Разница между дшб и вдв: их история и состав

Самолеты ВДВ

Для ВДВ нужны самолёты особой конструкции: с большим люком грузового отсека (для военной техники), трапами и рампами («горками» для машин), с задранным вверх хвостовым оперением, которое не мешает загрузке и выгрузке.

Транспортники

Фото и название Тактико-технические характеристики

Фото и название Тактико-технические характеристикиДальний тяжёлый транспортник Ил-76

Экипаж: 5

Пассажироподъёмность: 128 десантников

Масса: 885-210 т

Грузоподъёмность: до 60 т

Объём топлива: 109 000 л

Скорость: 220-850 км/ч

Дальность: 4000-6500 км

Экипаж: 5 человек

Пассажироподъёмность: 126 десантников

Объём грузовой кабины: 321 м³

Транспортник АН-12

Экипаж: 6 чел;

Масса: 28-34,5 т

Топливо: 22,6 т

Скорость: 670-777 км/ч

Дальность: 3200-10200 км;

Полезная нагрузка: 20 т (или 60 парашютистов, или 90 солдат)

Максимальная высота: 10 км

Длина ВПП: 1230 м

Тяжёлый транспортник Ан-22 «Антей» — самый большой турбовинтовой самолёт в мире

Экипаж: 5-7

Грузоподъёмность: 60 т

Пассажировместимость: 290 человек (или150 парашютистов,202 носилок)

Масса: 119-225 т

Скорость: 560-650 км/ч

Дальность: 5225-8500 км

Максимальная высота: 9000 м

Длина ВПП: 1460 м

Военно-транспортный Ан-26

Экипаж: 6 человек

Пассажировместимость: до 43 человек, или 30 парашютистов, или 24 раненых на носилках.

Грузоподъёмность: 5,5 т

Масса: 16-24 т

Скорость: 435-540 км/ч

Дальность: 1100-2660 км

Максимальная высота: 7300 м

Длина ВПП: 870 м

Вооружение: Бомбы до 500 кг

Самый грузоподъёмный в мире Ан-124 «Руслан»

Экипаж: 8

Объём грузового отсека: 1050 м³

Грузовместимость: 120 т + 28 сопровождающих

Масса: 178-392 т

Скорость: 800—865 км/ч

Дальность: 4800-7500 км

Максимальная высота: 11 км

Реально перевезти грузы до 120 т, но выбросить парашютным способом свыше 40 т практически невозможно — самолёт может войти в штопор и разбиться.

Беспилотники

Помимо транспортников, ВДВ активно используют беспилотники для сбора информации, слежки за объектами, корректировки огня и пр.

Фото и название Тактико-технические характеристики

Разведывательный малогабаритный комплекс Искатель

Максимальная высота: 4 км

Максимальная дальность: 10 км

Время полёта: 40 мин

Масса: 1,3 кг

Двигатель: электрический

Длина крыльев: 0,6 м

запускаются «с руки», приспособлен для горной местности.

Многофункциональный Орлан-10

Скорость: 90–150 км/ч

Максимальная высота: 5 км

Максимальная дальность: 120-600 км

Время полёта: 16 ч

Температуры: от −30 до +40°C

Двигатель: внутреннего сгорания (бензин А-95)

Полезная нагрузка: 5 кг

Взлетает с разборной катапульты, приземляется на парашюте.

Тактический разведывательный Элерон-3СВ

Скорость: 65-105 км/ч

Максимальная высота: 3 км

Время полёта: 1,25 ч

Температуры: от −30 до  +45°C.

Двигатель: электрический

Длина: 0,45 м

Масса: 3,4 кг

Длина крыльев: 1,47 м

Начинка: цифровая и ИК-камеры, приближение 10Х.

Малый тактический разведывательный Тахион

Скорость: 65-120 км/ч

Максимальная высота: 4000 м

Минимальная высота: 50 м

Максимальная дальность: 40 км

Время полета: 2 ч

Температуры: от −30 до +40°C

Двигатель: электрический

Длина: 0,6 м

Полезная нагрузка: 5 кг

Длина крыльев: 2 м.

Парашютные системы

Тип Изображение Производство Назначение Количество Примечания
Д-5 СССР СССР Парашютная управляемая система специального назначения н/д
Д-6 СССР СССР Парашютная управляемая система специального назначения н/д
Д-10 СССР СССРРоссия Россия Парашютная управляемая система специального назначения н/д
З-5 Россия Россия Парашютная управляемая система специального назначения н/д
Арбалет-1 Россия Россия Парашютная управляемая система специального назначения н/д
Арбалет-2 Россия Россия Парашютная управляемая система специального назначения н/д
Лесник Россия Россия Парашютная управляемая система специального назначения н/д
МКС-350-9МКС-350-12 СССР СССР Парашютная многокупольная система н/д
П-7 СССР СССР Парашютная платформа н/д
ПБС-915ПБС-916ПБС-925ПБС-926ПБС-950ПБС-952 СССР СССРРоссия Россия Парашютная бесплатформенная система н/д
ПБС-950У «Бахча-У-ПДС» Россия Россия Парашютная бесплатформенная система н/д
ПРСМ-916 СССР СССР Парашютная бесплатформенная система н/д
УГКПС-50 СССР СССР Автономная парашютная система н/д

Ссылки

Участие ВДВ в Афганской Войне

Организационно-штатная структура 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка, на лето 1988 г.

В Афганской войне от воздушно-десантных и десантно-штурмовых формирований ВС СССР участвовали одна воздушно-десантная дивизия (103 гв. ВДД), одна отдельная десантно-штурмовая бригада (56 гв. ОДШБР), один отдельный парашютно-десантный полк (345 гв. ОПДП) и два десантно-штурмовых батальона в составе отдельных мотострелковых бригад (в 66 ОМСБР и в 70 ОМСБР). В общей сложности на 1987 год это были 18 «линейных» батальонов (13 парашютно-десантных и 5 десантно-штурмовых), что составило пятую часть от общего числа всех «линейных» батальонов ОКСВА (включавших в себя ещё 18 танковых и 43 мотострелковых батальона).

Практически за всю историю Афганской войны не возникло ситуации, которые оправдали бы применение парашютного десантирования для переброски личного состава. Основными причинами здесь послужили сложность горного рельефа и неоправданность материальных затрат в использовании подобных методов в партизанской войне. Переброска личного состава воздушно-десантных и десантно-штурмовых частей в горные районы боевых действий, непроходимых для бронетехники, осуществлялось исключительно посадочным методом с вертолётов. Как и во всех мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделениях в составе ОКСВА, до половины всех подразделений воздушно-десантных и десантно-штурмовых формирований были распределены на сторожевое охранение по сторожевым заставам, позволявшим контролировать дороги, горные перевалы и обширную территорию страны, значительно сковывая тем самым действия противника. К примеру 2-й парашютно-десантный батальон из состава 345 гв. ОПДП был рассредоточен по 20 сторожевым заставам в Панджшерском ущелье в районе кишлака Анава. Этим самым 2 ПДБ 345 ОПДП (совместно с 682-м мотострелковым полком 108 МСД, стоявшим в пос. Руха) блокировали западный выход из ущелья, являвшегося главной транспортной артерией противника из Пакистана в стратегически важную Чарикарскую Долину.

Советские десантники на БМД-1, Афганистан, 25 марта 1986 г.

Самой массовой боевой воздушно-десантной операцией в ВС СССР, в период после Великой Отечественной войны, следует считать 5-ю Панджшерскую операцию в мае-июне 1982 года, в ходе которой впервые была осуществлена массовая высадка десанта в Афганистане: только в течение первых трех дней, посадочным способом с вертолётов было десантировано свыше 4 тысяч человек. Всего же в этой операции принимало участие около 12 тысяч военнослужащих различных родов войск. Операция проходила одновременно на все 120 км в глубину ущелья. В результате большая часть ущелья Панджшер была взята под контроль.

В период с 1982-го по 1986-й во всех десантных подразделениях ОКСВА произошла планомерная замена штатной авиадесантируемой бронетехники (БМД-1, БТР-Д) на бронетехнику, штатную для мотострелковых подразделений (БМП-2Д, БТР-70). В первую очередь это было связано с малой защищённостью и низким моторесурсом конструктивно облегчённой бронетехники ВДВ, а также характером боевых действий, где задачи выполняемые десантниками, мало чем отличались от задач, поставленных мотострелкам.

Также с целью повышения огневой мощи десантных подразделений, в их состав ввели дополнительные артиллерийские и танковые подразделения. К примеру, 345 ОПДП по образцу мотострелкового полка дополнили артиллерийским гаубичным дивизионом и танковой ротой, в 56 ОДШБР артиллерийский дивизион был развёрнут до 5 огневых батарей (вместо положенных 3 батарей), а 103-й гв. воздушно-десантной дивизии придадут для усиления 62-й отдельный танковый батальон, что являлось несвойственным для организационно-штатной структуры частей ВДВ на территории СССР.

С этим читают

Ил-112 – это прошлое или будущее

«Перевооружение идёт полным ходом»

БМД-4М (модернизированная боевая машина десанта) была создана в курганском «Специальном бюро машиностроения».

Это лёгкая гусеничная машина, способная преодолевать водные препятствия. Она может применяться в различных климатических условиях, в любое время суток и отличается высокой огневой мощью, подвижностью и проходимостью, отмечают разработчики. БМД-4М может десантироваться с самолётов транспортной авиации вместе с экипажем.

Разработчики максимально унифицировали БМД-4М с широко использующейся в российских войсках боевой машиной пехоты БМП-3 в части шасси, узлов и агрегатов. Степень унификации достигает 60%.

Также по теме

«Гарантирует сохранность жизни людей»: что представляет собой созданный на базе БМП-3 российский боевой робот «Удар»

Российский робототехнический комплекс «Удар» сможет автономно передвигаться по полю боя и взаимодействовать с беспилотниками. Об этом…

По сравнению с предыдущими моделями у новой машины возросла подвижность и улучшилась управляемость. Таких результатов удалось достичь благодаря использованию цифровой информационно-управляющей системы шасси (ИУС-Ш). Данная система позволила автоматизировать некоторые функции, ранее выполнявшиеся механиком-водителем, повысить надёжность работы узлов и агрегатов шасси, а также контролировать их техническое состояние.

БМД-4М рассчитана на семь человек: экипаж из трёх военнослужащих (командир, наводчик-оператор и механик-водитель) и четыре места для десанта.

Машина вооружена 100-мм орудием 2А70, 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулемётом ПКТМ.

В отличие от БМД-4М бронетранспортёр БТР-МДМ «Ракушка» не предназначен для огневой поддержки десантников. Его задача — транспортировка личного состава, боеприпасов, запасных частей и горюче-смазочных материалов. Поэтому на вооружении у него стоят только два пулемёта ПКТ. Один из них размещён в дистанционно управляемой установке над креслом командира, а второй является курсовым и размещается в лобовом броневом листе.

При этом БТР-МДМ может транспортировать значительно большее число десантников — 13 человек. Ещё два места в машине предназначены для экипажа.

  • БТР-МДМ

Как и БМД-4М, БТР-МДМ использует управляющую систему шасси ИУС-Ш. В целом эти две машины отличает высокий уровень унификации, что было одной из главных целей при их разработке.

Помимо прочего, БТР-МДМ задуман как базовая машина при разработке целого семейства моделей военного транспорта для ВДВ — командно-штабных машин, машин связи, управления и тылового обеспечения, а также медицинского транспорта.

«Это новый уровень для наших ВДВ. В принципе, перевооружение на них началось не вчера, ВДВ последние годы регулярно получают новую технику. Так что перевооружение этих машин идёт полным ходом. Их особенность — это унифицированная платформа, использование унифицированных узлов и агрегатов. Это упрощает их эксплуатацию и поддержание в технической готовности», — рассказал RT военный эксперт Алексей Хлопотов. 

История

Самолёт был разработан и произведён компанией North American по заказу правительства Великобритании в кратчайшие сроки. Первый прототип NA-73X поднялся в воздух 26 октября 1940 года, спустя всего лишь 117 дней с момента размещения заказа на его производство.

Ранние модификации самолёта снабжались двигателем Allison V-1710, обеспечивавшим прекрасные характеристики при полёте на малой высоте, но совершенно непригодном для полётов на высотах выше 4600 метров.

В апреле 1942 года, по результатам тестов британских испытателей высотные характеристики истребителя были признаны неудовлетворительными, и встал вопрос о его замене другой моделью. Но эксперты были настолько впечатлены его маневренностью и скоростью на малых высотах, что решили пригласить специалистов из компании Rolls-Royce для дальнейших консультаций. В результате этого сотрудничества самолёт стал, в дальнейшем, оснащаться двигателем Rolls-Royce Merlin и его американским аналогом Packard V-1650. Замена двигателя позволила значительно улучшить высотные характеристики истребителя, сохранив все его преимущества при полётах на малой высоте.

«ВДВ приобретают новое качество»

БТР-МДМ, который поставляется в части крылатой пехоты в комплекте с БМД-4М, предназначен для перевозки личного состава и приспособлен для эксплуатации в любых климатических условиях. Новейший бронетранспортёр оснащён двумя 7,62-мм пулемётами и мортирами запуска дымовых гранат. Совокупный боекомплект пулемётного вооружения «Ракушки» составляет 4 тыс. выстрелов.

Машина способна развивать скорость до 70 км/ч по шоссе, до 45—50 км/ч по грунтовой дороге и до 10 км/ч по воде. «Ракушка» оборудована цифровой информационно-управляющей системой ИУС-Ш, приборами ночного видения и прицельным комплексом ТНП3ВЭ01-01 для ведения огня из курсового пулемёта.

По информации Минобороны РФ, в ближайшей перспективе на основе «Ракушки» будет разработано целое семейство образцов военной техники для ВДВ. Речь идёт о командно-штабных машинах, платформах для связи и управления, а также медицинского и тылового обеспечения.

  • Бронетранспортёры БТР-МДМ «Ракушка» (на втором плане) и БМД-2 механизированной колонны Московского гарнизона во время тренировки перед военным парадом на Красной площади

Помимо взаимодействующих на поле боя БТР-МДМ и БМД-4М, парк ВДВ продолжают пополнять бронетранспортёры БТР-82АМ. Благодаря 30-мм автоматической пушке их огневая мощь выше, чем у предшествующих образцов, в 2,5 раза. Эта машина используется для перевозки личного состава и огневой поддержки десанта.  

«БТР-82АМ является глубокой модернизацией бронетранспортёров БТР-80 и БТР-80А. Он превосходит своих предшественников практически по всем показателям. На БТР-82АМ установлены более мощный двигатель, скорострельная 30-мм пушка, спаренная с 7,62-мм пулемётом ПКТМ (модернизированный пулемёт Калашникова. — RT), усовершенствованные приборы наблюдения и прицеливания», — сообщается на сайте Минобороны РФ.

Также БТР-82АМ оснащён радиостанцией пятого поколения Р-168, комплексом ориентирования для определения текущих координат и отображения места машины на электронной карте местности, модернизированной системой пожаротушения.

Позаботились российские конструкторы и о броне машины. Инженеры повысили противоминную стойкость БТР-82АМ, а на внутренних поверхностях корпуса смонтировали противоосколочную защиту. Поверхность салона бронетранспортёра обшита специальным кевларовым покрытием, необходимым для дополнительной защиты экипажа от осколков.

Также по теме

«Прикрыть с земли и с воздуха»: на что способен новейший российский артиллерийский комплекс «Деривация»

На параде Победы в Москве впервые будут продемонстрированы новейшие боевые машины зенитного артиллерийского комплекса 2С38…

«Масса БТР-82АМ составляет 16 т, бронетранспортёр оснащён дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 300 л. с. и усиленной трансмиссией, наличие автономной дизель-генераторной установки позволяет функционировать всем системам при неработающем основном двигателе», — отмечают в военном ведомстве.

В командовании ВДВ считают, что машины, стоящие на вооружении «голубых беретов», превосходят по ряду показателей образцы стран НАТО. В частности, они способны преодолевать водные преграды с ходу, без предварительной подготовки. Тогда как на мероприятия перед форсированием водоёмов у западных образцов БМД и БТР уходит порядка четырёх часов. А после преодоления преграды военнослужащие альянса должны потратить 1,5—2 часа на демонтаж установленного для переправы специального оборудования.

«На мой взгляд, развитие бронетехники в интересах ВДВ достигло очень хороших результатов. В России прекрасная конструкторская школа, и при поддержке Минобороны удалось запустить процесс замены в частях крылатой пехоты советских образцов. Новая и модернизированная техника ВДВ имеет более мощное вооружение и современную электронику», — рассказал в беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

Дмитрий Литовкин полагает, что текущий процесс перевооружения воздушно-десантных войск направлен на серьёзное повышение ударных возможностей подразделений «голубых беретов». Поступление новой техники позволяет крылатой пехоте выполнять свои задачи практически в любом регионе мира, в том числе в Арктике, где десантники регулярно проводят учения, рассуждает аналитик.

«Сегодня промышленность поставляет воздушно-десантным силам широкую номенклатуру самых современных изделий, причём большое значение уделяется увеличению калибра ударного вооружения. В итоге ВДВ приобретают новое качество и способность действовать в любых климатических условиях, высаживаясь в тыл противника», — заключил Литовкин.

Подготовка офицерского состава для воздушно-десантных войск

Офицеров готовили следующие военные учебные заведения по следующим военно-учётным специальностям:

  • Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище — командир парашютно-десантного (десантно-штурмового) взвода, командир разведывательного взвода.
  • Десантный факультет Рязанского высшего военного автомобильного инженерного училища — командир автомобильного/транспортного взвода.
  • Десантный факультет Рязанского высшего военного командного училища связи — командир взвода связи.
  • Десантный факультет Новосибирского высшего военно-политического общевойскового училища — заместитель командира роты по политической части (воспитательной работе).
  • Десантный факультет Коломенского высшего артиллерийского командного училища — командир артиллерийского взвода.
  • Десантный факультет Ленинградского высшего зенитно-ракетного командного училища — командир зенитно-ракетного взвода.
  • Десантный факультет Каменец-Подольского высшего военно-инженерного командного училища — командир инженерно-сапёрного взвода.

Кроме выпускников указанных учебных заведений, в ВДВ нередко назначали на должности командиров взводов выпускников высших общевойсковых училищ (ВОКУ) и военных кафедр, готовивших на командира мотострелкового взвода. Связано это было с тем, что профильное Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, выпускавшее каждый год в среднем около 300 лейтенантов, не в состоянии было полностью обеспечить потребности ВДВ (на конец 80-х в в них числилось около 60 000 личного состава) в командирах взводов. К примеру, бывший командир 247 гв. ПДП (7гв. ВДД), Герой Российской Федерации Эм Юрий Павлович, начинавший службу в ВДВ с командира взвода в 111 гв. ПДП 105 гв. ВДД, окончил Алма-Атинское высшее общевойсковое командное училище.

История создания ВДВ (кратко)

Легендарная история создания ВДВ России перечислена в таблице:

Дата Место

Событие

Весна 1929

Таджикистан, г. Гарм Год создания ВДВ. Первое применение воздушного десанта — группа вооружённых красноармейцев, высаженных с воздуха, разгромила заграничную банду при поддержке местных

2 августа 1930

Московский военный округ, учения Первое появление парашютного десанта

Конец 1930

под Воронежем Создана первая воздушно-десантная часть — авиамотодесантный отряд

1931

Ленинградский военный округ Авиамотодесантный отряд (164 человека) — нештатный, опытный

  • стрелковая рота;
  • тяжёлая бомбардировочная авиаэскадрилья;
  • корпусный авиаотряд;
  • парашютно-десантный отряд.

На вооружении: динамореактивные пушки Курчевского; танкетки, гранатомёты, (бронемашины), ручные и станковые пулемёты, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и самокат

1932

Реввоенсовет СССР Постановление о развёртывании авиабатальонов особого назначения

Конец 1933

Ленинградский военный округ В состав ВВС вошли 29 авиадесантных батальонов и бригад. Решено продолжить развитие ВДВ, организована подготовка инструкторов и выработка нормативов

1934

учения Красной Армии 600 парашютистов

1935

Киевский военный округ, учения Отработана массовая высадка (1188 десантников на парашютах и 2500 бойцов с боевой техникой) воздушного десанта — 2-часовая операция по захвату Броварского аэропорта

1936

Белорусский военный округ, смотр с приглашёнными иностранными делегациями 3000 парашютистов + 8200 человек с боевой техникой, высаженные посадочным способом

1938

352 десантника получили ордена и медали

1939

Монголия, Халхин-Гол Разгром японцев в локальном пограничном конфликте

1939—1940

Финляндия Боевые военные операции

1940

Бесарабия, г. Болград и г. Измаил Присоединение Бессарабии к СССР

1940

Для парашютной, посадочно-десантной и планерной боевых групп утверждены новые штаты

Начало 1941

Состав ВДВ РФ пополнился 5 корпусами, по 10 000 бойцов каждый

29 августа 1941

Приказ №0329 ВДВ становятся самостоятельным родом войск: появляется должность Командующего ВДВ, утверждается аппарат Управления ВДВ РККА.

4 сентября 1941

Приказ №0083 Сформированы:

  • ещё 5 корпусов;
  • 10 запасных полков;
  • 5 манёвренных бригад;
  • училище в Куйбышеве;
  • планерная школа в Саратове для планеристов-буксировщиков;
  • курсы для командного состава.

Зима 1942

под Вязьмой Контрнаступление, воздушно-десантная тыловая операция

Сентябрь 1943

Битва за Днепр Помощь в форсировании реки войскам Воронежского фронта

Октябрь 1944

ВДВ превратились в отдельную гвардейскую воздушно-десантную армию и стали считаться авиацией дальнего действия

18 декабря 1944

Директивы Ставки ВДВ подчиняется ВВС. Десантные дивизии переформированы в стрелковые. В составе остались 3 воздушно-десантные бригады,
воздухоплавательный дивизион, учебный полк ВДВ

15—16 апреля 1945

Вена Стратегическая операция — наступление на Вену

6—11 мая 1945

Польша и Чехия Участие в Пражской операции с выходом на Эльбу

Август 1945

Маньчжурия Участие 4000+ человек в стратегической операции

1941—1945

Десятки тысяч бойцов получили ордена и медали, 126 стали Героями Советского Союза

1946

ВДВ стали частью сухопутных войск и несколько десятилетий были самыми масштабными ВДВ в мире

Конец 1940-х

Северный полюс Десантирование в полном боевом снаряжении

1956

Венгрия Участие в венгерском восстании

Конец 1960-х

Созданы десантно-штурмовые части

1968

под Прагой и Братиславой, операция «Дунай» Боевые операции на двух аэродромах ЧССР

1970—1980-е

Создание:

  • авиадесантируемой бронетехники (БМД, БТР-Д);
  • сложных парашютных систем «Кентавр», «Реактавр» и др. для десантирования вооружения;
  • крупнофюзеляжных транспортных самолётов (Ил-76, Ан-22,Ан-12) с возможностью десантировать боевую технику на парашюте;
  • артиллерийских систем (2С9 «Нона», АСУ-57, АСУ-85, 107-мм безоткатное орудие Б-11);
  • автомобильной техники (ГАЗ-66,ТПК).

Всё это поступает в распоряжение ВДВ СССР

1979—1989

Афганистан Самая массовая в СССР боевая операция ВДВ — 5-я Панджшерская операция, за 3 дня более 4000 человек посадочным способом с вертолётов

1982—1983

Утверждена эмблема воздушно-десантных войск России, части получили форму и знаки различия ВДВ

1982—1986

Замена авиадесантируемой бронетехники (БМД-1, БТР-Д) на мотострелковую (БМП-2Д, БТР-70)

Середина 1980

В составе ВДВ числятся:

  • 7 дивизий;
  • 14 бригад;
  • 3 отдельных полка;
  • 20 отдельных батальонов.

1992

Официально образовались Воздушно десантные войска России из всех дивизий и бригад ВДВ, которые находились на территории РСФСР + некоторых подразделений из Грузии, Азербайджана, Туркмении, Литвы, Украины и Молдавии (в 1992-1993)

Пехотное оружие

Тип Изображение Производство Назначение Количество Примечания
Пистолеты
ПММ Россия Россия Пистолет н/д
Пистолет Ярыгина Россия Россия Пистолет н/д
ПСС СССР СССР Бесшумный пистолет н/д
Автоматы
АКС-74 СССР СССР Автомат н/д
АК-74М Россия Россия Автомат н/д
Вал СССР СССРРоссия Россия Бесшумный автомат н/д
Пулемёты
ПКМ СССР СССР Единый пулемёт н/д
Печенег Россия Россия Единый пулемёт н/д
НСВ СССР СССР Крупнокалиберный пулемёт н/д
Корд Россия Россия Крупнокалиберный пулемёт н/д
Снайперские винтовки
СВ-98 Россия Россия Снайперская винтовка н/д
МЦ-116М Россия Россия Cнайперская винтовка н/д
ВСС «Винторез» Россия Россия Бесшумная снайперская винтовка н/д
Steyr SSG 04 Австрия Австрия Снайперская винтовка н/д Закуплены для спецназа и разведывательных подразделений.
ОСВ-96 Россия Россия Крупнокалиберная снайперская винтовка н/д
АСВК Россия Россия Крупнокалиберная снайперская винтовка н/д
Гранатомёты и огнемёты
АГС-17 СССР СССР Автоматический станковый гранатомёт н/д
АГС-30 Россия Россия Автоматический станковый гранатомёт н/д
ГП-25 СССР СССР Подствольный гранатомёт н/д
ГП-34 Россия Россия Подствольный гранатомёт н/д
РПГ-7Д/Д3 СССР СССР Ручной противотанковый гранатомёт н/д
РПГ-26 СССР СССР Реактивная граната н/д
СПГ-9 «Копьё» СССР СССР Cтанковый противотанковый гранатомёт н/д
РПО-А «Шмель» СССР СССРРоссия Россия Реактивный огнемёт н/д

Боевое применение

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны, с 1942 года, «Мустанги» начали активно использоваться в Королевских ВВС Великобритании. Они патрулировали над Ла-Маншем и вылетали на штурмовку наземных целей в северной Франции.
Первый воздушный бой «Мустанг» провёл 27 июля 1942 над Дьепом. В этом вылете был атакован парой FW-190 и потерян первый «Мустанг», которым управлял американский пилот-доброволец Холлис Хиллис из 414-й эскадрильи Королевских ВВС. 19 августа 1942 года Р-51А вместе со «Спитфайрами» прикрывали зону высадки десанта во время операции «Юбилей» — высадки британских войск в порт Дьеп, где он довольно неплохо показал себя в боях (в Дьепе пилоты P-51 сбили два немецких самолёта, при этом 11 «Мустангов» было потеряно).

С начала 1944 года «Мустанги» начали использоваться как самолёты-разведчики и истребители прикрытия для дальних бомбардировщиков, наносивших удары по территории Германии. Возможность установки дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики делали их лучшими истребителями эскорта того времени. Используя топливо из подвесных баков, «Мустанг» мог сопровождать бомбардировщики, взлетавшие с баз Восточной Англии, для нанесения ударов по Берлину и другим германским городам. В небе над Берлином «Мустанг» сбрасывал подвесные баки для увеличения скорости и имел ещё достаточно топлива во внутренних баках для 15 минут воздушного боя на полном газе и последующего возвращения на базу.

Появление в небе над Германией «Мустангов» сильно ухудшило ситуацию для ПВО Третьего рейха, поскольку с этого момента немецким истребителям приходилось бороться с американскими истребителями, связывавшими их атаками при взлёте, наборе высоты и попытках перехвата соединений союзной бомбардировочной авиации. 4 марта 1944 года P-51 прикрывали первый налёт американской авиации на Берлин, при этом 23 «Мустанга» были сбиты немецкими истребителями.

Сбитый в ходе Суэцкого кризиса израильский «Мустанг»

В этом же качестве «Мустанги» применялись и на Тихом океане против Японии. Большие потери были понесены в «чёрную пятницу» 1 июня 1945 года: из 148 «Мустангов», отправившихся в налёт на Осаку, 27 были потеряны (все — из-за технических неполадок или плохой погоды), 1 пилот погиб и ещё 24 пропали без вести, при этом был сбит только 1 японский самолёт.

Общие боевые потери «Мустангов» на европейском театре военных действий составили 2520 машин. Среди пилотов Люфтваффе наиболее успешными борцами с «Мустангами» были Вильгельм Штейнман (12 сбитых), Гейнрих Бартелс (11), Хайнц Бэр (10), Франц Шалль (10), Вильгельм Хоффманн (10). Семь сбитых «Мустангов» имел на своём счету Эрих Хартманн, самый результативный немецкий лётчик-истребитель.

Война в Корее

После Второй мировой войны наиболее активно P-51 использовались в ходе войны в Корее. Понесли тяжёлые потери, согласно официальному американскому документу «USAF Statistical Digest FY1953» в войне ВВС США потеряли 356 обычных «Мустангов» и 22 «двойных» (332 F-51, 24 RF-51 и 22 F-82, погибло около 300 пилотов), из которых было потеряно в бою 300 F-51, 22 RF-51 и 11 F-82, потеряно в инцидентах 32 F-51, 2 RF-51 и 11 F-82. 28 «Мустангов» было сбито советскими истребителями МиГ-15 и 12 китайскими МиГ-15, ещё советские «МиГи» сбили два двойных «Мустанга» и китайские «МиГи» один.

ВВС ЮАР в войне использовала 94 F-51 в составе 2-й эскадрильи. Эскадрилья в ходе войны была практически полностью уничтожена, потеряв 74 «Мустанга» и 42 лётчика.

ВВС Южной Кореи в ходе войны потеряли больше половины F-51, их потери составили 68 машин.

ВВС Австралии использовали F-51 в составе 77-й эскадрильи, из которых около 20 было потеряно.

Таким образом, в ходе войны было потеряно около 500 истребителей F-51.

Суэцкий кризис

P-51 использовались в ВВС Израиля. 29 ноября 1956 года израильская армия при поддержке самолётов P-51 вторглась на территорию синайского полуострова. За 9 дней вторжения «Мустанги» совершили 184 боевых вылета, 9 было сбито, 2 пилота погибло и 1 попал в плен.

Пехотное оружие

Тип Изображение Производство Назначение Количество Примечания
Пистолеты
ПММ Россия Россия Пистолет н/д
Пистолет Ярыгина Россия Россия Пистолет н/д
ПСС СССР СССР Бесшумный пистолет н/д
Автоматы
АКС-74 СССР СССР Автомат н/д
АК-74М Россия Россия Автомат н/д
Вал СССР СССРРоссия Россия Бесшумный автомат н/д
Пулемёты
ПКМ СССР СССР Единый пулемёт н/д
Печенег Россия Россия Единый пулемёт н/д
НСВ СССР СССР Крупнокалиберный пулемёт н/д
Корд Россия Россия Крупнокалиберный пулемёт н/д
Снайперские винтовки
СВ-98 Россия Россия Снайперская винтовка н/д
МЦ-116М Россия Россия Cнайперская винтовка н/д
ВСС «Винторез» Россия Россия Бесшумная снайперская винтовка н/д
Steyr SSG 04 Австрия Австрия Снайперская винтовка н/д Закуплены для спецназа и разведывательных подразделений.
ОСВ-96 Россия Россия Крупнокалиберная снайперская винтовка н/д
АСВК Россия Россия Крупнокалиберная снайперская винтовка н/д
Гранатомёты и огнемёты
АГС-17 СССР СССР Автоматический станковый гранатомёт н/д
АГС-30 Россия Россия Автоматический станковый гранатомёт н/д
ГП-25 СССР СССР Подствольный гранатомёт н/д
ГП-34 Россия Россия Подствольный гранатомёт н/д
РПГ-7Д/Д3 СССР СССР Ручной противотанковый гранатомёт н/д
РПГ-26 СССР СССР Реактивная граната н/д
СПГ-9 «Копьё» СССР СССР Cтанковый противотанковый гранатомёт н/д
РПО-А «Шмель» СССР СССРРоссия Россия Реактивный огнемёт н/д

Состав ВДВ РФ

Численность —  45 000 бойцов.

Три главных направления:

  • десантно-штурмовое;
  • десантно-штурмовое (горное);
  • парашютно-десантное.

Структура войск ВДВ:

  • центр управления (штаб ВВС);
  • соединения (4 дивизии: 7-я, 76-я, 98-я и 106-я);
  • 5 отдельных бригад (11-я, 31-я, 45-я, 56-я и 83-я);
  • отдельные части (полк связи, разведывательный полк, медицинский отряд и ремонтно-восстановительный батальон);
  • больше 100 подразделений;
  • образовательные учреждения (Рязань — высшее командное, Омск — кадетский корпус и учебный центр, Ульяновск — военное училище, Москва — школа прапорщиков и пр.).

ВДВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector