Обзор российских самолётов и вертолётов малой и сверхлёгкой авиации

Состав

На 2015 год
  • 12-я военно-транспортная авиационная дивизия — Тверь (Мигалово): Ан-124, Ан-124-150, Ил-76МД, Ан-22, включающая также:
  • 117-й военно-транспортный авиационный полк — Оренбург (Оренбург-2): Ил-76МД, Ан-12
  • 708-й военно-транспортный авиационный полк — Таганрог (Центральный): Ил-76МД
  • 334-й гвардейский Берлинский военно-транспортный авиационный полк — Псков (Кресты): Ил-76МД, Ил-78, Ил-76МД-90А
  • 144-й авиационный полк самолетов дальнего радиолокационного обнаружения — Иваново-Северный: А-50, Ил-76МД
  • 8-й военно-транспортный авиационный полк самолетов-заправщиков — Тверь (Мигалово): Ил-76/78, Ан-22, Ан-26, Ан-12.
  • 235-й ВТАП (военно транспортный авиационный полк)
  • 566-й Солнечногорский военно-транспортный авиационный полк — Сеща: Ан-124, Ан-124-100

Кроме перечисленных соединений и частей ВТА включает авиационные базы, части и подразделения специальных войск.

Почему не цветет абрикос в Подмосковье

Многие садоводы задаются вопросом, почему абрикос не цветет. На самом деле оснований этому достаточно много.

Абрикос может не цвести по нескольким причинам:

  •  возможно, дерево еще слишком молодо, и момент цветения еще не настал;
  •  замерзание плодовых почек (в очень морозные зимы либо в теплую осень, когда почки распускаются преждевременно);
  •  болезни дерева (камедетечение);
  •  неправильная, чрезмерная обрезка;
  •  неподходящее для посадки место, плохая почва.

Вырастить в Подмосковье абрикос не так-то просто, он постоянно требует внимания и ухода, но труд и терпение всегда приносят достойные результаты.

“Чи-Ну” – танк, опоздавший на войну

Примечания

  1. William Smith, LLD. William Wayte. G. E. Marindin. // A Dictionary of Greek and Roman Antiquities (англ.). — London: John Murray, 1890.
  2. . Gutenberg.org (5 августа 2005). Дата обращения: 12 сентября 2010.
  3. Маркевич В. Е. Ручное огнестрельное оружие. / Под общей редакцией Н. Л. Волковского. — СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2005. — 496 с.; ил. ISBN 5-89173-276-9

Единственный и уникальный

И все же самый большой грузовой самолет в мире — это сестра «Руслана» — Ан-225 «Мрия». Этот аппарат существует в единственном экземпляре и сконструирован всего за 3 года. С 1985-го по 1988 год в КБ имени Антонова трудились над моделью, главной задачей которой была транспортировка первого советского космического корабля многоразового использования «Буран». Работы были проведены так быстро еще и потому, что «Мрия» создавалась на базе успешно опробованных агрегатов «Руслана».

Но в Ан-225 добавили 2 двигателя, шасси имеет семь стоек, а грузовой отсек значительно изменен. В мае 1989 года этот гигант совершил первый полет из Байконура в Киев с «Бураном» на спине. Не суждено было космическому кораблю бороздить просторы космоса, но «Мрия» произвела фурор на авиасалоне в Париже в том же году.

«Мрия» поставила 240 мировых рекордов, в том числе по перевозке самого тяжелого (253 тонны) груза и самого тяжелого и монолитного (188 тонн) груза. Ан-225 и сегодня остается самым большим грузовым самолетом в мире.

Шальная Италия

Родоначальником таких схваток стала Италия. Молодые люди могли не просто награждать врагов нелестными эпитетами, но и пригласить на дуэль в укромный закоулок на окраине города. Публичные схватки порицались, поэтому дуэлянты старались скрыть свои действия.

Именно такое новшество пришло на смену судебным поединкам, устраиваемым с ведома короля или мера города. С этого момента обиженный мог бросить вызов обидчику и получить сатисфакцию в удобном месте и с тем оружием, которое имелось при себе.

Такие схватки стали называть «боями в кустах» из-за желания скрыться с глаз простых горожан. Такие бои помогали решить вопрос меньшей кровью и количество жертв, страдающих от конфликта, значительно уменьшалась.

Хорошим примером может стать пьеса Шекспира «Ромео и Джульетта», когда Ромео приходится вступить в схватку с Парисом. Смерть молодого человека от шпаги главного героя стала итогом именно «боя в кустах».

«Долгожданный шанс»

Практически все самолёты Ан, стоящие на вооружении ВКС, были выпущены в советское время. Сейчас перед Россией поставлена задача в плановом порядке заменить украинские машины на более совершенные отечественные аналоги в течение 10—15 лет, пояснил в беседе с RT эксперт в сфере авиационной промышленности Сергей Крутоусов.

По мнению специалиста, модернизация Ил-76МД — во многом вынужденный шаг из-за разрыва отношений с Украиной. Более длительные сроки эксплуатации обновлённых машин позволят конструкторам выиграть дополнительное время на разработку усовершенствованных военно-транспортных самолётов.

В октябре 2017 года руководитель программы среднего военно-транспортного самолёта в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк заявил, что необходимо заменить сразу несколько десятков Ан-12. Так, компания работает над российско-индийской машиной Ил-276 (ранее — Ил-214) грузоподъёмностью до 20 тонн. Самолёт оснастят российским турбовентиляторным двигателем ПД-14, его же будут ставить на новейший лайнер МС-21.

«С декабря мы приступаем к эскизному проектированию Ил-276. Завершить конструкторские работы, подготовить производство и произвести первый вылет мы планируем в I квартале 2023 года, а завершение самой работы с присвоением соответствующей литеры — это 2025 год с началом серийных поставок в войска в 2026 году», — рассказал Бевзюк.

На замену Ан-124 в перспективе должен прийти сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-106 «Ермак» или ПАК ТА (перспективный авиационный комплекс транспортной авиации). По информации СМИ, грузоподъёмность самолёта составит около 80 тонн.

  • Аванпроект транспортного самолёта Ил-106

«Потребность в сверхтяжёлых транспортниках у России чрезвычайно велика. Это ярко продемонстрировала операция в Сирии. На мой взгляд, «Руслан» оказался очень удачной машиной для выполнения экспедиционных задач, и наша страна вполне может начать его производство на Ульяновском авиационном заводе («Авиастар-СП»), не считаясь с претензиями Киева», — предположил Крутоусов.

Класс лёгких транспортных самолётов в ближайшие годы в авиапарке ВКС должны пополнить Ил-112. Машина призвана заменить Ан-26. В сентябре 2017 года стартовали испытания двигателя ТВ7-117СТ для этого самолёта. Первый полёт Ил-112 может состояться уже в этом году. Николай Таликов не исключает, что в перспективе компания начнёт работы по созданию транспортного беспилотника на базе Ил-112.

Гиганты двадцатого века

С 1977 года и до настоящего времени флагманом военно-транспортной авиации СССР, а позже РФ, является разработка КБ им. С.В.Ильюшина – тяжёлый транспортный турбореактивный самолёт Ил-76. С конца семидесятых годов Ил-76 – флагман российских воздушно-десантных войск.

Самолёт показал свои отличные лётные качества в афганской войне и чеченском конфликте. С его помощью производится переброска и десантирование военной техники и живой силы.

Требование времени заставило КБ им. С.В.Ильюшина произвести поэтапную глубокую модернизацию самолёта – сначала до Ил-76МД90-А, чуть позже – до Ил-476. Изменения коснулись в основном силовой установки. Но если МД90 уже давно и успешно выполняет полёты, то Ил-476 – это будущее транспортной авиации России.

И хотя тендер выиграл Локхид, боссы Боинга тоже не остались внакладе.

Результатом борьбы конструкторов двух фирм стало создание прекрасных машин – среднетоннажного военно-транспортного C-141 Starlifter (масса полезной нагрузки – 27,2 т), и грузопассажирского Boeing 747.

Последняя модификация Боинга – 747-8F сегодня с успехом используется Министерством обороны США для переброски большого количества военнослужащих и грузов.

Один из самых популярных крылатых транспортников – С-5А Galaxy. Машина способна перевозить в своем чреве 119 тонн полезной нагрузки, подаваемой внутрь фюзеляжа через передний грузовой люк. До 1982 С-5 был самым большим военным самолетом, транспортируя грузы военного ведомства США.

Имея дальность полета свыше 10 тысяч километров, С-5 может легко перебросить за один день с одного континента на другой целое боевое соединение – до 400 солдат, танки, боевые машины, артиллерийские установки, вертолёты и другую технику. Добавим, что С-5А – самый быстрый среди военно-транспортных самолётов, и по большому счёту – самый лучший военный самолёт в мире среди транспортников.

Тяжеловесы в мире авиации

Теперь определим самый большой грузовой самолет в мире – фото, представленные в статье, помогут читателям увидеть истинные масштабы этой техники. Опишем характеристики лидеров мирового масштаба подробнее.

Рекордсмен по грузоперевозкам

Самый грузоподъемный самолет в мире – разработка КБ имени Антонова, модель Ан-225 «Мрия». Авиалайнер успешно прошел летные испытания еще в 1988 году, и с 1989 года до нынешнего времени эксплуатируется в сфере грузоперевозок. Длина корпуса этого судна достигает 84 метров, а разлет крыльев – 88,4 м. По указанным параметрам модификация уступает лишь борту Hughes H-4, который спроектировали в далеком 1947 году.

АН-225 «Мрия» — мировой рекордсмен по габаритам

В 2004 году модификация попала в Книгу Рекордов Гиннесса, поскольку лидирует сразу по 240 параметрам. Примечательно, что летательный аппарат спроектирован на базе проекта другого гиганта, которым стал самый большой в мире грузовой самолет Ан-124 «Руслан». Причем до нынешнего дня сконструирован лишь единственный экземпляр тяжеловеса «Мрия». Правда, даже один авиалайнер активно используется в коммерческих целях и спасательных операциях.

Обладая максимальной взлетной массой в 640 тонн, «Мрия» становится самым грузоподъемным авиалайнером мира

Борт Ан-255 рассчитан на перевозку до 88 пассажиров, которые сопровождают груз, и шестерых членов экипажа. Изначально летательный аппарат планировали использовать для космической отрасли, поэтому проект «Мрии» – универсальная по качествам техника. Это рекордсмен по массе и грузоподъемности, лидер по перевозке моногрузов и габаритного оборудования.

Watch this video on YouTube

Крупнейший серийный тяжеловес

Самый большой грузовой самолет в России, который выпускался серийно и используется сегодня – модель Ан-124. Именно на основе проекта этого авиалайнера ОКБ им. Антонова и разрабатывало «Мрию». Что касается «Руслана», первый такой борт появился в 1982 году. Изначально функцией техники становилась транспортировка межконтинентальных и баллистических ракет, однако сегодня судно используют в качестве военного транспортного самолета.

Ан-124 «Руслан» немного уступает «Мрии» по размерам и грузоподъемности

С 1987 года модификация активно применяется военно-воздушными силами России и украинской авиакомпанией Antonov Airlines. На протяжении истории выпуска таких авиалайнеров мир увидел 55 моделей «Руслана». Судно обладает длиной в 69,1 метра. При этом его высота составляет 24,5 м, а размах крыла – 73, 3 м. Экономичность лайнера позволяет пролетать при полной загрузке борта 4 800 км, а максимальная дальность полета здесь равна 11 600 метров.

Конструктивные особенности судна позволяют проводить загрузку через носовой отсек

На борту техники расположено две палубы. Верхний ярус лайнера рассчитан на перевозку 21 пассажира, сопровождающих груз, стационарную и сменную кабины для экипажа. Нижняя палуба судна представляет собой герметичный грузовой отсек, чья емкость составляет 1 060 м³. Если говорить о рекордах этой модели, в 1985 г. летательный аппарат стал лидером в 21 позиции по транспортировке грузов на дальние дистанции. За все время эксплуатации потеряно 4 таких самолета.

Западный аналог Ан-124

Если рассматривать популярные западные проекты, которые конкурируют с «Русланом», здесь авиаторы называют авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy. Эта модификация занимала лидирующие позиции в мире вплоть до появления проекта Ан-124 в 1982 году. Однако подобные авиалайнеры ВВС США с успехом используют и сегодня. Тем более что компания-изготовитель выпустила 131 единицу такой техники.

Третий по величине тяжеловес в мире — американская модель Lockheed C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy – военный транспортный лайнер, который обладает характеристиками увеличенной грузоподъемности и занимает третью ступень мирового рейтинга авиационных тяжеловесов. Ведь пустой авиалайнер, который весит 169, 643 т обладает максимальной взлетной массой в 379 657 килограмм. При этом габариты летательного аппарата весьма внушительны. Высота корпуса тут составляет 19,85 м, длина – 75,54 м, а размах крыла – 67,88 м.

Эта модификация двухпалубного борта, силовая установка которого обеспечена четырьмя двигателями. Крейсерская скорость, которую способно развить судно, достигает 888 км/ч. Здесь на верхнем ярусе летательного аппарата размещена кабина экипажа на 5 человек и места для пассажиров. Нижний сектор авиалайнера предназначен для перевозки грузов. Длина этой палубы составляет 36,91 м, а ширина – 5,79 метра.

Источники

  • Новая иллюстрированная энциклопедия. Оружие и военные технологии
  • Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история
  • Новая иллюстрированная энциклопедия. Дроиды (впервые назван(а)(ы) «серией протокольных дроидов HK»)
  • Руководство по «Рыцарям Старой Республики»
  • Полная энциклопедия Звёздных войн
  • Свод правил к ролевой игре «Star Wars: Edge of the Empire» (только изображение)
  •  Star Wars: The Card Game –  (Card: Assassin Droid)
  • (только изображение)

История Военно-транспортной авиации

В 1930-х годах в составе Военно-воздушных сил (ВВС) были созданы авиационные подразделения для перевозки по воздуху войск и грузов, а также выброски (высадки) воздушных десантов. Так начиналась история Военно-транспортной авиации. Вначале они оснащались переоборудованными военными самолетами. Днем рождения и профессиональным праздником ВТА принято считать 1 июня 1931 года, когда в Ленинградском военном округе было завершено формирование опытного воздухо-десантного отряда, которому придавались тяжелая бомбардировочная эскадрилья в составе 12 самолетов ТБ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также авиаотряд из 10 самолетов Р-5, переделанных в военно-транспортные самолеты. Это авиационное формирование явилось прообразом военно-транспортных авиационных частей.

В ходе учений и участия в локальных военных конфликтах до Великой Отечественной войны, авиация СССР получила опыт перевозок личного состава и высадки десанта, однако формально такого объединения как военно-транспортная авиация не существовало, отсутствовали даже специализированные военно-транспортные самолеты — для выполнения специальных задач использовались пассажирские и грузовые самолёты и бомбардировщики. В годы Великой Отечественной войны было выполнено более 1,7 млн. десантно-транспортных самолёто-вылетов, что составляет треть от общего количества всех самолетовылетов. За период войны с Японией было перевезено около 4000 тонн различных грузов и 10500 человек личного состава.

Только в послевоенное время, в марте-апреле 1946 года, в составе ВДВ была сформирована десантно-транспортная авиация (ДТА), в 1949 году преобразованная в транспортно-десантную авиацию.

В ее состав вошли 6 авиационно-транспортных дивизий, дислоцированных в европейской части СССР. Первая авиационно-транспортная дивизия ВДВ и 3 транспортных полка ВВС находились в непосредственном подчинении главнокомандующего войсками Дальнего Востока. В 1955 году транспортно-десантная авиация выводится из состава ВДВ и преобразуется в род ВВС с непосредственным подчинением Главнокомандующему ВВС.

В конце 1958 года на вооружение частей ВТА поступили специально разработанные турбовинтовые военно-транспортные самолёты Ан-8 и Ан-12, обладающие большой грузоподъемностью и более совершенным бортовым оборудованием. В итоге ВТА стала всепогодной, способной десантировать парашютным способом соединения и части ВДВ со штатной техникой и вооружением в боевых порядках, перевозить тяжелую технику и вооружение других видов Вооруженных сил.

В 1967 году авиационный парк ВТА пополнился самолетами Ан-22 Антей, позволившими полностью решить задачи по перевозке боевой техники сухопутных войск.

В 1974 году на вооружение поступил первый отечественный военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями Ил-76, который надолго стал основным самолетом военно-транспортной авиации. Принятие на вооружение в 1987 году тяжелого дальнего самолёта Ан-124 позволило существенно расширить возможности ВТА в части стратегических перевозок.

Части ВТА ВВС СССР располагались на территории России, Украины, Белоруссии и Узбекистана. В результате распада СССР самолёты и аэродромы унаследовали новые государства, получившие независимость.

В 1998 году части и соединения ВТА ВВСР РФ были сведены в 61-ю воздушную армию Верховного главного командования (стратегического назначения), на основе которой в 2009 году было создано Командование военно-транспортной авиации.

За последние десятилетия ВТА принимала участие в большинстве локальных военных конфликтах во многих регионах мира, выполняла задачи по доставке международных миротворцев в зоны конфликтов и обеспечения миротворческих операций под эгидой ООН и СНГ.

С 2015 года подразделения военной-транспортной авиации участвует в обеспечении работы российской группировки в Сирии и доставке гуманитарных грузов.

Самолёты ВТА широко используются при при тушении пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, например, последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г., землетрясений — в Армении (1988 г.), на Курилах (1994 г.), Сахалине (1995 г.).

По итогам 2015 года Командование Военно-транспортной авиации признали лучшим объединением Воздушно-космических сил.

  1. Проводится в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). []

Как создать динамитную шашку

Як-141

Благодаря тому, что самолет сверхзвуковой, он прекрасно используется для перехвата воздушных целей, может вести близкий бой, выполнять штурмовые удары не только по наземным целям, но и надводным.

Российские истребители Як-141 вполне подходят под определение современных самолетов. Они обладают незаменимой функцией вертикального взлета и посадки. И вместе с тем машины сверхзвуковые и многоцелевые.

Российские истребители (фото которых представлены в статье) вполне справляются с задачами по перехвату и ведению близкого боя.

После того, как был построен в 1986 году первый экземпляр, эта машина для самолетов своего класса первой смогла преодолеть барьер скорости звука. Время набора высоты у российского самолёта значительно меньше, чем у аналогичной английской модели истребителя СВВП «Харриер».

Благодаря тому, что ему не нужны стандартные взлетно-посадочные полосы, он вполне хорошо взлетает без выруливания на ВПП из укрытий сразу по выводной рулежной дорожке. А это может обеспечить массовый взлет сразу группы самолетов Як-141. Такие характеристики позволяют использовать его в качестве палубной авиации.

Американцы, как и российские военные, уже ведут работы над созданием самолетов шестого поколения. По всем параметрам эти машины должны превосходить самолеты 5 поколения как по маневренности, так и малозаметности. Кроме того, истребители шестого поколения могут обладать гиперзвуковой скоростью (около 5,8 тыс. км/час). Пилотирование может быть как дистанционным, так и осуществляться непосредственно пилотом.

Стрелковое оружие, боеприпасы, приспособления и аксессуары XIX-XXI вв

Сайт является частным собранием материалов по теме «огнестрельное оружие и боеприпасы» и представляет собой любительский информационно-образовательный оружейный портал. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов – все права принадлежат их собственникам. Администрация не несет ответственности за использование информации, фактов или мнений, размещенных на сайте.

  • Аккаунт
  • Разделы
    • Оружие
    • Боеприпасы
    • Литература
    • Галерея
    • Статьи
    • Видео
    • Новости
    • Глоссарий
  • Сайт
    • Главная
    • О проекте
    • Информеры
    • Отзывы
    • Ссылки
    • Поиск
    • RSS
  • Информация
    • Правила
    • Соглашение
    • Ответственность
    • Конфиденциальность
    • О файлах cookies
    • Хостинг от uCoz
    • Развлечение
    • Поддержка

Путеводитель по картинкам

Есть ли возможность сохранить потенциал

Еще в 2011 году стартовала программа по переоснащению ВКС России, которая должна была быть реализована до 2021 года

Весьма серьезное внимание в ней уделялось военно-транспортным самолетам. В ней предусматривалось два основных пути решения данной проблемы:

  • капитальный ремонт;
  • замена парка;

Капремонт – практика вполне привычная и известная. К сожалению, это лучший выход поддержания боеспособности ВТА в условиях экономического кризиса, который постиг нашу страну в 2015-2016 году. Считается, что КРП является одним из наиболее экономичных выходов в условиях отсутствия возможности экстренной замены флота. Действительно, современные возможности авиаремонтных заводов позволяют увеличить срок службы отдельных самолетов до 60 лет, а в некоторых случаях его удается продлить даже до 80 лет. Подобными программами пользуются абсолютно все страны мира, не исключая Великобританию и Соединенные Штаты, у которых ВТА считается лучшей на планете. КРП позволит продлить срок службы самолетов до тех пор, пока не появится новый проект недорогого, но хорошего летательного аппарата. Ну и, разумеется, пока не найдутся деньги на его реализацию.

Также в программе было заложено обновление парка, путем закупки новых самолетов. Командующий ВКС России называл следующие варианты для замены флота военно-транспортной авиации:

  • ИЛ-476 вместо ИЛ-76;
  • ИЛ-112 вместо АН-26;
  • ИЛ-214 вместо АН-12.

Дополнительно в программе рассматривались варианты закупки украинских самолетов АН-70 и восстановление производства АН-124 «Руслан», который на сегодняшний день имеет самую большую грузоподъемность из всех летательных аппаратов, когда-либо выпускавшихся серийно. Однако из-за ухудшения отношений с Украиной в 2014 году ожидать продукцию от конструкторского бюро Антонова уже не приходится. Кризисная ситуация также сыграла немаловажную роль в планах Министерства обороны.

Кроме того, отмечается и целый ряд проблем в ходе создания самолетов. В частности, самолеты ИЛ-112 и ИЛ-214, постановка которых на конвейер ожидалась еще в начале 2010-х годов, до сих пор только создаются. Поэтому пока о глобальном обновлении авиапарка не может быть и речи.

Современные перспективы военно-транспортной авиации РФ, к сожалению, весьма туманны. Единственным выходом из современной ситуации является только капитальный ремонт летательных аппаратов с последующей модернизацией. К счастью, сегодня существует целый ряд программ по КРП самолетов ВТА, начиная от самых старых моделей и заканчивая «Русланами». Современная военно-политическая обстановка вынуждает Вооруженные силы РФ решать проблему с модернизацией морально и физически устаревших машин. Поэтому в ближайшем времени ожидается массовый капитальный ремонт машин с продлением срока службы. Вместе с тем нельзя исключать и сокращения парка ВТА России.

https://www.youtube.com/watch?v=0m1cG-DnNNw

Литература

Строительство коттеджей

Современная Российская авиация

В начале нового тысячелетия гражданский авиапром был на гране краха. Строительство новых самолетов ограничилось лишь несколькими единицами. Но и они не получили признания в международном сообществе, та как не имели должного уровня безопасности. Но к 2006 году ситуация улучшилась за счет заказов от лизинговых компаний. В 2005 году по инициативе правительства было положено начало консолидации отрасли. Всех основные компании, которые производят самолеты России хотели объединить в одну организацию. Это бы помогло добиться максимального результата при минимальных потерях. Финансовая поддержка со стороны государства значительно повысила качество изготовляемой техники. Самолеты России вновь стали завоевывать доверие. В 2005 году их было выпущено 6, а в 2009 – уже 15 единиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector