом первой ступени до 2874/3120 м/с.

Пpактический потолок

Вооружение

Стратегический ракетоносец-бомбардировщик ТУ-160 предназначается как носитель управляемых крылатых ракет с ядерными боевыми частями, средней и большой дальности.

Данные ракеты предназначаются для нанесения точных массивных ударов. Самолет имеет множество вариантов подвески, предназначаемой для других видов вооружения.

Стратегический бомбардировщик «Белый Лебедь» вооружен крылатыми ракетами Х-55СМ, которые работают по заданным координатам, вводимых непосредственно в ракету перед пуском.

На вооружении одного самолета установлено 12 ракет, по 6 на один пусковой барабан. Также при оснащении ракетами малой дальности Х-15С, устанавливается по 12 ракет на каждый барабан.

Бомбовая нагрузка ТУ-160 составляется 40 тонн, и включает в себя ядерные, кассетные бомбы и мины. После модернизации, самолет получил возможность вооружения с применением современных управляемых ракет типа Х-555 и Х-101, которые имеет высокую точность и дальность полета.

Как выглядит Царь-пушка?

Если сначала ствол лежал на земле, то потом его поставили на лафет, создав памятную композицию, с ядрами и табличкой, содержащей краткую информацию о пушке, её массе, каждого ядра и лафета. Все экспонаты прекрасно сочетаются друг с другом, хотя сделаны в разное время и другими мастерами. Лафет с ядрами для ствола изготовили почти через 250 лет.

Декорации ствола сочетаются с рельефными изображениями лафета, подчёркивающими статус орудия. Особенно крупной головой льва, спереди по центру, сразу под стволом. А среди поразительно красивого узора, в виде переплетённых растений, изображён лев, повергающий змея. Впереди орудия стоят, выложенные пирамидкой, четыре ядра.

Модификации бомбардировщика

Развитие конструкции Ту-160 после развала СССР фактически остановилось. По этой причине новых серийных модификаций у «Белого лебедя» не появилось.

Ту-160 с подвешенным под фюзеляжем комплексом «Бурлак»

Пока можно говорить лишь о нескольких экспериментальных вариантах машины:

  1. Ту-160М и Ту-160М2. Эти проекты предполагают оснащение самолета новыми системами бортового оборудования, включая станции радиоэлектронной борьбы, средства контроля, навигационную систему. Кроме того, после модернизации «Белый лебедь» сможет применять свободнопадающие и корректируемые авиабомбы;
  2. Ту-160П. Проект, предусматривающий переделку самолета в тяжелый дальний истребитель, вооруженный ракетами «воздух-воздух» большого радиуса действия. Напоминает американский проект B-1R;
  3. Ту-160ПП. Существует в виде макета. Основная идея – превращение бомбардировщика в специализированный самолет РЭБ;
  4. Ту-160К. Платформа для запуска баллистических ракет воздушного базирования. Такой бомбардировщик существовал только в виде эскизного проекта;
  5. Ту-161. Экспериментальный самолет с водородной силовой установкой;
  6. Ту-160НК-74. От базового варианта отличается только двигателями. НК-74 экономичны и позволяют увеличить дальность полета.

Отдельного упоминания заслуживает Ту-160СК — самолет, на котором предполагалось разместить двадцатитонную систему «Бурлак», предназначенную для запуска на орбиту Земли космических аппаратов. Первоначальное предназначение этого комплекса, названного «Воздушный старт», – экстренное пополнение группировки военных спутников, однако, возможно и «гражданское» использование.

Меры профилактики, чтобы орхидея не болела

Совместимое снаряжение

О чем идет речь

Ту-160 был разработан в СССР в 1970-1980-х годах в ОКБ Туполева и оснащен крылом изменяемой стреловидности (впервые в мире для такого класса самолетов). На вооружении он состоит с 1987 года. В серийное производство был запущен в 1984 году на Казанском авиационном заводе. В октябре 1984 года в воздух поднялась первая серийная машина.

Ту-160 – уникальная конструкция. Вот только некоторые ее технические характеристики:

  • Длина 54,1 м – это больше половины футбольного поля;
  • Высота 13,1 м – это практически четырехэтажный дом;
  • Площадь крыла 232 м кв. – сравните с площадью вашей квартиры – и это только одно крыло!
  • Масса топлива 148 000 кг – а сколько влезает в полный бак вашего автомобиля (1 литр бензина весит чуть меньше одного килограмма).

И как эта махина летает? А вот так:

  • Предельная скорость на высоте 2230 км/ч – это вдвое больше скорости звука;
  • Крейсерская скорость 917 км/ч – это почти что скорость звука;
  • Дальность максимального полета без дозаправки 13 950 км – а сколько без дозаправки вы проедете на своей машине?
  • Боевой радиус 6000 км;
  • Продолжительность полета 25 ч.
  • Практический потолок 21 000 м – это высота, на которой может лететь самолет;

Стоимость одного ракетоносца ТУ-160 составляет порядка 250 млн долларов. Не дешевая штучка.

Ниже мы расскажем о проекте ОАК подробнее. Но нам не хотелось бы превращаться в очередное «военное обозрение». Поэтому сейчас поговорим немного о другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector