Разница между дшб и вдв: их история и состав
Содержание:
- Самолеты ВДВ
- Парашютные системы
- Ссылки
- Участие ВДВ в Афганской Войне
- Ил-112 – это прошлое или будущее
- «Перевооружение идёт полным ходом»
- История
- «ВДВ приобретают новое качество»
- Подготовка офицерского состава для воздушно-десантных войск
- История создания ВДВ (кратко)
- Пехотное оружие
- Боевое применение
- Пехотное оружие
- Состав ВДВ РФ
Самолеты ВДВ
Для ВДВ нужны самолёты особой конструкции: с большим люком грузового отсека (для военной техники), трапами и рампами («горками» для машин), с задранным вверх хвостовым оперением, которое не мешает загрузке и выгрузке.
Транспортники
Фото и название | Тактико-технические характеристики |
Фото и название Тактико-технические характеристикиДальний тяжёлый транспортник Ил-76 |
Экипаж: 5
Пассажироподъёмность: 128 десантников Масса: 885-210 т Грузоподъёмность: до 60 т Объём топлива: 109 000 л Скорость: 220-850 км/ч Дальность: 4000-6500 км Экипаж: 5 человек Пассажироподъёмность: 126 десантников Объём грузовой кабины: 321 м³ |
Транспортник АН-12 |
Экипаж: 6 чел;
Масса: 28-34,5 т Топливо: 22,6 т Скорость: 670-777 км/ч Дальность: 3200-10200 км; Полезная нагрузка: 20 т (или 60 парашютистов, или 90 солдат) Максимальная высота: 10 км Длина ВПП: 1230 м |
Тяжёлый транспортник Ан-22 «Антей» — самый большой турбовинтовой самолёт в мире |
Экипаж: 5-7
Грузоподъёмность: 60 т Пассажировместимость: 290 человек (или150 парашютистов,202 носилок) Масса: 119-225 т Скорость: 560-650 км/ч Дальность: 5225-8500 км Максимальная высота: 9000 м Длина ВПП: 1460 м |
Военно-транспортный Ан-26 |
Экипаж: 6 человек
Пассажировместимость: до 43 человек, или 30 парашютистов, или 24 раненых на носилках. Грузоподъёмность: 5,5 т Масса: 16-24 т Скорость: 435-540 км/ч Дальность: 1100-2660 км Максимальная высота: 7300 м Длина ВПП: 870 м Вооружение: Бомбы до 500 кг |
Самый грузоподъёмный в мире Ан-124 «Руслан» |
Экипаж: 8
Объём грузового отсека: 1050 м³ Грузовместимость: 120 т + 28 сопровождающих Масса: 178-392 т Скорость: 800—865 км/ч Дальность: 4800-7500 км Максимальная высота: 11 км |
Реально перевезти грузы до 120 т, но выбросить парашютным способом свыше 40 т практически невозможно — самолёт может войти в штопор и разбиться.
Беспилотники
Помимо транспортников, ВДВ активно используют беспилотники для сбора информации, слежки за объектами, корректировки огня и пр.
Фото и название | Тактико-технические характеристики |
Разведывательный малогабаритный комплекс Искатель |
Максимальная высота: 4 км
Максимальная дальность: 10 км Время полёта: 40 мин Масса: 1,3 кг Двигатель: электрический Длина крыльев: 0,6 м запускаются «с руки», приспособлен для горной местности. |
Многофункциональный Орлан-10 |
Скорость: 90–150 км/ч
Максимальная высота: 5 км Максимальная дальность: 120-600 км Время полёта: 16 ч Температуры: от −30 до +40°C Двигатель: внутреннего сгорания (бензин А-95) Полезная нагрузка: 5 кг Взлетает с разборной катапульты, приземляется на парашюте. |
Тактический разведывательный Элерон-3СВ |
Скорость: 65-105 км/ч
Максимальная высота: 3 км Время полёта: 1,25 ч Температуры: от −30 до +45°C. Двигатель: электрический Длина: 0,45 м Масса: 3,4 кг Длина крыльев: 1,47 м Начинка: цифровая и ИК-камеры, приближение 10Х. |
Малый тактический разведывательный Тахион |
Скорость: 65-120 км/ч
Максимальная высота: 4000 м Минимальная высота: 50 м Максимальная дальность: 40 км Время полета: 2 ч Температуры: от −30 до +40°C Двигатель: электрический Длина: 0,6 м Полезная нагрузка: 5 кг Длина крыльев: 2 м. |
Парашютные системы
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Д-5 | СССР СССР | Парашютная управляемая система специального назначения | н/д | ||
Д-6 | СССР СССР | Парашютная управляемая система специального назначения | н/д | ||
Д-10 | СССР СССРРоссия Россия | Парашютная управляемая система специального назначения | н/д | ||
З-5 | Россия Россия | Парашютная управляемая система специального назначения | н/д | ||
Арбалет-1 | Россия Россия | Парашютная управляемая система специального назначения | н/д | ||
Арбалет-2 | Россия Россия | Парашютная управляемая система специального назначения | н/д | ||
Лесник | Россия Россия | Парашютная управляемая система специального назначения | н/д | ||
МКС-350-9МКС-350-12 | СССР СССР | Парашютная многокупольная система | н/д | ||
П-7 | СССР СССР | Парашютная платформа | н/д | ||
ПБС-915ПБС-916ПБС-925ПБС-926ПБС-950ПБС-952 | СССР СССРРоссия Россия | Парашютная бесплатформенная система | н/д | ||
ПБС-950У «Бахча-У-ПДС» | Россия Россия | Парашютная бесплатформенная система | н/д | ||
ПРСМ-916 | СССР СССР | Парашютная бесплатформенная система | н/д | ||
УГКПС-50 | СССР СССР | Автономная парашютная система | н/д |
Ссылки
Участие ВДВ в Афганской Войне
Организационно-штатная структура 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка, на лето 1988 г.
В Афганской войне от воздушно-десантных и десантно-штурмовых формирований ВС СССР участвовали одна воздушно-десантная дивизия (103 гв. ВДД), одна отдельная десантно-штурмовая бригада (56 гв. ОДШБР), один отдельный парашютно-десантный полк (345 гв. ОПДП) и два десантно-штурмовых батальона в составе отдельных мотострелковых бригад (в 66 ОМСБР и в 70 ОМСБР). В общей сложности на 1987 год это были 18 «линейных» батальонов (13 парашютно-десантных и 5 десантно-штурмовых), что составило пятую часть от общего числа всех «линейных» батальонов ОКСВА (включавших в себя ещё 18 танковых и 43 мотострелковых батальона).
Практически за всю историю Афганской войны не возникло ситуации, которые оправдали бы применение парашютного десантирования для переброски личного состава. Основными причинами здесь послужили сложность горного рельефа и неоправданность материальных затрат в использовании подобных методов в партизанской войне. Переброска личного состава воздушно-десантных и десантно-штурмовых частей в горные районы боевых действий, непроходимых для бронетехники, осуществлялось исключительно посадочным методом с вертолётов. Как и во всех мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделениях в составе ОКСВА, до половины всех подразделений воздушно-десантных и десантно-штурмовых формирований были распределены на сторожевое охранение по сторожевым заставам, позволявшим контролировать дороги, горные перевалы и обширную территорию страны, значительно сковывая тем самым действия противника. К примеру 2-й парашютно-десантный батальон из состава 345 гв. ОПДП был рассредоточен по 20 сторожевым заставам в Панджшерском ущелье в районе кишлака Анава. Этим самым 2 ПДБ 345 ОПДП (совместно с 682-м мотострелковым полком 108 МСД, стоявшим в пос. Руха) блокировали западный выход из ущелья, являвшегося главной транспортной артерией противника из Пакистана в стратегически важную Чарикарскую Долину.
Советские десантники на БМД-1, Афганистан, 25 марта 1986 г.
Самой массовой боевой воздушно-десантной операцией в ВС СССР, в период после Великой Отечественной войны, следует считать 5-ю Панджшерскую операцию в мае-июне 1982 года, в ходе которой впервые была осуществлена массовая высадка десанта в Афганистане: только в течение первых трех дней, посадочным способом с вертолётов было десантировано свыше 4 тысяч человек. Всего же в этой операции принимало участие около 12 тысяч военнослужащих различных родов войск. Операция проходила одновременно на все 120 км в глубину ущелья. В результате большая часть ущелья Панджшер была взята под контроль.
В период с 1982-го по 1986-й во всех десантных подразделениях ОКСВА произошла планомерная замена штатной авиадесантируемой бронетехники (БМД-1, БТР-Д) на бронетехнику, штатную для мотострелковых подразделений (БМП-2Д, БТР-70). В первую очередь это было связано с малой защищённостью и низким моторесурсом конструктивно облегчённой бронетехники ВДВ, а также характером боевых действий, где задачи выполняемые десантниками, мало чем отличались от задач, поставленных мотострелкам.
Также с целью повышения огневой мощи десантных подразделений, в их состав ввели дополнительные артиллерийские и танковые подразделения. К примеру, 345 ОПДП по образцу мотострелкового полка дополнили артиллерийским гаубичным дивизионом и танковой ротой, в 56 ОДШБР артиллерийский дивизион был развёрнут до 5 огневых батарей (вместо положенных 3 батарей), а 103-й гв. воздушно-десантной дивизии придадут для усиления 62-й отдельный танковый батальон, что являлось несвойственным для организационно-штатной структуры частей ВДВ на территории СССР.
С этим читают
Ил-112 – это прошлое или будущее
«Перевооружение идёт полным ходом»
БМД-4М (модернизированная боевая машина десанта) была создана в курганском «Специальном бюро машиностроения».
Это лёгкая гусеничная машина, способная преодолевать водные препятствия. Она может применяться в различных климатических условиях, в любое время суток и отличается высокой огневой мощью, подвижностью и проходимостью, отмечают разработчики. БМД-4М может десантироваться с самолётов транспортной авиации вместе с экипажем.
Разработчики максимально унифицировали БМД-4М с широко использующейся в российских войсках боевой машиной пехоты БМП-3 в части шасси, узлов и агрегатов. Степень унификации достигает 60%.
Также по теме
«Гарантирует сохранность жизни людей»: что представляет собой созданный на базе БМП-3 российский боевой робот «Удар»
Российский робототехнический комплекс «Удар» сможет автономно передвигаться по полю боя и взаимодействовать с беспилотниками. Об этом…
По сравнению с предыдущими моделями у новой машины возросла подвижность и улучшилась управляемость. Таких результатов удалось достичь благодаря использованию цифровой информационно-управляющей системы шасси (ИУС-Ш). Данная система позволила автоматизировать некоторые функции, ранее выполнявшиеся механиком-водителем, повысить надёжность работы узлов и агрегатов шасси, а также контролировать их техническое состояние.
БМД-4М рассчитана на семь человек: экипаж из трёх военнослужащих (командир, наводчик-оператор и механик-водитель) и четыре места для десанта.
Машина вооружена 100-мм орудием 2А70, 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулемётом ПКТМ.
В отличие от БМД-4М бронетранспортёр БТР-МДМ «Ракушка» не предназначен для огневой поддержки десантников. Его задача — транспортировка личного состава, боеприпасов, запасных частей и горюче-смазочных материалов. Поэтому на вооружении у него стоят только два пулемёта ПКТ. Один из них размещён в дистанционно управляемой установке над креслом командира, а второй является курсовым и размещается в лобовом броневом листе.
При этом БТР-МДМ может транспортировать значительно большее число десантников — 13 человек. Ещё два места в машине предназначены для экипажа.
- БТР-МДМ
Как и БМД-4М, БТР-МДМ использует управляющую систему шасси ИУС-Ш. В целом эти две машины отличает высокий уровень унификации, что было одной из главных целей при их разработке.
Помимо прочего, БТР-МДМ задуман как базовая машина при разработке целого семейства моделей военного транспорта для ВДВ — командно-штабных машин, машин связи, управления и тылового обеспечения, а также медицинского транспорта.
«Это новый уровень для наших ВДВ. В принципе, перевооружение на них началось не вчера, ВДВ последние годы регулярно получают новую технику. Так что перевооружение этих машин идёт полным ходом. Их особенность — это унифицированная платформа, использование унифицированных узлов и агрегатов. Это упрощает их эксплуатацию и поддержание в технической готовности», — рассказал RT военный эксперт Алексей Хлопотов.
История
Самолёт был разработан и произведён компанией North American по заказу правительства Великобритании в кратчайшие сроки. Первый прототип NA-73X поднялся в воздух 26 октября 1940 года, спустя всего лишь 117 дней с момента размещения заказа на его производство.
Ранние модификации самолёта снабжались двигателем Allison V-1710, обеспечивавшим прекрасные характеристики при полёте на малой высоте, но совершенно непригодном для полётов на высотах выше 4600 метров.
В апреле 1942 года, по результатам тестов британских испытателей высотные характеристики истребителя были признаны неудовлетворительными, и встал вопрос о его замене другой моделью. Но эксперты были настолько впечатлены его маневренностью и скоростью на малых высотах, что решили пригласить специалистов из компании Rolls-Royce для дальнейших консультаций. В результате этого сотрудничества самолёт стал, в дальнейшем, оснащаться двигателем Rolls-Royce Merlin и его американским аналогом Packard V-1650. Замена двигателя позволила значительно улучшить высотные характеристики истребителя, сохранив все его преимущества при полётах на малой высоте.
«ВДВ приобретают новое качество»
БТР-МДМ, который поставляется в части крылатой пехоты в комплекте с БМД-4М, предназначен для перевозки личного состава и приспособлен для эксплуатации в любых климатических условиях. Новейший бронетранспортёр оснащён двумя 7,62-мм пулемётами и мортирами запуска дымовых гранат. Совокупный боекомплект пулемётного вооружения «Ракушки» составляет 4 тыс. выстрелов.
Машина способна развивать скорость до 70 км/ч по шоссе, до 45—50 км/ч по грунтовой дороге и до 10 км/ч по воде. «Ракушка» оборудована цифровой информационно-управляющей системой ИУС-Ш, приборами ночного видения и прицельным комплексом ТНП3ВЭ01-01 для ведения огня из курсового пулемёта.
По информации Минобороны РФ, в ближайшей перспективе на основе «Ракушки» будет разработано целое семейство образцов военной техники для ВДВ. Речь идёт о командно-штабных машинах, платформах для связи и управления, а также медицинского и тылового обеспечения.
- Бронетранспортёры БТР-МДМ «Ракушка» (на втором плане) и БМД-2 механизированной колонны Московского гарнизона во время тренировки перед военным парадом на Красной площади
Помимо взаимодействующих на поле боя БТР-МДМ и БМД-4М, парк ВДВ продолжают пополнять бронетранспортёры БТР-82АМ. Благодаря 30-мм автоматической пушке их огневая мощь выше, чем у предшествующих образцов, в 2,5 раза. Эта машина используется для перевозки личного состава и огневой поддержки десанта.
«БТР-82АМ является глубокой модернизацией бронетранспортёров БТР-80 и БТР-80А. Он превосходит своих предшественников практически по всем показателям. На БТР-82АМ установлены более мощный двигатель, скорострельная 30-мм пушка, спаренная с 7,62-мм пулемётом ПКТМ (модернизированный пулемёт Калашникова. — RT), усовершенствованные приборы наблюдения и прицеливания», — сообщается на сайте Минобороны РФ.
Также БТР-82АМ оснащён радиостанцией пятого поколения Р-168, комплексом ориентирования для определения текущих координат и отображения места машины на электронной карте местности, модернизированной системой пожаротушения.
Позаботились российские конструкторы и о броне машины. Инженеры повысили противоминную стойкость БТР-82АМ, а на внутренних поверхностях корпуса смонтировали противоосколочную защиту. Поверхность салона бронетранспортёра обшита специальным кевларовым покрытием, необходимым для дополнительной защиты экипажа от осколков.
Также по теме
«Прикрыть с земли и с воздуха»: на что способен новейший российский артиллерийский комплекс «Деривация»
На параде Победы в Москве впервые будут продемонстрированы новейшие боевые машины зенитного артиллерийского комплекса 2С38…
«Масса БТР-82АМ составляет 16 т, бронетранспортёр оснащён дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 300 л. с. и усиленной трансмиссией, наличие автономной дизель-генераторной установки позволяет функционировать всем системам при неработающем основном двигателе», — отмечают в военном ведомстве.
В командовании ВДВ считают, что машины, стоящие на вооружении «голубых беретов», превосходят по ряду показателей образцы стран НАТО. В частности, они способны преодолевать водные преграды с ходу, без предварительной подготовки. Тогда как на мероприятия перед форсированием водоёмов у западных образцов БМД и БТР уходит порядка четырёх часов. А после преодоления преграды военнослужащие альянса должны потратить 1,5—2 часа на демонтаж установленного для переправы специального оборудования.
«На мой взгляд, развитие бронетехники в интересах ВДВ достигло очень хороших результатов. В России прекрасная конструкторская школа, и при поддержке Минобороны удалось запустить процесс замены в частях крылатой пехоты советских образцов. Новая и модернизированная техника ВДВ имеет более мощное вооружение и современную электронику», — рассказал в беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.
Дмитрий Литовкин полагает, что текущий процесс перевооружения воздушно-десантных войск направлен на серьёзное повышение ударных возможностей подразделений «голубых беретов». Поступление новой техники позволяет крылатой пехоте выполнять свои задачи практически в любом регионе мира, в том числе в Арктике, где десантники регулярно проводят учения, рассуждает аналитик.
«Сегодня промышленность поставляет воздушно-десантным силам широкую номенклатуру самых современных изделий, причём большое значение уделяется увеличению калибра ударного вооружения. В итоге ВДВ приобретают новое качество и способность действовать в любых климатических условиях, высаживаясь в тыл противника», — заключил Литовкин.
Подготовка офицерского состава для воздушно-десантных войск
Офицеров готовили следующие военные учебные заведения по следующим военно-учётным специальностям:
- Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище — командир парашютно-десантного (десантно-штурмового) взвода, командир разведывательного взвода.
- Десантный факультет Рязанского высшего военного автомобильного инженерного училища — командир автомобильного/транспортного взвода.
- Десантный факультет Рязанского высшего военного командного училища связи — командир взвода связи.
- Десантный факультет Новосибирского высшего военно-политического общевойскового училища — заместитель командира роты по политической части (воспитательной работе).
- Десантный факультет Коломенского высшего артиллерийского командного училища — командир артиллерийского взвода.
- Десантный факультет Ленинградского высшего зенитно-ракетного командного училища — командир зенитно-ракетного взвода.
- Десантный факультет Каменец-Подольского высшего военно-инженерного командного училища — командир инженерно-сапёрного взвода.
Кроме выпускников указанных учебных заведений, в ВДВ нередко назначали на должности командиров взводов выпускников высших общевойсковых училищ (ВОКУ) и военных кафедр, готовивших на командира мотострелкового взвода. Связано это было с тем, что профильное Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, выпускавшее каждый год в среднем около 300 лейтенантов, не в состоянии было полностью обеспечить потребности ВДВ (на конец 80-х в в них числилось около 60 000 личного состава) в командирах взводов. К примеру, бывший командир 247 гв. ПДП (7гв. ВДД), Герой Российской Федерации Эм Юрий Павлович, начинавший службу в ВДВ с командира взвода в 111 гв. ПДП 105 гв. ВДД, окончил Алма-Атинское высшее общевойсковое командное училище.
История создания ВДВ (кратко)
Легендарная история создания ВДВ России перечислена в таблице:
Дата | Место |
Событие |
Весна 1929 |
Таджикистан, г. Гарм | Год создания ВДВ. Первое применение воздушного десанта — группа вооружённых красноармейцев, высаженных с воздуха, разгромила заграничную банду при поддержке местных |
2 августа 1930 |
Московский военный округ, учения | Первое появление парашютного десанта |
Конец 1930 |
под Воронежем | Создана первая воздушно-десантная часть — авиамотодесантный отряд |
1931 |
Ленинградский военный округ | Авиамотодесантный отряд (164 человека) — нештатный, опытный
На вооружении: динамореактивные пушки Курчевского; танкетки, гранатомёты, (бронемашины), ручные и станковые пулемёты, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и самокат |
1932 |
Реввоенсовет СССР | Постановление о развёртывании авиабатальонов особого назначения |
Конец 1933 |
Ленинградский военный округ | В состав ВВС вошли 29 авиадесантных батальонов и бригад. Решено продолжить развитие ВДВ, организована подготовка инструкторов и выработка нормативов |
1934 |
учения Красной Армии | 600 парашютистов |
1935 |
Киевский военный округ, учения | Отработана массовая высадка (1188 десантников на парашютах и 2500 бойцов с боевой техникой) воздушного десанта — 2-часовая операция по захвату Броварского аэропорта |
1936 |
Белорусский военный округ, смотр с приглашёнными иностранными делегациями | 3000 парашютистов + 8200 человек с боевой техникой, высаженные посадочным способом |
1938 |
352 десантника получили ордена и медали | |
1939 |
Монголия, Халхин-Гол | Разгром японцев в локальном пограничном конфликте |
1939—1940 |
Финляндия | Боевые военные операции |
1940 |
Бесарабия, г. Болград и г. Измаил | Присоединение Бессарабии к СССР |
1940 |
Для парашютной, посадочно-десантной и планерной боевых групп утверждены новые штаты | |
Начало 1941 |
Состав ВДВ РФ пополнился 5 корпусами, по 10 000 бойцов каждый | |
29 августа 1941 |
Приказ №0329 | ВДВ становятся самостоятельным родом войск: появляется должность Командующего ВДВ, утверждается аппарат Управления ВДВ РККА. |
4 сентября 1941 |
Приказ №0083 | Сформированы:
|
Зима 1942 |
под Вязьмой | Контрнаступление, воздушно-десантная тыловая операция |
Сентябрь 1943 |
Битва за Днепр | Помощь в форсировании реки войскам Воронежского фронта |
Октябрь 1944 |
ВДВ превратились в отдельную гвардейскую воздушно-десантную армию и стали считаться авиацией дальнего действия | |
18 декабря 1944 |
Директивы Ставки | ВДВ подчиняется ВВС. Десантные дивизии переформированы в стрелковые. В составе остались 3 воздушно-десантные бригады, воздухоплавательный дивизион, учебный полк ВДВ |
15—16 апреля 1945 |
Вена | Стратегическая операция — наступление на Вену |
6—11 мая 1945 |
Польша и Чехия | Участие в Пражской операции с выходом на Эльбу |
Август 1945 |
Маньчжурия | Участие 4000+ человек в стратегической операции |
1941—1945 |
Десятки тысяч бойцов получили ордена и медали, 126 стали Героями Советского Союза | |
1946 |
ВДВ стали частью сухопутных войск и несколько десятилетий были самыми масштабными ВДВ в мире | |
Конец 1940-х |
Северный полюс | Десантирование в полном боевом снаряжении |
1956 |
Венгрия | Участие в венгерском восстании |
Конец 1960-х |
Созданы десантно-штурмовые части | |
1968 |
под Прагой и Братиславой, операция «Дунай» | Боевые операции на двух аэродромах ЧССР |
1970—1980-е |
Создание:
Всё это поступает в распоряжение ВДВ СССР |
|
1979—1989 |
Афганистан | Самая массовая в СССР боевая операция ВДВ — 5-я Панджшерская операция, за 3 дня более 4000 человек посадочным способом с вертолётов |
1982—1983 |
Утверждена эмблема воздушно-десантных войск России, части получили форму и знаки различия ВДВ | |
1982—1986 |
Замена авиадесантируемой бронетехники (БМД-1, БТР-Д) на мотострелковую (БМП-2Д, БТР-70) | |
Середина 1980 |
В составе ВДВ числятся:
|
|
1992 |
Официально образовались Воздушно десантные войска России из всех дивизий и бригад ВДВ, которые находились на территории РСФСР + некоторых подразделений из Грузии, Азербайджана, Туркмении, Литвы, Украины и Молдавии (в 1992-1993) |
Пехотное оружие
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Пистолеты | |||||
ПММ | Россия Россия | Пистолет | н/д | ||
Пистолет Ярыгина | Россия Россия | Пистолет | н/д | ||
ПСС | СССР СССР | Бесшумный пистолет | н/д | ||
Автоматы | |||||
АКС-74 | СССР СССР | Автомат | н/д | ||
АК-74М | Россия Россия | Автомат | н/д | ||
Вал | СССР СССРРоссия Россия | Бесшумный автомат | н/д | ||
Пулемёты | |||||
ПКМ | СССР СССР | Единый пулемёт | н/д | ||
Печенег | Россия Россия | Единый пулемёт | н/д | ||
НСВ | СССР СССР | Крупнокалиберный пулемёт | н/д | ||
Корд | Россия Россия | Крупнокалиберный пулемёт | н/д | ||
Снайперские винтовки | |||||
СВ-98 | Россия Россия | Снайперская винтовка | н/д | ||
МЦ-116М | Россия Россия | Cнайперская винтовка | н/д | ||
ВСС «Винторез» | Россия Россия | Бесшумная снайперская винтовка | н/д | ||
Steyr SSG 04 | Австрия Австрия | Снайперская винтовка | н/д | Закуплены для спецназа и разведывательных подразделений. | |
ОСВ-96 | Россия Россия | Крупнокалиберная снайперская винтовка | н/д | ||
АСВК | Россия Россия | Крупнокалиберная снайперская винтовка | н/д | ||
Гранатомёты и огнемёты | |||||
АГС-17 | СССР СССР | Автоматический станковый гранатомёт | н/д | ||
АГС-30 | Россия Россия | Автоматический станковый гранатомёт | н/д | ||
ГП-25 | СССР СССР | Подствольный гранатомёт | н/д | ||
ГП-34 | Россия Россия | Подствольный гранатомёт | н/д | ||
РПГ-7Д/Д3 | СССР СССР | Ручной противотанковый гранатомёт | н/д | ||
РПГ-26 | СССР СССР | Реактивная граната | н/д | ||
СПГ-9 «Копьё» | СССР СССР | Cтанковый противотанковый гранатомёт | н/д | ||
РПО-А «Шмель» | СССР СССРРоссия Россия | Реактивный огнемёт | н/д |
Боевое применение
Вторая мировая война
Во время Второй мировой войны, с 1942 года, «Мустанги» начали активно использоваться в Королевских ВВС Великобритании. Они патрулировали над Ла-Маншем и вылетали на штурмовку наземных целей в северной Франции.
Первый воздушный бой «Мустанг» провёл 27 июля 1942 над Дьепом. В этом вылете был атакован парой FW-190 и потерян первый «Мустанг», которым управлял американский пилот-доброволец Холлис Хиллис из 414-й эскадрильи Королевских ВВС. 19 августа 1942 года Р-51А вместе со «Спитфайрами» прикрывали зону высадки десанта во время операции «Юбилей» — высадки британских войск в порт Дьеп, где он довольно неплохо показал себя в боях (в Дьепе пилоты P-51 сбили два немецких самолёта, при этом 11 «Мустангов» было потеряно).
С начала 1944 года «Мустанги» начали использоваться как самолёты-разведчики и истребители прикрытия для дальних бомбардировщиков, наносивших удары по территории Германии. Возможность установки дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики делали их лучшими истребителями эскорта того времени. Используя топливо из подвесных баков, «Мустанг» мог сопровождать бомбардировщики, взлетавшие с баз Восточной Англии, для нанесения ударов по Берлину и другим германским городам. В небе над Берлином «Мустанг» сбрасывал подвесные баки для увеличения скорости и имел ещё достаточно топлива во внутренних баках для 15 минут воздушного боя на полном газе и последующего возвращения на базу.
Появление в небе над Германией «Мустангов» сильно ухудшило ситуацию для ПВО Третьего рейха, поскольку с этого момента немецким истребителям приходилось бороться с американскими истребителями, связывавшими их атаками при взлёте, наборе высоты и попытках перехвата соединений союзной бомбардировочной авиации. 4 марта 1944 года P-51 прикрывали первый налёт американской авиации на Берлин, при этом 23 «Мустанга» были сбиты немецкими истребителями.
Сбитый в ходе Суэцкого кризиса израильский «Мустанг»
В этом же качестве «Мустанги» применялись и на Тихом океане против Японии. Большие потери были понесены в «чёрную пятницу» 1 июня 1945 года: из 148 «Мустангов», отправившихся в налёт на Осаку, 27 были потеряны (все — из-за технических неполадок или плохой погоды), 1 пилот погиб и ещё 24 пропали без вести, при этом был сбит только 1 японский самолёт.
Общие боевые потери «Мустангов» на европейском театре военных действий составили 2520 машин. Среди пилотов Люфтваффе наиболее успешными борцами с «Мустангами» были Вильгельм Штейнман (12 сбитых), Гейнрих Бартелс (11), Хайнц Бэр (10), Франц Шалль (10), Вильгельм Хоффманн (10). Семь сбитых «Мустангов» имел на своём счету Эрих Хартманн, самый результативный немецкий лётчик-истребитель.
Война в Корее
После Второй мировой войны наиболее активно P-51 использовались в ходе войны в Корее. Понесли тяжёлые потери, согласно официальному американскому документу «USAF Statistical Digest FY1953» в войне ВВС США потеряли 356 обычных «Мустангов» и 22 «двойных» (332 F-51, 24 RF-51 и 22 F-82, погибло около 300 пилотов), из которых было потеряно в бою 300 F-51, 22 RF-51 и 11 F-82, потеряно в инцидентах 32 F-51, 2 RF-51 и 11 F-82. 28 «Мустангов» было сбито советскими истребителями МиГ-15 и 12 китайскими МиГ-15, ещё советские «МиГи» сбили два двойных «Мустанга» и китайские «МиГи» один.
ВВС ЮАР в войне использовала 94 F-51 в составе 2-й эскадрильи. Эскадрилья в ходе войны была практически полностью уничтожена, потеряв 74 «Мустанга» и 42 лётчика.
ВВС Южной Кореи в ходе войны потеряли больше половины F-51, их потери составили 68 машин.
ВВС Австралии использовали F-51 в составе 77-й эскадрильи, из которых около 20 было потеряно.
Таким образом, в ходе войны было потеряно около 500 истребителей F-51.
Суэцкий кризис
P-51 использовались в ВВС Израиля. 29 ноября 1956 года израильская армия при поддержке самолётов P-51 вторглась на территорию синайского полуострова. За 9 дней вторжения «Мустанги» совершили 184 боевых вылета, 9 было сбито, 2 пилота погибло и 1 попал в плен.
Пехотное оружие
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Пистолеты | |||||
ПММ | Россия Россия | Пистолет | н/д | ||
Пистолет Ярыгина | Россия Россия | Пистолет | н/д | ||
ПСС | СССР СССР | Бесшумный пистолет | н/д | ||
Автоматы | |||||
АКС-74 | СССР СССР | Автомат | н/д | ||
АК-74М | Россия Россия | Автомат | н/д | ||
Вал | СССР СССРРоссия Россия | Бесшумный автомат | н/д | ||
Пулемёты | |||||
ПКМ | СССР СССР | Единый пулемёт | н/д | ||
Печенег | Россия Россия | Единый пулемёт | н/д | ||
НСВ | СССР СССР | Крупнокалиберный пулемёт | н/д | ||
Корд | Россия Россия | Крупнокалиберный пулемёт | н/д | ||
Снайперские винтовки | |||||
СВ-98 | Россия Россия | Снайперская винтовка | н/д | ||
МЦ-116М | Россия Россия | Cнайперская винтовка | н/д | ||
ВСС «Винторез» | Россия Россия | Бесшумная снайперская винтовка | н/д | ||
Steyr SSG 04 | Австрия Австрия | Снайперская винтовка | н/д | Закуплены для спецназа и разведывательных подразделений. | |
ОСВ-96 | Россия Россия | Крупнокалиберная снайперская винтовка | н/д | ||
АСВК | Россия Россия | Крупнокалиберная снайперская винтовка | н/д | ||
Гранатомёты и огнемёты | |||||
АГС-17 | СССР СССР | Автоматический станковый гранатомёт | н/д | ||
АГС-30 | Россия Россия | Автоматический станковый гранатомёт | н/д | ||
ГП-25 | СССР СССР | Подствольный гранатомёт | н/д | ||
ГП-34 | Россия Россия | Подствольный гранатомёт | н/д | ||
РПГ-7Д/Д3 | СССР СССР | Ручной противотанковый гранатомёт | н/д | ||
РПГ-26 | СССР СССР | Реактивная граната | н/д | ||
СПГ-9 «Копьё» | СССР СССР | Cтанковый противотанковый гранатомёт | н/д | ||
РПО-А «Шмель» | СССР СССРРоссия Россия | Реактивный огнемёт | н/д |
Состав ВДВ РФ
Численность — 45 000 бойцов.
Три главных направления:
- десантно-штурмовое;
- десантно-штурмовое (горное);
- парашютно-десантное.
Структура войск ВДВ:
- центр управления (штаб ВВС);
- соединения (4 дивизии: 7-я, 76-я, 98-я и 106-я);
- 5 отдельных бригад (11-я, 31-я, 45-я, 56-я и 83-я);
- отдельные части (полк связи, разведывательный полк, медицинский отряд и ремонтно-восстановительный батальон);
- больше 100 подразделений;
- образовательные учреждения (Рязань — высшее командное, Омск — кадетский корпус и учебный центр, Ульяновск — военное училище, Москва — школа прапорщиков и пр.).
ВДВ